Docent picolan что случилось

Умер создатель Horn of the Abyss – самого популярного дополнения для «Героев 3»

7 ноября в ДТП погиб Docent Picolan – разработчик и координатор дополнения Horn of the Abyss для Heroes of Might and Magic 3.

Известно об инциденте стало лишь 15-го числа – запись опубликовали в официальной группе Horn of the Abyss во «ВКонтакте».

«7 ноября 2020 года трагически погиб основатель и координатор проекта Horn of the Abyss, замечательный художник и композитор, известный всему геройскому сообществу как Docent Picolan. HotA можно без преувеличения назвать его детищем, ведь именно им было создано большинство визуальных и фундаментальных концепций, которые легли в основу проекта, и именно его бесконечный энтузиазм был нашей движущей силой на протяжении 13 лет разработки. Доцент не только был руководителем проекта, но также выполнял гигантский объем практической работы над графикой, поддерживал связи с сообществом, писал музыку и просто своим примером помогал всем нам не терять желания и интереса к нашему делу.

Пройдет какое-то время, прежде чем мы поймем, как жить и продолжать работу без него. Тем не менее, коллектив HotA Crew обещает, что развитие проекта будет продолжаться. Фабрика, которой Доцент отдавал все силы последние три года, будет завершена и выпущена в память о нашем друге и коллеге», – говорится в заявлении команды.

В апреле на Sports.ru вышло интервью с Доцентом, в котором разработчик подробно рассказал о создании дополнения и его продолжительной бесплатной поддержке.

В последние годы перед смертью Доцент работал над созданием Фабрики – нового города для игры.

Дополнение Horn of the Abyss для Heroes of Might & Magic 3 вышло 31 декабря 2011 года. На данный момент оно является наиболее популярным среди игроков.

Источник

В ДТП погиб основатель и координатор проекта Horn of the Abyss

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

случилось огромное несчастье. 7 ноября 2020 года трагически погиб основатель и координатор проекта Horn of the Abyss, замечательный художник и композитор, известный всему геройскому сообществу как Docent Picolan. HotA можно без преувеличения назвать его детищем, ведь именно им было создано большинство визуальных и фундаментальных концепций, которые легли в основу проекта, и именно его бесконечный энтузиазм был нашей движущей силой на протяжении 13 лет разработки. Доцент не только был руководителем проекта, но также выполнял гигантский объем практической работы над графикой, поддерживал связи с сообществом, писал музыку и просто своим примером помогал всем нам не терять желания и интереса к нашему делу. Пройдет какое-то время, прежде чем мы поймем, как жить и продолжать работу без него. Тем не менее, коллектив HotA Crew обещает, что развитие проекта будет продолжаться. Фабрика, которой Доцент отдавал все силы последние три года, будет завершена и выпущена в память о нашем друге и коллеге.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Герои Меча и Магии 3

924 поста 8.9K подписчиков

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу «накидайте карт» или «скиньте где скачать»;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!

В остальном правила идентичны правилам Пикабу.

Блин, печаль для геройского сообщества(

HotA хороший мод. 13 лет отдал этом делу.

Близким желаю сил пережить.

Команде желаю продолжать находить и реализовывать удачные идеи

Блин. Вот же чертов 2020. Забирает вообще кого не ждешь. Неожиданно.

Соболезную родным и близким. Рано, молодой ещё.

Человек делал большую работу.

Команде желаю это пережить, собраться с силами и продолжить проект, если это будет возможно.

Мои соболезнования родным и друзьям

Когда умер Шон Коннери, который был мне известен как неплохой актёр, мне было безразлично. Я написал под новостью коммент «ну умер и умер», и меня там жёстко заминусили.

Сейчас же я впервые узнал о существовании этого человека, и мне очень грустно, что он ушёл. Он сделал немного веселее и интереснее жизнь тысяч людей, за что ему огромная благодарность. И судя по тому, что донаты он не принимал, делал он это бескорыстно.

Откуда инфа про ДТП?

Светлая память замечательному человеку!

Герои 3. Эпоха Империй. Старкрафт. Нет игр лучше. Очень печально.

Так жалкооо((( Соболезную. Ппц а не год.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Четыре профессионала

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Ответ на пост «Умер народный артист России Александр Градский»

Многие вспоминают песни Градского, но почему-то почти никто не слышал о рок-опере «Мастер и Маргарита», к которой Градский сам написал стихи и музыку, и сам же исполнил несколько партий. Участие принимали Алексей Кортнев, Андрей Макаревич, Олег Табаков, Николай Фоменко, Григорий Лепс, Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская и ещё очень много знаменитостей.

Мое знакомство с оперой началось с отрывка беседы Понтия Пилата и Каифы. Не помню, где услышала его, но потом долго искала, и была удивлена, что такое прекрасное произведение почти никто не знает.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Занос и крик

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Смерть арендодателя, у которого нет наследников. Что делать?

Доброе утро, пикабу, доброе утро, Лига Юристов.

Ну и есть целый ряд вопросов. Что-то смогли нагуглить, что-то сложно.

На всякий случай. Подруга живёт в квартире с мужем и чуть менее, чем двухлетним сыном, но регистрация у всех не по этому адресу. Коммуналку платит она же. Прикреплена к ближайшей поликлинике.

1. Верно ли понимаем, что ближайшие полгода можно просто спокойно жить, не платить аренду (коммуналку платить планируется 100%), но морально быть готовым съезжать после этого? В сам полугодовой период никаких вскрытий квартиры быть не должно? Да, есть опасения, что могут прийти в момент, когда дома никого не будет, и вынести что-то из техники, или напугать кошку (которая может случайно сбежать), или всякое такое вот.

Нужны ли какие-то дополнительные действия со стороны подруги, или пока что можно просто спокойно жить?

2. Государство начинает суетиться ровно через полгода, или может и позже? Какая практика в этом плане? От чего это может зависеть?

3. Нашли такой момент, как приобретательная давность. Что если государство провтыкает с вступлением в наследство, то в течение 15 лет есть шанс получить квартиру, при условии, что в ней постоянно проживают и пользуются как своей. Есть ли такой шанс на самом деле, или его нет, или может быть кто-то в курсе практики по этому поводу?

4. Есть ли какая-то возможность выкупить эту квартиру у государства после того, как оно примет её в собственность? В идеале дешевле рынка, конечно, но вообще вопрос, как это всё происходит. Потому, что по такой практике почти ничего не удалось найти.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Ответ на пост «Умер народный артист России Александр Градский»

Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский

Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.

Огромная потеря для всех нас. Ведь как сложно представить сцену без Александра Борисовича, так и не возможно поверить, что в шоу «Голос» теперь не будет самого душевного и авторитетного наставника. Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.

Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.

Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.

«13 лет я ездил по дворцам спорта и ни разу ее там не пел! Ну, это скотство было с моей стороны. Но я стилистически не мог поставить эту вещь вместе с остальным репертуаром. В телевизоре меня не было вообще, кроме как «Как молоды мы были» ничего не было. Вот и все», — рассказал Александр Градский.

Но на все издевательства, требования петь потише, снять очки и обрезать волосы Градчский потом, когда станет можно, ответил всем своим обидчикам иронично и хлестко: «Редактура наблюдает, репетирует, когда, зачем и кто. Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоит — кто споет, не дай бог, ежели не то».

От авторской песни с колкой сатирой до оперных арий, ему было подвластно буквально все. Чудом уцелело исполнение Градского песня Евгения Доги к фильму «Мария, Мирабелла». И то ли наверху опять испугались опять этой невероятной мощи, то ли Градский показал характер, но в фильме мы это чудо не услышали.

Ему чуть больше 20, а он пишет музыку к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», да еще и сам исполняет. В роли самого себя — известного артиста — в 79 Градский появился в фильме «Камертон» о сложностях взросления и первой любви. И его песню «Кроха» тут же запели под гитару в каждом дворе.

Десятки фильмов и мультфильмов звучат его образами, нотами и голосом, театры ставят и еще будут ставить рок-балеты, его рок-оперы исполняют звезды советской сцены: Пугачева, Кобзон, Боярский. Градский сам выходил на классическую сцену, Большой театр, партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Овации длились 18 минут.

Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.

«У нас все-таки это превратилось в оценку личностей, скорое. Есть интересные личности в этой музыке или в том, что похоже на эту музыку — вот они на нас производят впечатление или не производят», — считал Градский.

Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.

Так случилось и в проекте «Голос», где артист как наставник, отдавая душу и мастерство, четыре раза привел своих подопечных к абсолютной победе.

Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.

Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.

Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.

«Ничего не равно музыке! Ничего! Ни химия, ни физика, ни математика — это все жалкое подобие искусств, по сравнению с музыкальным жанром! Не потому что я этим занимаюсь. А потому что это так и есть!» — сказал Александр Градский.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Вернулся домой после работы

В пятницу 26.11. приехал домой, жены и собаки нет. На телефон не отвечает. Потом звонок от нее, на телефоне какой-то мужик: Вы ее муж? Да. А вы кто и почему звоните с этого телефона? В ответ: её сбила машина.

Приехал на место ДТП скорая уже уехала. Кровь на дороге. Собака лежала на дороге, забрал. Ответил на какие то вопросы ДПС, выяснил в какую больницу повезли. Жена в реанимации с тяжелыми травмами. Повреждения мозга, переломы, внутренние кровотечения.

Не было серьезного опыта общения с врачами. К жене не пускают, предлагал деньги (в реанимацию ни как). От личного общения отказываются по причине, что в реанимации дежурят разные врачи. Нет знакомых. Обзваниваю всех знакомых в поисках контактов. Прошу совета: как общаться с кем договариваться? К кому обратиться? Что делать? Может перевести в другую больницу?

Воронеж. Сейчас в больнице Электроника. Состояние до сих пор тяжелое. В сознании. Деньги какие потребуются найду.

Буду благодарен любому совету.

Водитель не виноват. Перебегала в неположенном месте с телефоном у уха и собакой на руках. Темно уже было

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Умер народный артист России Александр Градский

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Певец и композитор, народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет

Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенной в сентябре коронавирусной инфекции. Отмечается, что артист почти перестал вставать и жаловался на боли в ногах.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

НИКОГДА первые спасатели не появлялись на месте через полтора часа. У них были очень жесткие нормативы и уголовное наказание. А теперь.

Первые спасатели через 2 часа после взрыва, шахтеры выносили друг друга сами.

Кого-то ведь еще и наградят за спасательные работы, областное начальство премий себе выпишет. В размере стоимости очередных 51 жизни

Как приговорить человека к смерти

Кому-то было интересно кого выкинули с койки чтобы вместить другого, тут выкинули с аппарата. Не думаю что так поступили бы ради рандомной девушки, но ради какого-то деятеля вполне могли. Но все это опять же только гипотетическая ситуация и только мои домыслы
#comment_218688804

Морали нет, просто все очень плохо и как на это повлиять непонятно (опять же гипотетически)

Источник

Docent picolan что случилось

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

случилось огромное несчастье. 7 ноября 2020 года трагически погиб основатель и координатор проекта Horn of the Abyss, замечательный художник и композитор, известный всему геройскому сообществу как Docent Picolan. HotA можно без преувеличения назвать его детищем, ведь именно им было создано большинство визуальных и фундаментальных концепций, которые легли в основу проекта, и именно его бесконечный энтузиазм был нашей движущей силой на протяжении 13 лет разработки. Доцент не только был руководителем проекта, но также выполнял гигантский объем практической работы над графикой, поддерживал связи с сообществом, писал музыку и просто своим примером помогал всем нам не терять желания и интереса к нашему делу. Пройдет какое-то время, прежде чем мы поймем, как жить и продолжать работу без него. Тем не менее, коллектив HotA Crew обещает, что развитие проекта будет продолжаться. Фабрика, которой Доцент отдавал все силы последние три года, будет завершена и выпущена в память о нашем друге и коллеге.

Время покажет как скажется на разработке.

Печально осознавать, что больше никогда не будет возможности пожать ему руку.

Будут ли подробности о том как именно «трагически погиб»?

Вскользь наткнулся на англоязычную новость в фейсбуке и при обновлении новость исчезла из ленты.
До последнего надеялся, что я что-то не так понял и пошел на DF2.

Это огромная потеря для сообщества. Даже не могу представить каково это тем, кто лично был с ним знаком, для друзей и семьи.
Знаком с ним только по форуму, но здесь Доцент всегда отличался хорошим вкусом, тонким чувством юмора и не могу вспомнить его ни в одном серьезном конфликте.

Покойся с миром, Капитан.

Да ну, я не верю в это. Бред это.

Доцент был одним из умных, талантливых людей. Всегда интересно его читать сообщения. Я так хотел поиграть в его будущую игру.

Источник

«Герои 3» живут уже 13 лет благодаря русским фанатам: они придумали 2 новых города и не принимают донаты

7 ноября 2020 года основатель и координатор HotA, известный как Docent Picolan, погиб в ДТП – дальнейшая судьба проекта пока неизвестна.

Впервые текст опубликован 24 апреля

Sports.ru поговорил с координатором HotA, человеком под ником Docent Picolan. О том, как можно 13 лет заниматься разработкой игры бесплатно, и почему без HotA «Герои 3» превратились бы из живой легенды в пережиток прошлого.

В Heroes 3 HotA появится новый город – Фабрика. С полноценной сюжеткой!

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

«Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

HotA была не первой большой фанатской инициативой : с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

«В сообществе ждали от [WoG] развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей [собственного скриптового языка ERM], игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, [они] смогли создать собственную версию игры».

Какой ты юнит в «Героях 3»? Непредсказуемый тест Sports.ru

То есть заветного третьего аддона из WoG не получилось. Тогда сообщество стало предлагать идеи нового города и, соответственно, следующей фракции:

«Одним из таких авторов был и я, с городом Причал. Тематика выбрана не случайно: в мире Might & Magic пираты занимают существенную нишу, но почти никак не раскрыты в «Героях 3». Даже нейтрального юнита Пират в игре нет. При этом в Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, выпущенной почти одновременно с «Героями 3», именно пиратская фракция Регна – ключевой элемент сюжета».

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

Полностью ознакомиться с особенностями HotA можно с помощью подробной документации от команды.

Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

С установленной HotA новичкам проще втянуться в «Героев 3»

Возраст оригинальной игры сейчас, конечно, ощущается – с этим я столкнулся сам, когда решил впервые поиграть в легендарную стратегию, которую раньше видел только со стороны. По словам Docent Picolan, благодаря HotA новичкам проще вникнуть в геймплей, на это уйдет «от недели до месяца». Причем речь не о кампаниях и сценариях (там разобраться можно за пару дней), а о более сложных онлайн-партиях:

«Для нас особенно важно было снизить порог вхождения новичков. Даже если не учитывать ключевые вещи вроде лобби (раньше игрок не нашел бы соперника без VPN-клиента), помогут и такие мелочи как подробные описания заклинаний, таблица с параметрами при выборе героя или описания способностей существ в окне юнита.

Источник

Docent picolan что случилось

В продолжение поста про 11 город.

В январе месяце Tavern of Might and Magic взяла интервью у капитана HotA Crew — Docent Picolan.

— Итак, спустя столько лет, свершилось — анонс нового города. Что вы лично чувствуете, когда видите такой ажиотаж среди фанатов?

— В целом, всё то, что и предполагалось на этапе подготовки анонса. Новые города ожидаемо вызывают активную реакцию у игроков. А в данном случае ещё и концепт, отсылающий к яркому событию в истории создания оригинальных Героев. Плюс второй новый ландшафт в HotA.

Безусловно, реакция от сообщества — дополнительная мотивация. Город и ландшафт — штуки крупные, сохранить в полном секрете их разработку вплоть до релиза довольно трудно. И организационно, и морально. Теперь, когда планы стали известны, поддержка будет не только внутри проекта, но и снаружи.

— Почему техногород? В сообществе есть целый срез игроков, которые неоднозначно относятся к таким элементам. Что бы вы могли им сказать, как успокоить?

— Не настолько «техно», как может показаться. Визуально, уровень технологий в Фабрике не выходит за рамки традиционного фэнтези. Стиль можно охарактеризовать как приближенный к средневековью вариант эстетики романов Жюля Верна. Или «стимапанк» в его изначальном понимании. Не современный стимпанк, вызывающий крайне неоднозначные ассоциации, а оригинальное прочтение стиля, условно, тридцатилетней давности. На нашем форуме DF2 я развивал мысль чуть подробнее.

А сам по себе выбор Фабрики среди других потенциальных городов в HotA — определённого рода вызов для команды. Гармонично вписать в атмосферу третьих Героев технологическую фракцию — задача нетривиальная, этим она и интересна.

В 2007 году группа фанатов решила создать город Фабрика — стимпанковскую версию Кузни, задуманной NWC [прим. автора: оригинальными разработчиками Героев 3]. Позже, команда Фабрики вступила в HotA. Там от концепта Фабрики отказались в пользу Кузни. Почему, в итоге, вы снова занялись Фабрикой и та ли это Фабрика?

— Нет, другая. Ни наследником, ни правопреемником новая Фабрика по отношению к старой не является. Совпадает только название и то, что оба концепта в разной степени и в разных проявлениях имеют отсылки к оригинальному Forge. При этом, нынешний концепт города долгое время вообще оставался безымянным.

Озвученный порядок событий и определения тоже не совсем верные. Старую Фабрику сложно назвать «стимпанковской» — там преобладала эстетика Первой Мировой. Ближе к тому, что сейчас называют специфическим термином «дизельпанк». Команда старой Фабрики в HotA тоже не вступала как единое целое. Присоединялись конкретные участники, без строгого порядка и не одновременно. А некоторые (художник Agar) в команде HotA и вовсе были с момента её основания. Но, думаю, игрокам не очень интересны такого рода подробности. Так получилось, что Форум DF2 — родина почти всего моддинга третьих Героев, и понятно, что местное комьюнити постоянно взаимодействовало между собой.

А вот по Forge (Кузнице), пожалуй, следует окончательно прояснить ситуацию. Вопреки распространённому заблуждению, Фордж никогда не был официально анонсирован как город в HotA и никогда не планировался на уровне проекта. Вся разработка Форджа ограничивалась эпизодической активностью некоторых участников команды, по собственной инициативе, в период с 11 по 14 год. И тогда же была остановлена. Некоторые исходники по Форджу были даже выложены (экран города от Don_ko, к примеру), поскольку для нас уже практической ценности не представляли. Так что об отказе от Форджа в пользу Фабрики говорить некорректно. Фабрика — это новые планы, а не замена старых.

Почему Фабрика не будет вторична на фоне остальных городов? Есть же волшебники с их големами и гаргульями или чернокнижники с монструозными армиями.

— Ниша, фактически, не заполнена. Элементы технологии на дальнем плане проявляются в стилистике Башни и в объектах на карте (оригинальная Фабрика Големов; Пушечный Двор и Опытных Цех в HotA, по которым можно было проследить наш вектор движения). Однако значительный объём популярных образов остался незадействованным в оригинальной игре. Причём, концептов настолько много, что они с трудом помещаются в игровые рамки: что в ограничение списка героев, что в лайн-ап юнитов. И «инженерная» часть города, и «вестерн» — кладезь ярких типажей.

В Башне, как уже упоминал выше, механика раскрыта минимально. Можно провести параллель между юнитом Вор и Причалом. Причал — тоже разбойники, но морские, с акцентом на пиратство. Кое-как и Вора можно было применить в подобной роли в игре (на авторских картах такое встречалось), но понятно, что огромный пласт образов оставался за скобками.

С Темницей прямых параллелей в эстетике не ожидается. Чернокнижники как персонажи в сюжете и в составе героев Фабрики — будут иметь значительную роль, но отдельного внимания биотехнологиям уделено, по большому счёту, не будет (ну, только в единичных случаях). Надо отметить, что у многих городов есть свои существа-химеры в линейке (те же Кентавры), но сложно найти идейную связь у Оплота с «вивисекцией» чернокнижников.

Что из себя представляет родная земля Фабрики? Чем вы руководствовались при её выборе?

— Пустоши (Wasteland) — биом каньонов, не представленный в Героях III. Знакомые с Героями II, однако, сразу узнают ландшафт и вспомнят о замке Волшебника, на городском экране которого он использовался. Потрескавшаяся земля, гигантские разломы, нефтяные озёра, изъеденные ветрами скалы и, конечно, кактусы 🙂 Довольно примечательный ландшафт, его отсутствие в третьих Героях определённо было упущением.

Ну а причины для выбора лежат на поверхности: стилистика вестерна, хоббиты в лайн-апе, географическое расположение земель Фабрики и т.д. Выбор напрашивался сам собой, а после добавления Высокогорья для нашего программиста (Sav) уже и технически новый ландшафт сложностей не составляет. Да и над созданием графики, осознавая объёмы, работать чуть проще.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Ландшафт Пустоши в Героях II и предварительный вид ландшафта Пустоши в HotA

Но на текущий момент, конечно, детальность его проработки ровно на том уровне, чтобы хватило для состоявшегося анонса. Состав декораций к моменту релиза почвы будет существенно шире, но даже те, что были показаны — ещё очень сырые. Так что, сравнение с почвой из Героев II на иллюстрации выше, пожалуй, пока не в нашу пользу.

— Обитателей Причала игроки называют «пираты», Некрополя — «нежить». Как бы вы назвали жителей Фабрики?

— Кстати, об изобретателях. В видео были представлены герои класса Изобретатель (Artificer). Расскажите подробнее о них: это герои-воины или маги? Как называется второй класс города?

— Изобретатель (Artificer) — герой-маг. Название героев-воинов находится в процессе обсуждения. Окончательно будет определено по готовности ростера портретов героев.

На текущий момент мы склоняемся к варианту Полководец (Warlord). Несмотря на то, что в начале сюжета мы и встречаем фракцию как изоляционистов, не ведущих прямых военных действий. Также рассматривались варианты Maverick (ближе к вестерн-элементам концепции) и Marshal.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Бертрам, Изобретатель (не финальный вариант портрета). Авторы: Docent Picolan, Nosferatu

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Бертрам, Изобретатель (не финальный вариант портрета). Авторы: Docent Picolan, Nosferatu

— Будут ли среди героев представители новых рас? Если да, то каких?

— Новых для мира — не будет.

— У одного из героев были замечены некие змеи. Что это за юнит?

— Отмечу, что в комьюнити были высказаны правильные предположения. Но на текущий момент — полный лайн-ап не обнародован и спешить с уточнением по конкретному юниту не стоит.

— В таком случае, расскажите о других существах Фабрики то, что можете. Кажется, помимо змея там замечены ружейники, огнемётчики и некие подрывники. Лайн-ап уже продуман целиком?

— Да, на уровне концепции лайн-ап утверждён целиком. Опубликован в полном составе будет ещё нескоро (полагаю, через несколько месяцев), но из названного: можно уточнить, что Огнемётчицы — именно женского пола.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Огнеметчица, предварительный концепт-арт. Автор: Don_ko

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Огнеметчица. Предварительная модель. Автор: Quick-Sighted Dog

Опережая возможные вопросы, решение выбрать именно хоббитов, помимо момента со спрайтом, обусловлено несколькими причинами: тут и очевидные параллели с замком Wizard-ов из второй части Героев (на том же ландшафте Пустошей), и восстановление в правах важного для серии (и, в целом, для фэнтези) юнита, и использование пращи (характерного для вестерн-стилистики оружия), и подходящий стрелок на 1 уровне для планируемого геймплея Фабрики, и удачная сюжетная роль «рабочего класса» в фабричном обществе, собранном, в сущности, из мигрантов с других локаций на планете Энрот (в случае хоббитов: Эофола).

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Герой-воин Фабрики, Генриетта. Полурослик. Автор: Docent Picolan

Рассматривались и другие возможные варианты, по большинству из которых с момента анонса уже были высказаны предположения в обсуждениях: от Красных Дварфов (Red Dwarves) до так называемого Карла (Gnome) и даже Кобольдов (Kobold). У каждого из них, разумеется, тоже есть свои достоинства, но именно с выбором хоббита картина фракции окончательно сложилась.

Под «ружейниками», полагаю, подразумевается юнит в чёрной шляпе. Это апгрейд юнита Стрелок (Gunslinger) — Охотник за Головами (Bounty Hunter).

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Охотник за Головами, предварительный концепт-арт. Автор: Docent Picolan

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Стрелок, предварительный концепт-арт. Автор: Docent Picolan

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о Стрелке, что из себя представляет этот юнит?

— И если данные концепты предварительные, насколько Охотник за Головами изменится в реальной игре?

Даунгрейд визуально изменится сильнее.

Некоторые эскизы возможной внешности Стрелков и Охотников уже в игровом ракурсе можно видеть в подборке ниже.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Скетчи Стрелка и Охотника за Головами. Автор: Quick-Sighted Dog

— Фабрика заметно (хоть и не так сильно, как Кузня) превосходит другие фракции в техническом развитии. Отразится ли это как-то на геймплее? К примеру, юниты сильнее, но значительно дороже.

— Настолько радикальных отличий геймплея от привычных городов у Фабрики не планируется. Но, конечно, технология как фактор на параметрах и выборе уровня юнитов — сказывается.

— Опишите стратегию игры за Фабрику. Каковы её сильные и слабые стороны?

— Об анализе стратегии говорить ещё рано. Примерный эскиз геймплейных особенностей города уже существует, но он ещё будет значительно уточняться.

— Некрополис воскрешает убитых врагов в качестве союзных армий, Инферно трансформирует мертвые союзные отряды в полчища демонов. Будут ли какие-то аналогичные спец. способности у Фабрики?

— Какое выбрано мировоззрение для города? Чем вы руководствовались, делая этот выбор?

— Нейтральное. Мне близка точка зрения, что увеличение количества нейтралов общий баланс условного добра и зла в игре не нарушает. Фабрику, без ущерба для концепции, нельзя отнести к тем, ни к другим.

По предполагаемому сюжету, Фабрика представляет из себя изолированное (как минимум, социально и политически) государство. С амбициями построения собственной империи, но ещё не перешедшее к экспансии. Так что, даже со стороны сюжета (по которому, к примеру, и Замок иногда отыгрывал условное «зло» в кампаниях), записать Фабрику в злодеев довольно сложно.

— Расскажите подробнее о стилистике города. Чем он уникален с этой точки зрения?

— Выше уже дал некоторые пояснения по элементам стимпанка и в каком именно виде он может встречаться. Жюля Верна тоже уже упомянул, можно вместе с ним вспомнить и Герберта Уэллса (соответственно, и ранние иллюстрации к их произведениям). Это в контексте фантастических элементов.

В контексте архитектуры и наших, «земных» стилей: как уже можно было видеть по материалам в анонсе — довольно активно применяется течение ар-деко. Определённые его элементы можно было встретить и в оригинальном Фордже, но там они были, конечно, значительно грубее и современнее. Равным по уровню влияния на постройки Фабрики можно назвать стиль модерн. В обоих случаях, элементы стилей упрощены и адаптированы под возможное их применение в условном Средневековье. Как пример удачного сочетания архитектурных элементов модерна и строгих средневековых форм я бы выделил мост через реку Тайн в Ньюкасле.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Также, среди общих отсылок к викторианской эпохе (стимпанк, в некотором роде, обязывает), не обошлось и без вокзальной стилистики, британского движения Arts & Crafts, раннего промышленного дизайна, общей тематики прогресса и расширения горизонтов.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Серпентарий. Авторы: Don_ko, Agar

И, несомненно, отдельным, но не менее существенным пунктом — стилистика Дикого Запада, элементы вестерна (очевидно их присутствие и в сюжете), эпохи покорения фронтира в США. Опять же, адаптированная под традиционное окружение Героев, как было и в случае пиратства в Причале.

— На карте мира из видео-анонса Фабрики отстроен Капитолий или Форт?

— Капитолий. Внешность замка будет опубликована уже довольно скоро, в следующих публикациях на наших официальных площадках.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Эскизы Капитолия (и «деревни» на карте) Фабрики. Автор: Don_ko

— Есть ли какие-то спец. строения в самом городе или связанные с ним на карте мира?

— На карте — Пустоши, как новый ландшафт, предполагают ряд уникальных посещаемых объектов. Часть из них, вероятнее всего, будет связана с Фабрикой стилистически.

— Вы довольно часто упоминаете Волшебника из Героев 2. Справедлива ли следующая аналогия: как Сопряжение частично является идейным продолжением города Колдуньи из Героев 2, так и Фабрика является переосмыслением города Волшебника из той же части игры?

— Пожалуй, нет, это будет слишком смелым допущением. Но Фабрика, безусловно, заполняет часть ниш, пустующих без прямого аналога Wizard-а в третьей части. Кроме уже озвученных параллелей, даже на уровне технологии — големы из Heroes II к фабричной стилистике довольно близки.

— Некоторые особенности, связанные с боевыми машинами, у Фабрики будут точно. В чём именно они будут выражаться — станет известно уже ближе к публикации лайн-апа и остальных подробностей по юнитам.

— Сделать город Изобретателей — довольно сложная задача, над которой в том или ином виде бились разработчики многих команд. Расскажите, как правильно подойти к задаче внедрения какого-либо технологичного города или иного элемента в игру, чтобы это смотрелось аутентично?

Вряд ли в данном случае существует некий проверенный рецепт, по которому получится добиться результата с гарантией. А подход, в целом, лежит на поверхности. В первую очередь, не выходить в технологических элементах за логически допустимые рамки окружения игры. Если существует продвинутая техника, должны быть и внятные предпосылки для её возникновения. Не только в сюжете, с которым игрок может и не познакомиться сразу (или не познакомиться вообще, кампании интересны далеко не каждому), но в общих маркерах стилистики города. Допустим, индустриализация невозможна без достижения определённого социального и экономического уровня. В типажах и биографиях героев Фабрики, в названиях построек — прогрессивность будет заметно отражена, что позволит и чуть более продвинутой технике существовать в естественной для неё среде.

Также, вероятно, стоит осознавать, что цели New World Computing при создании Форджа были ровно обратными — как раз разрушение шаблона, провокация, своего рода деконструкция привычного для игроков мира Героев. Намерение смелое, и ему либо нужно следовать до конца, либо не следовать вовсе. Едва ли здесь возможны компромиссы. Попытка «облагородить» Фордж и ввести его в игру всегда сталкивается с тем, что каждый пиксель настроен на спор с игрой, а не включение в неё.

В случае Фабрики, соответственно, выбран второй вариант — гармоничное включение в мир.

— Какие технологии использует город? Судя по всему, это будет частично отражено стимпанком. Вы также говорили об огнемётах, а фанаты заметили бомбы и ружья. Если последнее наблюдение справедливо, эти ружья стреляют какими-то энергетическими зарядами или порохом?

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Скрин из видеоролика оригинальной кампании «Безрассудное упрямство»

Идентичных орудий у Причала и Фабрики не предполагается, так что даже у пороха — меняется контекст.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Пушечные ядра на экране битвы в Героях I

— Расскажите что-нибудь о кампании Фабрики. Является ли она переосмыслением кампании Кузни или чем-то кардинально другим?

— Подробности о кампании Фабрики станут известны позже. На данный момент можно только отметить, что её героями станут как принципиально новые персонажи, так и некоторые уже знакомые по третьим (и вторым) Героям и M&M. Не обойдется, конечно, и без определённого участия Кастора [прим. ред.: один из основателей города Фордж]. Отдельные элементы предполагаемой фабулы кампании Форджа применяться будут, но, в целом, сюжет можно назвать самостоятельным.

— Какие ещё нововведения планируются вместе с городом? К примеру, в анонсе герой получал навыки орлиного глаза и разведки. Ожидают ли их изменения?

— Разведку уже не ожидают, с учётом имеющихся изменений в HotA и новых героев-специалистов — навык на своём месте. Орлиный Глаз и некоторые другие — да. И, наверное, не лишним будет отметить, что планы на Фабрику не сильно сказываются на других наших приоритетах. Разработка по ранее озвученным задачам (баланс магии, навыки) происходит параллельно.

— Фабрика в анонсе называется Новым Долером, а направляется к ней Аджит. Это напомнило скриншоты с выставки Е3 за 1999 год, где показывали Кузню. Там в городе Долер сидел с армией тот же герой. Такое совпадение было намеренным или случайным?

— Намеренным, как и множество других отсылок в ролике анонса, да и перед ним. От элементов музыкальных тем Причала и Высокогорья — до иллюстрации к релизу версии HotA 1.5.4, за несколько дней до публикации ролика. Пожалуй, высокую плотность отсылок для внимательной части аудитории — уже можно назвать одной из наших традиций.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Экран города Forge (Кузница) с международной игровой выставки E3. Авторы: New World Computing

— Основываясь на вашем ответе о мировоззрении города, хотелось бы уточнить, видите ли вы более предпочтительным в будущем появление нейтральных городов, нежели однозначно добрых или злых?

— Даже Фабрика на данный момент — относительно далёкая перспектива. Мы не спешим задумываться о двенадцатом городе. Но да, среди потенциальных кандидатов наибольший интерес вызывает ещё один нейтральный.

— За последние несколько лет вышло много концепций новых городов. В том числе и предлагавшихся для HotA. Скажите, есть ли среди этих концепций те, что вам нравятся и хотелось бы присмотреться к ним получше, развить? Если да, то какие и почему вы считаете их интересными?

— Нет. Не потому, что идеи от сообщества в чём-то радикально проигрывают нашим (вполне могут и выигрывать). Просто в HotA слишком много очень конкретных критериев, которым концепт должен отвечать. Содержимое дополнения тесно связано между собой. Ну и выбор среди собственных концептов, уже довольно проработанных, более чем достаточный.

Как можно помочь команде HotA?

-Только участием в разработке. В контексте Фабрики особенно актуальны дополнительные 3D-художники высокого уровня, способные создавать детализированные модели юнитов и зданий, видео-заставки к Кампаниям. Также всегда востребованы программисты-реверсеры.

Связаться с нами можно в ВК.
Или на форуме DF2.

Также можно обращаться в дискорд-канал проекта, созданный администрацией онлайн-лобби. Или на почту: hotacrew@gmail.com.

Что касается финансовой поддержки — проект, как известно, строго некоммерческий. Это не значит, что мы в ужасе крестимся при виде приёма доната другими проектами (например, HD-модом), просто в нашем случае проект не предполагает элементов коммерции уже на уровне идеи.

Когда планируется ожидать выход Фабрики?

— В обозримом будущем ™

Если серьёзно, то не раньше конца 2019 года.

— Давайте поговорим немного о вас. Когда вы впервые познакомились с Героями? Что это была за часть?

— Как наблюдатель: с первой частью, у родственников и знакомых, вскоре после её выхода. Как полноценный игрок: сразу со второй. Долгое время считал её лучшей и к тройке относился неоднозначно.

— Некоторые решения в игровом дизайне и в концепции казались лишними: повсеместные апгрейды, грааль, религиозный подтекст у Замка, настолько сильная привязка магии к навыкам стихий, и так далее. И наоборот, не хватало привычных элементов предшественника: пустошей, пустынь, цветущей травяной почвы, крупных портретов героев, некоторых артефактов и объектов на карте. Отдельным пунктом можно выделить стиль как таковой. По контрасту с двойкой он в первый момент показался мне уж слишком серым и мрачным. В двоечной уютно-сказочной атмосфере тоже есть свои достоинства, да и пиксель-арт — штука в хорошем смысле своеобразная.

Со временем, конечно, распробовал и тройку. Оценил по достоинству и игровые качества (геймплейные возможности и реиграбельность, всё же, в тройке несоразмерно выше). И понял, что показавшиеся недостатками визуальные решения — как раз его преимущества. В отличии от двоечных ограничений гаммы в диапазоне от «яркая» до «невозможно яркая», гамма графики тройки, фактически, не регулируется. От самых ненавязчивых приглушенных цветов до ярких пятен — всё можно использовать и всё выглядит уместным в нужном объёме. Как художнику и как создателю собственных спрайтов в заданной стилистике — мне, конечно, такие детали особенно важны.

Ну и, в целом, выбранный для тройки «умеренный реализм» с годами не потерял актуальности. Для современных дисплеев ей, возможно, не хватает некоторой детализации и плавности, но с художественной точки зрения, пожалуй, тройке нет равных в серии (для истинных фанатов пиксель-арта двойки уточню: говорю именно о широте стилистической свободы). Некоторые экраны городов в сочетании с их саундтреком — отдельное произведение искусства.

Какая у вас любимая фракция в Heroes III?

-Конкретного предпочтения нет. Могу ответить какая нелюбимая: Цитадель. В игровом плане довольно скучный город, вариативность в нём не велика. Если некоторые города в современной онлайн-игре сильно отличаются на различных шаблонах — Цитадель почти всегда одинаковая, да и выбор стартовых героев скудный. Уже не говоря о содержимом родной территории, где телеги и скелеты добавляют, ну, не самый здоровый уровень случайности.

В художественном плане — создаётся ощущение, что на нём NWC сэкономили силы. Очень сырой экран города с диспропорцией строений и фона, клонированные портреты героев (от этого, конечно, и Темница пострадала, и Крепость), да даже сам лайн-ап. За исключением Чудищ и Огров, образы у юнитов блеклые, не запоминающиеся. Сажать гоблина на волка — сомнительное решение в дизайне. Ну и, конечно, модель Орков, созданная по принципу «давайте чуть-чуть изменим гоблина». Выглядела настолько невнятной, что мы даже не постеснялись заменить её новой.

Docent picolan что случилось. Смотреть фото Docent picolan что случилось. Смотреть картинку Docent picolan что случилось. Картинка про Docent picolan что случилось. Фото Docent picolan что случилось

Орк и Орк-Вождь, процесс разработки модели в битве. Автор: Alex-ander

— Как вы пришли к идее создания Horn of the Abyss?

— В 2008 я упал с лошади. А, нет, это другая история. В 2008 году на форуме DF2 существовало сразу три проекта новых городов (Причал, Собор, Кронверк) с почти одинаковым составом разработчиков. Логичным шагом было объединиться.

Конечно, это было не единственной причиной, ещё задолго до запуска проекта у меня появлялась мысль заняться разработкой «третьего аддона», в духе оригинальных. Из популярных проектов существовал только WoG, который уводил Героев в самобытное, но совсем не классическое русло. Хотелось видеть последовательное развитие игры в том направлении, которое было задано New World Computing. И сильно сомневаюсь, что я был единственным, кому такая мысль приходила в голову. Но, видимо, хватило терпения двигаться вперёд, расширять команду, поддерживать энтузиазм, до тех пор пока проект не перестал выглядеть как абсурдная затея и не начал приобретать внятные очертания.

— Каковы, на ваш взгляд, причины успеха и популярности Героев 3 спустя столько лет?

— Моддинг и онлайн-комьюнити. Эти две категории в геройском сообществе поддерживали активность даже в самые непростые времена:

1. Моддинг-сцена на форуме DF2, откуда, в сущности, выросли все крупные неофициальные проекты для Героев, включая и HD-мод, и HotA. Также стоит упомянуть и польские площадки по модостроению (к примеру, Kwasowa Grota).

2. Онлайн-комьюнити, изначально обитающее на нескольких площадках, сейчас — в основном, вокруг портала HeroesWorld. Нельзя не отметить и вклад в развитие Героев игроков-стримеров.

Без моддинга и без постоянно играющих пользователей не было бы ни HD-мода, ни HotA, даже оригинальный SoD вряд ли бы сохранил ощутимые объёмы аудитории. Ну, ностальгическое перепрохождение кампаний раз в году (алкогольные напитки included). Примерно на таком уровне.

Всем тем, кто хочет осознать насколько Герои III продвинулись с 99 года, рекомендую периодически запускать оригинал. В разрешении 800 на 600, без улучшения интерфейса и горячих клавиш, без нового контента, без онлайн-лобби, без современного генератора карт, с фантастическим количеством багов и довольно кривой локализацией. А, да, ещё и не на каждой версии Windows он запустится. У меня, к примеру, отказывается.

— Каким вы видите идеальное продолжение Heroes? Что там должно быть, чтобы заинтересовать вас?

— Не вижу предпосылок для выпуска идеального продолжения. Судя по всему, нынешний правообладатель не считает серию приоритетной. И, в целом, это логичное положение вещей, с учётом значительного числа более популярных брендов под его контролем. Вряд ли стоит ожидать ААА-проектов с высоким бюджетом или команды разработчиков, которая бы действительно горела идеей. Но, конечно, это личное мнение. Я могу и ошибаться и, скорее всего, заведомо настроен скептически.

— Насколько сложно и интересно быть координатором большого проекта?

— Интересно ровно настолько, чтобы компенсировать сложность желанием этим заниматься. Кроме того, координатором в команде также является Sav, в некоторых вопросах разделение задач ситуацию облегчает. Ну и если говорить в процентном соотношении, основная масса времени у меня уходит на создание графики. В первую очередь я именно художник. Координация и связи с общественностью — постоянно требуют внимания, но и трудозатраты на них поменьше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *