Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Урок презентация по истории

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие промышленности и транспорта.

Какие факторы влияли на развитие промышленности и торговли в первой половине XIX в

Промышленный переворот в России начался в 30-е гг XIXв Начался позже чем на Западе. Начался в условиях феодально-крепостнической системы. Заимствование многих технических устройств из развитых стран Европы.

Тем не менее индустриальное производство развивалось. Мелкая крестьянская промышленность. В промысловых селах шло расслоение крестьянства. Крупная промышленность Рынок рабочей силы.

Т.О. по темпам развития в первой половине промышленность опережала сельское хозяйство.

НО, для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать крепостное право ПОЧЕМУ? Стр. 21. абзац 2-4

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Номер материала: ДБ-948904

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Крепостное право тормозило развитие общества, обясните это по-подробней.

Крепостное право тормозило развитие промышленности, торговли и транспорта: не было свободных рабочих рук, так как народ был в крепостной неволе; внутренний рынок был еще узкий, так как крестьяне жили в нищете и потребляли то, что производило их натуральное хозяйство; не было свободных капиталов, так как помещикам не хватало доходов на то, чтобы покупать предметы роскоши, и их долги постоянно росли; предприниматели из купцов предпочитали вкладывать свои капиталы в торговлю, а не в промышленность, ибо не могли нанять необходимого количества рабочих.
Особенно трудным было положение крепостных предпринимателей. Все их имущество считалось собственностью помещика, который мог отобрать его в любое время. И помещики широко пользовались этим правом. За выкуп на волю эти предприниматели должны были платить огромные деньги, что вело к сокращению их предприятий.
Крепостные предприниматели вынуждены были хитрить, скрывать свои капиталы, прятать их в «кубышку», вместо того чтобы вкладывать в производство. Все это вело к тому, что экономика страны развивалась медленно.
Для сельского хозяйства были характерны рутинное состояние техники, низкая урожайность, приводившая периодически к голоду, крайне низкий уровень агрономической культуры. Доходность помещичьих имений падала, а крестьянство разорялось и нищало. Эти явления означали, что феодальное хозяйство изжило себя и тормозило процесс дальнейшего развития страны.

Источник

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Подробное решение параграф § 27 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

В чём состояли особенности экономического развития СССР в послевоенный период?

Особенности экономического развития СССР в послевоенный период:

— восстановление разрушенного народного хозяйства,

— демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса, приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс,

— достижение довоенного уровня промышленного и сельскохозяйственного производства,

— модернизация промышленности также как и в 20-30 г.г. проводилась за счет сельского хозяйства,

Почему государственные расходы были направлены в первую очередь на строительство объектов гидроэнергетики и транспорта?

Государственные расходы были направлены в первую очередь на строительство объектов гидроэнергетики и транспорта потому, что электроэнергия была необходима для развития и промышленности, и сельского хозяйства, а транспортная сеть – необходимое условия развития экономики и народного хозяйства.

1. Какие факторы влияли на процесс восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР?

Факторы, влиявшие на процесс восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР:

— сложная международная обстановка,

— разрушенное народное хозяйство,

— экономика, выстроенная под нужды армии, войны,

— несоответствие планов экономического развития (масштабные проекты) возможностям экономики страны,

— приоритетное развитие промышленности над сельским хозяйством.

2. Назовите особенности проведения денежной реформы в СССР в 1947 г.

В декабре 1947 г. в СССР была проведена денежная реформа. Старые купюры менялись на новые в пропорции 10:1.

— Более выгодным был обмен средств, хранившихся в сберкассах.

— Реформа имела конфискационный характер. У населения изъяли значительную часть сбережений.

— это позволило сократить денежную массу, находившуюся в обороте, укрепить рубль, ослабить инфляцию и снизить дефицит товаров.

3. Охарактеризуйте противоречия промышленного развития СССР в послевоенные годы.

Противоречия промышленного развития СССР в послевоенные годы:

Несмотря на заметное увеличение производства товаров широкого потребления, приоритетом оставалось наращивание тяжёлой промышленности.

Для реализации огромных планов не хватало ни материальных ресурсов, ни рабочей силы. Быстрое увеличение инвестиций, как обычно, снижало эффективность их использования. Поскольку дефицитные средства приходилось распределять между многими объектами, росло так называемое незавершённое строительство, т. е. количество предприятий, которые оставались недостроенными. Это означало, что значительные силы были потрачены впустую, не давали отдачи.

Всё заметнее сказывалось отрицательное воздействие на экономику широкого применения труда заключённых. К 1952 г. Министерство внутренних дел, которое управляло лагерями, превратилось в крупнейшее строительное ведомство. Заключённых посылали на самые тяжёлые работы, главным образом в отдалённых районах. Кроме того, МВД сосредоточило в своих руках большую часть добычи золота, серебра, платины, других цветных металлов, апатитов и алмазов, древесины. Однако заключённые работали плохо. Из-за недостатка квалифицированных кадров на объектах МВД было трудно использовать механизмы и повышать производительность труда. Руководители лагерей часто предпочитали досрочно освобождать заключённых и использовать их на производстве в качестве вольнонаёмных работников. На повестке дня стоял следующий логичный шаг — массовое освобождение заключённых и превращение лагерной экономики в обычную.

4. Расскажите о положении советской деревни в послевоенные годы.

Развитие тяжёлой индустрии и ряда масштабных программ сдерживало рост сельского хозяйства, социальной сферы и доходов населения. Особенно сложным было положение в советской деревне, на которую падало основное бремя форсированной индустриализации. Несмотря на рост производства тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, аграрное производство было отсталым. Механизация затронула в основном такие виды работ в колхозах, как вспашка и сев. Уборка зерновых лишь на 70% производилась комбайнами, а сахарную свёклу, картофель и многие другие культуры убирали вручную. Слабо меха-низированным был тяжёлый труд в животноводстве. К концу 1952 г. лишь около 20% колхозов пользовались электроэнергией.

Вкладывая в развитие сельского хозяйства недостаточные средства, государство вместе с тем увеличивало планы колхозов по поставке продукции. Средний размер сельскохозяйственного налога на один колхозный двор в 1952 г. в 2,7 раза превышал уровень 1941 г., когда налоги были высокими в связи с подготовкой к войне. Крестьяне редко получали плату за свой труд в колхозах, потому что колхозы были убыточными. Это подрывало заинтересованность в увеличении производства. Особенно тяжёлым было положение в животноводстве. На 1 января 1953 г. поголовье коров в стране уменьшилось по сравнению с довоенным периодом на 3,5 млн. Весной 1952 г. возникли перебои в мясном снабжении. Мясо и масло для государственной торговли выделялись в основном Москве и другим крупным промышленным центрам. Низкие урожаи зерновых культур приводили к постоянным перебоям в снабжении хлебом.

О тяжёлом положении в деревне руководство страны знало не только по статистическим отчётам, но также благодаря многочисленным жалобам жителей страны. Под давлением обстоятельств в конце 1952 г. в высшем руководстве страны была создана комиссия, которой поручалось разработать меры для стимулирования животноводства. Речь шла, прежде всего, о повышении цен, по которым государство покупало мясо у колхозов. Однако работа комиссии застопорилась, хотя трудности в сельском хозяйстве только увеличивались.

1. Покажите на карте крупнейшие стройки послевоенных пятилеток, объекты возводящейся в эти годы инфраструктуры.

Куйбышевская, Сталинградская, Каховская гидроэлектростанции, Главный Туркменский, Южно-Украинский, Северо-Крымский, Волго-Донской каналы

2. Определите по карте специализацию промышленности СССР и отраслей сельского хозяйства.

Какие причины тяжёлого положения советской деревни называет автор письма?

Причины тяжёлого положения советской деревни: … Колхозы несут колоссальные убытки в сельском хозяйстве из-за несвоевременной и, надо сказать, плохой уборки урожая, нерадивого отношения к животноводству. И всё это потому, что при работе с угрозами, из-под палки, работают все нехотя, колхозное добро считают не своим и все работают кое-как.

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение на тему «Атомный проект в СССР: цели, авторы, реализация».

Задачи атомной науки в СССР с первых же шагов ее развития были подчинены благородным, гуманным целям. Только угроза ядерного нападения со стороны империалистических государств, угроза безопасности страны заставила советских ученых форсировать создание атомной бомбы.

Осенью 1945 г. был создан Специальный комитет. Руководителем был назначен Берия, его заместителем Ванников. В комитет вошли Капица и Курчатов (который стал научным руководителем программы). Одновременно для рассмотрения научных и технических вопросов при Специальном Комитете был образован Технический совет во главе с Ванниковым. В состав совета вошли Алиханов, И.Вознесенский, Завенягин, Иоффе, Капица, Кикоин, Курчатов, Хлопин, Харитон и др. При совете действовали четыре комиссии: по электромагнитному разделению изотопов урана (Иоффе), по получению тяжелой воды (Капица), по изучению плутония (Хлопин), по методикам аналитических исследований Виноградов) и одна секция по охране труда (Парин).

Специальный комитет по существу был вершиной айсберга, конечной инстанцией в сложнейшей схеме дублирующих комиссий из ученых и организаторов производства, созданных параллельно при Академии наук, Совете Министров и в других высоких инстанциях. «Экстремальная централизация», хорошо знакомая по военному времени, позволила действовать напролом и мобилизовать все необходимое.

Существенную роль в создании первой атомной бомбы СССР играли разведывательные данные, полученные из США. Ю.Б.Харитон подчеркивал исключительную ценность информации, полученной от Клауса Фукса, хронология контактов с которым охватывает период с конца 1941 по начало 1949 года. Это был наиболее известный, но далеко не единственный источник информации.

Разведывательная информация содержала изложение фундаментальных идей, лежащих в основе создания атомной бомбы и атомных производств, а также конкретные физические и инженерные данные, непосредственно повлиявшие на представления наших специалистов о путях и способах создания атомной бомбы.

В 1941-1945 роль разведывательной информации в развитии советского атомного проекта была первостепенной, а в 1946-1949 главное значение имели собственные усилия и собственные достижения. Границей этих двух периодов является 1945 год, когда Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне, и появилась возможность сосредоточить усилия государства на практическом решении атомной проблемы.

Результатом работ стал запуск летом 1948 г. под Челябинском первого ядерного реактора и ввод в эксплуатацию завода по производству плутония. Это позволило провести успешные испытания советской атомной бомбы на полигоне под Семипалатинском 29 августа 1949 г.

2. Сравните методы и формы развития советской экономики в 1920—1930-е гг. и в послевоенные годы.

Методы и формы развития советской экономики

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

3. Составьте схему-кластер «Факторы роста советской экономики».

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Смотреть картинку Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Картинка про Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать. Фото Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

4. Вспомните, как называлось движение новаторов социалистического производства в 1930-е гг. Проведите мини-исследование «Участники социалистического соревнования в послевоенные годы».

Для мобилизации трудового потенциала страны в послевоенные годы использовались те же методы, которые действовали в довоенный период. Важную роль играли моральные и материальные стимулы к труду. Государство поддерживало энтузиазм трудящихся, развивались различные формы социалистического соревнования. Массовая подготовка кадров в вузах, техникумах, профессиональных учебных заведениях, а также на производстве способствовала росту производительности труда.

5. Министр финансов СССР А.Г. Зверев так оценивал денежную реформу 1947 г.: «. реформа позволила ликвидировать последствия войны в области денежного обращения, излишние деньги изъяты из обращения. Ликвидированы крупные накопления, образовавшиеся у отдельных групп населения в результате высоких рыночных цен, а также спекуляции. Сокращён государственный долг и уменьшены связанные с ним расходы государственного бюджета». Приведите факты, подтверж-дающие или опровергающие мнение автора.

Факты подтверждения: наличная денежная масса уменьшилась в три с лишним раза, с 43,6 до 14 млрд руб.

По оценке Госбанка, после обмена на руках у населения оставалось около 4 млрд руб.

После отмены карточек в конце 1947 года при зарплатах большинства городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей.

6. Почему в сельском хозяйстве возникала необходимость к уборке урожая привлекать рабочих фабрик и заводов?

В сельском хозяйстве возникала необходимость привлекать к уборке урожая рабочих фабрик и заводов потому, что колхозники плохо трудились на колхозных полях.

7. Оцените возможные последствия углубляющейся диспропорции советской экономики.

Возможные последствия углубляющейся диспропорции советской экономики оценить можно следующим образом:

диспропорции грозили углублением кризиса. Для их предотвращения необходимо было решить ряд взаимосвязанных проблем. Во-первых, привести планы индустриального строительства и перевооружения в соответствие с реальными возможностями страны. Во-вторых, облегчить положение деревни и за счёт снижения налогов стимулировать рост сельскохозяйственного производства. В-третьих, более активно развивать социальные программы — производство товаров широкого потребления, строительство жилья и т. д.

7. Определите положительные и негативные черты послевоенного экономического курса И.В. Сталина. Подготовьте сообщение на эту тему.

Источник

Докажите что для эффективного развития в стране промышленности и торговли требовалось ликвидировать

Подробное решение параграф § 15 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016

Каковы были главные задачи и особенности индустриализации в СССР? Можно ли считать её успешной?

Главные задачи индустриализации в СССР заключались в быстром переходе от аграрной стадии к индустриальной – преодоление технической отсталости страны, создание мощной тяжелой промышленности, достижение экономической независимости, формирование технической базы для коллективизации сельского хозяйства. Особенности заключались в сжатых сроках и высоких темпах, в преимущественном развитии тяжелой промышленности, индустриализация шла за счет преимущественно внутренних ресурсов (выкачка ресурсов из деревни в ходе индустриализации), использовала внеэкономические (принудительные) формы труда.

Индустриализацию в целом можно считать успешной, т.к. за короткий срок было создана сильная промышленная база, экономике был задан стимул для развития. Но вместе с тем индустриализация шла за счет ухудшения жизненного уровня населения, что делает ее итоги противоречивыми.

Когда и кто ранее в России изымал колокола для нужд государства?

Петр I после поражения под Нарвой в 1700 г. в начале Северной войны.

Вспомните, как решались задачи индустриализации в России в конце XIX-начале XX в.

задачи индустриализации в России в конце XIX-начале XX в. решались за счет усиления роли государства в экономическом секторе: именно государство строило железные дороги, привлекало иностранный капитал для создание новых промышленных регионов. Для этого государство использовало монополию на внешнюю и внутреннюю торговлю, в первую очередь хлебом.

Почему считается, что мировой экономический кризис 1929-1933 гг. способствовал развитию торговли между СССР и западными странами?

Мировой экономический кризис во многом способствовал развитию торговли, т.к. в условиях кризиса перепроизводства западные компании искали новые рынки сбыта товаров, а также СССР получил возможность по более низким ценам заключать сделки и контракты на поставки оборудования, специалистов, ресурсов и прочее, что стимулировало СССР к расширению торговых контактов с Западом.

1. Какие различные точки зрения существовали по проблеме индустриализации страны?

Группа Н.И. Бухарина, А.И. Рыкова и М.П. Томского основывала свои подходы на разработках учёных-экономистов. Они выступали за сбалансированное развитие тяжёлой и лёгкой промышленности. Планировалось всемерно использовать рыночные, товарно-денежные отношения, развивать частное предпринимательство, не допускать резкого падения уровня жизни рабочего класса и крестьянства. Такой подход строился на экономических методах преобразований.

За иной подход выступали И.В. Сталин и его сторонники. Из-за отсутствия внешних источников финансирования индустриализации была сделана ставка на использование внутренних ресурсов. Предлагалось первоначально ускоренно развивать тяжёлую промышленность за счёт максимально возможного изъятия средств из лёгкой промышленности и сельского хозяйства

2. Какие цели ставились при проведении индустриализации в СССР?

Цель индустриализации заключалась в обеспечении экономической независимости СССР путём первоочередного развития тяжёлой и оборонной промышленности

3. Назовите важнейшие источники индустриализации, проводимой в СССР.

Важнейшие источники индустриализации – доходы от монополии внешней торговли (продажа зерна, леса, пушнины, золота, художественных ценностей), налогообложение населения, добровольно-принудительные займы индустриализации, ресурсы деревни

4. Расскажите о ходе индустриализации в СССР.

Первый пятилетний план (1929-1933 гг.) разрабатывался с привлечением крупных ученых (А.Н. Бах, И.Г. Александров, А.В. Винтер, Д.Н. Прянишников и др.).

Второй пятилетний план (1933-1937 гг.), принятый на 17-м съезде партии, выдвинул задачу завершения переходного периода от капитализма к социализму, построения материально-технической базы социализма. Началась борьба за повышение производительности труда и воспитание кадров.

Индустриализация значительно стимулировала увеличение численности рабочих за счет оттока населения из деревень. Появившаяся в избытке дешевая рабочая сила позволила в короткие сроки и с наименьшими затратами претворить в жизнь многие экономические проекты.

5. Раскройте на примерах форсированный характер промышленной модернизации советской страны.

Форсированный характер промышленной модернизации заключался в ускоренных темпах строительства промышленных предприятий и внедрения новых технологий. Этому соответствовал и лозунг «Пятилетку за 4 года», а также стахановское движение, направленное на интенсификацию труда. В результате, хотя поставленные цели не были достигнуты, уровень промышленного производства вырос в несколько раз.

6. Как государство поощряло трудовую активность народных масс? Что такое ударничество, социалистическое соревнование, стахановское движение?

Государство поощряло трудовую активность масс посредством различных привилегий, которые получали лучшие работники, выполнявшие и перевыполнявшие план. Особенно это было действенно в условиях продовольственного недостатка.

Ударничество – форма социалистического соревнования за повышение производительности труда, за высокие (ударные) темпы работы, развернувшаяся в СССР в конце 1920-х — середине 1930-х

7. Изложите главные итоги индустриализации в СССР.

Главные итоги индустриализации в СССР заключались в том, что:

— В 1930-гг. в СССР были созданы новые промышленные центры, произошёл сдвиг промышленности на восток.

— В СССР появились новые отрасли промышленности.

— Создание системы подготовки технических кадров.

— Значительные изменения произошли в социальном составе населения. Численность рабочего класса достигла 24 млн человек.

— К концу второй пятилетки по показателям промышленного производства Советский Союз вышел на второе (после США) место в мире.

Определите, какие новые задачи в середине 1920-х гг. выдвигались на первый план в развитии страны. Чем они были вызваны?

Новые задачи в развитии страны – создание промышленности для увеличения численности рабочего класса в аграрной стране, во главе которой стояла пролетарская партия.

Как относились советские люди к индустриализации?

Советские люди с одной стороны с пониманием относились к необходимостью скорейшей индустриализации страны, с другой стороны выражали недовольство методами, темпами и ухудшением быта.

1. Каковы отличия индустриализации в СССР от индустриализации в ведущих западных странах?

Главное отличие индустриализации СССР от индустриализации в ведущих западных странах заключалось в том, что это была догоняющая модернизация в отличие от естественного и постепенного развития. В результате индустриализация стала итогом целенаправленного планирования, расстановки приоритетов, распределения ресурсов. Индустриализация в СССР шла в условиях административно-командной модели управления хозяйством, в то время как на Западе индустриальное развитие шло в условиях развития частного предпринимательства в рамках капиталистических отношений.

И.В. Сталин, как и большинство в коммунистической партии, был уверен в неизбежности новой мировой войны, прежде всего из-за противоречий между капиталистическими державами, а также из-за несовместимости капитализма и социализма. Поэтому он видел необходимым форсированное создание тяжелой промышленности для обороны.

3. Раскройте противоречивый характер советской индустриализации.

Противоречивый характер советской индустриализации заключался в том, что не всегда установленные цели (плановые показатели) совпадали с возможностями (наличием ресурсов, рабочих рук и т.п.). Также противоречивость заключалась в результатах индустриализации – с одной стороны создание мощной промышленной базы с резким ухудшением жизни большей части населения.

5. Как вы понимаете смысл лозунгов «Техника решает всё», «Кадры решают всё»? Насколько они актуальны в наше время?

Второй лозунг не теряет актуальности и сегодня, т.к. профессионализм работника напрямую связан с полученным результатом.

6. Обобщите итоги индустриализации в СССР. Соотнесите цели и реальные результаты. Оформите ответ в виде тезисов или сложного плана.

1. Экономические итоги индустриализации

— внедрение новых технологий

— создание новых отраслей

— экономические и внеэкономические формы труда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *