Doom что это значит
Doom почти 30 лет. Вспоминаем, как она создавалась и что привнесла в индустрию видеоигр
10 декабря легендарной Doom исполняется 27 лет. Вклад этой игры в индустрию трудно переоценить, ведь она принесла с собой кучу вещей, которые мы сейчас считаем обыденностью. По случаю знаменательной даты мы решили рассказать о создании первой части Doom.
Началось все с двух друзей — Джона Кармака и Джона Ромеро. Кармак был очень талантливым программистом и полностью отдавал себя работе. Ромеро был более развязным и общительным, любил находиться на виду.
Первое время ребята разрабатывали игры для журнала Softdisk. Под крылом Softdisk Кармак создал известный платформер Dangerous Dave. Изучая код, он вывел новую систему прогона изображения для 2D-игр, благодаря ей графика в компьютерных играх грузилась в несколько раз быстрее.
Впоследствии вышло еще три части Dangerous Dave. А с демоверсией Dangerous Dave in Copyright Infringement Кармак пытался продать свою технологию Nintendo. Демка состояла из лицензированной графики Super Mario Bros 3, но главным героем там был Дэйв.
Nintendo хоть и впечатлили технические наработки Кармака, но выходить на компьютерный рынок они не планировали. Зато этой демкой и новой системой прокрутки уровней заинтересовался Скотт Миллер, основатель Apogee Software, и предложил Кармаку, Ромеро и их команде разработать для него новый платформер.
Так появилась серия Commander Keen — про паренька, путешествующего во времени. Серия жива до сих пор, последняя часть вышла в 2019 году.
Команда работала над Commander Keen в офисе Softdisk параллельно с основными задачами. В итоге разработчики покинули Softdisk и основали собственную студию id Software.
В 1992 году id Software выпускает легендарный Wolfenstein 3D, где главный герой бегает по запутанным уровням и уничтожает нацистов. Шутер от первого лица смотрелся потрясающе, а геймплей ощущался очень плавным и динамичным.
У Wolfenstein 3D была интересная модель распространения. Игрок мог бесплатно скачать версию с несколькими уровнями, пройти их, и если ему понравилось, то покупатель просто звонил в магазин и заказывал полную версию.
Игра стала настоящим хитом, и Кармак решил дальше развивать идею с шутерами. Первым делом для создания следующего проекта он снова сел за программный код, стал изучать новые технологии.
Благодаря усердию Кармака удалось решить проблему со слишком высоким требованием к мощности компьютеров. Для железа тех лет на уровнях Doom было чересчур много всего того, что приходилось прогружать системе. Поэтому объекты в «Думе» загружаются только тогда, когда на них смотрит персонаж. Сейчас это называется подгрузкой текстур.
Само названием Doom выбрали из-за фильма Мартина Скорсезе «Цвет денег», там герой Тома Круза произносит фразу «Your Doom» («Твоя смерть»). Общий визуальный стиль и атмосферу подбирали, вдохновляясь франшизой «Чужой».
Специально написанный движок позволял игроку подниматься и опускаться на возвышенности. Полноценного 3D в «Думе» не было, скорее 2.5D. Зато именно в Doom впервые появилось динамическое освещение.
Один из сотрудников id Software, Том Холл, придумал для игры масштабный и эпичный сюжет, который записал в книгу под названием «Библия Дум». Но написанная история так и не пошла в дело. Кармак считал, что в шутере сюжет нужен лишь для галочки, главное — сам геймплей.
Образы персонажей сначала вылепляли в объемных моделях из глины и пластилина, а затем фотографировали с разных сторон и оцифровывали. Игра все-таки от первого лица, поэтому большую часть времени игрок видит только руки своего протагониста, Думгаю их подарил художник id Software Кевин Клауд.
Джон Ромеро же занимался созданием уровней. Именно ему игроки обязаны запутанным лабиринтом, а не просто обычным коридором.
Провозившись с разными сетевыми протоколами, Джон Кармак все-таки сумел добавить в игру возможность сражаться против реальных соперников. Вся команда id Software с головой ушла в сетевой режим, не забывая вести на отдельной бумажке счет по фрагам.
Тогда Джон Ромеро и придумал название всем известного режима Deathmatch. Позже, после выхода Doom, многие университеты и компании вводили запрет на игру из-за того, что она была слишком популярной и затягивающей.
Игра распространялась по той же системе, что и Wolfenstein: сначала любой желающий мог получить бесплатное демо, а затем купить полную версию. Разработчики решили не сотрудничать с розничными магазинами, а принимать заказы на игру самим. Позже id Software все же начала сотрудничать с магазинами ради дополнительной рекламы. Они не брали денег с розничных продаж, а любой продавец мог нарисовать свою обложку для игры. В личной коллекции Ромеро больше десятка таких.
Игра вышла в 1993 году. Ранее загружали в сеть тестовую сборку, и Doom был уже на слуху. В день выхода интернет-сети испытывали колоссальную нагрузку. Ажиотаж дошел до того, что сами авторы не могли подключиться и залить игру в сеть, пришлось просить фанатов уступить им место.
С каждым днем популярность Doom росла, игра своим жестоким геймплеем привлекла внимание властей, из-за чего был принят закон об обязательном присвоении возрастного рейтинга для каждой видеоигры.
Джон Кармак выложил исходный код «Дума» в открытый доступ, чтобы любой желающий мог попробовать написать что-нибудь сам. Вокруг игры быстро сформировалось сообщество фанатов, которое делало свои собственный карты и модификации. В некоторые из них играли и сами разработчики оригинала.
Пресса осталась в восторге от Doom, а Кармак и Ромеро стали настоящими звездами. Интервью, общение с фанатами и различные мероприятия по большей части брал на себя Ромеро, так как Кармак все же был более закрытой личностью.
В дальнейшем при разработке Doom II Ромеро настолько сильно увлечется славой, что позабудет о разработке карт. Такое отношение к делу приведет к конфликтам с Кармаком. Но это будет потом.
Первый Doom навсегда останется эталонным шутером старой школы. Сейчас каждая новая игра подобного жанра взяла что-то от «Дума», пускай и самую малость.
Что такое DOOM 64 и почему вам надо в него поиграть
DOOM 64 наконец-то добралась до современных консолей и ПК. Для многих современных геймеров сама информация о существовании такой игры будет откровением, словно и не выходило никакого шутера для консоли Nintendo 64 в 1997 году. Если вы предзаказывали DOOM Eternal, то получите DOOM 64 бесплатно, и это прекрасный повод в нее поиграть! И даже если покупка Eternal в ваши планы не входит, то с DOOM 64 все равно стоит ознакомиться. И вот почему.
Сюжетно (а для многих это действительно важно) DOOM 64 продолжает историю того самого классического безымянного Думгая. Спутники зафиксировали демоническую активность, поэтому военные операции «DOOM» не могут считаться завершенными. Снова наш герой покидает Землю и отправляется на очередную зачистку. Это, к слову, один из трех сюжетных текстов, встречаемых в игре. Самый длинный можно прочесть в руководстве, а два других при прохождении основной кампании и бонусной главы (которой не было в оригинале). Наверняка к этому моменту вы уже поняли, что DOOM 64, как и ее предшественницы — игры не про сюжет. Мы получили базовые знания о цели героя, которая и так вполне очевидна, важен только процесс.
Геймплей не сильно далеко отходит от канонов DOOM и DOOM 2. Мы должны найти выход с уровня, забитого разнообразными злобными монстрами, попутно разыскивая нужные ключи и нажимая на кнопки, открывая двери и опуская платформы. К сожалению, в «новую» часть перекочевал не весь классический бестиарий. Ревенанты, пулеметчики, арчвайлы и демон-паук (арахнотроны на месте) не смогли заглянуть на праздник. Из новых монстров тут только финальный босс и невидимые импы, которых пытались добавить еще в PS1-порт первых двух DOOM, но монстру было не суждено покинуть бета-версию. У DOOM 64 очень прочная связь с PS1-портом классики: игру разрабатывала та же Midway (под пристальным надзором id Software, из-за чего проект пришлось переделывать чуть ли не с нуля), музыку писал тот же композитор Обри Ходжес (Роберт Принс к тому времени покинул компанию), большинство звуков взято из порта, и это невероятно круто работает на ностальгию, если вы застали ранее DOOM на первой PlayStation.
Динамика DOOM 64 по сравнению с прошлыми частями не такая высокая. Это шутер для геймпадов времен олдскульных консолей, и довольно часто порты шутеров там упрощали. В PS1-версии DOOM монстры были немного замедлены, так и здесь враги не торопятся за пару секунд высосать из вас все соки, однако просто все равно не будет. На высоких сложностях монстры наносят гораздо больше урона, поэтому тем, кто пришел за вызовом и испытаниями настоятельно рекомендуется играть на максимальном уровне, где, казалось бы, медлительные монстры заставят вас очень резво двигаться.
Еще одно важное отличие DOOM 64 от предшественниц — движок. Doom Engine с годами оброс модификациями до такой степени, что порой его попросту не узнать. Это позволило реализовать приемы, ранее недоступные классике — продвинутые скрипты дают куда более креативные возможности левелдизайнеру. Здесь мы может проделать дыры в полу или вовсе обвалить его, ключи телепортируются от нас прочь, заставляя играть в догонялки, некоторые платформы перемещают монстров или игрока в определенном направлении, а комнаты могут перестраиваться. Новая версия движка дает новый опыт и это очень здорово хотя бы потому что это было непривычно для серии.
А раз у игры новый движок, то тут найдется место и для новой графики. Прошлые части использовали одинаковые наборы спрайтов монстров, но в DOOM 64 вся графика сделана с нуля. Большинство монстров узнается сразу (например, зомби-солдат по своим фирменным зеленым волосам), а обновленных какодемонов настолько сложно отличить от элементалей боли, что возникает подозрение — а не напутали ли чего разработчики? Урони визуально тоже стали более насыщенными. Игре характерны мрачные тона, но она не стесняется работать с палитрой доступных цветов, порождая порой нереальную красоту, привнесшую DOOM 64 массу похвал от игроков и прессы больше двух десятков лет назад.
Не стоит ждать от DOOM 64 забористого металла в саундтреке, в этот раз игра будет «грузить» дарк эмбиентом, написанным ранее упомянутым маэстро Обри Ходжесом — автором саундтрека для портов DOOM и Final DOOM для PS1. Получившийся уникальный синтез картинки и звука является одной из главных причин любви к DOOM 64. Получившаяся безысходность на отдаленной космической станции, заполненной демонами, есть не что иное, как иллюстрация слова «DOOM».
Переиздание хорошо оптимизировано (не стоит смотреть на заявленные системные требования), прекрасно поддерживает геймпады и в целом выглядит и играется отлично. И если на ПК ранее были фанатские порты DOOM 64 (что лишний раз подчеркивает большую любовь к этой игре), то у консольщиков теперь тоже появился шанс прикоснуться к прекрасному. Ранее анонсированная бонусная глава открывается после прохождения основного сюжета. Это шесть невероятно красивых уровней, в последнем из которых мы вновь сражаемся с Матерью Демонов, только на этот раз с сестрой погибшей злодейки. После этого мы получим очередной кусочек сюжетного текста, и здесь, пожалуй, будет самое главное разочарование для тех, кто ждал какого-то лора, который свяжет DOOM 64 и DOOM Eternal. Но по некоторым (весьма спойлерным) причинам переживать не стоит. Новый контент в любом случае вышел очень качественным.
DOOM 64 не стала жирной точкой в истории франшизы DOOM до появления DOOM 3. Это красивая, но едва примечательная заметка на полях. DOOM 64 прекрасно сохранилась как экспонат былой эпохи и все еще хорошо играется. Это важная часть великой серии, хоть про нее и мало кто помнит, а переиздание спешит исправить это недоразумение. Играйте смело, если соскучились по классическим шутерам.
Интересные факты об оригинальном Doom
Doom вышел в 1993 году и считается одной из самых значительных и влиятельных видеоигр в истории индустрии. Позже Doom закономерно разросся до знаковой франшизы, а это значит, что за долгую историю накопилось множество удивительных фактов. Со скорым выходом следующей игры серии, давайте рассмотрим несколько интересных моментов, связанных с Doom, о которых вы, возможно, не знали.
Название игры
Название «DOOM» происходит от реплики Тома Круза в фильме «Цвет денег» 1986 года. Действие в фильме происходит в бильярдном зале. Постоянный клиент зала подходит к герою и интересуется, что это за кейс у него в руках. Круз открывает футляр с бильярдным кием и отвечает заветным словом «DOOM!» («Твой Рок!»). После этой фразы он злорадно ухмыляется и обыгрывает соперника под чистую.
В 1999 году один из основателей компании-разработчика id Software Джон Кармак в интервью рассказывал: «Вот так я и представлял себе нас, когда мы представили игру остальной игровой индустрии». А что было дальше — уже история.
Другие названия тоже обсуждались до финального выпуска игры. Например, игра могла называться «Attack of the Attackers» («Атака злоумышленников»), но команда id Software решила, что это название «звучит слишком глупо».
Подземелья, демоны и зловещие мертвецы
Чем вдохновлялись разработчики оригинальной игры? Создание Doom было идеей Джона Кармака, а сама компания id Software была основана еще в 1992 году, тогда же был разработан движок для будущей игры. Но история создания того самого Doom’а началась с одной фэнтезийной настолки, в которую основатели любили поигрывать в то время — Dungeons & Dragons. В фэнтезийном лоре этой настольной ролевки участвовали силы ада, которые вторглись в материальный мир, что и стало основной идеей в Doom.
В интервью изданию TheGuardian Джон Ромеро — один из дизайнеров Doom — поделился воспоминаниями об игровых сессиях в Dungeons & Dragons и как он «становился жадным, пытаясь достать волшебный меч, из-за чего демоны наводнили весь мир». Дизайн монстров в игре также частично вдохновлен культовой настольной игрой.
Кадр из фильма «Зловещие Мертвецы». Фото: afisha.ru
WinDOOM 95
В 1995 году, уже после выпуска Doom, игра работала на большем количестве компьютеров, чем вышедшая в этот год Windows 95 — новейшая на то время операционная система от Microsoft.
По оценке одного из бывших продюсеров Microsoft до какого-то момента DOOM был установлен на большем количестве ПК, чем Windows. Этого продюсера кстати зовут Гейб Ньюэлл — именно тот, что основал Valve, магазин игр Steam и многое другое. Система особо не пользовалась популярностью среди разработчиков игр и Ньюэлл очень хотел это исправить, выпустив Doom для Windows 95. Так и появился порт DOOM95. После этого игры для Windows стали разрабатывать более активно, сама ОС стала популярна по всему миру.
Фото: youtube.com
Оригинальный Doom можно считать инди-игрой
На момент выхода Doom была технически сложной игрой. Детализированные уровни, механика стрельбы и разнообразие демонических противников были созданы командой из 15 человек. В ранние годы игровой индустрии команда такого размера не была чем-то необычным, но это означало, что у каждого участника было гораздо больше работы. Про многомиллионные бюджеты не было и речи. Почти каждую игру того времени можно сравнить с тем, что сейчас называют инди-играми и Doom не исключение.
Примечательно, что у команды тогда был небольшой офис рядом с кабинетом стоматолога. Постоянное жужжание бормашины было настолько громким, что разработчикам приходилось включать музыку на полную, чтобы заглушить шум. Возможно это как-то повлияло на команду и саму игру, особенно на образ какодемонов с их жуткими зубами.
Фото: gamingrebellion.com
Звуки из игры разошлись по различным медиа
В дополнение к экранным крикам в «Друзьях», «Симпсонах», Stargate SG-1 и «Докторе Кто», следы Doom были обнаружены в большом количестве телевизионных шоу и фильмов благодаря популярной галерее звуковых эффектов, из которой разработчики брали звуки для своей игры.
Sound Ideas — канадская компания, собравшая за многие годы огромную библиотеку звуковых эффектов. Ими пользуются в кино, на телевидении и в видеоиграх. Именно поэтому можно услышать знакомые звуки из Doom в других проектах.
Например, звук, издаваемый дверями в Doom можно часто услышать в фильмах. А вой умирающих импов, часто сравниваемый со звуками больных верблюдов, можно даже встретить в фильме 1962 года — «Лоуренс Аравийский».
Смотрите с 44:51Игрушечное оружие
Фото: youtube.com
Doom укрепил жанр шутеров от первого лица
Многие считают, что Doom — это первый настоящий шутер от первого лица (FPS). После его выхода подобные игры (многие из которых копируют различные элементы Doom) просто назывались «клонами Doom», пока не появились проекты, вроде Half-Life, Duke Nukem 3D и другие, которые расширили жанр новыми элементами в конце 90-х годов.
Несмотря на то, что жанр существует с 1973 года, именно Doom считается самым главным FPS из когда-либо созданных. Его популярность была причиной того, что он повлиял не только на шутеры, но и на всю индустрию игр. Благодаря Doom многие другие компании начали разрабатывать шутеры от первого лица, используя его движок.
Фото: twitter.com
Также компания id Software в 1993 году отличилась способом распространения игры. Первый набор уровней был доступен для бесплатной загрузки, но остальная часть игры уже стоила денег. Игроки отправляли средства в компанию id Software, чтобы получить остальные файлы. Сегодня это называется эпизодической структурой выпуска игры.
10 причин, по которым мы любим DOOM
Сейчас у фанатов Doom золотой век. После 90х настали тяжелые времена, но Doom продолжил жить. Что особенно удивительно, так это то, что франшиза до сих пор остается одной из ведущих в своем жанре – не в последнюю очередь благодаря ребуту 2016 года.
Да, своим успехом id Software во многом обязаны именно этой игре с названием из четырех букв. Но разве их можно в чем-то винить?
В эпоху, когда производители видеоигр используют агрессивность геймеров и превращают ее в искусство, многие недооценивают благородный вклад id Software в эту индустрию.
Вы можете вырвать глаз какодемону или распилить адскую гончую на куски, и вам ничего за это не будет. Игра относится к вам, как к королевской особе, и это не единственная ваша привилегия.
Вот список лишь немногих из причин, по которым Doom заработал заслуженное признание.
Вся сила – в руках игрока
Doom – это игра в жанре survival horror, но она дает игроку контроль над ситуацией.
Благодаря этому Doom идеально сочетал в себе элементы как хоррора, так и экшена. Игроки были способны лично расправиться со всеми ужасами, поджидающими их на каждом углу – не всякая игра предоставляет такую возможность. Это звучит не так уж инновационно, но на тот момент Doom был единственным в своем роде, и разве что только Wolfenstein мог похвастаться похожей структурой уровней.
Это было непросто, но вы вполне могли завоевать Ад. Настоящая мечта любого гика.
Самоироничный юмор
Чтобы не упасть в глубокую пропасть претенциозности, id Software были готовы пожертвовать толикой серьезности и драматизма и дать игроку от души посмеяться. Когда Doom не был ужастиком, он был комедией, и довольно смешной.
Взять, например, ставшую классикой аркаду Super Turbo Turkey Puncher 3, где единственная ваша цель – забить несчастную индейку до смерти. А что насчет скрытого сообщения в Doom 3, где демоны раскрывали секреты расставления свечей для жертвенных ритуалов?
В Doom 2016, однако, юмор достиг своего апогея. Эта игра наполнена забавными отсылками, которые способен отыскать любой достаточно смекалистый игрок. Самой примечательной из них является, пожалуй, знаменитый палец вверх из лавы, вдохновленный «Терминатором».
Это показывает, что, пускай даже хоррор- и экшен-элементы всегда будут на первом плане, разработчики искренне заинтересованы в том, чтобы привнести в свою игру немного юмора. Именно эта способность иронично относиться даже к самой страшной ситуации так привлекает фанатов.
Всеобъемлющий охват
Аудитория Doom всегда была невероятно широкой.
Какая бы консоль у вас ни была, вы практически всегда могли купить для нее Doom. Портирование игр – не редкость для высокобюджетных франшиз, но Doom в этом плане превзошел всех остальных. Например, в 90х никто не мог предположить, что масштабную игру можно будет уместить на Super Nintendo, но разработчикам это удалось. Не забудем также о порте Final Doom для Playstation, РПГ-играх Doom для мобильных телефонов, и модификации, позволяющей играть в Doom на карманном калькуляторе.
Чтобы выпустить игру на стольких платформах, требуются огромные усилия. Разработчики действительно справились со своей задачей и сделали Doom игрой для всех.
Последним достижением в этой области было почти что удивительное портирование Doom 2016 на Nintendo Switch. Не считая ухудшенного качества изображения и тумана, появляющегося на далеких расстояниях, Doom нисколько не потерял своего шарма.
BFG – одно из самых сильных игровых оружий
Большая чертова пушка – одна из самых культовых пушек в истории видеоигр.
За все эти годы Большая чертова пушка претерпела некоторые изменения, и с каждым разом ее разрушительная сила увеличивалась. Не забудем также о том, какой она предстала в Quake. В любом случае, какую бы версию вы ни предпочитали – классическую или современную – знакомый зеленый смертоносный свет всегда будет вызывать приятное теплое чувство.
Последние итерации лора Doom в очередней раз напомнили нам о том, что старая добрая БЧП – одно из самых сильных и в то же время незамысловатых огнестрельных орудий в истории видеоигр. Интересные и изобретательные винтовки, пистолеты и пулеметы приходят и уходят, но БЧП навсегда в наших сердцах.
Молчаливый протагонист
В играх, где много стрельбы и действия, можно легко переборщить с ненужными репликами и диалогами. Как избежать этой проблемы? Очень просто: сделать главного героя немым. Так и появился на свет всем известный Палач Рока.
Этот космический пехотинец убивал марсианских демонов с 1993 года и за все это время не проронил ни слова. Дать ему возможность говорить означало бы нарушить давнюю традицию, так что он продолжает молчать, и мы любим его за это. Этот герой – чистый лист, с которым может ассоциировать себя любой и таким образом еще больше погружаться в игровой процесс.
Не в первый раз мы упоминаем потрясающий ребут Doom. Следуя традиции, Палач Рока остается немым, но нам и без всяких слов ясно, что этот безжалостный солдат сможет подчинить себе все силы Ада. Удивительно, что это до сих пор работает и никто не собирается давать главному герою голос. Ну и пусть. Не сломалось – не чини.
Кошмарные кошмары
Красные размытые пиксели не кажутся таким ужасающим зрелищем по сегодняшним стандартам, но в 90х у игр Doom был рейтинг 18+. Сейчас эта устаревшая стилизованная графика вряд ли сможет кого-то напугать.
Однако технологии не стоят на месте, а с ними и Doom со всей его кровавой баней движется вперед. Doom всегда был и будет полон насилия и крови. В игре 2016 года жестокое убийство демонов (и вас самих, если вы неаккуратны) вышло на новый художественный уровень.
Это было непросто сделать, учитывая, сколько сейчас в видеоиграх контента для взрослых, которым уже никого не удивишь. Doom в своей основе прост: вы попадаете в Ад и сражаетесь с его обитателями. Но это простота не мешает быть игре пугающей и жуткой.
Каждая последующая часть превосходила своих предшественников, учась на ошибках других хоррор-игр и беря от них все самое лучше. Это та причина, по которой кровавая карусель Doom никогда не перестанет вращаться.
Doom пережил своих конкурентов
Помните времена, когда Doom переживал кризис популярности? Сейчас это кажется невероятным.
Когда в конце 90х на свет появились консоли нового поколения (в частности Nintendo 64 и Playstation 1), Doom не смог справиться с наплывом конкуренции. Duke Nukem уже занял нишу шутеров от первого лица. Turok: Dinosaur Hunter затмил Doom 64. А те, кто хотели поиграть во что-нибудь, связанное с ужасами, обратились к Resident Evil…
Но в настоящий момент времени Doom купается в славе, пока вышеупомянутые игры либо переживают не самые лучшие времена, либо вообще канули в Лету. Даже о Quake все забыли, и Half Life не выдержал испытание временем, но Doom все так же процветает.
Разумеется, со временем баланс сил может измениться снова. Но пока что Doom упорно остается одним из лучших шутеров. Идейная простота и технические изыски сумели сделать из последних частей франшизы вневременные шедевры, которые не сдадутся без боя.
Неоднократное переосмысление франшизы
Doom удалось найти формулу неувядающего успеха, и его секрет – в постоянных переработках игры.
Впервые франшиза резко шагнула вперед в 2004 году, когда внутриигровая вселенная удостоилась грандиозного обновления. По атмосфере Doom 3 был одной из самых пугающих игр на тот момент. Монстры превратились в по-настоящему кошмарных созданий.
Оружие стало более тяжеловесным, а карты и пейзаж – блеклыми, словно из них убрали весь цвет. Кроме того, появилась возможность прыгать.
Но под всем этим скрывался все тот же Doom в новой обертке. Он сохранил свою сущность и изменил только внешний облик. Это же позволило Doom 2016 обрести такую сумасшедшую популярность. Это, по сути, классический Doom, просто в несколько улучшенном и видоизмененном варианте.
Разработчики сумели внедрить в игру современные улучшения и не позволили ей при этом потерять свою самоидентичность. Может показаться чудом, что Doom до сих продолжает радовать фанатов, однако все это сводится к простым и умелым решениям.
Щедрый фансервис
Когда вы создаете франшизу, вы имеете полное право наполнить свою игру пасхалками и отсылками к другим играм из этой франшизы. Doom 2016 так и сделал. И это хорошо.
Если подходить к фансервису правильно, он может продемонстрировать всю любовь творца к своему творению. И игроки только рады этому. Взгляните на многочисленные отсылки, намеки, секреты и пасхалки в Doom 2016. Они уходят корнями в глубокое прошлое – в лучшем смысле этого слова – и геймеры с хорошим слухом смогут даже распознать старые звуковые эффекты из первых игр.
Некоторые из отсылок вы могли даже и не вспомнить – например, второй какодемон, спавнящийся сразу за убитым первым. Здесь есть на что посмотреть бывалым игрокам. Несмотря на обилие элементов из прошлых игр, Doom 2016 воспринимается современно и свежо. В общем, идеальный баланс.
Разработчики Doom любят Doom. Любить то, что ты создал, позволяет вложить в свое творение всю свою страсть. Многим компаниям стоило бы этому научиться.
Откладывание релиза лучшей игры серии (к лучшему)
Буквально несколько недель назад фанаты Doom испытали некое подобие шока. Они думали, что смогут погрузиться в восхитительный мир Doom Eternal уже в ноябре, но внезапная новость опровергла эти ожидания. Новая часть Doom выйдет не ранее апреля следующего года. В общем, как и следовало ожидать, реакция фанатов была… крайне положительной.
Слишком часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда игра выходит недоработанной. Многие из нас видели смешные подборки на YouTube с багами из WWE 2K20, которые появились в результате желания разработчиков уложиться в дедлайн любой ценой. Выглядит забавно, но вот тем, кто купил эту игру, уже не до смеха.
Так что тот факт, что Doom Eternal выходит позже, чем ожидалось, должен лишь радовать нас. Это означает, что игра будет полностью доработана и отполирована за это время. Компания действительно гордится своей франшизой и не может подвести своих поклонников. Так что Doom ждет светлое будущее… точнее, мрачное и темное.