Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость

Лучшие высказывания об изучении иностранных языков

Здравствуйте, коллеги! Я решила собрать лучшие высказывания об изучении иностранных языков! Читайте и наслаждайтесь!))))

«Другой язык – это другое видение жизни.»

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.»(Вольтер)

«Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.»(Карл Великий)

«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.»(Вольфганг Гёте)

«Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца.»(Станислав Ежи Лец)

«Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.»(Пифагор Самосский)

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.»(Ф. М. Достоевский)

«Деньги говорят на языке, который понятен всем нациям.»(Афра Бен)

«Англия и Америка — две страны, разделённые одним языком.»(Джордж Бернард Шоу)

«Английский надо знать! Даже самые тупые англичане знают его неплохо.»(Лев Ландау)

«Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом.»(Джон Драйден)

«Некоторые немецкие слова настолько длинны, что их можно наблюдать в перспективе. Когда смотришь вдоль такого слова, оно сужается к концу, как рельсы железнодорожного пути.»(Марк Твен)

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»(Святой Августин)

«Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»(Сергей Довлатов)

«Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером.»(Людвиг Бёрне)

«Иностранные языки прекрасны, когда их не понимаешь.»(Курт Тухольский)

«Изучение многих языков наполняет память словами вместо фактов и мыслей, тогда как она есть вместилище, которое у каждого человека может воспринять лишь определенную, ограниченную массу содержания. Далее, изучение многих языков вредно в том отношении, что оно возбуждает веру в обладание какими-то особыми данными и фактически придает человеку некоторый соблазнительный вид в общении; оно вредно, сверх того, и косвенно — тем, что препятствует приобретению основательных знаний и стремлению честным путем заслужить уважение людей. Наконец, оно расшатывает более тонкое лингвистическое чутье в отношении родного языка; благодаря этому последнее безвозвратно портится и разрушается.»(Ф. Ницше)

«Человек, который не знает других языков, если только он не гений, обязательно имеет изъяны в своих идеях.»(Виктор Гюго)

«Словарь основан на гипотезе — очевидно недоказанной — что языки состоят из равноценных синонимов.»(Хорхе Луис Борхес)

«Границы моего языка являются границами моего мира.»(Людвиг Витгенштейн)

«Если вы поговорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.»(Нельсон Мандела)

«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.»(Фрэнк Смит)

«Знание языков — дверь к мудрости.» (Роджер Бэкон)

«Измените свой язык, и вы измените свои мысли.»(Карл Альбрехт)

«Язык — это не генетический подарок, это социальный подарок. Изучая новый язык, вы становитесь членом клуба — сообщества носителей этого языка.» (Френк Смит)

«Вся сумма человеческой мудрости не содержится только в одном каком-либо языке.» (Эзра Паунд)

«Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны, которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым.» (Ральф Уолдо Эмерсон)

«Чем больше языков вы знаете, тем меньше шансов, что вы станете террористом.»(Упаману Чаттерджи)

Источник

О необходимости и значимости изучения языков

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема «О необходимости и значимости изучения языков».

Очень много мудрых высказываний существует об изучении и знании иностранных языков:

З нать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Вольтер (18 век) франц.философ

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не мыслит и в своем родном языке.

Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение.

Ученые давно говорят о том, что изучение языков имеет чудодейственное влияние на мозг, заставляет «серое вещество» работать максимально интенсивно.
Замечательно, если у вас была возможность изучать второй язык в детстве или юности. Но и во взрослом и даже пожилом возрасте это может принести немалую пользу: помогает защитить мозг от старения. Это своего рода тренировка для мозга. При этом уровень образования человека не играет практически никакой роли.

Более того, иностранный язык знакомит нас с другими цивилизациями, помогает лучше понять культуру и менталитет других народов. Владея языком человек начинает свободно ориентироваться в том, что он хочет знать. Переводами всего охватить нельзя, поэтому какие-то вещи нужно знать в оригинале. Или, скажем, человек, который занимается литературой, сможет сравнить то, что он прочел на иностранном языке, с тем, что он читал на русском. Это расширяет его спектр знаний. И так будет в любой области. Ни в физике, ни в информатике, ни где бы то ни было еще нельзя все усвоить только через переводы.

Языки обогащают друг друга и развивают. Ведь в других языках существуют понятия и описания явлений, которых просто нет в нашей действительности. А без таких понятий, без этих имен мы не сможем ничего узнать о незнакомых или новых явлениях

Сегодня вопрос об изучении двух обязательных иностранных языков – очень актуальный. Известно, что во многих странах Евросоюза школьники успешно изучают два и даже три иностранных языка. Есть такая практика и в России, когда первый иностранный язык вводится со 2-го класса, второй – 5-го.

Но все ли так безоблачно?

Не будем забывать, что с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ – по иностранным языкам. Зачастую школьной подготовки недостаточно для сдачи экзамена, поэтому большинство прибегает к помощи репетитора. Так как же вводить второй иностранный, если не решен вопрос с первым языком. И кто будет его вести? Нужно привлекать новые кадры. А как же сельские школы, где вообще нехватка учителей даже по основным предметам? Все эти моменты очень важны.

Как известно, что второй иностранный язык планируется вводить, начиная с 5 класса. Это как раз тогда, когда ученики испытывают стресс – переход в среднее звено: новые предметы, новые учителя, новые требования. А с годами еще больше увеличивается нагрузка, вечные репетиторы, уставшие дети, замученные родители, которые вынуждены это все оплачивать.

А хочет ли сам ребенок? А какой язык, в конце концов, ему интересен?

А что же другие страны? Как они практикуют это?

В школах Испании, например, английский преподают не только на уроках английского. Очень часто на этом языке ведется один или несколько необязательных дисциплин – труд или природоведение.

В школах Вьетнама – учителя-иностранцы.

А знают ли современные школьники свой родной язык, могут ли они грамотно изъясняться на русском? Мы живем в мире прогресса, информационных технологий, каждый день появляется что-то новое (новое явление, новое понятие), у которого не всегда русское название. Сколько иностранных слов в нашем, казалось бы, родном языке. Да, заимствование всегда имело место быть, заимствование, но не замещение слов. И только представьте, в такой ситуации нашим детям приходится осваивать родной язык. А что такое родной язык?

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Источник

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Августин Аврелий Гончарова О.Ю., Парнюгина А.К.

1 Развитие лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка в процессе подготовки будущего учителя Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Августин Аврелий Гончарова О.Ю., Парнюгина А.К.

3 Лингвокультурологическая компетенция Лингвокультурологические знания в форме отдельных слов, словосочетаний, фразеологизмов, пословиц, поговорок, художественных и прецедентных текстов Лингвокультурологические умения способность обучающегося использовать полученные им теоретические знания и соответствующие навыки

4 Формирование лингвокультурологической компетенции 1. Элективные курсы 2. Уроки словесности 3. Задания лингвокультурологической направленности

5 Методика лингвоконцептоцентрического анализа проф. РГПУ им. А.И. Герцена Н. Л. Мишатиной

7 Задача 3 Испания. Яркое солнце, серенады, бой быков. Как далеко это все от нас! Однако, входя в свою квартиру, каждый из нас непременно проходит через одно такое место, которое могло бы напомнить ему об Испании и ее экзотических традициях. Что это за место? Ответ: коридор коррида (бег быков)

9 Этимологические этюды Цель создать на основе анализа этимологии эссе о слове. План работы 1. Анализ лексического значения слова. 2. Анализ этимологии. 3. Составление эссе о слове.

11 сметана Сметана и метла родственники? от глаг. съметати «сметать, сгребать, собирать».

12 подснежник 1. Сравните звучание и внутреннюю форму слова подснежник в разных языках. 2. Что есть общего в значении слов? Какой образ заложен в названии слова в других языках? подснежник (русск. яз.) растущий под снегом; цветок, распускающийся сразу после таяния снега snowdrop (англ.) капля, упавшая в снег perce-neige (франц.) проткни снег: цветок, протыкающий снег schneeglockchen (немецк.) снежный колокольчик

13 Лингвокультурологические задачи

15 2 часть Сегодня забыты и утеряны русские слова с корнем БЛАГО-. Их было около100. Сколько можем вспомнить теперь? Перечислите их, не пользуясь словарем. Дополните список слов с помощью словаря Ответ: благовест, благоговение, благодарение, благодать, благоденствие, благодеяние, благорасположение, благородство, благосклонность, благословление, благость, благотворение, благоухание, благочестие, благочиние и т.д.

16 Задача 2 (Раздел «Словообразование») 1. Выделите корень в слове внимательный, подобрав однокоренные слова. Внимательный Принимать Занимать Отнимать Перенимать 2. Перед вами связанный корень. Подумайте, опираясь на значение однокоренных слов, что обозначал в древнерусском языке глагол имати?

18 Задача 3 (раздел «Морфология», тема «Числительные») Прочитайте устойчивые выражения со словом один и два. О какой черте русского национального характера говорится в этих поговорках? Один в поле не воин. Одному и у каши не споро. Одному и топиться скучно. Один как медведь в берлоге. Ум хорошо, а два лучше. Два одному рать. Бабушка надвое сказала.

19 Задача 4 (Раздел «Морфология», тема «Междометие») 1. Прочитайте следующие сочетания: «авось, обойдется; авось, рассосется; авось, ничего; авось, пронесет» Продолжите это ряд. 2. Какое ключевое слово присутствует в данных словосочетаниях. Попробуйте раскрыть его значение. 3. Какую особенность национального характера выражает знаменитый «русский авось»?

20 «Языковая картина мира это взгляд народа на мир сквозь призму языка» Хроленко А.П.

21 ФРАЗЕОЛОГИЯ Вспомните фразеологические обороты, прочитав историю их создания. Назовите их значение. В XIX веке в Москве открылась водолечебница Лодера, в которой аристократическую публику лечили искусственными минеральными водами и продолжительными прогулками. Это заведение, точнее его основатель, упоминается во фразеологическом обороте. Ответ: Лодыря гонять, т.е. бездельничать.

22 По древнегреческой легенде, сиракузский царь Дионисий Старший посадил как-то раз на пиру своего приближенного, питавшего тайную зависть к монарху, на свое царское место. Но, к ужасу вельможи, над головой у него оказался острый меч, висящий на тонком конском волоске. С тех самых пор и появилось крылатое выражение. Ответ: дамоклов меч нависшая (грозящая, неотвратимая) опасность.

23 В старину случалось, что во время карточной игры сжигали столько свечей, что их стоимость превышала сумму выигрыша. Так появилось сначала во французском, а потом и в русском языке выражение. Ответ: игра не стоит свеч затраты не оправдывают результата

24 Распределите данные фразеологизмы по группам. Объясните, почему вы распределили фразеологизмы таким образом. Приведите примеры фразеологизмов, отражающих а) факты русской истории, б) верования русского народа, в) обычаи русского народа. г) крылатые выражения Щи лаптем хлебать, потёмкинская деревня, бить баклуши, филькина грамота, косая сажень в плечах, демьянова уха, от горшка два вершка, коломенская верста, перемывать косточки.

27 СНО «История России во фразеологизмах» Внеклассная работа Устный журнал «Дело в шляпе» «Лингвистические путешествия»

28 Портрет фразеологического оборота План 1. Указать значение фразеологизма. 2. Происхождение. 3. Стилистическую окраску. 4. Антонимы, синонимы. 5. Пример употребления.

29 Значение. Без царя в голове Так говорят о взбалмошном, глупом, пустом, неосмотрительном человеке, не умеющем управлять собой. Стилистическая окраска: ироничный, разговорный Происхождение. Происхождение фразеологизма связано с пословицей «у каждого свой царь в голове», где разум в голове сопоставляется с царем в государстве. Такое краткое изречение появилось неслучайно. На Руси царь для народа был тем, кто мудро управляет своим государством, его жителями, и решает дела разумно. Если народ потеряет своего правителя, то не будет контроля и начнется хаос. С отсутствием царя словно теряется разум у людей. Синонимы: с приветом, голова и два уха, садовая голова, медный лоб, олух царя небесного.. Антонимы: ума палата, семи пядей во лбу. Пример употребления: Ты просто без царя в голове, надо было все продумать, а потом делать.

30 Значение Валять дурака 1) притворяться непонимающим, глупым; паясничать, дурачиться; 2) бездельничать, праздно проводить время. Стилистическая окраска: неодобрительная Происхождение Выражение связано с детской игрой, забавой с игрушкой-неваляшкой, обычно представляющей собой Иванушку-дурачка (ваньку-встаньку), которого пытаются повалить. Отсюда просторечный вариант выражения валять ваньку. Значение «дурачиться» развилось под впечатлением несуразности такого занятия для взрослого человека. Синонимы: бить баклуши, лодыря гонять, собак гонять Антонимы: не покладая рук, в поте лица Пример употребления Не валяй дурака, Петр, вставай и принимайся за работу, время уходит.

31 Держать в ежовых рукавицах кого-либо Значение держать в строгом повиновении, очень строго и сурово обходиться с кем-либо.. Стилистическая окраска: разговорный, экспрессивный Происхождение Ежовые рукавицы (голицы) рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха, которые служили для защиты рук от повреждений при работе. Они предназначались для ловли ежей. Еще в XVIII веке выражение ежовые рукавицы зафиксировано в пословице: Ежовыми рукавицами да за мягкое тело приниматься. Синонимы: держать в черном теле. Антонимы: как сыр в масле, гладить по головке. Пример употребления «Я был под началом Кольки Маслова, мальчишки одинаково шустрого как в учёбе, так и в озорстве; лишь по странной случайности малый этот был в стороне от драчунов, видно, строгий батька держал сына в ежовых рукавицах.» (М. Алексеев. Драчуны)

33 Значение Не лыком шит Так говорят о человеке, который не лишен знаний, способностей; умеет делать что-либо не хуже других. Стилистическая окраска: разговорный, одобрительный Происхождение Лык липовая кора, из которой в древней Руси плелись Лапти. Лапти являлись обувью крестьян. Выражение связано как с тем, что работа по плетению из лыка лаптей, коробов, рогожи и т. п. считалась очень простой, так и с тем, что изделия и обувь из лыка были признаком бедности, крестьянского происхождения. Поэтому первоначально не лыком шит означало «он не из простых», «не такой уж он и простак». Синонимы: на мякине не проведёшь Антонимы: необстрелянный воробей Пример употребления из литературы «Ты, конечно, молодец, да и я не не лыком шит»

35 Работать спустя рукава Значение работать, делать что-либо небрежно, кое-как. Стилистическая окраска: разговорный, неодобрительно Происхождение В Древней Руси носили верхнюю одежду с очень длинными, до колен или даже до земли, рукавами. Поэтому работать можно было только засучив рукава. А при спущенных рукавах как следует выполнять работу было невозможно. Синонимы: бить баклуши. Антонимы: в поте лица, до посинения, не жалея сил, не щадя сил Пример употребления из литературы Любую работу он делает спустя рукава.

36 Значение Так говорят об очень умном человеке. Семи пядей во лбу Стилистическая окраска: разговорный, одобрительно Происхождение Выражение возникло на основе представлений о том, что по высоте лба можно судить об умственных способностях человека. Cтаринная мера длины пядь равнялась расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев (меньшая пядь) или большого и среднего пальцев (большая пядь). Выражение основано на гиперболе, поскольку человек семи пядей во лбу должен был бы иметь лоб высотой около полутора метров. Синонимы: котелок варит Антонимы: звезд с неба не хватает, дурья голова, пустая голова, котелок не варит Пример употребления из литературы «Будь ты хоть семи пядей во лбу, а учись, учись с азбуки.» (И. Тургенев.)

38 Лингвокультурологический портрет слова

40 1.Словарный портрет слова (значение слова в толковом словаре, энциклопедическом, словаре В.И. Даля, в словарях синонимов, антонимов, сочетаемости слов и др.) Этапы работы 1.Установление значения слова. 2. Сопоставление лексикографической информации по разным словарям. 3. Сравнение информации о слове в толковом и энциклопедическом словарях. 4. Анализ словарей синонимов, антонимов, сочетаемости, эпитетов.

41 2. Этимология слова Этимологический и историко-культурный анализ

42 3. Ассоциативное поле слова 1.Провести ассоциативный эксперимент. 2. Составить ассоциативное поле слова (сгруппировать ассоциации по частотности, тематически, соотнести со словарным портретом слова). Цель проанализировать, как соотносится словарный портрет слова с восприятием слова носителями языка.

43 4. Слово в народной мудрости фразеологизмы, пословицы, поговорки

44 5. Текстовый портрет слова

45 6. Слово в других языках

46 Что же такое СОВЕСТЬ?

48 «Лингвокультурологический портрет слова «КАЛАЧ». Работу выполнили студентки группы 1-11а: Крячкова Ольга Лаврикова Наталья Череповская Ксения Утина Марина Перешеина Александра

51 Назад в прошлое В. Борисов-Мусатов «Венок васильков», 1905

52 Этимология слова Василек от греч. ( =царский) Сyanus («синий») Карл Линней, XVIII в. Centaurea «цветок Кентавра»

53 В.И. Даль 26 названий Черлок, блаватка, лоскутница, волошки, синовница, синецветка, синюха, секирки, комаровы носики. На территории России 73 названия. БЭС около 700 видов васильков.

56 Ассоциативное поле слова По степени частотности: 1. Цветок (22) 2. Поле (15) 3. Синий (12) 4. Лето (9) 5. Вася (7) 6. Голубой (6) 7. Солнце (4) 8. Небо (4) 9. Луг (4) 10. Родина (3) 11. Сказки (3) 12. Деревня (3) 13. Весна (3)

57 Ассоциативное поле слова По цветовой гамме: Синий (12) Голубой (6) Фиолетовое (2) Отражение голубого неба в лепестках (1) Яркость (1) Белокурый маленький мальчик с голубыми глазами (1) Цвет (1) Глаза (1)

58 Ассоциативное поле слова О природе: Цветок (22) Поле (15) Лето (10) Солнце (4) Небо (4) Луг (4) Родина (3) Весна (3) Природа (2) Поляна (2) Сорняк (1) Жара (1) Запах (1) Поляна (1) Огород (1) Клумба (1) Горизонт (1) Лес (1) Ромашки (1) Село (1) Колосок (1) Рыба (1) Бабочка (1) Березы (1) Коровы (1)

59 Ассоциативное поле слова По внешнему виду: Колокольчик (2) Зубчатообразное (2) Гвоздика (1) Стебельки (1) Лепесток (1) Букет (1) Ленты (1)

60 Ассоциативное поле слова Родина: Родина (3) Деревня (3) Русская душа (2) Дом (2) Детство (1) Село (1) И. Левитан, «Избушка на лугу», 1880

61 Лексическая сочетаемость Эпитеты: милый, родной, нежный, полузавялый, голубой, унылый, цвет невинности, сирый, скромный. Глаголы: цветет, вянет, оживляется.

62 Обычаи и легенды «Пошел колос на ниву» «Именинный сноп» «Пошел колос на ниву, На белую пшеницу, Уродись на лето Рожь с овсом, Со дикушей, со пшеницей.» А. Венецианов, «Крестьянка с васильками», 1820-е гг.

64 Образ василька в других странах Германия Бельгия Швеция Франция

Источник

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Родная речь» (ЕГЭ по русскому языку)

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость. Смотреть фото Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость. Смотреть картинку Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость. Картинка про Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость. Фото Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость

Родная речь представляет собой самую большую ценность для человека, ведь его жизнь непрерывно с ней связана, поэтому данная тема в обязательном порядке поднимается во всех письменных работах, в том числе и на ЕГЭ по русскому языку, где для экзаменационного сочинения необходимы аргументы из литературы и жизни, подтверждающие мысли и рассуждения автора. Список возможных направлений выкладывается задолго до экзамена, поэтому у выпускников есть время на подготовку. Наша команда решила помочь им в этом, собрав наиболее подходящие примеры в одной работе.

Проблема

Сохранение родной речи и отношение людей к её судьбе.

Отношение автора к проблеме

Родная речь – та, которую мы слышим вокруг себя с раннего детства. У каждого народа она своя и является не только средством общения, а и отражает культуру и обычаи определённой нации. Родная речь – это наше наследие, которое формировалось на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящие вокруг события. На протяжении всего развития, много раз менялись правила написания слов и их значение, некоторые совсем вышли из употребления. Изучением более неизвестных слов занимаются специальные учёные-языковеды, потратившие всю свою жизнь на совершенствование родной речи.

Аргументы

Эпитеты к слову «речь»

Родная, разговорная, эмоциональная, выразительная, пламенная, приветственная, обвинительная, торжественная, подготовленная, взволнованная, связная, устная, вступительная, благодарственная, осмысленная, прощальная, письменная, торопливая, складная, стихотворная, зажигательная, вдохновляющая, мелодичная, похвальная, заключительная, убедительная, подготовленная, записанная, неторопливая, плавная, приглушённая, обыденная, поэтическая, напевная, страстная, человеческая, увлечённая, правильная, размеренная, блистательная, патриотическая, изысканная, публичная, остроумная, смелая, иностранная, зарубежная, чужая, развёрнутая, трогательная, ласковая, сдержанная, проникновенная, ораторская, произнесённая, жизнерадостная.

Гневная, унизительная, уличительная, монотонная, сбивчивая, обвинительная, лживая, беспощадная, нечленораздельная, бессвязная, безжизненная, бесстрастная, унылая, серая, однообразная, неуверенная, жалкая, обеспокоенная, тягучая, скучная, тоскливая.

Синонимы к слову «родная»

Своя, близкая, ценная, драгоценная, значимая, важная, дорогая, сердечная, любимая, милая, кровная, ненаглядная, отеческая, отчая, единокровная, дражайшая, родимая, ненаглядная, свойская, домашняя, братская, истинная.

Синонимы к слову «речь»

Примеры из художественной литературы

Корней Иванович Чуковский известен больше как автор детских стихотворений, однако его сильно беспокоила судьба русского языка и то, как говорит молодое поколение. В книге «Живой как жизнь» автор выразил все свои мысли и переживания, касающиеся засорения языка и его искусственной деградации в современном мире.

Начинает Чуковский своё повествование с рассказа об известном юристе и академике Анатолии Кони, делая акцент на том, насколько сильно он не любил тех, кто не мог правильно выразиться, коверкая смысл слов для своего удобства. Далее писатель размышляет о том, как происходит процесс развития языка, как слова приобретают новое значение. Развитие – это естественное явление, но некоторые изменения он считает «словесной болезнью». Также Корнея Ивановича волнует вопрос заимствований и чрезмерного сокращения многих слов. В последние годы появилось чересчур много названий вещей и явлений, взятых из других языков. Это разрушает родную речь, по мнению автора. Заимствования лишают русский язык своей индивидуальности и неповторимости. А канцеляриты и вульгаризмы, словно паразиты въедаются в наш язык и наносят ему непоправимый вред.

К.И. Чуковский считает, что каждый обязан быть грамотным, тем более для этого сейчас есть множество возможностей: школы, университеты, специализированные учебные заведения. Не знать родной язык может только тот, кто сам себя не уважает. Нужно фильтровать свою речь, искореняя ненужные слова и употребляя остальные в верном значении. Культура народа должна улучшаться, а не падать вниз, по мнению известного писателя.

Многие критики причисляли А.С. Грибоедова к создателям литературного русского языка, наряду с А.С. Пушкиным и И.А. Крыловым. Своей главной задачей Грибоедов считал обогащение художественного языка живой разговорной речью. Именно поэтому в комедии «Горе от ума» широко употребляются просторечия, свойственные обычным людям. Это позволило сделать язык произведения непринуждённым и естественным, а достигнутая лёгкость стиха привлекала широкую аудиторию. Кроме того, автор наделил каждого персонажа своей индивидуальной речевой характеристикой.

Речь полковника Скалозуба наполнена военными терминами и солдатскими выражениями, понятными только для военнослужащих. Все его высказывания похожи на приказы, который старый служивый привык отдавать в армии. Речь Молчалина соответствует его характеру, она сдержанная, предупредительная, вкрадчивая, полна почтительных и льстивых слов. По речи московской барыни Хлестовой сразу становится заметна её бесцеремонная и грубоватая натура. Подобная манера общения отображает внутренний мир уже немолодой женщины, привыкшей к подчинению окружающих своей воле.

Разнообразнее и богаче всего речь Чацкого. В ней можно заметить и романтические нотки, пронизанные глубокой чувствительностью, и едкую сатиру, высмеивающую все пороки светского общества, также в разговоре прослеживается широкий кругозор и начитанность главного героя. Чацкий ценит богатство и величие родного языка, он как можно реже прибегает к употреблению иностранных слов, аргументируя это тем, что русский народ должен изъясняться только на своём наречии. Он высмеивает нелепую речь барской Москвы, в которой смешался «французский с нижегородским».

А.С. Грибоедов при помощи тонкого юмора высмеял представителей дворянства, которые являются лицом российского государство, но не владеют родным языком в нужной мере.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв был выдающимся филологом, посвятившим всю свою жизнь изучению русской культуры, письменности и литературы. Его книги представляют весомое наследие, потому что их изучение способно помочь русскому народу сохранить родной язык и традиции своей культуры. В книге «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет» Д.С. Лихачёв пишет о том, что язык – это самая большая ценность народа, ведь человек на нём говорит, пишет и думает. Получается, что вся сознательная человеческая жизнь проходит через родной язык.

Самый верный способ узнать истинную сущность человека – прислушаться к тому, как он говорит. Манера поведения, походка, жесты – могут быть наигранными, язык же показывает истинный уровень культуры и степень умственного развития. Русский язык – это один из самых совершенных языков мира. Он развивался более тысячелетия, русская поэзия и литература 19 века признана лучшей в мировом масштабе.

Наилучшему развитию русского языка, по мнению Д.С. Лихачёва, способствовало то, что древнерусская народность, из которой впоследствии выделились русские, украинцы и белорусы, занимала большие территории и находилась в различной степени социальной продвинутости. А общение уже в то время было достаточно активным, поэтому язык постоянно пополнялся новыми словами и обогащал, таким образом, свой лексический запас. Благодаря тому, что древнерусский язык образовался путём соединения староболгарского с разговорным, в нём образовалось много синонимов с различными оттенками эмоциональной выразительности. Все особенности национального характера русского народа отобразились на родном языке. Для развития любого языка очень важен опыт предыдущих поколений, письменность и литературы минувших веков, но большие всего влияния оказывает поэзия. А творчество русских поэтов ценится во всём мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *