Доска сегена что это такое
Доска сегена что это такое
Здравствуйте, дорогие читатели!
Продолжаем интересоваться ранним развитием наших деток. Методика доски Сегена, сегодня поговорим о ней.
Об авторе
Эдуард Сеген (годы жизни 1812-1880 гг.) — французский врач, психолог, педагог. Является основоположником новой для тех лет системы обучения и воспитания умственно отсталых и недоразвитых детей. Был руководителем детского отделения, где проводил свои нововведения и улучшил форму воспитания и обучения.
Позже уехал в США, где первым открыл свою школу-пансион опять же для слабоумных детей, это было первое заведение такого рода в стране.
Сеген занимался именно отсталыми детьми не спроста, он вывел свою концепцию о том, что слабоумие — это не порок. И его можно преодолеть. Путем умственных, физических и другого рода нагрузок. Это всего лишь состояние организма, из которого его нужно вывести. В этом и заключалось его задача.
При помощи специальных упражнений и тренировок заставить органы чувств реагировать и воспринимать информацию, двигательный аппарат, все функции организма привести к активному состоянию.
Затем можно переходить к мышлению, логике, обучить чтению, письму, счету. И в завершении обучения привить ребенку нравственные качества и воспитание силы воли.
Одним из важных факторов в своей системе он уделял режиму, условий проживания и содержания, отношению окружающих.
Система была признана официально за ее позитивный оптимизм сделать умственно отсталых детей приспособленными к жизни и адаптированными в ней.
Суть методики
Сеген создал для своего времени уникальную систему развития ребенка, которая в последствии претерпела многочисленные видоизменения, так например Мария Монтессори позаимствовала у него для своих занятий всем известные в наше время доски-вкладыши или их еще называют рамки-вкладыши, имеются практически у каждого ребенка.
Не смотря на то, что методика была изобретена для умственно отсталых детей, активно применяется в наши дня на обычных малышах. Если уж отсталый малыш делает успехи по этой методике, то что говорить, про обычных.
Особенность данной методики в том, что не нужно ничего проговаривать и заумно объяснять, в этом чаще всего и кроется сложность обучения. Что ребенок не всегда понимает то, что хотят до него донести взрослые.
Здесь достаточно показать, таким образом легче работать с детьми, которые еще не говорят. Методика предельно проста в освоении и применении.
Развивающие досочки и вкладыши
Что это за вкладыши? Это обычные деревянные, как правило, с вырезанными на ней разной формы отверстиями, для каждого есть свой вкладыш. Формы все разные и могут отличаться по степени сложности. /Выбрать вкладыши по вкусу можно в Лабиринте /.
На первых порах, пока ребенок еще не понял, чем отличаются детали, он будет пытаться насильно вложить детали в пазы, которые им не соответствуют. Это вполне нормально. В этом случае предложите ребенку, что детали можно менять местами, искать другое положение, или положить их в другой кармашек.
Задача взрослого продемонстрировать ребенку как нужно работать: переворачиваем нашу досочку, из нее высыпаются все вкладыши, можем перемешать их. Затем мама показывает, как берет любой и ищет нужное положение. /Приобрести пазл «Три медведя» можно тут /.
Задача ребенка работать самостоятельно, научиться мыслить и подбирать нужные окошечки. Иногда дети ленятся думать и начинают подбирать все подряд, не поддавайтесь на провокацию и дайте ребенку самому поразмышлять над головоломкой.
Можете дать ребенку такую подсказку: проведите пальчиком ребенка по форме отверстия и по форме вкладыша, давая ребенку понять на что нужно обратить внимание и в чем отличия.
Досочки Сегена представляют собой 18 дощечек с разной по геометрической форме отверстиями. Требуется отыскать нужный фрагмент. Или использовать коробочку-упаковку, как сортер.
Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и даже ткани.
Всевозможные варианты тем, например сюжеты из сказок, или транспорт, животные, фрукты, птицы и прочие.
Так же отличаются размерами и количеством окошечек и могут быть в форме единого пазла, отличаются по сложности сборки.
Ящик Сегена
Так же разновидностью развивающего пособия может быть ящик Сегена, который выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь малыш знакомится с объемной геометрией и должен проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.
Своими руками
Так же можно изготовить пособия Сегена и своими руками из плотного картона. Лучше изготавливать тематические пособия, дети быстрее запоминают красочные и определенные предметы, нежели абстрактные.
Преимущества методики
Развивайтесь играя, до новых встреч!
Пишите в комментариях, используете ли вы игры по методике Сегена?
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
«Досочки Сегена? Это может быть интересно ребёнку? Вы уверены» — так иногда спрашивают, когда видят эти деревянные комодики в шоуруме.
Да, да и еще раз да! Досочки Сегена легко становятся увлекательной игрой, которая еще и помогает развивать малыша.
ЭДУАРД СЕГЕН
А Эдуард Сеген – французский врач, психолог и психиатр 19 века, изучавший проблемы развития детей. Изначально Доски Сегена были только методом диагностики, который помогал помогал проследить, как у ребенка развиты:
Во всем мире психологи, а также специалисты по развитию детей используют эти диагностические, а также развивающие дидактические материалы.
Сейчас эта методика вышла из кабинетов психологов и ушла в мир развивающих игрушек. И в основе всех рамок-вкладышей и сортеров лежит тот же принцип, заданный Сегеном. Нужно подобрать геометрическую фигуру к нужному формату отверстия.
Кстати, и Мария Монтессори в своих занятиях с детьми опиралась на разработки своего коллеги Э. Сегена. И создавала свои авторские дидактические материалы.
КАК ИГРАТЬ
С 1 года уже можно начинать. Досочки Сегена лучше брать простых цветов, без орнаментов. И сначала предлагать 1-2 рамки и 1-2 вкладыша. Не высыпать все детали сразу.
Следующий шаг – добавление еще одной пары, где вкладыш той же формы, но цвет другой или же наоборот, цвет тот же самый, но форма иная.
Для ребенка 1,5 – 2 лет уже можно использовать большее количества пар рамок и вкладышей различных цветов и форм, в т.ч. и с орнаментом.
Для детей 3 – 5 лет лучше усложнить правила. Играть на скорость и стараться улучшить вариант. Узнавать и называть фигуры, не глядя, на ощупь. Играть в досочки, как в лото, распределив рамки между участниками, а фигуры вытаскивая из мешочка.
Не переживайте, если при первом знакомстве ребенок будет пытаться вложить в рамку неподходящую по форме или цвету деталь. Просто покажите, как надо.
А еще можно досочки обводить, вырезать обведенные фигуры, строить башенки, использовать для придумывания новых фигур. Простор для фантазии! И мамы, и ребенка.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ДОСОЧКИ СЕГЕНА
Доски Сегена — это проверенная временем, эффективная, многофункциональная развивающая игра.
Знакомит с понятиями формы, цвета, размера, больше-меньше;
Развивает мелкую моторику;
Стимулирует речевое и умственное развитие, мышление и логику;
Оттачивает координацию и навыки пространственного мышления;
Воспитывает целеустремленность и стремление к совершенствованию и победе.
Развивайтесь, играя! Выбирайте правильные игрушки!
В нашем интернет-магазине представлено 3 варианта досочек Сегена, с орнаментом и простых цветов, в шкатулке с гибкой крышкой и в коробочке. По стоимости 350, 450 и 550 рублей.
Отправляем по всей России. Средняя стоимость доставки – от 170 до 310 рублей.
Вам также может понравиться
ПЫЛЕСБОРНИКИ или НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ…?
Выбираем нагрудник для кормления ребенка.
10 фактов о динозаврах.
Добавить комментарий Отменить ответ
Последние публикации
Зачем нужны шнуровки?
10 простых правил и ваш ребенок полюбит развивающие игры
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
Лайфхак от консультанта по детскому сну
ПЫЛЕСБОРНИКИ или НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ…?
Свежие комментарии
г. Челябинск,
ул. Карла Маркса, д. 131, сек. 205
Каталог товаров
Информация
Мы в instagram
Регионы, в которые мы доставляем товары: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калиниградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская и Ярославская область, Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Республика Марий Эл, Мордовия, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская Республика, Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский и Хабаровский край, Москва и Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Чеченская Республика.
Обзор психолога. Играем с пользой и развитием для ребенка + Варианты занятий
Привет, мои дорогие!
У меня дочка, сейчас ей 2,3 года. Игрушки у нас, конечно же, есть разные, но в большей степени предпочтение мы отдаем играм на развитие.
Естественно, я исхожу из интересов ребенка и предлагаю ей то, что актуально по возрасту. В первую очередь и стоит отталкиваться от этого. Игрушки данного направления, такие как «Досочки Сегена», «Секретки» и др. я покупала заранее. Малышке тогда было ещё пару месяцев, так постепенно я ей достаю новые игры из нашего волшебного ящика😉
Предлагаем Вашему вниманию игру, по смыслу напоминающую методику известного педагога, но измененную и адаптированную для нашего времени.
Классная! Не побоюсь этого слова. Вся игра сделана из деревянных элементов, в том числе и коробка, в которой хранится и упакована игра. Дополнительно при покупке она была запакована в прозрачную пленку.
Сама коробка сделана по принципу книжки, в ней есть также прорези для фигурок. Вы можете использовать ее и как сортер!
Что касается информации?
На крышке есть наклейка, на которой Вы найдете все необходимое! А также в комплект входит брошюра с описанием игры.
18 планшетов-рамок и 18 геометрических фигур-вставок.
Рисунки очень качественно нанесены, все линии четкие, цвета яркие.
Что касается качества материала?
Отличное! Дощечки гладкие и отполированные, нет и намека на занозы или заусенцы. Деткам можно смело давать играть, но конечно под присмотром.
За время использования элементы не сломались. Орнамент не отклеивается.
Материал методики включает 5 досок с врезанными в них фигурами. Испытуемому предлагается внимательно рассмотреть доску (в течении 10 с), после чего доска переворачивается, выпавшие из соответствующих гнезд фигурки или детали перемешиваются. Испытуемого просят уложить все фигуры на прежнее место. Время выполнения хронометрируется.
С помощью этой игры можно ловко развить внимание, память и мышление малыша. Научить сортировать, считать и различать фигуры.
1. Вкладываем фигуры в рамки. Мы с дочкой сразу все 18 карточек располагаем перед собой и я даю ей все фигуры. Дальше дело за ней. Если малыш еще совсем маленький, то можно делать это вместе. Совместную деятельность никто не отменял) В процессу проговариваем малышу название фигур. А также цвета орнамента, например.
2. Сортер. Можно снять наклейку с коробки и попросить малыша вкладывать их в отверстие. Такой вариант игры можно использовать с 1,5 годика точно, но под присмотром. Так как детальки все же мелковаты. Скажу честно, мы этот способ не используем, так как у нас есть много других пластиковых сортеров.
3. Сортируем по группам. С дочкой раскладываем фигуры по группам и называем их. А также считаем количество.
4. Трафареты. Можно использовать рамки как трафареты, обводить их карандашом. Тоже довольно увлекательное занятие.
5. Развиваем творчество и фантазию. Можно попробовать составить из фигурок различные силуэты, например животных. Здесь выбор за Вами)
6. «Угадай». Складываем все фигурки в мешочек и не вытаскивая руки пробуем угадать, что это за фигурка.
7. Развиваем память. Можно использовать несколько дощечек, например начать с 3х. Положить их орнаментов вверх, дать время запомнить их и перевернуть. Ребенок должен вспомнить где какой трафарет и вставить фигурку. Но этот вариант игры для деток постарше. Мы его пока не используем.
В общем, как видите, играй и играй)) Вариантов море, а главное все с пользой для ребенка. Сам материал данного производителя мне очень понравился. Все ровное и аккуратное. Рисунки яркие, качественные и красивые. Берите на заметку😊
буду Рада Вашим лайкам и комментариям!
Другие материалы для детей:
Развивающие доски Сегена
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.
Методика проведения занятий очень проста: мама показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место. Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно подобрать формочку к отверстию.
4 уровень. На этом этапе дети проделывают действия не только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные операции позволяют решать практические задачи, уже не прибегая к методу проб и ошибок. Ребенок смотрит на фигурку, на отверстие и мысленно соотносит их, потом сразу выполняет задание. Этот этап является первым шагом в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.
Интересно, что и у взрослых людей, обладающих хорошо развитым формально-логическим мышлением, бывают ситуации, когда они поступают аналогичным образом, т.е. используют для решения задач метод проб и ошибок. Это значит, что с возникновением более высокой формы мышления простые не исчезают, но отходят на задний план, оставаясь фундаментом высокоорганизованной мыслительной деятельности. Все это говорит о значимости наглядно действенного периода для развития ребенка. Вернемся к нашему примеру. Можно сразу обучить ребенка выполнять задание, зрительно соотнося фигурку и отверстие. Он гораздо быстрее научится выполнять задание, но не научится думать!
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»
Марина Владимировна Морозова
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»
Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Играя дети не подозревают, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами.
В интернете существует множество вариантов дидактической игры «Досочки Сегена», я предлагаю вам небольшой мастер-класс по изготовлению «Досочек Сегена» в домашних условиях. Ведь не всегда есть возможность приобрести развивающие игры через торговую сеть, но всегда можно сделать их своими руками из подручных материалов.
Цель данной игры:
Развитие внимания и изучение геометрических фигур.
Задачи:
• Закреплять понимание цвета и различных форм.
• Совершенствовать наглядно-действенное мышление ребёнка.
• Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, моторно-зрительную координацию, логическое мышление, усидчивость, память, любознательность.
Для изготовления такого пособия (игры) мне понадобились:
— Плотный картон (я использовала старую коробку из под телевизора);
— Цветная бумага (пригодились салфетки, самоклеющаяся бумага);
— Лекала геометрических фигур.
Способ изготовления:
1 ШАГ.
При помощи канцелярского ножа и металлической линейки разрезала старую коробку. Лист плотного картона разделила на полоски шириной 13 см.
2 ШАГ.
Полоски разрезала на прямоугольники размером 16х13 см.
3 ШАГ.
Получившиеся заготовки обклеила цветной бумагой, салфетками и самоклеющейся бумагой с двух сторон.
4 ШАГ.
На разноцветные дощечки, при помощи лекал, нанесла разметку.
5 ШАГ (самый ответственный и сложный).
С помощью двух ножей вырезала соответствующие геометрические фигуры.
В итоге получилась очень яркая и интересная игра.
Хочу применить её в ближайшее время на занятиях по физической культуре в соревновательных моментах.
Пока писала этот мастер-класс в голове возникла новая идея. Основой послужат дощечки, только тематика будет другая. Существуют много вариантов игры с такими дощечками. Я не буду их описывать, всё можно найти в интернете.
Спасибо всем, кто заходил на мой МК!
Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Во саду ли в огороде» Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Во саду ли в огороде»Шевцова Марина Николаевна, Комарова Тамара Николаевна. Предлагаю вашему.
Мастер-класс по изготовлению дидактической книги из фетра «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог, КДОУ ВО «Острогожский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной.