Древние греки считали что за мысли и поступки людей ответственны
Тест по истории психологии, 42 вопроса с ответами
1. Бихевиористы показали, как в результате научения могут развиваться:
а) фобии;
б) антисоциальные формы поведения;
в) чувство поражения и бессилия;
г) все ответы верны.
2. Первая лаборатория психологии была основана в Вундте в …
а) 1879 году
б) 1914 году
в) 1889 году
г) 1867 году
3. Принцип отечественной психологии, согласно которому всё в природе, в том числе и психические явления объясняется действием материальных причин и законов – это принцип:
а) единство сознания и деятельности;
б) детерминизма;
в) развития;
г) активности;
д) преформизма.
4. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны ….
а) люди
б) боги
в) жрецы
5. Кто считал ведущими силами развития личности стремление к превосходству (успеху, совершенству), порождаемое врождённым ощущением недостаточности, и социальный интерес как готовность к сотрудничеству с другими людьми:
а) А. Адлер;
б) З. Фрейд;
в) К. Хорни.
6. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
8. Научное исследование взаимосвязи между психическими и физическими процессами называется:
а) психофизикой;
б) психометрией;
в) эмпиризмом;
г) механицизмом.
9. Какой метод не относится к методам истории психологии:
а) Историко-генетический метод;
б) Историко-функциональный метод;
в) Метод категориального анализа;
г) Тестирование.
10. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.
11. Кого нельзя отнести к течению, получившему название необихевиоризм:
а) Д. Уотсон;
б) Э. Толмен;
в) Б. Скиннер;
г) А. Бандура.
12. Верными являются утверждения о том, что:
а) по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано;
б) гипотезы, выдвинутые в теории З. Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной;
в) когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
13. Автор учения о высшей нервной деятельности:
а) И.П. Павлов;
б) А.Р. Лурия;
в) И.М. Сеченов;
г) М.Бехтерев.
14. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) К.П. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.
15. Базовые психологические потребности концепции А.Маслоу — это потребности:
а) в любви;
б) в уважении;
в) в безопасности;
г) в получении удовольствия;
д) физиологические.
17. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, аккуратность, скупость или упрямство формируются в результате фиксации человека:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
18. Бихевиоризм – направление в психологии:
а) считающее движущими силами развития личности инстиктивные влечения (сексуальные, агрессивные);
б) отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций;
в) изучающее проблемы личности, ее активности, самоактуализации;
г) объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации.
19. Направление в Западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – это:
а) бихевиоризм;
б) фрейдизм;
в) гештальтпсихология;
г) гуманистическая психология;
д) когнитивная психология.
20. Гуманистическая психология – направление в психологии:
а) признающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания;
б) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности;
в) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие;
г) исходящее из того, что основной мотив каждого человека – стремление к самоактуализации;
д) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними.
21. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами — это:
а) бихевиоризм;
б) ассоционизм;
в) интеракционизм;
г) персонализм;
д) фрейдизм.
22. Кому из отечественных психологов принадлежит следующее определение личности: «Личность – субъект деятельности»:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) К.К. Платонову;
в) А.Н. Леонтьеву;
г) П… Петровскому;
д) А.Г. Ковалеву.
23. Кто ввел в психологию понятия «экстраверсия», «интроверсия», которые были использованы для характеристики свойств темперамента:
а) Э. Кречмер;
б) К. Юнг;
в) Н. Теплов;
г) Д. Небылицин;
д) С. Мерлин.
24. Основателем культурно-исторической теории развития поведения и психики человека является:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Н. Леонтьев;
в) П.Я. Гальперин;
г) Л.С. Выготский.
25. Основными представителями гештальтпсихологии являются:
а) К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни;
б) Дж. Уотсон, К. Лешли, У. Хантер;
в) Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс;
г) М. Вертгеймер, В. Келлер.
26. Основоположником «рефлексологии» как естественно-научного направления в отечественной психологии является:
а) В.М.Бехтерев;
б) И.П. Павлов;
в) И.М. Сеченов;
г) К.Н. Корнилов;
д) Г.И. Челпанов.
28. Какой детерминизм возник под влиянием теории Ч.Дарвина:
а) гилозоизм;
б) механицизм;
в) биодетерминизм;
г) психодерминизм.
29. Когнитивный подход настаивает на том, что:
а) индивидуум реагирует подобно машине;
б) разум человека обладает больше информацией, чем та, которую он полагает извне;
в) нашим поведением управляют подавленные влечения;
г) мозг функционирует путём ассоциаций идей.
30. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
а) постижения им последствий своего поведения;
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) взаимодействий между людьми.
31. Архетипы по К.Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
а) к индивидуальному бессознательному
б) к коллективному бессознательному;
в) к идеальному «Я»;
г) ни один из ответов не верен.
32. Основными представителями когнитивной психологии являются:
а) Дж. Уотсон, К. Халл;
б) З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг;
в) Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу;
г) У. Найссер, Г. Саймон.
33. «Не делай другим того, чего не пожелаете себе» — это высказывание принадлежит:
а) Аристотелю;
б) Сократу;
в) Платону;
г) Конфуцию.
35. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
а) чувством неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства;
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.
36. «Человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию; люди сознательные, разумные создания, без доминирующих бессознательных потребностей, конфликтов; люди являются активными творцами своей жизни». Указанных выше принципов придерживаются представители:
а) психоанализа;
б) бихевиоризма;
в) гуманистической психологии.
37. Как называется психологическая система К. Левина (гештальтпсихолога):
а) индивидуальная психология;
б) теория рекапитуляции психологического развития;
в) персонология;
г) теория поля.
38. Кто из представителей гуманистической психологии ввел термин «самоактуализация»:
а) Г. Олпорт;
б) К. Роджерс;
в) А. Маслоу;
г) Р. Мэй.
39. Иерархия потребностей по А. Маслоу состоит из:
а) 3 потребностей;
б) 4 потребностей;
в) 5 потребностей;
г) 6 потребностей.
40. Когнитивная психология это:
а) психологическая концепция, основное внимание уделяющая изучению сознательного опыта человека, а также целостности характера природы и поведения человека;
б) психологическая концепция, уделяющая основное внимание процессу познания и активности сознания;
в) психологическая система, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.
42. Задачи истории психологии:
а) анализ возникновения и динамического развития научных знаний о психике;
б) изучить психологические вопросы управления процессом обучения, исследовать формирование познавательных процессов, отыскать надежные критерии умственного развития;
в) исследование профессиональных особенностей человека, закономерности развития трудовых навыков, выяснение влияния
Глава 2
Глава 2
Заполнить пробелы
1. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой…… заключенной в теле.
2. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны…..
3. Согласно Платону….. обитает в теле в течение жизни человека, а после его смерти переходит в…..
4. Для Аристотеля разум (психика) — это одна из….. тела.
5. В средние века объяснение мира и сущности человека опиралось одновременно на взгляды….. и на…..
6. По мнению Декарта, действия организма определяются…… находящимися в головном мозгу.
7. Представление о том, что тело выполняет свои функции механически под контролем «разумной души», известно под названием…..
8….. — это философское течение, делающее главный упор на роль разума в приобретении знаний.
9. Эмпирики считают, что любое знание может быть приобретено лишь…..
10. Естественные науки, развитие которых началось в XVII в., претендуют на свою принадлежность к….. направлению.
11….. — это предположение, высказанное на основании уже установленных фактов.
12. По представлениям философов-эмпириков XVIII в., ощущения комбинируются по….. принципу.
13. В XVIII в. изучение души заменяется изучением….. и…..
14. Первая лаборатория психологии была основана….. в….. г.
15. По мнению структуралистов, сознание можно разложить на психические…..
16. Метод….. состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.
17. Функционалистский подход основан на изучении приобретения…..
18. По мнению основателя….. Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы…..
19. Согласно необихевиористам, к которым принадлежит Скиннер, поведение всегда детерминируется своими…..
20. Теория социального научения выдвигает тезис о том, что человек склонен….. поведению других людей, которые служат, таким образом…..
21. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается…..
22. Этология человека ставит своей целью выявить….. человеческой природы.
23. Социобиология утверждает, что живые существа все время…… чтобы обеспечить передачу своих….. следующим поколениям.
24. Для гештальтистов восприятие — это некое организованное………. от суммы составляющих его частей.
25. По мнению Пиаже и конструктивистов, когнитивное развитие осуществляется по ступеням, или…..
26. Изучением организации памяти, воображения и других познавательных психических процессов занимается….. психология.
27. Согласно теории…… многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавлявшимися в детстве.
28. По мнению психологов гуманистического направления, любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной…..
29. Как показала социальная психология, большая часть личных качеств индивидуума формируется в результате его постоянного….. с другими людьми.
30….. подход заимствует из всех существующих теорий наиболее полезные в том или ином случае концепции и использует их.
Верно или неверно?
1. Аристотель был одним из первых философов, рассматривавших разум как неотъемлемую часть живого организма.
2. Представление о человеке, выдвинутое Декартом, вытекает из монистической концепции.
3. В основе научного метода лежит проверка гипотез.
4. Элементаристская доктрина Вундта имела целью выявить функции сознания.
5. Экспериментальная интроспекция — научный метод, главный недостаток которого в его субъективности.
6. По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано.
7. Этология стремится понять, каким образом врожденные механизмы могут функционировать независимо от среды.
8. Гештальтисты считают, что наше восприятие мира создается из элементов, которые мозг научается организовывать.
9. Пиаже выдвинул идею о том, что наследуется только способ функционирования интеллекта.
10. Когнитивная психология утверждает, что в основе любого поведения лежит тот или иной мыслительный процесс, который совершался ранее.
11. Гипотезы, выдвинутые в теории Фрейда, ниспровергли многие идеи, особенно в области сексуальности.
12. Гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе человека.
13. Все современные теории подчеркивают важность врожденных факторов в психологическом развитии индивидуума.
14. В настоящее время в психологии наблюдается тенденция четко определять те аспекты, на которых неизбежно должны сталкиваться взгляды представителей разных школ.
15. Из современного определения психологии следует исключить анализ поведения в пользу анализа внутренних психических процессов и приложения полученных данных.
Выбрать правильный ответ
1. В «Илиаде» Гомер приписывал поведение своих героев
б) «животному разуму»;
г) Все ответы неверны.
2. Философия Аристотеля
а) делает упор на знание и мудрость;
б) рассматривает душу как функцию тела;
в) ставит своей целью познание Вселенной и царящего в ней порядка.
г) Верны все ответы.
3. Философы средневековья
а) полностью отвергали доктрину Аристотеля;
б) опирались в своих исследованиях на богословов;
в) пытались защищать догматы христианской религии.
г) Все ответы неверны.
4. Декартова концепция человека
б) отвергает идею души как сущности человека;
в) опирается на разум, освещаемый верой.
г) Все ответы неверны.
5. Эмпирики XVIII в. делали упор на
б) скорее на опыт, чем на разум;
в) принцип ассоциации идей.
г) Верны все ответы.
б) состоит главным образом в проверке гипотез;
г) Верны все ответы.
7. Первая психологическая лаборатория была создана
в) для изучения функций сознания.
г) Верны все ответы.
8. Функционалистский подход начала века
а) никогда не оспаривался;
б) отвергает использование интроспекции;
в) делает упор на адаптивную роль сознания;
г) отрицает существование сознания.
9. Схема S — R делает упор на
а) объективное описание поведения;
б) бесполезность концепции сознания;
в) соответствие между реакцией и данным стимулом.
г) Верны все ответы.
10. Этология занимается
а) биологическим изучением поведения;
б) стратегиями, используемыми для передачи генов;
в) поведением животных, но не поведением человека.
г) Все ответы неверны.
11. Когнитивный подход настаивает на том, что
а) индивидуум реагирует подобно машине;
б) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне;
в) нашим поведением управляют подавленные влечения;
г) мозг функционирует путем ассоциации идей.
12. Согласно Пиаже, все дети
а) проходят одни и те же стадии развития мышления;
б) проходят через все стадии развития мышления;
в) рождаются умными.
г) Верны все ответы.
13. По теории Фрейда либидо — это энергия,
а) соответствующая потребности в самореализации личности;
б) возникающая в результате подавления полового влечения;
в) лежащая в основе жизненных влечений;
г) лежащая в основе взаимодействий между людьми.
14. Гуманистический подход
а) носит детерминистский характер;
б) направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума;
в) основан на изучении приемлемых форм поведения.
г) Верны все ответы.
15. Эклектический подход ставит своей целью
а) отбросить данные, полученные разными направлениями;
б) выбрать наиболее полезные концепции и методы;
в) доказать обоснованность определенных взглядов.
г) Все ответы неверны.
Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 — душе (или «тени»); 2 — боги; 3 — разум (или душа), «мир теней»; 4 — функций; 5 — Аристотеля, богословие; 6 — «животными душами»; 7 — дуализма; 8 — Рационализм; 9 — экспериментальным путем; 10 — эмпирическому; 11 — гипотеза; 12 — ассоциативному; 13 — мыслительной функции, сознания; 14 — Вундтом, 1879; 15 — элементы; 16 — интроспекций; 17 — навыков; 18 — бихевиоризма, S — R; 19 — последствиями; 20 — подражать, моделями; 21 — психофизиология; 22 — биологические основы; 23 — конкурируют между собой, генов; 24 — целое, отличное; 25 — стадиям; 26 — когнитивная; 27 — психоанализа; 28 — самореализации; 29 — взаимодействия; 30 — Эклектический.
Верно или неверно?
1 — В; 2 — Н; 3 — В; 4 — Н; 5 — В; 6 — В; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — В; 11 — В; 12 — Н; 13 — Н; 14 — Н; 15 — Н.
Выбрать правильный ответ
1 — а; 2 — г; 3 — г; 4 — а; 5 — г; 6 — б; 7 — а; 8 — в; 9 — г; 10 — а; 11 — б; 12 — а; 13 — в; 14 — б; 15 — г.
Читайте также
Глава 8
Глава 8 <1>. Беседы с Майком Веи и другими обитателями Купертино, которые упоминаются в этой главе, были проведены в период с 2006 по 2010 год.<2>. Suein Hwang. The New White Flight / Wall Street Journal. — 2005. November 19.<3>. Сайт школы Monta Vista, 31 мая 2010 года.<4>. Richard C. Levin. Top of the Class: The Rise of Asia’s Universities / Foreign Affairs. —
Глава 9
Глава 9 <1>. Вся информация о Брайане Литтле, изложенная в этой главе, получена из многочисленных интервью с автором, которые были проведены по телефону и электронной почте в период с 2006 по 2010 год.<2>. Больше информации по этой теме можно найти в разделе «О понятиях
Глава 10
Глава 10 <1>. Randy J. Larsen, David M. Buss. Personality Psychology: Domains of Knowledge About Human Nature. — New York: McGraw-Hill, 2005. — P. 353.<2>. Из электронного письма Уильяма Грациано автору книги от 31 июля 2010 года.<3>. Jens B. Asendorpf, Susanne Wilpers. Personality Effects on Social Relationships / Journal of Personality and Social Psychology 74, no. 6 (1998): 1531–44.<4>. О таком качестве,
ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ
ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ КАК МЫ УСТРОЕНЫ ТРИ ЭТАЖА Каждый человек похож на трехэтажный дом, где на 1–м этаже обитает подсознание, на 2–м — сознание, и на 3–м — социальные и родительские
ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти
ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти На протяжении тысячелетий и особенно последних столетий происходила эволюция и совершенствование технологий власти и социального управления в обществе.
Глава 1
Глава 1 1. Фрост и др. (1990) обсуждают «обеспокоенность ошибками» как один из параметров перфекционизма.2. Карсон и Лэнгер (2006).3. Пахт (1984). Бёрнс (1999) широко обсуждает максималистский подход.4. Фактически релятивист — это замаскированный перфекционист, который
Глава 2
Глава 2 1. Вегнер (1994) и Венцлав и Вегнер (2000).2. Барлоу и Краск (2006) и Краск и др. (2004).3. Рикард (2006).4. Уильямс и др. (2007).5. Уильямс и др. (2007)6. Любомирски (2007) и Рэй и др. (2008).7. Пеннебейкер (1997).8. Бранден (1994).9. Кабат-Зинн (1990).10. Роджерс (1961).11. Ньюмен и др. (1997).12. Кэлхун и Тедеши
Глава 3
Глава 3 1. Камю (1991).2. Аккерман (1995).3. Джемс (1890).4. Чиксентмихайи (1998).5. Локк и Латам (2002).6. Коллинз (2001).7. Хакман (2002).8. Домар и Келли (2008).9. Нэш и Стивенсон (2005).10. Райвич и Шатт (2003).11. Куперрайдер и Уитни (2005).12. Эммонс и Маккаллох (2003) и Эммонс (2007).13. Любомирски (2007).14. Косслин
психология.тесты.. Высшего профессионального образования ростовский государственный медицинский университет минздравсоцразвития
ТЕМА №1
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
1. Относительная роль ….. и окружающей среды в развитии индивидуума остается предметом дискуссии.
Ответы на вопросы:
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
2. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны.
21. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается
ТЕМА №3
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
1. Только. подготовка поможет психологу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства.
7. Одна из главных функций психолога-. состоит в …. конструкторов машин и промышленного оборудования.
10 Парапсихолог занимается проверкой….. психических явлений еще не получивших объяснения
11 …..используют психологические методы для того чтобы дополнить те объяснения поведения животных которые дают…..
12 При наблюдениях в естественных условиях самое трудное это дать….. наблюдаемого поведения с учетом конкретных обстоятельств
13 При….. наблюдениях используется опросник или карта наблюдении
14 Результаты опроса тем….. чем лучше….. отражает реальную популяцию
15 При….. анализе возникает проблема интерпретации зависимости существующей между двумя….
16 Экспериментальный метод состоит во….. в ход событии с тем чтобы установить как изменение одного фактора влияет на изменение другого
17 …..переменной называют переменную которую изменяет экспериментатор
18 Группу испытуемых которых подвергают воздействию независимой перемен ной называют….. группой
19 Контролируемыми переменными называют все переменные находящиеся под строгим….. чтобы они не были различными для разных испытуемых
20 Эффектом Розенталя называют….. результатов вызываемое тем что экспериментатора может передаваться
21 Эффект….. это искажение результатов вызываемое тем что испытуемые, знающие о гипотезе экспериментатора будут склонны вести себя в соответствии с его
22 Оценка с использованием….. дает возможность свести к минимуму….. результатов
23 При графическом представлении результатов изменения….. переменной всегда откладывают по оси абсцисс
24 В науке не бывает….. фактов бывают тишь плохие не контролируемые надлежащим образом
Ответы на вопросы:
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
ТЕМА №4
ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННОЕ СЛОВО
способность мозга улавливать сигналы, поступающие по разным входным каналам.
21. Зона, расположенная между физиологическим порогом и порогом восприятия,