Дмп это в торговле что
Методический материал для мерчендайзеров
Введение
Изменения, произошедшие за последние десятилетия на розничном рынке России, сопровождавшиеся ростом торговых сетей, увеличением числа производителей, и как следствие, расширением ассортимента реализуемых товаров, привели к необходимости применения новых маркетинговых инструментов для выживания и повышения эффективности в условиях жесткой конкуренции
Одним из наиболее доступных и эффективных инструментов является мерчендайзинг
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, направленных на стимулирование розничных продаж посредством привлечения внимания покупателей к торговым маркам и группам товарам при помощи наиболее выгодного размещения товаров и рекламных материалов в торговых залах и прилавках магазинов
Основные задачи мерчендайзинга
Обеспечение постоянного наличия товарного ассортимента в каждой торговой точке
Обеспечение выкладки продукции на местах продаж в соответствии с основными принципами эффективного мерчендайзинга
Формирование посредством оптимизации выкладки покупательского спроса и лояльности покупателей к продукции
Максимально эффективное использование торговой площади магазина
Своевременная ротация продукции по срокам годности
Предоставление необходимой маркетинговой информации
Основные понятия и термины
POS-материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры и т.п.)
SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, единый артикул, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам
Адаптация – списание виртуальных остатков представителями торговой точки
Артикул – уникальный код, которым компания идентифицирует разные товарные позиции (артикул повышает удобство поиска товара на полке или в информационной системе)
Блочная выкладка – выкладка продукции блоками одного бренда, как горизонтально, так и вертикально
Виртуальные остатки – разница между фактическими остатками продукта в торговой точке и компьютерными остатками (наличие виртуальных остатков в магазине мешают своевременной доставке товара в торговые точки)
ДМП – дополнительное место продаж (любое место продаж, внутри торговой точки, кроме основной полки с категорией, например паллеты, брендированные стойки, торцы, гондолы, зона касс)
«Золотая» полка – полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,3 м до 1,6 м)
Компьютерный остаток – количество продукции, зафиксированное в системе торговой точки
Основная выкладка – постоянная выкладка товара на традиционных торговых площадях: стеллажах, полках
Отсутствие отвара/OOS(out of Stock) – отсутствие товарного запаса в торговой точке (на полке, на складе магазина)
Планограмма – схема расположения продукции в торговых залах торговых точек
Подача на адаптацию – предоставление представителям торговой точки исчерпывающей информации по расхождению компьютерных и фактических остатков, а также просьба осуществить списание
Супермаркет – магазин по продаже полного ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров
Формула эффективного мерчендайзинга
Правила представления продукции в торговом зале
Продукция должна быть представлена в виде единых корпоративных блоков (консолидация товара одной торговой марки в одном месте)
Продукция должна быть доступна для покупателей
Продукция импульсивной покупки должна располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей
Товар должен иметь презентабельный вид
Товар должен быть обращен лицевой стороной к покупателю
Предпочтительна вертикальная выкладка товара, при которой однородные товары располагаются на всех полках стеллажей сверху вниз в несколько рядов
Выкладка товара должна исключать пустоты
Товар не должен закрываться ценником, другой продукцией или любым посторонним предметом
Внутри товарной группы товар должен находиться в соответствующей ценовой группе
Чем больше фейсингов товара на полке, тем лучше
Оптимальное размещение товара – на уровне глаз (130 – 160 см от пола)
Для привлечения внимания покупателей, реклама и продукция должна размещаться в «горячих»* точках торгового зала
* «ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА:
Места, где меняется направление движения покупателей
Рядом с выкладкой продукции, на уровне глаз
Рядом с продукцией импульсивного спроса
Продукцию лучше выкладывать слева направо в соответствии с направлением движения покупателей
Основные функции мерчендайзера
Контроль наличия продукции на полках, в местах товарного запаса и на складе торговой точки
Обеспечение выкладки продукции и размещение рекламных материалов в местах продаж в соответствии с утвержденными стандартами
Обеспечение наличия ценников и их соответствие представленной продукции
Предоставление отчета / фотоотчета
Подготовку продукции к возврату
Обеспечение наличия в торговой точке всех товарных позиций из согласованного между заказчиком и администрацией торговой сети ассортимента
Формирование рекомендованного заказа на недостающую продукцию
Регламент деятельности мерчендайзера
Перед выездом на маршрут
Мерчендайзер знает все существенные характеристики обслуживаемой продукции (цены, сроки и условия хранения, фасовку, стандарты мерчендайзинга и т.п.)
Мерчендайзер знает все обслуживаемые компанией тт на своей территории (названия тс, адреса, ответственных лиц, принимающих решения)
Маршрут составляется на неделю и определяет порядок посещения тт с учетом планируемого время визита тт и минимального времени на перемещение от одной тт до другой
Первый визит на маршруте не позднее 9.00
Мерчендайзер планирует свою работу ежедневно, исходя из приоритетов компании и специальных задач, поставленных супервайзером
Мерчендайзер имеет аккуратный внешний вид и перед выездом на маршрут имеет при себе все необходимое для работы (паспорт, мед.книжка, телефон, план работы на день, ежедневный отчет, ассортиментные матрицы, стандарты мерчендайзинга бланки заказов, униформу, скотч, ножницы, ручку)
Порядок действий в торговой точке
После посещения торговой точки
На основе полученных результатов мерчендайзер отмечает использование им профессиональных навыков, намечает пути их совершенствования
Мерчендайзер отмечает в ежедневном отчете всю собранную в ходе визита значимую информацию, указывает задачи для следующего посещения
Вся информация верна и аккуратно записана
Документы аккуратно сложены и недоступны для посторонних
Отчетность
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Кому предоставляется: Координатору проекта
Способ предоставления: ПО «ST-MOBI.COM»
Требования к качеству и полноте фотоотчета:
полный ассортимент обслуживаемой продукции, присутствующий в тт в день съемки
качество выкладки соответствует базовым принципам эффективного мерчендайзинга
наличие ценников на всю продукцию
соблюдение особых требований (если таковые имеются)
каждая фотография должна быть подписана: название торговой сети_адрес тт_проект_дата съемки
Позиционный отчет (отчет о наличии товара)
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Оформление ДМП: как влияет на продажи
В магазине не должно быть бесполезных площадей. Каждый сантиметр торгового зала выполняет определенную роль. Например, на проходимых участках часто оформляют дополнительные места продаж. О том, что учесть при их организации и как они влияют на интерес посетителей к продукту, расскажем в статье.
Что такое ДМП
Это один из инструментов мерчандайзинга. Ключевое слово – дополнительные. То есть такие места создают специально, чтобы продать товары, дублирующие продукцию определенной марки или тематически схожие с ней (например, рядом с тюльпанами в преддверии праздника 8 Марта – конфеты, вино). Часто на подобных полках выкладывают самые популярные позиции, новинки, лимитированные или акционные серии.
Как правило, на дополнительных местах продаж размещают не больше 1-3 позиций.
Как правильно оформить и организовать
Способов огромное количество, зачастую они регламентируются исключительно возможностями торгового зала, фантазией мерчандайзеров и маркетологов. Отметим наиболее частые варианты организации:
Есть несколько правил оформления:
Есть много хитростей, которые помогают увеличить интерес. Например, можно оставить «дыру» в выкладке. Это создаст искусственный ажиотаж.
Помогаем с грамотным оформлением мест продаж любым брендам: оставляйте заявку на сайте для просчета сметы.
Если к рекламируемому продукту добавить подарок, скидочный купон, это привлечет внимание. Желание получить выгоду стимулирует на покупку, этим можно и нужно пользоваться.
Проанализируйте, не раздражает ли посетителей вновь оформленное ДМП. Если полка создает видимые помехи для спокойного передвижения по торговому залу, продать что-либо с ее помощью будет сложно.
Как это влияет на уровень продаж
ДМП привлекают внимание посетителей магазина и помогают увеличить продажи. Главное – учесть все нюансы и подойти к организации такой точки серьезно. Важно заранее понимать, для кого оформляются дополнительные полки, сколько времени будет проходить подобная промо-акция и какой результат вы планируете получить.
Заключение
Подобные стеллажи нужны в любом розничном магазине, независимо от ассортимента. Они не просто рекламируют, но повышают уровень узнаваемости бренда, знакомят людей с продуктом. При оформлении учитывают расположение ДМП, продумывают вариант организации. Цель – продемонстрировать покупателю лучшие качества рекламируемого продукта, показать выгоды покупки.
Дмп в торговле, что это такое. Мерчендайзинг
Популярные материалы
Today’s:
Дмп в торговле, что это такое. Мерчендайзинг
Стандарты выкладки прямо влияют на то, заметит ли потенциальный покупатель необходимый ему товар или нет. Если ваша фирма продает несколько брендов в ТТ (торговой точке), наверняка есть более и менее приоритетные. Обычно более дорогую продукцию располагают на самом видном месте, чаще всего на уровне глаз, так называемая «золотая полка». Детские товары (соки, мелкие игрушки) выкладывают на уровне глаз ребенка, чтобы он мог до них дотянуться. Выкладка бывает линейная (горизонтальная) и блочная (вертикальная), в зависимости от того, как расположены виды брендов.
2. Наличия всех позиций ассортимента на основной витрине.
Весь ассортимент, который числится на остатке ТТ, должен быть представлен на ОМП (основное место продажи). То есть все позиции вашей фирмы должны стоять на основной витрине. Кроме основной витрины, в ТТ еще могут стоять ДМП (дополнительное место продажи). На ДМП желательно располагать ходовые (топовые) позиции или наиболее приоритетные на данное время. На Пасху, например, в приоритете кагор, яйца и др.
3. Каждый вид продукции должен быть оформлен ценником.
Ценник нужно ставить так, чтобы покупатель мог без труда его рассмотреть. При отсутствии ценника, следует обратиться к оператору с просьбой сделать новый. Акционные позиции оформляются специальными акционными ценниками.
4. Важно поддерживать чистоту продукции и витрины.
Покупатель не купит товар, если он грязный, липкий или у него порвана этикетка. Мерчендайзер должен регулярно протирать пыль с продукции и следить за ее целостностью (товарным видом). По возможности можно оформить витрину POS-материалами (шелфтокерами, воблерами и пр.).
5. Если потенциальный покупатель просит помочь советом, мерчендайзер обязан проконсультировать его относительно своей продукции.
Для этого нужно обеспечить мерчендайзера брифами. Запрещается давать негативную оценку товара фирмы-конкурента.
6. Заключение.
Кроме всего вышеперечисленного, важное место занимает способность налаживать коммуникации с администрацией ТТ. От этого зависит процесс работы и возможность лучше продвигать свою продукцию. Хорошие отношения с ЛПРом (лицо, принимающее решение) являются залогом успешной работы и высоких продаж.
Из статьи вы узнаете:
— Что такое дополнительные места продажи?
— Правила организации дополнительных мест продажи
— Как привлекать внимание к дополнительным местам продажи
Даже если люди приходят в магазин с четким списком покупок, 85% решений о выборе того или иного продукта они примут уже непосредственно в торговой точке. И огромную роль в этом играют основные инструменты мерчандайзинга, среди которых больше всего выделяются дополнительные места продаж (ДПМ).
Виды дополнительных мест продаж. Расположение основных и дополнительных точек продажи
Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.
Дополнительные места продажи увеличивают вероятность покупки товаров. Дополнительные места продажи являются эффективным инструментом повышения продаж, т.к позволяют увеличить количество импульсных покупок. Они организуются для товаров импульсного спроса, товаров с высоким оборотом. Рекомендуется соблюдать определенные правила построения дополнительных мест продажи:
А) Выгодное расположение в торговом зале:
Б) Расположение по отношению к основным местам продажи.
Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных и друг от друга. В противном случае это место продажи становится продолжением основного и служит лишь местом хранения дополнительных единиц продукции. Следовательно, у покупателя остается только один шанс выбрать и купить продукцию данной группы.
На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.
Всегда существует соблазн расположить на дополнительных местах продажи менее продаваемые позиции, чтобы избавиться от затаренности. Однако это не позволит продать много дополнительных единиц, что, в свою очередь, является неэффективным использованием места в торговом зале.
Простой пример. Одна марка продается в количестве 100 единиц в день, а другая в количестве 30. Устанавливается дополнительное место продажи, которое может привести к 10% повышению продаж. Это приведет к продаже 10 дополнительных единиц первой марки, и лишь к продаже 3-х дополнительных единиц второй. При одинаковой наценке на обе марки всегда более выгодно прилагать усилия к повышению внимания покупателей к первой марке.
Г) Не следует выносить продукцию с основного места продажи на дополнительное.
На дополнительном месте продажи продукцию необходимо дублировать, а не выносить ее с основного места. В противном случае покупатель, который запланировал покупку данной продукции, не найдет ее на основном месте продажи. Как уже было отмечено, в этом случае он либо купит продукт другой марки (конкурента), либо продолжит поиски в другой торговой точке.
Не следует также выносить весь свой корпоративный блок на фирменное место продажи. Постоянные покупатели могут потерять вашу продукцию. Иногда можно отойти от данного правила. Например, вы продаете пиво и у вас есть только один холодильник с прозрачной дверцей для данного магазина. В летнее время его лучше расположить около основной точки продажи и вынести в него все ваше пиво. Холодное пиво в жаркую погоду всегда будет иметь преимущество перед теплым.
Какими качествами должен обладать мерчендайзер. Профессия мерчендайзер
Мерчендайзер — звучит очень загадочно и необычно для русского слуха, а кого-то и вовсе отпугивает такое непонятное название. На самом деле должность мерчендайзера — это должность представителя компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда. Стать мерчендайзером может студент или новичок без стажа работы, и уже через год-другой получить необходимые навыки для успешного продвижения по карьерной лестнице. Это творческая работа, которая позволяет реализовать свои способности и получить новые возможности для профессионального роста.
Места работы
Специальность мерчендайзера востребована в любой компании, которая занимается оптовыми или розничными продажами — будь то одежда, электроинструменты или продукты питания.
История профессии
Планирование и стимулирование сбыта продукции, то есть прямые функции мерчендайзера, выделились в отдельную должность всего около 20 лет назад. Тогда компании старались придумать новые ходы, чтобы выжить и закрепиться на рынке, стимулировать покупателя и не затеряться среди конкурентов. Так и появилась должность мерчендайзера, который делает товар заметнее и привлекательнее для покупателя.
Обязанности мерчендайзера
Чем занимается мерчендайзер? Его основные обязанности:
Кроме того, в должностные обязанности мерчендайзера может входить размещение POS-материалов (ценники, воблеры, плакаты, и пр.), способствующих привлечению внимания к продукции, расстановка товаров согласно корпоративной политике компании, увеличение доли полки для товаров. Помимо того, что входит в обязанности мерчендайзера непосредственно, он может еще выполнять такие дополнительные функции, как:
Требования к мерчендайзеру
Требования формируются в зависимости от сферы деятельности. Обычно каких-то особых требований к кандидату не предъявляют, поскольку предполагается, что новичок будет обучаться в процессе работы в компании. Основные требования к мерчендайзеру таковы:
Если предполагается посещение нескольких торговых точек — компании в обязанности мерчендайзера вменяют умение водить автомобиль и ищут кандидатов с личным транспортом, поскольку на общественном успеть посетитьмагазинов в день и выполнить там необходимую работу просто нереально. К тому же часто на своем автомобиле мерчендайзер развозит товар по торговым точкам.
Образец резюме мерчендайзера
Как стать мерчендайзером
Устроиться на работу мерчендайзером можно студенту или человеку без специального образования, хотя иногда работодатели приглашают только выпускников вузов экономической направленности. Однако большинство компаний предпочитают набирать новичков и прививать им навыки самостоятельно, обучая «под себя», поскольку перечень того, что должен знать мерчендайзер, в каждой компании свой в зависимости от специфики продукции.
Зарплата мерчендайзера
Зарплата зависит от региона, занятости (полная или частичная) и компании. Средняя зарплата составляет примерно 30000 рублей, но бывает так, что заработная плата мерчендайзера составляетрублей при частичной занятости. Как правило, такой сотрудник работает вТакже то, какая зарплата у мерчендайзера, будет зависеть от наличия автомобиля, образования и дополнительных навыков — в этом случае она может составлять
Поможем найти работу
Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.
Что такое мерчандайзинг?
На современном этапе развития рынка производство товаров уже перестает быть основной проблемой предпринимателей. Теперь на первом месте стоит необходимость грамотно и эффективно продвигать свой продукт, удовлетворять запросы покупателей, привлекать их внимание и мотивировать сделать покупку. Игнорирование этих моментов может привести к снижению прибыли и обострению конкуренции. Одной из самых действенных технологий, которые помогут избежать подобных проблем, считают мерчандайзинг.
Мерчандайзинг – что это такое?
Мерчандайзинг (от англ. «merchandise» – «торговать», «искусство торговать») — система организации продаж и управления ими, технология выкладки товара. Его главная цель состоит в том, чтобы максимально облегчить покупателю процесс выбора товара, сделать его удобным для клиента и выгодным для предпринимателя. Мерчандайзинг направлен на обеспечение хороших продаж практически без участия персонала. По технологии товар нужно выставлять на витрины и полки так, чтобы клиент смог сделать выбор и взять продукцию с минимальным участием продавца-консультанта или вообще без него.
Правильное использование принципов мерчандайзинга не менее важно чем, например, внешняя реклама и стимулирование продаж, ведь именно он дает возможность правильно продать товар, выгодно презентовать его, привлечь внимание покупателя и подтолкнуть его к покупке. По статистике, больше половины посетителей магазинов принимают решение о приобретении товара, стоя перед прилавком. И даже если покупка запланирована заранее, 7 клиентов из 10 принимают окончательное решение только в торговом зале. Если сфокусировать внимание посетителя на определенном товаре, получится значительно увеличить объем его продаж, обеспечив при этом удовлетворение покупателя от процесса покупки. Часто для продления пребывания клиента в торговом зале устанавливают вендинговые автоматы. Основы мерчандайзинга в продуктовом магазине вполне реально освоить самостоятельно, изучив профильную литературу и публикации экспертов в сфере торговли на эту тему.
Стать хорошим руководителем магазина без знания основ мерчандайзинга невозможно. Благодаря этой технологии получится максимально эффективно расставить продукцию на полках, успешно продвинуть новые и нужные товары, привлечь новых клиентов и удержать постоянных, увеличить количество импульсных покупок, повысить конкурентоспособность предприятия, а также положительно влиять на покупательский интерес.
Но правильное использование правил мерчандайзинга стоит воспринимать лишь как часть комплекса мероприятий для организации успешных продаж и продвижения компании на рынке. Благодаря им можно поднять продажи на 10-20%, но это не исправит проблем маркетинга, рекламы, работы персонала и политики ценообразования.
Виды мерчандайзинга
Сегодня уже нет сомнений в том, что мерчандайзинг в торговле является важным инструментом формирования атмосферы торговой очки и влияния на выбор покупателя. Специалисты выделяют несколько видов этой технологии с характерными признаками и особенностями, которые и обеспечивают стратегическое воплощение определенного вида мерчандайзинга. Есть несколько классификаций в зависимости от критерия:
Также мерчандайзинг классифицируют исходя из восприятия потребителем товара, магазина и его сотрудников (визуальный), а также формы выкладки товара (перекрестный). В отдельную категорию выделяют технический мерчандайзинг. Мы предлагает рассмотреть эти аспекты более детально.
Совет: сделать интернет-магазин более прибыльным и привлекательным для реальных клиентов тоже помогут некоторые приемы мерчандайзинга. Подготовившись, их можно успешно применить и без помощи специалиста, например наладить взаимодействие с пользователем на психологическом уровне, грамотно расположить товары в разделах, создать презентации и т.д.
Визуальный
Главная цель визуального мерчандайзинга – привлечь внимание покупателя за счет внешнего оформления. Он работает благодаря удачному выбору места расположения торговой точки, дизайну интерьера, вывесок, витрин, внутренней компоновки магазина и т.д. Это эффективный инструмент управления розничными продажами. Именно его применение помогает стимулировать желание покупателя выбрать и купить товар. На практике используют несколько подходов визуального мерчандайзинга:
Этот вид технологии позволяет правильно зонировать пространство, что дает возможность увеличить коммерческую выгоду, активизировать процесс совершения покупок, увеличить время нахождения клиента в магазине и, соответственно, потраченную им сумму. Затраты на визуальный мерчандайзинг различаются в разное время года, ведь изменения в оформлении магазина, поступление новых коллекций одежды и партий товара происходит, как правило, только при сезонных распродажах и перед крупными праздниками.
Технический
Технический мерчандайзинг предусматривает проведение комплекса мероприятий для закупки, транспортировки и монтажа торгового оборудования, что в сочетании с другими инструментами должно обеспечить стимулирование продаж и приток клиентов. Как правило, для проведения работ такого плана нанимают специалистов, занимающихся этим сегментом, и пользуются предложениями агентств, предоставляющих услуги в сфере рекламы и маркетинга. В их спектр часто входит хранение, клининг, ремонт, демонтаж, замена, утилизация оборудования и рекламных материалов POS (те, что способствуют продвижению бренда в торговой точке, например световые панели, промостойки, наклейки, диспенсеры и т.д.). Благодаря грамотному техническому мерчандайзингу у владельца магазина получится оптимизировать объемы продаж, повысить лояльность клиентов к бренду и укрепить корпоративное самосознание.
Перекрестный
Перекрестный мерчандайзинг – это одна из форм выкладки продукции, которая предусматривает общее размещение тех товаров, которые взаимодополняют друг друга и чаще всего покупаются вместе (например, шампунь и кондиционер для волос, одежда и аксессуары, чай и сладости). Пользуясь этим инструментом, розничные компании предлагают дополнительные товары и услуги для того, чтобы побудить клиентов сделать больше покупок. Но важно учитывать, что, если перейти допустимую черту, перекрестный мерчандайзинг может дать обратный эффект несмотря на действительно огромный потенциал этой маркетинговой стратегии. Основные правила по выкладке товара не очень сложные, но их довольно много: размещение продукции парами, создание тематической зоны или отдельной промозоны, оформление полок и т.д.
Также важно правильно разбить товары на категории, объективно оценив, какие из них главные, а какие – второстепенные. Продукция первой группы должна быть хорошо видна покупателям и сразу бросаться в глаза. При детальном рассмотрении клиент обязательно заинтересуется и дополнительным товаром из смежной категории. Перекрестный мерчандайзинг позволяет направить мысли потребителя в нужное русло, помочь принять решение, когда он сомневается и не имеет времени обдумать все покупки или забывает о том, что следовало бы приобрести.
Основные принципы мерчандайзинга
Мерчандайзинг – одно из самых важных звеньев эффективной работы торговой точки. Перед тем как использовать принципы этой технологии на практике, стоит четко определить концепцию и позиционирование своего предприятия, целевую аудиторию, составить ее портрет, изучить ассортимент конкурентов и, собственно, организовать структуру мерчандайзинга у себя в компании. Последний шаг предусматривает создание стандартов, обучение и мотивацию персонала, формирование должности специалиста-мерчандайзера и ее включение в общую структуру.
Основные принципы мерчандайзинга:
Совет: освоить принципы и правила мерчандайзинга помогут книги по продажам (например, Нил Рэкхем «СПИН–продажи», Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»), тематические онлайн-тренинги и семинары.
Цели и задачи мерчандайзинга в торговле
Главными целями мерчандайзинга являются увеличение объемов продаж, продвижение товаров и совершенствование ассортимента. Но есть и немало дополнительных стремлений, которые эта технология должна помочь реализовать. Это, например, создание конкурентного преимущества торговой точки и конкретных марок товара, повышение числа лояльных покупателей и привлечение новых, увеличение времени пребывания в магазине, а также обеспечение покупателей необходимой информацией о продукции.
Задач, которые должен решить мерчандайзинг, тоже очень много. Предприниматель, планируя стратегию развития своего магазина, должен определить самые актуальные для себя. В большинстве случаев базовыми считают следующие:
ДМП – что это такое в мерчандайзинге?
Аббревиатура ДМП в мерчандайзинге расшифровывается как «дополнительное место продажи». Их организовывают для увеличения продаж товаров с высоким оборотом или продукции импульсного спроса. На дополнительных местах продаж стоит размещать только самые продаваемые товары, это увеличит число незапланированных покупок. Если проигнорировать эту рекомендацию и выставить менее популярные позиции, как показывает практика, увеличения объема продаж не возникнет, а цель формирования ДМП будет не достигнута.
Базовые правила ДМП:
Сохраните статью в 2 клика:
Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, которые чаще всего проводят в розничной торговле для увеличения объемов продаж и совершенствования ассортимента. Технология работает за счет положительного влияния на клиента (с учетом его индивидуально-психологических особенностей). Согласно статистике около 60% покупок являются импульсивными, и если заинтересовать покупателя определенной продукцией, а также подтолкнуть его к приобретению товара, товарооборот можно поднять в разы без существенных затрат.