Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией

Вопрос:

Докажите, что Орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с Реформацией.

Подробный ответ:

Сам Игнатий утверждал: «Иезуит, подобно апостолу, должен стать всем для всех, чтобы приобрести сердца всех». Орден развернул обширную деятельность, чтобы завоевать сердца и уважение народных масс.

Например, дети являются показателем того, какое будущее будет у мира. Именно поэтому в первую очередь Орден занялся религиозным воспитанием детей. Появились школы, где преподавали иезуиты, а затем и целые университеты.

Исповеди и проповеди помогали влиять на взрослое поколение, ведь нельзя недооценивать силу слова. Агитация являлась основой для влияния на людей, поэтому генерал постоянно переезжал, своими речами склоняя все большее количество людей к идеям ордена. Но этим Игнатий не ограничился. Он кормил сотни бедных, создавал для сирот приюты, благотворительные учреждения. Иезуиты входили во все большее и большее доверие у населения.

Не стоит так же забывать, что иезуиты имели большое влияние в политике. Иезуиты занимали различные должности, как внутри церкви, так и за ее пределами. Члены ордена были духовниками и советниками монархов, особенное влияние они имели на представительниц женского пола, а так же дипломатическими и политическими агентами, учеными и писателями, учителями и миссионерами, разбросанными по всем частям света. Кареев Н.И. «История западной Европы в Новое время. Том 2. » СПб.: типография М. М. Стасюлевича, 1904 глава XXII

Источник

Вопросы по истории 7 класс учебник Ведюшкин, Бовыкин параграф 10

Когда и для чего была создана средневековая инквизиция?

Деятельность инквизиции началась в последней четверти XII в. В 1184 г. папа Луций III приказал всем епископам, чтобы в местах, зараженных ересью, они лично или через уполномоченных ими лиц разыскивали еретиков и после установления вины предавали их в руки светской власти для исполнения соответствующей кары. Такого рода епископские суды получили название инквизиционных.

Какими способами католицизм боролся с Реформацией?

По своей сути реформация являлась сопротивлением направленным на борьбу с Католической церковью, ее законами, порядками и влиянием.

Данный процесс был весьма невыгоден самой церкви, поскольку она больше не могла влиять на политическую ситуацию в Европе.

Основными методами борьбы с реформацией являлась инквизиция и отречение от церкви.

Зачастую под инквизицию попадали ученые, доктора, и неугодные церкви правители, которых объявляли еретиками и сжигали.

Кроме того, церковь увеличивала размер подати, собирала военные походы и назначала вознаграждение за поимку еретиков.

Докажите, что Орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с Реформацией.

Сам Игнатий утверждал: «Иезуит, подобно апостолу, должен стать всем для всех, чтобы приобрести сердца всех». Орден развернул обширную деятельность, чтобы завоевать сердца и уважение народных масс.

Например, дети являются показателем того, какое будущее будет у мира. Именно поэтому в первую очередь Орден занялся религиозным воспитанием детей. Появились школы, где преподавали иезуиты, а затем и целые университеты.

Исповеди и проповеди помогали влиять на взрослое поколение, ведь нельзя недооценивать силу слова. Агитация являлась основой для влияния на людей, поэтому генерал постоянно переезжал, своими речами склоняя все большее количество людей к идеям ордена. Но этим Игнатий не ограничился. Он кормил сотни бедных, создавал для сирот приюты, благотворительные учреждения. Иезуиты входили во все большее и большее доверие у населения.

Не стоит так же забывать, что иезуиты имели большое влияние в политике. Иезуиты занимали различные должности, как внутри церкви, так и за ее пределами. Члены ордена были духовниками и советниками монархов, особенное влияние они имели на представительниц женского пола, а так же дипломатическими и политическими агентами, учеными и писателями, учителями и миссионерами, разбросанными по всем частям света. Кареев Н.И. «История западной Европы в Новое время. Том 2. » СПб.: типография М. М. Стасюлевича, 1904 глава XXII

Почему иезуиты и другие миссионеры так активно действовали за пределами Европы?

Потому что их целью было посвятить народ в свою веру, имень власть над верой и разумом населения. Они делали все для этого, веря в то, что помогают людям таким путем.

Как складывались отношения императоров и князей в эпоху Средневековья?

Города и отдельные правители империи с уважением и некоторым преклонением относились к императору. Это был почётный титул. В период Раннего Средневековья император обладал очень большой властью. Однако достаточно быстро шла децентрализация. В виду чего очень часто города и государства выполняли указы императора только тогда, когда им было выгодно самим. К тому же титул не был наследственным. Императору следовало всегда проявлять лояльность при общении с отдельными курфюстрами.

Папа римский относился покровительственно к императору. В Средние века произошёл сильный рост влияния католической церкви. И потому папа римский требовал личного присутствия вновь избираемого императора для коронации.

В чём заключались идеи народной Реформации?

Определите основные черты политического развития Германии начала XVI в.

Докажите, что в Крестьянской войне проявились как идеи Реформации, так и противоречия в обществе.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политики.

В чём заключались особенности развития Германии после Аугсбургского мира?

Условия договора имели статус имперского закона, легли в основу государственного устройства Священной Римской империи нового времени и обеспечили восстановление политического единства и стабильности в Германии на протяжении второй половины XVI века. В то же время Аугсбургский мир не признал свободы вероисповедания подданных империи, что привело к возникновению принципа cujus regio, ejus religio («чья земля, того и вера») и создало почву для возобновления конфессионального противостояния. Система, созданная на основе Аугсбургского мира, распалась в начале XVII века, что стало одной из причин Тридцатилетней войны.

Источник

Иезуиты и борьба с реформацией

Иезуиты и борьба с реформацией

Успехи реформации и народные движения против церкви напугали и папу римского и феодальный мир Европы. К середине XVI в. от католической церкви отпали: Англия, Шотландия, часть Германии и Швейцарии. Реформация имела своих сторонников в Скандинавии, Польше, Венгрии, Франции, Италии, и даже в папских владениях было много сторонников ереси, а среди духовенства были сторонники реформы церкви и папства.

Папа и верхушка церкви совместно со всей феодальной реакцией, напуганной ростом массового движения, объединились для расправы с гуманизмом и ересью. Идеи, которые выдвигали гуманисты и передовые люди, — первенство разума, свобода совести, свобода научного исследования, ограничение феодальной власти церкви и реформа церковной жизни — вызвали ожесточенное сопротивление папства.

Для борьбы с прогрессивными движениями и наукой папство в XVI в. усилило инквизицию, создало орден иезуитов и пыталось укрепить свое положение в церкви с помощью созванного по требованию императоров и королей Испании, Франции и Германии Тридентского собора. Этот собор, созванный для реформы церкви, был так организован, что оказался выполнителем воли папы, и хотя заседал с перерывами восемнадцать лет (1545–1563 гг.), ноне посмел решить ни одного вопроса в духе малейшего ограничения папской власти. Путем подкупа, застращивания, угроз и прямого обмана папа и его ставленники добились от собора нужных им решений о неограниченности папской власти и против реформации.

Середина XVI в. ознаменовалась разгулом инквизиции, деятельность которой возродил папа Павел III. Во главе инквизиции он поставил зверя в образе человеческом — палача Караффу (в 1555 г. он был избран папой под именем Павла IV).

Инквизиции были предоставлены неограниченные права для борьбы с противниками папства и еретиками. Караффа заполнил тюрьмы людьми, которые казались инквизиции опасными для всемогущества папы. В числе жертв инквизиции оказались и выдающиеся епископы, проповедники, богословы, стоявшие за те или иные реформы церкви. Тогда-то (в 1559 г.) был издан папой Павлом IV первый индекс «запрещенных книг». В этот список папа включил как еретические даже некоторые из своих собственных произведений.

Папа Павел IV вызвал к себе всеобщую ненависть. «Даже римский народ, несмотря на всю свою ортодоксию, ненавидел этого жестокого гонителя. Инквизиция стала глубоко ненавистной для римлян, и к самому папе они относились со злобой, какой до него не вызывал еще ни один первосвященник. В ту минуту, когда он еще умирал в агонии (18 августа 1559 г. — М. Ш.), народ собрался в Капитолий[53], решив истребить все, что только напоминало его имя, разбил статую, воздвигнутую в честь его, а голову выбросил в Тибр. Часть толпы направилась к дому на Рипетто, который он отдал инквизиции, взяли его приступом, освободили заключенных, разграбили все, что там находилось… и в заключение подожгли самое здание»[54].

Десятки тысяч людей сожгла тогда инквизиция в разных странах Европы [55].

Большую роль в католической контрреволюции XVI в. сыграл созданный в 1540 г. орден иезуитов («общество Иисуса»).

Религиозные ордена, как особые боевые организации церкви, непосредственно подчиненные папе, стали создаваться еще в XII в., во время крестовых походов, В 1118 г. для охраны захваченных крестоносцами на Востоке земель и для защиты пилигримов был создан из дворян-рыцарей орден (общество) тамплиеров (или храмовников), еще раньше был создан орден иоаннитов, а в конце XII в, — тевтонский орден, бывший орудием немецких князей и папы римского, стремившихся к завоеванию славянских и прибалтийских земель.

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией

Медали, выбитые в память Варфоломеевской ночи папой Григорием XIII и королем Карлом IX

В 1209 г. был создан «нищенствующий» монашеский орден францисканцев (или миноритов). Его последователи проповедовали бедность, звали к покаянию, простой жизни и отказу от богатства. Очень скоро, уже в середине XIII в., этот орден стал богатейшей организацией. Показной добродетельной жизнью и проповедью бедности члены ордена — монахи стремились завоевать симпатии населения.

В 1216 г. испанским дворянином Домиником Гусманом был создан монашеский орден доминиканцев, который главной своей задачей ставил борьбу с ересями. Доминиканцам папа передал дело инквизиции, и они себя показали настоящими палачами (сами они себя называли — «псы господни»), Доминиканцы получили от папы много привилегий, и в их руках скопились большие богатства.

В XVI в. для борьбы с реформацией стали создаваться новые ордена. Среди них особое место заняли иезуиты.

Орден иезуитов отличается от всех других орденов католической церкви. Все монашеские ордена на словах проповедуют аскетизм, бедность, опрощение. Их члены живут в монастырях и обращают свою проповедь главным образом к народным массам. В отличие от них иезуиты с самого начала поставили себе целью укрепление власти папы путем проникновения в среду аристократии, в среду богатых и особенно правящих кругов разных государств. Втереться в доверие к правящим кругам, к влиятельным лицам, к землевладельческой и финансовой аристократии, воздействовать через них на политическую и общественную жизнь в духе папских требований и в целях усиления реакции — такова задача иезуитов. В связи с тем, что они обращаются не к народной массе, а к аристократии, иезуиты не требуют от своих членов обета бедности и опрощения, наоборот, они требуют, чтобы члены их ордена хорошо одевались, были воспитанны, умели себя держать в высшем обществе, были образованны, хорошо ориентировались в политике.

Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола (родился в 1491 г.). Человек невежественный, но огромного честолюбия, он стремился чем-нибудь выделиться. В 1521 г., будучи на офицерской службе в армии, Лойола был ранен. Военная карьера стала для него навсегда невозможной. Болезнь после ранения и чтение религиозных книг сделали Лойолу религиозным фанатиком. К тому же он страдал галлюцинациями, уверяя, что видит Иисуса, деву Марию, дьявола и т, д. Его религиозный фанатизм и сумасбродство смущали даже церковников, и он трижды привлекался инквизицией по обвинению в ереси.

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией

Убийства испанскими католическими «ревнителями» во главе с герцогом Альба «еретиков» в Нидерландах.

За один только день 3 марта 1568 г. герцог Альба подписал в Брюсселе 1500 смертных приговоров по обвинению в «ереси», а за период 1567–1569 гг. он казнил много тысяч человек.

Решив посвятить себя церковной деятельности, Лойола поставил перед собой задачу создать небольшое, но крепкое общество (орден) со строжайшей военной дисциплиной, которое было бы слепым орудием папы и помогло бы ему сохранить могущество католической церкви и папской власти. Это общество, созданное им в 1534 г., Лойола назвал «обществом Иисуса». Несмотря на противодействие других орденов, видевших в иезуитах конкурентов, папа Павел III в 1540 г. признал этот орден.

Орден иезуитов построен на основе строжайшей дисциплины, беспрекословного послушания. Во главе ордена, подчиненного непосредственно папе, стоит пожизненно избираемый генерал. Первым генералом был сам Лойола. Главная задача ордена — борьба с ересью, укрепление и возвышение папства путем пропаганды, школьного обучения, влияния на политику правителей и путем костров и тюрем для противников. Лойола учил: если церковь утверждает, что белое есть черное, — «мы должны немедленно признать это».

Орден иезуитов не требует от своих членов благочестия, усиленных молитв, аскетизма. Орден считает, что для достижения поставленных целей все дозволено, вплоть до преступления. У иезуитов наружное благочестие переплетается с коварством, лестью, заискиванием, хитростью, вероломством, предательством, подлостью, лицемерием и отсутствием всякой разборчивости в средствах. Лойола требовал от членов ордена, чтобы они не останавливались и перед «грехом», т. е. перед преступлением, если велит начальник. В уставе, выработанном Лойолой, говорится, что и преступника можно принять в орден, если это выгодно ордену и церкви. В правилах религиозного воспитания, выработанных Лойолой («духовные упражнения»), большое место занимает запугивание ужасами ада. Лойола учил, что больше пользы приносит обучение не любви к богу, а страху перед ним.

Чтобы держать людей в своих руках, Лойола разработал сложную утонченную систему взаимного доносительства и шпионажа. Доносы и шпионаж считались благочестивым делом.

Орден иезуитов нашел приверженцев среди аристократии разных стран и быстро разросся. Он приобрел влияние на близкие к правителям круги, в частности на женщин из аристократии. Иезуиты старались прибрать к своим рукам школу, чтобы поставить преподавание в ортодоксальном католическом духе.

Таким образом, иезуиты выступили как отборная, дисциплинированная папская жандармерия, ни перед чем не останавливающаяся для достижения своих целей. Слово «иезуит» вошло в нашу речь как понятие, выражающее сочетание внешнего благочестия с подлостью, вероломством, коварством, предательством и преступностью.

В то время, когда папский престол шатался и народы Европы освобождали себя от гнета римской церкви, иезуиты сыграли крайне реакционную роль. Орден иезуитов — олицетворение реакции — не раз изгонялся из ряда стран в периоды общественного подъема по требованию прогрессивных классов общества. Но в периоды реакции орден этот, при поддержке правящих классов, вновь развивал свою деятельность. Так было, например, в Европе после Французской революции конца XVIII в. Напуганные революцией господствующие классы повсюду восстановили орден иезуитов. Тогда-то особенно иезуиты развернули свою реакционную деятельность и в России: как Екатерина II, так после нее и царь Павел I и русские крепостники-помещики видели в иезуитах людей, которые способны спасти крепостнический строй от революционного взрыва.

Орден иезуитов существует и до сих пор. Число его членов ныне доходит до 26 тысяч. Он поныне придерживается старой тактики — влиять на политику правительств и на аристократию.

Усиление реакции в тех или иных странах и ныне ведет к усилению ордена иезуитов, подъем революционного движения, наоборот, бьет и по иезуитам. Так, под давлением народного движения в начале XX столетия иезуиты были изгнаны из Франции, но в 1928 г. французская реакционная буржуазия разрешила им вернуться в страну. В 1940 г., при реакционном правительстве маршала Петэна, иезуиты вновь получили большое влияние на школу во Франции. В 1931 г. восставший испанский народ изгнал иезуитов из Испании; в 1939 г. генерал Франко, вместе с восстановлением власти помещиков и буржуазии, восстановил и могущество ордена иезуитов.

Из иезуитов ныне комплектуется высшая иерархия католической церкви и советники папы. В их лице рабочее движение имеет коварных, непримиримых, вероломных и хитрых врагов.

Читайте также

Глава 13 Борьба с Реформацией

Глава 13 Борьба с Реформацией А теперь перейдем к религиозной политике Сигизмунда I. Первая жена короля Варвара умерла в 1515 г. после долгой болезни. Германский император предложил Сигизмунду, которому уже исполнилось 50 лет, невесту – двадцатичетырехлетнюю итальянскую

Иезуиты рулят

Иезуиты рулят Речь идет о знаменитом ордене иезуитов. Вполне очевидно, что создавался он на базе Воинства и вобрал в себя весь его опыт и все агентурные связи — иначе невозможно объяснить молниеносный взлет ордена и его словно по мановению волшебной палочки возникшую

6. Борьба Пятого Короля с Реформацией Раскол Великой = «Монгольской» Империи

ИЕЗУИТЫ

ИЕЗУИТЫ Владеющая огромными территориями Испания все еще имела вес на политической арене. А иезуиты имели вес в Испании, хотя вскоре появляется и противовес: в лице Карла III государство впервые получило по-настоящему просвещенного короля. Иезуиты были обвинены в

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ШВЕЙЦАРИИ ПЕРЕД КАЛЬВИНИСТСКОЙ РЕФОРМАЦИЕЙ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ШВЕЙЦАРИИ ПЕРЕД КАЛЬВИНИСТСКОЙ РЕФОРМАЦИЕЙ В первой трети XVI в. экономика Женевы переживала тяжелый застой. Обострилась и политическая обстановка. Герцог Савойский и епископ Женевский, пользуясь ослаблением города, попытались расширить свои

Гуманисты и иезуиты

Гуманисты и иезуиты В 1534 году два ни в чем не похожих друг на друга человека сделали решающий шаг, который привел к причислению их позднее католической церковью к лику святых.В Лондоне бывший лорд-канцлер Томас Мор, автор гениальной «Утопии», отказался присягнуть новому

41. ИЕЗУИТЫ ДЕЙСТВУЮТ

41. ИЕЗУИТЫ ДЕЙСТВУЮТ Контрреформация отразилась на разных континентах — всюду хлынули миссионеры. Например, иезуит Ксавье, которого называли «апостолом Индий», за 10 лет проехал 52 страны и окрестил… около миллиона язычников. Хотя не знал их языков, а они, ясное дело, не

Иезуиты

Иезуиты Политико-философской концепцией династии Бурбонов был абсолютизм, утверждавший среди прочего, что ничто из того, что находилось в рамках государства, не могло противостоять этому государству или его представителям. В середине XVIII столетия в той части Америки, о

Иезуиты в Канаде

Иезуиты в Канаде После основания Квебека сотни французских охотников и скупщиков и десятки монахов-иезуитов направились в глубь материка. Миряне добывали меха, иезуиты «завоевывали» души, распространяя среди индейцев католическую веру. Их успехи в деле религиозной

6. Борьба пятого короля с Реформацией Раскол Великой = «Монгольской» Империи Европа освобождается от «скотского = скифского ига»

Источник

Орден иезуитов накануне 500 —летия Реформации

Галибина-Лебедева Елена Сергеевна

кандидат исторических наук

старший научный сотрудник, Центр политических исследований, Институт Латинской Америки РАН

115035, Россия, г. Москва, ул. Ордынка, 21

Galibina-Lebedeva Elena Sergeevna

Senior Scientific Associate, Center for Political Studies of Institute of Latin America of the Russian Academy of Sciences

115035, Russia, g. Moscow, ul. Ordynka, 21

Просмотров статьи: 12723 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Ключевые слова: РПЦ и Ватикан, Государство христианских ценностей, Равенства и братства, Идеи справедливости, Банк Ватикана, Опус Деи, Великая масонская ложа, Идеологическое противостояние, 500летие Реформации, Орден иезуитов

Russian Orthodox Church and Vatican, state of Christian values, equality and brotherhood, ideas of justice, Vatican Bank, Opus Dei, Masonic Grand Lodge, Ideological confrontation, 500th anniversary of Reformation, Society of Jesus

На вторую половину 2017 г. выпадают сразу несколько юбилейных дат: это и 500—летие Реформации и 300—летие образования Великой масонской ложи и 100—летие Великой Октябрьской социалистической революции. Под лозунгами торжеств часть человечества вступит в бурную полемику: кто-то попытается осознать минувшие события, а кто-то попытается объединиться и решить новые вызовы, стоящие перед человечеством в XXI в., главными из которых остаются угроза новой мировой войны, потеря нравственно—духовных ориентиров, нехватка ресурсов, безудержное потребление, навязывание ценностей индивидуализма и жесткой конкуренции. В это сложное время снова чётко оформились два антагонистичных идейных центра: мир буржуазных, либеральных свобод и ценностей, выраженный главным образом в странах англо-саксонского протестантизма, и мир высоких христианских идеалов самопожертвования, братства, равенства и тесно связанных с ним по сути идей социальной справедливости и экономики без конкуренции, отражённых в коммунистической идеологии.

История циклична и современные проблемы человечества интересно сравнить с кажущимися на первый взгляд далёкими вызовами XVI-XVII вв., когда сначала в Германии, а потом и по всей Европе началось движение за обновление католической церкви, вошедшее в историю как Реформация. Попытался противостоять этому религиозному и общественно-политическому движению новый католический орден —Орден иезуитов, который и возглавил Контрреформацию. Поэтому 2017 г. на который запланировано проведение праздничных мероприятий в странах, где победили сторонники за обновление церкви, станет для Ордена иезуитов во многом рубежным годом, подводящим итоги его 477—летней деятельности.

Чтобы предложить ответ на все эти вопросы нужно понять природу и роль Ордена иезуитов, дать обзор его деятельности начиная с момента создания и до сегодняшнего времени.

Создание Ордена иезуитов и начало его деятельности

Именно в этот период и появился Орден иезуитов. Он возник в силу масштабной исторической необходимости как прямая противоположность и антагонист протестантизма. Орден иезуитов или Общество Иисуса (лат. Societas Jesu) — таково его официальное название — был создан баском по происхождению Игнатием Лойолой и утверждён Папой Павлом III в 1540 г. Со времени своего создания Орден иезуитов отличался от прочих католических орденов тем, что к обычным трём монашеским обетам нищеты, целомудрия и послушания, добавился четвёртый — обет беспрекословного послушания и верного служения Папе Римскому, а также жесточайшей дисциплиной и беспрекословным послушанием младших по положению старшим.

Деятельность Ордена иезуитов всегда была окружена тайной и загадкой, не всем и не всегда была понятна и конечная цель их деятельности. Мы знаем, что он создавался с благими намерениями. В XVI в. основатель Ордена Игнатий Лойола и его ближайшие сподвижники провозгласили целью Общества Иисуса миссионерскую деятельность в Палестине и возвращение в лоно церкви «заблудших душ», то есть сторонников Реформации. Иезуиты не ограничили свою работу только территорией Европы и Ближнего Востока, они отправились и в Индию, Китай, Японию, а также в Латинскую Америку. Практически во всех странах Южной Америки они вели свою миссионерскую деятельность. Большинство исследователей признают, что только благодаря иезуитам католичество смогло не только вновь восторжествовать на европейском континенте, но и распространить своё влияние в странах Нового Света.

Отметим так же, что покойный лидер Кубинской Революции Фидель Кастро прошел обучение в нескольких иезуитских колледжах: «Долорес» (Colegio de Dolores) в городе Сантьяго-де-Куба и «Вифлеем» ( Colegio de Belén ) в Гаване, один из которых закончил со степенью доктора в области права. Так же выпускником иезуитского колледжа Людовика Великого (Le lycée Louis-le-Grand ) в Париже был президент Франции Жак Ширак. Из истории мы знаем, что при Шираке страна вернулась к политике «голлизма», определённым образом дистанцировалась от США и провела демонстративные ядерные испытания в Тихом океане на атолле Муруроа. Во внутренней политике президент был сторонником социального курса, он так же неоднократно критиковал «англосаксонский ультралиберализм».

Действительно, многие зарубежные выдающиеся политические деятели, были выпускниками иезуитские колледжей, и вывод из этого может быть сделан только один – иезуитам удалось выстроить блестящую систему образования, учиться в их заведениях было и остаётся престижно, однако напрямую приписывать им авторство проекта ЦРУ было бы, на наш взгляд, ошибочно. Организацию же ЦРУ скорее можно отнести к деятельности масонских лож или так называемых Великих Лож.

Идейный оппонент Ордена иезуитов — масонские ложи и идеи буржуазные, либеральные

В XIX в. у противника Ордена иезуитов протестантизма появилось новое обличие в виде либерализма, т.е. новой формы буржуазной идеологии с её свободой индивида, конкуренцией и рыночной экономикой. Противостояние этих двух сил происходило прежде всего на идеологическом уровне. Идеология Ордена иезуитов, представлявшая собой уникальный синтез христианских, феодальных (защита и забота феодалом своего вассала, и ответственность феодала за своего вассала перед Богом), а также, в случае, например, с Латинской Америкой, и коммунистических ценностей, прямо противопоставлялась ценностям либеральным, протестантским.

Итак, в период с XVI- XVIII вв. последователи Св. Игнатия в Латинской Америке проделали огромную работу по строительству своего государственного объединения. Имеющиеся сегодня в распоряжении документы доказывают, что к середине XVIII в. иезуитам удалось частично приблизиться к достижению своей задумки — по всему континенту были разбросаны иезуитские миссии, внутри которых эффективно работали разнообразные экономические предприятия.

На основе данных источников можно даже дать характеристику христианской империи иезуитов: в области идеологии — это высокие христианские идеалы, которые они пытались применить и в области экономики (принцип конкуренции как между предприятиями и отдельными людьми, был заменен иезуитами на христианский принцип любви к ближнему, помощи ему и труда ради него. Очевидно, что конкуренция как в человеческом обществе, так и в природе является важнейшим стимулом к развитию, однако ведёт как к избыточному расходованию ресурсов, так и агрессивному поведению людей по отношению друг к другу, аналогичному поведению животных и растений в дикой природе, т.е. конкуренция между людьми разрушает нравственные ценности, на которых основывается христианство как идеология.). Это вместе с элементами использования инкского опыта обусловило наличие черт социалистических и даже коммунистических начал, а именно: 1) общественное владение средствами производства и четкая система распределения продуктов и товаров между всеми членами общества; 2) реализация принципа кооперации и специализации предприятий, что обеспечило предприятиям иезуитов работу в атмосфере взаимной поддержки и взаимовыручки. При этом эффективность производства и качество продукции вместо конкуренции обеспечивала идеология государства; 3) денежный оборот внутри миссий был заменен на натуральный (деньги иезуиты использовали только для общения с внешним миром, например, для внешней торговли и уплаты налогов испанской казне). И качество продукции, производимой на иезуитских предприятиях (сукно, хлопок, кружево, зерновые культуры, цитрусовые, табак, чай, кофе, сахар, вино, уксус, красители, древесина, стеклянная посуда, различные изделия из кожи и конского волоса, а также изделия из чугуна, железа, драгоценных и прочих металлов, и пр.), подтверждается ее конкурентоспособностью на внешнем рынке, благодаря чему иезуиты, добившись больших успехов во внешней торговле, стали серьёзными конкурентами Англии.

Эффективная политика иезуитов на местах мешала стремлению крупного европейского капитала проникнуть в страны Нового Света, что видимо и послужило поводом для протестантских стран начать борьбу за закрытие Ордена. Отметим, что три года спустя после закрытия Общества Иисуса в 1776 г. была принята Декларация независимости США. Это наводит на мысль, что наряду с деятельностью иезуитов в Латинской Америке, протестантизм воздвигал свою империю, известную ныне как США, которая базируется на буржуазных и либеральных ценностях, а именно:1) необходимость материального успеха индивида; 2) материальный успех как индикатор богоизбранности; 3) обязательная конкуренции в экономике и обществе.

Возможные союзники Ордена иезуитов. Общие высокие идеалы католического и православного христианства. Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

Итак, среди главных итогов деятельности иезуитов в Латинской Америке до их изгнания в 1767 г. можно назвать синтез католической и инкской идеи о создании единого государства, перекликающаяся с социалистическими и коммунистическими идеалами. Отметим, что русский коммунизм и социализм точно так же базировался на русской общине, корни которой так же лежат в первобытнообщинном строе и сохранились при феодализме благодаря отсутствию в истории России этапа рабовладения. А идейные сходства католического и православного христианства были всегда понятны людям, мыслящим прогрессивно. В связи с этим, можно предположить, что существует некая общность исторических судеб России и стран Латинской Америки по стремлению к высоким христианским ценностям и справедливым идеалам.

Политическая борьба внутри Ватикана во второй половине XX – начале XXI вв. и роль Ордена иезуитов. «Опус Деи», Банк Ватикана

Ну а каково положение в самом Ватикане и можно ли категорично заявлять, что в начале XXI веке КЦ представляет собой единую силу и в ней нет место расколу? И какое положение в современной КЦ занимает интересующий нас Орден иезуитов?

Так, например, одним из вопросов до сих пор вызывающих острую полемику остаются результаты Второго Ватиканского вселенского собора, прошедшего ещё в 1960-х гг. ХХ века. На нём КЦ признала иудеев «старшими братьями христиан», а также была снята с них ответственность за «кровь Христова». Этот факт некоторые исследователи трактуют, как сознательный «подрыв» авторитета католической церкви, отступничество.

Отметим, что «Опус Деи» был основан в Мадриде в 1928 г. католическим священником Святым Хосемарией Эскрива де Балагер (исп. Josemaría Escrivá de Balaguer). Целью «Опус Деи» было объявлено помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности — профессиональной деятельностью, здесь под этим понимается финансово-экономический сектор. С конца 1950-х гг. редкое испанское правительство обходилось без представителей этого ордена, так кабинет Хосе Мариа Аснара открыто называли филиалом «Опус Деи». Близки к организации были и президент Франции Жискар д´Эстен, и чилийское правительство Пиночета. Папа Иоанн Павел II, лично знакомый с основателем «Опус» Хосе Марией Эскривой, никогда не скрывал симпатий к его сподвижникам и даже решился на небывалое ускорение канонизации Эскривы.

Итак, 16 октября 1978 г., новым 264-ым Папой Римский был избран поляк по происхождению Кароль Войтыла или Иоанн Павел II. Важным историческим фактом, является то, что 27 ноября 1983 г. он издал папскую буллу, которая легализовала членство в тайных обществах для католиков. То есть в 1983 г. из католического юридического кодекса был изъят действовавший 200 лет канон № 2335 (принятый Папой Климентом XII в 1738 г.), который запрещал католикам под страхом отлучения от церкви пребывание в масонских ложах. А значит, Иоанн Павел II официально приблизил к Святому Престолу давних врагов Ордена иезуитов — масонов.

Несмотря на это тяжёлое положение, в 1983 г. была созвана Генеральная конгрегация Общества Иисуса, на которой, вопреки желанию Папы, была утверждена кандидатура нидерландца по происхождению Петера—Ханса Кольвенбаха (нидерл. Peter-Hans Kolvenbach) в качестве Генерала. Таким образом, иезуитам удалось отстоять свою независимость.

Проанализированные выше события дают нам достаточно чёткую картину о значимой политической роли Ордена иезуитов в Ватикане во второй половине XX – начале XXI вв., а значит, мнение ряда исследователей о кризисе внутри Ордена и его проигрыше «Опус Деи» может быть поставлена под сомнение.

Избрание Папы—иезуита Франциска. Диалог с Московским Патриархатом

Но самым главным, безусловно, является то, что главная идея Ордена иезуитов не изменилось, как и 477 лет назад этот Орден стремится к победе справедливого общества, основанного на высоких духовных идеалах. И видимо схожесть в этом идейном начинании сделала сегодня возможным сближение Ватикана и Московского Патриархата и признание братства и духовного единения двух ветвей христианства.

36—ая Генеральная конгрегация Ордена иезуитов и избрание нового 31—го Генерала Ордена

Таким образом, проповедь новоизбранного 31—го Генерала Ордена иезуитов даёт понять, что и сегодня Орден все также придерживается идеалов справедливости, равенства и братства и готов к диалогу как с представителями других религий, так и атеистов.

Кроме того, иезуиты продолжают расширять своё влияние в мире. Возможно, отсюда стоит искать причины отставки Великого магистра самого старейшего рыцарского ордена Римско—католической церкви — Мальтийского, которая произошла в конце января 2017 г. [48] Однако, как изменится политика самого Мальтийского ордена после этого, покажет время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *