Доклад на тему что для меня является патриотизмом
Исследовательская работа « Что значит быть патриотом».
VIII -ой районный научный конкурс молодых исследователей
Название работы: « Что значит быть патриотом».
Автор работы: Газзаева Карина ученица 8 класса СП МКОУ СОШ№3
Руководитель : Канукова М.С. учитель истории и обществознания.
Понятие патриотизма 5-6
Национализм. Отличие национализма от патриотизма 7
Пути формирования патриотизма 8-9
Небольшое исследование 11-12
Список используемой литературы 13
Идеология «бритоголовых» заполняет бесцельное время препровождение и пустоту в головах несознательных подростков и появляется вроде бы цель, и система ценностей и даже «товарищи по борьбе». Они получают удовольствие уже оттого, что заставляют окружающих не просто считаться с собой, а бояться, чувствуя свою безнаказанность. Практика показывает, что к уголовной ответственности привлекаются лишь немногие. Между тем в этих группах сосредоточена именно молодёжь, а во время судебного процесса суд присяжных не усматривает ничего страшного в их деяниях и выносит чаще всего оправдательный вердикт. Мне захотелось разобраться в этой непростой ситуации сегодняшнего положения вещей и ответить на вопрос о том, кого можно считать патриотом. И имеют ли все эти люди отношение к такому понятию, как «патриотизм», действительно ли они всё это совершают из-за своей великой любви к Родине.
Я считаю, что такая тема не только интересна для исследования, но и актуальна. Бернард Шоу знаменитый английский драматург ХХ века писал, что «патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился».
Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство любого человека. И как мне думается, особенно россиянина.
Исторически так сложилось, что России почти всегда угрожала опасность, и она нуждалась в сильных и мужественных людях, которые смогли бы её защищать. История России – это история великого воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Многочисленные племена кочевников, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У них всех на пути к нему встала Русь, Россия, наша великая страна. И этим нельзя не гордиться. Я тоже горжусь, что родилась и живу в России. Но разве это дает право кому-нибудь унижать человеческое достоинство других людей, их бить и даже убивать только потому, что они ДРУГИЕ? Другой веры, расы, национальности, происхождения, цвета кожи, места рождения, наконец? Думаю, что нет. И настоящий патриот не может этого не понимать.
Выбрав данную тему, я стремилась понять и осмыслить тему патриотизма, значение которой непреходяще для России. Хотим мы того или нет, но Россия сегодняшняя наследует вчерашний день, она вырастает из него. А день завтрашний может появиться только из дел сегодняшних, и разорвать это единство времен невозможно. Но, оказалось, что существуют прямо противоположные точки зрения на данное явление нашей жизни. Одни считают, что патриотизм – это врожденное чувство, другие, что его надо прививать, а третьи, в том числе, и знаменитый телевизионный ведущий В.Познер, убеждены, что такого понятия вообще не существует. Он писал в газете « Escuiqe »: «И снова: заложена ли в нас патриотическая программа? Сомневаюсь. Любовь к родителям — да, она существует на генетическом уровне, любовь к стране — вряд ли»<7.4>.
Что же такое «патриотизм»? И какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. В толковом словаре С.И.Ожегова дается следующее значение: «Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». Развернутое определение находим и в энциклопедическом словаре: «Патриотизм – любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к Отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма…»
Современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Вместе с тем каждый человек, как и сотни его соотечественников, тысячами нитей связан с природой. С той природой, которой присуще только ей растительным и животным миром, с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного населения, с его историческим прошлым и родовыми корнями.
Сама сущность патриотизма обогащалась и продолжает обогащаться новым содержанием с развитием цивилизации и самого человека.
Таким образом, широта понимания границ своей родины, степень любви к своим землякам и соотечественникам, а также перечень каждодневных деяний, все это определяет степень патриотизма каждого человека, является критерием уровня его истинно патриотического сознания. Чем больше каждодневных поступков человек совершает для блага данной земли и ее обитателей (свой дом, двор, улица, район, город, область, край и страна), тем больший патриот, данный человек, тем выше и более истинный его патриотизм.
Сочинение на тему Патриотизм рассуждение и по литературе
Рассуждение
Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну. И если даже ему пришлось уехать из родного края, он все равно тоскует за своей Родиной.
Ведь живя во Франции или Испании, сразу многие радуются красоте, роскоши и изяществу архитектуры многих городов. Но через некоторое время они понимают, что здесь им нет места, так как они чужаки. И человек все больше тоскует и вспоминает свою Родину.
Многие писатели уехав в другие страны, писали в своих произведениях о том, что у них нет вдохновения и совсем не получается писать новые рассказы.
Большинство людей начинают понимать, что такое Родина благодаря ответственным родителям, которые воспитывают в них это чувство. Во время звучания гимна страны все стоят молча и торжественно, на больших праздниках, таких как день страны все радуются и славят свою Родину.
Даже во время школьной линейки, звучит гимн, и дети торжественно его слушают. Если упоминаются трагические события, сочувствуют всей страной. В этом и есть сила единства всего народа живущего в одной стране.
Патриотизм и вызван любовью к своей Родине, какой бы она не была, даже если и есть какие-то недочеты и недостатки, патриот об этом знает, но все это не мешает ему любить свою страну и отдать за нее жизнь.
Поэтому истинные патриоты даже если и уезжают на некоторое время жить в другие страны, то там они тоже любят только свою страну, соблюдают обычаи и хранят символы Родины, ведь по-другому просто нельзя поступить. И после возвращения домой человек радуется, ведь живя на чужбине, у него не возникало даже мыслей остаться здесь навсегда. Для него поменять свое гражданство, значит изменить своей Родине.
Истинные патриоты ценят не только положительные стороны своей страны, но и знают все ее отрицательные черты и предлагают их исправить. Для многих людей слово Родина звучит не только гордо, но одновременно торжественно и ответственно, ведь при любом вторжении врагов, все жители города, поселка, всей страны встанут на защиту своего отечества.
Быть патриотом это не только ценить все, что окружает с детства, но и ценить всех людей, живущих в этой стране. Да просто из-за того что это, твой город и твоя страна Россия!
Уже это слово звучит гордо, быть гражданином такой огромной страны, это честь и величие в единстве всего народа, этой огромной державы. Кроме различных политических и военных достижений, граждане страны следят за соревнованиями мирового масштаба.
Это различные чемпионаты мира, олимпиады, в которых спортсмены нашей страны соревнуются за звание лучшего спортсмена среди других стран. Мы получаем гордость за заработанные первые места, полученные золотые медали и вместе со спортсменами гордимся за нашу страну.
При проигрыше мы чувствуем, те же чувства как будто это мы играли и не смогли выиграть, одновременно отчаяние и обиду за свою страну.
Вот все чувства, поступки, переживания, чувства гордости и торжественности. Как при небольших праздниках, так и на больших масштабных событиях, выражают и показывают преданность своей стране до последнего вздоха!
Сочинение Патриотизм в литературе
Представители каждого поколения не понаслышке знакомы с понятием «патриот». Понимание страданий посторонних людей, их несчастий, неравнодушное отношение к событиям, происходящим в своей стране – все это имеет место в душе русского человека.
Патриотизм — чувство, имеющее отношение, как к детям, так и к взрослым. Об этом свидетельствует огромное количество примеров в нашей реальной жизни и в произведениях русской литературы. Герои, которым свойственен патриотизм, воодушевлены на хорошие поступки. Они всегда настроены позитивно, так как любовь к Родине – это положительный настрой, это желание делиться радостью с близкими людьми.
В рассказе Валентина Катаева «Сын полка» автор представил проявление истинного патриотизма через образ сироты – Вани Солнцева. Мальчик, имеющий горький опыт, потеряв семью, дом, став озлобленным, самостоятельно пытался отомстить врагу. Его детская душа была настолько полна любви к родным просторам, русскому человеку, что, несмотря на свой возраст, он выполнял задания, которые по сложности были предназначены для взрослых бойцов.
На страницах бессмертного романа Л. Н. Толстого «Война и мир» изображено немало ярких героев, которые совершили достойные поступки, заслуживающие уважение. Однако один из них привлекает особое внимание скромностью, желанием оставаться на заднем плане, при этом совершая поступки, которые заслуживают уважения и награды. Он молча выполняет свой долг перед бойцами, так как для него родина – это святое понятие. Ему не важны похвалы. Отстояв бой, он смиренно принимает на себя ругательства. Он выходит на поле не ради славы, а ради освобождения страны от врага.
Неоднократно самоотверженность, готовность принести в жертву самое дорогое – свою жизнь – проявлял и Василий Теркин. Герой А. Т. Твардовского не задумываясь преодолевает реку с ледяной водой. Он нередко действует в одиночку, хотя каждая минута могла быть последней. Не думая о своей защищенности и возможностях врага, тем не менее, он «злость и боль забрав в кулак» выполняет задания по зову сердца, из чувства долга.
В каждом поступке человека, который испытывает настоящую любовь к родине, содержится сострадание, милосердие, упорство, призыв ко всем окружающим всеми силами стоять за страну. Патриотизм проявляется и в преданности, находчивости, трепетном отношении к родине в какой бы ситуации она не оказалась.
Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи»
Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом?
Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты
суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно
определил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как
«любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о
благе его, отчизнелюб, отечественник».
Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
В российскую политику возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Гражданско – патриотическое воспитание в современной России актуально.
События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, социальная дифференциация общества, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, некая агрессивность, неуважительное отношение к родному государству, окружающим. Социально-экономические процессы последнего десятилетия и последовавшая за ними девальвация духовных ценностей оказали, к сожалению, негативное влияние на общественное сознание и выявили зависимость успешного решения многих жизненных проблем от уровня сформированности гражданской и патриотической позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. В связи с этим, составной частью образовательного процесса становится национально-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого, в данном направлении воспитательнойработы можно выделить целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы гражданско-патриотического воспитанияобучающихся через внеклассную и внеурочную деятельность:
• беседы, классные часы, читательские конференции;
• тематические утренники, проведение совместных праздников;
• торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
• экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам;
• смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок»;
• конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
• ролевые игры, проигрывание ситуаций;
• встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
• мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;
• празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов
• обращение к государственной символике;
• сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн;
• знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым днем с нами рядом остается все меньше тех, кто защищал нашу страну, нашу землю, нашу Родину. И самое большое, что мы можем сделать, это помнить о защитниках Отечества и передавать нашим потомкам память о них и их великом подвиге. Мы и наши потомки до конца своей жизни будем испытывать огромное уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, которое они заслужили тем, что сделали для последующих поколений. Память о соотечественниках, павших на полях сражений, защищавших от врагов свой народ, с древнейших времен почиталась на Руси. Традиция эта давняя и передается от поколения к поколению.
В условиях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к историческому прошлому России, бережного отношения к традициям своего народа, обращение к государственной символике является особенно важным. Активное воспитательное влияние государственной символики обусловливает её особую роль в системе символов. Способность государственной символики влиять на сознание человека посредством художественного образа, передавать заключённое в ней обобщённое содержание в доступной и яркой, привлекательной для учащихся форме, создаёт особые возможности использования обращения к гербу, флагу и гимну страны в воспитании школьников. Нравственные, политические идеи, выраженные в государственной символике, составляют тот потенциал, который при активном включении в учебно-воспитательный процесс, помогает пробуждать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная, свои корни, могли создать достойное будущее.
Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Ушинский К. Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания,но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения.
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» образовательные учреждения получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей.
Задачи волонтерской деятельности:
• предоставить студентам возможность проявить себя, реализовать свой потенциал;
• развить созидательную активность молодежи;
• организовать патриотическое воспитание студентов;
• сформировать и отработать общие и профессиональные компетенции.
Военно-спортивные соревнования оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, воспитывая их на героическом прошлом нашей Родины. Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.
Чрезвычайно важным в аспекте проблемы воспитания патриотизма является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее синзитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России включает народное искусство, раскрывающее истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и являющееся частью его истории.
Сухомлинский В. А., раскрывая понятие «Родина», увязывает его с понятиями «человек», «труд», «долг», «семья», «родное слово», «природная среда», «красота», «любовь», «верность», «традиции» и др. Отсюда можно сформировать цель и задачи гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников.
А. С. Макаренко отмечал, что патриотизм проявляется не только в героических поступках. От настоящего патриота требуется не только «героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая, неинтересная, грязная».
Достижение общей цели – формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста –предполагает последовательное решение ряда задач:
– воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– развития интереса к русским традициям и промыслам;
– формирования элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;
– знакомства с государственной символикой России;
– расширения представлений о городах и регионах России;
– формирования чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;
– формирования уважения к другим пародам и их культуре.
Как показывает анализ практических наработок отечественных педагогов,существенную роль в грамотном решении данных задач играет учет следующих принципов:
– принципа от близкого к далекому;
– принципа учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.
Таким образом, наиболее оптимальным сценарием построения работы по патриотическому воспитаниюдошкольников видится следующая модель:
«семья детский сад родная улица родное село родная страна».
Для решения задач патриотического воспитания в детском саду необходимо также охватывать как можно более широкий круг форм работы. Это могут быть беседы, викторины, игры, праздники, чтение, труд на природе и т. п. Большое значение в формировании патриотических чувств у детей может иметь грамотно организованная экскурсионная и музейная деятельность, главное при ее осуществлении – избежать формализма.
В процессе реализации задач можно получить следующие результаты:
— повысить уровень развития дошкольников;
— обеспечить комплексный подход к развитию патриотических чувств у дошкольников;
— повысить познавательный интерес у детей к родному краю, к своей стране;
— повысить значимость патриотического воспитания в глазах родителей воспитанников.
Уясняя сущность и содержание патриотизма, и его огромное значение в развитии и формировании личности, нельзя не привести полные глубочайшего смысла слова К. Д. Ушинского. «Как нет человека без самолюбия,- писал Константин Дмитриевич,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными семейными и родовыми наклонностями»
Доклад «Патриотическое воспитание детей старш. дошк. возраста через приобщение их к художест. Литературе». Из опыта работы. Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе». Из опыта.
Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников» Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному.
Патриотическое воспитание детей в детском саду Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему.
Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Пед. Опыт. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Педагогическийопыт работы воспитателяМБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Ковылкинского.