Для чего зеркало логопеду
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий
Светлана Виноградова
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий
Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворной форме, чтобы у ребенка было желание повторить его, выполнить правильно. С этой целью, я решила изготовить необычные логозеркала.
Это знает каждый, это не слова, что в работе логопеда – обязательно должны быть зеркала. Я сейчас их покажу и о каждом расскажу.
Вот зеркало – НАСТЕННОЕ, мне в работе верное.У него закон такой : «Не нужно зеркало – закрой».
Чтоб язычок работал ловко
Нужна большая тренировка.
Весьма, премилая забава.
И тут на помощь мне друзья, приходят
За нами – повторюшка.
А вот зеркало – мальчишка,
озорной, смешной плутишка.
Еще есть зеркало одно
Мной придумано оно.
В нем, как в домике сижу
И на деток я гляжу.
Это зеркало друзья,
Помогает мне всегда.
Чтоб детишек научить,
Звуки все произносить.
Дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.
Дидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики» для индивидуальных занятий Данная дидактическая игра используется для индивидуальных работ с детьми по формированию элементарных математических представлений. Задачи.
Игрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки) Использование оригами-говорушек в логопедической практике В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих –.
Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.
Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.
Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.
Взаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и наработками. Рассказать Вам о том, как осуществляется взаимосвязь.
Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование
Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.
Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Роль логопедического кабинета
Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.
При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС
Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:
Оборудование и оснащение кабинета логопеда
Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.
Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:
Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:
Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.
Зеркало логопеда: общая информация и где купить
Поход к логопеду нужен в том случае, если ваш ребенок отстает в развитии, или у него не сформировалась внятная речь. Как правило, логопед требует за свои услуги не малые деньги, но выполняет досконально свою работу и через несколько занятий уже заметен эффект. Однако иногда таким людям нужны специальные зеркала, или товары. Вот как раз для них и будет полезна и интересна данная статья.
Зачем нужно зеркало логопеда?
В основном такое зеркало, как и набор все для логопеда, нужно чтобы корректировать речь пациента. Когда человек садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны
В целом такие зеркала логопеда помогают очень сильно, тем, кто носит гордое название «логопед». Приобрести его нужно в любом случае. Стоит отметить, что зеркало стоит немного и позволить его может себе каждый. Благодаря нему, можно так же заниматься с ребенком в домашних условиях и сэкономить на посещения к логопеду.
Где можно купить такое зеркало?
Если заинтересованы в покупке такого зеркала, то стоит перейти на сайт http://zondov.net. Здесь представлены различные товары для логопедов, включая и зеркало. Все по доступным и низким ценам, а также с возможностью быстрой доставки. Радует и то, что ассортимент большой, и есть различные модели и производители. К тому же качество товаров отличное, а компания давно занимается своим делом. Стоит воспользоваться услугами данной компании.
Поэтому если нужны товары для логопедов, или хорошее зеркало логопеда, то обязательно стоит посетить данный сайт. Только здесь можно приобрести товар по выгодной цене, с возможностью быстрой доставки. При этом вам за те деньги, предоставят качественный и надежный товар, который может помочь корректировать речь ребенка.
Применение технологий ««Говорящее» логопедическое зеркало»
«Говорящее» логопедическое зеркало.
Добрый день уважаемые коллеги!
Когда ребенок садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны
Хочу показать Вам на наш взгляд интересное логопедическое оборудование.
Дословный перевод его названия с английского языка «Говорящее логопедическое зеркало».
Западные логопеды с помощью этого устройства связывают устную артикуляцию с ручной моторикой и возможностью прослушивания сказанной фразы. Это очень важно т.к. ребенок слышит себя не искаженно и понимает, где он допустил ошибки и работает над их исправлением.
Выглядит логопедическое зеркало вот так.
В центральной части устройства встроен микрофон для записи голоса и динамик воспроизводящий запись.
В левой части устройства расположена кнопка включения и регулировки громкости.
Для записи голоса необходимо одновременно нажать красную кнопку расположенную в правой части и желтую центральную кнопку. Для воспроизведения записанного голоса нажимается центральная желтая кнопка. Запоминающее устройство способно записывать 60 секунд речи ребенка, после новой записи, старая запись удаляется.
Для работы устройства необходимы элементы питания типа АА в количестве четырех штук. Установка и замена элементов питания типа АА находится на стороне основания в отсеке черного цвета.
По окончании работы выключить устройство, повернув против часовой стрелки кнопку громкости до характерного щелчка.
В нашем саду используется зеркало в группах. Работа с говорящим зеркалом происходит только через тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя. Во второй половине дня воспитатель по заданию логопеда с ребенком может отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках перед зеркалом, а педагог может записать в любой момент упражнения.
Прослушивая запись, дошколенок сможет услышать себя как бы со стороны, увидеть взаимосвязь артикуляции и речи, осознать и исправить свои ошибки.
Рекомендую логопедам для проведения коррекционных работ в школах и ДОУ.
Зачем логопеду умное зеркало?
К сожалению, проблемы со звукопроизношением и речью встречаются у детей часто. Когда родители приводят такого малыша к специалисту, они ждут от него качественной и эффективной работы. Для того чтобы логопед смог быстро достичь результата, ему требуется современное оборудование, например, умное зеркало.
Умное зеркало — инновационная разработка, не имеющая аналогов. Оно может применяться не только в работе логопедов, но и психологов и педагогов. Это устройство было создано как инструмент для занятий не только с детьми с трудностями с речью, но и с проблемами с эмоциональным и поведенческим развитием. Они подходят для малышей от 4 до 10 лет, в том числе и с ОВЗ.
Умное зеркало представляет собой монитор с зеркальной поверхностью, в которых встроены камера, динамики и микрофон. Для работы с ним подойдет любой компьютер, на который устанавливается специальное программное обеспечение.
Во время занятия педагог выбирает упражнения. Они транслируются на мониторе — умном зеркале. Таким образом, ученик видит как свое отражение, так и задания. Мультяшные персонажи на экране помогают малышу в игровой форме обучаться правильному звукопроизношению и развивать речь. В это время логопед на компьютере наблюдает за ходом занятия, может вносить коррективы в программу с учетом возможностей ребенка — группировать упражнения по темам, дополнять их картинками из интернета или фотографиями, видеороликами и аудиоматериалами.
Также существует более удобный вариант — зеркало со встроенным ПК, что избавляет от лишних проводов и появляется возможность крепления устройства на стене.
Умное зеркало со встроенным ПК
Преимущества использования умного логопедического зеркала
Таким образом, современное интерактивное оборудование, в том числе умные зеркала, открывают перед логопедом новые возможности в обучении. Благодаря компактности это оборудование подходит даже для небольших кабинетов.