Друг ближе чем брат библия

Друг ближе чем брат библия

Друг ближе чем брат библия. Смотреть фото Друг ближе чем брат библия. Смотреть картинку Друг ближе чем брат библия. Картинка про Друг ближе чем брат библия. Фото Друг ближе чем брат библия

Что такое настоящая дружба согласно Библии?

Господь Иисус Христос дал нам определение истинной дружбы: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:13-15). Иисус является лучшим примером истинного друга, ибо Он отдал Свою жизнь за Своих «друзей». Любой человек может стать Его другом, уповая на Него как своего личного Спасителя, родившись свыше и получив в Нем новую жизнь.

Книга Притчи также является хорошим источником мудрости относительно друзей. «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Притчи 17:17). «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Притчи 18:25). Но дело вот в чем – чтобы иметь друга, ты сам должен стать другом. «Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего» (Притчи 27:6). «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Притчи 27:17).

Принцип дружбы мы также находим в книге пророка Амоса: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Амоса 3:3). Друзья являются единомышленниками. Друг – это тот, кому вы можете полностью довериться. Друг – это тот, кого вы уважаете, и кто уважает вас, основываясь не на заслугах, а на сходстве ума.

И, наконец, реальное определение истинного друга исходит от апостола Павла: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:7-8). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Вот это – настоящая дружба!

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Друг, дружба

Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Иер.9,4

Всякий друг может сказать: «и я подружился с ним». Но бывает друг по имени только другом. Сир.37,1

Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага? Сир.37,2

Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоём. Сир.37,6

Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржёт. Сир.33,6

Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти; а если сближаешься с ним, не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни: знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь. Сир.9,16–18

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия. Притч.17,17

Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Екк. 4,10

Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки. Притч.19,6

..и нитка, втрое скрученная, нескоро порвётся. Екк.4,12

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Рим.15,7

Не прилагайся ко множеству грешников. Сир.7,16

При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Сир.8,21

Когда пошатнётся богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадёт бедный, то отталкивается и друзьями. Сир.13,25

Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу. Сир.22,22

Если ты на друга извлек меч, не отчаивайся, ибо возможно возвращение дружбы. Сир.22,23

Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Сир.22,24

Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга. Сир.22,25

Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его; оставайся с ним во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. Сир.22,26–27

Защищать друга я не постыжусь и не скроюсь от лица его;а если приключится мне чрез него зло, то всякий, кто услышит, будет остерегаться его. Сир.22,29–30

Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя. Сир.8,22

Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним; друг новый – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его. Сир.9,12–13

Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоём стереги двери уст твоих. Мих.7,5

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; Притч.23,6

Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек – ближнего своего. Сир.13,19

Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе. Сир.13,20

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Притч.18,24

Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117,8

Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Сир.6,7

Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Сир.6,8–9

Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей.В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Сир.6,10–12

Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Сир.6,13

Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Сир.6,14

Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Сир.6,15

Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Сир.6,16

Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его. Сир.6,17

Не меняй друга на сокровище и брата однокровного – на золото Офирское. Сир.7,20

Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье. Сир.12,8

При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним. Сир.12,9

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. Прмтч.17,9

Итак, извергните развращённого из среды вас. 1Кор.5,13

Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Притч.13,20

Любовь и дружба освобождают: сбереги их для себя, чтобы не сделаться тебе достойным поношения; сохрани пути твои благоустроенными. Притч. 25,10

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Лк.16,9

Братолюбие между вами да пребывает. Евр.13,1

..ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф. 12,48–50

В дом брата твоего не ходи в день несчастия твоего; лучше сосед вблизи, нежели брат вдали. Притч. 27,10

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Ин. 15,14–15

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Кто хочет иметь друзей или текст про дружелюбие и ошибки понимания.

Друг ближе чем брат библия. Смотреть фото Друг ближе чем брат библия. Смотреть картинку Друг ближе чем брат библия. Картинка про Друг ближе чем брат библия. Фото Друг ближе чем брат библияNB! Данный текст ранее был опубликован в фейсбуке и перенесён сюда для сохранности.

Есть один текст в Ветхом Завете, который часто применяют для того, чтобы описать некоторую правильную модель поведения в построении отношений. В связи с тем, что текст часто цитируется, необходимо глубже его изучить, чтобы правильно понимать его смысл. В настоящем изучении применён достаточно простой метод, который каждый человек, владеющий навыками поиска информации в интернете, может применить.
Суть его состоит в следующем: 1. Берутся исходники текста (масоретский текст и Септуагинта), при помощи подстрочника и номеров Стронга изучаются все слова, которые содержатся в тексте;
2. Рассматриваются различные переводы текста;
3. Изучаются комментарии на данный текст;
4. Делается вывод о содержании и смысле данного текста.
Итак, вот этот текст (синодальный перевод)
Притчи 18:24 « Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный нежели брат ».
Во-первых, в Септуагинте (Синайском кодексе) данного текста вообще нет, из чего можно по крайней мере сделать вывод, что использование данного текста должно быть ограниченным (как, например, история про женщину, застигнутую в прелюбодеянии и приведённую на суд к Иисусу – Ин.7:53-8:11 является, возможно, позднейшей вставкой и, вероятно, не является частью богодухновенного текста Писания).
Во-вторых, в Масоретском тексте (номера Стронга) нет ни одного слова со значением «дружелюбие», а «друзья» из первой половины текста и «друг» из второй – это разные слова с разными значениями. Более того, это вообще не «друзья» в классическом понимании этого слова, и, судя по использованию, например, в книге Бытие 11 тут лучше использовать слово «знакомые» или «коллеги», «компаньоны», «товарищи». Ведь эти «друзья» строили Вавилонскую башню, о какой дружбе (тем более духовной) тут можно вообще говорить.
Что касается «друга» из второй части текста, это человек «любезный, достойный любви, возлюбленный», можно даже предположить, что здесь в том числе и о супружеских отношениях можно говорить (например, это слово 7 раз употребляется в Песне Песней, где «дружба» вполне определённого рода, в Еккл.9:9 прямо говорится о «жене, которую любишь»).
Так какое же слов перевели как «дружелюбным»? Это слово «раа» (буквально «быть плохим, быть негодным, неугодным, ломать, сокрушать, делать зло, наводить бедствие»).

Чтобы разобраться, рассмотрим ряд переводов, например, Танах.
Есть приятели для забавы, а есть друг более привязанный, чем брат.

Или современный перевод:
Со множеством друзей приятно, но близкий друг может быть ближе брата.

CWP-KJV (Crossword Project King James Version)
A man, that has companions shows himself worthless: but there is a friend, that sticks closer than a brother.

NIV (New International version)
A person, who has friends may be harmed by them, but there is a friend, who sticks closer than a brother.

A man of friends to ruin, But there is a friend who sticks closer than a brother.

A man of [many] friends [comes] to ruin, But there is a friend who sticks closer than a brother.

Человек с друзьями может разрушиться, но истинный друг ближе иного брата.

Муж любовен к дружбе, и есть друг прилепивыйся паче брата.

Времяпровождение со множеством друзей приятно, но близкий друг может быть ближе брата

Буквальный перевод:
«Человек с товарищами негоден, существует любимый привязанный как брат».

Кто хочет иметь друзей 07453, тот и сам должен быть 07489 08710 0 дружелюбным 07489 08710 0; и бывает 03426 друг 0157 08802, более привязанный 01695, нежели брат 0251.
( Прит.18:25 с номерами Стронга).

07453 – друг, товарищ, ближний, сосед,
0157 – любезный, любимый, достойный любви. любить; прич. возлюбленный, любовник.

07453 – друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.

Источник

О дружбе

У вас есть друзья? Кто они? Как началась дружба? Что делает их вашими друзьями? Что такое дружба? Вот множество вопросов, которые можно задать, думая на эту важную тему. В этой статье я постараюсь ответить на некоторые из них.

Пролистывая Библию в уме, кого вы вспоминаете в первую очередь, когда думаете о понятиях «друг» или «дружба»? Первыми мне вспомнились Бог и Моисей:

Исход 33: 11a
«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим».

Когда я прочитала этот стих, мне стало интересно, как приходит дружба. Каждый раз, переезжая в новый город/район/страну или присоединяясь к другой церкви, вы проходите через одно и то же – заводите друзей. Вы видите новых людей, смотрите, чем они занимаются, ищите те качества, которые вы цените в друге, затем встречаетесь с ними и выясняете, что, возможно, они даже не захотят сходить с вами на чашечку кофе. Как такое могло произойти после того, как вы так внимательно выбирали себе друга?

В Библии, единственное упоминание о том, как приходит дружба, находится в Первой Книге Царств 18:1:

Когда я смотрю на дружбу в моей жизни, я должна сказать, это было так – глядя на отношения после какого-то промежутка времени, я понимала, что мы стали друзьями. Я не выбирала друга, что-то просто было в нем, что я не нашла в других, обоюдная симпатия.

Я встретила свою лучшую подругу Марию в домашней общине, пригласила ее на завтрак, но она сказала, что не может принять мое приглашение, потому что в выходной день ей придется слишком долго добираться до другого города на общественном транспорте. У меня тоже не было машины и это значило, что она смогла бы приехать в будний день, потому что общественный транспорт ходит чаще. Она согласилась. Когда она приехала, мы так хорошо провели время, что она осталась на все выходные.

До того, как я пригласила ее на завтрак, я даже не думала о том, что она за человек, соответствует ли она моим представлениям о друге, достаточна ли она «духовна», и т.п. Я просто пригласила ее.

Что такое дружба, как она проявляется, какой должен быть друг? У моего мужа есть великолепный ответ на вопрос: «Какой должен быть друг?» – «Дружелюбный». Сначала я была шокирована простотой его ответа. Но должна сказать, что это действительно так.

Библия дает многосторонний ответ на этот вопрос, я приведу стихи и пусть они говорят сами за себя:

Отдать свои собственные вещи

Первая Книга Царств 18:4 : «И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой».

Доверие, даже в опасности

Первая Книга Царств 20: 1
«Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?»

Быть готовым помочь

Первая Книга Царств 20:4
«И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя».

Любить своего друга как себя

Первая Книга Царств 20: 17
«И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу».

Наделять верой, направлять к Богу

Первая Книга Царств 23:16, 18
«И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога… И заключили они между собою завет пред лицем Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошел в дом свой».

Показывать сочувствие в горе

Книга Иова 6:14a
«К страждущему должно быть сожаление от друга его».

Притчи Соломона 17:17
«Друг любит во всякое время».

Быть дружелюбным и быть ближе, чем брат

Притчи Соломона 18:24
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат».

Давать хорошие советы

Притчи Соломона 27:9
«Масть и курение радуют сердце; так сладок [всякому] друг сердечным советом своим».

Формировать и быть сформированным

Притчи Соломона 27:17
«Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего».

Притчи Соломона 27:19
«Как в воде лицо—к лицу, так сердце человека—к человеку».

Помогать друг другу

Книга Екклезиаста, или Проповедника 4: 9-10a
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего».

Помогать даже тогда, когда это не нравится

Евангелие oт Луки 11: 8
«Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».

В Библии мы находим выдающеюся личность, человека, который идет на все ради друга и даже может отдать жизнь:

Евангелие oт Иоанна 15:13
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Конечно мы знаем, что это был Господь Иисус Христос, что отдал за нас свою жизнь. Он называет нас друзьями. Что это значит для нас?

Евангелие oт Иоанна 15: 14-15
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Этот стих – связующее звено между Богом, говорящим с Моисеем «лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» и Иисусом Христом, являющемся нашим другом – говорить открыто, будучи честным, дружелюбным, доверяющим, преданным, будучи ближе, нежели брат, любящим друга, даже если это требует отдать жизнь за него.

Послание Иакова 2:23
«И исполнилось слово Писания: ‘веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим’».

Бог дал нам право выбора. Нам решать, с кем дружить:

Послание Иакова 4:4
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Мы выбираем, проводить время с Богом или нет, говорить с Ним, слушать Его или нет. Я жила вместе с Марией 6 ½ лет до того, как вышла замуж. Наша дружба пустила глубокие корни, которые сложно повредить. Мария научила меня, что дружба держится на любви и прощении. Многим вещам мы научились, пройдя через испытания, а не избегая их. Мы выбрали быть друзьями, независимо от того, выйдем ли мы замуж, потому что мы поняли, что очень сложно поддерживать дружбу на расстоянии. Бог также знает это:

Послание Иакова 4: 8a
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам».

Авраам также зовется другом Божиим, и написано о нем, что шел он с Богом. Он не шел перед Ним или далеко позади Его, но вместе с Ним, и это большая разница.

Моя мама учила меня относиться к друзьям так, как я бы хотела, чтобы они относились ко мне. Я знаю, что не каждая дружба похожа на дружбу Давида и Джонатана или Андреа и Марии. Но я призываю быть истинными (как внутри, так и снаружи) друзьями, не ожидая чего-либо обратно, любя безоговорочно и прощая друг друга, шагая в ногу вместе с другом и Спасителем нашим, Иисусом Христом. Аминь.

Источник

Встреча двух братьев

Чем ближе подходил Иаков к своему отечеству, тем больше он страшился своего брата. «Перестал ли Исав сердиться на меня? Что он сделает со мной, когда мы встретимся? Забудет ли он, что я вместо него получил родительское благословение и старшинство?» – так раздумывал про себя Иаков.

Он подозвал к себе нескольких слуг и сказал им: «Ступайте вперед и, если встретите Исава, скажите ему: “Твой раб Иаков велел сказать тебе, что он возвращается от Лавана со множеством коров, ослов, овец, слуг и служанок и что он просит тебя простить его и не сердиться на него более”».

Слуги пошли. Но вскоре, испуганные, возвратились они к Иакову и рассказали: «Мы видели Исава! Он идет навстречу тебе! Да и четыреста мужчин с ним!»

Тут Иаков испугался еще больше. «Что мне теперь делать? – думал он. – Мой брат Исав, пожалуй, все еще сердится на меня, если взял с собой столько человек».

Наконец Иаков придумал вот что. Он разделил свои стада и своих слуг на две части и сказал: «Если Исав придет и завладеет одной половиной, то другая все-таки сможет уйти».

Затем Иаков отправился дальше. Но его сердце продолжало сильно биться от страха перед встречей с Исавом.

Иаков возвращался той же дорогой, по которой шел двадцать лет назад. Когда он теперь снова переходил Иордан, то поднял свои руки к небу и начал молиться: «Господи! Я недостоин и малой доли всех тех милостей, которые Ты ниспосылаешь мне, рабу Твоему. Когда я в первый раз переходил Иордан, у меня не было ничего, кроме этого посоха, который я держу в своей руке. Теперь же у меня два больших стада».

Затем Иаков продолжал: «Господи! Защити меня, чтобы мой брат Исав не причинил мне никакого вреда».

На другой день Иаков выбрал из своего стада самых лучших овец, коз и коров, самых лучших верблюдов и ослов и сказал нескольким слугам: «Отправляйтесь с этим небольшим стадом навстречу Исаву и, когда встретите его и он спросит, куда вы отправляетесь со стадом, скажите, что все это посылает ему в подарок его раб Иаков, чтобы он простил его».

Слуги пошли вперед с предназначенными в подарок животными.

Пройдя немного, Иаков поднял глаза и вдруг увидел, что подходят Исав и четыреста мужчин. Иаков поставил в ряд своих жен, детей, слуг и служанок, а сам пошел навстречу Исаву. Сердце его колотилось от страха. «Что-то теперь будет?» – думал он.

Но едва Исав заметил своего брата Иакова, как бросился к нему навстречу, обнял его и поцеловал. Оба брата долго держали друг друга в объятиях и плакали вместе. Исав все забыл и от всего сердца простил своего брата. О, как прекрасно это было со стороны Исава!

Затем подошли обе жены Иакова со своими детьми и опустились перед Исавом на колени.

Увидев их, Исав спросил у своего брата: «Кто же это?» «Это мои жены и дети, данные мне Господом», – ответил Иаков.

«Ну, а те прекрасные животные, которых я встретил по дороге?» – снова спросил Исав.

«Я хотел подарить их тебе, – ответил Иаков, – чтобы ты простил меня за все, чем я обидел тебя».

Исав ответил ему на это: «Нет, брат мой! Оставь при себе, что ты имеешь, я уже и так довольно богат». Но поскольку Иаков очень просил принять подарки, Исав в конце концов взял их.

Потом Исав сказал: «Теперь поедем дальше и вместе возвратимся на нашу родину». Но Иаков ответил ему: «Ах, господин мой! Лучше ты поезжай вперед. Я не могу идти быстро, потому что у меня маленькие дети и много молодых овец и коров».

Исав хотел по крайней мере оставить Иакову несколько своих слуг, которые проводили бы его.

Но Иаков сказал: «Мне ничего не нужно. Я так рад, что ты не сердишься на меня».

И вот Иаков вернулся на родину, построил себе там дома и начал жить в своем отечестве. Недалеко от него жил Исав. Оба брата теперь были в полном согласии друг с другом.

О, как приятно, когда братья живут между собой дружно. Запомните это, дети!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *