Для чего устраивают переходные кривые

Переходная кривая

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Перехо́дная крива́я (ПК) — элемент плана дороги, которым сопрягаются путевые прямые с круговыми кривыми и круговые кривые между собой.

Содержание

Предназначение

Переходная кривая используется для того, чтобы кривизна трассы изменялась плавно, а не скачкообразно в месте сопряжения элементов пути с разной кривизной (прямая и круговая кривая, круговые кривые разных радиусов или направленные в разные стороны в виде буквы S (обратные кривые)). При резком изменении кривизны пути поперечные силы, действующие на транспортное средство, изменяются скачкообразно, что приводит к повышенному динамическому воздействию на дорогу (путь) и экипажную часть, увеличивая их износ, повышает вероятность вылета за пределы дороги (схода с рельсов) или опрокидывания транспортного средства и вызывает дискомфорт у пассажиров.

Особенно важно устройство переходных кривых при высоких скоростях движения, применении путевых кривых малого радиуса, тяжёлом подвижном составе, пропуске длиннобазового подвижного состава (особенно ПС с длинной жёсткой базой, например паровозов).

Расчёт переходной кривой

Переходную кривую рассчитывают таким образом, чтобы в своём начале она имела кривизну, равную нулю (как у прямой, то есть начало кривой является точкой перегиба), а потом плавно меняла кривизну, в конце достигая значения, обратного радиусу круговой кривой (и наоборот для схода с виража). Поскольку переходная кривая является частью виража, на ней обеспечивается нарастающий поперечный уклон дорожного полотна (подъём внешнего рельса на рельсовых дорогах) до уровня, равного уклону на круговой кривой (и наоборот для схода с виража).

В качестве переходных чаще всего применяют следующие кривые:

Источник

Назначение переходных кривых. Общая теория перех. кр.

Переходные кривые обеспечивают плавность входа подвижного состава в кривые за счет плавного нарастания кривизны.
При изменении радиуса от ¥ в НПК до радиуса круговой криво R в КПК.В переделах переходной кривой также плавно увеличивается возвышение наружного рельса от 0 до h.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеЦентробежная сила, возникающая в любой точке переходной кривой, должна уравновешиваться центростремительной, возникающей за счет наличия возвышения наружного рельса

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеЭто требование будет выполнено, если кривизна будет нарастать пропорционально увеличению длины переходной кривой.
где С=Rl0 – параметр кривой.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеЭтому уравнению удовлетворяет кривая, называемая радиоидальной спиралью. В прямоугольной системе координат она имеет вид:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеВо многих случаях представляется возможным ограничиться первыми членами рядов и использовать уравлениня кубической параболы:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеКубическая парабола отличается от радиоидальной спирали тем, что ее кривизна меняется пропорционально не протяжению переходной кривой, а ее проекции на ось Х.Кубическая парабола может быть применена для разбивки переходной кривой, если выполняется требование:
Длина переходной кривой l0 определяется из условия обеспечения плавного отвода возвышения наружного рельса, принятого в круговой кривой, и безопасного подъема колеса, идущего по возвышению наружного рельса.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеПри прямолинейном отводе возвышение наружного рельса длина переходной кривой определяется по зависимости
где i – уклон отвода возвышения наружного рельса.

Длина переходной кривой принимается кратной 10 м и не должна быть короче 20 м.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеПо второму условию ограничивается скорость нарастания непогашенного горизонтального ускорения aн за время прохождения переходной кривой

Если принять l0=h/i и v®км/ч, h®мм, получим

Обычно это требование выполняется.

Разбивка переходных кривых.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеНаиболее распространенным является способ сдвижки круговой кривой во внутрь к центру. От имеющегося на местности тангенсного столика Т0 откладывают расстояние m0 и получают начало переходной кривой НПК.Переходную кривую строят по ординатам в соответствии с ее уравнением, задаваясь значениями х=10; 20 и до х0.Для этого принимается такая последовательность расчета.
1. Определяют длину переходной кривой и параметр С=Rl0. 2. Принимают вид переходной кривой (кубическую параболу или радиоидальную спираль). Кубическую параболу применяют при условии

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые3. Определяют угол поворота на протяжении переходной кривой

Для конца переходной кривой

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые4. Определяют возможность разбивки переходных кривых по условию 2j0

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые7. Расстояние от начала переходной кривой до первоначального положения предельного столбика
8. Полная длина новой кривой (с переходными кривыми):
Lкр=2l0+R(b-2j0).
Суммированный тангенс новой кривой:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыеВо многих случаях значения m0 и р находят приближенным методом, имея ввиду, что:

На эксплуатируемых линиях указанный способ применяется, когда сдвижка Р не превышает 25 см.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 2141 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Переходная кривая

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Переходная кривая — кривая переменной кривизны, сопрягающая круговую кривую с прямым участком железнодорожного пути. Переходная кривая обеспечивает постепенное изменение центробежной силы при входе поезда в криволинейный участок пути. В пределах переходной кривой линейно возрастает необходимое в круговой кривой возвышение наружного рельса. Переменный радиус переходной кривой ρ плавно изменяется от ρ = ∞ в точках HK и KK сопряжения с прямой до ρ = R в точках КПК1 и КПК2 сопряжения переходной кривой с кривой радиуса R. Разбивка переходной кривой производится по радиоидальной спирали, кривизна которой изменяется пропорционально её длине.

Элементы переходной кривой (m, Тρ и другие) для облегчения их полевой разбивки приводятся в специальных таблицах. В практических расчётах приближённо считают, что переходная кривая очерчена по кубической параболе.

Длина переходной кривой при проектировании железной дороги принимается в соответствии со Строительными нормами и правилами в зависимости от радиуса круговой кривой и скоростей движения поездов. При проектировании реконструкции существующих железных дорог и строительства вторых путей часто возникает необходимость удлинения переходной кривой.

Источник

Для чего устраивают переходные кривые

Между Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривыепрямыми и кривыми участками пути устраивают переходные кривые. Их назначение состоит в том, чтобы обеспечить плавный постепенный переход от прямой к кривой, не допускающий возникновения внезапных сил. Переходные кривые нужны, кроме того, еще и для плавного отвода возвышения наружного рельса и уширения колеи. Чтобы выполнить эти основные назначения, переходная кривая должна обладать рядом свойств.

В начале переходной кривой ее радиус должен быть бесконечно большим, чтобы это начало сливалось с прямой. В конце переходной кривой ее радиус должен быть равен радиусу примыкающей круговой кривой. На всем протяжении переходной кривой ее радиус должен непрерывно изменяться и, следовательно, должна изменяться ее кривизна.

На протяжении переходной кривой осуществляется отвод ширины колеи и постепенный подъем наружной нити до величины возвышения наружного рельса в круговой кривой. По этой причине переходная кривая должна иметь пространственную кривизну (как в плане, так и в профиле). Практически же в профиле делают прямолинейный отвод.

Таким образом, для того чтобы движение экипажей по переходной кривой было плавным, с постепенным нарастанием центробежных сил и ускорений, очень важно выбрать форму переходной кривой и обеспечить ее сохранение при текущем содержании.

Если длина переходной кривой мала, то при большой скорости движения экипаж проскочит эту кривую за очень малый промежуток времени. Практически при этом силы настолько быстро возрастут, что будут мало отличаться от внезапных. Поэтому очень важно правильно выбрать длину переходной кривой, которая должна быть различной на участках с разной скоростью движения. Длина кривой зависит от принятого уклона отвода возвышения, скорости движения, допустимой величины нарастания горизонтальных ускорений¹, допустимой скорости подъема колеса по наружному рельсу² и т. д. Для скорости до 120 км/ч принимают уклон отвода 0,001.

Длина переходной кривой определяется как произведение числа 1000 на величину возвышения наружного рельса. Например, при возвышении 50 мм (0,05 м) длина переходной кривой будет 1000 х 0,05 = 50 м.

Для участков пути, где скорости движения достигают 160 км/ч, уклоны отвода возвышения наружного рельса принимают не круче 0,00067, или 1 мм на 1,5 м. Там, где реализуются скорости до 200 км/ч, рекомендован уклон 0,0005, или 1 мм на 2 м.

При сопряжении смежных кривых (направленных в одну или в разные стороны) устраивают прямые вставки между начальными точками переходных кривых (а если их нет, то между начальными точками круговых кривых) как можно большей длины (табл. 4.2).

Стрелы изгиба в пределах переходных кривых (исключая точки начала и конца переходной кривой) подсчитывают так: стрелу изгиба в круговой кривой умножают на расстояние от начала переходной кривой до той точки, в которой определяют стрелу изгиба, и результат делят на длину переходной кривой.

Проверка длины переходной кривой может быть сделана так. Уточняют и фиксируют на наружном рельсе сечения, в которых превышение одного рельса над другим равно нулю (начало переходной кривой) и равно полному возвышению наружного рельса над внутренним в круговой кривой (конец переходной кривой). Далее прикладывают мерную ленту к головке рельса и измеряют фактическую длину переходной кривой.

——————
¹ Допускается 0,4 м/с³.
² Допускается 38 мм/с.

Источник

Круговые и переходные кривые.

Главными точками кривой, определяющими её положение на местности, являются вершина угла ВУ, начало кривой НК, середина кривой СК и конец кривой КК (рис. 15.3).

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Рис. 15.3 Схема круговой кривой

Основные элементы кривой – её радиус R и угол поворота a. К основным элементам относятся также:

Во время изысканий угол a измеряют, а радиус R назначают. Остальные элементы вычисляют по формулам, вытекающим из прямоугольного треугольника с вершинами ВУ, НК, О (центр окружности):

Домер вычисляют по формуле

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые. (15.2)

Вместо вычислений по формулам можно воспользоваться таблицами для разбивки кривых на железных дорогах, где по заданным радиусу и углу поворота сразу находят значения Т, К, Б и Д.

В месте поворота трассы пикетаж ведётся по кривой. Пикетажное положение главных точек кривой определяют по формулам:

Правильность вычислений контролируют по формулам:

Измерено a = 18°19¢ и задан радиус R = 600 м. Вершина угла расположена на пикете 6 + 36,00.

По формулам (15.1) и (15.2) или по таблицам находим элементы кривой: Т = 96,73 м; К = 191,81 м; Д = 1,65 м; Б = 7,75 м.

Вычислим пикетажное положение главных точек:

ПК ВУ 6 + 36,00 ПК ВУ 6 + 36,00

ПК НК 5 + 39,27 7 + 32,73

ПК КК 7 + 31,08 ПК КК 7 + 31,08

ПК НК 5 + 39,27 ПК ВУ 6 + 36,00

ПК СК 6 + 35,17 ПК СК 6 + 35,18

Переходные кривые. Непосредственное сопряжение прямого участка пути с круговой кривой приводит к тому, что во время движения поезда в месте сопряжения внезапно возникает центробежная сила F, прямо пропорциональная квадрату скорости движения v и обратно пропорциональная радиусу кривой Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые. Чтобы обеспечить постепенное нарастание центробежной силы, между прямой и круговой кривой вставляют переходную кривую, радиус кривизны r которой плавно изменяется от ¥ до R. Если положить, чтобы центробежная сила менялась пропорционально расстоянию s от начала кривой, то получим

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые,

R – радиус кривизны в конце переходной кривой.

Индексом k отмечены значения переменных в конце переходной кривой.

Для радиуса кривизны переходной кривой в текущей точке i найдём:

где через l обозначена длина переходной кривой sk. Кривая, описываемая уравнением (15.5), в математике называется клотоидой, или радиоидальной спиралью.

Угол поворота трассы на переходной кривой. На бесконечно малом отрезке кривой ds (рис. 15.4, а) происходит поворот трассы на угол

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые.

Подставляя выражение радиуса кривизны r из (15.5), получим

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые.

Выполним интегрирование от начала кривой НК, где j = 0 и s = 0, до текущей точки i:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые,

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Рис. 15.4 Схема переходной кривой:

а – углы поворота трассы: φ – в текущей точке i, β – в конце

Из полученного уравнения вытекают формулы:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые; Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые; l = 2Rb, (15.6)

Координаты точки переходной кривой. Совместим начало координат с началом переходной кривой и направим ось x по касательной к ней (см. рис. 15.4, а). Бесконечно малому приращению дуги кривой соответствуют бесконечно малые приращения координат (рис. 15.4, б):

Разложим синус и косинус в ряд и, удержав в разложениях по два члена, подставим в них выражения для j из (15.6):

Подставляя полученные выражения в (15.7) и выполняя интегрирование, найдём:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые; (15.8)

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые. (15.9)

Смещение начала кривой (сдвижка). На рис. 15.5 дуга НК-КПК представляет собой переходную кривую, переходящую после точки КПК в круговую. Продолжим круговую кривую до точки Q, где её направление, параллельно оси x. Обозначим через m смещение, параллельное оси x, начала переходной кривой относительно точки Q, в которой начиналась бы круговая кривая при отсутствии переходной. Через p обозначим смещение в перпендикулярном направлении. Из рис. 15.5 видно:

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые,

Сочетание круговой кривой с переходными. На рис. 15.6 показана кривая, поворачивающая трассу на угол a и состоящая из круговой части с радиусом R и двух переходных кривых одинаковой длины l.

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые

Рис. 15. 5 Смещение начала переходной кривой

Рис. 15.6 Сопряжение круговой кривой

Если бы не было переходных кривых, в образованный прямыми линиями трассы угол была бы вписана дуга окружности радиуса R, равная Q-СК-Q1 и имеющая длину K = Ra.

При наличии переходных кривых на каждой из них происходит поворот трассы на угол b, отчего на долю круговой кривой приходится поворот на угол a-2b. Поэтому суммарная длина кривой равна

Тангенс и биссектриса определяются по формулам:

Домер в этом случае равен

Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть фото Для чего устраивают переходные кривые. Смотреть картинку Для чего устраивают переходные кривые. Картинка про Для чего устраивают переходные кривые. Фото Для чего устраивают переходные кривые.

В полевых условиях значения m, Тp и Бp вычисляют на микрокалькуляторе или выбирают из таблиц для разбивки кривых на железных дорогах. Пикетажное положение главных точек кривой вычисляют по формулам, аналогичным (15.3) и (15.4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *