Доверие и верить в чем разница
Вера и доверие, в чём разница? Глазами Лю Ив
Пробую оформить в слова.
Оказывается между Верой и Доверием огроменное различие. Однокоренные названия = автоматически кажутся родственнми.
Вот смотрела фильм: там герой так верит в Бога, что отказывается лечиться. Вроде, у него с Богом договор: если будет приносить себя в жертву (некоторым подобием «страдания на кресте»), то дочка будет жить долго и не умрёт от рака.
Вот это ВЕРА.
Но среднему человеку это не знакомо. Любое доверие он сравнивает с известным: состоянием детства, когда ум ещё не научился анализировать, то есть не вошёл в силу (Управления поведением).
Добавление от 01.14.16.
Само доверие вне ума. А что обсуждают под названием доверие?
Обсуждают умственное согласие пользоваться товаром какой-то компании. И называют это доверием к лидеру, доверием к партии, доверием к производителю, или доверием к религиозным догмам. То есть голимую агитацию за Веру называют Доверием.
Ещё раз о важных вещах, а не о том, что имеют в виду рекламодатели и манипуляторы.
Когда взрослые начинают воспитывать, объясняя, что хорошо, а что плохо = направляют доверчивое мышление в конкретные Русла Правил и Оценок, тогда они зарождают-заражают Верой и после тщательно поддерживают её, как МЕТОД управления гражданином или членом сообщества. Вера искусственно насаждается, культивируется и охраняется, т.к. является Внутренним Полицейским для каждого человека в его внешних общественных проявлениях.
Доверие опасно, потому его тщательно выкорчёвывают из ребёнка, ругая за доверие. «Никогда не слушай незнакомых, не бери ничего у чужих, мой руки, а то заразишься, надевай пальто потеплее, а то простудишься. Нельзя без шапки, а то тебя дядя милиционер заберёт» и т.д. ит.п.
Доверие это добрый и девственный ум, чистый от знаний про хорошо и плохо.
Доверие и верить в чем разница
Это разные понятия!С самого начала нужно прояснить вот какой момент: доверие не должно быть абсолютным. Оно абсолютным никогда и не бывает, и если вы отказываете в доверии кому-то только потому, что допускаете иной раз по поводу этого человека какие-то сомнения — вы не совсем правы. Очевидно, вы путаете понятия веры и доверия.
Эти понятия разные. Доверие — это промежуточный этап, до-верие, до веры. Это когда вы ставите человека на ступеньку выше остальных, потому что считаете, что готовы ему поверить, что он достоин вашей веры в него. Однако готовность вовсе не означает немедленное действие. Вы просто имеете некоторые основания полагать, что человек можно верить. А можно и не верить.
Доверие — это, в первую очередь, возможность, некий кредит, который вы можете дать, а можете и забрать, если человек ваше доверие не оправдает. В отличие от веры, доверие заслуживается действием, и сомневаться в том, кому вы доверяете, вполне возможно.
Известная русская поговорка о доверии и проверках часто понимается как противопоставление. То есть, с одной стороны, доверяю, а с другой стороны — проверяю. Однако эти понятия вовсе не так противоположны.
Проверки не означают потерю доверия, а доверие не означает отсутствие проверок. Часто бывает так, что это и вовсе не пересекающиеся между собой понятия. Дело в том, что многим людям нравится контролировать. Причиной этому может быть как склад характера, так и пережитый в прошлом негативный опыт. Однако это вовсе не означает, что такой «контролер» не доверяет именно вам. Он, вообще, никому не доверяет, включая самого себя, и для того, чтобы убедиться в правильности своего жизненного кредо, он намеренно подстраивает такие ситуации, когда его якобы доверие каким-либо образом оказывается обманутым. Но так как изначально о доверии речь не шла, то вряд ли можно говорить и об обмане.
Я верю, когда люди что-то говорят. но не доверяю никому. Хоть сколько не проверяй, доверять нельзя никому.
Я с вами абсолютно согласна)
В этих двух понятиях, нет абсолютно ничего общего хотя они и однокоренные. Доверие это взаимоотношение между людьми, содержащее полную уверенность в порядочности, доброжелательности, открытости другого человека. А Вера, признание чего либо истинным, без проверки и без доказательства. Простите, если разочаровал.
Если у Вас в другом городе живёт тетушка, Вы её никогда не видели, но вот пришла посылка. Вы поверите в тётушку, которую не видите.
Но ее же при желании все-таки можно увидеть.
Мнения на тему о вере и доверии к людям
Приветствую дорогие странники! Часто ли вы думали о том, правильно ли делаете пытаясь верить или доверять? Это путешествие мне помогли подготовить сразу несколько бывалых и достойных людей, которые высказали различное мнение на эту тему и вот, что получилось:
Чистая монета
Когда всё сказанное принимаешь за чистую монету, возникает вероятность, что в ближайшее время вырастут уши, как у осла. Верить всему и вся, без изучения фактов и документальных вариантов, подобно прыжку из самолёта с зонтиком, когда вас всего лишь уверили в его надёжности.
Проверять достоверность той или иной информации — личное право каждого из нас, суть готовы ли мы к ней и нужна ли она нам вообще.
Часто нас пытаются убедить в чём-то совершенно бесполезном и не представляющем интереса для нашей жизни, и в этом случае есть смысл задуматься, а для чего это делается. Скорее всего так мы сможем уберечься от корыстного поступка со стороны рассказчика.
Друг и враг
Как вы думаете, кто быстрее обманет враг или лучший друг? Совершенно верно — с большой вероятностью ложь друга скорее настигнет чем обман врага. Врагу нет смысла вводить вас в заблуждение, если только, это не война между государствами.
Противник действует с открытой целью навредить или уничтожить, зачем ему обманывать, вы итак знаете его намерения. Именно поэтому, доверяя самым близким людям, мы зачастую оказываемся обманутыми и потом страдаем и переживаем.
Только без доверия к другу никак нельзя жить, иначе друзей у нас никогда не будет. А если произошло так, что он всё таки совершил такой поступок по отношению к вам, значит, это не друг вовсе и никогда им не был. Отпустите и забудьте этого человека.
Муж и жена
Доверие между супругами — есть важное составляющее для крепкой семьи и устоев быта. Конечно очень часто люди расстаются не прожив и двух месяцев после свадьбы и в этом огромную роль играет именно недоверие, а точнее необоснованная ревность.
А ведь ревность, это не когда ты думаешь, что твоя половинка ходит на лево. Ревность — это в первую очередь занижение самооценки к себе, когда мы начинаем думать, что кто-то может быть лучше нас и поэтому возлюбленная(ый) может изменять.
Из этого следует вывод: верить своему партнёру надо всегда, а вот довериться друг другу полностью и стать мужем и женой следует лишь тогда, когда вы точно будете готовы прожить и воспитывать общих детей всю жизнь. А пока просто гуляйте и наслаждайтесь свободой.
Бизнес
Вера и доверие в бизнесе — понятия хоть и несовместимые, но очень насущные. Вопрос в том, каким делом вы занимаетесь и законное оно или нет.
В криминальных схемах всё выстроено на понятиях, кстати в которых например у воров в законе старого образца обмануть или по другому «кинуть», считалось тяжелейшим проступком. Правда в этой среде и доверчивых людей практически не было.
Следует однозначный ответ — в любом бизнесе и поверить, и довериться будет поступком неосторожным
Резюме
Видите друзья, примеры данных мнений говорят одно: и верить, и доверять людям следует однозначно! Это правильно и несомненно указывает на высокую степень нашего достоинства.
Единственное стоит только не делать бездумных умозаключений и, как гласит мудрая поговорка, поступать следующим образом:
Доверяй, но проверяй! Целее будешь сам и всё тобой созданное.
Я же благодарю всех за участие в этой скромной прогулке и жду ваши истории о себе или знакомых, которые сыграли какую-то важную роль в жизни. Возможно для кого-то из нас она будет спасательным кругом в океане жизненного бытия.
О том, что вы Бренд своей личности напоминайте себе с каждым новым пробуждением — в этом суть вашей силы
До новых встреч достойные странники!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!
Психологический словарь Аскетическая психология
Г. Г. Шпет дал самую общую характеристику веры. Вера состоит не в чем ином, как в принятии возможности за действительность. Вере всегда противостоит сомнение вообще или всеобщая возможность сомнения — скептицизм. И вера и скептицизм подлежат не опровержению, а изображению. Шпет замечает, что мы имеем дело с одной палкой: хватишься за веру, на др. конце — скептицизм, хватишься за скептицизм, на др. конце — непременно вера. В отличие от принципиального скептицизма или от сомнения, возведенного в принцип, есть вполне здравое сомнение — как субъективное переживание, означающее минимальную степень уверенности. Такое сомнение сопровождает не все, а только некоторые суждения.
Конечно, нелегко самому отдаться на веру, на совесть, вверить кому-то себя, свои тайны, свои дела, положиться на кого-то вполне (это мотивы из словаря В. Даля). Не будем спорить с «Брокгаузом», является ли источником Д. сознание слабости или силы. Справедливо и то и другое. Источником Д. может быть любовь, согласие по поводу верований и ценностей, даже излишняя самоуверенность. А условием его сохранения — постоянство.
Этимологически «питать Д.» (в лат. языке — credo ) означает «сердце даю» или «сердце кладу», т. е. Д. принадлежит к числу важнейших психи ческих состояний человека. Оно возникает в «круговороте общения» между людьми, т. е. не является врожденным. Говорить с кем-то — это уже означает ту или иную степень Д. или возможность родиться Д. Фундаментальность чувства Д. подчеркивается лингвистами еще и тем, что понятие «верить» в некоторых языках имело первоначальное значение «выбирать». Мало верить, нужно еще сделать правильный выбор: кому Д., кому — нет, что связано со смысл овыми оттенками ценности, надежности, содержащимися во внутренней форме слов «вера», «Д.». Едва ли следует говорить, что чем выше Д., тем больнее разочарование. Очень труден выбор объекта Д. В нем. «Настольном словаре по социологии» (1931) Ф. Тённис пишет: «К Д. или недоверию ведет не только собственный, но и чужой опыт, т. е. авторитет, репутация личности как заслуживающей Д. или сомнительной, общение с которой требует осторожности. Но, с др. стороны, Д. в значительной степени овеществляется самим общением, так что часто речь идет вовсе не о личности, а ее «состоянии», принимаемом в расчет на том основании, что-де собственные интересы делового человека, который в личностном отношении м. б. и не достоин большого Д., заставляют его платить по долгам, пока он в состоянии это делать: способность заслуживать Д. исчезает, становясь кредитоспособностью. Так, Д. к личностным качествам смешивают с Д. к кредитоспособности личности или фирмы. Многим людям мы безотчетно доверяем, исходя из самого поверхностного знания о них, будучи толком незнакомы, ничего о них не зная, кроме того, что они находятся в данном месте и занимают данный пост — все это тоже овеществленное Д. Если личное Д. всегда существенно обусловлено личностью доверяющего — его умом и в особенности знанием людей, т. е. опытом, на котором это знание основано, так что в общем человек простодушный и неопытный легковерен, ибо склонен к доверчивости, умный же и опытный верит с трудом, ибо склонен к сомнению, — то это различие почти полностью стирается при овеществленном Д. Мы не знаем машиниста поезда, на котором едем, капитана и штурмана корабля, на котором плывем, в большинстве случаев мы не знаем врача, с которым не только консультируемся, но которому доверяем наше тело и жизнь при хирургическом вмешательстве».
Итак Д., в огромной своей части относится к эмоциональной, т. е. плохо рационализируемой сфере психи ки. Оно способно порождать многие др. чувства (от любви до ненависти), состояния (от комфорта до стресса и фрустрации ), социальные установки (от приятия до отторжения). Д. по отношению к личности играет формообразующую роль. Потеряв Д. в глазах окружающих, теряешь лицо. Вернув Д., получаешь только шанс — не гарантию — его восстановить полностью. Поэтому психологическая культур а Д. теснейшим образом связана с культур ой личности и межличностных отношений. Одним из главных критериев личности (наряду с ее свободой) являются флюиды исходящего от нее Д. Д. в каком-то смысл е можно считать синонимом личности. (В. П. Зинченко.)
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.
не не одно.Это например как женщина верит мужчине,а к примеру свой счет,доверить ему не может,и правильно сделает
Для меня это разные понятия, хотя во много и схожи, и переплетаются. Кому то я верю, но не доверяю некоторые вещи или тайны, или еще чего то.. а кому то не верю, но могу что нибудь доверить 🙂
Обманывают, пытаются обмануть и уверены в том, что обманули. Однако большинство обманщиков находятся просто в заблуждении своего нераскрытого замысла. Я не выношу на всеобщее обозрение чужой факт обмана в мою сторону. Зачем? Если я вижу, как человек умело льстит, умело лжёт и весь такой в общественных глазах «белый и пушистый». Вот тут срабатывает инстинкт самосохранения. ПРиходит осознание тщетности и бессмысленности усилий, которые я буду прикладывать на выведение других на «чистую воду».
Попытки обмануть пресекаем, но не агрессивно, не на виду и не напоказ. Ведь люди со стороны часто не разбираются в ситуации, косо смотрят на того, кто агрессивно себя ведёт. Как часто лжецы владеют своими эмоциями и потому производят хорошее впечатление на окружающих. Именно этим они пользуются, именно поэтому их ложь принимается часто лучше, чем чья-то голая и некрасиво преподнесённая правда.
Каждый сам за себя. В деле раскрытия обмана в мой личный адрес я буду уповать именно на данную формулировку. Лучше запасаться аргументами, чтобы умело парировать и вовремя отстаивать свои интересы. Ведь пропустив однажды ложь, можно уже никогда не выпутаться и паутины, в которую тебя вот этот врун затянул. Если ситуация обмана касается интересов не только моих, но ещё и распространяется на близких, просто друзей или родных. Тогда меры будут более жёсткие, отпор настигнет в корректной и конкретной форме.