Драйверы цифровой трансформации образования это что

Современные драйверы развития образования

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что Алина Мартиросова
Современные драйверы развития образования

Российская система образования считается одной из самой лучше в мире. Как и другие сферы жизнедеятельности человека, образование в последнее время претерпевает разные изменения. Эти изменения кардинально отличают образование XX века от образования XXI века. Данные изменения происходят благодаря мировому процессу глобализации.

Некоторые черты глобализации проявились уже в эпоху античности, к примеру, Александр Македонский, ввел понятие эллинизм. Так, Римская империя утвердила свою гегемонию над Средиземноморьем, что привело к глубокому переплетению различных культур и появлению межрегионального разделения труда в Средиземноморье.

Как мы видим процесс глобализации на протяжении долгого времени шагает с человечеством нога в ногу и затрагивает абсолютно любую сферу жизни человека. Так и сфера российского образования усложняется, изменяется в связи с активным переходом большинства экономик в процесс глобализации. В связи с этим возникает индикатор конкурентности в интеллектуальных полях общества.

Сейчас, в жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния каждого человека. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования.

Анализ, проведенный в ходе выполнения работ по совершенствованию направлений развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наглядно демонстрирует, что существуют драйверы, драйверы современного образования.

И, пожалуй, один из самых первых «драйверов» образования в России является отмена крепостного права в 1861 г., когда реформа образования могла дать элементарные знания для малограмотного населения – крестьянам. Уже тогда отмена крепостного права дала огромный толчок в изменениях системы образования Российской Империи.

В начале 90-х годов на рынке труда появились такие профессии как: менеджер, программисты, юристы, администраторы и другие. Появился спрос на новые специальности и российское образование отреагировало на данный спрос в вузах страны, как в государственных, так и в коммерческих, началась масштабная переподготовка и подготовка кадров по данным специальностям. Новые специальности и новые возможности дали большой потенциал для развития образования в данных сферах, и тем самым обеспечив еще множество ответвлений по более узким специальностям. В 90-х годах, происходят огромная динамика в российских вузах и сузах, тем самым происходит пополнение не только в интеллектуальной сфере, но и также в финансировании образования, как со стороны государства, так и со стороны коммерческих вузов. Эти перемены и являются еще одним «драйвером», толчком для развития и распространение образования в России.

Образование стало «через всю жизнь» и образование стало модным, учиться стало необходимым и главным источником образовательного и информационного ресурса.

В ходе изучение вопроса «драйверы в образование» получилось выявить ряд драйверов, определяющих развитие системы образования в мире,к которым относятся:

• Внешние драйверы – глобальные тенденции, действующие практически во всех сферах человеческой деятельности и оказывающие непосредственное влияние на сферу образования.

• Производные драйверы – последствия «внешних драйверов», имеющие самостоятельное значение и актуальность для развития системы образования.

• Системные драйверы – это тенденции и установки уже сложившиеся в системе образования.

• Перспективные системные драйверы – это возможные тенденции и установки, которые можно будет с выгодой использовать для развития систем образования и их вывода на оптимальные сценарии.

• Внутренние системные драйверы и тенденции – отражают специфику уровней образования со своими (общими и частными проблемами) для каждого уровня.

Современное общество и современное образование строится на интересах общества, на потребностях общества. С веком компьютеризации и информатизации, в образовательных учреждениях, появляются оборудованные классы,специальной цифровой техникой: компьютеры, интерактивные доски и панели, интерактивные полы, и многие другие девайсы. Вся эта потребность общества к цифровым гаджетам диктует разным сферам, в частности и образованию, к приобретению и оборудованию классов или групп, тем самым «драйвер» компьютеризации делает образование доступным для детей, интересным и в каком-то моменте, привычнее в получении знаний у ребенка или студента.

На дошкольное образование сегодня оказывают влияние несколько факторов.

Первое требование повышения шансов детей, из неблагополучных семей и других групп зоны риска, на развитие, социализацию, подготовку к обучению в школе. С упором на равенство доступа и важность дошкольного образования для подготовки к школе идет один из главных акцентов. Одной из целью дошкольного образования является – получение доступного образования и равного для всех, для будущей подготовки уже к начальному образованию.

Второе и немало важное, что именно в дошкольном возрасте получение знаний происходит наиболее эффективно.

Наш опыт в применении драйвера в дошкольном образовании это драйвер цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном процессе, на наш взгляд он является одним из главных моментов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с людьми. Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования, в том числе и дошкольного. В настоящее время во многих детских дошкольных образовательных учреждениях есть интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные полы, и другие информационно-компьютерные установки.

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятишками должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого красочного, яркого материала, с использованием звука и видеозаписей. Все это может обеспечить нам в нашей деятельности компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Воспитатель должен работать в тандеме «воспитатель-компьютер».

Во время нашей деятельности ребенок за компьютером впервые попадает в ситуацию, когда он может переставить, убрать, передвинуть. Экран подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Занятия на компьютере, интерактивных досках имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств, произвольного внимания, как устойчивость и распределение. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно,воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность.Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Мы широко применяем драйвер «информатизации и компьютеризации», это драйвер помогает стирать еще один барьер между взрослым и ребенком, быть на одном уровне с ребенком, а если мы еще вместе с малышом будем соревноваться в игре на интерактивной доске, грань возможно и сотрется полностью. В нашей образовательной деятельности у ребенка появляется огромный интерес к процессу получения знаний, ребята могут работать как индивидуально за интерактивной панелью, так и в небольшой команде до 4-х человек. На наш взгляд, дошкольное учреждения должно знакомить ребенка и с информационными и компьютерными технологиями. Что в дальнейшем принесет позитивный опыт от получения знаний.

Новый закон об образование, выпущенный в 2012 году, собрал огромный опыт, собранный десятилетиями. Реформы, «драйвера» все это послужило позитивным опытом-основой для улучшения системы Российского образования. Новый закон об образовании запустил в действие процессы реформирования в образовании, учитывая и основываясь на «драйвер» демократичности всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе – в образовании.

Изучив тему «Современные драйверы в образовании» могу сделать вывод, что современными «драйверами в образовании» являются нормы и институты современного общества, его интересы, потребности, желания именно они являются ключевыми «драйверами» образования.

1. Агранович М. Л. Индикаторы достижения Целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика. Вопросы образования, №4 2017 г. стр. 242-264.

2. Агранович М. Л. Российское образование в контексте международных индикаторов / М. Л. Агранович, Ю. В. Ермачкова, Ливенец М. А., И. В. Селиверстова. ФИРО РАНХиГС, Москва, 2019 г. стр. 96-125.

3. Дегтярев А. Н., Дегтярева Л. Р «Современные драйверы развития Российского образования в условиях разноплановых вызовов», // «Экономика региона» № 4, 2013 г. С. 82 – 95.

4. Джига Н. Д. Взаимосвязь профессиональной направленности и креативности как потенциала созидания//Преподаватель XXI век. 2017. № 4-1. С. 79-89.

5. Лапенок М. В., Макеева В. В. Формирование индивидуальной траектории обучения в информационно-образовательной среде школы//Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 37-43.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это чтоФотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Источник

Новости

Цифровая трансформация образования и драйверы развития

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

В Институте естествознания и спортивных технологий 12 ноября состоялся научный семинар «Проблемы цифровизации образования в педагогическом университете».

К участию были приглашены все педагоги и сотрудники института, обучающиеся всех образовательных программ, особенно магистранты и аспиранты, планирующие участвовать в модернизации системы образования.

Семинар проводился во второй раз. Инициатива к.п.н., доцента Николая Михайлова вновь собрала полный зал заинтересованных участников, причем не только из ИЕСТ, но и гостей из ИЦО.

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Цифровая трансформация неизбежно ведет к переменам содержания образования, методов и организационных форм учебной работы.

Необходимо идти от обучения всех к обучению каждого (персонализация образования), пересмотреть и оптимизировать наборы учебно-методических и организационных решений, информационных материалов, инструментов, использовать быстро растущий потенциал цифровых технологий.

Суть цифровой трансформации образования в том, чтобы каждым были достигнуты необходимые образовательные результаты за счет персонализации образовательного процесса, включая применение методов искусственного интеллекта, средств виртуальной реальности; развития в учебных заведениях цифровой образовательной среды; обеспечения общедоступного широкополосного доступа к Интернету, работы с большими данными

Целью обучения становится формирование и развитие у обучающих способности учиться, понимать логику поиска новых решений, которые двигают науку вперед.

Акценты в обучении цифровой трансформации образования смещаются на освоение новых способностей: способностей к анализу, экспертизе и переносы освоенных знаний и умений в новые ситуации.

Персонализированная организация обучения позволят учебному заведению работать без отстающих, формирует учебную самостоятельность студентов, развивает их способности и личностный потенциал.

Семинар продолжился выступлением директора Института естествознания и спортивных технологий Александра Страдзе. Тема его доклада — «Цифровая трансформация высшего образования».

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Не стоит путать цифровизацию и цифровую трансформацию. Цифровизация — процесс, а цифровая трансформация — законченный путь преобразований, когда мы пересматриваем бизнес-стратегии, операции, продукты, подходы, цели, когда мы заканчиваем процесс, позволяющий быть конкурентоспособными в современном изменяющемся мире.

Цифровая трансформация — не только проблема, но и большая возможность для нас, которой мы должны воспользоваться.

Цифровая трансформация с низким порогом входа создала уникальные возможности для рынка и усилила конкуренцию, благодаря чему почти с чистого листа можно начинать систему высшего образования.

Мы живем в эпоху перемен, в которой есть драйверы, побуждающие к изменениям. Первый драйвер — сокращение финансирования. Второй драйвер — прогрессирующие технологии. Третий — изменения в ожиданиях студента.

Что мы хотим получить в итоге? Новые возможности для проведения исследований. Высокие показатели студентов. Инновации в обучении и исследованиях.

Для достижения этих целей необходимы другие технологии, другие люди, другая культура. Цифровая трансформация — серия глубоких и скоординированных изменений в культуре, персонале и технологиях, которые задействуют новые образовательные и операционные модели и приводят к трансформации институциональных операций, стратегических направлений и ценностных предложений. Все это позволит отказаться от того, что тянет нас назад.

Происходит изменение роли преподавателя. Сегодня он должен сосредоточиться не на изложении материала из одной головы в другую, а на консультировании. Студенты должны быть помощниками преподавателя, а преподаватели — их наставниками.

После докладов, в рамках формата вопрос-ответ еще раз обсуждали систему искусственного интеллекта, внедрение инновационных технологий и цели цифровизации образования.

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Роль преподавателя в разработке нового образовательного контента, под стать времени. Мотивация студентов в таком случае будет запредельной и вопрос о сохранении интереса к образованию просто не будет артикулироваться.

Поделиться

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Конференция «Шаг в науку»: объявлен сбор материалов

Традиционно в декабре организуем научно-практическую конференцию молодых ученых по проблемам исследований, курируемых кафедрами института

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Выборы на должность заведующего кафедрой

21 сентября, 2021 г.

Институт объявляет выборы на должность заведующего кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Источник

Цифровая трансформация современного образования

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Цифровая трансформация – что это?

Фронтальное обучение всех

Персонализированное обучение каждого

Рутинные операции в ручном режиме

Заполнение отчетности вручную

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это чтоИсточник: национальныепроекты.рф

Что входит в цифровую трансформацию?

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что•Персонализация обучения

•Цифровая образовательная среда

•Оценивание по цифровому портфолио

•Принятие решений на основе данных •Переход на электронный документооборот

• в развитии цифровой экономики России

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Цифровая образовательная среда

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Принятие решений на основе данных

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Трансформация методов обучения

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что•Смешанное обучение

•Обучение вне стен классной комнаты

•Мобильное обучение и BYOD

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Обучение вне стен классной комнаты

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Мобильное обучение и BYOD

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Цифровые платформы учебного содержания

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Трансформация системы управления

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это чтоСоздание системы управления образовательной организацией: переход к 2024 г. 100% образовательных организаций на безбумажные технологии в организации образовательной деятельности.

Источник: Focus foundation

Использование технологий в управлении

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что•Кванториумы

Источник

«Актуальные направления цифровой трансформации образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть фото Драйверы цифровой трансформации образования это что. Смотреть картинку Драйверы цифровой трансформации образования это что. Картинка про Драйверы цифровой трансформации образования это что. Фото Драйверы цифровой трансформации образования это что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
МКОУ Бутырская ООШ
Учитель Бартенева Е.С.

Описание слайда:

Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло за собой социальные преобразования, а они, в свою очередь, повсеместное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование.
Именно система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека.

Описание слайда:

ОпределениЕ
Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимосвязанное (системное) обновление:
• целей и содержания обучения
• инструментов, методов и организационных форм учебной работы
• в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике.

Описание слайда:

Цифровая трансформация школы
– это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс.
Цифровая трансформация школы включает в себя цифровизацию образования.
Что такое цифровизация?
«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.
«Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».

Описание слайда:

Цифровизация образования предполагает:
— применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными,
— продуктивное применение цифровых технологий,
— включение обучающихся в самостоятельный поиск,
— отбор информации,
— участие в проектной деятельности,
— формирование у обучающихся компетенций XXI века.

Описание слайда:

Задачи цифровизации :
1) обучение и повышение квалификации самих педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;
2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;
3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;
4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися;
5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий.
6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами;
7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.

Описание слайда:

Что дает информатизация образованию:
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:
— повысить у учащихся интерес к предмету,
— облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,
— выявить и развить способности,
— овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
интеллектуально развивать учащихся.

Описание слайда:

Плюсы цифровизации:
Приучение к самостоятельности
Отсутствие бумажной волокиты
Экономия.
Упрощение работы педагогов
Шаг в будущее

Описание слайда:

Минусы цифровизации:
Риск отрицательного результата
Отсутствие творчества
Снижение умственной активности
Плохая социализация
Проблемы с физическим развитием
Полный контроль

Описание слайда:

Основанием для инициации и реализации цифровизации образования являются:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепивший право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применять различные цифровые образовательные технологии.
— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
— Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» была утверждена 28.07.2017 № 1632-р.
-Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Описание слайда:

ФП «Цифровая образовательная среда»
Проект включает следующие мероприятия:

— внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
— создание центров цифрового образования детей «IT-куб».

Описание слайда:

Цифровая трансформация образования в Воронежской области:
Направление Цифровой трансформации образования способствует реализации в регионе сразу двух федеральных проектов, а именно: федеральный проект «Цифровая образовательная среда», федеральный проект «Современная школа» и проект «Цифровая школа». В регионе данное направление курирует Центр цифровой трансформации ГБУ ДПО ВО «Институт регионального развития им. Н.Ф. Бунакова».
На базе Воронежского авиационного техникума им. В.П. Чкалова создан «IT-куб».

Описание слайда:

Региональный проект «Современная школа»
Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Проект включает следующие мероприятия:
— обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
— поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— создание новых мест в общеобразовательных организациях Воронежской области.

Описание слайда:

В результате реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие образования» с 2015 года по настоящее время:
 модернизировано организационно-методическое сопровождение педагогов, в том числе с использованием информационных систем;

 автоматизирован ряд оценочных процедур для обучающихся, педагогических работников и образовательных организаций. Анализ полученных данных оценочных процедур начинает использоваться при принятии управленческих решений;

 в пилотном режиме 406 образовательных организаций отказались от ведения бумажного журнала и перешли на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в электронном виде, что позволило получить опыт достижения наибольшей открытости образовательного процесса для родителей (законных представителей) и оптимизировать объём отчетности от образовательных организаций.

Описание слайда:

Проблематика
Современной системе образования характерны цифровые разрывы (пандемия и волна дистанционного обучения лишнее тому доказательство) двух видов:
— разный уровень доступности современных цифровых технологий, как у учеников, так и у педагогов. Примером становится наличие или отсутствие технических средств и возможности выхода в интернет (наличие и отсутствие ноутбука, его различные техническое показатели, различная скорость интернета);
— различие в использовании цифровых технологий. Уровень компетенций педагогов в использовании даже имеющегося оборудования разительно отличается.
Средство преодоления цифровых разрывов – цифровая трансформация. Как минимум по двум направлениям:
— насыщение школ и образовательных организаций современными цифровыми средствами. Поставки оборудования (ноутбуки, плазменные панели, интерактивные доски, планшеты) ведутся в ходе реализации программы «Цифровая образовательная среда» в рамках цифровой образовательной среды.
— изменение процессов, внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, включая изменение подходов к ведению документа оборота.

Описание слайда:

На сегодняшний день мы имеем фрагменты цифровой трансформации образовательных и управленческих процессов, которые не могут обеспечить кардинальное улучшение качества образовательной системы Воронежского региона, что в свою очередь, ставит на первый план задачу синхронизации всех процессов, обеспечивающих достижение результатов.

Описание слайда:

Цифровая трансформация образования – что именно она трансформирует?
Цифровая трансформация — не просто насыщение образовательных организаций цифровыми средствами, компьютерами, современными гаджетами.
В первую очередь, цифровая трансформация — развитие и внедрение в образовательный и управленческий процесс принципиально новых технологии (искусственный интеллект, блокчейн, анализ данных и интернет вещей), и как следствие – глубокое преобразование образовательных услуг, структуры школы, стратегии её развития, работы с обучающимися и родителями. Сегодня по сути цифровая трансформация – это трансформация модели организации образовательного процесса.

Описание слайда:

Зачем нужна трансформация?
Такие изменения трансформируют образовательный процесс в максимально персонифицированный, адаптированный под конкретного обучающегося, его индивидуальные потребности, запросы и дефициты. Учитель сегодня перестал быть основным источником знаний. Классно-урочная система уступит место более гибкой, свободной и индивидуализированной форме, где учебный процесс базируется на умении находить информацию и работать с ней, развитии компетенций, формированию компетентного паспорта обучающегося, педагога.
Главное, что очевидно происходит, – меняется процесс.
В 2021 году муниципальный этап Всероссийской олимпиады впервые организовали в онлайн режиме. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе внесла свои корректировки. Очное проведение олимпиады в школах заменили решением олимпиадных заданий через цифровую платформу. В результате в олимпиаде смогли принять большее количество участников. Безусловно для многих педагогов – такая форма проведения непривычна.

Описание слайда:

Информационные системы и их возможности

Здесь первостепенная цель не массовое внедрение цифровых образовательных платформ и информационных систем, а создание целостной экосистемы, в которую цифровые платформы, безусловно, войдут как часть. И если дети, как сейчас принято говорить, уже рождаются с гаджетами в руках, то их родителям и учителям придётся приложить некоторые усилия для освоения электронных сервисов. Но здесь самое сложное не столько освоение, сколько осознание того, что это надо делать, что это единственно правильный путь. Для этого необходимо переосмыслить сам процесс.

Пример: Внедрение электронного журнала, традиционные уроки на интерактивной доске и т.д. – это не цифровизация, это просто смена инструмента на более удобный, современный, совершенный. При этом нет принципиально разницы оценка в электронном журнале или в бумажном. Нет изменения процесса, а цифровая трансформация – это про изменение процесса, в частности когда та же оценка становится формирующей и получается исходя из анализа множества условий, а не только исходя из того правильный ответ или нет.
Словом, автоматизация – это не цифровизация.

Описание слайда:

Заменит ли компьютер и цифровые платформы педагога?
Меняется роль учителя, т.к. он перестает быть единственным источником знаний, его роль трансформируется, т.к. меняется процесс. Если учитель это понимает, что есть новые инструменты, которые дают новые возможности в плане повышения качества образования – то никакая платформа не сможет заменить такого учителя. Совсем не давно нам было тяжело представить, что учителя так массово будут проводить уроки в zoome и других мessenger. А сегодня это реальность. Детям нужны учителя, ровно как и учителям нужны дети. Но нужны учителя, которые понимают, как использовать все современные технологии, чтобы повысить качество образования ребенка.

Описание слайда:

В процессе дистанционного обучения, как части цифровизации, учителя освоили работу с цифровыми инструментами и сервисами:
Сервисы для организации общения (чаты)
Сервисы для организации видеоконференцсвязи
Сервисы для совместной работы над документами, обмена большими объемами данных
Программные продукты для удаленного доступа к ПК

Описание слайда:

ментальные карты
Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов и викторин
Инструменты для создания графики и инфографики
Онлайн-доски
Интерактивные карты и ленты времени
Сервисы для создания презентаций

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Mindmeister
Для коллективной работы по созданию интеллект-карт. Обмен интеллект-картами с неограниченным количеством пользователей. Взаимодействие в режиме реального времени, визуализация идеи в презентацию, экспорт в различные форматы.

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
iBrainstorm
Инструмент для совместной работы с несколькими устройствами. Совместная работа класса. Доска для рисования. (только для устройств Apple)

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Timetoast
Инструмент для совместной работы над созданием временных школ в онлайн. Можно делиться графиками с группами или отдельными пользователями.

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Mentimeter.com
Онлайн сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Padlet
Виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Можно комментировать размещенную информацию, задавать вопросы аудитории в режиме реального времени.

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Scrumlr
Виртуальная доска со стикерами, инструмент для совместной работы с возможностью внесения изменений каждым участником в реальном времени

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Рисование, видео, мультимедиа
WeVideo – онлайн видео редактор
BookCreator – инструмент для создания цифровых книг
Explain Everything – инструмент для проектирования, создания скриншотов и интерактивной доски, который позволяет комментировать, анимировать любые файлы
Infinite Painter – инструмент для рисования на планшетах

Описание слайда:

Цифровые инструменты и сервисы
Canva
Canva – инструмент для создания уникального контента: открытки, рабочие листы, инфографика и пр.

Описание слайда:

Сервисы для организации общения:
ВКонтакте
WhatsApp
Telegram

Описание слайда:

Сервисы для организации видеоконференцсвязи

Описание слайда:

Сервисы для совместной работы над документами, обмена данными

Описание слайда:

Выводы:
Цифровизация – один из способов сделать образование одинаково качественным для всех. С «цифрой» проще и быстрее сформировать персонализированный подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого. Цифровая среда способна создать равные возможности и для детей с особенностями развития.
Однако необходимо понимать, что на данный момент техника и онлайн-инструменты доступны не всем и не везде. «Цифра» станет по-настоящему эффективной, только когда получит массовое распространение – и это отдельная большая задача.

Описание слайда:

https://culturavrn.ru/society/32209
Цифровая трансформация образования в Воронежской области: все подробности

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *