Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Задача 15:

Найдите остатки от деления

а) 1989 • 1990 • 1991 + 1992³ на 7;

Решение:

Ответ: а) 0; б) 1, так как 9 дает остаток 1 при делении на 8.

Задача 16:

Докажите, что n³ + 2n делится на 3 для любого натурального n.

Решение:

Число n может давать при делении на 3 один из трех остатков: 0, 1, 2. Рассмотрим три случая.

Если n дает остаток 0, то и n³ и 2n делятся на 3 и поэтому n³ + 2n также делится на 3.

Если n дает остаток 1, то n³ дает остаток 1, 2n – остаток 2, а 1 + 2 делится на 3.

Если n дает остаток 2, то n² дает остаток 1, n³ – остаток 2, 2n – остаток 1, а 2 + 1 делится на 3.

Задача 17:

Докажите, что n 5 + 4n делится на 5 при любом натуральном n.

Решение:

Указание: Переберите остатки от деления на 5.

Задача 18:

Докажите, что n² + 1 не делится на 3 ни при каком натуральном n.

Решение:

Переберите остатки от деления на 3.

Задача 19:

Докажите, что n³ + 2 не делится на 9 ни при каком натуральном n.

Решение:

Переберите остатки от деления на 9.

Задача 20:

Докажите, что n³ – n делится на 24 при любом нечетном n.

Решение:

Указание: Докажите, что указанное число делится и на 3, и на 8.

Задача 21:

а) Докажите, что p² – 1 делится на 24, если p – простое число и p > 3.

б) Докажите, что p² – q² делится на 24, если p и q – простые числа, большие 3.

Решение:

Указание: Докажите, что указанные числа делятся и на 3 и на 8.

Задача 22:

Натуральные числа x, y, z таковы, что x² + y² = z². Докажите, что хотя бы одно из этих чисел делится на 3.

Решение:

Если ни x, ни y не делятся на 3, то x² и y² дают остаток 1 от деления на 3. Таким образом, их сумма имеет остаток 2 от деления на 3. Но z² не может иметь такого остатка.

Задача 23:

a и b – натуральные числа, причем число a² + b² делится на 21. Докажите, что оно делится и на 441.

Решение:

Проверьте, что и a и b делятся и на 3 и на 7.

Задача 24:

a, b, c – натуральные числа, причем a + b + c делится на 6. Докажите, что a³ + b³ + c³ тоже делится на 6.

Решение:

Проверьте, что числа x³ и x имеют одинаковые остатки от деления на 6.

Задача 25:

Три простых числа p, q и r, большие 3, образуют арифметическую прогрессию: p = p, q = p + d, r = p + 2d. Докажите, что d делится на 6.

Решение:

Если d – нечетно, то среди чисел p и q есть четное, что невозможно. Если d не делится на 3, то среди чисел p, q и r есть делящееся на 3, что тоже невозможно.

Задача 26:

Докажите, что сумма квадратов трех натуральных чисел, уменьшенная на 7, не делится на 8.

Решение:

Выясните возможные остатки квадратов при делении на 8.

Задача 27:

Сумма трех натуральных чисел, являющихся точными квадратами, делится на 9. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых также делится на 9.

Решение:

Возможные остатки квадратов от деления на 9: 0, 1, 4, 7. Проверьте, что если сумма трех из них делится на 9, то среди них есть два одинаковых.

Задача 28:

Решение:

Так как при нахождении последней цифры очередной степени числа 9 достаточно умножить на 9 лишь последнюю цифру предыдущей степени, то ясно, что за 9 следует 1 (9 • 9 = 81), а за 1 – 9 (1 • 9 = 9).

Таким образом, нечетные степени девятки оканчиваются на 9. Поэтому последняя цифра числа 1989 1989 – девятка.

Задача 29:

Решение:

Выпишем последние цифры нескольких начальных степеней двойки: 2, 4, 8, 6, 2, …. Мы видим, что 2 5 так же, как и 2¹, оканчивается на 2. Поскольку очередная цифра полностью определяется последней цифрой предыдущей степени, то произойдет «зацикливание»: 2 6 (как и 2²) оканчивается на 4, 2 7 (как и 2³) – на 8, 2 8 – на 6, 2 9 – на 2 и т.д. Поскольку длина цикла равна 4, то последняя цифра числа 2 50 определяется остатком от деления числа 50 на 4. Так как он равен 2, то последняя цифра числа 2 50 совпадает с последней цифрой числа 2², то есть равна 4.

Задача 30:

Решение:

Задача 31:

Найдите остаток от деления 2¹ºº на 3.

Решение:

Выпишите остатки от деления на 3 нескольких начальных степеней двойки. Докажите, что здесь происходит «зацикливание».

Задача 32:

Найдите остаток от деления 3 1989 на 7.

Решение:

Задача 33:

Докажите, что 2222 5555 + 5555²²²² делится на 7.

Решение:

Вычислите остаток от деления этого числа на 7 и убедитесь, что он равен нулю.

Задача 34:

Найдите последнюю цифру числа Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа.

Задача 35:

а) p, p + 10, p + 14 – простые числа. Найдите p.

б) p, 2p + 1, 4p + 1 – простые числа. Найдите p.

Решение:

Рассмотрите остатки от деления на 3. Одно из этих чисел делится на 3. а) p = 3; б) p = 3.

Задача 36:

p и 8p² + 1 – простые числа. Найдите p.

Решение:

Задача 37:

p и p² + 2 – простые числа. Докажите, что p³ + 2 – также простое число.

Решение:

Задача 38:

Докажите, что не существует натуральных чисел a и b таких, что a² – 3b² = 8.

Решение:

Рассмотрите остатки по модулю 3.

Задача 39:

а) Может ли сумма квадратов двух нечетных чисел быть квадратом целого числа?

б) Может ли сумма квадратов трех нечетных чисел быть квадратом целого числа?

Решение:

Проверьте, что остаток квадрата нечетного числа от деления на 4 равен 1, а остаток квадрата четного числа – 0.

Задача 40:

Докажите, что сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел не является точным квадратом.

Решение:

Проверьте, что остаток квадрата нечетного числа от деления на 4 равен 1, а остаток квадрата четного числа – 0.

Задача 41:

p, 4p² + 1 и 6p² + 1 – простые числа. Найдите p.

Ответ: p = 5. Рассмотрите остатки при делении на 5.

Задача 42:

Докажите, что число 100 … 00500 … 001 (в каждой из двух групп по 100 нулей) не является кубом целого числа.

Решение:

Это число дает остаток 7 от деления на 9.

Задача 43:

Докажите, что a³ + b³ + 4 не является кубом целого числа ни при каких натуральных a и b.

Решение:

Выясните, какой остаток может давать число a³ + b³ + 4 от деления на 9.

Задача 44:

Докажите, что число 6n³ + 3 не является шестой степенью целого числа ни при каком натуральном n.

Решение:

Выясните, какой остаток может давать число 6n³ + 3 от деления на 7.

Задача 45:

x, y, z – натуральные числа, причем x² + y² = z². Докажите, что xy делится на 12.

Решение:

Если ни одно из чисел x, y не делится на 3, то z² дает остаток 2 при делении на 3, что невозможно. Заметьте теперь, что квадрат нечетного числа при делении на 8 дает остаток 1, квадрат четного числа, не делящегося на 4, – остаток 4, квадрат числа, делящегося на 4, – остаток 0. Докажите, что либо x и y оба четны, либо среди них есть число, кратное 4.

Источник

Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

На счету Машиного мобильного телефона было 53 рубля, а после разговора с Леной осталось 8 рублей. Сколько минут длился разговор с Леной, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек?

На рисунке жирными точками показана цена олова на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 18 сентября 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны олова в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена олова на момент закрытия торгов была наибольшей за данный период.

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию «А = сумма очков равна 5»?

Решите уравнение Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 4). В какой точке отрезка [−7; −3] f(x) принимает наименьшее значение?

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, а боковое ребро призмы равно 10.

Найдите значение выражения Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Для нагревательного элемента некоторого прибора экспериментально была получена зависимость температуры (в кельвинах) от времени работы: Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числагде Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа– время в минутах, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числаК, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числаК/мин Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числаК/мин. Известно, что при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключить. Определите, через какое наибольшее время после начала работы нужно отключить прибор. Ответ выразите в минутах.

Товарный поезд каждую минуту проезжает на 750 метров меньше, чем скорый, и на путь в 180 км тратит времени на 2 часа больше, чем скорый. Найдите скорость товарного поезда. Ответ дайте в км/ч.

Найдите наименьшее значение функции Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

а) Решите уравнение Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Основанием прямой треугольной призмы ABCA1B1C1 является прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C. Прямые CA1 и AB1 перпендикулярны.

б) Найдите расстояние между прямыми CA1 и AB1, если AC = 6, BC = 3.

Решите неравенство Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

В трапецию ABCD с основаниями AD и BC вписана окружность с центром O.

а) Докажите, что Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

б) Найдите площадь трапеции, если Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числаа основания равны 5 и 7.

Семья Ивановых ежемесячно вносит плату за коммунальные услуги, телефон и электричество. Если бы коммунальные услуги подорожали на 50%, то общая сумма платежа увеличилась бы на 35%. Если бы электричество подорожало на 50%, то общая сумма платежа увеличилась бы на 10%. Какой процент от общей суммы платежа приходится на телефон?

Найдите все значения a, для каждого из которых существует хотя бы одна пара чисел x и y, удовлетворяющих неравенству Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Участники одной школы писали тест. Результатом каждого ученика является целое неотрицательное число баллов. Ученик считается сдавшим тест, если он набрал не менее 73 баллов. Из-за того, что задания оказались слишком трудными, было принято решение всем участникам теста добавить по 5 баллов, благодаря чему количество сдавших тест увеличилось.

а) Могло ли оказаться так, что после этого средний балл участников, не сдавших тест, понизился?

б) Могло ли оказаться так, что после этого средний балл участников, сдавших тест, понизился, и средний балл участников, не сдавших тест, тоже понизился?

в) Известно, что первоначально средний балл участников теста составил 80, средний балл участников, сдавших тест, составил 90, а средний балл участников, не сдавших тест, составил 65. После добавления баллов средний балл участников, сдавших тест, стал равен 93, а не сдавших — 69. При каком наименьшем числе участников теста возможна такая ситуация?

Источник

Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Задача 1: Пятнадцать мальчиков собрали вместе 100 орехов. Докажите, что какие-то двое из них собрали одинаковое количество орехов.

Решение: Предположим противное – тогда мальчики собрали не меньше, чем 0 + 1 + 2 + + 14 = 105 орехов. Противоречие.

Задача 2: 10 друзей послали друг другу праздничные открытки. Каждый послал 5 открыток. Докажите, что двое послали открытки друг другу.

Решение: Всего было послано 50 открыток. Число «неориентированных» пар школьников равно Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, поэтому на какую-то пару приходится не менее двух открыток, ч.т.д.

Задача 3: Докажите, что в любой момент однокругового чемпионата найдутся две команды, сыгравшие одинаковое число матчей.

Решение: Не может существовать двух команд, одна из которых не сыграла ни одного матча, а другая – все матчи.

Задача 4: Числа 1, 2, …, 7 разбиты на две группы. Докажите, что произведение чисел хотя бы в одной из групп меньше 72.

Задача 5: Цифры 1, 2, …, 9 разбили на 3 группы. Докажите, что произведение чисел в хотя бы одной группе меньше 72.

Задача 7: Докажите, что из 65 целых чисел всегда можно найти ровно 9 таких, сумма которых делится на 9.

Решение: Рассмотрим, сколько из чисел имеют одинаковые остатки при делении на 9. Если какой-то из остатков повторяется не менее 9 раз, то берем ровно 9 чисел с этим остатком. Если же такого остатка нет, то среди 65 чисел обязательно встретятся все 9 различных остатков. Возьмем по одному «представителю» – их сумма будет кратна 9.

Задача 8: Докажите, что из 65 целых чисел либо найдутся 9 таких, что каждое из чисел этой девятки, кроме последнего, делится на число, стоящее за ним, либо найдется девять таких чисел, что ни одно из них не делится на другое.

Решение: Будем выписывать в строчку числа до тех пор, пока следующее делится на предыдущее. Когда встретится число, не делящееся на предыдущее, начнем им новую строчку. В дальнейшем для каждого нового числа проверяем его делимость на последние числа во всех уже выписанных строчках, и если оно делится, то вписываем его. Если же делимости ни на одно из чисел нет, то снова начинаем новую строчку. В результате таких операций получим либо табличку, в которой более 8 строк, либо табличку, в которой хотя бы одна из строк содержит более восьми чисел.

Задача 9: Верно ли, что среди любых 34 разных натуральных чисел, не превосходящих 50, всегда можно выбрать два числа, одно из которых вдвое больше другого?

Решение: Да, верно.

Разобьем числа на такие пары-клетки:

Добавим к этим 17-ти парам ещё не использованные 16 чисел, не превосходящих 50 (27, 28, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 39, 41, 43, 44, 45, 47, 48, 49), каждое из них образует отдельную клетку. Всего получилось 33 клетки, поэтому в одну из них попадут хотя бы два данных числа. В «одноместную» клетку они попасть не могут, значит они попали в пару, так что одно из них действительно в два раза больше другого.

Задача 10: Докажите, что из 26 различных натуральных чисел, не превосходящих 50, всегда можно выбрать два числа, одно из которых делится на другое.

Решение: Разобьем числа на «цепочки»:

Иначе говоря, каждая цепочка однозначно задана своим наименьшим нечётным делителем. Цепочек всего 25, поэтому какие-то два из 26 чисел попадут в одну и ту же цепочку.

Задача 11: Попробуйте обобщить предыдущую задачу, если вместо 50 в условии будет стоять произвольное чётное число 2N. (Какое число должно стоять вместо числа 26?)

Решение: N + 1

Задача 12: Дано 20 различных натуральных чисел, меньших 70. Рассматриваются всевозможные их попарные разности (из большего числа вычитают меньшее). Докажите, что среди них всегда найдутся четыре одинаковых.

Решение: а) Да. б) Да. Последовательность рано или поздно зациклится, потому что четверка последовательных цифр однозначно определяет следующую цифру. При этом последовательность обратима с любого места, то есть в ее период входят все цифры, включая самые первые. Цифры 0,0,8,2 встретятся в ней как раз перед вторым появлением четверки 2,0,0,0, потому что если продлить вправо 0,0,8,2, то последовательно получим 0,0 и 0.

Источник

Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Задача 1:

В мешке лежат шарики двух разных цветов: черного и белого. Какое наименьшее число шариков нужно вынуть из мешка вслепую так, чтобы среди них заведомо оказались два шарика одного цвета?

Решение:

Обозначим первое из этих чисел через a. Получим

Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа

Задача 2:

В лесу растет миллион елок. Известно, что на каждой из них не более 600000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся две елки с одинаковым числом иголок.

Решение:

Перед нами миллион «кроликов»-елок и, увы, всего лишь 600001 клетка с номерами от 0 до 600000. Каждый «кролик»-елка сажается нами в клетку с номером, равным количеству иголок на этой елке. Так как «кроликов» гораздо больше, чем клеток, то в какой-то клетке сидит по крайней мере два «кролика» – если бы в каждой сидело не более одного, то всего «кроликов»-елок было бы не более 600001 штук. Но ведь, если два «кролика»-елки сидят в одной клетке, то количество иголок у них одинаково.

Задача 3:

Дано 12 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых делится на 11.

Решение:

Остатки по модулю 11 – «клетки», числа – «кролики».

Задача 4:

В городе Ленинграде живет более 5 миллионов человек. Докажите, что у каких-то двух из них одинаковое число волос на голове, если известно, что у любого человека на голове менее миллиона волос.

Решение:

Постройте миллион клеток с номерами от 0 до 999999 и рассадите там людей, поместив каждого ленинградца в клетку, номер которой равен количеству волос на его голове.

Задача 5:

В магазин привезли 25 ящиков с тремя разными сортами яблок (в каждом ящике яблоки только одного сорта). Докажите, что среди них есть по крайней мере 9 ящиков с яблоками одного и того же сорта.

Решение:

25 ящиков-«кроликов» рассадим по 3 клеткам-сортам. Так как 25 = 3 • 8 + 1, то применим «обобщенный принцип Дирихле» для N = 3, k = 8 и получим, что в какой-то клетке-сорте не менее 9 ящиков.

Задача 6:

В стране Курляндии m футбольных команд (по 11 футболистов в каждой). Все футболисты собрались в аэропорту для поездки в другую страну на ответственный матч. Самолет сделал 10 рейсов, перевозя каждый раз по m пассажиров. Еще один футболист прилетел к месту предстоящего матча на вертолете. Докажите, что хотя бы одна команда была целиком доставлена в другую страну.

Решение:

Так как перевезено всего 10m + 1 футболистов, то, рассадив их по клеткам-командам, получаем, что в какой-то клетке сидит 11 футболистов.

Задача 7:

Дано 8 различных натуральных чисел, не больших 15. Докажите, что среди их положительных попарных разностей есть три одинаковых.

Решение:

Различных разностей может быть 14 – от 1 до 14 – это те 14 клеток, в которые мы будем сажать кроликов. Кто же будет нашими кроликами? Ими, конечно, должны быть разности между парами данных нам натуральных чисел. Однако имеется 28 пар и их можно рассадить по 14 клеткам так, что в каждой клетке будет сидеть ровно два «кролика» (и значит, в каждой меньше трех). Здесь надо использовать дополнительное соображение: в клетке с номером 14 может сидеть не более одного кролика, ведь число 14 можно записать как разность двух натуральных чисел, не превосходящих 15, лишь одним способом: 14 = 15 – 1. Значит, в оставшихся 13 клетках сидят не менее 27 кроликов, и применение обобщенного принципа Дирихле дает нам желаемый результат.

Задача 8:

Докажите, что в любой компании из 5 человек есть двое, имеющие одинаковое число знакомых в этой компании.

Решение:

Вариантов числа знакомых всего 5: от 0 до 4. Осталось заметить, что если у кого-то 4 знакомых, то ни у кого не может быть 0 знакомых.

Задача 9:

Несколько футбольных команд проводят турнир в один круг. Докажите, что в любой момент турнира найдутся две команды, сыгравшие к этому моменту одинаковое число матчей.

Решение:

Пусть всего команд n. Тогда вариантов числа команд, с которыми сыграла данная команда n: от 0 до n – 1. Осталось заметить, что если одна команда сыграла со всеми n – 1-й, то никакая другая команда не могла ни с кем не сыграть.

Задача 10:

а) Какое наибольшее число полей на доске 8 × 8 можно закрасить в черный цвет так, чтобы в любом уголке вида из трех полей было по крайней мере одно незакрашенное поле?

б) Какое наименьшее число полей на доске 8 × 8 можно закрасить в черный цвет так, чтобы в каждом уголке вида было по крайней мере одно черное поле?

Решение:

а) Разбейте доску на 16 квадратиков 2 × 2 – это клетки; кроликами, конечно, будут черные поля.

Задача 11:

10 школьников на олимпиаде решили 35 задач, причем известно, что среди них есть школьники, решившие ровно одну задачу, школьники, решившие ровно две задачи и школьники, решившие ровно три задачи. Докажите, что есть школьник, решивший не менее пяти задач.

Решение:

Из условий следует, что найдутся 7 школьников, решивших 35 – 6 = 29 задач. Так как 29 = 4 • 7 + 1, то найдется школьник, решивший не менее пяти задач.

Задача 12:

Какое наибольшее число королей можно поставить на шахматной доске так, чтобы никакие два из них не били друг друга?

Решение:

Ответ: 16 королей. Разобьём доску на 16 квадратиков, в каждом может быть не более одного короля.

Задача 14:

Докажите, что равносторонний треугольник нельзя покрыть двумя меньшими равносторонними треугольниками.

Решение:

Каждый из меньших треугольников не может накрывать более одной вершины большого треугольника.

Задача 15:

В квадрат со стороной 1 метр бросили 51 точку. Докажите, что какие-то три из них можно накрыть квадратом со стороной 20 см.

Решение:

Разобьем наш квадрат на 25 квадратов со стороной 20 см. По обобщенному принципу Дирихле, в какой-то из них попадет по крайней мере три точки из 51 брошенной.

Задача 16:

Пятеро молодых рабочих получили на всех зарплату – 1500 рублей. Каждый из них хочет купить себе магнитофон ценой 320 рублей. Докажите, что кому-то из них придется подождать с покупкой до следующей зарплаты.

Решение:

Если бы каждый из рабочих мог купить магнитофон, то у них в сумме было бы не менее 5 • 320 = 1600 рублей.

Задача 17:

В бригаде 7 человек и их суммарный возраст – 332 года. Докажите, что из них можно выбрать трех человек, сумма возрастов которых не меньше 142 лет.

Решение:

Покрасим всю сушу в синий цвет, а все точки, диаметрально противоположные суше – в красный. Тогда обязательно есть точка, которая покрашена в оба цвета. В ней и надо рыть туннель.

Задача 19:

Докажите, что среди степеней двойки есть две, разность которых делится на 1987.

Решение:

Рассмотрите 1988 степеней и их остатки по модулю 1987.

Задача 20:

Докажите, что из 52 целых чисел всегда найдутся два, разность квадратов которых делится на 100.

Решение:

Квадраты при делении на 100 могут давать лишь 51 остаток, так как остатки x и 100 – x при возведении в квадрат дают один и тот же остаток.

Задача 21:

Докажите, что среди чисел, записываемых только единицами, есть число, которое делится на 1987.

Решение:

Рассмотрим 1988 чисел-«кроликов» 1, 11, 111, …, 111 … 11 (1988 единиц) и посадим их в 1987 клеток с номерами 0, 1, 2, …, 1986 – каждое число попадает в клетку с номером, равным остатку от деления этого числа на 1987. Тогда (по принципу Дирихле) найдутся два числа, которые имеют одинаковые остатки при делении на 1987. Пусть это числа 11 … 11 (m единиц) и 11 … 11 (n единиц), причем m > n. Но их разность, которая делится на 1987, равна 11 … 1100 … 00 (m – n единиц и n нулей). Сократим все нули – ведь они не имеют никакого отношения к делимости на 1987 – и получим число из одних единиц, которое делится на 1987.

Задача 22:

Докажите, что существует степень тройки, оканчивающаяся на 001.

Решение:

Если 3 m и 3 n – степени тройки, дающие один и тот же остаток при делении на 1000, то 3 m – 3 n = 3 n (3 m – n – 1) делится на 1000 (мы считаем для определенности, что m > n).

Задача 23:

В клетках таблицы 3 × 3 расставлены числа – 1, 0, 1. Докажите, что какие-то две из 8 сумм по всем строкам, всем столбцам и двум главным диагоналям будут равны.

Решение:

Эти суммы могут принимать лишь 7 разных значений: от – 3 до 3.

Задача 24:

Сто человек сидят за круглым столом, причем более половины из них – мужчины. Докажите, что какие-то два мужчины сидят друг напротив друга.

Решение:

Разобьем всех людей на 50 пар так, что в каждой паре – два человека, сидящих друг напротив друга. Ясно, что в одной из этих пар-«клеток» оба человека – мужчины.

Задача 25:

15 мальчиков собрали 100 орехов. Докажите, что какие-то два из них собрали одинаковое число орехов.

Решение:

Если это не так, то, очевидно, что мальчики собрали не менее, чем 0 + 1 + 2 + … + 14 = 105 орехов – противоречие.

Задача 26:

Цифры 1, 2, …, 9 разбили на три группы. Докажите, что произведение чисел в одной из групп не меньше 72.

Решение:

Произведение чисел во всех группах равно 9! = 362880, а 71³ = 357911.

Задача 27:

В таблице 10 × 10 расставлены целые числа, причем любые два числа в соседних клетках отличаются не более, чем на 5. Докажите, что среди этих чисел есть два равных.

Решение:

Поскольку от любой клетки до любой другой можно добраться, не более 19 раз сдвинувшись в соседнюю клетку, то все числа находятся между числами a и a + 95, где a – минимальное из всех расставленных чисел. Значит, среди этих чисел не более 96 различных.

Задача 28:

Докажите, что среди любых 6 человек есть либо трое попарно знакомых, либо трое попарно незнакомых.

Решение:

У данного человека среди остальных пяти есть либо не менее трех знакомых, либо не менее трех незнакомых ему. Разберем, например, первый случай. Среди этих трех людей есть либо двое знакомых – тогда они вместе с выбранным нами исходно человеком образуют нужную тройку, либо они все трое попарно незнакомы.

Задача 29:

На клетчатой плоскости дано 5 произвольных узлов сетки. Докажите, что середина одного из отрезков, соединяющих какие-то две из этих точек, также является узлом сетки.

Решение:

Рассмотрите координаты этих точек и их остатки при делении на 2.

Задача 30:

На складе имеется по 200 сапог 41, 42 и 43 размеров, причем среди этих 600 сапог 300 левых и 300 правых. Докажите, что из них можно составить не менее 100 годных пар обуви.

Решение:

В каждом размере каких-то сапог меньше: правых или левых. Выпишем эти типы сапог по размерам. Какой-то тип, например, левый, повторится по крайней мере дважды, например, в 41 и 42 размерах. Но так как количество левых сапог в этих размерах суммарно не меньше 100 (почему?), то мы имеем не менее 100 годных пар обуви в этих размерах.

Задача 31:

В алфавите языка племени Ни-Бум-Бум 22 согласных и 11 гласных, причем словом в этом языке называется произвольное буквосочетание, в котором нет двух согласных подряд и ни одна буква не использована дважды. Алфавит разбили на 6 непустых групп. Докажите, что из всех букв одной из групп можно составить слово.

Решение:

Докажите, что в одной из групп разность между числом согласных и числом гласных не больше 1.

Задача 32:

Докажите, что среди любых 10 целых чисел найдется несколько, сумма которых делится на 10.

Решение:

Задача 33:

Дано 11 различных натуральных чисел, не больших 20. Докажите, что из них можно выбрать два числа, одно из которых делится на другое.

Решение:

Разбейте числа от 1 до 20 на 10 наборов, в каждом из которых в любой паре чисел одно делится на другое: 11, 13, 15, 17, 19, 1,2,4,8,16, 3,6,12, 5,10,20, 7,14, 9,18.

Задача 34:

11 пионеров занимаются в пяти кружках дома культуры. Докажите, что найдутся два пионера А и В такие, что все кружки, которые посещает А, посещает и В.

Решение:

Занумеруем кружки числами от 1 до 5 и вместо каждого пионера будем рассматривать тот набор кружков – подмножество множества 1,2,3,4,5 – который состоит из посещаемых им кружков. Осталось разбить 32 подмножества указанного множества на 10 наборов так, чтобы в каждом из наборов из любых двух множеств этого набора одно содержалось в другом. В качестве таких наборов рассмотрим следующие: Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа, Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Смотреть картинку Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Картинка про Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа. Фото Докажите что в интервале 8 9 нет ни наименьшего ни наибольшего числа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *