Доклад на тему что такое романс 6 класс

Доклад на тему что такое романс 6 класс

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Романс – это камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Происхождение романса обязано Испании, где и возник сам термин «романс», который в то время обозначал светскую песню на испанском (романском) языке не на религиозный сюжет, отсюда и название романс. В конце XIX века романс стали исполнять сольно с аккомпанементом виуэлы или гитары.

Невозможно рассказать всё о русском романсе, ведь этот жанр так полюбился нашими соотечественниками, и создано огромное количество произведений в этом жанре. В Россию романс пришёл уже из Франции во второй половине XVIII века. На этот период пришёлся расцвет русской поэзии и новый жанр в вокальном искусстве пришёлся как нельзя кстати, впитав в себя характерные русские поэтические черты. Само понятие русский романс появилось гораздо позже, когда народные песенные мелодии проникли в умы образованных социал-демократов. Именно в русском-народном творчестве и находятся истоки зарождения русского романса как отдельного жанра в вокальном искусстве. Песенное творчество середины XVIII – XIX века, дошедшее до нас, в большинстве своём представлено анонимными авторами. В те времена этот жанр передавался устно, поэтому менялись и слова, и мелодия. Со временем стали появляться люди, которые пытались собрать произведения нового жанра воедино и записать их. Возможно, они и сами привносили что-то в эти произведения. Позднее к жанру романса стали обращаться многие композиторы. Самые знаменитые русские композиторы, которые сочиняли в жанре русского романса, это Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Алябьев, Варламов, Глинка, Гумилёв, Даргомыжский, Кюи, Свиридов и многие другие. Очень сильное влияние на развитие русского романса оказало влияние А.С.Пушкина. Огромное количество романсов написано на его стихи.

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

В дальнейшем композиторы начинают объединять романсы в вокальные циклы, создавая тем самым более крупные по форме произведения, в которых часто использовались контрастные музыкально-поэтические образы, что было бы невозможно уместить в размер одного романса.

Дальнейшее развитие жанра романса в XX веке начинается с расширения новых задач: развитие новых музыкальных форм, новый синтез музыки и поэзии. Возникает новый жанр – «стихотворение с музыкой». Такие сочинения есть у С.И.Танеева, С.В.Рахманинова, Н.К.Метнера, С.С.Прокофьева. Чтобы добиться приближения к интонациям естественной речи, композиторы используют и прозу, и произведения, написанные «белым стихом». Также, начинает развиваться инструментальная часть русского романса, особенно это ярко выражалось в фортепианных партиях, которые наравне с мелодией и стихотворением, выполняли важную музыкально-образную функцию. В романс проникает и фольклорная тематика, что ярко выражено творчеством композитора И.Ф. Стравинского. Далее советские композиторы продолжают развивать классическое направление вокально поэтического-жанра, усиливая в русском романсе песенное начало и приближая романс к песне.

Источник

История романса

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Романс – это камерное вокальное произведение, которому свойственна стихотворная форма и лирическое содержание любовной тематики. Иными словами, это поэтическое произведения для пения под инструментальный аккомпанемент.

Романс по форме близок к песне, только с ограниченной тематикой любовно-лирического характера. Исполняется романс обычно в сопровождение какого-то одного инструмента, чаще всего фортепиано. Главный акцент в произведениях такого плана делается на мелодию и смысловую нагрузку.

Зарождение романса

Сам термин «романс» возник в эпоху Средневековья в Испании, где использовался для названия светских песен на испанском языке, которые нужно было отделить от религиозных гимнов, исполняемых на латыни. Испанское слово «romance» или позднелатинского «romanice» так и переводятся: «по-романски» или «по-испански», что собственно одно и то же. Термин «романс» прижился во многих языках параллельно с термином «песня», хотя в немецком и английском до сих пор не разделяются эти два понятия, обозначая их одним и тем же словом (нем. Lied и англ. Song).

Итак, романс – это вид песни, оформившийся в период 15-19 веков.

Западноевропейский романс

С середины 18 века романс приобретает особую популярность в Германии и Франции и становится отдельным жанром на грани музыки и поэзии. Поэтической основой к романсам этой эпохи стали стихотворения таких великих поэтов, как Гейне и Гете.

Уже в 19 веке в Германии, Австрии, Франции и России сформировались национальные школы романса. В этот период были созданы знаменитые романсы австрийцев Шумана, Брамса и Шуберта, французов Берлиоза, Бизе и Гуно.

Характерно для европейских школ было и объединение романсов в целые вокальные циклы. Первый такой цикл «К далекой возлюбленной» создал Бетховен. Его примеру последовали Шуберт (циклы романсов «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха»), Шуман, Брамс, Вольф… С середины 19 века и в 20 веке формируются национальные школы романса в Чехии, Польше, Норвегии, Финляндии.

Постепенно, кроме классической камерной формы романса, развивается и такой жанр, как бытовой романс. Он был рассчитан на непрофессиональных певцов и имел широкую популярность в обществе.

Русский романс

Русская школа романса зародилась под влиянием романтических настроений в искусстве и окончательно сформировалась к середине 19 века. Основоположниками ее считают Алябьева, Гурилева, Варламова, часто обращавшиеся в своем творчестве к цыганской тематике.

Позже в жанре русского романса формируются отдельные течения – салонный романс, жестокий романс… Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцевой, Плевицкой и Паниной. Заложенные этими гениальными музыкантами традиции успешно продолжили Алла Баянова и Петр Лещенко, а уже в эпоху существования Советского Союза – Вадим Козин, Тамара Церетели, Изабелла Юрьева.

К сожалению, в советскую эпоху жанр романса не приветствовался партийным руководством, поскольку считался непролетарским жанром, пережитком царизма. Композиторы и исполнители романсов подвергались гонениям и репрессиям.

Только в 70-е гг. 20 века романс переживает возрождение, когда обретают популярность романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Нани Брегвадзе, Николая Сличенко и Валентина Баглаенко.

Источник

Доклад на тему что такое романс 6 класс

Что такое романс, история романса

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Что такое романс, историю создания жанра и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое романс?

Романс – это произведение, обычно лирического содержания, относится к камерно-вокальному жанру. Оно сочиняется для голоса и сопровождающего вокальную партию какого-либо аккомпанирующего инструмента.

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Романс похож на песню, однако существуют некоторые отличия, которые делают его именно романсом.

Популярные романсы

«Средь шумного бала» музыка П.И. Чайковского , слова А.К. Толстого. Написанная в жанре вальса, эта вокальная композиция гениального русского композитора сразу приобрела большую популярность. Романс, имеющий красивую мелодическую линию, очень выразителен и лиричен, но самое главное, он написан так удобно, что его легко можно исполнить в домашнем музицировании.

«Гори, гори, моя звезда…» — музыка П. Булахова, слова В. Чуевского. Признанный во всём мире русский романс, который имеет большое количество аранжировок, как эстрадных, так и «академических». Несмотря на то, что композиция была сочинена в середине позапрошлого века, после революции она попала под запрет, так как пользовалась большой популярностью у белогвардейских офицеров.

«Очи чёрные» музыка Ф. Германа, слова Е. Гребёнки. Этот известный во всём мире романс переведён на многие языки. Популярность композиции связана с тем, что речь в ней идёт о страстной любви, сводящей с ума людей. Сопротивляться ей бесполезно, так как такая любовь необъяснима, и она сильнее смерти.

История романса

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Важно отметить, что в XIX веке жанр романса получил интенсивное развитие в России, а во второй половине столетия и в таких странах как Польша, Чехия, Норвегия и Финляндия. Он был ярко представлен в творчестве Б. Сметаны, А. Дворжака , К. Шимановского, Я. Сибелиуса, Э. Грига .

В XX веке в развитие жанра вокальной миниатюры внесли весомый вклад такие замечательные западноевропейские композиторы как К. Дебюсси , А. Шёнберг, М. Равель , М. де Фалья, Ф. Пуленк , Д. Мийо.

Романс в России

На вопрос, когда «романс» попал в Россию, сейчас никто ответить не может, но искусствоведы предполагают, что это случилось во второй половине XVIII века. Однако то, что он прибыл в нашу страну из Франции, это достоверно известно, так как изначально термином «романс» именовалось вокальное произведение лирического содержания, написанное на поэтический текст на французском языке. Необходимо отметить, что в тот период русские композиторы писали довольно много вокальных миниатюр именно на стихи французских авторов. Правда подобные произведения сочинялись и на русском языке, но назывались они «российской песней».

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Прижившись на благодатной почве «романс» стал быстро срастаться с русской культурой, и вскоре этим словом стали уже называться лирические, чувственные, любовные песни, причём создаваемые не только композиторами, но и просто музыкантами-любителями. В те времена повсеместно отмечалось значительное проявление интереса к любительскому музицированию и песенному сочинительству. Представители дворянского сословия и люди разных чинов считали обязательным среди предметов домашнего обихода иметь какой-либо музыкальный инструмент: скрипку , гитару , арфу или фортепиано. Тогда же в европейском и, соответственно, в русском искусстве господствовали романтические настроения. В таких благоприятных условиях в первой половине XIX века формировался жанр русского романса, наиважнейшую роль в развитии которого играла изумительная русская поэзия, представленная творчеством таких блистательных поэтов как В. Жуковский, Е. Баратынский, А. Дельвиг, К. Батюшков, Н. Языков, А. Пушкин, а затем М. Лермонтов и Ф. Тютчев. Основоположниками русского романса по праву считают композиторов А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилёва и П. Булахова. Следом за ними выдвигаются талантливые мастера камерно-вокального жанра, которые своим творчеством подняли вокальную миниатюру до высоты истинно классического искусства, среди них М. Глинка, А. Бородин , А. Даргомыжский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков , П. Чайковский, С. Танеев, С. Рахманинов . Далее традиции великих композиторов продолжили Р. Глиэр , Ю. Шапорин, H. Мясковский, а в советское время Д. Шостакович , С. Прокофьев, Г. Свиридов.

Важно упомянуть, что наряду с классическим романсом, являвшимся плодом творений профессиональных композиторов и подразделявшимся на различные жанровые варианты, среди которых элегии, баллады и баркаролы, в городах и пригородах России, где процветала своя субкультура, развивались и другие разновидности романса, такие как городской (бытовой), «жестокий» и цыганский. Они пользовались признанием и бытовали как фольклор, то есть их сочиняли авторы из народа. Наибольшую популярность такого рода композиции приобрели в первой четверти XX века. Именно в это время Борисом Фоминым, Яковым Фельдманом и Марией Пуаре были написаны такие шедевры, которыми впоследствии восхищался весь мир, среди них «Дорогой длинною», «Я ехала домой», «Ямщик не гони лошадей». После Октябрьской революции романсы в России, а затем и в СССР находились под запретом как чуждые пролетарской идеологии и пережиток прошлого. Известные исполнители подвергались гонениям и даже репрессиям. Постепенное возрождение романса началось в годы войны, но особый подъём жанра наблюдался в 70 – годы прошлого столетия.

Среди известных исполнителей русского романса необходимо особо отметить А. Вертинского, А. Вяльцеву, Н. Плевицкую, В. Панину, П. Лещенко, А. Баянову, И. Юрьеву, Т. Церетели, В. Козина, Н. Сличенко, В. Баглаенко, В. Пономарёву, Н. Брегвадзе, В. Агафонова, О. Погудина.

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Интересные факты

В настоящее время интерес к романсу не угасает. Мелодии, получившие признание в далекие времена и сейчас пользуются большой популярностью. Сегодня мы часто слушаем, наслаждаясь их очарованием и первозданной свежестью в концертных залах, телевизионных программах и радиопередачах. Романс не собирается отступать, он наоборот ненавязчиво увлекает всё больше людей разного возраста в свой прекрасный мир неподдельных чувств, мудрых мыслей и настоящих страстей.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Романсы

Источник

Романс

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть фото Доклад на тему что такое романс 6 класс. Смотреть картинку Доклад на тему что такое романс 6 класс. Картинка про Доклад на тему что такое романс 6 класс. Фото Доклад на тему что такое романс 6 класс

Содержание

История романса

Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.

В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.

В России

Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах звучат цыганские темы. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.

«Золотой век» русского романса пришёлся на начало XX века, когда работали такие крупные и самобытные исполнители, как А. Вертинский, В. Панина, А. Вяльцева, Н. Плевицкая. Позднее традиции романса продолжали в эмиграции Пётр Лещенко и Грибкова Дарья Игоревна, в СССР — Изабелла Юрьева|, Тамара Церетели и Вадим Козин.

В советское время, особенно с конца 1930-х гг., романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е гг., когда романсы стали исполнять Николай Сличенко, Валентин Баглаенко, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.

Черты вокального романса

Основные жанровые признаки романса

Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» (= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.

Текст

Источник

Урок музыки в 6 классе «Романс: вчера и сегодня»

Выбранный для просмотра документ Конкурсный урок.docx

План – конспект урока музыки в 6 классе на тему

«Русские романсы: вчера и сегодня»

Исследовать, почему сегодня романс не так популярен как в 19 веке, какого его место в пространстве современной культуры?

Выявить влияние эпохи на содержание и функционирование романса.

Обозначить особенности современного романса и условия его бытования.

Осмыслить необходимость романса и классики в целом для людей 21 века.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада быть у вас в гостях. Надеюсь, наша творческая встреча будет интересной и познавательной. Меня зовут Светлана Рифовна, я – учитель музыки кадетской школы №1778, участник профессионального конкурса «Учитель года». Итак, вы готовы приступить к работе? Тогда начнем.

1. Вступление (введение в тему).

Не довольно ли нам пререкаться

Не пора ли предаться любви,

Чем старинней наивность романса

Тем живее его соловьи.

Толь в расцвете судьбы, толь на склоне,

Что я знаю про век и про дни,

Отвори мне калитку в былое

И былым моё время продли.

— Давайте попробуем отвлечься от повседневной суеты, своих забот и посторонних мыслей, и «отворить калитку в былое», проникнуться этой прекрасной, удивительной музыкой.

Слушаем романс «Я помню чудное мгновенье…» 3,30 мин

— Кто авторы этого произведения?

— В каком жанре оно написано?

— Кому посвящено стихотворение Пушкина? (чей образ проходит через весь романс?)

Слайд 2. Пушкин и Глинка.

2. Завязка (создание проблемной ситуации и постановка проблемы).

— В какую эпоху было создано это произведение?

— Популярен ли сегодня романс так, как раньше?

— Какой жанр вокальной музыки сегодня в приоритете?

Я предлагаю вам как настоящим музыковедам провести маленькое исследование этой проблемы: почему сегодня романсовая культура не несёт такого объединяющего начала, как в 19 веке? какова её роль в жизни современного человека?

— Итак, какова же цель нашей работы? Что мы будем изучать, выяснять, исследовать?

Слайд 4-5. Варианты темы. Тема урока.

Исходя из этого, обозначьте сами тему урока. Выберите наиболее подходящую:

«Русские романсы: вчера и сегодня»

«Романса трепетные звуки…»

«Романс на все времена»

«Прощание с романсом»

3.Развитие (познание целостности предложенной темы в многообразии ее художественных решений, работа в группах, изложение материала, поиск ответа на поставленный вопрос).

1). Анализ произведений искусства.

2). Творческие задания.

3). Исполнительская деятельность.

— Вы очень точно сформулировали тему нашего урока-исследования!

Задача непростая, решать мы её будем в группах. Представители первой группы будут жителями 19 века, а второй – сегодняшнего дня.

Чтобы погрузиться в эпоху 19 века, группе №1 я предлагаю окружить себя атрибутами того времени. Оставьте на своём столе только те предметы, которые соответствуют вашей эпохе.

А группе №2 необходимо привести слова-ассоциации, которые появляются у вас в связи с фразой «Мир вокруг нас». Запишите их.

Выполнение творческого задания.

Слайд 6. Черты эпохи.

Ну что, юные исследователи, теперь охарактеризуйте черты своей эпохи.

1. С течением времени изменился ритм жизни (спокойный/стремительный)

Таким образом, всё подстраивается под эпоху и время!

И романс как жанр музыки тоже способен отвечать запросам времени!

— Жители 21 века, какой он, романс сегодняшнего дня? В каких видах искусства он используется?

Попробуйте выдвинуть предположения. Так как вы люди современные, может быть вам поможет в этом компьютер с выходом в интернет.

— Группа №1 анализирует музыку своей эпохи, в частности, романс «Я помню чудное мгновенье», который прозвучал в начале урока. Ведь всё познается в сравнении!

Заполните карточку – логико-смысловую модель. Подпишите узелки координат.

А теперь сопоставим ваши результаты с музыкальными примерами. Какую задачу поставим перед слушанием? На что следует обратить внимание?

Нам удалось выявить влияние эпохи на романсовую культуру. Теперь нам следует обозначить особенности современного романса и условия его бытования.

Киноромансы – «А напоследок я скажу…» из к/ф «Жестокий романс»,

Слайд 7. Виды современных романсов.

— Итак, в каких видах искусства и музыкальных направлениях бытует современный романс?

— Да, мы увидели, что сегодня романс прекрасно уживается в театре, кино, на эстраде.

— Где сегодня, в Москве, можно услышать романсы?

— Вопрос группе 1. Как в двух словах охарактеризовать романс 19 века? Чем отличается современный романс от романсовой культуры 19 века?

— Да, мы доказали, что если романсы 19 века – это очень лиричные произведения, то сегодня романсы стали песенными, театральными; мелодия, ритм стали более динамичными и сложными.

— Тогда у меня к вам всё тот же вопрос, мои юные исследователи: почему романс даже в такой форме, более близкой и понятной человеку 21 века, не столь популярен как раньше?

— Мы еще не можем ответить однозначно, потому что не осмыслили ещё один важный аспект нашей проблемы: почему же романс совсем не сбросить «с корабля современности», для чего он всё-таки необходим человеку настоящего и будущего?

— Вы молодцы, продемонстрировали возможность существования разных точек зрения на один вопрос. А мой ответ еще проще:

— посмотрите на фотографии, кто из этих людей способен сочинить или исполнить романс?

— Посмотрите, какими красивыми, интеллигентными, обаятельными сделала их любовь к романсам. Романсы, да и классическая музыка в целом преображает человека не только духовно, но и внешне.

— А я уже сделала свой выбор. Я вам открою секрет: я очень люблю романсы, и даже иногда сама их сочиняю. Сейчас исполню фрагмент романса. Вы наверняка знаете, что многие романсы исполняются в сопровождении этого инструмента.

Слайд 10. Песня. Давайте, теперь исполним его вместе. Поможете мне?

Разучивание и музицирование.

— Ну что, дорогие москвичи, вам понравилось исполнять романс?

4. Эмоциональная кульминация (разрешение проблемы).

Слайд 11. Выводы урока.

— Какую проблему мы исследовали на уроке?

— Как мы искали ответы на вопросы? Что мы для этого делали?

— Сформулируйте выводы нашей работы? Почему сегодня романс не так популярен, как в 19 веке, какого его место в жизни современного человека?

— Быть может, дело в конкуренции, как это модно сейчас говорить? Ведь музыка на современном этапе отличается многообразием стилей и направлений? А вкусы и интересы людей очень изменились. Согласны?

— Или может быть, потому, что романс и сегодня воспевает любовь, верность, надежду, счастье… а люди 21 века в бесконечной спешке и суете просто перестали задумываться об этих вечных ценностях, им эта тема непонятна и неинтересна. И с этим не согласиться нельзя, правда?

5. Заключение (вывод). Работа в группах.

— А теперь каждая группа должна решить, как закончить фразу «Романс на все времена»: утверждением или сомнением? Поднимите карточки.

— Тогда завершим нашу творческую встречу такими словами: «Русские романсы: вчера, сегодня и всегда».

— В качестве домашнего задания я предлагаю вам продолжить исследование этой проблемы, выбрать тему сегодняшнего урока в качестве своей проектной работы.

Наше занятие подходит к концу. Но лирические песни и романсы не умолкнут никогда, пока есть на земле любовь к женщине, природе, жизни… Будут рождаться новые романсы – вместе с новыми влюбленными. Не отзвучат и старые романсы – бесценный дар на все времена.

Всем спасибо за хорошую работу. Успехов вам. До свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *