Доклад что такое классическая музыка

Классическая музыка в современном мире статья по музыке

Доклад: «Классическая музыка в современном мире»

«Классическая музыка в современном мире»

Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.

Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».

Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание и позволяет не быть отвергнутой и урбанизированной молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее и теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего или сидящего в транспорте человека слышатся популярные отрывки и произведений И.С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или другого классика.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.

Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.

Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.

Использованная литература:

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: — Казань, 1998.

Ссылки на интернет ресурсы:

Произведения Вивальди стимулируют работу мозга

Антонио Вивальди — один из ярчайших представителей композиторов эпохи барокко. Это время ознаменовалось новым направлением в классической музыке, преобладавшим в 1600–1750 годах.
Музыка барокко отличается размеренным темпом композиций (около 60 ударов в минуту) и наличием высокочастотных гармонических обертонов — дополнительных нот, подкрепляющих мелодию и привносящих в музыку оттенок экстравагантности и эмоциональной наполненности.

Проверить влияние барочной музыки на настроение может каждый: неспешный ритм приводит к успокоению, но при этом не парализует умственные процессы. Наличие данного эффекта подтвердили и учёные.

Выяснилось, что пиковая активность мозга фиксируется в краткие моменты тишины между музыкальными частями. Это связано с тем, что музыка барокко обладает определённой долей непредсказуемости: мы строим прогнозы и анализируем будущие мелодические сочетания в следующем музыкальном фрагменте.

Подобный эффект возникает при прослушивании не только Вивальди, но и Баха, Генделя, Альбинони. Вслушиваясь в барочные произведения, мы тренируем мозг, заряжаем его на активную работу. Стоит отметить, что такого рода музыкальная терапия должна не сопровождать умственную деятельность, а предшествовать ей. Тем, кто не знает, с чего начать, поможет наша подборка.

Метод № 6: ходить на концерты

Слушать классику в записи — это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова. Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva.

Метод № 5: уточняющий

Важно понять, что вы и так окружены классикой, осталось только её распознать. Вы уже знакомы с очень многими классическими произведениями, просто не знаете, как они называются. Есть мелодии, которые мы постоянно слышим в кино, рекламе, телевизионных заставках и звонках на чужих телефонах. Например, вы много раз слышали устрашающую кантату Carmina Burana Карла Орфа, завораживающий «Дуэт цветов» из оперы «Лакме» Лео Делиба, арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» Пуччини, сюиту «Утро» из «Пер Гюнта» Грига. Метод заключается в том, что, когда вы в очередной раз услышите знакомую мелодию в фильме, вы просто должны найти в интернете её название и затем прослушать полностью.

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Ф. Шопен Ноктюрны

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

«Времена года» А. Вивальди

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Л. Бетховен «Лунная соната»

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Link
«Осовременивание» классики на сегодняшний день является достаточно распространенной и модной тенденцией. Услышать давно знакомые и любимые классические вещи в обновленном варианте не составляет особого труда: звучат они повсеместно. Однако такая деятельность вызывает много споров.

Истинные ценители академической музыки считают, что великие творения прошлого неприкосновенны, и экспериментировать с ними ни в коем случае нельзя. И, как бы, извиняясь за тавтологию, аргументируют: «Классика должна оставаться классикой, на то она и классика!» Явление образцовое, а значит, вариант единичный, и все тут.

А вот добрая половина любителей музыкального искусства поддерживает это модное веяние. Ведь хорошо известные, а иногда и совсем неизвестные сочинения далекого прошлого, совершая путешествие сквозь века, естественным образов «вписываются» в современную культуру, приобретая новую, насыщенную яркими красками, жизнь. Звучат ли классические произведения в исполнении нового музыкального инструмента, или в достаточно смелой аранжировке или вообще, в рок обработке – и хорошо, что звучат! Популяризировать классику можно и нужно. Это отличный способ познакомить с ней молодое поколение, сохранив при этом традиции предшествующих столетий.

А какое мнение у вас на этот счет? Достойны ли внимания такие эксперименты с классикой? Слушаем, сравниваем, делаем выводы.

Произведения Моцарта помогают учиться и творить

О физиологическом влиянии музыки австрийского композитора спорят не один десяток лет. Многие исследователи заявляют о положительном воздействии композиций Моцарта не только на умственную деятельность, но и на здоровье. Термин «эффект Моцарта» был введён в 1991 году отоларингологом Альфредом Томатисом, который использовал произведения композитора в своей работе.

В 1993 году Фрэнсис Роше, Гордон Шоу и Кэтрин Ки исследовали Music and spatial task performance. влияние прослушивания одной из сонат Моцарта на умственную деятельность. Они дали испытуемым один и тот же тест на пространственное мышление, разница заключалась только в музыке, сопровождающей прохождение задания.

Выяснилось, что лучшие результаты испытуемые демонстрировали при прослушивании Моцарта. Такого эффекта не наблюдалось при тишине или устных расслабляющих инструкциях. К сожалению, подобное воздействие не долговременное: эффект наблюдался только в течение 15 минут после прослушивания.

В скором времени эффект Моцарта стал зарегистрированным товарным знаком, а в рамках его популяризации было выдвинуто немало смелых тезисов, к которым мы советуем отнестись скептически. Но если физиологическое воздействие остаётся предметом споров учёных, то благотворное влияние музыки австрийского композитора на настроение и концентрацию — факт, который каждый может проверить на себе. Для ознакомления с произведениями Моцарта Лайфхакер предлагает следующую подборку.

Что читать и смотреть в интернете

Как слушать современную академическую музыку

Расшифровка лекции композитора Сергея Невского о том, как слушать современную академическую музыку. В ней он разбирает, существуют ли сегодня такие категории, как «мелодия» и «мотив», почему важно взаимодействие музыки и окружающей среды. Каждый абзац пояснений сопровождается отрывком из определённого музыкального произведения — получается и правда настоящая лекция. Похожая лекция есть и на Arzamas: там свою же музыку по кирпичикам разбирают три российских композитора.

Гид по новой композиторской музыке на The Guardian

В течение 52 недель музыкальный обозреватель The Guardian Том Сёрвис рассказывал о главных композиторах XX и XXI века: Альфреде Шнитке, Терри Райли, Арво Пярте, Мередит Монк, Пьере Булезе, Хельмуте Лахенмане и многих других. Получился более чем исчерпывающий гид по современной композиторской музыке.

Сергей Невский. «Беспокойный наблюдатель. К социологии и эстетике новой музыки в России в 1989–2014 годах»

Русский вариант проекта композитора Сергея Невского об истории современной академической музыки последних 25 лет. Текст разделён на пять частей: «Перестройка: молодое вино в ветхих мехах», «Девяностые: импорт и релакс», «2000–2005 годы: цифровая революция и объективная музыка», «2005–2012 годы: новые платформы и бум музыкальных театров» и «2012–2014 годы: маленькие сети и возвращение в локальное». Каждую часть иллюстрируют музыкальные видео.

Алексей Мунипов — о том, чему нас научил Джон Кейдж

Редакционный директор Arzamas Алексей Мунипов объясняет самые важные идеи и открытия Джона Кейджа. Для тех, кто не может осилить 400 страниц «Разговоров с Кейджем», но хочет понять, почему Кейдж стал одной из ведущих фигур послевоенного авангарда.

100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику

Музыкальный критик Илья Овчинников составил список из 100 произведений, после которых можно без памяти полюбить классику. В блоке «Классика XX века» можно найти 17 сочинений музыкантов — символов прошлого столетия: от Игоря Стравинского и Арнольда Шёнберга до Стива Райха и Пьера Булеза.

Источник

Доклад: «Классическая музыка в современном мире»

«Классическая музыка в современном мире»

Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.

Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».

Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание и позволяет не быть отвергнутой и урбанизированной молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее и теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего или сидящего в транспорте человека слышатся популярные отрывки и произведений И.С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или другого классика.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.

Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.

Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.

Использованная литература:

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

Ссылки на интернет ресурсы:

Источник

Что такое классическая музыка?

Классическая музыка с точки зрения истории. Образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов, выдержавшие испытание временем. Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам. Строгость авторского музыкального текста.

РубрикаМузыка
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления09.12.2012
Размер файла16,0 K

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Говоря о классической музыке, следует учитывать, что это определение может использоваться в различном контексте.

В разговорной речи и публицистике понятием классическая музыка обозначается так называемая академическая музыка, преемница музыкального жанра, сформировавшегося в Европе XVII—XIX вв. Можно сказать, что современные композиторы-академисты XX века, принадлежащие к авангардным течениям, находятся в конфликте с музыкальной традицией прошлого. Также на протяжении всего XX века предпринимались неоднократные попытки скрестить академическую музыку с разными другими традициями, например симфоджаз, некий гибрид классики и джаза в исполнении симфонического оркестра.

Имеет право на жизнь определение термина «классическая музыка», согласно которому таковыми могут считаться те произведения, которые по прошествии определенного периода времени не затерялись в анналах истории и полках искусства, а остались достоянием человечества. Таким образом, музыка, которая пережила хотя бы одно поколение людей, может быть названа как классической, как образец искусного создания качественной музыки на все времена.

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. В Музыкальной Энциклопедии приводятся такие определение термина «классическая музыка»:

— образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;

— музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма);

— музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

И последним периодом в развитии классической музыки является период с 1910 по 1960 год, который вошел в историю под названием Модернизм. Яркими представителями этого направления в музыке являются А. Скрябин, Д. Шостакович и С. Рахманинов. Музыка этого периода нова и революционна. Она направлена на людей новой эпохи и пропагандирует абсолютную творческую свободу личности и призыв к самореализации.

Но во все времена, невзирая на различие стилей и жанров, классическая музыка была гармонична и высокодуховна. Она рождалась в душе гения. Своими произведениями творцы хотели проникнуть в наши сердца, поделиться с нами своими чувствами и переживаниями, показать тончайшие оттенки и переливы человеческих чувств и отношений. Всего этого можно достичь, только обладая величайшим мастерством и хорошо владея выразительными музыкальными средствами и приемами. Поэтому классическая музыка так сложна в исполнении, здесь очень важно мастерство исполнителя. Произведение должно быть исполнено именно так, как задумал автор, без импровизаций, иначе музыка уже будет звучать по-другому и слушатель может не услышать того, что хотел выразить автор.

В оценочном подходе к определению классики, как наивысших достижений в истории музыки, скрыта возможная казуистика. Кого считать лучшим? Можно ли причислить к классике мастеров джаза, The Beatles, The Rolling Stones и других признанных авторов и исполнителей? С одной стороны, да. Именно так мы и делаем, когда называем их произведения образцовыми. Но с другой, в эстрадно-джазовой музыке нет строгости авторского музыкального текста, характерного для классики. В ней, напротив, все строится на импровизации и оригинальных аранжировках. В этом между классической (академической) музыкой и современной пост-джазовой школой пролегает принципиальное различие.

классический музыка композитор канон

Однако понятие «классическая музыка» и на сегодняшний день остается весьма неоднозначным в силу того, что в каждом музыкальном жанре существуют свои классические произведения будь то рок, джаз или фламенко. Если рассматривать классическую музыку, как музыку, которая остается в веках, то вряд ли музыка, написанная сегодня, будет напоминать произведения Баха, Бетховена, Вивальди, однако вполне возможно, что наши предки будут называть ее классической.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что классическая музыка вечна. Она прекрасна и гармонична, ее главной особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний с разнообразием музыкальных приемов. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые слушатели.

1. Лариса Попруга «Что такое классическая музыка?» http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_klassicheskaya_muzika_7d61.html

3. Опрос пользователей сервиса «Вопросы Mail.ru» о их понимании классической музыки.

4. Царева, Галина Вениаминовна «Классическая музыка как константа культуры и многоплановая реальность»:

6. Портал о классической музыке: http://belcanto.ru/muzyka.html

7. Блог о исскустве http://muzspilnota.org.ua/

8. Чередниченко Татьямна Васимльевна «Музыка в истории культуры. Монография.»

9. Мазель Л «Проблемы классической гармонии.»

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Творческая биография ведущих американских музыкантов: Джона Кейджа, Сэмюэла Барбера, Филиппа Гласса, Алана Хованесса. Основные музыкальные направления: неоклассицизм, авангард Д. Кейджа, электронная музыка В. Усачевского, этномузыка, камерные оперы.

реферат [24,0 K], добавлен 14.10.2009

Музыка с точки зрения ее значения в мероприятиях развлекательного характера и празднествах. Роль музыки в развлечениях XVII-XIX веков. Досуговые занятия и музыкальные развлечения дворянства. Музыка в проведении свободного времени в купеческой среде.

курсовая работа [40,1 K], добавлен 29.06.2010

Русское музыкальное общество. Камерная, симфоническая музыка. Концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной музыкантом М.А. Балакиревым. Развитие национальной русской музыки. Композиторы «Могучей кучки». Музыкальные произведения А.П. Бородина.

презентация [1,6 M], добавлен 05.10.2013

Фортепианная музыка Шумана: циклы миниатюр; типичные образы и выразительные средства. Петр Ильич Чайковский и его увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Музыкальный язык Шумана. Красота и верность человеческого чувства в произведениях Чайковского.

курсовая работа [2,6 M], добавлен 12.10.2009

реферат [15,8 K], добавлен 09.01.2015

статья [72,2 K], добавлен 27.04.2010

реферат [22,4 K], добавлен 14.01.2010

Источник

Классическая музыка

История классической музыки
Средневековье(476—1400)
Ренессанс(1400—1600)
Барокко(1600—1750)
Классицизм(1750—1820)
Романтизм(1820—1900)
XX век(1901—2000)
Современная классическая музыка(с 1975 года)

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Доклад что такое классическая музыка. Смотреть фото Доклад что такое классическая музыка. Смотреть картинку Доклад что такое классическая музыка. Картинка про Доклад что такое классическая музыка. Фото Доклад что такое классическая музыка

Класси́ческая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.

Содержание

Оценочный смысл

В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

Исторический смысл

В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, поскольку классицизм в изобразительном искусстве и в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как живая музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима до нас практически не дошла.

Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

К системообразующим музыкальным классикам относят также таких композиторов XVII—XVIII веков, как И. С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди.

Типологический смысл

В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

Значительное влияние классическая музыка оказывает на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими. [1]

Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.

Значение термина в разных языковых культурах

Путаница значений, присущая понятию «классическая музыка», характерна большинству европейских языков.

Подобные неоднозначные термины существуют в немецком (нем. klassischer Musik ), французском (фр. musique classique ), итальянском (итал. Musica classica ) и других языках. Они стали особенно распространены со становлением англоамериканских стандартов коммерческой классификации аудиопродукции.

В то же время, например, в польском языке сохраняется чёткое разграничение понятий классической музыки как таковой, относящейся к эпохе классицизма (польск. Muzyka klasycystyczna ), и академической музыки (Muzyka poważna).

Классические музыкальные инструменты

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше). В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами (фортепиано, клавесин, орган). Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр, включающий струнные инструменты, деревянные и медные духовые инструменты, ударные инструменты.

Электроинструменты, такие как электрогитара, используются время от времени в классической музыке XX и XXI веков. Музыканты экспериментируют в последние десятилетия с синтезаторами, инструментами из других культур, таких как гамелан. Иногда используются световые эффекты (см. Скрябин).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *