Дуа что это в исламе

Что такое дуа и когда оно принимается

Довольно-таки часто люди, столкнувшись с определёнными трудностями в жизни, обращаются к Господу за помощью. В исламском вероучении форма обращения к Всевышнему носит название дуа, которое переводится как «мольба».

В Своей заключительной Книге Творец наставляет нас:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (2:186)

Совершение дуа возможно не только в ситуациях, когда верующие сталкиваются с какими-либо проблемами. Выполнять мольбу Господу следует и в тех случаях, когда в жизни у человека всё хорошо, выражая тем самым благодарность Аллаху за все дарованные Им блага. Кроме того, выполнение дозволено не только за себя, но и за своих родных, близких, друзей и вовсе незнакомых людей. Верующий, видя, что кто-либо из его окружения сталкивается с теми или иными жизненными трудностями, может попросить у Всевышнего помощи для человека, попавшего в беду.

Дуа, будучи формой обращения к Аллаху, входит в число видов поклонения Господу миров, в связи с чем за свои мольбы верующие, по воле Создателя, могут обрести Его награду. Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) однажды отметил: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа» (хадис передают Тирмизи и Ибн Маджа).

Если человек желает, чтобы его дуа было принято Аллахом, необходимо соблюсти ряд условий:

1. Целеустремленность

На этот счёт существует хадис: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлён» (Бухари, Муслим).

2. Уверенность в ответе Посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Делайте дуа своему Создателю, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Он не отвечает на дуа тех, чьё сердце беспечно и праздно» (хадис приводит ат-Тирмизи).

3. Важно вспоминать о Всевышнем не только при сталкивании с трудностями Подтверждением этому служит хадис: «Кто хочет, чтобы Творец отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии» (ат-Тирмизи, Хаким)

4. Терпение

Заключительный Божий Пророк (с.г.в.) советовал: «Всегда на молитву раба Аллаха будет дан ответ, если только он не станет просить о совершении какого-либо злодеяния или разрыва родственных связей, а также если он не станет торопить события». Тогда Мухаммада (с.г.в.) попросили уточнить: «О, Посланник Всевышнего! Что значит торопить события?» И он дал такой ответ: «Это когда человек говорит: «Я обращался с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и после этого отчаивается и перестаёт просить Аллаха» (хадис приводит Муслим).

5. Отказ от потребления в качестве пищи всего запретного (харама)

Существует хадис о том, как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отреагировал на мольбу одного из его современников, питавшегося запретной едой: «О Господи! О Господи! Но пища его харам, питьё его харам… Как же будет отвечено такому на его призыв?!» (Муслим).

6. Упоминание 99 имён Аллаха

Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Дуа с упоминанием Величайших имён Аллаха будет принято» (хадис приводится Ибн Маджой).

7. Перед совершением дуа необходимо восславлять Создателя и Его Посланника (с.г.в.)

Доказательством этому служит хадис: «Когда кто-либо из вас изъявит желание обратиться к Всевышнему с мольбой, пусть начнёт с воздания хвалы своему Великому Господу и восславит Его, затем пусть призовёт благословение на Пророка, а уже потом просит, чего пожелает!» (ат-Тирмизи и Абу Дауд).

8. Направление в сторону Каабы

Среди достоверных хадисов имеется следующий: «Посланник Всевышнего вышел на молельню помолиться о ниспослании дождя. Он совершил такую мольбу, затем повернулся в сторону киблы и вывернул наизнанку свою рубашку» (Бухари, Муслим).

9. Поднятие рук во время дуа

В хадисе сказано: «Посланник Аллаха стал совершать дуа и поднял при это руки» (Бухари, Муслим).

10. Сделать омовение

В одном хадисе рассказывается о том, что по завершении сражения при Хунайне Милость миров Мухаммад (с.г.в.) совершил омовение и воскрикнул: «О, Аллах! Прости Убайду ибн Амира» (Бухари, Муслим).

Следует также учитывать: чтобы мольба верующего была принята Господом миров, необходимо выбрать для её совершения лучшее время:

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Мольба (дуа) как поклонение

Мольба (дуа) — это вид поклонения, которому нужно уделить особое внимание. Недаром сказал посланник Аллаха ﷺ:

الدُّعاءُ هُوَ العبادَة‏

« Дуа — это поклонение » (Абу Дауд 1479, Насаи 11464, Ибн Маджах 3828, Ибн Хиббан 890, Тирмизи 2969, 3247 и 3372 и другие).

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18)

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»» (40:60)

لَهُ دَعْوَةُ الْحَقِّ وَالَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ لَا يَسْتَجِيبُونَ لَهُم بِشَيْءٍ

«К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им» (13:14)

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّن يَدْعُو مِن دُونِ اللَّهِ مَن لَّا يَسْتَجِيبُ لَهُ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَهُمْ عَن دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!» (46:5)

Следует отметить, что арабское слово دُعَاءٌ — дуа, переводится как «мольба» или «просьба», а поэтому может употребляться и в случае, когда один человек просит о что-то другого. В пример можно привести аяты:

قَالَ مَا مَكَّنِّي فِيهِ رَبِّي خَيْرٌ فَأَعِينُونِي بِقُوَّةٍ أَجْعَلْ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ رَدْمًا

«Он (Зу-ль-Карнайн) сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду» (18:95)

فَلَمَّا أَحَسَّ عِيسَى مِنْهُمُ الْكُفْرَ قَالَ مَنْ أَنصَارِي إِلَى اللَّهِ قَالَ الْحَوَارِيُّونَ نَحْنُ أَنصَارُ اللَّهِ

«Когда Иса почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы сказали: «Мы — помощники Аллаха»» (3:52)

Мы видим как в этих аятах зу-ль-Карнайн и Иса обращаются с просьбой к находящимся поблизости людям и Аллах не порицает этого, что согласуется и со здравым смыслом, а также традицией всех людей. Очевидно, что подобная просьба НЕ является поклонением.

Проанализировав аяты и хадисы на тему дуа, можно сделать следующие выводы:

Если же человек будет просить о чем-то, на что способен только Аллах (например простить грехи, отвести беду, даровать детей или долголетие) или же будет просить отсутствующего так, что не будет соблюдаться причинно-следственная связь (например просить мертвых аулия, пророков, ангелов, джиннов и так далее), то такая просьба будет является поклонением и, соответственно, ширком, поскольку подобные просьбы разрешено направлять только к Аллаху.

Так, Аллах говорит в Кур’ане:

وَلَا تَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ لَهُ الْحُكْمُ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

«Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены» (28:88)

وَإِذَا مَسَّ الْإِنسَانَ ضُرٌّ دَعَا رَبَّهُ مُنِيبًا إِلَيْهِ ثُمَّ إِذَا خَوَّلَهُ نِعْمَةً مِّنْهُ نَسِيَ مَا كَانَ يَدْعُو إِلَيْهِ مِن قَبْلُ وَجَعَلَ لِلَّهِ أَندَادًا لِّيُضِلَّ عَن سَبِيلِهِ قُلْ تَمَتَّعْ بِكُفْرِكَ قَلِيلًا إِنَّكَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ

«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня»» (39:8)

В этих аятах Аллах запрещает направлять наши мольбы к кому-то помимо Него, называя это ширком и неблагодарностью по отношению к Нему.

И действительно, как можно просить кого-то другого, когда Тот, в чьих Руках вся власть над мирозданием, слышит нас и способен решить любую нашу проблему, и при этом приказывает просить только Его?!

Поистине, пренебрежение этим приказом и направление мольб к кому-то другому является великой глупостью, неблагодарностью и несправедливостью!

Зачем просить тех, кто не обладают возможностями решить даже свои проблемы, не говоря уже о чужих?!

И тут мы плавно подходим к ошибке в понимании вопроса о дуа, которую совершали мушрики со времен народа Нуха, мир ему. Именно это недоразумение и были призваны исправить в людях пророки, обучив их таухиду. Аллах говорит в Кур’ане, описывая порочную логику мушриков:

أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39:3)

То есть мушрики полагали, что поскольку они — простые грешные люди, то Аллах якобы может не услышать их мольбы, оставив их без ответа. По этой причине, они начинают искать себе посредников из числа мертвых праведников (устазы, пиры, аулия), которые якобы находятся поблизости от Господа и могут передать Ему их молитвы, как бы походатайствовав тем самым за просящего и увеличив тем самым вероятность того, что Господь примет их молитву.

Как итог, мушрики начинают направлять свои дуа этим посредникам, привязываются к ним свои сердцами, начинают их любить и надеяться на них так, как это можно делать только по отношению к Аллаху. А ведь это и есть настоящий ширк! Господь так описывает их положение:

ذَلِكُم بِأَنَّهُ إِذَا دُعِيَ اللَّهُ وَحْدَهُ كَفَرْتُمْ وَإِن يُشْرَكْ بِهِ تُؤْمِنُوا فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ

«Это потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к Нему приобщали сотоварищей, вы верили. Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой» (40:12)

Далее Всевышний объясняет, что надеяться на заступничество перед ним таких посредников является ошибкой и глупостью, поскольку:

وَلَا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَن شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех, которые осознанно засвидетельствовали истину» (43:86)

قُل لِّلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا لَّهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены»» (39:44)

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّن يَدْعُو مِن دُونِ اللَّهِ مَن لَّا يَسْتَجِيبُ لَهُ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَهُمْ عَن دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!» (46:5)

أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (17:57)

Действительно, как могут помочь мертвые праведники, в то время как они мертвы и не слышат обращенные к ним мольбы?! Да и заступничество начнется только после Судного Дня, о чём отчетливо говорится в Кур’ане и Сунне. При этом Аллах позволит заступаться только за мусульман, которые не совершали ширк при жизни.

Получается что мушрики, в стремлении приблизиться к Аллаху посредством аулия, обращают к ним свои молитвы и просят их заступиться за них перед Аллахом — совершают тем самым ширк, аннулируют свой иман и лишают себя всякой возможности на истинное заступничество, которое начнется по милости Аллаха только в Судный День.

Именно эту их ошибку и разъясняли все пророки своим народам!

Если вы когда-либо молили о чем-то пророка, ангелов, мертвых устазов, аулия или кого бы то ни было кроме Аллаха, то поспешите принести Аллаху покаяние за этот великий грех, очистившись тем самым от ширка и впредь просите только у Него!

وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:54)

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный»» (39:53)

Источник

Как просить Аллаха о помощи: сила и особенности дуа

Дуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламеДуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламеДуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламеДуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламеДуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламе

Дуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламе

Значимое место в религиозной жизни приверженцев ислама занимает дуа – обращение к Аллаху, мольба к единственному Богу. Совершение просьбы устанавливают связь человека со Всевышним. Читать дуа – неотъемлемая часть поклонения Господу.

Что такое мусульманское Дуа

В исламе прописано 5 столпов – первоочередных обязанностей верующих:

Дуа называют молитвами, путают с Намазам. Но у понятий есть различия:

Дуа – взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу. Аллах в Коране говорит, что каждая мольба будет услышана. Он отвечает каждому взывающему.

Мольба — способ показать Богу покорность, слабость. Он сотворил человечество, чтобы было покорным и исполняло его волю, поклонялось ему.

Дуа подчеркивает веру в силу Господа:

Дуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламе

Как правильно читать

Нет строгих правил чтения дуа. Есть рекомендации, выполнение которых увеличивает возможность исполнения просьбы:

За себя

Главное условие принятие дуа за себя – запрещено просить невозможное — возвышение до божественного уровня.

Аллах не примет мольбу:

Дуа произносят с чистой совестью, светлыми помыслами.

За другого человека

Истинный мусульманин знает, что возносить мольбы нужно за близких. Они укрепят семейные связи, подчеркнут узы единоверия.

Тексты дуа, прочтенные не за себя важны, Аллах принимает их, облегчая участь тех, за кого они произнесены.

Мусульманин, следующий законам Корана, испытывает потребность возносить мольбы за людей, совершающих добрые дела, просит у Господа для них счастья и благ.

Для родственников, иноверцев рекомендуется просить здравия, расположения Господа, веры, приверженности Исламу.

Нуждаются в мольбе люди, сраженные недугом. Пророк говорил:

«Когда мусульманин навещает больного, у которого не завершен срок жизни, рядом с ним семь раз прочтет: Прошу Всевышнего, Аллаха всемогущего, Господина престола избавить тебя от болезни, мольба будет услышана и Аллах излечит».

Необходимо читать молитву за умерших, облегчит их участь, поможет занять высокую степень в Райских садах.

Примеры текстов и переводов для разных языков

Допустимо совершать дуа на родном языке читающего. Нужна уверенность в силе молитвы, чистый дух и сердце. Во время прочтения концентрируются на тексте, не отвлекаются, не совершают лишних движений. Душа, сердце обращены к Всевышнему.

Аллах благосклонен к текстам, совершенным языком пророка. Но, когда человек не в силах произнести текст четко, осознавая смысл дуа, мольба принята не будет. В таких случаях с просьбой к Господу обращаться на родном языке.

Для увеличения принятия необходимо выучить лучшие дуа прошения Аллаху на арабском с переводом.

На арабском

Короткие дуа на арабском языке:

Читают после пробуждения:

«Аль Хаамду лли-Ляххи алязи ахх-йа-на ба дамма аммата на ва илляйх-ннушур.»

В переводе на русский означает:

«Слава Аллаху. Он воскресит людей после смерти. К Нему мы отправимся в последний путь».

Совершают, выходя из дома:

«Биссмил л-ляххи тавакальту аллял л-лаххи, ва-ля-я хуалля ва-ля-я куватэ илля бил-л-ляхх.»

«Лишь на Господа уповаю. Лишь у Аллаха сила и мощь. Ни у кого, кроме него».

Любимый текст Пророка к Аллаху:

«Рабана Атина фидунья хассанатуа у-а-филль ахиратти хассанатуа у-а-кина газабанар».

«О, Всевышний! Дай легкости в жизни дай помощи в предопределенном, огради от греха и мук в огне».

«Алахумма раба хаззихид-да ватит тамах, васалятиль каиммах. Аатти Мухамаданиль василятта валль фадыля-та вадараджаталь аалияр-рафи-а ваб-ассху макамам ммахмуданил ляззи ва атах. Варззукна шаффа аттаху йа-умалль кыямма. Инакя лля-тухлифулль ми-ад».

«О, Всевышний. Господин призыва будущего Намаза. Дай Мухамаду наивысшую степень в Раю, воскреси его на алль-Вассиля, которое ты сулил. Обещанное Аллахом исполнится».

На татарском

Мусульмане владеют русским языком, но для совершения мольбы предпочтительнее родной. Примеры дуа на татарском:

В страшные моменты:

«Бит Аллаһ кулындадыр күп ганимәтләр» — «Нет иной силы, нет сохранности ни от кого. Лишь от Аллаха»

Дуа на татарском языке для исполнения желаний:

«Вә эшләреңне җиңел кыл! Вә кылган эшләренең ахыры Аллаһуга хастыр»

«Всевышний, облегчи. Даруй помощь в исполнении задуманного. Сделай легким его свершение».

На узбекском

Носителям наречия, предписано выучить короткие дуа на узбекском языке:

Дуа на каждый день на узбекском:

«ey alloh, men, albatta, siz ongli boshqa hech kimni ibodat sizning himoya so’rayman, va men o’zim bilmayman narsa uchun mag’firat so’rang».

«Всевышний, молю тебя о защите от искушения, от иной веры. Молю прощение за все»;

Для восхваления Всевышнего:

«ulug’vorlik va maqtov allohning ijodlariga o’xshashdir, chunki uning taxti og’irligi va uning so’zlari uchun juda murakkab bo’ladi».

«Хвала Аллаху Всевышнему настолько, сколько его творений, сколько угодно ему, насколько его трон тяжел, сколько потребуется чернил для записи слов его»

На башкирском языке

Дуа при трудностях и несчастьях на башкирском:

«Сикһеҙлеген, беҙ ҡайтып инә һәм беҙ уны аллаһы! Уларға ҡарағанда мин аллаһ һәм бәхетһеҙлек тураһында минең өсөн бүләкләнде алмаштырыу-иң яҡшы!»

«Истинно, созданы Аллахам и вернемся к нему! Всевышний, награди за испытания, вознагради лучшей долей»;

Дуа на прошение о выздоровлении:

«Аллаһ исеме менән, аллаһ һаҡлаһын, ҡурҡынысы янай уның бөйөклөгөнә һәм көсөнә таянып һәм уны эҙләп был ауырыу, минең өлөшөнә төшә».

«С именем Всевышнего, полагаюсь на силу, защиту его. Прошу у Аллаха Всевышнего от болезни, выпавшей на долю».

Сколько раз нужно читать дуа и можно ли делать без омовения

Сила дуа к Аллаху не определяется точным количеством прочтения, ее приобретают при искреннем и усердном служении Господу.

Нет указания, сколько раз читать мольбу. Но в Хадисах говорится о текстах, которые повторяют определенное количество:

В исламе Намаз читают после ритуального омовения, запрещено совершать не в состоянии Джанабата (означает полное омовение после полового акта).

На дуа запреты не распространяются. Но существует запрет на прикосновение к текстам с именем Всевышнего немытыми руками.

Дуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламе

Почему Аллах не отвечает на дуа

Дуа у мусульман — способ обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.

Аллах не отвечает на молитвы по причинам:

Знание и соблюдение правил чтения священных текстов дает гарантию, что мольба будет услышана и принята. Но Аллах милостив и усердным последователям прощает погрешности в совершении дуа.

Источник

ДУА. Что такое «дуа»? Важность дуа.

Дуа что это в исламе. Смотреть фото Дуа что это в исламе. Смотреть картинку Дуа что это в исламе. Картинка про Дуа что это в исламе. Фото Дуа что это в исламе

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путём». (сура Аль-Барака, аят 186)

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (сура Ан-Намль, аят 62)

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (сура Гофир, аят 62)

«Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно обо всякой вещи». (сура Ан-Ниса, аят 32)

Определение слова «ду’а»

Смысл слова «ду’а» в арабском языке

Ибн Манзур (умер в 711 г. х.) (да смилуется на ним Аллах) сказал:

«Воззвал человек призывом – то есть позвал. Я позвал такого-то – то есть я окликнул его и привлёк его внимание». (Ибн Манзур, «Лисан уль-Араб», 14/267)

Смысл слова «ду’а» в шариатской терминологии

Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби аш-Шафии (умер в 388 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) говорит:

«Значение слова дуа” – это просьба к Господу о заботе, помощи. Сущностью же дуа является выражение нужды во Всевышнем Аллахе, признание отсутствия у себя силы и мощи (то есть признание в том, что человек бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабской сущности и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости, и поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что ду’а – это поклонение». (Имам аль-Хаттаби, «Ша’н ад-Ду’а», стр. 4)

Дуа – это поклонение

Сообщается, что Нуман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Поистине, дуа – поклонение”. Затем прочитал аят: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Абу Дауд 1264; ибн Маджа 3828; ибн Хиббан 2396).

Имам Фахруддин ар-Рази (умер в 606 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Большинство учёных сказали, что мольба (ду’а) – величайшее по степени поклонение». (Имам Фахруддин ар-Рази, «Мафатих уль-Гъайб», 3/112)

Имам ан-Навави (умер в 676 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делает ду’а: “О Аллах, прости мне ошибки мои и незнание моё…” В любом случае ему прощены все грехи, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что мольба (ду’а) – это поклонение». (Имам ан-Навави, «Шарх аля Сахих Муслим», 17/40)

Со слов ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если [захочешь] попросить [о чем-либо], проси Аллаха, если [захочешь] обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху». (ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 2669)

Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (умер в 795 г. х.) (да смилуется над ним Аллах), комментируя этот хадис, говорит:

«И это взято из слов Всевышнего, которые были ниспосланы в начале Корана (в суре Аль-Фатиха), и читает их раб Аллаха – мусульманин: “Тебе мы поклоняемся и Тебя мы молим о помощи”. И, поистине, просьба – это мольба и желание по отношению к Нему, а мольба (ду’а) – это поклонение». (Хафиз ибн Раджаб, «Джами` уль-`Улюм ва ль-Хикм», 1/478)

Со слов ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Лучшее поклонение — мольба (ду’а)». (аль-Хаким, 1/491)

Мольба – руководство от Аллаха

Ибн Раджаб аль-Ханбали (умер в 795 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Что касается мольбы верующего, то это руководство (хидаят) от Аллаха. И руководство бывает двух видов:

1. обобщённое руководство – то есть руководство Ислама и имана и руководство для верующего;
2. подробное руководство, которое ведёт к детальному познанию частей веры и Ислама, и помощь Аллаха в этом деле.

И в этом нуждается каждый верующий ночью и днём. Поэтому Всевышний Аллах велел своим рабам читать в каждом ракаате слова Всевышнего: «Веди нас прямым путём». (сура Аль-Фатиха, аят 6)

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ночью говорил в своих мольбах: «Направь меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, Ты ведёшь к прямому пути того, кого пожелаешь!».

И поэтому делается ду’а за чихнувшего и ему говорят «ярхамукаЛлах» (да смилуется над тобой Аллах), чихнувший отвечает «яхдикумуЛлах» (да наставит тебя Аллах), как указано в сунне. И некоторые факихи Ирака отвергли этот ритуал, полагая, что мусульманин не нуждается в мольбе о наставлении на истинный путь. И в этом они противоречат большинству учёных, которые следуют в этом сунне. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел Али (да будет доволен им Аллах) просить Аллаха о защите и наставлении, также он обучил Хасана говорить в дуа кунуте: «О Аллах, наставь нас вместе с теми, кого ты наставил…». (Хафиз ибн Раджаб, «Джами уль-Улюм ва ль-Хикм», 2/40)

Потребность в Аллахе

Доктора Мухиддин аль-Мисту и Мустафа аль-Бугъа сказали в своей книге «Аль-Вафи», написанной ими в соавторстве:

«Все люди нуждаются в Аллахе, чтобы получать пользу и защищаться в обоих мирах от того, что им вредит. Они испытывают крайнюю потребность в руководстве Аллаха и даруемом Им уделе в этом мире и в Его милости и прощении – в мире вечном. Мусульманин приближается к Всемогущему и Великому Аллаху, обнаруживая свою потребность и необходимость в Нём, а его истинное положение в качестве раба Аллаха, Господа миров, проявляется в одном из трёх нижеследующих действий:

1. в просьбах, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, любит, когда люди обнаруживают свою потребность в Аллахе и просят Его обо всём, что представляет для них интерес в обоих мирах, в том числе о еде, питье и одежде, а также о руководстве и прощении;

2. в просьбах о руководстве;

3. в полном подчинении Аллаху, что должно выражаться в отдалении от всего запрещаемого Всевышним Аллахом и в совершении всего того, что Он велел соблюдать». (Мухуддин аль-Мисту и Мустафа аль-Бугъа, «Аль-Вафи», стр. 187)

Необходимо проявлять терпение, ожидая результатов дуа

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Каждому из вас будет дан ответ, если только вы не станете торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”». (аль-Бухари, 6340; Муслим, 2735)

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (умер в 852 г. х.) (да смилуется ним Аллах) сказал:

«В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование и признание своего бессилия». (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх уль-Бари», 11/141)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *