Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что

Энциклопедия решений. Факты хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета

Факты хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета

Иными словами, в бухгалтерском учете должно отражаться все, что произошло с экономическим субъектом (как внутри него, так и извне, как по его воле, так и помимо нее), при условии, что это оказывает или способно оказать влияние на его финансовое положение, финансовые результаты его деятельности и (или) движение денежных средств. Влияние это может выражаться в уменьшении или увеличении активов или их цен, в изменении обязательств, прибылей и убытков, а также других показателей, характеризующих финансовое состояние субъекта.

Пример

В результате стихийного бедствия природного характера (урагана) пострадал автомобиль торговой компании А. Находящееся рядом здание организации Б не затронуто. Для торговой компании А возник факт хозяйственной жизни, требующий отражения в бухучете, поскольку уничтожение принадлежащих ей активов (автомобиля) повлекло изменение ее финансового положения (убытки). У организации Б факта хозяйственной жизни не возникает, поскольку ураган не привел к изменениям ее финансового состояния.

В соответствии с п. 4.1 Концепции, п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Самым простым примером такого подхода является отражение дохода от реализации в момент передачи товара покупателю независимо от его оплаты.

Согласно п. 6 ПБУ 1/2008 учетная политика организации должна обеспечивать:

— полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

— своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

— отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).

Частью 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Требования к первичным документам изложены в ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Кроме того, экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ч. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ).

Источник

Поступление документов после отчетной даты: как отразить в учете

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть картинку Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Картинка про Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что

Нормативное регулирование

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н, установил правила отражения в бухгалтерском учете (БУ) фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности.

Событие после отчетной даты, информация о котором является существенной, подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для субъекта отчетности (п. 4 Стандарта «События после отчетной даты»).

При этом в соответствии с пунктом 5 указанного Стандарта поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникших (произошедших) в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты и подлежит отражению в учете в соответствии с другими стандартами.

Согласно пункту 3 Стандарта «События после отчетной даты» его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

В соответствии с пунктом 16 Стандарта «Концептуальные основы» ведение бухгалтерского учета объектов БУ осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием:

При этом допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты БУ признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Примеры несвоевременного поступления после отчетной даты первичных учетных документов и порядок их отражения в учете приведены в пункте 1.7 Методических указаний по применению Стандарта «События после отчетной даты», доведенных до сведения и использования в работе письмом Минфина России от 31.07.2018 № 02-06-07/55005:

Выдержка из документа

«1.7. Следует обратить внимание, что в соответствии с СГС „Концептуальные основы» допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Таким образом, несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

В случае поступления таких первичных документов после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанные операции отражаются в следующем отчетном периоде как ошибки прошлых лет, обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности следующего отчетного периода не отражаются, а корректируются входящие остатки на начало года (в межотчетном периоде).»

Согласно пунктам 27, 30 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н:

Таким образом, при оформлении поступления после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни прошлого года, следует руководствоваться Стандартом «Концептуальные основы».

Если первичные документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователем (ГРБС, учредителем, финансовым органом), они отражаются в учете в отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни.

Если первичные документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователем, они отражаются в следующем отчетном периоде как ошибки прошлых лет.

Также согласно пункту 302.1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов, может быть сформирован резерв предстоящих расходов.

Рассмотрим порядок отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ 1) и редакции 2 (БГУ 2) документов, которые поступили после отчетной даты.

Учет документов после отчетной даты в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Отражение расходов в отчетном периоде

Пример 1

Формирование резерва предстоящих расходов

Если на отчетную дату первичные документы на свершившиеся факты хозяйственной жизни не поступили и есть вероятность, что документы могут так и не поступить до даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководствуясь принципом допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни, по обязательствам учреждения, возникшим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов, можно сформировать резерв предстоящих расходов (счет 401 60).

Резерв признается в сумме, представляющей собой расчетно (документально) обоснованную оценку обязательства на отчетную дату либо на иную дату признания резерва, установленную в соответствии со стандартом (п. 6 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н).

После получения первичных документов (например, актов об оказанных коммунальных услугах), в отношении которых был создан резерв, в учете признаются расходы за счет суммы ранее созданного резерва.

Согласно пункту 6 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» величины оценочных резервов относятся к оценочным значениям.

К оценочным значениям относятся в том числе величины оценочных резервов.

Корректировка оценочного значения, отраженного в бухгалтерском учете, бухгалтерской (финансовой) отчетности, вследствие изменения допущений, обстоятельств, информации, на основе которых были определены суммовые величины оценочных значений, не является исправлением ошибки и изменением учетной политики. Изменение оценочного значения отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности перспективно, а именно (п. 23, п. 25 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»):

а) в периоде, в котором произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности только данного отчетного периода;

б) в периоде, в котором произошло изменение, и в будущих периодах, если такое изменение влияет на бухгалтерскую (финансовую) отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую (финансовую) отчетность будущих периодов.

Пример 2

В учете формирование резервов предстоящих расходов по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов (на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы) (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги), отражается по кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (п. 124.1 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), п. 160.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

При этом следует учитывать, что при оценке величины резерва не принимаются в расчет суммы налогов, подлежащие уплате в связи с исполнением обязательства (п. 18 Стандарта «Резервы»). То есть если услуги, работы, товары облагаются НДС, сумма резерва принимается к учету без учета НДС.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ 1 и БГУ 2) указанные бухгалтерские записи оформляются документом Операция (бухгалтерская).

После получения акта о поставке электрической энергии за декабрь 2019 года, в отношении которого был создан резерв, датой поступления первичного документа в программе оформляется документ Услуги сторонних организаций (в БГУ 1) или Поступление услуг, работ (в БГУ 2, см. рис. 1), в котором в качестве корреспондирующего счета указывается счет 401.60.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть картинку Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Картинка про Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по принятию обязательства за счет резерва (рис. 2).

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Смотреть картинку Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Картинка про Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что. Фото Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что

Отражение расходов как ошибки прошлых лет

1С:ИТС

Источник

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает что

II. Формирование учетной политики

4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5. При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

5.1. Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. В случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов.

(п. 5.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

6. Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (требование рациональности).

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(п. 6.1 введен Приказом Минфина России от 18.12.2012 N 164н; в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета федеральный стандарт бухгалтерского учета допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 настоящего Положения.

Организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные организацией, указанной в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта.

(абзац введен Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н)

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, использует последовательно следующие документы:

а) международные стандарты финансовой отчетности;

б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

в) рекомендации в области бухгалтерского учета.

(п. 7.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.2. Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случае отсутствия в федеральных стандартах бухгалтерского учета соответствующих способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

(п. 7.2 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.3. В исключительных случаях, когда формирование учетной политики в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация вправе отступить от правил, установленных данными пунктами, при соблюдении всех следующих условий:

а) определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;

в) альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств;

г) информация об отступлении от правил, установленных пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения, и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета раскрывается организацией в соответствии с настоящим Положением.

(п. 7.3 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(п. 7.4 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т.п.) организации.

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

Источник

Тема 6. Принципы бухгалтерского учета

Цель: раскрыть принципы бухгалтерского учета на предприятии.

Задачи:

Оглавление

6.1. Принципы бухгалтерского учета на предприятии

Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129–ФЗ установил следующие требования и принципы ведения бухгалтерского учета в РФ.

Это касается всех стадий учетного процесса – оформления первичных учетных документов, ведения регистров бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности.

Это означает, что в системном бухгалтерском учете и в бухгалтерском балансе организации отражается имущество, которое согласно законодательству признается его собственностью. Все прочие материальные ценности учитываются на забалансовых счетах.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам бухгалтерского учета.

К капитальным вложениям относятся вложения во внеоборотные активы организации.

6.2. Требования и методология учетной политики предприятия

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (Приказ МФ РФ от 9.12.1998 г. №60н.) под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

При разработке учетной политики необходимо соблюдение следующих требований: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

Требование полноты предполагает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. В рамках финансового учета это требование означает сплошную и непрерывную регистрацию всех фактов хозяйственной деятельности в хронологическом порядке.

Требование своевременности означает своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составляемой на его основе отчетности. Данное требование реализуется посредством разработки документооборота и порядком обработки учетной информации, закрепляемых в учетной политике.

Требование осмотрительности означает большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.

Требование приоритета содержания над формой подразумевает порядок, при котором отражение в учете фактов хозяйственной деятельности должно осуществляться исходя, прежде всего, из экономического содержания фактов и условий хозяйствования, и только потом из правовой формы их оформления.

Требование непротиворечивости обеспечивает тождество учетных записей относительно объектов учета на счетах бухгалтерского учета, в учетных регистрах и соответствующей отчетности.

Требование рациональности предполагает оптимальную структуру организации учетной работы и учетного аппарата, исходя из условий хозяйствования, объемов организации и экономической целесообразности.

При формировании учетной политики предполагается, что активы и обязательства организации сущёствуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности).

Учетная политика включает в себя ряд аспектов: организационный, технический и методический.

Организационная составляющая учетной политики заключается в определении организационной формы управленческих служб, осуществляющих учетные процессы. В частности, руководитель организации должен установить: кто и в какой форме осуществляет финансовый, налоговый и управленческий учет, насколько интегрированы процедуры всех перечисленных видов учета, а также в какой мере централизованы или децентрализованы учетные процедуры при наличии в организационной структуре организации обособленных подразделений.

Важным организационным вопросом учетной политики является установление уровня централизации учетных процессов. Учетная политика организации распространяется на все ее структурные подразделения независимо от уровня их обособленности, она должна раскрывать уровень децентрализации учета, включая перечень подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Технический аспект учетной политики раскрывает приемы осуществления учетных процедур и заключается в обеспечении единообразия их осуществления в рамках организации. К числу технических приемов относятся: формы и способы ведения бухгалтерского учета, рабочий план счетов, документирование и организация документооборота, определение порядка проведения инвентаризаций, регламент материальной ответственности и расчетов с работниками по подотчетным суммам.

Методический аспект учетной политики предполагает выбор методов осуществления учетных процедур, способов измерения и оценки объектов учета, группировки информации на счетах или в регистрах учета.

Кроме того, учетная политика должна раскрывать порядок признания и оценки всех видов доходов и расходов организации для целей финансового и налогового учета.

В число обязательных вопросов, подлежащих раскрытию в рамках учетной политики, также включаются:

С введением 25 главы Налогового кодекса РФ определен порядок ведения налогового учета, что регламентирует разработку учетной политики для целей налогообложения.

Формируя учетную политику для целей налогообложения, в данном разделе следует предусмотреть:

6. Порядок ведения налогового учета, который может осуществляться путем:

7. Состав и обязанности постоянно действующей комиссии по определению срока полезного использования вновь создаваемого (приобретаемого) имущества, использования пониженных норм амортизации (по отдельным объектам), определения норм амортизации по приобретаемым объектам, бывшим в эксплуатации и т. п. (п. 10, 11, 12 ст. 259 НК РФ) (в форме приложения).

Выводы

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

При разработке учетной политики необходимо соблюдение следующих требований: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

Учетная политика включает в себя ряд аспектов: организационный, технический и методический.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *