Dolby pro logic что это

DTS 96/24, Dolby Pro Logic II: новые звуковые форматы в действии

Даешь новый звук к Рождеству

Давно канули в лету эпохи утверждения стандартов «на века». И если путь стерео в кино занял более полувека — прежде, чем господин Долби взялся за тотальный перевод театров на многоканальную схему, подобное стало лишь прощанием с медленным течением времени. Прогресс и ускорение ритма жизни, а также новые приемы по стимулированию рынка привели к поистине компьютерной гонке в сфере домашних кинотеатров, что вылилось в бурную (и почти ежегодную) смену звуковых форматов для домашнего пользования. Еще не отгремели страсти по доукомплектации хоум-синема двумя дополнительными тыловыми центральными каналами (Dolby Digital EX, DTS ES Discrete/Matrix), еще не вышло должного количества DVD с поддержкой этих звуковых систем, как прошлый год ознаменовался дальнейшим расширением «модельного» ряда — в серию пошли аппараты с DTS 96/24 и Dolby Pro Logic II. Ниже мы постараемся расставить точки над «i» в данном вопросе, подробно рассказав, кому и зачем они могут пригодиться (заметим, что данный обзор не претендует на сравнение двух разных по сути и назначению стандартов, а лишь расшифровывает их положительные и отрицательные стороны).

Пятая реинкарнация DTS

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что этоС кинотеатрального внедрения детища Стивена Спилберга, DTS-звука для кино, прошло десять лет, а коллекция домашних форматов уже составила: оригинальный DTS 5.1 (с варьируемыми битрейтами 768-1500 кбс), DTS Neo:6 (раскладывающий двухканальные схемы в многоканальные), DTS ES 5.1 Matrix (с подмешанным в тылы сигналом тылового центра) и DTS 6.1 Discrete (с выделенным тыловым центром). И хотя последний, при принятом битрейте даже в 768 кбс обеспечивал лучшее из доступного качество звука дома, студия пошла дальше, утвердив DTS 96/24 — шестиканальный стандарт с параметрами от DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит, что стоит куда выше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах.

И, хотя требования по декодированию включают лого DTS 96/24, то есть возможность процессора распознать новый стандарт, конверсия до обычного DTS возможна на большинстве DTS-совместимых устройств, а те из них, которые имеют 96/24 цифро-аналоговые преобразователи во всех каналах, могут, в большинстве случаев, корректно воспроизвести новый звук. Эта возможность не афишируется, но легко проверяется на практике.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что этоПрием формата в США был не самым радушным, но в последнее время вышло определенное количество наименований музыки разных жанров (много релизов появилось в апреле 2003 г.):

Queen: Greatest Video Hits 1
Queen: The Game
Queen: A Night at the Opera
Rythmedia Tribe
Gorsby/Nash: Another Stoney Evening
Sheila Nicholls: Wake
Megadeth: Peace Sells. But Who’s Buying?
Brazilian Jazz
Brazilian Bossa
The Fabulcus Thunderbirds: This Night in L.A.
Frank Zappa: Halloween

Большая часть из них — совмещенные DVD-A релизы, содержащие 5.1 MLP треки DVD-audio, DTS 96/24 для обычных кинотеатральных систем и 2.0 РСМ для поклонников обычного стерео.

До сих пор выпущен только один фильм в данном формате — это «Tomb Raider» второго региона, сделанный в Италии — звуковая дорожка в DTS 96/24 там только в итальянском дубляже.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Последней приятной новостью о формате стала поддержка его на ряде цифровых радиостанций — их вещание в DTS 96/24 кажется весьма выигрышным ходом в продвижении на рынок.

Dolby Pro Logic II или свержение Logic 7 с пьедестала лидера

В отличие от очередного изобретения велосипеда в DTS, здоровый консерватизм Dolby не позволил городить новые дискретные стандарты — и в ход пошла тяжелая артиллерия в виде «апгрейда» Pro Logic до версии 2.0. Обещания были заманчивыми — полный перевод стереозвука в 5.1-схему с качеством (внимание!), сравнимым с Dolby Digital 5.1. При условии наличия массы старых записей на видеокассетах, LD (их одних было выпущено более 50,000 наименований), сотен DVD с DD2.0 звуком (аниме, классика, сериалы), а также страстного желания отдельных киноманов воспроизводить CD через все свои колонки, данное решение могло действительно потрясти рынок.

При работе на кинематографическом материале по особым алгоритмам Dolby 2.0 звук ракладывается в многоканальную 5.1-схему с полноценным задействованием всех колонок, и, как утверждается, достаточно близко стоящем по качеству в DD5.1. При выборе музыки можно нивелировать самый главный дефект прошлого Pro Logic’a — завышенный уровень центрального канала. С помощью параметра Center Width этот показатель калибруется до полного соответствия с фронтальными колонками. Еще две функции — Panorama (регулировка перспективы) и Dimension (баланс) позволяют довольно точно отстроить перевод стереомузыки в объемную сцену. В этом случае Pro Logic шагнул сильно вперед по сравнению с аналогичным по содержанию DTS Neo:6, в котором пагубное влияние центрального канала на музыке еще сильно чувствуется.

Довольно приятно, что никаких требований к источнику и записанному на нем звуку формат не выдвигает, но официальная поддержка флага Pro Logic II (например, на играх для Nintendo Game Cube) может означать оптимизацию и лучшее качество. На сегодня подавляющее большинство выпускаемых ресиверов и процессоров поддерживают Dolby Pro Logic II.

Послушаем…

Сравнение проводилось с использованием следующей системы: ресивер Denon A1SR, акустика B&W CDM, плеер — Pioneer 757Ai.

В качестве материала DTS 96/24 использовались записи Queen: The Game, Queen: A Night at the Opera, а Pro Logic II тестировался на различном CD-материале (от Stray Cats, Metallica до Вагнера и Бетховена) и 2.0 DVD-дисках («Человек, которого не было» R5, Escaflowne Series 1-4 R1 и т. п.).

Мы не могли протестировать DTS 96/24 в кино-варианте, так как даже при наличии нужной версии Tomb Raider, вряд ли можно считать дублированный трек за полноценное звучание — поэтому дождемся появления DVD R1 с кинематографическим материалом в этом формате. Из представленной же музыки DTS 96/24 продемонстрировал неплохие задатки по части объемности и детальности, резко превзойдя обычные DTS-музыкалки. Однако даже не слишком качественный мастер в DVD-A звучал на этих дисках чуть лучше, не говоря уже о новых DVD-A дисках. Треки Queen отличались слышимой компрессией звука — увы, преодолеть недостатки сжатия физически можно только радикальным увеличением битрейта. Но и в таком виде был явно заметен потенциал формата для домашнего кино — вот где была бы почва для построения нового «SuperBit’а 96» или подобных наименований — безукоризненная детальность и мертвая хватка локализации — именно то, чего не хватает слегка расслабленным современным форматам для дома в сравнении с театральным SDDS, например.

Что касается Dolby Pro Logic II, то в музыкальном режиме на обычных CD он показал богатые таланты по превращению стерео в многоканальную схему, тонко и детально выстраивая звуковую панораму — иногда чуть более осторожно, чем хотелось бы, но весьма натурально и впечатляюще: это именно то, чего хотели фанаты Logic 7, только в более грамотном исполнении. Естественно, данный вариант совсем не для пуристов, так как тембральные окраски звука смещаются, а стереопанорама иногда становится нестабильной, но это все равно значительный шаг вперед по сравнению с ранее предложенными алгоритмами иных студий. В своем подавляющем большинстве обладатели многоканальных систем предпочтут Pro Logic II для «надстойки» над обычным компактом. С кинотеатральной стороны, данный формат также впечатляет даже видавших виды, чуть не дотягивая до DD5.1, но здорово оформляя спэцффектную составляющую во всех каналах — единственным нареканием становится слегка гулковатый центральный канал: создавая нужный объем, он, зачастую, приглушает диалоги. Впрочем, это можно легко поправить настройкой баланса системы.

Плюсы и минусы

ФорматДостоинстваНедостатки
DTS 96/24— высокий потенциал для кинозвука
— хорошее качество музыкального материала, сравнимое (но не равное) некоторым дискам DVD-A
— возможность воспроизведения на несертифицированном DTS-декодере
— малое количество наименований, практически полное отсутствие фильмов в формате
— музыкальный потенциал не дотягивает до лучших образцов дисков DVD-A
— поддержка не всеми современными ресиверами
Dolby Pro Logic II— идеальное поканальное разложение 2.0 звука в 5.1 — как на кино, так и на музыке
— возможность использования на любом 2.0 и 1.0 материале
— широчайшая поддержка производителями «железа»
— качественный DD/DTS 5.1 мастеринг, все равно, лучше
— гулкость центрального канала в театральном режиме

Резюме

Источник

О Dolby Pro Logic замолвите слово

В свое время на пути к многоканальному звуку «ухабы» и «зигзаги» квадрофонии чувствительно «приложили» разработчиков аудиоаппаратуры с их извечной мечтой получить звучание, более приближенное к естественному, чем при двухканальном воспроизведении. Но, как говорится, битому неймется. Благодатной почвой для экспериментов со звуковым полем стала фонограмма сопровождения кинофильмов. Цель выглядела заманчиво: перенести масштаб звуковых эффектов и атмосферу непрерывного действия из кинотеатра в каждый дом. Оказалось, что при определенных условиях распределенные в пространстве источники звука даже в скромном жилище формируют звуковое поле, усиливающее соучастие происходящему на экране. Здесь в домашнем театре настоящая «живая» Многоканальность наконец-то обручилась с «хитрой» Электроникой. Родители (фирма Dolby Laboratories, USA) умильно смахнули слезы — совет да любовь! «Счастливый брак», как концептуальное развитие идеи пространственного звука, привел к созданию особого звукового формата Dolby Surround (DS). Ныне большинство фильмов имеет саундтрек, записанный в этом формате. По причине своей гениальной простоты, доступности и успеха у зрителей (читай — слушателей) Dolby Surround — самый распространенный и развивающийся формат. Последнее подтверждается появлением оригинальных декодирующих систем «для дома, для семьи»: Dolby Pro Logic и ТНХ.

При воспроизведении видеозаписи необходимо расшифровать содержимое каналов Lt и Rt. Этим, собственно, и занимается декодер Dolby Pro Logic, который вы можете встретить в современной AV-аппаратуре. Принцип декодирования теоретически достаточно прост: центральный канал получается суммирован! ем сигналов Lt и Rt, а тыловой вычитанием Lt из Rt. Но на практике такая арифметика приводит к тому, что 2+2, увы, не всегда равно 4, поскольку невозможно избежать взаимного проникновения и влияния каналов друг на друга. Особенно сильно снижает эффект пространственного звучания попадание сигналов центрального канала в тыловой. Чтобы «растащить» каналы для сохранения их индивидуальности, применяется ряд технических «примочек»:
— задержка по времени (фиксируемая величина составляет 20 мс, иногда есть возможность ее изменения в диапазоне 15—30 мс), сдвигающая тыловые сигналы относительно основных; звуки центрального канала, «просочившиеся» в тыл, достигнут слушателя только после фронтального звука;
— НЧ-фильтр, не пропускающий в тыловой канал эффектов частоты выше 7000 Гц, так как величина «протечки» возрастает с частотой;
— шумоподавление Dolby В, исключающее проникновение звуковой «грязи».

Все это, наряду с учетом ряда основных психоакустических принципов (разница в восприятии звуков, приходящих к слушателю сзади и спереди, спектральная модификация и эффекты маскировки слабого сигнала более громким), служит единой цели — достижению надежного разделения каналов, что в результате создает четкую локализацию источников звука.

На первом этапе процессоры Home Theater комплектовались пассивным декодером Dolby Surround, который на выходе имел только три канала — два основных и тыловой. Центральный канал воспроизводился в режиме Phantom, т.е. создавался акустическим путем на оси звукового поля, где сумма Lt+Rt имеет максимальное значение. В связи с этим любое расположение зрителя, отличное от осевого, влекло за собой смещение звукового баланса, и, следовательно, приводило к снижению эффекта присутствия. Кроме того, применявшаяся ручная регулировка входного уровня фонограммы затрудняла выполнение условия, которое необходимо для корректного декодирования. Речь идет о соблюдении максимально возможной идентичности амплитуд входных сигналов. В результате данная модель не могла доставить серьезного удовлетворения, например, владельцам широкоэкранных TV: достаточно скромная звуковая картина психологически подавлялась впечатляющим видеорядом. В конце концов это привело к снижению коммерческого рейтинга данной системы. Скептики стали поговаривать о «слабостях» домашнего кино.

Поиск более выразительных и универсальных средств привел инженеров фирмы Dolby Laboratories к созданию процессора Dolby Pro Logic. «Пролоджик» — это активное матричное кодирование, обеспечивающее высокое разделение всех компонентов фонограммы, что позволяет, как уже упоминалось, улучшить локализацию и связь источников звука с изображением. Имея адаптивный канал контроля амплитудных и спектральных изменений каналов Lt и Rt, декодер определяет соотношения компонентов фонограммы в каждый момент времени. Таким образом происходит непрерывное управление параметрами декодирования, позволяющее активизировать определенные каналы. Вычисление «господствующего» компонента звукового сопровождения позволило физически выделить центральный канал. Поэтому, в отличие от пассивного декодирования, Pro Logic имеет на выходе не три, а четыре отдельных канала: левый, правый, тыловой и центральный. Кроме того, здесь внедрена автоматическая регулировка входного уровня совокупных каналов, снижающая возможность ошибки матричного декодирования. В результате Pro Logic расширил область устойчивого звукового баланса и объемность пространственной картины фонограммы. Такие возможности декодера не остались незамеченными — «пролоджики» массово внедряются в аппаратуру домашнего театра: от недорогих AV-мини-систем до крутых AV- процессо-ров, ресиверов и усилителей.

Несколько слов об акустике для Dolby Pro Logic. Мощный звуковой поток, заполняющий «территорию» домашнего театра, мягко говоря, действует на слушателя разносторонне. С одной стороны, звук рождает разгул эмоций, а с другой — может утомлять и даже раздражать. Поэтому для обеспечения комфортного восприятия четырех каналов необходимо учитывать особенности выбора и расположения акустики в системе Home Theater. Фронтальные колонки, воспроизводящие полный спектр частот, должны иметь хороший спектральный баланс, низкий уровень искажений и широкий динамический диапазон. В качестве акустики для центрального канала желательно использовать колонки, тембрально сходные с фронтальными, так как помимо передачи диалога, они должны сосредоточивать внимание зрителя на экране в моменты динамического перемещения источников фонограммы. Особенно хорошо центральные спикеры обязаны справляться со средним и высокочастотным диапазоном. Наличие в Dolby Pro Logic режимов Wide и Normal для диалогового канала (и, конечно, мощный сабвуфер, который явно не пятое колесо в домашнем театре) позволяют компенсировать недостаток басовых составляющих. Воспроизведение тыловых сателлитов происходит только в полосе до 7 кГц, поэтому к ним требования скромнее, но вполне конкретные в части обеспечения диффузного рассеянного звукового поля — они не должны сильно высвечивать тыл, отвлекать внимание или тянуть «одеяло на себя». Здесь наилучшим образом себя проявляют биполярные громкоговорители. Расположение акустики во многом зависит от свойств помещения, но имеется ряд основных положений, обеспечивающих необходимый эффект расширенной звуковой картины. Фронтальные и центральная колонки должны располагаться на одной прямой с TV в одной плоскости со зрителями, при этом расстояние между экраном и «центром» желательно иметь минимальное. При установке тыловых колонок необходимо соблюсти баланс между уровнями прямого и отраженного излучения. Если помещение имеет много отражающих поверхностей, то задние колонки нужно направить непосредственно на зрителя, а в случае хорошей заглушенности комнаты сателлиты можно ориентировать даже в потолок или на другую стену.

Таким образом, используя процессор Dolby Pro Logic и соответствующий комплект акустики, можно сильно повысить КПД видеопросмотра, хотя в наиболее полной мере доставить удовольствие позволяет хорошо адаптированная к условиям домашнего просмотра система ТНХ, но об этом в следующем эссе.

Источник

«Домашний кинотеатр» и технологии Dolby Laboratories

История

Двухканальный звук создавал гораздо более реальное ощущение пространства, чем монофонический, и при этом мог быть легко реализован в существующей и вновь разрабатываемой аппаратуре. Именно поэтому с тех пор и до сегодняшних дней двухканальный звук для домашней аппаратуры стал нормой. Кинематографисты же продолжали утверждать, что двух каналов недостаточно для создания эффекта реального пространства, необходимы как минимум четыре. Появившееся вскоре двухканальное радиовещание с частотной модуляцией (FM Stereo) окончательно закрепило в сознании слушателей термин stereo за двухканальным звуком, хотя на самом деле он в полной мере таковым не является.

Все последующее десятилетие технологии для домашнего стерео и для звука в кино совершенствовались разными, независимыми путями.

В середине 1970-х Dolby Laboratories разработала технологию объемного звучания для кинопленок формата 35 мм, получившую впоследствии название Dolby Stereo. В отличие от предыдущих систем звука, использующих в качестве носителей звука магнитные дорожки, новая технология предполагала использование оптических дорожек (фото-дорожек) и фотоэлементов вместо магнитных головок. Кинопленки с такими дорожками существовали еще на заре кинематографа, в 30-х годах. На пленке размещалась всего одна дорожка и традиционно она использовалась для передачи монофонического звука. Чтобы обеспечить совместимость стереофонической пленки с монофоническими проекторами, необходимо было разместить две стерео дорожки на том же пространстве, которое раньше занимала одна. Эксперименты показали, что это возможно, если звуковой сигнал перед записью обработать процессором Dolby A-type Noise Reduction. Однако разместить на этом же пространстве более двух звуковых дорожек оказалось невозможным: даже с использованием шумопонижения Dolby уровень шума увеличивался до неприемлемых значений.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

К началу революции видео обыватели уже познали вкус качественного объемного звука. К этому времени уже широко использовались магнитофоны и FM stereo тюнеры с высококачественным двухканальным звуком. В кинотеатрах зрители могли оценить звук в формате Dolby Stereo Optical.

Первые видеокассеты предполагали только монофонический звук посредственного качества, однако вскоре начали тиражироваться кассеты с двухканальным звуком. Сначала использовались просто раздельные звуковые дорожки, затем технология Hi-Fi. Лазерные диски с самого начала выпускались с двухканальным стереозвуком высокого качества.
Вскоре и большинство стандартов вещательного телевидения были адаптированы для передачи видео с двухканальным звуковым сопровождением в эфире и в кабеле. Так популярный двухканальный формат звука стал тривиальной опцией домашнего видео.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Кодер Dolby Surround

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Сигналы каналов L и R передаются на выходы Lt и Rt без каких-либо изменений. Сигнал канала С делится поровну и складывается с сигналами каналов Lt и Rt. Предварительно сигнал С ослабляется на 3 дБ (чтобы сохранить неизменной акустическую мощность сигнала после сложения его «половинок» в матрице декодера). Сигнал канала S также ослабляется на 3 дБ, но, кроме того, перед сложением с сигналами Lt и Rt он подвергается следующим преобразованиям:

Такое кодирование позволяет передать сигналы S и C с высокой степенью развязки при одном условии: если амплитудные и фазовые характеристики физических каналов, по которым передаются сигналы Lt и Rt, абсолютно идентичны. Если имеется некоторый дисбаланс между каналами, развязка уменьшается. Например, если компоненты сигнала С в каналах Rt и Lt из-за разных характеристик каналов передачи окажутся неодинаковыми, произойдет нежелательное проникновение (crosstalk) части сигнала С в канал S.

Пассивный декодер Dolby Surround

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Активный декодер Dolby Surround Pro Logic

Пассивный декодер обеспечивает высокую степень воспринимаемой развязки между фронтальными каналами, но только для слушателей, равноудаленных от акустических систем. Кроме того, несмотря на специальную обработку сигнала surround, в пассивном декодере невозможно добиться полного разделения сигналов surround и R/L. Использование пассивных декодеров ограничено, поскольку они не способны обеспечить корректное восприятие для любого положения слушателя в зале.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Другой крайний случай: два или более звуковых образа присутствуют одновременно на разных направлениях и имеют примерно одинаковую мощность. В этом случае способность слушателя к определению направления на образы притупляется, поэтому технику компенсации можно не использовать или использовать не в полной мере.

Чтобы обеспечить эффективное декодирование для обоих случаев, декодер Pro Logic автоматически выбирает один из режимов декодирования, «быстрый» или «медленный». «Быстрый» режим используется, если доминирующий звуковой образ намного мощнее других образов. Если такие образы возникают на разных направлениях последовательно во времени, декодер должен последовательно воспроизвести их на соответствующих направлениях. В любой момент времени декодер регулирует усиление выходов, исходя из наличия одного источника доминирующего звука, но в течение некоторого времени все источники последовательно воспринимаются раздельно. Для этого необходимо, чтобы время реакции управляющей цепи декодера на изменение входных сигналов было минимальным. Второй режим, «медленный», включается декодером, если мощности разных образов отличаются незначительно. В «медленном» режиме декодер отслеживает изменения входных сигналов с большей задержкой. В таких условиях маскирование проявляется слабо, поэтому, если декодер продолжит работу в «быстром» режиме, модуляция мощности не доминирующих образов станет заметной.

По определению, в каждый момент времени может существовать только один доминирующий образ, и ему соответствует единственное направление. Декодеру необходимо в любой момент времени иметь информацию о точном направлении на доминирующий образ, независимо от того, как быстро меняется пространственная звуковая картинка. Анализируя две пары электрических сигналов, соответствующих ортогональным осям декодера (левый-правый каналы, центральный канал-surround) можно однозначно идентифицировать любое направление в пространстве.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Основой декодера Pro Logic является адаптивная матрица Pro Logic. В адаптивной матрице существуют два параллельных канала: канал прохождения входных сигналов Lt и Rt к суммирующей цепи и сложный канал управления. Большая часть электронных компонентов декодера используются для анализа входных сигналов и генерации сигналов управления, и относительно небольшая их часть занята собственно в обработке сигнала.

Мгновенное значение управляющих сигналов постоянно сравнивается с пороговым значением, чтобы определить степень доминирования по той или иной оси в данный момент. Если сигнал хотя бы одной оси превышает пороговое значение, управляющая цепь переключает тракты обеих осей по принципу «ИЛИ» в «быстрый» режим.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Чтобы полностью компенсировать сигналы L и R на входах декодера surround, необходимо перед подачей на сумматор выровнять их уровни. Для этого между входами Lt и Rt и входами сумматора устанавливаются два регулируемых усилителя (VCA). Усиление VCA двух каналов изменяется одним и тем же управляющим сигналом, но в разной полярности. Если увеличивается усиление одного VCA, усиление второго уменьшается. Если такую регулировку осуществлять достаточно точно и достаточно синхронно с изменениями самого сигнала, можно полностью подавить разностный сигнал каналов Lt и Rt в канале Surround.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

В таблице приведены основные отличия декодера Pro Logic II от декодера Pro Logic.

Характеристика/режимPro LogicMovieMusic
Частотный фильтр в канале surroundФНЧ 7 кГцНет.Ступенчатый ФВЧ
Временная задержка в канале surroundДаДаНет
Режим панорамыНетНетПольз.
Регулировка глубиныНетНетПольз.
Регулировка шириныНетНетПольз.
Режим автобалансаДаДаНет

Известно, что характеристики звука на саундтреках фильмов и на музыкальных записях отличаются. Главное отличие в том, что саундтрек пишется на калиброванной аппаратуре Dolby, поэтому при прослушивании через калиброванный декодер точность воспроизведения гарантируется. При записи музыки, как правило, не используется аппаратура Dolby Surround, поэтому невозможно предугадать, как конкретная запись будет воспроизводиться декодером. Поэтому режим Movie декодера Pro Logic II имеет фиксированные параметры, а режим Music, напротив, предполагает несколько настроек пользователя. Эти настройки могут быть использованы в любой аппаратуре с декодером Pro Logic II, но особенно они актуальны в автомобильной акустике, где положение акустических систем фиксировано, а положение «основного» слушателя может изменяться.

В режиме Music предусмотрен ступенчатый фильтр высоких частот в канале surround. Он обеспечивает более верное, реалистичное восприятие звука. Благодаря фильтру устраняются искажения на высоких частотах, связанные с многократными отражениями от стен и поглощением звука в элементах интерьера. Временная задержка канала surround в режиме Music не нужна, т. к. звуковые образы не обязательно должны восприниматься слушателем преимущественно на фронтальных направлениях. И, наконец, в режиме Music отключается автоматический баланс, потому что музыканты и певцы иногда намеренно вносят дисбаланс каналов.

Цифровые технологии: Dolby Digital, Dolby Digital EX и Dolby-E.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Возможности Dolby Digital на этом не исчерпываются. Например, декодер предусматривает управляемую компрессию (сжатие динамического диапазона). Использование компрессии удобно, если слушателю по какой-либо причине необходимо ограничить общую громкость звука. Компрессор повышает уровень слабых звуков, чтобы они были отчетливо слышимы, и наоборот, ослабляет слишком сильные звуки. Пользователь может сконфигурировать цифровой декодер таким образом, чтобы низкочастотные составляющие присутствовали только в тех каналах, для которых предусмотрены subwoofer-ы или широкополосные акустические системы с отдельными низкочастотными громкоговорителями.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Виртуальный Surround

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Dolby Surround и Dolby Digital в спутниковом телевидении.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Назначение выходных каналов декодера задается пользователем. Возможные варианты подключения:

Несколько сложнее с цифровым спутниковым телевидением. Разумеется, любой цифровой спутниковый ресивер предполагает стереофонический звук с качеством CD, следовательно, может быть использован для приема программ со звуком, кодированным в аналоговой системе Dolby Surround. Один из первых стандартов информационного сжатия звука, используемый и по сей день в DVB, ISO/IEC11172-3, предполагает передачу в цифровом потоке аудио двух каналов звука, кодированных в Dolby Surround. Спецификация DVB ETSI TR-101-154 предусматривает в служебных таблицах DVB специальный признак Dolby Surround. Согласно рекомендации, цифровой ресивер DVB должен анализировать этот признак и, если звук кодирован, выводить на экран соответствующую информацию. Для воспроизведения всех четырех каналов требуется внешний аналоговый декодер. Таким образом, пользователь может прослушивать звук в Surround и на цифровых спутниковых программах, используя дополнительно к ресиверу MPEG-2/DVB, например, упомянутый Pace MSS1038G с процессором Dolby Pro Logic.Во-первых, это не совсем удобно для пользователя. Во-вторых, в этом нет принципиальной необходимости: пропускная способность цифровых спутниковых каналов DVB более не ограничивает количество каналов звука, их может быть сколько угодно. Действительно, не логично аналоговыми методами уплотнять четыре звуковых канала в два, чтобы затем передавать их в цифровом потоке, если можно сразу мультиплексировать по времени все четыре или более каналов. Увы, единого стандарта для звука surround в цифровом телевидении на сегодня не существует.

Dolby pro logic что это. Смотреть фото Dolby pro logic что это. Смотреть картинку Dolby pro logic что это. Картинка про Dolby pro logic что это. Фото Dolby pro logic что это

Это стандартный цифровой спутниковый приемник MPEG-2/DVB со встроенным декодером системы условного доступа Viaccess и двумя слотами Common Interface для подключения двух модулей условного доступа любых других систем (Irdeto, Mediaguard и пр.). Он оборудован оптическим портом S/P-DIF (Sony/Philips Digital Interface) для подключения к домашнему кинотеатру Dolby Digital 5.1.

Источник программКодированиеИсточник сигналаДекодер Surround
ВидеокассетыDolby SurroundВидеомагнитофон HiFi StereoMSS1038G, вход внешнего источника
Лазерный видеодискDolby SurroundCD-Video проигрывательMSS1038, вход внешнего источника
Аналоговые спутниковые каналыDolby SurroundСпутниковая антеннаMSS1038, вход спутниковой антенны
Цифровые спутниковые каналыDolby SurroundHUMAX VACI-5300MSS1038, вход внешнего источника
Цифровые спутниковые каналыDolby DigitalHUMAX VACI-5300Внешний домашний кинотеатр Dolby Digital

Что означают логотипы на продукции Dolby Laboratories

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *