Докажи что эти песенки колыбельные
Что такое колыбельная песня?
Колыбельная – важная форма общения взрослых и детей
Колыбельная – успокаивает, снимает напряжение дня
Колыбельная – развивает интеллект, чувство языка, музыкальный слух
Колыбельные очень важны в процессе овладевания речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в подсознании. Детям, у которых этот культуный код не «активирован», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Доказано, что в раннем возрасте хороша народная песня, простые и понятные «герои». Для детей от 1.5 лет есть авторские, с образными текстами и прекрасной музыкой. Ребёнку нужны более сложный сюжет, который дает мощный толчок детской фантазии, малыш запоминает слова, тем самым тренируя память, речь. Авторские колыбельные – сочетание прекрасной музыки и высокой поэзии, то есть колыбельная воспитывает и духовно, и интеллектуально.
Колыбельная – создает атмосферу психологического спокойствия в любом возрасте
Уютный свет, тихие нежные звуки, ласковый голос мамы и ее прикосновения. Все это создает атмосферу «идеальной лаборатории», где ребенок может спокойно осмыслить прожитый день, собраться с мыслями. Ведь в первый год ребенок получает максимум информации, она поступает постоянно. И не зря говорят, что во сне человек растет: многие ученые полагают, что детские сновидения, в отличие от взрослых, являются механизмом особой генетической памяти, которая снабжает мозг информацией, нужной для развития эмоций и мышления. Таким образом, полноценный сон является такой же важной составляющей жизни, как воздух и общение, вода и еда. Правильный сон – это правильное развитие ребенка. И чтобы сон был по-настоящему здоровым и восстанавливающим, спойте ребенку колыбельную!
Колыбельная – лечит
Доказано также, что уникальная ритмика колыбельной песни обладает большой терапевтической силой. Она может служить профилактическим средством двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, моторных стереотипов).
Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.
Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.
Самое «безобидное», к чему может привести замена колыбельных песен телевизором, компьютерными «стрелялками» или записями рок-групп, — развитие у ребенка «синдрома дефицита внимания». В настоящее время, по оценкам психиатров, эта психопатология встречается у 15–20 процентов детей.
Даже взрослым, которым «недопели» в детстве, можно проходить своеобразный курс реабилитации.
Диск с хорошим исполнением колыбельных на ночь может скорректировать даже сложные психологические расстройства!
Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, что такое колыбельная песня!
Урок литературного чтения во 2 классе «Колыбельные песни»
Выбранный для просмотра документ Колыбельные песни.docx
Тема урока : Колыбельные песни.
Цель: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
выявить особенности жанра колыбельной песни;
сравнить литературную и народную колыбельную песню;
попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.
Тип урока : открытие новых знаний учащихся.
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, самостоятельно делать выводы.
Предметные результаты – познакомятся с жанром колыбельной песни, научатся сравнивать народные и авторские колыбельные.
Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.
1. Целеполагание и мотивация.
-Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь, поприветствуйте их своими улыбками. Больше туда поворачиваться и отвлекаться не будем.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС
Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили?
Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?
Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.
( Исполняется колыбельная песня, аудиозапись)
Подтвердилось ли ваше предположение?
Что вы сейчас прослушали?
Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?
( Мелодия нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю-баю»)
Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?
— Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель: Что бы вы хотели узнать о колыбельной песне?
( Как появились колыбельные песни? С какой целью сочинялись? Какие особенности есть у колыбельных песен? В чем их таинство?)
С вашей помощью я составила задачи, которые мы постараемся решить сегодня на уроке:
выявить особенности жанра колыбельной песни;
сравнить литературную и народную колыбельную песню;
попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.
3. Изучение нового материала.
— Чтобы выполнить первую задачу, поработаем в группах.
-Вам предстоит обсудить и совместно решить тест, отметив правильный ответ галочкой.
( Дети работают в группах, выполняют тест для каждой группы .)
Учитель: Обобщим наши знания.
От какого слова произошло слово “колыбельная”? Ответ первой группы детей.
Учитель: В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”. Значение этого слова мы можем найти в словаре Даля Владимира Ивановича (учитель показывает словарь). Баять и байкать – значит говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять.
Кто мог быть создателем колыбельных песен? Ответ второй группы детей.
( Слайд с изображением колыбелек)
С какой целью исполняли колыбельные песни? Ответ 3 группы детей.
Учитель: Издавна на Руси появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.
-Как исполнялись колыбельные песни?
Учитель: Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения.
Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Оцените работу группы в таблице оценки.
4. Знакомство с народной колыбельной песней.
Учитель: В начале урока вы слышали народную колыбельную песню. Народные колыбельные песни приобщают к родным мелодиям, в них описывается богатая и счастливая жизнь, прогнозы на будущее, есть призывы к небесным покровителям, описание опасностей.
1.Прослушайте народную колыбельную.
-Какие чувства вызывает колыбельная?
— Какие строки особенно понравились?
— Простой или сложный текст у народной колыбельной песни? ( Текст простой и понятный)
– Какие слова повторяются?
(слушаем на слайде скрип при качании колыбельки)
2. Поработаем над выразительным чтением песни.
— Как её надо читать? Что хотим показать голосом. (Нежно, ласково, с теплотой и любовью, заботой и нежностью).
Выбираем тон и темп чтения. (спокойно, негромко, небыстро, напевно)
Наблюдаем за знаками препинания.
— Прочитайте колыбельную соседу по парте вполголоса, работая по Памятке.
Оцени выразительное чтение соседа и закрасьте кружок соответствующим цветом.
3 -Прочитаем песню выразительно вслух. (2 человека оцениваю сама)
5. Знакомство с авторской колыбельной песней.
М. Ю. Лермонтов “Спи, младенец мой прекрасный. ”
Мы познакомились с народными колыбельными песнями. Эти песни пели бабушки, а теперь поют ваши мамы. Колыбельные сочиняли и поэты. Давайте познакомимся с авторской песней, которую написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.
– Закройте глаза, прослушайте колыбельную и расскажите, какие картины вы себе представили?
— Прочитайте колыбельную самостоятельно в полголоса.
– Какие слова говорят о любви мамы к ребенку?
— Все ли сова понятны в песне?
— Какая это колыбельная? (весёлая, грустная или спокойная;
— Как будем читать ёё? (громко или негромко)
-Какой темп подойдет для исполнения колыбельной? (небыстро, напевно)
– Выразительное чтение с самооценкой.
Чтение вслух 1-2 человека. (оцениваю сама)
6. Сравнение авторской и народной колыбельных песен.
Что объединяет авторские и народные колыбельные песни? Чем они похожи?
(Ласковый тон, замедленный темп, напевность речи матери)
Чем они отличаются?
( У литературной колыбельной песни встречаются незнакомые слова, выражения ).
7. Проверка домашнего задания
Дома вы записали колыбельные, которые вам пели мамы, красочно оформили свои листочки. Сегодня на уроке произойдёт чудо. Они станут страницами нашей книжки, которую так и назовём: «Нас качая в колыбели мамы песенки нам пели…».
(Выступление нескольких ребят со своими колыбельными.)
Все кто приготовил домашнее задание, закрасьте кружок красным цветом.
Выберете из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку, посоветовавшись с соседом.
1. Птица рада весне, а младенец матери.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Хлеб питает тело человека – а колыбель душу.
Несмотря на то, что в сборниках русского фольклора многие колыбельные печатаются как отдельные законченные произведения, в быту каждая из этих песен имеет множество вариаций, а самое главное – каждый исполнитель в зависимости от своей фантазии и умения владеть словом может продолжать её до бесконечности, придумывая всё новый и новый сюжет:
. пришла,
. принесла,
. петушок,
. сверчок.
Докажи что эти песенки колыбельные
Что такое колыбельная, история колыбельной
Музыка сравнима с магией, и одним из её волшебных свойств является возможность возвращать человека в прошлое, воскрешать в его памяти события «давно минувших дней». Как много людей, блуждая по запутанным коридорам взрослой жизни, со светлой грустью вспоминают о детстве? Безупречный саундтрек к таким воспоминаниям — колыбельные. Даже если и не удаётся вспомнить слов, незамысловатые лирические мелодии, словно жемчужные ниточки, прячутся в закоулках памяти, не давая забывать о родительской нежности, заботе, о безусловной любви.
Историю колыбельной и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое колыбельная
Жанр колыбельной относится к фольклорному, он существует с древних времён и в каждом отдельном случае демонстрирует аутентичные черты творчества, присущие определённой народности. Колыбельная — это инструментальная пьеса или песня (исполняемая с несложным аккомпанементом или a cappella), в основе которой лежит простая, часто повторяющаяся мелодия. Упрощённая структура произведения, спокойный темп, незамысловатый текст — эти черты отвечают главной цели, ради которой создаются колыбельные — помочь ребёнку уснуть, успокоить его. Колыбельная — это одна из самых естественных и эстетичных форм взаимодействия между матерью и малышом, простой, но действенный способ передать нежные чувства младенцу, подарить ему ощущение защищённости и безопасности.
Специфика предназначения обуславливает музыкальные особенности колыбельной: присутствие коротких фраз, преобладание созвучных интервалов. Отказ от диссонанса в пользу благозвучия необходим для лучшего восприятия произведения на слух. Большинство колыбельных воспроизводится в медленном темпе и зачастую имеет форму «рефрен-эпизод-рефрен». Повторяющаяся часть необходима для создания эффекта мягкого гипноза, убаюкивания, а короткие куплеты (часто в одно четверостишие) способствуют развитию сюжета.
Популярные колыбельные
«Колыбельная» Модеста Петровича Мусоргского — четвёртая часть сборника музыкальных произведений, объединённых под названием « Детская », другое название колыбельной — «С куклой». Композитор посвятил пьесу своим племянникам. Песня отличается необычным распределением ролей: она исполняется от лица маленькой девочки, убаюкивающей свою куклу. Малышка напевает куплеты, где рассказывается о волшебном, далёком мире, где нет забот, и можно постоянно наслаждаться пением диковинных птиц.
«Колыбельная песнь в бурю» Петра Ильича Чайковского — часть цикла для детей из 16-ти вокально-инструментальных произведений на стихи А. Плещеева. Мелодически эта колыбельная отличается от прочих «представителей» жанра, так как больше напоминает авторский романс, нежели песню «из народа». При этом общий характер произведения отмечен тоской, грустью, тревогой, но не безысходной, а проходящей. Концовка, несмотря на немного мрачное музыкальное оформление, отражает проблески надежды на лучшее — возможность увидеть утром солнышко после ночного ненастья.
«Berceuse» Фредерика Шопена — пьеса для фортепьяно, была опубликована в Париже в 1844 году. Эта колыбельная примечательна сложной структурой, по сути, это 16 вариаций главной темы, объединённых единым замыслом. В глобально смысле, это музыкальное олицетворение философской мысли о цикличности всего сущего, ведь каким бы ни было развитие, возвращение к истокам — неминуемо.
История колыбельной
Представляя собой воплощение фольклорной традиции, колыбельные появились ещё в древние времена, когда наши далёкие предки заметили, что маленькие дети засыпают гораздо быстрее под монотонное покачивание на руках у матери или в колыбели, под тихое, успокаивающее звучание её голоса. В 2000 году до н. э. в Вавилоне создавались глиняные таблички, на которых клинописью выводились тексты песен, тех самых, что пели женщины своим детям перед сном. Эти найденные артефакты в актуальное время являются доказательством древнейшего происхождения колыбельных как жанра. Подобные песни существуют практически у всех народов, вне культурных границ.
Во времена распространения язычества колыбельные приобрели статус своеобразного оберега. Их значение оказывалось персонализировано. Песня, которую напевали младенцу, впоследствии сопровождала этого ребёнка на протяжении жизни и становилась его личным талисманом, заклинанием, призванным помогать преодолевать любые невзгоды. В этом контексте героями песен часто становились тотемные животные или эфемерные сущности из мифов и поверий.
Исторически сложилось так, что песенный сюжет не привязан к конкретному канону, более того, текст колыбельной имеет выраженное второстепенное значение, а на первый план выходит монотонный ритм и «убаюкивающий» темп исполнения. Однако даже в этом случае, на основе ретроспективных исследований, возникает возможность выделить три основные сюжетные направления:
В середине XIX столетия И. Брамс создал своё знаменитое произведение, строчки из которого «Guten Abend, Gute Nacht» стали прочно ассоциироваться с самой сутью колыбельной песни. Относительно современные колыбельные являют собой оригинальное смешение канонов поп-культуры и традиций ушедших эпох. Яркий пример — «Golden Slumbers», песня на стихи, написанные во времена правления английской королевы Елизаветы I, в период Возрождения. Колыбельная была исполнена легендарной ливерпульской группой The Beatles и вошла в 12-ый альбом (Abbey Road).
Интересные факты
Оформившаяся как жанр колыбельная изначально имела своим предназначением успокоить дитя, помочь ему забыть тревоги прожитого дня и спокойно уснуть. Однако в более широком смысле колыбельная приобретает масштабное значение музыкальной зарисовки с незамысловатой структурой, но богатым сентиментальным «багажом», возникающим всякий раз, когда мать напевает на ночь ребёнку его любимую мелодию. Так создаётся ореол спокойствия и безмятежности, укрепляется вера в завтрашний день. Так транслируется любовь.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Колыбельная
Технологическая карта урока литературного чтения.
Предмет: Литературное чтение.
Тема: Русские народные песни. Колыбельные.
Тип урока: Комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: урок 4 в разделе «Устное народное творчество».
Цель: ознакомление учащихся с произведениями русского народного творчества: русскими народными песнями;показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.
Предметные знания, предметные действия.
Научатся: передавать эмоциональное настроение, передавать понятие «действующее лицо»; получат возможность научиться слушать и анализировать музыкальные произведения.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Владеют умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное); сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Принимают образ «хорошего ученика»; имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур средствами литературных произведений; проявляют эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; внимательно относятся к собственным переживанием и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Название этапа урока
Задача, которая должна быть решена( в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика достижения планируемых результатов урока
I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вижу, с каким отличным настроением вы пришли сегодня на урок. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, а я улыбнусь вам.
Проверьте, все ли готово к уроку. Отлично, мы готовы работать.
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Регулятивные: организуют свое рабочее место под руководством учителя.
Эмоциональный настрой учащихся
на предстоящий урок.
II Подготовка к основному этапу занятия.
Развитие связной устной речи посредством развернутых высказываний учащихся; развитие произвольного внимания посредством выполнения задания.
-Ребята, обратите внимание на доску. Тема нашего урока потерялась среди букв и сейчас ваша задача найти затерявшееся слово, убрав из нарисованного поля на доске все одинаковые буквы.
— Какая же тема у нас получилась?
-Что вы можете сказать о ее исполнении?
-Когда ее можно петь?
-Какие слова подчёркивают её выразительность?
-Вспомните, какие песни пела вам мама?
Учащиеся выходят по очереди к доске и убирают одинаковые буквы.
В итоге получается «Народные песни».
Прослушивают песню. Отвечают на вопросы.
Работают в группах.
Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.
Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
Составили из предложенных букв тему урока.
Ответили на вопросы.
Проявляет интерес к изучению темы
III. Постановка учебной задачи
Определение темы, целей урока
Формирование умения планировать свою деятельность, посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством устных высказываний на вопросы учителя.
-Вспомните, что такое устное народное творчество?
Дополняет ответы учащихся (см.ресурсный материал)
— Каким еще, словом можно назвать русское народное творчество? (Фольклор.)
— Какие жанры устного народного творчества вам уже знакомы?
Включает запись русской народной песни.
-Можно ли прослушанную песню отнести к фольклору? Почему?
-Как вы думаете, о чём могли петь наши предки?
-С каким видом фольклора мы будем знакомиться на уроке?
-Выскажите свое предположение по поводу того, над, чем нам предстоит сегодня на уроке работать.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, сохраняя логическую последовательность, объясняют.
Высказывают свои предположения.
Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.
Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
Высказали свои предположения.
IV . Усвоение новых знаний и способов действий
Работа по учебнику( с. 16-19).
Знакомство с прикладным искусством.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Прочитайте текст песни на стр.16
— Что вы почувствовали, прочитав эту песню, какие ощущения возникли?
— Понравилась ли вам эта песня? Когда её могли исполнять?
-Можете ли вы сказать, что эта песня относится к фольклору? Почему?
-Подтвердите словами из текста.
Какие слова помогли вам доказать?
-Какие слова можно выделить?
Показывает изделие из бересты,глины дерева.
-Предположите, как они создаются?
( См. ресурсный материал)
– Поработаем в группах
-Вспомним правила работы в группе
– Прочитайте отрывок и попробуйте определить жанр устного народного творчества.
– Значит, какая тема нашего урока?
– Русские народные песни. Колыбельные.
Какими бывают? Можем ответить на этот вопрос?
Цель нашего урока: выяснить, какими бывают песни, кто их исполняет, в чём секрет русской народной песни, зачем её поют?
-Слышали ли вы раньше колыбельные песни?
— А вам ваши мамы пели колыбельные?
— Как вы думаете, а откуда пришли к нам колыбельные песни и кто их сочинял?
-Какие чувства в человеке вызывает колыбельная песня?
— А в каком темпе исполнялась колыбельная в быстром или медленном?
— Услышали ли вы в исполнении звучание инструментов или колыбельная пелась без сопровождения?
-Мелодия простая или сложная? Легко ли её запомнить?
-Самое важное в колыбельной это слова или мелодия?
-Как исполняется громко или тихо?
-В какое время суток мама пела колыбельную?
— А когда ребёночек просыпался, мама делала с ним зарядку, в народе говорилипестует мама ребёночка. Так появился ещё один жанр устного народного творчества – пестушка.
И сегодня мы одну из них разучим и отдохнём
— Прочитаем ещё раз тексты и определим: с какой целью поют эти песни, кому?
-Пелись эти песни без музыкального сопровождения, «речитативом»
-Главный секрет народной песни – её простота: песня умеет говорить простыми словами с лёгко запоминающейся мелодией.
-Колыбельные песни есть у каждого народа. Их в древности создали матери, качающие в люльках, колыбельках своих детей. Эти песни, как считали наши предки, защищали спящего ребёнка от тёмных сил.
Рассматривают рисунки, высказывают свои впечатления. Читают текст песни, отвечают на вопросы учителя. Находят слова. Которые можно сравнить.
Объясняют смысл назначения песни и выясняют её происхождение. Читают колыбельную соседу, после чего задают вопрос: « Что тебе непонятно, о чём ты хочешь спросить?» Затем меняются ролями
Работают по карточкам для самостоятельной работы в группах.
Называют тему урока.
Формулируют цель урока.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: используют умения читать с остановкой; анализируют рисунки; осознанно читают текст; строят ответы на вопросы соблюдая логику; участвуют в обсуждении, вступают в диалог; выбирают из текста слова-помощники.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами.
Личностные : проявляют чувство гордости за народных умельцев.
бальная оценка ответов
Снятие напряжения, эмоциональ-ная разрядка
-Прослушайте колыбельную песню в грамзаписи.
– Выполним движения под колыбельную “Лодочка качается”.
Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Регулятивные: осуществляют действия согласно инструкции.
Выполнили упражнения под руководством учителя.
V . Закрепление знаний и способов действий.
Работа по вопросам учебника.
Рефлексирование своей деятельности посредством работы в группе.
Слушает, следит за работой в группах.
Направляет диалог в группах.
Читают вопросы из учебника и отвечают на них, работают в группах, в парах. Участвуют в диалоге на уроке, применяя свой жизненный опыт. Умеют договаривать о распределении ролей в совместной деятельности.
Познавательные: разыгрывают в лицах.
Регулятивные: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.
Понимают вопросы и строят правильные ответы на них.
Оценивание по шкале
VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведение итогов урока
— Какую учебную задачу решали на уроке?
-Какой вид работы понравился больше? Почему?
— О чём хотели бы узнать подробнее? Почему?
— Какие песни вам запомнились, больше всего понравились?
Предлагает детям анкету, «Для меня сегодняшний урок…» в которой нужно продолжить подходящие фразы, характеризующие работу ученика на уроке, а затем аргументировать по желанию.
Отвечают на вопросы учителя.
Сегодня на уроке я вспомнил….
– Мне было интересно узнать..
Мне было скучно, неинтересно. Я не справился.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
Ответили на вопросы учителя. Проанализировали урок и свою деятельность с помощью трех цветных смайликов.
VII . Закрепление знаний и способов действий.
Рефлексирование своей деятельности посредством парной и групповой работы по карточкам.
Раздаёт карточки с различными песнями. Предлагает найти русскую народную песню доказать это, по возможности спеть, показать инсценировку, предположить когда она исполнялась.
Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;овладевают логическими действиями сравнения,анализа,синтеза,обобщения.
Коммуникативные: признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагатьсвоё мнение, аргументировать свою точку зрения и дают оценку событий.
Выполнили задания по карточкам.
Оценивание по шкале
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи, выучить наизусть любую русскую народную песню.
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи.
Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Записали домашнее задание
Сообщение учителя об устном народном творчестве.
Сообщение учителя о создании народных песен.
Люди с древних времен любили и умели работать. Женщины собирались в большие группы и работали вместе. Сидели они за большим столом и, чтобы не было скучно, пели песни. Песни сочиняли о временах года, деревьях, погодных условиях любви неудачной исчастливой. Песни, как правило, были мелодичные и протяжные. В них вкладывали любовь и нежность.
Народное творчество входит в нашу жизнь очень рано. Намного раньше, чем мы овладеем одной речью.
Брат сестру качает,
У каждого народа свои колыбельные песни. Когда поют на родном языке. То он слышит и усваивает, прежде всего, национальные мелодии и понятия, родившиеся в народе со словами этого языка.
Пели колыбельные песни обычно в конце трудового дня. Каким бы он не оказался – легким или трудным. Мамы желали своему ребёночку счастливой жизни.Колыбельную песню мама поёт не просто так. Наши предки считали, что колыбельная – это заговор в тот мир сна, который был им не понятен.
Колыбельной мама уговаривала, утешала и успокаивала ребёночка и конечно оберегала его сон.
Среди колыбельных много песен о коте. Его зовут качать колыбель, ему обещают разные награды за заботу: и «кусок пирога», и «кувшин молока»
В этой песне детская колыбель сравнивается с воображаемой колыбелью кота Упоминание кота в песнях связано с разными бытовыми поверьями: думали, что кот приносит сон и покой ребенку; существовал обычай: прежде чем положить в люльку ребенка, в неё клали кота, чтобы малыш лучше спал.
Но не только кота звали убаюкивать детей. Очень часто в колыбельных песнях есть упоминание о «гуленьях», так называют голубей. Слово «голубить» означало «ласкать, нежить, миловать»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.