Доказательство в коране что земля круглая
Коран о том, что Земля круглая
Фактом, что Земля круглая сегодня никого не удивишь. Но так было не всегда. Когда то Землю считали плоской и покоящейся на трёх китах, а утверждение о круглой Земле считали полным бредом, что могло привести даже к казне того, кто осмелился его озвучить. Лишь в позднем средневековье под напором географических открытий «круглая земля» получала право на упоминание. Однако Коран, ниспосланный человечеству более 1400 лет назад, уже содержал информацию о сферической форме Земля.
Так, в Коране говорится о смене дня и ночи:
أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ يُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَيُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى وَأَنَّ اللَّهَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
«Разве ты не видишь, что Аллах укорачивает ночь настолько, насколько Он удлиняет день, и укорачивает день настолько, насколько удлиняет ночь, и подчинил Своей власти солнце и луну вам на пользу по прекрасному, установленному Им порядку, – они двигаются по своей определённой орбите, не сходя с неё, и так будет продолжаться до Судного дня. Поистине, Аллах знает все ваши деяния и воздаст вам за них!» (смысл 29 аята суры «Лукман», тафсир «аль-Мунтахаб»).
خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُّسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
«Аллах сотворил небеса и землю по истине, по мудрости и согласно незыблемым законам. По Его воле закономерно ночь окутывает день, закрывая его свет, а день окутывает ночь, закрывая её темноту. Он подчинил солнце и луну Своей волей на благо Своих рабов. Они совершают свои обороты до предопределённого Аллахом срока. до Дня воскресения. Поистине, Аллах Единый – Велик, и всё Ему подчиняется! Он – Прощающий и простит Своим рабам грехи!» (смысл 5 аята суры «аз-Зумар», тафсир «аль-Мунтахаб»).
В этих аятах описывается процесс плавного перетекания светлого времени суток в тёмное, и наоборот. Подобное явление может происходить только, если Земля является сферой, но никак не плоскостью, так как в противном случае смена дня и ночи происходила бы мгновенно.
Поэтому не вызывает удивления тот факт, что ещё в IX веке мусульманские учёные были убеждены, что Земля имеет сферическую форму. В IХ-Х веках братья Муса вычислили длину земной окружности. А XI веке Бируни доказал, что наша планета вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Учёный смог вычислить площадь земной поверхности. Применённый при этом метод именуется в Европе «правилом Бируни».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
В Коране земля круглая, да?
Он сотворил небеса и землю по Истине. Он окутывает ночью день, и ночь окутывает днем …(Сура “Толпы”, 39:5)
Нет там земля плоская:
Сура 18:86 «[Он шел] и
прибыл, наконец, к [месту, где] закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутный и горячий источник. Около
него он нашел [неверных] людей. Мы сказали: «О Зу-л-карнайн! Либо ты их
подвергнешь наказанию, либо окажешь милость».
— В Коране написано, будто Солнце закатывается на ночь в мутный и горячий
источник. Научно написанное в Коране абсолютно неверно и невежественно, т. к. субъективно
для наблюдателя при закате под
горячим источником явно подразумевается горизонт в жаркой пустыне, который при
закате кажется мутным и горячим вследствие неравномерного преломления света в
поднимающемся горячем воздухе. На самом же деле Солнце никуда не закатывается,
а наоборот это Земля поворачивается вокруг своей оси по отношению к Солнцу,
которое находится на расстоянии примерно 149 600 000 км и оно, ни в какой
мутный горячий источник никогда не заходит. Мухаммед и его последователи, принимавшие участие в корректировке
Корана не знали об этих точных астрономических научных фактах и поэтому описали
чисто субъективное представление о данном процессе. Поэтому если Мухаммеду все
знания действительно посылал Всеведающий, Справедливейший и т. д. Аллах, то
тогда получается что на самом деле: либо Аллах сам невежественен – что
противоречит его определению как Всеведающему и само отпадает; либо солгал Мухаммеду – что противоречит его
определению как Справедливейшему и само отпадает; либо Мухаммед и его
последователи солгали сами, выдумав некоего абсолютного творца на которого
можно было бы ссылаться в любых действиях и мыслях
чтобы легитимизировать различные преступления в виде убийства “неверных”
1) Луна вращается вокруг земли по эллиптической орбите с периодом
вращения примерно 27,3 суток и не является светилом, ;
(15:19) И землю Мы распростерли (Madadnaha).
(20:53) Он, который сделал для вас землю равниной (Mahdan).
(2:22) который землю сделал для вас ковром (Firasha).
(43:10) который устроил для вас землю колыбелью (Mahdan)
(50:7) И землю Мы распростерли (Madadnaha)
(51:48) И землю Мы разостлали (Farashnaha)
(71:19) Аллах сделал для вас землю подстилкой (Bisata).
(78:6) Разве Мы не сделали землю кроватью (Mihada)
(88:20) и на землю, как она распростерта (Sutehat).
(91:6) и землей, и тем, что ее распростерло (Tahaha)
Таким образом, в Священном Коране уже в VII веке отрицается геоцентрическая система мира, в основе которой лежало представление о том, что Солнце, планеты и другие небесные светила обращаются вокруг Земли по орбитам, а сама Земля, являясь центром Вселенной, статична. Как пишет в своей знаменитой книге «Библия, Коран и наука » М. Букайль: «Во времена, когда придерживались мнения, что Земля является центром мира, а движение Солнца подчинено Земле, как можно было ссылаться на движение Земли, обосновывая смену дня и ночи? Сейчас это легко понять, но во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) даже круглая форма Земли ещё только обсуждалась».
8) Благодаря современным научным достижениям было точно установлено, что форма Земли представляет собой геоид, приближёно — трёхосный эллипсоид, сфероид. Следовательно Земля имеет не шарообразную, а яйцевидную форму.
В заключение, думается, необходимо отметить, что изложенные в данной статье коранические факты, относящиеся лишь к одной из научных дисциплин — астрономии — далеко не исчерпывают весь кладезь данных, содержащихся в Священном Писании. Необходимо признать, что знания, которые мы черпаем из Благородного Корана, безграничны, поскольку, как показывает практика, человеческая цивилизация располагает лишь малой частью знаний по сравнению со знаниями, содержащимися в последнем Господнем Откровении.
Что говорится в Коране о форме Земли? Плоская или шарообразная?
См. «Аль-Фисаль фи аль-миляль уа аль-ахва уа ан-нихаль» 2/78.
قال الإمام ابن حزم الظاهري (ت. 456 هـ): «وَذَلِكَ أَنهم قَالُوا إِن الْبَرَاهِين قد صحت بِأَن الأَرْض كروية والعامة تَقول غير ذَلِك وجوابنا وَبِاللَّهِ تَعَالَى التَّوْفِيق إِن أحد من أَئِمَّة الْمُسلمين الْمُسْتَحقّين لاسم الْإِمَامَة بِالْعلمِ رَضِي الله عَنْهُم لم ينكروا تكوير الأَرْض وَلَا يحفظ لأحد مِنْهُم فِي دَفعه كلمة».
انظر: «الفصل في الملل والأهواء والنحل» 2/ 78.
В том, что этот шариатский текст однозначен, с ним можно не согласиться, и были такие, кто не согласился. Поэтому, вернее будет второй вариант.
Второй вариант: аят: «Спросите обладателей знания, если сами не знаете». (Пчелы, 43)
Этот аят ниспослан по определенному вопросу, но ученые опираются на широту его смысла, и не ограничивают его значение лишь тем вопросом, по которому он был ниспослан. То есть согласно этому аяту нужно обратиться к специалистам именно в той области знания, о которой возник вопрос. В нашем случае такие специалисты — это астрономы, астрофизики и космонавты.
Если кто-нибудь возразит, ссылаясь на правило, что сообщение от неверного не считается достоверным, то его следует направить к другому правилу: у сообщения из категории мутауатир не имеет значения положение отдельно взятых передатчиков. А в наше время астрономов-любителей и профессионалов по всему миру тысячи, в том числе и в исламских странах, они массово подтверждают шарообразность Земли, и сами в своих наблюдениях, вычислениях и опытах опираются на именно это обстоятельство.
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей». Корова, 22.
И это еще задолго до него учли имам Фахруддин ар-Рази аш-Шафии и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты.
Через 800 лет таким же образом подошел к этому вопросу и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. В своем тафсире он писал:
Доказательство в коране что земля круглая
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ибн Баз и форма Земли
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Кто из читателей Интернета, интересующихся космографическими представлениями адептов разных религий, не наслышан и не начитан о «фетве» покойного муфтия Саудовской Аравии Ибн База (да помилует его Аллах), где он будто бы установил наказание для всех мусульман страны, верящих в шарообразную Землю? И это несмотря на то, что сам шейх давно развеял все лживые слухи о нём:
«Что же касается того, что распространила от моего имени газета «ас-Сияса». будто я отрицаю высадку человека на поверхность Луны и обвиняю в неверии того, кто утверждает это, или того, кто скажет, что Земля шарообразна либо вращается — всё это чистейшая ложь, у которой нет никакой основы» («Маджму’у фатава ва макалят», 9/228).
Сам Ибн Баз придерживался догмата о шарообразной форме Земли:
Но главное даже не это, а то, что эти клеветники из числа врагов саляфии и Ислама своей клеветой, как правило, хотят отвлечь внимание публики от их собственных теоретиков плоской Земли, чьи труды общедоступны! Вот что чёрным по белому написано в ашаритском «Тафсиру-ль-Джаляляйн», авторами которого были ас-Суюты и аль-Махалли:
««(Разве они не глядят) на Землю и то, как она распростёрта?» (Коран, 88:20) Его слова «распростёрта» очевидно (доказывают) то, что Земля плоская, на чём стоят учёные шариата, а не шарообразна, как об этом говорят люди, судящие по внешнему виду (т.е. по форме земной тени на Луне), даже если это и не опровергает ни один из столпов шариата» (1/593).
Эту же позицию отстаивал ашаритский учёный Абду-ль-Кахир аль-Багдади:
«(Имя Аллаха) «Благочестивый» указывает на Его благочестивое отношение к Своим рабам, «Создатель» указывает на то, что Он создал творения, «Расширяющий (Расстилающий)» указывает на то, что Он расширяет удел того, кого пожелает, и на то, что Он разостлал землю и по этой причине назвал её распростёртой — вопреки словам тех из числа философов и астрономов, кто уверен, будто Земля шарообразная, а не плоская» («Усулю-д-дин», стр. 124).
Это же мнение мы находим в книге ашарита Адуду-д-Дина аль-Иджи «аль-Мавакыфу фи ильми-ль-калям» (стр. 199, 217, 219).
Напротив, такие нелюбимые в ашаритско-суфийских кругах имамы, как Ибн Таймия и Ибн аль-Кайим были убеждены в шарообразности Земли. К примеру, последний говорил:
«. и поэтому небо обнимает землю, возвышаясь над ней, и престол (Аллаха) окружает небо, возвышаясь над ним, и Трон окружает Престол, возвышаясь над ним. Господь же всего мира более велик, чем расстояние между землёй и небом; если бы Он не окружал мир (со всех сторон), то мир бы не был сферическим, а напротив — небеса бы являлись плоским потолком (над землёй). Это противоречит единогласному мнению (улемов) и тому, на что указывает здравый смысл» («ас-Сава’ику-ль-мурсаля», 4/1308).
Ну а христианам (по крайней мере, православным и католикам), когда речь заходит о форме Земли и устройстве Вселенной, нужно вообще стыдливо молчать:
«У Лактанция (240-320) можно наблюдать снижение интереса к космологической науке греков и её использованию в теологических целях. Он требовал буквального толкования Библии, утверждал, что Земля плоская и, обладая знанием греческой астрономии, тем не менее считал её идеи и построения бессмысленными и абсурдными. Одна из частей его книги «Божественные установления» так и называлась: «О ложной философии».
Василий Великий (329-379) явно отверг аристотелевские идеи о вечности мира и расчлененности его на две области: божественную (вечную надлунную область) и временную (изменчивую подлунную). Несмотря на знание греческой астрономии, для него авторитетом в области космологии была Библия, которая не оставляла никаких сомнений относительно формы Земли. Астрономическое знание он считал полезным лишь в той мере, в какой оно способствовало благочестию.
Наряду с Климентом Александрийским и Василием Великим среди ранних христианских писателей можно выделить ещё одну группу, для которой также было характерно полное пренебрежение научной астрономией греков. Это Севериан, Диодор, Феодор Мопсуестский и Иоанн Златоуст, у которых отсутствует соотнесение с математической астрономией греков.
Севериан (умер после 408), например, утверждал, что структура мира в точности соответствует библейской истории сотворения мира. Небо, которое Бог создал в первый день, имеет двухуровневую структуру. Над небесами расположены воды. Верхнее небо состоит из огня и лишено материи, подобно тому как ангелы состоят из души и лишены тела. Нижнее же небо состоит из огня и материи. Тепло огня направлено вниз для того, чтобы согревать землю. Небо, которое мы видим, — это нижнее небо, созданное на второй день. Оно имеет форму оболочки, внешняя поверхность которого является кристальной, замёрзшей водой, которая противостоит огненной стихии Солнца, Луны и звёзд.
Структуру мира Севериан черпает не только из Книги Бытия, но и из Книги пророка Исайи. Небо — это не сфера и не полусфера, оно имеет форму скинии. Севериан поэтому считает, что Солнце не восходит и не заходит, а только путешествует ночью над северными частями плоской Земли, где скрывается за высокой стеной. Зимой Солнце движется ниже по отношению к Земле, чем летом, и дольше совершает своё ночное путешествие над северными районами.
Диодор, епископ Тарса (умер в 394), тоже основывался в своих космологических построениях прежде всего на Библии. Его взгляды были изложены в утерянной работе «Против фатализма», которая известна в краткой передаче патриарха Фотия (820-891). В ней он указывал, что мир сотворён из четырёх элементов — огня, воды, земли и воздуха. Картина неба также основана на Библии: прежде всего существуют два неба. Верхняя поверхность Нижнего неба составляет основание Верхнего. Небеса не могут быть сферой, они являются сводом, напоминающим скинию. Эти идеи Диодора были восприняты его учеником Феодором, епископом Мопсуеста (род. 428), также уподоблявшего небеса скинии и утверждавшего, что светила движимы ангелами.
И Амвросий Медиоланский (339-397) основывал свои космологические взгляды на «слове Божьем», хотя и не чуждался некоторых античных физических и астрономических представлений. Так, всё в мире состоит из четырёх элементов: земли, воды, огня и небесного элемента, который он отождествлял с воздухом. Подобно Василию Великому, Амвросий отождествлял природу небесного и земного огня, полагая, что светила состоят из такого же огня, какой мы наблюдаем на Земле. То же самое относится и к небесным водам, которые проливаются на землю в виде дождя. Для Амвросия небесный свод является сферой, отделяющей небесные воды от земных. Он не мог найти ответа на вопрос об источнике движения неба, так же как и на вопрос о том, каким образом плоская Земля остаётся неподвижной в пространстве» («Наука и религия» Поляковой и Кимелева, гл. 2).
Доказательство в коране что земля круглая
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Несколько ученых передали, что есть иджма` (консенсус, общее мнение ученых) о том, что Земля – круглая. Например:
Шейху-ль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах) передавал от Абу-ль-Хусейна ибн Мунаади (да помилует его Аллах) и сказал:
«Имам Абу-ль-Хусейн Ахмад ибн Дж`афар ибн Мунаади передал от выдающихся ученых, хорошо известных своим знаниями работ и основных трудов в религиозных дисциплинах, от второго поколения учеников Имама Ахмада, что не было разногласия во мнении о том, что небо подобно шару.
Он сказал: «Подобным образом они единогласно сошлись в том, что Земля, со всеми почвами и морями, подобна мячу». Он сказал: «Это подтверждается фактом, что Солнце, Луна и звезды не восходят и не заходят одновременно над теми, кто находится в различных частях света в одно и то же время; это происходит раньше на Востоке, чем на Западе».
Конец цитаты из «Маджму`у-ль-Фатауа» (25/195).
Он (да помилует его Аллах) был спрошен о двух мужчинах, которые спорили о природе неба и земли: оба ли они имеют круглую форму? Один из них считал так, другой отрицал это и говорил, что этому нет никакой основы. Какова же правильная точка зрения?
Он ответил:
«Небеса – округлой формы, согласно мусульманским ученым. Несколько человек из числа ученых и лидеров мусульман передали, что мусульмане единогласно сошлись на этом, такие, как Абу-ль-Хусейн Ахмад ибн Дж`афар ибн Мунаади, один из выдающихся личностей среди второго поколения учеников Имама Ахмада, который написал около 400 книг. Единогласное мнение на этой точке зрения был передан также Имамом Абу Мухаммадом ибн Хазмом и Абу-ль-Фараджем ибну-ль-Джаузи. Ученые передавали предания с известными цепочками передатчиков (иснадами) от сахабов (сподвижников) и табиинов (последователей), и они брали цитаты из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника [мир ему и благословение]. Они обсуждали это в деталях с переданным по устной передаче. Также есть и математический довод этому явлению, и я не знаю ни одного мусульманского ученого, который отрицал бы это, кроме нескольких, которые когда были вовлечены в споры с астрономами, отрицали это для спора и говорили: «Они [небеса] могут быть квадратными, в форме шестиугольника и т.д. Они не отрицали, что они могут быть круглыми, но говорили, что противоположное этому возможно. Я не знаю никого, кто говорил бы, что они не круглые с уверенностью – не считая некоторых невежественных людей, на которых никто не обращает внимание».
Конец цитаты из «Маджму`у-ль-Фатауа (6/586)».
Абу Мухаммад ибн Хазм (да помилует его Аллах) сказал:
«Доказательства того, что Земля – округлой формы:
Обсудим некоторые аргументы против идеи о том, что Земля – круглая. Они говорят: «Есть убедительные доказательства того, что Земля – круглая, но простой народ говорит иначе». Наш ответ – и Аллах источник всей силы – ни один из выдающихся мусульманских ученых, которые достойны быть названными имамами или лидерами в знаниях (да будет доволен ими Аллах), не отрицали того, что Земля круглая, и нет ни одного предания от них, чтобы отрицать это. Напротив, доводы из Корана и Сунны говорят, что она – круглая…». И он процитировал довод на это явление.
Конец цитаты из «Аль-Фасль филь Миляль уа-ль-Ахва уа-н-Нихаль (2/78)».
Доводы на то, что Земля – круглая:
Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смыслов):
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь» (сура Аз-Зумар, 39:5).
Ибн Хазм и другие ученые цитировали этот аят в качестве довода.
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Земля – шарообразная. На это указывают доводы из Корана, повседневной действительности и взглядов ученых.
Доказательство из Корана – это аят, в котором Аллах, Свят Он и Велик, говорит (перевод смыслов):
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он покрывает (йукяввир) ночью день и покрывает (йукаввиру) днем ночь» (сура Аз-Зумар, 39:5).
Слово «йукяввир» (переведено здесь как «покрывает») означает закруглять, заворачивать, как тюрбан. Известно, что день и ночь следуют друг за другом на Земле, что приводит к тому, что Земля – круглая, поскольку если ты закругляешь/заворачиваешь одну вещь вокруг другой, то такая вещь должна быть круглой. Следовательно, Земля должна быть круглой.
Это доказано также исходя из повседневной жизни. Если человек, к примеру, вылетит из Джидды на запад, он вернется в Джидду с востока, если продолжит свой путь по прямой линии. Это то относительно которого никто не отличается.
Что касается слов ученых, то они сказали, что если человек на западе умрет на закате Солнца, и другой человек умрет на востоке на закате Солнца, и между ними было некоторое расстояние, то тот, кто умер на западе, наследует от того, кто умер на востоке, при условии, что он из числа наследников последнего [человека с востока]. Это означает, что Земля – круглая, поскольку если бы она была плоская, то закат Солнца происходил бы одновременно во всех частях света. Это признано, никто не может отрицать этого. Это не противоречит аятам, в которых Аллах, Свят Он и Велик сказал:
«Неужели они не видят, как созданы верблюды,
как вознесено небо,
как водружены горы,
как распростерта земля?» (сура Аль-Гашийя, 88: 17-20).
Поскольку Земля – огромная, и ее округлость (изгибы) не видна с маленького расстояния, она оказывается распростертой и никто не может видеть того, что могло бы испугать ее жителей, но это не противоречит тому факту, что она шарообразная, поскольку она очень велика. Несмотря на это, еще говорят, что она не абсолютно кругла; напротив, она сплюснута или сдавлена на Северном и Южном полюсах. Поэтому говорят также, что она – яйцевидной формы».
Конец цитаты из «Фатауа Нур аля-д-Дарб».
Таким образом, известно, что Земля – шарообразная, и это не противоречит тому, что ее форма напоминает яйцо. Напротив, неправильное мнение – это то, что она плоская, как верила Церковь, и которая по этой причине проклинала и сжигала тех ученых, говоривших, что она круглая.
См также: «аль-Альманийа: Наш`атуха уа Татаввуруха (1/130)».
И Аллах знает лучше.