Don t starve together что делать
Руководства/Первые шаги в мире
Первые шаги в мире для начинающего игрока весьма сложны, поэтому надо уяснить несколько советов, которые помогут вам выжить в мире Don’t Starve.
Содержание
Начало игры
Как только вы очнулись, следует сразу же приняться за поиск важнейших на начальном пути предметов: растений, а также кремня и камней. После того, как вы собрали, вам следует поискать место жительства и исследовать мир. Лучше всего селиться в тех местах, где нет агрессивных мобов, можно поселиться на поляне.
Рассмотрим типы растений:
Из травы и веток создаётся факел – мобильный источник света. Также источниками света являются костёр и кострище. Последние кроме света дают тепло и возможность приготовить пищу. Для их создания необходимы камни и брёвна, поэтому лучше всего сразу создать топор и кирку. Кострище, в отличие от одноразового костра, пригодно к многоразовому использованию. Найденные семена, морковь и ягоды целесообразней употреблять в приготовленном виде, так они дают больший бонус к сытости, а иногда и к здоровью.
Переход от природы к цивилизации
В первые же дни из добытых вами предметов должны быть сделаны:
Сумерки и ночь
Во время сумерек пора задуматься о том, где вы поставите своё первое жилище. Стройте не очень близко к коконам пауков, так как ночью они бродят по округе в агрессивном настроении. Как только наступит ночь, необходимо поставить костёр/кострище (иначе без света вас ждёт неминуемая встреча с Чарли) и следить за уровнем пламени, подбрасывая в него горючие предметы. Правда, короткую ночь можно протянуть на одном бревне и одной траве или ветке. В темное время суток у персонажа понижается рассудок, чтобы это не стало проблемой, нужно собирать цветы (каждый собранный цветок повышает рассудок на 5 единиц) или запасаться синими и зелеными грибами, которые в приготовленном виде отлично повышают рассудок. Также, полезно сделать венок из цветов.
Если вы решили обосновать лагерь сразу же, поставьте научную машину около источника света. С её помощью можно будет создавать различные предметы при наличии необходимых ресурсов. Базу лучше делать на поляне, чтобы под рукой всегда были кусты, различные материалы и кроличьи норы.
Если еды и желания у вас достаточно, можно побегать и немного исследовать мир без собирания большого количества предметов, но, могу сказать по своему опыту, – ничего не бывает лишним.
Не забывайте поглядывать на карту (нажать Tab или иконку в правом нижнем углу экрана). И помните: по дорожкам персонаж двигается быстрее, чем по пересечённой местности.
Подготовка к зиме
Зима. Этот неприятный отрезок времени наступает на 21 день и продлится 17-20 дней. О приближении зимы можно узнать по появлению Снегирей. Цвета становятся более тусклыми. День становится короче, увеличивается продолжительность ночи и вечера. Из океана выпрыгивают Пинчайки. После, выпадает снег, пруды и некоторая местность покрывается корочкой льда, и зима вступает в свое царствование. С 17 дня начинаем готовиться к зиме и доделывать то, что не успели. Учитывайте, что кусты и грядки в это время не плодоносят, а некоторые птицы и насекомые впадают в спячку. В походах не стойте долго на одном месте, так как замерзание происходит быстрее.
Что нужно делать ДО начала зимы:
Запаситесь едой за 4-3 дня до прихода зимы, рекомендуется брать кроликов, птиц, вяленое мясо, продукты запасенные в казане, ягоды. Забиваемхолодильник скоропортящимися продуктами.
Добыть обогревающие предметы, к примеру термальный камень.
Вооружится как следует тоже не помешает, ибо умереть зимой проще, нежели в другие времена года.
Убить парочку бифало ради одежды, но не убивайте слишком много, иначе.
Что нужно делать ПОСЛЕ начала зимы:
Охота на пинчаек ради яиц и мяса.
Охота на МакБивней ради мяса, дротиков, бивней.
Охота на коалослона ради хобота.
Советы
Которые помогут вам продержаться достаточно долго:
Руководства/Подробный гайд по выживанию в DST
Самый подробный гайд, найденный мною на вики, не учитывает DLC и сетевую версию игры. Именно поэтому, умерев и перезагрузив мир несколько раз, я решил создать эту статью.
Появившись возле портала, мы сразу понимаем, как в этом мире нам будет мрачно и неуютно. Руки тянутся к Alt+F4, а мозг судорожно выискивает в самых дальних закутках весёлые анекдоты. Но не так страшен чёрт, как его малюют, а, значит, уже спустя несколько дней наш оснащённый по последнему слову науки и техники персонаж будет бодро нарезать по округе с надеждой на будущее. Попутно он будет подкармливать нейтральную животинку и щедро сдабривать целебными люлями каждого, кто попытается откусить от него энную часть тела. «Как?» — спросите вы. Ответ читаем ниже.
Содержание
Первая неделя. Исследование, основание базы
Возле портала всегда есть небольшое количество ресурсов.
Итак, мы выбрали персонажа и начали наше путешествие. Первые ресурсы мы увидим сразу возле точки нашего появления. Для начала займёмся их сбором. На данном этапе не стоит ничего игнорировать — в нашем нелёгком деле нам пригодится всё. Основными же сейчас будут ветки, трава, кремень и еда в виде ягод и моркови.
День 1
Начинаем подбирать всё, что плохо лежит. Что лежит хорошо, забираем с удовлетворением. Описываем концентрические окружности от портала, отмечая для себя дороги и другие интересные места. Совершенно нелишним и даже обязательным будет венок, который можно сплести из 12 лепестков — на первое время он защитит наш хрупкий разум от разложения. Венка хватает на 6 дней, и в это время нам цветы больше не понадобятся, они лишь будут занимать драгоценную ячейку в инвентаре.
Пока ночь темна и полна ужасов, Уиллоу рубит деревья.
Первая ночь у нас протекает в двух вариантах:
День 2
Продолжаем неистово собирать ресурсы, параллельно исследуя мир — сейчас нам нужно найти несколько ключевых точек, от наличия или отсутствия которых зависит наша дальнейшая стратегия. Стараемся двигаться вдоль дорог — они всегда куда-то ведут и мир Don’t Starve не исключение. Если вам повезёт, вы найдёте костеглаз и призовёте Честера — дополнительный сундук на ножках. Костеглаз существует в мире в единственном числе и лежит возле каменной дороги.
Ночуем, едим, готовимся к третьему дню.
День 3
Если в своих странствиях вы ещё не нашли деревню свинов, то самое время приступить к её поискам. Обычно это не составляет большой проблемы, так как находятся такие деревни возле каменных дорог (иногда и возле обычных). Обычно, в мире существуют две большие деревни, в редких случаях — одна. Хорошей можно считать деревню, которая насчитывает не менее 5 домов.
Теперь, когда у нас есть казан и холодильник, пора переходить на более жизнеутверждающий рацион. Основой нашего пропитания станет незамысловатое блюдо — тефтельки! Готовится оно из одного куска любого мяса, включая мясо монстра, и трёх любых ингредиентов, кроме веток, мандрагоры и мёда. В DLC появилась возможность готовить тефтели из одного куска мяса и трёх кусков льда, одним словом — халява. Тефтели это очень сытное блюдо, так что страдать от голода вы не будете.
Дни 4-7
Пора вплотную заняться сельским хозяйством, дабы обеспечить себя ресурсами в будущем. На небольшом расстоянии (0.5-1 экрана) от кострища высаживаем все заботливо приготовленные кусты и саженцы. Не забудьте построить посреди плантации громоотвод — так ваши грядки не сгорят от попадания молнии. Нужно учесть, что ветки будут «плодоносить» сразу, а вот кусты травы и ягод нужно удобрить. Сделать это очень просто — достаточно лишь применить на каждый кустик единицу навоза, гуано или гнили. В DLC появилась возможность создавать целые вёдра с удобрениями. Последним способом мы и воспользуемся.
Для создания ведра нужны доски, кусочки костей и навоз. С лесом у нас проблем нет. Навоз мы можем вытащить из-под мирно жующих сено бифало. Заодно, делаем бритву и стрижём спящих бычков — шерсть понадобится нам для создания тёплой одежды. Если вы не нашли бифало или до них далеко бежать — не беда. Просто покормите праздно шатающихся свинов любой растительной едой (подойдут ягоды), и те оставят после себя кучку.
Самым проблемным ресурсом на данном этапе являются кусочки костей. Неистово бегаем по миру в поисках пустыни, где молотом разбиваем кости и скелеты, в изобилии валяющиеся вокруг. Кстати, скелеты встречаются не только в пустыне. Параллельно распутываем перекати-поле. Создав необходимое количество вёдер, удобряем наши посевы. Не забывайте, что кусты снова высохнут спустя некоторое количество урожаев, поэтому держим несколько вёдер или много навоза про запас.
Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия
Самая интересная неделя, ведь, по сути, можно заниматься чем угодно, вплоть до простого исследования мира.
Дни 7-12
Мы уже заложили основы будущего благополучия и теперь пришла пора выбрать себе занятие по душе на ближайшие несколько дней. Вот только некоторые из них, каждое из которых я опишу более детально:
Теперь о каждом несколько подробнее.
Фермерство
Хотите стать зажиточным фермером в мире Don’t Starve? Нет ничего проще. Из травы, камня и навоза создаём несколько улучшенных грядок — обычные куда хуже, а с камнем и навозом проблем быть не должно. Засеваем их обычными семенами и удобряем навозом, ускоряя процесс созревания. Наша цель — получить хотя бы один плод питайи. Другой вариант его получения — закормить енотокота, который может отрыгнуть семена питайи или даже сам плод. Пока семена созревают, приручаем птицу. Для этого создаём одну птичью ловушку, располагаем её на земле и подкидываем семян в качестве приманки. Как только птица попадётся (нам подойдёт любая), забираем её и сажаем в заранее построенную клетку. Скармливаем ей плод питайи — она даёт семена. Повторяем процесс до тех пор, пока все грядки не будут засеяны питайей. С каждого урожая половину отдаём птице, чтобы были семена на следующий. Из оставшихся плодов (один плод и 3 ветки) готовим питательный и полезный пирог. Наслаждаемся. Не забываем подкармливать птичку, дабы не сдохла. Кстати, съев семена, птичка иногда даёт нам полезное гуано, а поев мяса — вкусные яйца.
Пчеловодство
Делаем сачки и устраиваем охоту на пчёл. Охотимся аккуратно — пчёлы в радиусе экрана бросятся на помощь пойманной подруге и попытаются вас ужалить. Для защиты от них прекрасно подойдёт шляпа пчеловода, которая минимизирует урон на целых сто укусов. Попутно, ещё более аккуратно разрушаем дикие ульи с целью получения сот. Имея соты и пчёл, идём строить свои, домашние ульи. Для комфортного существования нам хватит 4-5 штук. Ставим их в некотором отдалении от базы, ибо весной все пчёлы превращаются в пчёл-убийц. Рядом с ульями устраиваем цветочные поляны для быстрейшего сбора мёда. Для этого ловим бабочек сачком и «сажаем» их на землю — они превращаются в цветы. Мёд собираем ночью с факелом или в шахтёрской каске — тогда пчёлы не вылетят из улья, так как будут спать. Мёд используется для приготовления некоторых блюд в казане, а также для создания медовых бинтов, которые поправят ваше здоровье. Кроме того, жала пчёл пригодятся вам для создания дротиков, а сами пчёлы — для пчеломины. Устанавливаем её возле ваших ульев и водим туда особо толстых противников. Эффективность поражает, сами увидите.
Побочные базы
Вот несколько мест, которые идеально пойдут для создания небольших застав:
Каждый из вышеперечисленных аванпостов способен здорово облегчить вам жизнь в дальнейшем.
Дни 13-14
На 7-13 сутки к вам в гости первый раз прибегут гончие. Их будет всего две (по две на каждого игрока в DST), так что бояться не нужно, но минимально подготовиться стоит — за день до этого восстанавливаем здоровье и рассудок в палатке, готовим броню и копьё. В драке с двумя особями вам здорово поможет даже один приручённый свин или енотокот, так что позаботьтесь об этом заранее. В принципе, двух гончих можно забить и самому, не потеряв при этом много здоровья. На всякий случай приготовьте ресурсы на парочку костров: если гончие прибегут ночью, в свете одного кострища драться может быть неудобно.
После атаки гончих начинаем готовиться к зиме — она наступит примерно через неделю, на 21-й день.
Третья неделя. Подготовка к зиме
Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому нет смысла расписывать каждый день. Не забываем, что к нам ещё раз могут наведаться гончие, на этот раз в большем количестве. Однако, произойдёт это не раньше 19-х суток.
Обогрев:
Еда и ресурсы:
Теперь у вас есть одежда и холод нам не страшен. Переходим к ресурсам и съестным запасам. Зимой ничего не растёт, пруды замерзают, пчёлы спят, и выживать приходится при помощи охоты. Но нам не страшно, ведь у нас есть база, которую мы строили явно не просто так:
Оружие и броня:
Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и содроганием в костях ждём её наступления.
Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальних походах всегда берём с собой ресурсы для нескольких костров и по максимуму утепляемся, благо, одежду мы приготовили заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому можно без опаски носить её с собой. Вот несколько ключевых дел, которые вы должны успеть свершить за первую зиму:
В целом, зима — довольно скучное время, однако с нужной одеждой и термальным камнем мы можем делать что угодно. Если у вас мало еды, займитесь охотой на кроликов и птиц. Это поможет скоротать время, кроме того, придёт Крампус и у нас будет шанс получить его уникальный рюкзак. От гончих зимой отбиться не просто, а очень просто — ведём всю свору на гнездовье пинчаек и наблюдаем за месивом. Для этого всегда запасаем несколько факелов на случай прихода собачек ночью.
За несколько дней до окончания зимы к вам может наведаться Олень-Циклоп, один из самых сложных боссов в игре. Я бы не стал надеяться на то, что удача будет сопутствовать нам и он не явится. Есть три эффективных способа его убийства:
Существуют и другие способы, однако все они неэффективны по сравнению с вышеописанными. Через несколько дней после прихода Циклопа зима заканчивается и наступает весна.
Весна
В этом сезоне ваш персонаж может намокнуть от постоянно идущих дождей. Намокшая одежда будут снижать рассудок, а мокрые инструменты могут выскользнуть из рук. Чтобы этого не произошло, нужно сшить вещи, которые защитят вас от дождя: подойдут милый и обычный зонтики, дождевик и дождевая шляпа, а также глазонтик. Остальные предметы защищают от влажности довольно слабо. Если ваш персонаж уже намок, то высохнуть всегда можно у костра, но помните, что во время дождя костёр потребляет больше топлива.
Нужно учитывать, что весной агрессивны бифало и пчёлы, а количество пауков увеличивается. Также до самого лета вы не найдёте кроликов. Вероятны дожди из лягушек, впрочем, лягушки, выпавшие в виде осадков, пассивны, если к ним не подходить. Это хороший источник лягушачьих лапок.
Весной вырастут первые приманкоцветы — хороший источник мяса и защита базы от гончих. Я бы рекомендовал собрать несколько штук. Кроме того, весной прилетают Лоси-Гуси: в DST мы можем увидеть их будущие гнёзда возле прудов, они похожи на растоптанные саженцы. Особой стратегии для драки с Гуселосем не существует, это довольно слабый моб, которого вполне можно запинать в рукопашной.
Ноу Гут ( обсуждение ) 18:34, ноября 20, 2015 (UTC)