Доход и оборот в чем разница

Термины, показывающие, что у бизнеса всё хорошо — и в которых нельзя путаться

Существует много экономических терминов, которые обязан знать каждый бизнесмен — даже при условии, что бухучёт он отдал на аутсорс. Начинаем финансовый ликбез с пяти терминов, которые описывают экономическую эффективность — и в которых очень легко, но категорически нельзя путаться.

Доход

Номинальный, реальный, пассивный, активный

Если говорить простым языком, это то количество денег, которое вы (ваша семья, компания или государство) получили за определённый срок, например, за год. Доход бывает номинальным и реальным.

Номинальный доход — в денежном выражении, без учёта налогов и изменения цен в течение времени.

Реальный доход — с учётом инфляции и покупательской способности, то есть, по сути, это уже не деньги, а то количество товаров (в терминах экономической теории — благ), которое вы можете на них купить.

Также доходы делятся по степени участия в их получении.

Активный доход — когда вам платят за труд, реализацию товаров или что-то в таком духе.

Пассивный доход — тот, ради которого ничего делать не приходится. Например, арендная плата за сдаваемую недвижимость или проценты по вкладу.

Выручка

Оборот, объём продаж

Вообще, термин «выручка» отличается от дохода тем, что не может быть применён к частному домохозяйству или государству: он используется только в коммерческом секторе. Выручка — это все-все деньги, которые компания получила за период, плюс обязательства по выплатам. То есть, если клиент, например, взял товар в долг и оставил расписку, сумму, которую он пообещал «занести», тоже надо включать в выручку, даже при условии, что реальные деньги он принесёт в следующем отчётном периоде. Оборот и объём продаж (по крайней мере в России) — это то же самое, что и выручка.

Если у предприятия несколько источников дохода — например, реализация товаров или услуг, инвестиции и финансовая деятельность, — выручка может считаться по каждому из направлений отдельно, но и, если сложить полученные суммы, тоже получится выручка. Поэтому, чтобы понимать, о чём идёт речь, к слову «выручка» обычно добавляют определения — например, «выручка от основной деятельности» или «выручка от инвестиционной деятельности». Если такого определения нет, то без контекста слово «выручка» подразумевает сумму всех доходов.

Как найти деньги на проект

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.
Бесплатный курс

Как найти деньги на проект

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.

Доход и оборот в чем разница. Смотреть фото Доход и оборот в чем разница. Смотреть картинку Доход и оборот в чем разница. Картинка про Доход и оборот в чем разница. Фото Доход и оборот в чем разница

Прибыль

Валовая, бухгалтерская, экономическая, чистая, операционная, доналоговая, от продаж

Прибыль — это разница между доходами и расходами. Но не всё так просто, потому что у прибыли есть десятки подвидов, и тут мы рассмотрим только самые основные. Первый — это валовая прибыль (разница между выручкой и издержками на производство товаров или услуг). По умолчанию под словом «прибыль» подразумевается именно валовая прибыль.

Если залезть в термин более глубоко, то вообще есть два её подвида по методу расчёта — бухгалтерская и экономическая.

Бухгалтерская, она же прибыль по МСФО или РСБУ (МСФО — Международные стандарты финансовой отчётности, РСБУ — Российские стандарты бухгалтерского учёта, — прим. «Мастеров»). И то, и другое — регламенты, по которым ведётся финансовая отчётность. — более чёткое понятие: это разница между совокупностью доходов и совокупностью расходов.

Экономическая прибыль в основе имеет то же самое, но при её подсчёте учитываются неофициальные расходы вроде взяток, собственные издержки предпринимателя и упущенная выгода. Но для отчётности такой показатель не используется.

Часто можно встретить словосочетание чистая прибыль — для того чтобы её получить, помимо себестоимости, из выручки надо вычесть все-все издержки, включая амортизационные расходы, проценты по кредитам, налоги и другие платежи в бюджет. Если налоги и сборы не вычесть, получится прибыль до налогообложения — налоговая база для расчёта (и дальнейшей уплаты) налога на прибыль. В зависимости от того, какие расходы уже успели вычесть, а какие — нет, есть и другие виды прибыли, например, операционная или прибыль от продаж. Подробнее об этом можно почитать в любом учебнике по бухгалтерскому учёту.

Источник

Больше не спутаете: чем отличается выручка от прибыли

Понятия «выручка» и «прибыль» фигурируют в статьях, подкастах и видеороликах про финансы. Их смысл похож – это что-то, связанное с доходом, но в чем тогда разница? Рассмотрим различия на гипотетических примерах, чтобы разобраться раз и навсегда.

Что такое выручка

Кофейня «Брауни» в воскресенье продала напитки и десерты на 100 тысяч рублей, а в понедельник – на 80 тысяч. 180 тысяч рублей и есть выручка компании – то есть все, что она заработала благодаря основной деятельности.

Кроме выручки есть еще и доход – этот термин более широкий и включает в себя деньги не только за продажу основных товаров и услуг, но и суммы, полученные из других источников.

Например, «Брауни» может получать деньги не только с реализации напитков и десертов, но и с аренды помещения, оборудования или мебели; с благотворительности или даже с выигранного дела в суде.

Значит, когда вы получаете деньги от целевых товаров и услуг – это выручка. А когда суммируете их со всем дополнительным заработком – это доход. Доход может быть равен выручке, а может оказаться и больше нее.

Выручка у компании может быть всегда – главное, чтобы были продажи. А вот ситуация со вторым обстоит иначе.

Что такое прибыль

Сентябрь выдался для кофейни «Брауни» успешным, доход компании составил 2 млн рублей.

Из этих денег управляющий отдал 1 млн рублей на:

После чего у кофейни осталось:

2 000 000 – 1 000 000 = 1 000 000 рублей.

Этот миллион и есть прибыль компании – то есть то, что осталось после расходов. И это самый важный показатель для любого бизнеса.

Виды прибыли

В бухучете используются разные виды прибыли. Четыре из них показывают результаты деятельности компании на разных этапах. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Например, для кофейни это может быть:

Если в октябре доход «Брауни» составил 1,5 миллиона рублей, а себестоимость – 600 тысяч рублей, то валовая прибыль для кофейни в этом месяце: 1 500 000 – 600 000 = 900 000 рублей.

Для кофейни это могут быть:

Если в октябре операционные расходы были только на зарплату флористу – 50 тысяч рублей, – значит, операционная прибыль кофейни составит: 900 000 – 50 000 = 850 000 рублей.

То есть из доходов, помимо себестоимости и операционных расходов, вычитают еще и расходы на неосновную деятельность – штрафы, долги по кредитам и так далее. Допустим, для кофейни это составляет 300 тысяч рублей.

Вычтем из операционной прибыли прочие расходы и получим балансовую: 850 000 – 300 000 = 550 000 рублей.

Чистая прибыль кофейни «Брауни» после уплаты 20% налогов: 550 000 – 0,2 х 550 000 = 440 000 рублей.

Если компания потратит больше, чем заработала, ее прибыль будет отрицательной. Это говорит о том, что организация работает в убыток.

Допустим, в октябре кофейня «Брауни» заработала 1,2 млн рублей, а потратила 1,3 млн, потому что активно запускала рекламу к сезону холодов. Это значит, что в октябре компания уйдет в минус на 100 тысяч рублей.

Разница между выручкой и прибылью

Итак, чем же отличается выручка от прибыли?

Выручка – это то, что компания получает от реализации основных товаров и услуг. Кофейня зарабатывает на напитках; ведущий – на проведении мероприятий; стоматология – на лечении зубов.

Если продажи идут – выручка есть. А если товары или услуги не продаются – выручка будет нулевая.

Особенность прибыли в том, что она, в отличие от выручки, показывает, сколько денег осталось на руках у компании после покрытия расходов. Если потратили больше, чем заработали, – уйдете в минус. А если меньше – останетесь в плюсе. Именно по этому значению можно увидеть успех работы компании.

Еще один показатель для мониторинга эффективности – рентабельность. Она основана на отношении двух величин и выражается в процентах.

Рентабельность = прибыль / выручка х 100

Например, рентабельность кофейни «Брауни» в октябре составила:

440 000 / 1 500 000 х 100 = 29%

Рентабельность показывает, сколько прибыли получил бизнес с каждого рубля выручки.

Для кофейни это 29%. То есть один рубль выручки равен 29 копейкам прибыли.

Надеемся, наглядные примеры помогли вам разобраться, в чем разница похожих терминов. И теперь ответить на вопрос «Что такое доход компании?» вы легко сможете сами.

Источник

Выручка и оборот — это одно и то же? Разбираемся в финансовых показателях компании

Доход и оборот в чем разница. Смотреть фото Доход и оборот в чем разница. Смотреть картинку Доход и оборот в чем разница. Картинка про Доход и оборот в чем разница. Фото Доход и оборот в чем разница

Начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке»

Путаетесь в определении таких терминов, как выручка, прибыль, доход и оборот? Денис Скоков, начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке», максимально кратко объясняет, в чем между ними разница.

Недавно мы провели исследование и выяснили, что больше 50% наших клиентов в малом и микробизнесе ведут бухгалтерию самостоятельно. Плюсы очевидны — экономия. Минусов может и не быть, если предприниматель разбирается в финансовом и бухгалтерском учетах. Иногда это критично.

Вот случай из реальной практики, хорошо иллюстрирующий важность финансовой грамотности предпринимателя. Однажды при заполнении бухгалтерского баланса собственник бизнеса указал остаток денежных средств на счете, стоимость товаров, величину дебиторской и кредиторской задолженности, а в основных средствах написал словами: «Ниссан».

Как думаете, сошлись у предпринимателя активы с пассивами, и что на это сказала бы налоговая?

Путаница в терминах может привести к переплатам или недоимкам, которые грозят налоговыми штрафами. Каждый должен хорошо понимать и уметь отличать друг от друга основные показатели финансовой деятельности: выручку, прибыль, доход, оборот и товарооборот.

Выручка, доход и валовая прибыль

Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступления.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Выручка — это показатель финансового благосостояния и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Она может быть нулевой или положительной величиной, но никогда – отрицательной.

Понятия «выручка» и «оборот» в общем случае тождественны. При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.

В любом случае и выручка, и доход, и оборот — «валовые» характеристики, не учитывающие издержки (расходы) компании.

Валовая прибыль равна разнице между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Финансовый результат, учитывающий расходы по всем направлениям деятельности компании, называется чистой прибылью (положительный финансовый результат) или чистым убытком (отрицательный).

Оборот компании, оборот торговли и выручка

Часто путаница возникает в понятиях «оборот» и «товарооборот». Мы уже выяснили, что оборот компании – это деньги, которыми располагает предприятие, этот термин относится к экономике. Товарооборот – понятие из области бухучета, им обозначают объем средств, вырученный от продажи товаров или услуг.

Товарооборот следует отличать от выручки – помимо непосредственного дохода от торговли, она может включать другие виды поступлений и доходы от реализации имущества. Таким образом, выручка может быть либо больше товарооборота, либо равна ему.

Доход и оборот в чем разница. Смотреть фото Доход и оборот в чем разница. Смотреть картинку Доход и оборот в чем разница. Картинка про Доход и оборот в чем разница. Фото Доход и оборот в чем разница

Кроме того, важно, каким образом вы рассчитываете выручку – по методу начисления или кассовым методом. Как было сказано ранее, в первом случае доход или расход учитываются в том периоде, к которому они относятся, во втором – когда они непосредственно оплачены. Если продажа оформляется в рассрочку или отложенным платежом, то, в случае расчета кассовым методом, выручка и товарооборот также могут различаться.

Отличие прибыли от оборота

Если в том, что вы назовете выручку оборотом, нет ничего страшного, то отличать прибыль от оборота очень важно, например, чтобы не переплачивать налог на прибыль.

Отличие очень простое. Чтобы рассчитать прибыль, нужно из выручки (оборота) отнять все возможные издержки и расходы организации, включая налоги, зарплаты, аренду и так далее.

Таким образом, понятие «оборот» характеризует, каким объемом средств компания располагает в принципе, а прибыль — это то, сколько денег компания может вложить в собственное развитие.

Отличие расхода от убытка

Расходы – это все деньги, которые компания тратит на производство и продажу своего продукта. К ним относятся материальные издержки, зарплаты и прочие выплаты сотрудникам, расходы на ремонт оборудования и помещений, арендная плата, налоги.

Когда расходы превышают доходы компании, образуется убыток.

Источник

Финансовые показатели, которые нужно отслеживать бизнесу

Доход и оборот в чем разница. Смотреть фото Доход и оборот в чем разница. Смотреть картинку Доход и оборот в чем разница. Картинка про Доход и оборот в чем разница. Фото Доход и оборот в чем разница

Финансовый учет — это консультант для бизнеса. Отслеживая важные экономические и маркетинговые показатели, вы можете планировать. Посмотрите на табличку в Excel или в отчет системы аналитики, и сразу будет понятно, может ли компания позволить себе еще одного сотрудника, не будет ли кассового разрыва через полгода, выгодно ли брать кредит, или в текущей ситуации он просто разорит бизнес.

Мы собрали несколько показателей, которые являются основными для финансового учета. Без них решения придется принимать наугад. Показываем на примерах, что будет, если их не отслеживать.

Выручка

Этот показатель еще называют прибылью, и он кажется самым простым — ведь это деньги, которые пришли в компанию. Но есть нюанс — в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них еще не выполнены.

Например, вы продаете пельмени на заказ. Покупатель отправил вам предоплату, несколько десятков тысяч рублей. Будет ошибкой записать эту сумму в выручку, пока пельмени не доставлены покупателю. Курьер может потерять товар, покупатель во время доставки откажется от покупки и потребует деньги назад, произойдет еще что-то.

Поэтому финансисты обычно считают выручку по факту выполнения обязательств или, если речь про B2B, по подписанному акту.

Выручка — это деньги, которые получила компания за выполненные обязательства.

Если не считать выручку, у бизнесмена может возникнуть иллюзия успешности. Например, у вас веб-студия, вы набрали заказов на миллионы рублей, получили половину денег в качестве предоплаты. А затем из коллектива по какой-то причине выбыли несколько ключевых сотрудников. Оставшаяся команда пропустила сроки сдачи проекта, предоплату пришлось возвращать и еще платить штраф.

Важно четко понимать, какая у вас реальная выручка, какими средствами вы располагаете.

Операционные расходы

Это деньги, которые компания тратит на свою деятельность. Обычно в операционные расходы финансисты закладывают вообще все расходы компании, кроме прибыли и обратных вложений в развитие. То есть закупка товара, зарплата, налоги, аренда и прочее — все это операционные расходы. Этот показатель условно разделяют на две категории.

Переменные расходы

Это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Например, если ваша компания продаст 100 кг пельменей, она потратит 200 руб. на муку. Если продажи составят 500 кг, то расходы на муку увеличатся до 1 000 руб. Так работают переменные расходы.

Постоянные расходы

Это траты компании, которые не зависят от выручки. Чаще всего это зарплаты сотрудников, аренда помещения, оплата интернета и офисных принадлежностей.

Не путайте постоянные и переменные расходы. Постоянным расход называется не от того, что эта сумма одинаковая из месяца в месяц, а потому что не зависит от выручки. Те же канцтовары в офис не зависят от выручки, поэтому это постоянные расходы. Хотя в разные месяцы мы можем тратить на них разные суммы.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Обратите внимание: финансисты не записывают в операционные расходы дивиденды, но учитывают зарплаты. Если вы открыли ООО и стали гендиректором, то прибыль вы можете не распределять и вкладывать ее в развитие компании — соответственно, тогда это не будет расходом. Но вот зарплату, хотя бы МРОТ, вам нужно записать в постоянные расходы.

В учете зарплат есть два важных нюанса. Например, у вас есть менеджер по продажам, который получает оклад в 10 000 руб. за месяц. Остальной его доход — процент со сделок, премия. Считайте оклад в постоянных расходах, а премию — в переменных, потому что она зависит от выручки.

Еще помните, что в расходы предприниматель должен заносить не сумму, которую работник получает на руки, а деньги, которые вы списываете с расчетного счета. То есть если человек заработает 10 000 руб., то списать придется примерно 15 000 — добавьте налоги и взносы в социальные фонды.

Иван Шкиря, CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri

EBITDA

В оригинале звучит как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть показатель прибыли без учета налогов, кредитов и амортизации. Считать просто — нужно из выручки отнять операционные расходы.

Вот зачем нужен EBITDA:

EBITDA является основой других финансовых показателей.

Прочие расходы

В операционные расходы не записываются налоги компании, кредиты и амортизация — эти показатели в финансовых отчетах обычно идут отдельными строками. Но отслеживать их не менее важно.

Кредиты

В расходы идет не весь ежемесячный платеж, а только процент по займу, ведь основное тело кредита вы именно возвращаете, а не тратите.

Налоги

Фиксируются налоги именно компании — например, если вы на УСН «доходы», то это 6 %. Налоги, которые вы платите за сотрудников, записываются в переменные траты, в категории операционных расходов.

Амортизация

С помощью этого показателя в финансовом планировании учитывают расходы на дорогое оборудование и другие материальные вложения в бизнес. Например, когда вы купили новую тестомешалку для пельменной, то ее некорректно записывать в расход конкретного месяца. Если так сделать, у компании будет огромный минус в прибыли. Поэтому сумму равномерно распределяют по месяцам на срок службы купленного предмета.

Например, технику купили за 50 000 руб., а срок службы производителя — 2 года, то есть 24 месяца. Делим деньги на срок и получаем 2 083 руб. в месяц. Именно эту сумму нужно записать в строку «Амортизация» в разделе прочих расходов.

Амортизация — это бухгалтерский термин. При вычислении показателя можно ориентироваться на сроки амортизации, введенные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Или руководствоваться реалиями бизнеса — мы же говорим не о бухгалтерской документации, а о показателях для себя.

Амортизацию полезно отслеживать для планирования. Например, вы понимаете, что через 3 года тестомешалку нужно поменять, и откладываете на отдельный счет сумму, которая занесена в расход.

Чистая прибыль

Это ваши деньги, которые остались после вычета всех расходов, включая налоги, кредиты и амортизацию. В идеальном мире владелец компании, даже малого бизнеса, «вытаскивает» для личных нужд деньги именно из чистой прибыли.

Чистую прибыль нужно отслеживать, чтобы держать эффективность всего предприятия под контролем. И избежать ситуации, когда на счетах бизнеса денег много, а через полгода выясняется, что компания несет крупные убытки.

Пример с пельменной

Компания генерирует большой оборот, с EBITDA все в порядке. Денег в кассе так много, что основатель перестает отслеживать чистую прибыль, ведь его личные расходы незаметны в общем обороте. Через пару лет выясняется, что никто не учитывал расходы на амортизацию. Коммерческое оборудование устаревает быстро: ломаются печи, выходит из строя тестомешалка.

Ситуацию удается исправить с помощью кредита, но в итоге основатель еще несколько лет не мог тратить деньги на себя — все приходилось вкладывать обратно в дело.

Рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает в динамике эффективность использования каких-либо ресурсов. Рентабельность бывает разных видов. Например, вы можете посчитать эффективность использования всей компании в целом или вычислить рентабельность конкретного актива бизнеса.

Высчитывается рентабельность в виде числа или процента — этот показатель является коэффициентом. Если получившееся число меньше 0 — плохо, если больше, значит лучше.

Вот несколько полезных видов рентабельности.

Маржинальная рентабельность

Берем маржинальную прибыль — это выручка минус переменные расходы. И делим эту прибыль на выручку.

Кофейня продала за месяц 10 000 чашек кофе по цене 100 руб. Выручка — 100 000 руб. Переменные расходы составили 55 000 руб.

Операционная рентабельность

Это выручка минус постоянные и переменные расходы — сколько зарабатывает бизнес после уплаты всех операционных расходов.

Если предположить, что постоянные расходы кофейни из примера выше 20 000 руб., то считать можно так:

Рентабельность по чистой прибыли

Считают делением чистой прибыли на выручку.

В примере с кофейней бизнесмен платит 6 000 руб. налогов и еще учитывает амортизацию, то есть 5 000 руб. на кофемашину. Вот что получается:

Рентабельность нужно отслеживать в динамике, сам по себе этот показатель ничего не даст. Со временем можно делать выводы об эффективности управления расходами. Например, если рентабельность по марже падает, значит у вас увеличились переменные расходы. Возможно, поставщик поднял цену, а вы не заметили.

Если рентабельность по операционной прибыли падает, значит, ваш бизнес становится менее эффективным и затрачивает все больше ресурсов на каждый заработанный рубль. Еще по этому показателю инвесторы сравнивают компанию с конкурентами и оценивают риски.
Рентабельность по чистой прибыли покажет, сколько вы получите денег с каждого рубля выручки. Это общий индикатор для компании: если он снижается, нужно срочно разбираться, в чем причина.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Денежный поток

Еще этот показатель называют «кэшфлоу» или движением денежных средств (ДДС). Суть в том, что показатели выручки и рентабельности отражают состояние компании в конкретный момент. А ДДС демонстрирует финансовое состояние компании в динамике. Грубо говоря, вы всегда понимаете, сколько у вас денег сейчас и сколько будет через 1-3-6 или больше месяцев. Причем смотреть полезно как на общий показатель «Итого» в ДДС, то есть сколько денег есть у компании сейчас, так и на составляющие ДДС.

Чтобы составить ДДС, структурируйте все ваши расходы и доходы в одной табличке. Фиксируйте каждую операцию, когда у компании стало больше или меньше денег.

Еще удобно интегрировать в ДДС платежный календарь — записывайте не только расходы и доходы по факту их появления, но и будущие. Например, в вашей таблице могут быть расходы на аренду, которые появляются каждый месяц, и обещанные доходы — те, которые вы ожидаете на счет через некоторое время.

Если вы ИП, разделяйте личные и рабочие расходы, тогда не будет путаницы. Например, назначьте себе условную зарплату, а остальную чистую прибыль сверх нее вкладывайте в развитие бизнеса.

Если не отслеживать ДДС, легко попасть в ситуацию, когда денег не хватает. Пару раз не записали расходы, не учли несколько личных трат — и вот в конце месяца компания уже не может выплатить зарплату сотруднику.

Количество дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность — это обязательства перед вами. Например, веб-студия сделала кому-то сайт, а денег еще не перевели. Или пельменная привезла еды на корпоратив, а оплата будет в конце месяца на счет.

Большая дебиторка — это и хорошо, и плохо одновременно.

Если не следить за дебиторской задолженностью, можно упустить момент, когда компания не может существовать на имеющиеся средства. Плюс большая дебиторка может обернуться безнадежными долгами. Например, если ваши контрагенты разорятся и не смогут выполнить обязательства перед вами.

Точка безубыточности

Этот показатель особенно важен небольшому или начинающему бизнесу. Еще его называют точкой рентабельности или «нулевой точкой». Проще говоря, это ситуация, когда бизнес работает в ноль — не приносит убытков, но и не генерирует чистую прибыль. Обслуживает сам себя.

Точку безубыточности считают в двух видах:

Вот как посчитать ТБУ:

Средний чек

Средний чек, или средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж. Посчитать можно так:

Средний чек = выручка / общее количество совершенных покупок

Показатель пригодится не всем предпринимателям. Если веб-студия делает и небольшие проекты за 10 000 руб., и заключает годовые контракты на несколько миллионов, то средний чек будет только путать. Но та же пельменная этим показателем сможет отслеживать лояльность покупателей или эффективность маркетинговых акций. Например, пельменная запускает акцию — скидку на новинки. И отслеживает средний чек — до акции и после. Если увеличился, все прошло успешно.

Средний чек — это индикатор ситуации с продажами. Помните, что этот показатель зависит от двух составляющих: от выручки и от количества покупателей. Если показатель изменился, даже в большую сторону, нужно выяснять причины. Не всегда рост чека означает, что все хорошо.

Отслеживая изменения среднего чека и количества покупателей в зависимости от цен, можно планировать ассортиментный ряд и стратегию развития. Например, постепенно поменять все товары на дорогие, чтобы дальше привлекать только богатых покупателей. Или сформировать ассортимент эконом-класса. Средний чек уменьшится, но общая прибыль может вырасти за счет роста количества покупателей.

Кратко о том, какие финансовые показатели отслеживать бизнесу и зачем

Финансовый учет нужен для контроля и планирования. Отслеживать полезно не только доходы-расходы, но и различные экономические показатели. Они работают как индикаторы, предупреждают о потенциальных проблемах и подсказывают, какие решения можно принять для исправления ситуации.

Вот основные показатели:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *