Dme dde что это
Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME
DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Принцип действия ЭБУ
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.
В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.
Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
Подключение EWS 3 к DME BMW
EWS — это противоугонная система bmw. Блок ews должен быть со своим ключом, прописать новый ключ в блок могут умные люди или офф дилер (новый ключ под старый блок). Прописать новую пару ews+ключ в блоке dme можно inpa-ой, в меню мотора есть пункт синхронизации EWS-DME.
DME — блок управления двигателем.
IKE — приборная панель bmw.
Теродальное катушка — приёмная антенна ключа.
EWS-сов бывает много, но сейчас речь о ews 3 и 3.3 и как их подключить если вам отдали к моторной проводке блок ews и ключ с обрезанными проводами. Для комплектности ещё нужна тероидальная катушка.
Блоки EWS бывают разные, от машин с автоматом и круизом, только автоматом, только круизом и мкпп, или только мкпп, а ещё для американского рынка. Цвета проводов я не пишу т.к. они могу отличаться. Я приведу распиновку для самого неудачного варианта:
1 — На стартёр (втягивающее реле), как правило чёрный. В моторной косе есть под него чёрная колодка на два контакта.
2 — На замок зажигания (контакт 50, положение старт).
3 — Не используется. Резервный.
4 — На 33 контакт разъёма x6004 DME, по нему идёт сигнал на разрешение запуска, как правило фиолетовый с чёрным.
5 — На 1 контакт тероидальной катушки.
6 — На коробку автомат, если нет акпп, то подключить к 11 контакту (или подать +12 вольт). Если провода нет, то и не подключать ни чего.
7 — На круизконтроль, если нет круиза, то подключить к 11 контакту (или подать +12 вольт). Если провода нет, то и не подключать ни чего.
8 — На педаль сцепления (есть только в EWS из США). Если провода нет, то и не подключать ни чего. если есть, то курить wds.
9 — Масса.
10 — Питание +12 вольт от 30 контакта замка зажигания.
11 — Питание +12 вольт от 15 контакта замка зажигания.
12 — На 3 контакт тероидальной катушки.
13 — Сигнал K-BUS — уходит на приборку, диагностика. Прошивка EWS через OBD2 возможна только в сборе с приборкой. Если это делать на столе или на не родной проводке bmw со всеми блоками, то при сборке надо дать подтяжку в + 12 вольт через сопротивление в 0.5-1 кОм.
Чтобы понять работает ли EWS в принципе, можно после включения зажигания вставить ключ в тероидальную катушку, в блоке EWS должно счёлкнуть реле. Если этого не происходит то или ошибка в подключении или ключ не от этого блока EWS.
Не запускается двигатель! Кольцевая антенна, контактная группа и т.д.
Начнем с того, что при попытке завести авто не всегда получалось сделать это с первого раза!
По истечению времени это порядком поднадоело! А в один прекрасный солнечный день и вовсе мой железный конь не завелся. Самое плохое в этом, что произошло все это в центре города!
Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю во 2-ое положение, все ОК лампочки все загорелись! Старт — а не тут то было! Стартер молчит!
С раза так примерно 258 — го, при попытках снимать клему с АКБ, дергать все проводочки по капотом и в салоне через часа 2 она каким то чудом завелась и Слава Богу! Быстро и без оглядок помчался домой.
Итак перейдем к сути.
Данная проблема в основном встречается в таких случаях:
1. Неисправен сам стартер! Проверить очень просто — замкнуть отверткой или еще чем нибудь контактные болты. Способ конечно скажем так не безопасный для дальнейшей работы стартера, но для того что бы исключить, что дело не в самом стартере один раз можно и замкнуть.
2. Далее все немного сложнее: Неисправен блок EWS. Для его восстановления или разблокировки потребуется программатор X PROG-M v5.0 или EWS Editor и обладать навыками работы с EWS
В любом случае если наш стартер молчит проблема с EWS — Электронная противоугонная система, а что конкретно давайте разбирать.
Немножко инфы о EWS и с чем ее едят!
Электронная противоугонная система EWS 3.3
Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания
и встроенным в ключ чипом-транспондером
происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3. Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ, и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска.
Ключ со встроенным чипом-транспондером
В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой,
для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS. Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.
Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
ЭБУ EWS 3.3 обменивается информацией с ключом, находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.
ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.
ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.
Провод передачи данных к DME/DDE
По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код (ISN), посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.
Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна! Так как не совпадает код ISN. Про это мы поговорим в следующей записи.
При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS — DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).
P/N-вход у автоматической коробки передач
Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.
На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.
ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
• по проводу
• по шине K-Bus
Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 — 2 минуты.
Сигнал ”Центральный замок заблокирован” — эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.
Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.
Источник
Итак разобравшись с кратким описанием работы Электронная противоугонная система EWS 3.3 можем извлечь следующее:
а. Не исправна сама катушка (кольцевая антенна или тороидальная катушка) как вам больше нравится.
б. Катушка, антенна исправна но не передает сигнал EWS.
Тут 2 варианта:
1. Перебит, оборван или еще что то с проводом который идет от кольцевой антенны к EWS.
2. Как и в моем случае — провода целые, антенна в порядке, но не заводится! Снял антенну с личинки замка, снимается просто! 3 защелки по кругу, Аккуратно отщелкиваем, оттягиваем на сколько возможно от замка зажигания, вставляем ключ в замок через антенну — это важно и стартуем. Заводится без проблем!
УРА
Вывод: Пробивает антенна на личинку замка.
Лично я сделал по-колхозному обмотал личику изолентой и одел на место антенну.
Год не знаю проблем! Заводится с первого раза!
3. Нет согласования EWS-DDE/DME. Лечится тоже просто любой диагностической программой.
Например: Rheingold. Сервисные функции — Привод — Электронная противоугонная система — Согласование EWS — DDE/DME. Процесс длится 25 сек.
4. Реже бывает проблема с контактной группой, хотя 80% думают на контактную группу. Лечение: замена в ней подгорают контакты и авто стартует только тогда кода отпускаете ключ.
Вот вкратце и рассказал. Все удачи!
БОНУС: Замена личинки замка. Видео не мое! Взято из сети.
Краткий отчет о поломке EWS. Мы завелись!
Добрый день! После того, как я написала о том, что мы встали и не заводимся, прошло уже около недели. Всё это время над машиной колдовало множество народу. А ожили мы только вчера!
Думаю, время написать отчет.
Напомню сразу, 2,5 vanos ews 002, мозги Bosch версия 413.
Итак, за это время у меня побывало более 4 электриков и еще столько же умноженное на два — любопытных.
Первый электрик грешил на сигналку. Собственно, она была отключена — ничего не изменилось.
Второй электрик указал на ДПКВ, его я, если помните, меняла, а так же предположил, что произошло рассогласование ЕВС с ДМЕ тынц
Третий электрик приехал сделать компьютерную диагностику — зря выкинула деньги… Ничего путёвого не показало и сам парень, видимо, не шибко в этом всем понимает, просто есть провод и программа…
Четвертый электрик мне попался очень прошаренный, кстати, всем советую, зовут его Денис и вот его страница. У него более совершенная программа, сразу видно, что он во всем этом шарит хорошо и как электрик он очень хороший, как мне показалось. Очень он всё уверенно делает и видно, что занимается этим не один год. Буду к нему обращаться если что))
Здесь компьютерная диагностика показала интереснее вещи:
Из этого стало хоть понятно, в каком направлении копать — совершенно ясно, что ключ (чип в ключе) рассогласовался с блоком. А это проблема еще та, так как согласовать это через программу не получится, если ключ не отвечает — то всё, тушите свет. Соответствено, Денис тут мне уже ни чем не мог помочь. Ключи прошивают только особые специалисты и с помощью особого оборудования.
Был еще вариант — взять мозги без EWS и поставить их, надо сказать, я их даже примеряла и с ними машина завелась. Но цена их от 7к, да и такую офигенную противоугонную систему евс тоже хотелось бы сохранить, все таки неделю над ней колдовали, машину так и не завели — значит штука офигенная! Можно даже сигналку не ставить, ни один гений угонщик без ключа машину не заведет, хоть ты тресни пополам =) Проверенно))
Дальше я пошла искать этих самых специалистов. И знаете что? В Москве этим практически никто не занимается на должном уровне, кроме «Барон Авто». О.о Да и их то я не сразу нашла… Но там работает такой. знаете есть сумасшедшие электрики маньяки?))) Вот вот именно такой там и сидит)) Парень, который мне за пару минут всё сделал, особо не парясь. Отпаял, считал, запрограммиравал, запаял, проверил, вручил! Я и моргнуть не успела! Когда смотрела на его работу, было такое ощущение, что эту систему для концерна БМВ именно он и разрабатывал))) Ценник всего 4 рубля
Приехала домой, воткнула в машину — ЗАВЕЛАСЬ!
Так что можно поздравлять! =)
Итого: 7 000 руб
А еще хотелось бы немного написать об этой самой пресловутой системе EWS. Может быть, кто-то заинтересовался, что же это за зверь такой =) Нашла подробную информацию на этом сайте и сейчас всё доходчиво распишу.
Электронная противоугонная система EWS 3.3
Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенным в ключ чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3 (в А836 через блок А835). Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ (разъемы Х1659 (выходы 1 и 3 блока) блока А836 ), и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска (выход 12 блока А836).
Ключ со встроенным чипом-транспондером
В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS. Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.
Тороидальная катушка
Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
ЭБУ EWS 3.3 (А836) обменивается информацией с ключом (через блок А835 и антену S2), находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.
ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.
ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.
Провод передачи данных к DME/DDE
По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
Интерфейс EWS-DME/DDE
В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.
Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!
При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS — DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).
Параметры воздействия
P/N-вход у автоматической коробки передач
Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.
На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.
ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
• по проводу
• по шине K-Bus
Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 — 2 минуты.
Сигнал ”Центральный замок заблокирован” — эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.
Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.
Надеюсь, не очень вас загрузила! Только БМВ! Только хардкор!
Три веселых буквы…или подключение EWS II
Привет моим подписчикам, а также гостям, которые решили выделить пару минут на мою статью) Думаю сегодняшняя тема будет интересна как знатокам, так и начинающим разбираться в проводке своего Бмв. Во время установки свапа м52в28 в тройку одного очень хорошего человечка) столкнулись с такой проблемой, как подключение EWS II с нуля так, как в данном авто в то время устанавливали штатный иммобилайзер, так называемый EWS I. Собственно о них и пойдет речь. Для начала немного теории для тех, кто не знаком с этой системой…знающие могут сразу переходить к схеме подключения EWS II
Итак, «Иммобилайзером» называлась заводская (штатная) электронная система – часть системы управления двигателем. Она препятствовала запуску двигателя при попытке воспользоваться самодельным ключом зажигания или при попытке обойтись вообще без ключа. Противодействие выражалось в «исчезновении» некоторых функций исполнения у заблокированного ECU двигателя, и пуск не происходил. Новизна была в том, что блокировка осуществляется без применения размыкателей или иного физического влияния на цепи управления.
Штатный автомобильный иммобилайзер работает на принципе ограничения доступа к ECU двигателя, реализуя паролевый доступ. Отличительная черта иммобилайзера в том, что он «присутствует» в программе управления двигателем. Это означает, что управление двигателем в системе с добавленным штатным иммобилайзером происходит с новыми дополнительными командами, исполняемыми микропроцессором ECU двигателя. Именно с этим связана высокая стойкость иммобилизации к взлому путем манипуляций с проводкой. Аппаратно системе сопоставлен либо собственный управляющий блок (ECU иммобилайзера), либо ее основные цепи встроены в другие ECU.
Итак, иммобилайзер – система ограничения доступа, способная блокировать работу двигателя на уровне программы его ECU. Нет программной блокировки – нет иммобилайзера.
По управлению штатные иммобилайзеры отличаются типом ключа. Более практичными считаются ключи-беспроводные передатчики. Они подразделяются на передатчики, управляемые вручную (нажатием кнопок), и на передатчики, управляемые автоматически. И те, и другие передатчики могут быть встроенными в головку ключа зажигания или выполнены как брелок.
Понятие «чип-ключ» по отношению к ключу зажигания пришло вместе с появлением в нем метки RFID. Метка заделана в пластиковую головку ключа и представляет собой микросхему (безвыводный чип), способную «общаться» с прочими элементами иммобилайзера по радиоканалу. Указанная микросхема является носителем индивидуального числа, которое она может передавать в эфир. Именно поэтому микросхема-метка называется чип-ключом, поскольку в данном случае под словом «ключ» подразумевается «пароль».
Метка срабатывает по радиосигналу запроса и питается энергией магнитного поля этого сигнала. Поэтому она еще называется «транспондер» (от слияния английских слов transmitter и responder, т.е. «радиоответчик»). Отсюда образуется термин «транспондерный иммобилайзер».
На автомобилях, выпущенных до конца 1994 года, возможна активизация противоугонной системы через систему охранной сигнализации (DWA) или бортовой компьютер (BC), установленные на заводе.
На автомобилях, выпущенных с мая 1993 по январь 1994 года, активизация этой противоугонной системы, кроме того, возможна через центральный замок (ЦЗ).
с января 1994 года на все автомобили BMW серийно устанавливается новая разработка электронной противоугонной системы (EWS 1) (исключения: E30, E32, E36 без ЦЗ). Это документально подтверждается указанием SA900.
Разработка противоугонных систем продолжается, и с января 1995 года все автомобили BMW получают единую серийную противоугонную систему с электронным кодированием (EWS 2). Система EWS 2 предотвращает угон автомобиля своим ходом через воздействие на замок зажигания или двери.
Обзор системы
Система EWS 2 состоит из следующих компонентов:
Ключ с транспондером.
Кольцевая антенна (катушка) на замке вала рулевой колонки
Приемо-передающий электронный блок (П/П-модуль)
ЭБУ системы EWS
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения пуска.
Ключ с транспондером.
Транспондер — это специальный приемо-передатчик в ключе, связанный с ЭБУ системы EWS через приемо-передающий электронный блок (П/П-модуль). Встроенный в ключ чип-транспондер состоит из этого приемо-передатчика, малой антенной катушки и ЗУ с возможностью считывания и записи информации.
Чип-транспондер обеспечивается энергией от приемо-передающего модуля через кольцевую антенну на замке вала рулевой колонки. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенной в ключ антенной катушкой происходит обмен информацией и снабжение электроэнергией по принципу трансформатора. Дальность действия для записи и считывания данных составляет не более 2 см.
В ЗУ транспондера содержатся:
Данные ключа
Данные для сервисного обслуживания
Каждый отдельный ключ (с ДУ или без него) имеет чип-транспондер с собственными данными ключа и, таким образом, уникален!
Кольцевая антенна (катушка) на замке вала рулевой колонки
Катушка состоит из 75 витков и насажена на цилиндр замка зажигания.
Приемо-передающий электронный блок (П/П-модуль)
Приемо-передающий электронный блок (П/П-модуль) служит для подготовки и управления передачей данных к транспондеру и связан с ЭБУ системы EWS. Эта связь осуществляется через последовательный реверсивный одножильный провод.
П/П-модуль установлен вблизи рулевой колонки. Он начинает снабжаться электроэнергией при установке ключа зажигания в положение 1.
ЭБУ системы EWS
ЭБУ системы EWS является интерфейсом между приемо-передающим электронным блоком (П/П-модулем), блоком управления двигателем и cтартером.
Существенными функциями ЭБУ системы EWS являются:
Запрос данных ключа от транспондера.
Закодированная разблокировка системы управления двигателем при действующем ключе.
Запись в ЗУ индивидуального номера (ISN) соответствующего блока управления двигателем для обмена закодированными данными.
Администрирование данных ключей в общей сложности для 10 ключей.
Электропитание осуществляется через контакт 30.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения пуска.
Блок управления двигателем (DME/DDE) разработан таким образом, что разблокировка зажигания (контакт 15) и системы подачи топлива происходит только в том случае, если от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
Этот разрешающий сигнал базируется на индивидуальном номере блока управления (Individuelle S teuergerдtenummer (ISN).
Блок управления двигателем (DME/DDE) должен идентифицировать этот разрешающий сигнал и только после этого разблокирует сигнал зажигания (контакт 15) и систему подачи топлива.
Поэтому после замены блока управления двигателем (DME/DDE) необходимо с помощью кодирования (DIS-тестер или MoDiC) переслать индивидуальный серийный номер (ISN) нового блока управления двигателем в ЭБУ системы EWS. Изменить индивидуальный серийный номер извне невозможно.
Процесс идентификации ключа и запуска двигателя:
Ключ зажигания в положении 2: Транспондер получает питание через кольцевую антенну и посылает данные ключа на ЭБУ системы EWS.
ЭБУ системы EWS проверяет правильность данных ключа и только после этого посылает разрешающий сигнал на блок управления двигателем и стартер:
На автомобилях с автоматической коробкой передач, кроме того, производится запрос положения рычага управления АКПП, и разблокировка стартера только в положении P или N.
После пуска двигателя ЭБУ системы EWS создает новые данные ключа и посылает их на транспондер.
Стартер отключается, когда ЭБУ системы EWS распознает определенную частоту вращения в течение определенного времени. Этот предел частоты вращения зависит от установленного варианта двигателя.
В целях безопасности для ЭБУ системы EWS предусмотрена в зависимости от кодирования инерционная фаза работы (обычно 10 с). Инерционная фаза работы начинается в момент установки ключа зажигания в положение 0 и в случае отсутствия передачи диагностических сообщений на ЭБУ системы EWS.
при замене отдельных компонентов системы EWS необходимо провести инициализацию и синхронизацию ЭБУ и транспондеров
Замена ЭБУ системы EWS
Для замены ЭБУ системы EWS необходимо приобрести черезфилиал отдела сбыта, к которому Вы приписаны, предварительно инициализированный ЭБУ. Этот процесс аналогичен получению запасных ключей.
Затем новый ЭБУ системы EWS необходимо закодировать на автомобиле. При этом индивидуальный номер блока управления двигателем (DME/DDE) — individuelle S teuergerдtenummer (ISN) — переносится в ЭБУ системы EWS. Необходимо соблюдать следующий порядок кодирования:
Выбрать неисправный, еще установленный на автомобиле ЭБУ системы EWS, используя кодировочную программу. При этом все имеющиеся данные передаются на временное хранение в память MoDiC или DIS-тестера.
Установить новый ЭБУ системы EWS.
Закодировать новый ЭБУ системы EWS, т.е. перенести данные, находившиеся на временном хранении.
Если неисправный ЭБУ системы EWS более не поддается диагностике, необходимо с клавиатуры ввести в новый ЭБУ системы EWS идентификационный номер и центральный шифр.
Замена блока управления двигателем (DME/DDE)
После замены блока управления двигателем необходимо закодировать новый блок управления двигателем при помощи DIS-тестера или MoDiC. При этом хранящийся в памяти блока управления двигателем индивидуальный номер ЭБУ (i ndividuelle Steuergerдten ummer (ISN) переносится в ЭБУ системы EWS.
Замена приемо-передающего модуля (П/П-модуля)
Никакой инициализации не требуется.
Немного почитав теорию рассмотрим пример отключения штатного иммобилайзера на м50 моторе (для авто периода выпуска с января 1994 по январь 1995):
Для моторов м50в20 использовалось два типа ЭБУ:
MS 40 — для м50в20
MS 40.1 — для м50в20ту(ванос)
Различия этих блоков заключаются в аппаратной и программной частях. Блоки эти имели обозначения 5wk9 001; 002; 003 соответственно.
001 — для м50в20
002 — для м50в20ту
003 — для м50в20ту с иммобилайзером
002 и 003 версии это обозначения для MS 40.1, различаются тем, что в 003 версии реализована поддержка штатного иммобилайзера — системы EWS.
EPROM(прошивка для flash-ПЗУ) от 002 версии можно записать в блок 003, и он будет работать как блок без поддержки иммобилайзера. Либо можно просто купить новый блок с цыфрами 002 и у вас не будет иммобилайзера.
Однако с м52 мотором все сложнее, и просто поменять мозги тут не получится, либо менять весь комплект, либо прошивать мозги-что по деньгам одно и тоже. Ну да ладно, мы же решили подключить EWS как и положено. Ну и тут понеслась- бессонные ночи в просторах интернета в поисках информации: как подключить, куда подключить и т.д.
Вариантов как всегда оказалось несколько- мы пробовали все схемы, но машина упрямо не хотела заводиться. Из-за нехватки знаний в этой области приходилось снова и снова искать ответы в интернете…В итоге мы немного переделали схему подключения и у нас получилось завести мотор. Дабы вы не тратили свое время на сбор инфы как это делала я, предлагаю рассмотреть мой вариант схемы подключения для 36го кузова мотор м52 (подключение другого мотора либо в другом кузове может отличаться из-за различия проводки).
Распиновка разъёма эбу ews: