Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиковОбзор документа

Письмо Минфина России от 15 марта 2018 г. N 12-03-08/16220 О достижении целевых показателей заработной платы медицинских работников

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона 326-ФЗ финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом от 05.12.2017 N 368-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены субвенции на 2018 год в объеме 1 870,5 млрд рублей.

Согласно статье 8 Федеральный закон 326-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится, в том числе финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Также Распоряжением 2190-р установлено, что в «дорожных картах» предусматриваются мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указом, в том числе проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.

С учетом вышеизложенного, бюджетные ассигнования Федерального фонда обязательного медицинского страхования, не являются единственным источником повышения заработной платы отдельных категорий медицинских работников в целях реализации Указа.

Указанная задача должна решаться за счет всех источников финансового обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств регионов и города Байконура, возникающих при реализации переданных в сфере ОМС полномочий, из бюджета ФФОМС предусмотрены субвенции на 2018 г. в объеме 1 870,5 млрд руб.

С 2013 г. предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет закреплено соотношение средней зарплаты работников возглавляемого им учреждения, получаемой за исполнение возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней зарплаты по соответствующему региону с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по каждому субъекту Федерации.

В дорожных картах предусматриваются мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней зарплаты отдельных категорий работников, в т. ч. с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение зарплаты не менее 1/3 средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, бюджетные ассигнования ФФОМС не являются единственным источником повышения зарплаты отдельных категорий медработников.

Указанная задача должна решаться за счет всех источников финансового обеспечения, предусмотренных законодательством.

Источник

Типовые вопросы работников по оплате труда в сфере здравоохранения с ответами

Типовые вопросы работников по оплате труда в сфере здравоохранения с ответами

1. Порядок установления выплат по «Дорожной карте»

На территории Ленинградской области действует Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173, на основании которого в каждом учреждении утверждается Положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения.

Конкретный перечень стимулирующих выплат, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, приказами по учреждению, согласовываются с профсоюзной организацией и утверждаются на коллективном собрании работников учреждения. Начисление вышеуказанных денежных выплат осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом критериев оценки деятельности специалистов, разработанных в каждом учреждении.

В среднюю заработную плату включаются выплаты за счет всех источников финансирования, в том числе средств бюджета, обязательного медицинского страхования, платных услуг и учитываются: должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

При этом заработная плата конкретного работника в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, и может быть как выше, так и ниже целевого значения средней заработной платы, установленного Указом.

2. О соотношении заработной платы младшего и среднего медицинского персонала

Основными трудовыми функциями младшего медицинского персонала, указанными в профессиональном стандарте «Младший медицинский персонал», утвержденном приказом Минтруда России от 12 января 2016г. № 2н, являются перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов, санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря, уход за телом умершего человека, профессиональный уход за пациентом. Основными трудовыми действиями являются санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта), кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода, оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях, помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений и т.д.

Таким образом, роль младшего медицинского персонала и требования к его знаниям и навыкам значительно возрастают, в связи с чем установлены дополнительные требования и к подготовке персонала.

В целях недопущения социальной напряженности среди среднего медицинского персонала Федеральными органами исполнительной власти рассматривается вопрос о целесообразности обеспечения достижения целевых показателей заработной платы данных категорий работников, определив общую динамику примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников среднего и младшего медицинского персонала.

3. О соотношении размера заработной платы работника и средней заработной платы по Ленинградской области

Показатели средней заработной платы на момент вступления в силу Указа отличались в разных учреждениях здравоохранения в зависимости от профиля, уровня оказания медицинской помощи. В целях достижения установленных целевых показателей по соотношению средней заработной платы отдельных категорий медицинских работников к средней заработной плате по Ленинградской области был введен показатель – темп роста средней заработной платы отдельных категорий медицинского персонала.

В среднюю заработную плату включаются выплаты за счет всех источников финансирования, в том числе средств бюджета, обязательного медицинского страхования, платных услуг и учитываются: должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

При этом заработная плата конкретного работника в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, и может быть как выше, так и ниже целевого значения средней заработной платы, установленного Указом.

4. Среднемесячная заработная плата и среднемесячный доход от трудовой деятельности

В связи с принятием постановления Правительства РФ от 14.09.2015 года N 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» вместо показателя «среднемесячная заработная плата» введен показатель «среднемесячный доход от трудовой деятельности».

Приказ Росстата от 14 апреля 2016 г. № 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)».

Данный акт ввел новый метод исчисления, смысл которого заключается в замене формулировки «средняя заработная плата за месяц» на выражение «средний доход от занятия трудовой деятельностью за месяц». Иными словами, теперь при вычислении среднего заработка будет учитываться усредненная заработная плата, начисляемая всем категориям работающих по найму в различных организациях, у индивидуальных предпринимателей, а также у физических лиц. Раньше Росстат принимал в расчет только средства, расходуемые на оплату труда работающих в организациях.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами соотношения, установленные Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» рассчитываются к среднемесячному доходу от трудовой деятельности.

Вопросы, поступившие за время работы «Горячей линии».

1. Какой размер доплаты за проведение мед. осмотров получает врач

Перечень и размер доплат к заработной плате, а также условия для начисления устанавливаются Коллективным договором и/или Положением об оплате труда, принмаемым в медицинской организации с учетом мнения представительного органа работников в соотвествии с действующим трудовым законодательством.

2. От чего зависит сумма выплаты по родовым сертификатам в родильном отделении?

Выплаты по родовым сертификатам относится к выплатам стимулирующего характера. В соответствии с трудовым законодательством и постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173, в каждой медицинской организации утверждается Положение об оплате труда работников, в котором указан порядок установления заработной платы работников, перечень стимулирующих и компенсациооных выплат и условия их предоставления.

Размер выплаты зависит от количества принятых пациентов, имеющих родовые сертификаты, отработанного времени в данный период времени с учетом критериев оценки деятельности специалиста, утвержденного Положением об оплате труда в учреждении.

3. Каков порядок установления стимулирующих выплат узким специалистам поликлиник в размере 5000 руб.?

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, а также коллективным договором, Положением об оплате труда. Если в действующем нормативном документе по оплате труда учреждения, утвержден перечень стимулирующих выплат, то отменить его, без согласования с трудовым коллективом или профсоюзной организацией, руководитель не имеет права. Заведующий отделением не является лицом, имеющим право устанавливать или отменять выплаты, входящие в систему оплаты труда в соответствии с локальными нармативными актами. При установлении размера стимулирующей выплаты для кокретного медицинского работника учитываются степень достижения целевых показателей, установленных для работника Положением об оплате, наличие или отсутсиве дефектов оказания медицинской помощи, а также фактически отработанное в расчетном периоде время. Размер выплаты стимулирующего характера может быть разным в разные расчетные периоды. Факт отмены выплат стимулирующего характера не подтвердился.

4. Каков порядок предоставления выплаты в размере 5000 рублей врачам подразделений скорой медицинской помощи?

В соотвествии с Положением о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 г. №173, данная выплата является выплатой стимулирующего характера, порядок установления и исчисления которой предусматриваются в Положениях об оплате труда персонала, являющихся локальными нормативными актами медицинской организации. Положения об оплате труда принимаются с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзной организации). Размер выплаты зависит от степени достижения целевых показателей, установленных конкретному специалисту, и также закрепленных в Положении об оплате труда. При недостижении плановых показателей выплата может быть осуществлена в меньшем размере.

Источник

О новых требованиях к системам оплаты труда медработников

Автор: Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На территории РФ стартовал пилотный проект по утверждению требований к системам оплаты труда медработников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 № 847). Его цель – выровнять размеры оплаты труда в разных регионах. Как отмечают его разработчики, зарплата при новой системе не станет меньше.

Какие субъекты РФ будут участвовать в пилотном проекте?

В 2021 – 2022 годах пилотный проект будет реализован:

в Республике Саха (Якутия);

в Белгородской области;

в Курганской области;

в Оренбургской области;

в Тамбовской области;

Кто будет участником пилотного проекта?

Участниками пилотного проекта являются осуществляющие медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии и расположенные на территориях субъектов РФ, указанных выше, следующие учреждения:

1) федеральные государственные учреждения здравоохранения по специальному перечню (за исключением учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также учреждений, на которые не распространяется Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»);

2) государственные учреждения здравоохранения субъектов РФ;

3) муниципальные учреждения здравоохранения.

Каковы этапы реализации пилотного проекта?

Пилотный проект будет реализован поэтапно.

Этап 1 (срок реализации – июнь – август 2021 года). На этом этапе (подготовительном) будут анализироваться действующие системы оплаты труда работников.

Этап 2 (срок реализации – до 30 сентября 2021 года). Будут подготовлены предложения по параметрам систем оплаты труда работников на основе результатов подготовительного этапа, а также проведена расчетная апробация систем оплаты труда работников.

Этап 3 (ноябрь 2021 – март 2022 года). На этом этапе новые системы оплаты труда будут внедряться в жизнь.

Кем будут утверждаться новые системы оплаты труда?

Системы оплаты труда работников будут устанавливаться:

для федеральных государственных учреждений здравоохранения – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителя;

для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения – органом государственной власти субъекта РФ для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения.

Что будет входить в систему оплаты труда?

В систему оплаты труда будут включены:

должностные оклады по группам должностей работников;

выплаты компенсационного характера в соответствии с единым перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;

выплаты стимулирующего характера в соответствии с единым перечнем выплат стимулирующего характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.

Как будут определяться размеры должностных окладов?

Размеры должностных окладов будут определяться по группам должностей работников по следующей формуле:

Размер
должностного оклада

Расчетная величина,
утвержденная Правительством РФ

Коэффициент
сложности труда

Региональный
коэффициент

Региональные коэффициенты будут пересматриваться не реже одного раза в 5 лет.

Каковы особенности новой системы оплаты труда?

Комментируемым постановлением определено, что сумма выплат работнику по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в рамках реализации пилотного проекта не может быть в абсолютном выражении меньше суммы выплат по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в действующих системах оплаты труда. Иными словами, как отмечают его разработчики, зарплата при новой системе не станет меньше.

Кроме того, в учреждениях смогут устанавливаться дополнительные выплаты стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности и вводимые федеральными государственными учреждениями здравоохранения по согласованию с учредителем.

Какие документы будут приняты для реализации пилотного проекта?

Составитель документов

Документы для реализации проекта

Перечень федеральных государственных учреждений здравоохранения, участвующих в пилотном проекте

Методология формирования систем оплаты труда работников на основе анализа действующих систем оплаты труда.

Методические рекомендации по применению групп должностей работников при установлении размеров должностных окладов

Акты об утверждении размера расчетной величины, групп должностей работников учреждений для установления должностных окладов, региональных коэффициентов и методики их расчета, коэффициентов сложности труда, единого перечня выплат компенсационного характера, единого перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера для целей реализации пилотного проекта

Когда будут подводиться итоги пилотного проекта?

До 30 июня 2022 года должен быть подготовлен доклад по итогам реализации пилотного проекта, а также:

проект акта Правительства РФ об утверждении требований к системам оплаты труда работников для целей их применения на всей территории РФ;

предложения об объемах и источниках финансирования введения системы оплаты труда работников на всей территории РФ;

планы мероприятий по введению систем оплаты труда в указанных учреждениях с определением срока перевода работников на новые условия оплаты труда.

Источник

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Смотреть картинку Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Картинка про Дорожная карта что это такое в зарплате медиков. Фото Дорожная карта что это такое в зарплате медиковОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» согласно Приложению № 1.

2. Утвердить Примерную форму плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» согласно Приложению № 2.

МинистрВ.И. Скворцова

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 декабря 2012 г. № 1706

Методические рекомендации
по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»

I. Структура документов, определяющих изменения в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

3. На основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Федеральной «дорожной карты» и «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий Федеральной «дорожной карты» в срок до 1 мая 2013 г. предусмотрена разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, с последующей разработкой планов реализации программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации на период бюджетного планирования.

II. Общие требования к разработке «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. Целью «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации является повышение качества медицинской помощи в субъекте Российской Федерации на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий («дорожных карт»), согласованных с Минздравом России.

III. Структура и содержание «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации

7. Примерная форма «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации приведена в Приложении 2.

8. «Дорожная карта» субъекта Российской Федерации содержит два раздела:

9. В разделе «Общее описание «дорожной карты» рекомендуется привести формулировку целей и общее описание мероприятий, направленных на структурные преобразования в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации с учетом раздела IV настоящих методических рекомендаций.

Значения индикаторов 8-10, 16 и 17 подраздела «Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи», формируются на основании анализа, предусмотренного Планом мероприятий «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации.

Значения индикаторов подраздела «Основные показатели здоровья населения» формируются с учетом необходимости обеспечения достижения в целом по Российской Федерации соответствующих целевых значений индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», определенных подпунктом «а» пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», а также исходя из структуры заболеваемости и смертности, а также состава населения субъекта Российской Федерации по возрасту и полу.

Значения показателей здоровья населения должны быть согласованы органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации для включения в подраздел «Основные показатели здоровья населения».

11. В случае целесообразности состав индикаторов и мероприятия Примерной формы «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации может быть дополнен по согласованию с Минздравом России.

IV. Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации

Структурные преобразования региональной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в субъекте Российской Федерации трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя:

1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;

В разделе «Общее описание «дорожной карты» рекомендуется дать описание сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации с учетом трехуровневой системы, а также ресурсного обеспечения региональной системы здравоохранения и основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в субъекте Российской Федерации включают следующие мероприятия:

— создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

— формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

— создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

— развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

— создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

— совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Российской Федерации, помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.

Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению должно быть направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров.

Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в субъекте Российской Федерации включают следующие мероприятия:

— на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

— создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

— обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

— оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,

— обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

— оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

— развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:

— совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

— развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;

— развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс.

В соответствии с Программой государственных гарантий органу государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании территориальной программы рекомендуется предусмотреть увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:

медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала),

медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме,

медицинской помощи в условиях дневных стационаров;

паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.

Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Оптимизацию объема медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости единицы объема рекомендуется осуществлять за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля). При этом важно не сокращение коек круглосуточного пребывания, а оптимизация коечной сети, обеспечивающая максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах.

Структурные преобразования системы здравоохранения субъекта Российской Федерации планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

При формировании мероприятий структурных преобразований необходимо отразить результаты оптимизации оказания медицинской помощи в стационарных условиях: снижение общего числа коек, увеличение числа коек по профилям «медицинская реабилитация» и «паллиативная медицинская помощь» в расчете на 10 000 чел. населения, сокращение средней длительности пребывания больного на койке и интенсификацию средней занятости койки в году по профилям коек.

С учетом особенностей региона возможна корректировка объема медицинской помощи в расчете на одного жителя по условиям ее оказания, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, а также плотности населения, при условии сохранения установленных тенденций преобразований системы здравоохранения.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования целесообразно осуществлять взаимодействие с соседними регионами по вопросам оказания медицинской помощи по отдельным профилям медицинской помощи, с учётом прав застрахованных лиц получать медицинскую помощь за пределами территории субъекта Российской Федерации и осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом специфики плотности населения субъекты Российской Федерации разделены на 3 группы:

К территориям с низкой плотностью населения относятся:

К территориям со средней плотностью населения относятся:

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область

К территориям с высокой плотностью населения относятся:

При этом рекомендуется применение дифференцированных коэффициентов к нормативам объема медицинской помощи и ее финансовых затрат для территорий, относящихся к:

Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не должны приводить к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации.

Органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется провести обсуждение мероприятий по реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи субъекта Российской Федерации с представителями врачебного сообщества, профсоюзами, работодателями, пациентскими и общественными организациями.

На основе показателей, утвержденных Государственной программой «Развитие здравоохранения» и Программой государственных гарантий, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется устанавливать показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций, а также качество и доступность оказываемой медицинской помощи для всех медицинских организаций с учетом уровня оказания медицинской помощи и размещать их в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Мероприятия структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, сформированные в соответствии с рекомендациями настоящего раздела, должны быть включены в формируемые в рамках мероприятий «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации Программы развития здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 декабря 2012 г. № 1706

Примерная форма плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»

(реквизиты нормативного правового

акта субъекта Российской Федерации)

План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в

(наименование субъекта Российской Федерации)

I. Общее описание «дорожной карты»

Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

эффективности здравоохранения в __________________________________________________________________»

(наименование субъекта Российской Федерации)

эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

II. План мероприятий

Обзор документа

Утверждены методические рекомендации по разработке региональными органами планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Федерации». Приведена примерная форма плана.

В частности, необходимо создать межмуниципальные консультативно-диагностические центры первичной специализированной медицинской помощи. Сформировать поток пациентов по единым принципам маршрутизации. Развивать новые формы оказания медпомощи (стационарозамещающие и выездные методы работы). В медорганизациях, предоставляющих помощь в амбулаторных условиях, должны быть созданы подразделения неотложной медпомощи, работающие во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой помощи.

Кроме того, следует усовершенствовать службу родовспоможения на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Должны развиваться многопрофильные и специализированные педиатрические стационары. По отдельным профилям медицинской помощи нужно взаимодействовать с соседними регионами.

В «дорожной карте» необходимо определить динамику увеличения средней зарплаты медработников. Из федерального бюджета будут выделяться дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Региональные «дорожные карты» необходимо разработать до 1 апреля 2013 г. На их основе до 1 мая 2013 г. будет подготовлена программа развития здравоохранения субъектов Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *