Дополнение илс что это
Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
На каждое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования, в Пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет, на котором фиксируются данные о стаже и заработке гражданина.
Пенсионный фонд РФ постановлением от 28.06.2021 №232п утвердил регламент предоставления государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке и внесении дополнений в индивидуальный лицевой счет.
Госуслуга предоставляется гражданам в отношении:
Гражданин может обратиться клиентскую службу ПФР лично, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган ПФР.
При обращении в орган ПФР необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе:
— о периодах работы, включаемых в страховой стаж;
— о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии;
— о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом ПФР проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в ИЛС либо отказ в корректировке сведений ИЛС. О результатах принятого органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Сведения индивидуального лицевого счета гражданина послужат основой для установления ему страховой пенсии, а их полнота и достоверность позволит не только максимально упростить процедуру назначения пенсии, но и повлияет на ее размер.
Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- — трудовая книжка;
- — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- — справки службы занятости;
- — архивные справки;
- — военный билет (в случае прохождения военной службы);
- — документы об образовании;
- — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- — документы о заработке до 01.01.2002 г.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Как внести нестраховые периоды в индивидуальный лицевой счет
У каждого гражданина в Пенсионном фонде России есть индивидуальный лицевой счет (ИЛС). Именно он аккумулирует всю информацию о пенсионных правах каждого зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эти данные необходимы для назначения пенсии и входят в разряд персональных, поэтому являются конфиденциальными и хранятся соответствующим образом.
Узнать о сформированных пенсионных правах (данные о стаже, заработке, пенсионных коэффициентах) можно в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР, на Портале Госуслуг, а так же в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Напоминаем, что в страховой стаж включаются не только периоды трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, но и некоторые, так называемые «нестраховые» периоды, например, периоды службы в армии, периоды ухода за нетрудоспособным лицом (престарелым, достигшим 80 лет, инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом), периоды ухода одного из родителей за детьми до 1,5 лет и другие. Эти периоды также должны быть отражены в лицевом счете застрахованного лица.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует обратиться в клиентскую службу Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства, предварительно записавшись на прием. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте ПФР pfr.gov.ru.
Гражданин может обратиться в органы ПФР для включения этих сведений в свой индивидуальный лицевой счет, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.
При этом гражданин должен подать в территориальный орган ПФР «Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» лично, либо через представителя.
К заявлению гражданином представляются документы, подтверждающие основания для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Полнота и достоверность сведений являются основой установления страховой пенсии в правильном, максимально возможном размере.
Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.
Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
Информация о продолжительности стажа, местах работы, уплаченных работодателями страховых взносах отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить правильность и полноту учтенных сведений можно в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, запросив выписку из лицевого счета. Если гражданин заметит неточность или неполноту сведений, он имеет возможность дополнить свой лицевой счет.
Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет можно в отношении:
Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счета. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина.
Если, запросив выписку из лицевого счета, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.
Полнота сведений на лицевом счете максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек.
Как актуализировать свой индивидуальный лицевой счет
На индивидуальном лицевом счете фиксируются сведения о периодах трудовой деятельности, размере страховых взносов, которые работодатель начисляет и уплачивает за работника из фонда оплаты труда исходя из размера заработной платы каждого. Так формируются индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК), сумма которых напрямую влияет на размер будущей пенсии.
Индивидуальные пенсионные коэффициенты увеличивают также нестраховые периоды социально значимой деятельности, во время которых человек не работает, и страховые взносы за него не поступают. К ним относится время службы в армии, ухода за детьми, инвалидами I группы и гражданами, достигшими 80 лет. О страховых периодах сообщает работодатель, о нестраховых может сообщить сам гражданин, обратившись в ПФР с подтверждающими документами.
Специалисты ПФР рекомендуют жителям ЕАО не затягивать обращение за актуализацией индивидуального лицевого счета. Как правило, со временем сложнее восстановить документы, особенно в ситуации, если работодатель, прекративший деятельность, не сдал документы в архивные органы. В результате работнику невозможно документально подтвердить уже заработанные пенсионные права: те или иные периоды трудовой деятельности, размер заработной платы.
Изучить свой индивидуальный лицевой счет граждане могут, не выходя из дома: в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, портале госуслуг и мобильном приложении ПФР. Сервис называется «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Справка содержит информацию о состоянии ИЛС, где отражены сведения от начала трудовой деятельности по настоящее время, если гражданин продолжаете работать.
За предоставлением информации о состоянии ИЛС можно также обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР.
Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений в стаж.
Если для получения услуг требуется посетить территориальный орган Пенсионного фонда, можно воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте www.pfrf.ru. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Записаться на прием к специалистам и получить консультацию можно по телефонам «горячей линии», указанным на официальном сайте ПФР во вкладке «Контакты региона».