Дубликатом бесценного груза что это
Дубликатом бесценного груза
Грамматика. Русский язык для нас
Дубликатом бесценного груза ⇐ Грамматика
Модератор: Селена
Сообщение andreymx » 28 фев 2013, 12:57
«Я достаю из широких штанин
Дубликатом бесценного груза»
Сообщение vladik_ma » 28 фев 2013, 13:29
Сообщение Бакенщик » 28 фев 2013, 14:35
Сообщение Марго » 28 фев 2013, 14:52
Сообщение H_N » 28 фев 2013, 15:24
Сообщение andreymx » 28 фев 2013, 15:26
Сообщение chuPC » 28 фев 2013, 15:27
«Эта бумажка» является дубликатом не самого Автора, а дубликатом советского гражданства, чем Автор и похваляется перед читателями в этом стихотворении. ИМХО.
Сообщение vladik_ma » 28 фев 2013, 15:53
Сообщение Бакенщик » 01 мар 2013, 09:41
Сообщение Gapon » 01 мар 2013, 10:11
Это
комсомольцы
Кемпа «Нит гедайге»
песней
заставляют
плыть в Москву Гудзон.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Бакенщик, а оно, этот «одуш.предмет» было инкрустировано текстом? Его же читать там велено.
Сообщение Бакенщик » 01 мар 2013, 15:01
Могу только догадываться, что Вы имели в виду. Нет, в монологе Маяковского слово «одушевлённый» отсутствует.
Полдня ломал голову над Вашим ответом to andreymx. Как мастеру изъясняться ребусами Вам просто нет равных!
Сообщение Анатоль » 01 мар 2013, 15:20
Сообщение Gapon » 01 мар 2013, 15:26
1) Если рассматривать исходную «вольность поэта в обращении со словом» в ряду вполне нормативных оборотов «плывет павою», «крадется рысью», «наступали лавой» и т.п. или более вольных конструкций без прямой связи глагола с предметом типа «я делаю это своё сообщение шедевром», то в «скандальных строчках увидим: а) лишь опущение «её» (паспортины) в угоду ритму стиха (эллипсис?), б) увлечение М. творительным падежом и в) его футуристическое новаторство во всей красе.
2) «Ломать голову» над очевидным? Широко живете, сударь. Переместить Гудзон можно двояко: а) загнать в Москву с помощью инструмента. Какого? А «песней» же!; б) увидеть аллегорию в том, что распропагандированный комсомольской песней «капиталист»-Гудзон добровольно готов податься в большевистский рай. Это тоже вполне согласуется с реалиями того времени!
3) А «дубликат» одушевили Вы, выше. Я лишь уточнил: а как змею увязать с авторским «читайте».
Сообщение Penguin » 01 мар 2013, 15:42
Сообщение Gapon » 01 мар 2013, 15:52
Владимир Маяковский — Стихи о советском паспорте: Стих
Анализ стихотворения «Стихи о советском паспорте» Маяковского
Маяковский был горячим сторонником революции и установившегося коммунистического режима. В своих произведениях он неустанно воспевал величие советского строя. Благодаря оригинальному образу мышления поэта эти произведения не сливались с общим потоком восторженных отзывов советских поэтов и писателей. Примером этого является стихотворение «Стихи о советском паспорте» (1929 г.).
Установка и укрепление «железного занавеса» начались уже с первых лет существования молодого советского государства. Возможность поездки за границу была только у высших представителей власти, либо у тщательно проверенных органами госбезопасности людей, направляющихся в рабочую командировку. Маяковский в качестве корреспондента часто путешествовал по миру. Ему нравилось впечатление, которое советские люди производили на иностранцев.
Маяковский посвятил стихотворение простому советскому паспорту. Описывая паспортную проверку в поезде, он сразу заявляет, что ненавидит бюрократизм, который у него ассоциируется с буржуазным обществом. Творческая душа поэта не выносит жизни «по бумажке». Но он с интересом отмечает изменения в проверяющем при виде паспортов различных государств. Личность человека отходит на второй план, главным становится его гражданство. Спектр проявляемых эмоций контролера огромен, от полного равнодушия до унизительной покорности. Но самый яркий момент – предъявление советского паспорта. Он вызывает в иностранцах одновременно ужас, любопытство и растерянность. Граждане СССР воспринимались как выходцы с того света. Виновата не только советская идеология, западная пропаганда тоже немало поработала над созданием образа врага-коммуниста, недочеловека, который стремится только к хаосу и разрушению.
Фраза «Я достаю из широких штанин» стала крылатой. Ее бессчетное количество раз подвергали критике и пародировали. Но в ней звучит искренняя гордость человека, уверенного в величии и могуществе своего государства. Это гордость позволяет Маяковскому твердо заявить всему миру: «Я – гражданин Советского союза».
Стихи о советском паспорте
Это стихотворение знаменитого советского поэта Владимира Маяковского вряд ли знает современная молодежь. Нет Советского Союза, и не у всех есть гордость за свою Великую Родину. Некоторые готовы покаяться перед оккупантами, что много их убили, как школьник из Нового Уренгоя в немецком парламенте – бундестаге. Не так было в пору моей юности и молодости. И для меня лично это стихотворение очень знаковое. Сейчас расскажу, почему.
Но вначале напомню это стихотворение.
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту…
По длинному фронту купе и кают
чиновник учтивый движется.
Сдают паспорта, и я сдаю
мою пурпурную книжицу.
К одним паспортам – улыбка у рта.
К другим – отношение плевое.
С почтеньем берут, например,
паспорта с двухспальным английским левою.
Глазами доброго дядю выев,
не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт американца.
На польский – глядят, как в афишу коза.
На польский – выпяливают глаза
в тугой полицейской слоновости –
откуда, мол, и что это за географические новости?
И не повернув головы кочан
и чувств никаких не изведав,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных прочих шведов.
И вдруг, как будто ожогом,
рот скривило господину.
Это господин чиновник
берет мою краснокожую паспортину.
Моргнул многозначаще глаз носильщика,
хоть вещи снесет задаром вам.
Жандарм вопросительно смотрит на сыщика,
сыщик на жандарма.
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями
катись любая бумажка. Но эту…
Я достаю из широких штанин
дубликатом бесценного груза.
Читайте, завидуйте,
я – гражданин Советского Союза.
Мы учили это стихотворение в школе наизусть. В старших классах учительницей русского языка и литературы была директор школы Аляева Валентина Николаевна. Она была строгой, но без фанатизма, свойственного некоторым предшествующим в нашей школе директорам, как Кадацкий и Синеговский. Нет, она была справедливой и не придиралась по мелочам, много помогала отстающим. Очень хорошо знала свой предмет, и не только в пределах школьной программы. Когда я учился в 11 классе, она решила подарить всем школьникам накануне Ноябрьских праздников концерт школьной художественной самодеятельности. Для нас это было частым явлением, школьная художественная самодеятельность выступала часто. Но на этот раз Аляева решила расширить программу за счет учеников, которые не являются постоянными участниками самодеятельности.
Однажды на уроке, прослушав, как я прочитал это стихотворение наизусть, выполняя домашнее задание по литературе, он сказала:
— Ты должен выступит со сцены на концерте художественной самодеятельности перед 7 Ноября. Читаешь ты хорошо, но я тебе должна еще кое-что подсказать.
Мне пришлось несколько раз прочитать стихотворение в кабинете директора школы, прежде чем её удовлетворило мое исполнение. Так же, как требовала Аляева, я прочитал «Стихи о советском паспорте» со сцены в школе, а через пару дней со сцены клубе, где было торжественное собрание, концерт в честь очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Но на обоих концертах я еще играл в школьном духовом оркестре как при исполнении гимна СССР и на танцах.
Так что моя учительница Аляева Валентина Николаевна открыла мне глаза не только на исполнение этого стихотворения, но и на то, как относились за границей к Советскому Союзу, первому государству трудящихся. Вообще мне нравилось творчество Маяковского, настоящего трибуна, который и часто читал свои стихи сам. Они частенько звучали по радио, необычные, как будто рубленные фразы, не всегда легко запоминающиеся, зовущие на подвиг во имя Отчизны. Патриотические стихи, настоящая партийная пропаганда советской эпохи. С учетом того, что наша страна победила в Великой Отечественной войне, у меня самого была гордость за нашу Великую Родину, которую я пронес через всю жизнь. Так же на всю жизнь я запомнил это стихотворение. Когда я иногда в ванной комнате под душем начинал декламировать его, в квартире все затихало. Только жена кричала:
— Прекрати. Это не сцена, а ванная комната.
А Валентина Николаевна через несколько месяцев привлекла меня еще к одному выступлению со сцены, теперь уже в роли Евгения Онегина, где мы с моей одноклассницей Ларисой Шарабариной сыграли небольшую сценку из этой поэмы Александра Пушкина. Об этом у меня есть отдельное произведение. http://www.proza.ru/2017/12/29/38. Так что мы в то, советское время жили вполне полноценной жизнью, несмотря на то, что это был далекий северный поселок, иногда на неделю оторванный непогодой от Большой Земли, как называли многие северяне цивильную жизнь.
Именно с этого стихотворения я стал привыкать выступать перед большим количеством людей со сцены. Потом это были выступления на конкурсах КВН в медицинском институте, выступления перед комсомольцами на собраниях в качестве комсорга экипажа подводной лодки, перед коммунистами и трудовым коллективом больницы в качестве парторга, перед врачами-рентгенологами уже в должности главного рентгенолога края. Потом начались выступления перед трудовыми коллективами больниц и медицинским активом края в качестве заместителя начальника краевого органа управления, как бы он не назывался (крайисполком, администрация края, правительство). Последнее мое публичное выступление в Хабаровском крае состоялось на коллегии администрации края с участием не менее трехсот участников этого совещания. И во время жизни в Сибири мне тоже пришлось частенько выступать перед большим количеством собравшихся как директору городской больницы.
Владимир Маяковский
Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)
Описание
Анализ стихотворения Маяковского «Стихи о советском паспорте»
1 вариант
Анализ стихотворения «Стихи о советском паспорте» Маяковского
2 вариант
А вы могли бы? (Я сразу смазал карту будня…) (+ Анализ)
Маяковский был горячим сторонником революции и установившегося коммунистического режима. В своих произведениях он неустанно воспевал величие советского строя. Благодаря оригинальному образу мышления поэта эти произведения не сливались с общим потоком восторженных отзывов советских поэтов и писателей. Примером этого является стихотворение «Стихи о советском паспорте» (1929 г.).
Установка и укрепление «железного занавеса» начались уже с первых лет существования молодого советского государства. Возможность поездки за границу была только у высших представителей власти, либо у тщательно проверенных органами госбезопасности людей, направляющихся в рабочую командировку. Маяковский в качестве корреспондента часто путешествовал по миру. Ему нравилось впечатление, которое советские люди производили на иностранцев.
Маяковский посвятил стихотворение простому советскому паспорту. Описывая паспортную проверку в поезде, он сразу заявляет, что ненавидит бюрократизм, который у него ассоциируется с буржуазным обществом. Творческая душа поэта не выносит жизни «по бумажке». Но он с интересом отмечает изменения в проверяющем при виде паспортов различных государств. Личность человека отходит на второй план, главным становится его гражданство. Спектр проявляемых эмоций контролера огромен, от полного равнодушия до унизительной покорности. Но самый яркий момент – предъявление советского паспорта. Он вызывает в иностранцах одновременно ужас, любопытство и растерянность. Граждане СССР воспринимались как выходцы с того света. Виновата не только советская идеология, западная пропаганда тоже немало поработала над созданием образа врага-коммуниста, недочеловека, который стремится только к хаосу и разрушению.
Фраза «Я достаю из широких штанин» стала крылатой. Ее бессчетное количество раз подвергали критике и пародировали. Но в ней звучит искренняя гордость человека, уверенного в величии и могуществе своего государства. Это гордость позволяет Маяковскому твердо заявить всему миру: «Я – гражданин Советского союза».