Dstc volvo s40 что это такое

Как работает DSTC на Вольво

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое


Dynamic Stability and Traction Control — система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием

По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.

Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.

Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS); — вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке); — угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля); — центробежную силу.

Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.

Источник

Volvo и его DSTC. Для чего нужна и как работает «Система динамической стабилизации и контроля тяги»?

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Система DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), что в переводе на русский звучит как система динамической стабилизации и контроля тяги — это целый комплекс активной безопасности, который по сути является помощником автовладельца в экстремальных ситуациях, например во время заноса, различных пробуксовок и проскальзывания колес.

DSTC — это управляющий модуль, который наделен большими количеством полномочий, среди которых контроль тяги двигателя, а также тормозного усилия колесах. В совокупности это позволяет умной электронике стабилизировать курс автомобиля и не позволить ему уйти в занос или увязнуть на дороге с рыхлой почвой.

Аналогов у системы динамической стабилизации есть немало, почти у каждого автопроизводителя есть своя DSTC с другим названием. Например, у Тойоты — это VSC, у BMW — DSC, у Subaru — VDC, также есть старый добрый ESP. На русском эту систему часто называют системой курсовой устойчивости, а также системой курсовой или динамической стабилизации. DSTC — это разработка Volvo поэтому если вы слышите эту аббревиатуру, то можете быть уверены, речь идет об автомобилях этой компании.

Все вышеупомянутые системы базируются на старой доброй ESP, системе стабилизации движения или, проще говоря, антизаносе, которую почти 30 лет назад изобрела компания Bosch. По сути, ESP стала расширенной и доработанной системой ABS, а также другой системы под названием ASR — это алгоритм регулирования тягового усилия. В процессе эволюции всех этих систем, создавались умные, более совершенные комплексы, которые работали не только с тормозной системой, но и с двигателем, рулевым управлением, педалью тормоза и не только.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

DSTC от Volvo учитывает тягу двигателя, скорость вращения колес, а также инерцию и положение руля, благодаря чему обеспечивает курсовую стабилизацию автомобиля. Чувствительность этой системе обеспечивают датчики рулевой колонки, датчики ABS, а также гироскоп, который сопоставляет положение автомобиля с углом поворота руля.

Простыми словами, система производит сложные подсчеты всех факторов, высчитывая наиболее подходящий алгоритм для движения автомобиля в тяжелых условиях, позволяя избежать заносов и пробуксовок. В конечном итоге даже неопытный водитель не вылетит с дороги во время прохождения опасного виража и не увязнет на грунтовой или заснеженной дороге. Справиться в таких условиях порой непросто даже опытным автомобилистам, чуть переборщив с газом или тормозами можно попасть в серьезное ДТП. Задача DSTC не допустить этого всеми возможными способами.

Основные возможности DSTC

Система динамической устойчивости и управления тяговым усилием на автомобилях Volvo по умолчанию активна, то есть для ее деактивации необходимы действия со стороны водителя. На сколько мне известно, деактивировать эту систему невозможно, однако она частично отключается в режиме Sport. В этом режиме блок управления разрешает контролируемый занос, но только до безопасного уровня. Если задок автомобиля начинает нести или, допустим, водитель отпустил педаль «газа», система снова активизируется и приступает к стабилизации. Также есть информация о том, что DSTC может отключаться на какое-то время, в случае перегрева тормозных дисков, когда температура снижается система снова активируется.

Как это работает — система динамической стабилизации и контроля тяги Volvo

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Система стабилизации работает в три этапа:

Все начинается с датчиков. Они фиксируют скорость вращения колес и как только замечают первые признаки проскальзывания блок управления активирует трекшн-контроль. При этом «мозги» начинают принудительно давить двигатель чтобы снизить тягу, тем самым замедлив вращение колес и вернув им сцепление с дорогой.

Далее специальный модуль оценивает положение руля, при помощи оптического датчика и боковое движение авто. Если электроника поймет, что движение автомобиля не соответствует положению руля, проще говоря, что машина валит боком, внутреннее ведущее колесо начнет притормаживаться.

Система анализирует действия водителя и если он продолжает давить на тормоза, при этом машину все равно «несет», в работу включается ABS, которая не дает колесам заблокироваться и пойти юзом. Эффективность работы антиблокировочной системы ведет к тому, что колеса замедляются, не уходя в занос и не блокируясь.

Тандем двух систем, объединенных в одну, настолько эффективно работает, что водителю по большому счету не нужно тормозить или сбрасывать газ во время заноса, умная электроника сама все сделает. Она отрегулирует тягу и обороты мотора, активирует тормоз таким образом, чтобы машина эффективно и безопасно вышла из заноса, не входя в него. Другими словами, электроника пытается нивелировать пробуксовку колес и любое движение «боком», таким образом, чтобы авто следовало четко по той траектории, которую задал рулем водитель. Если же DSTC поймет, что и этого мало и авто двигается «не так или не туда», в боевую готовность приводится полный спектр функций: активируется ABS, снижаются обороты мотора, и притормаживается одно колесо. Причем первостепенной задачей системы является восстановление сцепления колес с дорогой в кратчайшие сроки.

В чем отличие STC и DSTC?

DSTC устанавливается почти на все модели Volvo, однако на некоторых из них установлена упрощенная версия под названием — STC. Если коротко, то STC – это обыкновенная антипробуксовочная система, и все, что она может — это не допускать пробуксовку колес. В то время как DSTC — это тандем двух или даже трех систем с многочисленными датчиками и расширенными полномочиями, позволяющими управлять оборотами мотора, и скоростью вращения колес. Система динамической стабилизации и контроля тяги умеет и может гораздо больше, она способна анализировать, как и куда двигается авто, определять есть занос или нет, корректировать курс автомобиля и давить «мотор», если в его мощности и оборотах нет необходимости. Вольные или невольные попытки уйти в занос DSTC пресекает «на корню» и в течении 20 миллисекунд исправляет любой «косяк» водителя или изъяны дороги.

Спасибо за внимание, надеюсь доступно объяснил!? Если ролик понравился пожалуйста оцените его лайком. Если автотематика вам по душе, обязательно подпишитесь на канал, впереди вас ждет большое количество информативных интересных видосов. На этом у меня все, берегите себя и до новых встреч на этом же канале. Пока.

Рекомендую! Видеоверсия статьи!

Источник

Cистема DSTC на Вольво, что это?

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
— Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
— Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
— Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Источник

Добавляем DSTC на VOLVO S40

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Друзья, продолжаем улучшать и модернизировать VOLVO)
Под новый год выдалось время прокачать личный автомобиль — VOLVO S40 2006 модельного года.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Решили оснастить системой DSTC машину, для которой с завода были предусмотрены лишь тормоза с обычной ABS. Для этого потребуются:
1. Блок ABS в сборе (электроника и гидравлика) от машины с DSTC.
2. Подрулевой модуль SWM с датчиком угла поворота руля.
3. Датчик поперечных и продольных ускорений AYC под пассажирским сиденьем.
4. Кнопка выключения DSTC (только для дорестайлинговых машин. На рестайле выключается из меню борткомпьютера)
5. Софт для активации и прописки иммобилайзера (да, на этих машинах блок ASB является составной частью иммобилайзера).
Примерно так выглядит это комплект:

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Сначала устанавливаем все компоненты на автомобиль. Имейте в виду, что с неродным блоком ABS машина не заведется до момента прописки иммобилайзера. Это самая сложная и ответственная часть работы, которая к тому же требует в финале прокачки тормозной системы. Ничего сверхъестественного, но очень уж неудобно.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

С подрулевым модулем проще. Тут только нужно помнить, что шлейф в кольце не бесконечный)) Правильно выставляем среднее положение и все получится.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Датчик ускорений монтируется под пассажирским сиденьем внутри усилителя кузова. Все отверстия для крепления есть, но вот закладные гайки отсутствуют. Немного неудобно, но по сравнению с заменой блока тормозов сущая ерунда)) Фото, к сожалению, нет.
Выключатель DSTС на доресте расположен на центральной консоли у селектора. Какими же жадными нужно быть (про шведов), чтобы экономить 40 см жгута? По всей машине проводка для DSTC есть вся, кроме жгута центральной консоли! Придется изобрести недостающий кусок самим.

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

После установки необходимо все прописать. Если все сделано правильно, то будет следующее:

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть фото Dstc volvo s40 что это такое. Смотреть картинку Dstc volvo s40 что это такое. Картинка про Dstc volvo s40 что это такое. Фото Dstc volvo s40 что это такое

Собираем все, что разобрали и на тестовые испытания!) +100 к безопасности!

Сразу ответим на некоторые вопросы.
1. Бюджет переоснащения «под ключ» 35000 (включая работы, запчасти и софт). Независимо от типа тормозов: STC или ABS.
2. Подобная работа возможна для всех автомобилей VOLVO платформ п1 и п2. П3 без DSTC пока нам не попадались, но и там проблем не возникнет.
3. На всех авто платформы п1 вся необходимая проводка есть (кроме центральной консоли на доресте). На П2 проводки нет. Соответственно, бюджет несколько подрастет.
4. Номера деталей не приводим специально — блоки и модули нужно подбирать по номеру шасси. Например, блоки ABS до 08 года и после разные.

С наступающим новым годом, друзья! В следующем году мы обязательно сделаем что-то полезное именно на вашей машине!))

Источник

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *