Microsoft LCD Dual View: два мира на одном дисплее
Большинству пользователей компьютеров компания Microsoft известна прежде всего своим программным обеспечением: операционными системами семейства Windows, а также офисным пакетом Microsoft Office. Некоторые назовут и сравнительно новый сервис от Microsoft – облачное хранилище SkyDrive.
На самом деле Microsoft уделяет особое внимание не только виртуальному окружению, но и «реальным» устройствам. Причем речь идет не только об игровой консоли Xbox и даже не о будущих планшетах Microsoft Surface под управлением новейшей Windows 8, а о перспективных разработках, которыми занимается особое подразделение компании – исследовательский центр Microsoft Research.
Инженеры и дизайнеры Microsoft Research регулярно представляют новые идеи и технологии, воплощенные в концептах и прототипах необычных (на первый взгляд) устройств. Одним из подобных устройств стал концептуальный дисплей LCD Dual View. Кстати, на этом сайте есть хороший материал по Windows 7.
Примечательная особенность новой технологии заключается в том, что для функционирования LCD Dual View не требуется какого-либо дополнительного оборудования. Dual View умело использует некоторые технические ограничения TN-матриц. Поскольку цветопередача дисплеев, созданных на базе таких матриц, зависит от угла обзора, можно демонстрировать отличающиеся друг от друга изображения, каждое из которых будет доступно для просмотра только под определенным углом. Для этого в прототипе применяется методы пространственного (spatial) мультиплексирования (вывода на экран нескольких изображений в параллельном режиме) или мультиплексирования, основанного на факторе времени (temporal).
С помощью монитора или телевизора, поддерживающего технологию Dual View, два пользователя могут одновременно смотреть два разных фильма или играть за разных персонажей в компьютерной игре – такой вариант совместной игры на одном устройстве заметно удобнее по сравнению с классическим режимом split-view (разделенный экран). Дисплей Dual View способен воспроизвести эффект «магического зеркала»: когда «отражение» на экране отличается от расположенных перед ним объектов. Кроме того, с помощью подобного дисплея можно организовать виртуальный карточный стол: каждый из сидящих за таким столом будет видеть только свой набор карт.
Адрес этой статьи в Интернете: http://www.thg.ru/graphic/20040216/
Игры на двух мониторах: маркетинговый трюк или стоящая вещь?
Почти все современные видеокарты поддерживают работу с двумя или даже тремя дисплеями. Если карты nVidia и ATi обычно имеют два разъёма VGA, то карты типа Matrox Parhelia способны справиться с тремя мониторами.
Рабочие станции с несколькими дисплеями действительно облегчают работу с повседневными приложениями типа офисных программ, графических пакетов и т.д. Также следует учитывать падение цен на 19″ ЭЛТ- и даже 17″ ЖК-мониторы, в результате чего конфигурации с несколькими мониторами стали вполне доступными и интересными, особенно с учётом того, что большинство графических карт поддерживают подключение более одного монитора. Однако игры что-то не торопятся задействовать все преимущества нескольких мониторов. Вместо этого многие игровые разработчики пытаются на одном экране собрать максимальное количество элементов интерфейса. Иногда даже игровой экран скрывается за несколькими меню.
Хотя у нас нет какой-либо статистики по числу геймеров, которые используют несколько мониторов, мы уверены, что многим играм подобная конфигурация отнюдь не помешала бы. Возьмите в качестве примера Battlefield 1942. В настройке с двумя мониторами основной экран отображает игру, в то время как на второй экран выводится большая версия игровой карты и окна с чатом. В результате игрок избавляется от надоедливого переключения между несколькими окнами.
Режимы с двумя дисплеями
Коммерчески доступные карты линейки GeForce FX поддерживают все четыре режима работы с двумя дисплеями, описанные выше. Режимы контролируются с помощью программного обеспечения nView, которое входит в состав драйверов. Как только вы установите драйверы, Мастер определит наличие второго дисплея и поможет выставить правильные настройки.
Как только профили будут созданы, вы можете быстро переключаться между ними, используя значок nVidia в панели задач.
Мы не знаем, почему карты ATi не поддерживают режимы Span. Скорее всего, виноват драйвер. Драйвер рассматривает карты ATi с поддержкой двух мониторов как два отдельных устройства, каждое со своим драйвером. В результате карты ATi не слишком хорошо подходят для игр с использованием нескольких мониторов.
Карты Radeon обычно тоже используют комбинацию одного выхода VGA и одного DVI. И здесь вы можете использовать адаптер DVI-to-VGA для подключения второго аналогового ЭЛТ-монитора. На данный момент мы не встречали карты на Radeon с поддержкой двух выходов DVI. Только решения ATi для рабочих станций оснащены подобной конфигурацией.
Карты других производителей
Matrox считается лидером в области конфигураций с несколькими мониторами. Карты Parhelia и P-750 обеспечивают подключение до трёх мониторов. К сожалению, эти карты не слишком популярны среди геймеров, что связано с их высокой ценой и низкой 3D-производительностью в современных играх.
Карты SiS Xabre и новые карты XGI используют отдельный процессор SiS301W для поддержки нескольких мониторов. Однако медленные RAMDAC и низкое качество изображения данных карт ограничивают их полезность. И, наконец, мы ещё не успели в полной мере протестировать новые карты S3 Deltachrome, чтобы выдать о них свой вердикт.
Игры с поддержкой нескольких дисплеев
Но простого расширения области видимости часто бывает недостаточно. Следует также регулировать поле зрения (FOV). Иначе сцена будет просто растянута на два монитора. Если игра не имеет соответствующую опцию в меню, то будет необходимо отредактировать конфигурационные файлы или вручную ввести команду в консоли. Сайт Matrox даёт несколько полезных советов по этому поводу.
После установки патча v1.1 игра получает поддержку нескольких мониторов. Но владельцы карт ATi не смогут ею воспользоваться, поскольку она требует наличия режима Horizontal Span. Если Windows поддерживает этот режим, то игра определяет второй дисплей при запуске, после чего на второй (и третий) мониторы выводятся дополнительные виды. Поэтому режим X2 с поддержками двух мониторов очень близок к играм Surround Gaming. Однако X2 предлагает не простое расширение области видимости, а вывод на дополнительные мониторы информации и внешних видов корабля игрока или вражеских кораблей. Настройки можно изменять в меню опций.
Инструкции для карт nVidia
Сначала установите рабочий стол в режим Horizontal Span, чтобы X2 смогла определить расширение разрешения при запуске. Мы рекомендуем создать для этой цели специальный профиль nView (см. выше).
При выборе режима 1-4 появятся дополнительные опции для новых видов. Для каждого вида может быть выбрана своя цель, к примеру, корабль или станция.
Из-за увеличенного разрешения графической карте приходится обрабатывать большее число пикселей, что приводит к снижению производительности. Ниже показаны результаты производительности, полученные во время нашего тестирования. Для наших тестов мы использовали специальный тестовый режим X2 и космический полёт, записанный нами. На втором экране были активны два дополнительных вида.
Как показывают результаты, увеличение разрешения «съедает» определённую часть производительности.
Линейка Microsoft Flight Simulator уже достаточно давно поддерживает несколько мониторов. FS9 поддерживает как режимы Surround Gaming (nVidia, Matrox), так и конфигурации Dual-View (ATi, nVidia, Matrox). Мы рассмотрим каждый вариант.
Данный режим работает только на картах, поддерживающих Horizontal Span, то есть nVidia и Matrox. Подобно X2, вам необходимо установить рабочий стол в этот режим перед запуском игры. Затем, после запуска, FS9 предложит новые режимы и разрешения.
После запуска игры вам нужно указать настройки для обоих мониторов.
Когда вы выберете маршрут полёта на взлётной полосе, второй дисплей всё ещё будет неактивен. Чтобы на него можно было переносить виды, игру нужно переключить в полноэкранный режим (нажать Alt-Enter или перейти в меню FS9: Alt->Views->Full Screen).
Вы можете добавлять виды через меню View.
Но дополнительный вид всё ещё привязан к основному виду. Чтобы перенести его на второй дисплей, сначала необходимо произвести расстыковку. Для этого нажмите правой клавишей мыши на дополнительный вид и выберите «undock». Теперь вид имеет своё собственное окно и его можно перенести на второй дисплей. Виды GPS, дросселя и других инструментов можно перенести на второй экран точно таким же способом.
Как только вы расположите все виды нужным вам способом, можете переключиться обратно в полный экран через меню View или, нажав Alt-Enter (масштабирование приборной доски здесь не поможет).
Сейчас вы можете масштабировать и переносить виды. К сожалению, FS9 не имеет опции для сохранения конфигурации. В результате вам придётся повторять всю процедуру при каждом новом полёте. Примечание: если вы переключитесь обратно в оконный режим по нажатию Alt-Enter или перейдёте на рабочий стол Windows по нажатию Alt-Tab, виды на втором дисплее могут иногда перейти на основной. Тогда вам придётся вновь проводить указанную выше операцию.
Мы разделили наши тесты на две части. Сначала мы решили посмотреть, как на производительность нашей GeForce FX 5950 Ultra влияет режим Horizontal Span. Затем мы попытались узнать, как эта карта работает в конфигурации Dual-View. Кроме стандартного вида, мы использовали два дополнительных вида (Spot Plane и Tower), у которых мы оставили стандартный размер. Дополнительные виды достаточно сильно снизили производительность. Чтобы показать, насколько велико падение производительности, мы также провели тестовые проходы как с включёнными, так и с выключенными видами при использовании одного монитора. Производительность измерялась с помощью FRAPS.
Как мы можем заметить, дополнительные виды действительно снижают частоту кадров. Из-за высокого разрешения производительность в режиме Horizontal Span ещё хуже.
Затем мы провели тест в режиме Dual-View, где также участвовала карта ATi Radeon 9800 XT. Мы перенесли два дополнительных вида на второй монитор, оставили вид башни в стандартном размере и увеличили вид самолёта настолько, насколько мы могли, без перекрытия с видом башни.
А вот здесь результаты оказались довольно интересными. Поначалу мы наблюдаем предполагаемое падение производительности при активации дополнительных видов на одном мониторе. Однако в режиме Dual-View обе карты работают заметно быстрее и практически достигают уровня производительности одного монитора без дополнительных видов. Вероятно, это связано с дизайном 3D-движка, который обрабатывает каждый вид индивидуально. В режиме одного монитора дополнительные виды пересекаются с обычной перспективой. Поскольку каждый вид просчитывается индивидуально, а затем накладывается на другие при выводе, частота кадров падает соответствующим образом. При работе FRAPS можно отметить падение производительности на каждом виде. При выносе дополнительных видов на второй дисплей в режиме Dual-View накладывания видов друг на друга не происходит, поэтому мы наблюдаем производительность практически на уровне одного монитора без дополнительных видов.
Проблема: порча изображения из-за перегрева?
Неправильные треугольники в FS 2004 на карте nVidia FX 5950 Ultra. Наша карта ATi Radeon 9800XT также дала ошибки (цветные точки по всему экрану).
В режиме Horizontal Span карты nVidia демонстрируют намного меньше графических артефактов, хотя FX 5950 Ultra всё ещё сильно нагревается.
Меню драйвера карты nVidia GeForce FX 5950U (эталонный дизайн) показывает 69°C при использовании одного монитора и 81°C во время работы с двумя мониторами на FS 2004.
Меню драйвера показывает температуру 83°C карты Radeon 9800XT (эталонная карта) во время работы с одним монитором в FS 2004 и 85°C во время использования двух мониторов.
Во время наших тестов мы буквально «поджарили» nVidia FX 5950 Ultra. В один момент карта работала вроде бы нормально, затем раздался громкий хлопок и в воздухе запахло горелым. Мы будем исследовать этот феномен, чтобы понять, не было ли это случайностью.
К сожалению, многие игры также требуют ручной настройки для корректной работы с несколькими мониторами. Поэтому мы хотели бы увидеть лучшую поддержку данных режимов в будущих играх. Во многих случаях 3D-движок поддерживает вывод на несколько мониторов, поэтому добавление соответствующих опций меню вряд ли вызовет особую проблему у разработчиков. Конечно, не менее важно, чтобы пользователь знал о существовании меню включения поддержки двух мониторов в драйверах карты и мог их использовать. Как только необходимые профили в утилите nVidia nView будут созданы, переключение между режимами (Horizontal Span и Dual-View) не составит никакого труда. Утилитой Matrox Apptimizer пользоваться ещё легче, поскольку она автоматически выбирает правильные настройки для игр и приложений.
We know how to use the big screen of your smartphone, just split it to use several apps at the same time.
— Watch videos or chat with friends? — Watch a sport or a movie? — Check mail or news?
Now you do not have to choose, just split your screen to as many windows as you need.
* Favorites to add your favorite pages * Unlimited number of screens * Quick transition to full screen mode and back to the split one
———————- * Subscription Multiple Window Screen: Split get access to all functions of the application.
* You can turn off the auto-renewal at any time: you’ll find the option to do this change to a different payment plan in the settings of your iTunes and App Store account.
* The first time you can try the free trial for 3 days. After that, your account will be automatically charged for the subscription if you will not stop it before the end of the free trial.
* The length of the subscription is 1 month, this subscription is auto-renewing. You can stop the subscription at any moment;
* Account will be charged for renewal within 24-hours prior to the and of the current period, and identity the cost of the renewal.