Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Этапы и стадии развития детского рисунка

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что Антонина Шайдурова
Этапы и стадии развития детского рисунка

ЭТАПЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА

В характеристике этапов развития детского рисунка существует несколько подходов. Основополагающими для исследователей, изучающих эту область детского творчества являются этапы и стадии, которые выделяли Г. Кершенштейнер и К. Риччи.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ

Несколько иной подход к определению этапов развития детского изобразительного творчества имеется у А. В. Бакушинского, который считал, что «все фазы художественно-творческого развития ребенка, соответствуя с некоторым отставанием в основных своих чертах фазам его физического и духовного роста, имеют и различную длительность и весьма неясные, перемещающиеся границы в отношении к возрасту».

КЛАССИФИКАЦИЯ, ВЫДЕЛЕННАЯ А. В. БАКУШИНСКИМ,ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД:

Первый этап «период двигательно-зрительной установки психики»: от рождения до 3-х месяцев (в этот период аппарат восприятий крепнет, и образы внешнего мира начинают приобретать все большую четкость, способствующую выделению ребенком себя в этом мире; с 4-х месяцев появляется единство зрительного образа, реальное восприятие глубины и объема, ребенок начинает ориентироваться в пространстве; с 6-ти месяцев обобщение типических признаков предметов внешнего мира, приводящих к возникновению идее о предмете; осознание ребенком движения предметов в пространстве помогает ему полнее и многограннее познавать само пространство, это происходит благодаря развитию «зрительных масштабов».

Второй этап «доизобразительный»: рефлекторно-двигательные и первично-чувственные эмоциональные проявления ребенка в рисовании (первые попытки нанесения каракуль карандашом и приобретение первичного сенсорного опыта); первично-аналитический период, на этом этапе ощущения стали образами вещей, что приводит формированию определенных навыков и знаний для следующего периода; период ритмичности, характеризуется тем, что на смену временным ритмам приходят ритмы пространственные, которые способствуют появлению новообразований; орнаментальная фаза заключается в бесконечном чередовании сходных форм предшествующих появлению замкнутого зрительного образа, который пока мало похож на реальный предмет или объект, но в этот период у ребенка появляются закругленные амёбообразные формы.

Третий этап «изобразительный»: фаза разрозненной схемы характеризуется тем, что в этот период нарисованный ребёнком предмет последовательно изображает ряд самых различных вещей (действий, которые представляют собой первые изобразительные символы. фаза единства образа, в этот период проявляются более сложные ассоциативные связи дошкольника с внешним миром, что приводит к возникновению образов, имеющих элементарное сходство с реальными объектами; фаза творческой активности проявляется в росте элементов иллюзорности в рисовании, в этот период можно наблюдать совпадение между реальным предметом (объектом) и идеальным образом его, для создания которого ребёнок использует различные материалы. Для этой фазы характерно то, что реализуемый образ становится предельно символичным. фаза наличия движений связана с тем, что в этот период дошкольник оказывается способным передать элементарную динамику образа, для этого он использует различные выразительные средства; фаза сюжетно-изобразительной формы, вступая в связь с другими формами художественного выражения, сначала сводится к организации и характеристике внешних действий, движений и лишь потом можно наблюдать появление психологической выразительности рисунка, приводящей к объединению динамики, внешней характеристики изображаемого, его внутренней сути и личностного отношения самого ребёнка.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФестиваль детского рисунка «Моя мама» (фотоотчёт) В честь женского праздника 8 марта в нашем городе был организован Фестиваль детского рисунка «Моя мама». Мы с ребятами решили поучаствовать.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФотоотчёт об участии во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Уважаемые коллеги! Мы приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Цели и задачи конкурса: знакомство с.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФотоотчёт о выставке детского рисунка «Светлая Пасха» в детском саду На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоКнига детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоМастер-класс детского рисунка, приуроченного к акции ко Дню борьбы со Спидом Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы – воспитатели старшей группы «Звездочки»: Кулижникова Татьяна Николаевна – высшая квалификационная.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоНаше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФотоотчет о победе воспитанников подготовительной группы в районном конкурсе детского рисунка «Мир детства» Хочу поделиться, друзья, о новом достижении моих ребятишек – мы победили в районном конкурсе детского рисунка. В своей публикации о фотоотчёте.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоПодготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка» Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка,.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоУчастие в международном конкурсе детского рисунка «Машина будущего» В феврале месяце от работников «Тойота-центр-Саранск» мы узнали о международном конкурсе детского рисунка «Машина будущего». Они нам привезли.

Источник

Психология обучения рисованию

Основные стадии развития детского рисунка. Доизобразительная и изобразительная стадии.

Многих родителей малышей беспокоит вопрос: «В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в той степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?»

Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, бытует мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. Ребенок должен копировать предлагаемые ему образцы правильного рисования, а создавать произведения на основе собственного воображения он будет позже, так как настоящее творчество невозможно без опоры на отработанные навыки владения карандашом и кистью.

При всей кажущейся привлекательности этой точки зрения, ее несостоятельность становится очевидной для всех, кто когда-нибудь пробовал заставить ребенка научиться рисовать. Глядя на подобные рисунки, психологу трудно поверить, что ребенок может так видеть и воспринимать окружающий мир, и невозможно отделаться от мысли, что его рукой водила рука взрослого.

Чем больше взрослый, обучающий ребенка рисованию, будет добиваться внешней похожести детского рисунка на взрослое видение окружающего мира, тем более высокие психологические барьеры перед занятиями рисованием будут устанавливаться в психике малыша.

Итак, постараемся понять, почему взрослым не рекомендуется вмешиваться в процесс выполнения той огромной интеллектуальной работы, которую совершает мозг рисующего ребенка.

Детские психологи выделяют две основные стадии развития детского рисунка: доизобразительная и собственно изобразительная.

Первая ступень доизобразительной стадии начинается на втором году жизни ребенка и характеризуется следующим интеллектуальным открытием малыша: карандаш, кисть с краской или просто собственный измазанный палец, если подвигать ими по какой-либо поверхности, оставляют на ней очень интересные следы. Начинаются первые хаотические движения этими предметами по любой подвернувшейся под руку поверхности, которые очень нравятся малышу, что связано с получением удовольствия от самого процесса движения. Ребенок может отвернуться в сторону и при этом с радостью продолжать свое занятие.

Чтобы не испортить впечатления от этих первых опытов, юного художника нельзя ругать за испачканные полы, обои, столы, скатерти, а предусмотрительно закупить несколько рулонов белых обоев и расстилать на полу, разбросав по ним мелки, краски, карандаши, пастель, сангину и все, что может пригодиться малышу. Есть дети, которым уже в год нравится мольберт, но не как навязанное родителями место для рисования, а как предмет интерьера, на котором родители, специально не обращая на это внимания ребенка, сами любят порисовать. Очень часто природная потребность ребенка к совершению предрисовальных движений затухает из-за требований соблюдения порядка, который невозможен в мастерской настоящего художника.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Вторая ступень доизобразительной стадии наступает примерно через полгода, разумеется, если ребенку не мешали активно действовать на первой. В противном случае, развитие способности к рисованию отодвигается на более поздний период. На этой ступени у ребенка появляется способность устанавливать зрительный контроль за совершением своих движений, ребенок познает зрительно то, что делает его рука. Для взрослых произведения будущего художника продолжают оставаться хаотическими нагромождениями «каракулей», в то время как для ребенка установление зрительно-моторных координаций — это большое достижение, и его энтузиазм возрастает в несколько раз.

На этой ступени так же, как и на предыдущей, от родителей требуется только понимание и терпение, а также поставка оборудования для изобразительной деятельности: чем младше ребенок, тем более качественными материалами необходимо его обеспечить. Важно также помнить, что любые нелестные замечания о результатах деятельности малыша могут вызвать задержку развития способности к рисованию.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

На четвертой ступени доизобразительной стадии в детском рисовании совершается интеллектуальный взлет: ребенок начинает интерпретировать свои «каляки-маляки». Малыш ощущает себя всемогущим. Он может изобразить все, что захочет: «папа едет на машине», «мама и Саша идут в магазин», «Юля катается на велосипеде».

Стадия интерпретации наступает к двум с половиной-трем годам. Если в этом возрасте начать навязывать ребенку свои образцы правильного рисования, это может пагубно отразиться на развитии его уверенности в себе, помешать построению собственной картины мира, а значит, задержать психическое развитие ребенка и формирование его представления о своем месте в окружающем мире.

На стадии интерпретации взрослый нужен ребенку только как понимающий слушатель. Переход от наглядно-действенного к образному мышлению сопровождается называнием персонажей, видимых только ребенку, а для того, чтобы хорошо развивались коммуникативные способности малыша, ему нужен взрослый, способный подыграть ему на листе бумаги. Однако большинство детей этого возраста болезненно относится к вторжению взрослого в созданный ими мир, поэтому родителям лучше просто спрашивать, кто есть кто, и не пытаться показывать, как это надо нарисовать правильно, если ребенок об этом не просит.

Следует также отметить, что, хотя большинство детей любит контактировать со взрослым при рисовании, существует особая категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в полном одиночестве. Этой сосредоточенной работе ребенка над созданием собственного мира тоже мешать не стоит, однако у таких детей речь, как правило, развивается позже, часто они левши, но именно из этой категории детей получаются талантливые художники.

Наступление изобразительной стадии в развитии детского рисунка происходит к трем с половиной годам и характеризуется появлением сначала «примитивных» людей-головоногов, животных, насекомых, хаотично разбросанных по всему листу.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоДоизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоДоизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Эта ступень продолжается до пяти-шести лет, и дети редко прибегают к помощи взрослых. Но если ребенок просит показать ему, как изобразить бегущую лошадь или прыгающего человека, важно не утратить его доверия к вам, показывая именно то, о чем он просит. Художественные шедевры родителей не вдохновляют, а унижают ребенка, только приступающего к освоению изобразительного языка.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоДоизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

К шести-семи годам у ребенка появляется способность изображать объекты с теми качествами, которые им принадлежат в реальном мире, однако давление взрослых и на этой ступени изобразительной стадии недопустимо. Дети, родители которых терпеливо и с пониманием относились к их созидательной работе на листе бумаге, начинают обращаться за помощью к взрослым сами. В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в изостудию или приглашать домой педагога-художника. Однако, если развитие детского рисунка задерживалось или переживало возникновение психологических барьеров, отдавать ребенка в изостудию лучше не раньше одиннадцати-двенадцати лет.

Дорогие мамы и папы! Систематическое и целенаправленное руководство детской изобразительной деятельностью, так же как и ограничение потребности ребенка в рисовании, лишает маленького исследователя собственных открытий в окружающем мире, дезориентирует его и мешает пройти все необходимые стадии развития способности к рисованию, последовательное преодоление которых в условиях свободы и отсутствия давления и есть путь к истинному творчеству.

Источник

Этапы эволюции детского рисунка

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что Юлия Гусева
Этапы эволюции детского рисунка

Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь делятся на несколько стадий.

Стадия «каракуль» длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребёнок ищет и осваивает линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг.

Примерно в возрасте 3-5 лет начинается доизобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они «узнаются» в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трёхлетний мальчик спрашивает себя: «Это снег?» Рука опережает образ.

Первым осознанным предметным рисунком у каждого ребёнка становится изображение человека. Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а его образ будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунка.

Так и на детских рисунках первой из «головонога» вычленяется голова, затем подробнее прорисовываются глаза, нос, а всёостальное достаточно долго не меняется: какое – то общее туловище, из которого торчат палочки – ручки и палочки – ножки. Волосы могут, например, вообще долго отсутствовать, а появившись, «не растут», а «надеваются» на голову, как шапка. Человек сначала изображается чрезвычайно упрощённо. Его фигура слагается из двух составных частей – головы и какой – нибудь подпорки. В качестве опоры выступают часто только ноги, которые в силу этого оказываются прикреплёнными непосредственно к голове. Постепенно в человеческой фигуре выделяются новые части, прежде всего – туловище и руки. Туловище может иметь самую различную форму – квадратную, овальную, в виде удлинённой полоски и т. п.

Там, где из общей массы туловища выделяется шея, она получает непропорционально большую длину. Лицо, фигурирующее во всех рисунках, получает некоторое структурное оформление. В большинстве случаев появляются глаза, рот, намёк на нос. Уши и брови появляются на детских рисунках не сразу. Однако неявные в обычных условиях части, например – зубы, выступают довольно часто. Наличие одежды отображается лишь рядом пуговиц. Подобные изображения представляют человека анфас. Лишь постепенно ребёнок овладевает профильным изображением.При этом он продолжительное время задерживается на промежуточной стадии: лишь части фигуры рисует в профиль, остальное обращено к наблюдателю «лицом».

Следующая стадия развития рисунка – стадия правдоподобных изображений – характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек.Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой – нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную причёску. Шея приобретает соизмеримость, плечи – округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Всё это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется ещё почти совершенно схематически. Несмотря на все отмеченные изменения, в детских рисунках продолжают оставаться неизменными три основные черты. Во-первых, рисунки, как и прежде, представляют собой только контуры изображаемых предметов. Во-вторых, всё ещёне соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать ростом дом, нарисованный по соседству. С этим связана и наиболее характерная особенность детского рисунка – его прозрачность. Например, на рисунке человека может присутствовать кошелёк, лежащий в кармане, и даже монеты, лежащие в кошельке.

Растёт ребёнок, развивается и усложняется его рисунок, в точности повторяя логику развития самого маленького художника. Так на рисунке вслед за головой первыми «оживают» руки. Они обретают пять пальцев-палочек, торчащих в разные стороны из палочек-рук; и опять, как правило, пальцев именно пять, а не три и не семь – у ребёнка, который ещё не имеет представления ни о разнице между этими числами, ни о самом понятии числа.

Тело постепенно приобретает приятную округлость,появляются и первые признаки одежды: пояс, пуговицы. Поэтому у пятилетних детей одежда будет тщательно прорисовываться как признак не биологического, а социокультурного существования. Интересно, что дети одевают своих героев так,как одеваются сами: на тело-платье, на платье – пальто. Только скелет дети не рисуют никогда – они его не чувствуют, не ощущают – поэтому и не рисуют.

В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной.Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: «Да, этот человек приехал на своей машине, он живёт в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон».А нам кажется несуразной несоотносимость размеров изображаемого человека его мира: «Как же он в дом войдёт и в машину сядет?» На самом деле это нормальный этап развития детского рисунка. Через него проходят все дети, и со временем в рисунке всё уравновесится, а правильные пропорции установятся в окружающем мире.

Здесь мы встречаемся с рисунками значительной степени совершенства. Но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей и не имеет в своей основе какую-либо закономерность. При этом изображение в значительной мере утрачивает свою детскость – те специфические особенности, которые присущи именно детскому рисунку.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада: этапы и группы Адаптация ребенка к условиям детского сада На первом этапе у всех детей наблюдаются признаки неблагополучия в эмоциональной сфере, психологического.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФотоотчёт о выставке детского рисунка «Светлая Пасха» в детском саду На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоКонкурс детского рисунка на свободную тему Ученица Котовской коррекционной школы Лавринович Эвелина 9 класс. поделка ученика 3 класса Котовской коррекционной школы Сорокина Ильи.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоФотоотчет о победе воспитанников подготовительной группы в районном конкурсе детского рисунка «Мир детства» Хочу поделиться, друзья, о новом достижении моих ребятишек – мы победили в районном конкурсе детского рисунка. В своей публикации о фотоотчёте.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоПодготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка» Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка,.

Этапы познавательного развития Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что«Одуванчики». Работа в технике рисования мыльными пузырями к конкурсу детского рисунка Авторы: Мила П., Мира М., Миша В., Миша М., Василиса А., Миша А. Возраст авторов: от 2 до 3 лет Техника рисования мыльными пузырями.

Конспект занятия «Создание рисунка» В старшей группе №2 дети очень любят всё новое и интересное. И мы решили попробовать сделать картины сделанные из круп. Дети были довольные,.

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем чтоКонсультация «Тайна детского рисунка» Поскольку манера рисования во многом определяется особенностями познавательной сферы ребенка, рисунок можно рассматривать как показатель.

Источник

Доизобразительный период

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Смотреть картинку Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Картинка про Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что. Фото Доизобразительный этап в рисовании детей характеризуется тем что

Доизобразительный период начинается в возрасте 1,5-2 лет и длится до 3-3,5 лет. Это первые пробы рисования, настоящее «марание», «каракули», когда ре­бенок «играет» карандашом по бумаге, выводит какие-то линии, и это его радует. Этот период характеризуется как «доэстетический», так как значительная часть детского рисования подчинена не красоте, еще нет эстетической задачи как тако­вой.

Доизобразительный этап в формировании детского рисунка продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его на более мелкие стадии: подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей; рисование линий; повторяю­щиеся каракули; орнамент (овладение первичной формой); появление изображе­ния [22]. Другие авторы [25] различают внутри доизобразительного этапа стадии «марания», ритмических каракулей и ассоциативную стадию.

Стадия ритмических каракулей. Постепенно у ребенка появляется возмож­ность разнообразить изображаемые линии, он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать од­ни каракули другим. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, стано­вятся ритмичными.

Рис.4. Машина и человек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *