Для чего защита тормозного диска
Зачем автомобилисты убирают тормозные щитки с дисков? Плюсы и минусы
Наверное, все знают, как выглядят пылезащитные щитки, или как их еще привыкли называть – грязезащитные кожухи. Детали часто обсуждают на разных автомобильных форумах. И мнения пользователей значительно разделяются. Одни говорят о крайней необходимости защитных кожухов, другие – считают, что деталь приносит водителю больше проблем, нежели пользы. Предлагаю узнать, кто прав в сложившейся ситуации, и чью позицию стоит поддерживать.
О чем идет речь?
Итак, если вы не имеете представление, что это за деталь, вот она на фотографии:
Этот защитный кожух устанавливают за тормозным диском, или барабаном. Однако на практике чаще встретить первый вариант. Второй как-то не пользуется спросом. Основных задач у детали несколько, вот они:
Недостатки конструкции
Казалось бы, грамотное решение производителей, но есть несколько но:
Вывод
Любите гонять? Можете поснимать щитки. Ну, а спокойным и уравновешенным водителям, делать этого не рекомендуется.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Почему важно обращать внимание на грязезащитные щитки тормозных дисков
Как понятно из названия, этот щиток нужен для защиты от грязи. Однако не только для этого. Куда важнее, что он защищает элементы подвески от перегрева. Судите сами: после серии резких замедлений, тормозной диск быстро нагревается и от него идет жар. А ведь рядом расположены такие важные узлы, как шаровая опора и ШРУС. В этих элементах «ходовой» есть смазка и резиновые пыльники. Щиток частично экранирует от жара тормозов, а значит — продлевает жизнь подвеске.
Ведь высокая температура пагубно влияет на элементы ходовой части. Со временем резинки рассыхаются, трескаются, а через трещины начинает проникать грязь и влага. Это постепенно «приговаривает» ШРУС к замене. Ну а смазка в процессе частого нагрева вырабатывается и шаровая опора изнашивается.
Важно обращать внимание и на форму щитков. Они могут, как полностью закрывать диск с внутренней стороны, так и частично. В последнем случае раскаленный от частых торможений диск можно списать, проехав через лужу. Внезапный «холодный душ» может изменить геометрию детали и диск, что называется, «пойдет винтом».
Но даже при аккуратной езде внутреннюю часть диска постоянно атакуют грязь и камни, оставляя на поверхности глубокие борозды и в конечном счете, при торможении, руль начинает бить. Такие диски срочно надо менять.
С полноразмерными щитками тормоза «живут» гораздо дольше, но и тут ходит много споров. Бытует мнение, что тормоза, полностью закрытые щитками, хуже охлаждаются. Такое утверждение относится только к мощным спортивным машинам, что регулярно выезжают на гоночный трек. А если мы берем обычные кроссоверы или седаны, то их водителям бояться нечего. Штатные тормоза в городе перегреть очень сложно. Так что портал «АвтоВзгляд» рекомендует выбирать машины именно с полноразмерными грязезащитными щитками.
Наконец, на щитки надо обратить пристальное внимание и при осмотре подержанной машины. Дело в том, что со временем крепления щитков отгнивают, и запчасть начинает царапать диск. Поэтому проверяйте состояние щитков при осмотре. Они позволят прослужить ходовой части и тормозной системе гораздо дольше.
Для чего защита тормозного диска
На гоячие диски на прямую вода и грязь не попадают.
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Если машин часто используется в асфальтовых условиях,то поставь.- меньше всякая срань будет лететь и внутренняя колодка меньше будет из наши ваться. Если все по грязям,то нах они не нужны!
Уважаемый, а Вы побробуйте обрызгать левым колесом правое снаружи, и наоборот правым левое снаружи, а вот изнутри запросто.
Нужны ли защитные щитки на дисковые тормоза, в чем их сакральный смысл?
Все зависит от того, что является целью. Если целью является износ колодок и тормозного диска, то щитки ставить не рекомендуется.:D
Сравнивать износ с разных сторон не совсем корректно. Например точно установлено, что подвеска со стороны водителя ходит дольше, чем со стороны пассажира. Потому что в ямы правым колесом попадаешь чаще. Может и с износом колодок это скажется. Особенно сильно изнашиваются при отсутствии щитов колодки задних дисковых тормозов. Проверил на своем автомобиле. У меня стояли дисковые по кругу. Все одинаковые от газели и все без щитов. Первыми сносились внутренние колодки задних тормозов.
ну вообще-то они вроде как призваны направлять поток воздуха, тем самым отводить тепло с тормозных дисков и колодок, вспомните 15-е диски в которых нет вентиляционных отверстий при которых стояли барабанные, и сегодняшние (штатные) 16-е диски с отверстиями. с уаз много чего можно снять и выкинуть, при этом он будет на ходу)))))
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
Как то не укладывается в голове, как на барабанных тормозах может не быть тормозных щитов. А к чему прикручены тормозные цилиндры?
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
все пневмотормоза на эксцентриках и пыльники там играют только роль грязеотбойников..открой книжку по грузовым авто
Спасибо, пояснили. А книжку не буду открывать. Не к чему мне это. Грузовик приобретать не планирую.:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
Смысл от щитков очень даже есть. И они реально помогают против попадания песка и грязи при движении по дорогам общего пользования и проселкам. Но в чаче и на бездорожье действительно склонны к забиванию глиной, попаданию камней, обломков веток и т.д. Это лишний раз подтверждает, что дисковые тормоза, по крайней мере в том виде, в котором они реализованы на хантере и патре не для бездорожья.:D:D:D
Продолжайте колхозить дисковые тормоза.:D:D:D
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
А барабанный тормоза значит подходят для бездорожья?
господин теоретик, ты бы дурь не писал!
4 года использую дисковые тормоза на бездорожье и так и не понял, чем они не подходят.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются
😀 Не смеши людей. Сказочник.
Трансформатор, иди займись делом по нику. Если не хватает ума понять, что барабаны именно для бездорожья подходят лучше и именно они по этому на военной технике используются, то это проблемы твоего скудоумия. Не позорься, иди величину напряжения меняй.
А то что ты 4 года тормоза используешь не те, то это твои проблемы.
Нравится такой стиль общения? Получи фашист гранату, ты первый начал.
товарищ ездит щас на межгороде на хундае грузовом. спереди барабаны. в дождь тоже мучается. тормоза плохие.
з.ы. раньше на барабанах спереди не ездил. для меня они стали очень неприятным открытием. а чего стоят уводы в сторону при торможении.
Клиент обратился с проблемой: вибрации при торможении, кроме того появился скрежет. Диагностика тормозной системы выявила неравномерный и повышенный износ внутренних колодок и отсутствие защитных кожухов тормозных дисков.
Уточните информацию об услугах и ценах в нашем техцентре по ссылке или по телефону +7 (495) 662-47-47. Наши мастера помогут отремонтировать машину и сэкономить деньги.
Тормозная система Rotora, установленная на автомобиле, имеет оппозитные суппорта. Они равномерно сжимают колодки и износ колодок должен быть примерно одинаковым. Не как на этой паре, снятой с разных сторон одного суппорта:
На фото ниже остатки обрезанных защит:
а так эти защиты выглядели раньше:
Почему грязь и износ больше с внутренней стороны? Потому что грязь летела из-под колес с одного колеса на другое. Отверстия и насечки на диске были забиты грязью:
Износ с внутренней стороны диска также был выше, чем снаружи. Из-за стертой до основания тормозной колодки металом «задрало» рабочую поверхность диска:
Понятно, что диски необходимо менять. Но перед заменой дисков с колодками, необходимо установить защитные кожухи, иначе следующие диски с колодками ждет такая же судьба: преждевременный износ внутренней части.
Процедура по снятию ступицы, прикипевшей к посадочному месту, даже если выполнять ее «по учебнику», выводит подшипник ступицы из строя.
Вот как это выглядит: ВИДЕО
По технологии ступица должна легко отсоединяться от поворотного кулака. Где-нибудь в Америке старая ступица выглядит почти как новая. Вот так (фото с форума):
и посадочное место на поворотном кулаке, как новое:
В России все немного иначе, как всегда 🙂 На деле, как видим, все настолько заржавело и прикипело, что оторвать невозможно.
После «разборок» со ступицами дело пошло легче. Подготовлены и установлены кожухи и новые передние тормозные диски с колодками:
Вот эти запчасти на выброс:
Для установки защитных кожухов тормозов Infiniti QX56 заменены
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
нужны ли кожухи тормозных дисков
Автор темы илюха, 18.5.2004, 19:05
#1 илюха
Сообщение добавлено 18.5.2004, 19:05
собираюсь ставить 2112 тормоза, составляю список необходимых деталей применительно к своей машине.
заводские кожухи сгнили.
мысли следующие: не покупать новые кожухи, а вырезать из листового железа пару круглых щитков.
а может плюнуть, просто выкинуть старые и не заморачиваться с новыми? зачем нужны кожухи?
Сообщение добавлено 18.5.2004, 23:42
#3 илюха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 12:17
спасибо за опыт. он бесценный!
миша, пожалуйста, подскажи еще одну вещь.
я хочу «вывернуть на изнанку» кожух, т.е. отогуть его края во внутрь и поставить его ближе к диску. т.е. сделать так как сделано на всех машинах с вентилируемыми дисками.
если поставить сначала кронштейн, а потом кожух, то кожух приблизится на толщину кронштейна к тормозному диску.
#4 леха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 13:57
#5 Жора-Косогор
Сообщение добавлено 19.5.2004, 15:36
#6 StormAudio
Сообщение добавлено 19.5.2004, 17:29
Ставил назад на классику ДТ без кожухов, проблемы следующие:
1. Под колодку попал камень и поцарапал диск.
2. Зимой при постановке машины в сугроб снег сначала тает, а потом замерзает, и колодки прихватывает к диску.
Вывод: ИМХО кожухи нужны.
#7 илюха
Сообщение добавлено 19.5.2004, 19:18
мы с nightracer’ом померили кронштейны, сделанные Мишей G7, на второй встрече. был уверен, что смогу их недорого изготовить. но сначала диплом доделывал, потом защита, потом праздники, потом госы. так и недошли руки даже до составления технического задания. т.е кронштейны я не сделал. буду покупать.
а сейчас, ближе к лету тормоза становятся просто необходимы. мои тормозные диски дошли до толщины в 5 мм (на глазок). поэтому это не только тюнинг, но и необходимость в новых тормозных дисках.