Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Что будет если смешать летнюю и зимнюю солярку?

Залит почти целый бак летней соляры. А тут зима вдруг. Что делать? Сливать? Или можно потихоньку доливать зимней?

Что будет, если смешать зимнюю и летнюю солярку?

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Нежелательно в принципе смешивать, больше шансов что она замёрзнет. Отличие летней соляры и зимних сортов (есть и арктическое дт) в количестве парафина. Летняя при заморозках будет густеть. Кристаллики забивать бензонасос, а вся эта прелесть давать хорошую сажу в движке. Разбавлять тоже не выход. Если только понемногу.

Знал мужиков, которые в морозы уже в зимнюю соляру лили бензин, вроде 10 литров на 100. Но это не выход, если только от безысходности, очень большой износ и поршневой, и цилиндров.

На АЗС летнее топливо могут выдать за зимнее (зимнее производить дороже и цена дороже) просто разбавляя керосином. Для современных авто это жесть. Так что зимнюю тоже нужно купить так чтоб повезло, и всё-же не экспериментировать, и ездить на сезонном топливе.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Да ничего не произойдёт. Погода пока довольно нормальная, можно и на летней поездить, постепенно добавляя зимнюю, концентрация которой будет увеличиваться с каждой заправкой.

Есть и народные способы «превращения» летней солярки в зимнюю. На первом месте керосин, пол литра на ведро достаточно.

Бензин, примерно стоко же, но он опасен когда мало топлива. При сильных морозах бензин отстаивается сверху, а при запуске двигателя, так как ДТ густое, может образоваться воронка, куда и потечёт бензин. Попадание которого в насос и далее в форсунки ни к чему хорошему не приведёт.

P.S. В своё время работая на МТЗ 82 соединил обратку с топливного насоса (избыточное давление) с отсечкой с форсунок, которая идёт в топливный бак. Исчезла необходимость в зимней солярке. С бака топливо проходя по цепочке: помпа подкачивающая-фильтр­ а-топливный насос- отсечка, возвращалось в бак чуть подогретым, чего было достаточно чтоб не перехватывало морозом.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Все зависит от того, как далеко вы ездите. Дальняя поездка опустошит топливный бак вашего автомобиля и вам придется его заправлять.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Если еще на дворе плюс или небольшой минус, залейте Антигель для дизтоплива. Эта химия как раз и предназначена для того, чтобы не дать загустеть соляре.

На флаконе написано, сколько лить.

Делать это надо перед заправкой, чтобы перемешалось. Ну, а вы попробуйте в баке как-то перемешать.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Если ваш автомобиль в гараже и имеется электрическая розетка, ваш вопрос с заводкой можно свести к нулю. Всё давольно просто положите под поддон двигателя обычный обогреватель и подождите минут пятнадцать. Ведь извесно что оснавной причиной трудного запуска служит застывшее масло. Если конечно не считать Аккумуляторную батарею, и некачественное топливо. Некоторые изобретатели ввинчивают в поддон 12 вольтовый тен, и выводят ввод под копот. Достаточно подключить его к выпрямителю и за пару минут масло прогреется и вы без труда запустите ваш авто. Если же автомобиль находится на улице, процес немного усложняется. Но тоже есть свои фишки. Если есть возможность заберите в дом аккумулятор. Не застывшая батарея будет крутить двигатель гораздо лучше. Применяйте на зиму синтетические моторные масла, они имеют свойство не загустевать на морозе. Можно применить жидкость быстрый пуск. Достаточно перед запуском распылить небольшое количество в воздухозаборник. Удачи если моя информация была полезной.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Бензиновый же в любой мороз повернул ключ и поехал.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Самый выгодный- это бензин, простой инжектор. Чем меньше в него напихано- тем меньше поломок.

Бензин дороже дизтоплива?

Но дизельный двигатель обычно дороже бензинового, и «бензин» дольше служит, и легче запускается в холода, и не так интенсивно изнашивается. Можно перевести на газ.

Топливная аппаратура к дизелям при необходимости ее ремонта или замены способна заставить Вас крепко понервничать, из- за своей цены (если Вы хотите ставить оригинальное, а не неизвестно где и кем, и как сделанное).

Так что настоящая выгода не сиюминутная- от цены топлива (в Венгрии, например, дизтопливо дороже бензина), а когда Вы сравните цену обслуживания и ремонта, и нервы зимой при запуске, когда «уйдут» 1-2 свечи накаливания у дизеля.

Для «бензина» требуется менее мощный акк. Тоже деньги.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Источник

Как из летней солярки сделать зимнюю? Можно ли смешать (в баке) летнюю и зимнюю солярку?

Примерно пол бака в авто летней солярки, можно ли залить зимнюю.

Как из летней солярки сделать зимнюю.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Я не советую ничем мешать летнюю солярку, езжайте в гараж или на сервис и откачивайте её из бака, заливайте зимнюю.

Но вот из народных методов, которые иногда (но не всегда) помогают:

1 совет

На рынке продаются различного рода антигели, если конечно температура не столь низкая, тогда можно попробовать залить в бак антигель и до полного сверху залить зимнюю солярку. Если вам повезёт и всё топливо и присадка смешаются внутри бака, а не частями будут попадать в топливную магистраль, то вы сможете всю зиму проездить без проблем.

Возможные проблемы могут быть в том, что ваш автомобиль не адаптирован к присадкам и они могут вызвать поломку в топливной системе или в моторе, или в системе рециркуляции.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

2 совет

Пропорция по старым мерка допускается 30% керосина к общему объёму топлива.

Надо знать, что керосин или бензин не растворит отслоившийся парафин, поэтому, если процесс пошёл, то этими растворителями ничем не помочь.

Но также это разбавление может привезти и к поломке многих узлов. Во-первых керосин «сушит» топливную систему и оставляет её без смазки (или уменьшает смазочные свойства), что приводит к задирам в рабочей части насосов и форсунок. Во-вторых, если вы добавите в солярку (как советуют) масла, а у вас электронный насос или система Common Rail, тогда можно усадить топливную систему, так как масло сгорит внутри топливных узлов и оставит там нагар.

3 совет

Закинуть в топливный бак автомобильную лампу накаливания, она разогреет солярку.

Но это очень ошибочное мнение, так как после того, как солярка из бака попадёт в корпус топливного фильтра и дотронется до его поверхности, то начнёт расслаиваться (особенно если корпус металлический), что приведёт к закоксовыванию фильтра и топливной магистрали.

Источник

Как предотвратить замерзание дизельного топлива и как его разморозить

Те, кто ездит на бензиновых двигателях в умеренно холодном климате, не думают о температурных проблемах с топливом. Но дизель – другое дело. Если пренебречь сезонной заменой солярки, то при наступлении холодов можно быстро и надолго обездвижить автомобиль.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Дизтопливо при отрицательной температуре перестанет прокачиваться и плотно закупорит все каналы топливной аппаратуры.

Особенности летней солярки

Буквально несколько градусов ниже нуля превратит летнюю солярку в вязкую субстанцию, из которой начнут выпадать парафины.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Первым пострадает фильтр. Уже этого достаточно для остановки двигателя. Но аналогичные отложения будут по всей магистрали, в баке, трубках, насосах и форсунках.

Даже просто отогреть систему для оживления мотора и замены солярки будет очень непросто. Для холода, вне зависимости от климатических особенностей региона, следует использовать зимнее дизтопливо. Проблема возникнет без предупреждения, поэтому позаботиться о моторе надо заранее.

Температура замерзания

Точный состав дизельного топлива разного сезонного назначения не нормируется. Различаются они косвенно по густоте (вязкости) при определённой температуре. Зимние сорта примерно в полтора-два раза менее вязкие.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Летняя солярка

Даже с приближением к этому показателю топливо уже помутнеет и начнёт образовывать осадок. В современных системах питания, когда всё заточено под идеально чистое горючее со строго нормированными физическими показателями, недопустимо даже малейшее появление твёрдых или гелеобразных нерастворимых примесей.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Речь даже не идёт о замерзании. Если двигатель остановился по причине нарушения состава смеси, то солярка однозначно непригодна, поэтому о полном превращении в твёрдую фазу говорить бессмысленно.

Тем более, что состав горючего по фракциям сильно зависит от исходного сырья и технологий производителя, а последствия пугающие, поэтому при около нулевых температурах этот сорт использовать категорически недопустимо. Даже подогрев через обратные магистрали не спасёт, тепловыделение там небольшое, а масса солярки в баке велика.

Демисезонное топливо

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Показатели товарных сортов обычно выполняются с некоторым запасом, но надеяться на это не стоит. Условно говоря, это топливо для южных регионов с их мягкой, но не всегда предсказуемой зимой.

Например, там днём может наблюдаться высокая температура, когда желательно кормить дизель качественным горючим, но есть опасность помутнения его с образованием осадком и порчей фильтров при незначительных ночных морозах.

Зимнее дизтопливо

Зимние сорта уверенно себя чувствуют при низких температурах до минус 25-30 градусов, но обязательно следует учитывать конкретное исполнение продукта.

Может случиться, что локальное похолодание превысит все разумные пределы, но обычно в автомобильной технике для подобных условий применяются специальные меры по подогреву бака и топливной системы, а моторы зимой не глушатся.

Как правильно выбрать и использовать солярку круглый год

О летнем топливе можно не беспокоиться, а вот зимой лучше выбирать солярку исключительно на заправках крупных брендов. Опыт автомобилистов показывает, что товарное зимнее дизтопливо известных компаний выдерживает требования ГОСТа с большим запасом.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

У мелких распространителей покупать горючее зимой не стоит, поскольку его свойства могут непредсказуемо измениться в процессе хранения и при смешивании в цистернах с остатками летнего.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе

При сильных морозах такие эксперименты над собственным дорогостоящим мотором недопустимы. Но в самых крайних случаях и небольшой отрицательной температуре можно добавить в бак специальные составы, снижающие температурный порог.

Такие антигели допускают изменение его на несколько градусов, но не более того. Предварительно надо изучить конкретные характеристики и порядок применения по данным производителя. И помнить, что это лишь временная мера.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Разбавлять топливо керосином и тем более бензином, как это делали старые водители на устаревших двигателях, сейчас недопустимо. На таких смесях мотор долго не проживёт, слишком велики его удельные характеристики, там и так всё работает близко к пределу прочности.

Признаки замерзания топлива в автомобиле

Первым и основным признаком превышения предела стойкости топлива к морозу будет отказ мотора запускаться. Он просто не получит нужного количества дизтоплива для воспламенения и устойчивой работы.

Если замерзание началось на ходу, то дизель потеряет тягу, начнёт троить и не сможет раскручиваться до номинальных оборотов.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Визуально будет заметно помутнение обычно прозрачной солярки, затем выпадение осадков и кристаллизация. Фильтр, на котором пытались запустить двигатель с таким топливом придёт в негодность и подлежит замене. Езда на неотфильтрованном горючем недопустима.

Как разморозить солярку

Применять антигели или иные размораживающие вещества, когда в топливе уже выпал осадок, оно не фильтруется и мотор не запускается, бесполезно. Они просто не попадут в места, забитые парафинами.

Можно попытаться обогреть самое узкое место в топливной системе – фильтр. Пробка в первую очередь возникает именно там. Но подогревать придётся и все прочие участки, включая топливный бак. Поэтому кардинальным решением будет установка машины в отапливаемое помещение.

Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Смотреть картинку Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Картинка про Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет. Фото Если смешать зимнюю и летнюю солярку что будет

Многое зависит от сложности и современности автомобиля. Старые грузовики разогревали не только феном, но даже и паяльной лампой. Сейчас такое недопустимо.

Из народных методов можно отметить создание над автомобилем подобия теплицы из пластиковой плёнки. По неё нагнетается горячий воздух из тепловой пушки. При небольших морозах способ вполне работает, но придётся потратить время и значительное количество электроэнергии.

Плёнка обладает хорошей теплопроводностью, хотя и не пропускает воздух, поэтому сооружать укрытие лучше в несколько слоёв.

Источник

Владельцы дизельных авто, все будет хорошо!

В середине октября «Нафтан» приступил к выпуску дизельного топлива (ДТ) для зимнего климата. Морозы приходят в нашу страну раньше, чем наступает календарная зима. Непредсказуемую пору года недолюбливают владельцы дизельных автомобилей. «Нафтан» гарантирует высокое качество топлива, в том числе — зимних сортов. О проблемах, которые могут возникнуть вопреки этому, «Вестнику Нафтана» рассказал заместитель главного технолога нашего предприятия Денис ШУМИЛКИН.

Денис Николаевич, как «Нафтан» готовится к зиме?

— В соответствии с действующим в Республике Беларусь стандартом СТБ 1658‑2012 рекомендуется выпускать летнее дизельное топливо с 1 мая по 30 сентября, а зимнее — с 1 ноября по 31 марта. Фактически, переход на зимнее ДТ в нашей стране осуществляется по распоряжению концерна «Белнефтехим» в зависимости от текущих погодных условий и их прогноза. Технически происходит это так. На оба НПЗ (ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ») концерн направляет письма, в которых указывается, с какой даты заводам следует приступить к выработке зимнего дизельного топлива. А ПО «Белоруснефть» сообщается, с какого числа следует обеспечить на своих АЗС наличие только зимнего ДТ.

В текущем году было предписано обоим нефтеперерабатывающим заводам обеспечить переход на выпуск зимнего дизельного топлива с 15 октября, а ПО «Белоруснефть» — обеспечить реализацию на АЗС только зимнего ДТ не позднее 1 ноября. Две недели, с 15 октября по 1 ноября, отводятся на реализацию остатков летнего ДТ и подготовку резервуарных парков на НПЗ, нефтебазах и АЗС.

Какое зимнее дизельное топливо выпускает ОАО «Нафтан»?

— Оба НПЗ в Республике Беларусь для внутреннего рынка выпускают два вида зимнего дизельного топлива: ДТ-З-К5 сорт F и ДТ-З-К5 класс 2 (так называемая «Арктика»).

В соответствии со стандартом СТБ 1658‑2012 предельная температура фильтруемости (ПТФ) дизельного топлива сорта F должна быть не выше минус 20 °С. А для дизельного топлива класса 2, так называемой «Арктики», ПТФ не должна превышать минус 32 °С. Также для «Арктики» нормируется такой показатель, как «температура помутнения», которая не должна быть выше минус 22 °С.

Для сравнения, в летнем дизельном топливе ДТ-Л-К5 сорт С ПТФ допускается не выше минус 5 °С. Исходя из этого, автолюбителям должна быть понятна важность своевременного перехода на зимнее топливо.

Как меняется технология производства при переходе на выпуск зимнего дизельного топлива?

— Переход на выпуск зимних видов дизельного топлива связан в основном с изменением технологической схемы (перераспределением потоков). Меняются режимы работы технологических установок (изменяется фракционный состав). В зимние сорта добавляется депрессорно-дисперги­рующая присадка.

Изменение фракционного состава дизельного топлива, а именно снижение конца его кипения, удаляет из топлива часть парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. В комплексе с добавлением депрессорно-диспергирующей присадки это позволяет обеспечить необходимые низкотемпературные свойства зимнего ДТ, а именно — снизить его предельную температуру фильтруемости.

В каких объемах «Нафтан» выпускает зимнее дизельное топливо?

— Если проанализировать данные за прошлый сезон, то за пять месяцев предприятие выпустило около 1,5 млн тонн ДТ сорта F. Здесь следует иметь в виду, что этот объем идет не только на отечественный рынок, но и реализуется на экспорт.

Известный белорусский интернет-ресурс провел независимую экспертизу сортов зимнего ДТ с белорусских АЗС в Российском Государственном Университете нефти и газа имени И. М. Губкина. Результаты оказались неожиданными и еще больше запутали участников эксперимента. Так, топливо с ПТФ минус 20 °С (сорт F) имело хороший запас по этому показателю, не застывало даже при минус 25 °С. Почему же многие наши дизельные авто зимой так плохо заводятся?

— Зимнее дизельное топливо ОАО «Нафтан» имеет определенный запас по низкотемпературным свойствам по сравнению с требованиями СТБ. Фактический ПТФ дизельного топлива сорта F, выпущенного ОАО «Нафтан», может составлять и минус 25 °С при норме по СТБ минус 20 °С. Делается это намеренно, во избежание претензий к качеству со стороны потребителей. Все дело в том, что есть такое понятие как «воспроизводимость» методики испытаний. То есть разные лаборанты на однотипном оборудовании в разных лабораториях дадут результаты, отличающиеся на определенную величину. Эта разница и есть «воспроизводимость». Чтобы к продукции ОАО «Нафтан» не возникало претензий, мы стараемся держать некоторый запас. К тому же, резко ухудшаются свойства по ПТФ при попадании в дизельное топливо воды при его транспортировке и хранении. К слову, именно поэтому рекомендуется зимой ездить с полным баком.

А можно ли смешивать летнее и зимнее ДТ?

— Смешивать зимние сорта дизельного топлива с летними, конечно же, можно. Вопрос только в том, что получится в результате. В любом случае, низкотемпературные свойства такой смеси ухудшатся за счет летнего «компонента».

Чтобы облегчить работу своего двигателя в зимних условиях автовладельцы прибегают к помощи присадок. Нафтановскому топливу они нужны?

— В дизельном топливе, выпускаемом ОАО «Нафтан», уже содержится достаточное количество присадок, необходимых для обеспечения его эксплуатационных свойств. Так, для обеспечения низкотемпературных свойств, помимо смазывающей присадки, в зимнее дизельное топливо добавляется депрессорно-диспергирующая присадка.

Ежегодно ОАО «Нафтан» закупает пакеты присадок к ДТ на конкурсной основе. Главное требование конкурсов — наличие присадки в «Списке безопасности», который формируется немецким подразделением компании British Petroleum — Deutsche BP AG Global Fuels Technology. Все присадки из данного списка прошли проверку на предмет отсутствия нежелательных побочных эффектов и совместимости с другими функциональными присадками ведущих фирм-производителей. Они соответствуют критериям безопасности, перечисленным в Протоколе 531 Германского общества по исследованию нефти, газа и угля (DGMK). Это обязательное требование для поставки дизельного топлива с присадками на рынки Германии и Австрии. К слову, данным списком безопасности пользуется и Мозырский НПЗ при закупке присадок к ДТ. Таким образом, топливо, выпускаемое нашими заводами, полностью совместимо, чего нельзя с полной уверенностью утверждать о предлагаемых в розничной торговле присадках.

Так почему же дизелисты так не любят зиму? Что вы как инженер­технолог посоветуете владельцам дизельных авто?

— Я не вправе отговаривать автомобилистов от использования каких‑либо присадок, так как они рискуют собственным транспортным средством. Могу только посоветовать владельцам дизельных автомобилей заправляться исключительно на АЗС. А также заранее подготовиться к зимнему сезону: заменить топливный фильтр, выбрать моторное масло с меньшей вязкостью, разумеется, в пределах допуска производителя авто, проверить свечи накала и состояние аккумуляторной батареи. И, конечно, если наступят сильные морозы, я бы посоветовал дизелистам не экономить и покупать «Арктику».

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) дизельного топлива, говоря простым языком, это температура, при которой в топливе твердых парафинов образуется столько, что стандартный фильтр в лабораторных условиях ими просто забивается, и движение топлива прекращается. Диаметр ячейки такого фильтра — 40 мкм (1 мкм = 0,0001 см).

«Температура помутнения» — это температура, при которой парафины, содержащиеся в дизельном топливе, начинают кристаллизоваться. Топливо как бы мутнеет. При этом фильтр еще пропускает мелкие застывшие парафины, и движение топлива не прекращается.

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *