Drive mode что это kia
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Drive Mode Select — что это такое?
Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.
Drive Mode Select — что это значит?
Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:
На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.
При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:
Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.
Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:
Можно настроит самому режим (индивидуальный):
Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:
Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout
Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.
Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:
Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.
На что влияет Drive Mode Select:
Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.
Вот что один человек пишет про режим Эко:
Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.
Заключение
Итак, главное выяснили:
Кнопка Drive Mode на Cerato YD. Мнение.
Раньше думал, что кнопку эту люди ставят просто для красоты, чтобы заглушки на виду не было.
А потом оказалось, что в моей комплектации Prestige 2.0 для реализации этой функции есть все, кроме самой кнопки. И индикация на приборке, и проводка, и соответствующая информация в мозгах.
Прочитал множество отзывов, которые разделились 50/50, и решил заказать.
Процесс установки уже несколько раз красочно описан на драйве (например вот ), поэтому перейду сразу к ощущениям.
Скажу честно, прочитав много отрицательных отзывов (таких как «разницы никакой нет», «поигрался день и надоела», «да она просто коробку настраивает, чтобы переключалась повыше») я много от нее не ждал.
Но мне спорт-режим очень зашел.
1. Педаль становится чувствительнее. Бывают моменты толчков, когда останавливаешься, но не до конца, и нажимаешь педаль (скорее всего сбрасывает на пониженную передачу). Привыкаешь быстро, просто в эти моменты давишь педаль совсем слегка. На то она и «Чувствительная».
2. Машина тянет лучше как на старте (на низах), так и на средних оборотах, особенно «вдавливает в сидение» при разгоне от 50 до 120 км/ч
3. При моей манере езды, коробка переключает передачи примерно в тех же диапазонах, около 3000 (и держит передачу дольше), но тяга заметно улучшается. Поэтому отпадает мнение, что вся динамика завязана на коробке.
4. Есть сторонники чиповки моторов. Не знаю как там 1.6, но владельцам 2.0 я бы посоветовал сначала опробовать именно такой способ «повышения динамики» (разумеется кто про него не в курсе). Сомневаюсь, что с чиповкой на атмосфернике результат будет лучше.
5. Думаю для трассы такой режим будет оптимальным. В пробке стартует слишком резковато.
6. Поездил 4 дня и у меня в голове четко обрисовались ситуации, при которых я пользуюсь спорт-режимом. То есть для меня такой функционал не игрушка на день. Хотя я уверен, если бы у меня был Премиум, я бы этой функции столько внимания не уделял )))
Режим ЭКО тоже попробовал, он полностью оправдывает свое название, стартует еле еле, не разгоняется, но обороты держатся в районе 2000, не думаю, что такая работа внатяг полезна двигателю.