Духовность что это такое простыми словами

Духовность

Духовность что это такое простыми словами. Смотреть фото Духовность что это такое простыми словами. Смотреть картинку Духовность что это такое простыми словами. Картинка про Духовность что это такое простыми словами. Фото Духовность что это такое простыми словамиДуховность – это уникальный личностный опыт, который обретается сквозь познание самого себя; выход за приделы собственных узких интересов, зрелость ценностей личности. Она рассматривается, как явление внутреннего опыта субъекта, выход за рамки индивидуальности, нечто связанное с божественным, сверх личностным или силами космоса. Это понятие причисляет индивида к Святому Духу, отображает его приближённость к Богу, выход личности за грани бытия души. С другой стороны рассматривает как душевность, интеллектуальность, добродетельность и нравственность личности.

Что такое духовность

В современном религиоведении духовность рассматривается как наиболее общая черта, характеризующаяся опытом, который возникает внутри человеческих переживаний, влияние на которые имеет культура. Соответственно источником данного понятия является внутренний опыт индивида. «Spiritus» – в дословном переводе значение этого слова «дух», считается, что определение духовности человека, есть производное от данного слова. Для сегодняшнего мира это словоупотребление применяется для объяснения высшей части человеческого яства, духовной сущности субъекта, описание его внутренней жизни. Отрицание зависимости человеческого существования от материального и телесного облика жизни человека.

Определение духовности человека имеет многочисленные трактования в связи с существованием различных парадигм в жизни общества. Сквозь все различные изъяснения духовности прослеживается некая закономерность в причислении ее к религиозной жизни индивида. Но, духовность как индивидуальный личностный опыт, не всегда отождествляется с религией и не всегда ею определяется. В большинстве изъяснений данное понятие интерпретируется в направлениях гуманитарной психологии. При этом объединяется с неким мистическим деянием, эзотерическими традициями или философскими учениями. В рамках этого духовность направлена на развитие целостной личности как системы, включающей альтруизм, богатый внутренний опыт, бескорыстность, сострадание, развитый внутренний мир.

Как психологическую категорию духовность начали рассматривать с конца девятнадцатого столетия, определяя ее в рамки понимающей психологии. Эдуард Шпрангер, Вильгельм Дильтей как представители этого направления, акцентировали внимание на изучении взаимосвязи духовных видов деятельности личности (культура, этика и искусство) и психики личности. При этом отрицали взаимосвязь психики субъекта с естественными науками. Карл Юнг в дальнейшем рассматривал духовность в рамках аналитической психологии. В рамках этих исследований понятие рассматривалась и анализировалась сквозь призму коллективного бессознательного и архетипов. Юнг стал основополагателем анализа психологии религии и алхимии.

В парадигме гуманистической экзистенциальной и трансперсональной психологии, духовность отождествлялась с высшим бессознательным, которое является источником творческого вдохновения (Роберто Ассаджоли). Маслоу Абрахам в своих многочисленных исследованиях, определил взаимосвязь духовности с пиковыми переживаниями. Возникновение которых происходит в период самоактуализации личности.

Духовность в зависимости от возникновения трансперсональных переживаний и духовных кризисов рассматривалась в исследованиях Станислав Грофа. В рамках трансперсональных учений данное понятие трактовалось, как некое исцеление с использованием шаманизма и иных традиционных культур. Так же Виктор Франкл рассматривает это явление как нечто высшее над антропологическими измерениями субъекта. В аспекте христианской психологии ученые духовность трактуют тождественно с высшими божественными или демоническими силами природы, проявляющиеся в поступках индивида, а проявление ее в других направлениях отрицается.

Духовность человека, как нечто глубоко субъективное, внутренне не способна быть исследована при помощи научных исследовательских методик. Отождествляя себя с мыслями, чувствами, памятью, человек открывает истинную природу своего сознания, определяет свое истинное «я», чем и обретает ее.

Проблема духовности

Духовность – это феномен, отличающий человеческую жизнь от природного существования, привносит в нее социальный характер. Насколько человек пользуется духовностью, зависит его существование, его будущее и истинное. Так как осознание индивидом окружающего, формирование более изящного представления и глубокого отношения к миру, является понятием духовности человека. Сегодня духовность помогает человеку познавать себя, свой смысл жизни и предназначение в ней.

Духовность помогает человечеству на пути к выживанию, развивающее стабильное общество и целостную личность. Она отыгрывает важнейшую роль в процессе формирования социального общества. Способность человека отличать враждебное и чуждое в его существовании, позволяет защитить среду его обитания, его самого от ошибочных поступков и действий, которые имеют разрушающие последствия. Говоря о проблеме, следует коснуться возникновения духовно нравственных проблем общества. Как известно текущий этап жизни общества переживает кризис духовности.

Духовность и нравственность приобретают новые значения и реализацию. Так, процветание жестокости, преступности, беспорядка, спекуляции, теневой экономики, наркомании, бесчеловечности – последствия падения духовности человека, соответственно обесценивания человеческой жизни. Хотя падение уровня нравственности населения не вдет к прямой его гибели, но ведёт за собой к разрушению многих институтов общества: экономического, духовного и политического.

Наиболее щепетильной проблемой есть то, что это разрушение общества, происходит незаметно для человека. Новый этап формирования культуры человечества способствует развитию раскрепощённых, свободных, незакомплексованных, открытых к новаторству личностей, но наряду с этим равнодушных, агрессивных и безразличных. Большинство людей направляют свои действия на заполнение жизни материальными, потребительскими ценностями, отвергая духовный компонент существования человека.

Обнаруживается противоречие в формировании нынешнего сообщества: научно-технический прогресс и духовное развитие идут абсолютно по разным стезям, при этом многочисленное количество индивидов теряет нравственную опору в жизни, тем самым усложняя духовную жизнь целого общества. На таком фоне в период с двадцатого столетия началось полнейшее обесценивание жизни человека. История показывает, что каждое столетие, идя на перемену «старому бесчеловечному», приносила все больше и больше жертв среди людей. Несмотря на развитие социальных и политических условий жизни, развитую культуру, литературу – осуществлялись жестокие злодеяния относительно личности человека. Отсутствие нравственности при этом рассматривались, как нечто способствующие таким поступкам, предполагаемые парадигмой данного общества.

Какое бы не было развитое социально-экономическое общество, технологии и ресурсы, с их помощью решить проблему жизни невозможно. Только изменение мышления человека, изменения внутреннего мировоззрения, осознание целостности и духовности общества поможет направить его на истинный путь существования и развития. Создание идеального мира духовности человека, создание мира ценностей и понятий поможет поднять душу человека высоко над материальным благом. Дабы обновить общество, действовать нужно изнутри: обновить духовность и нравственность субъектов, подготовить сознание человека к грядущим переменам, к осознанию важности целостности общества и обновлению системы ценностей.

Развитие духовности личности

Не существует общего мнения о понятии развития духовного мира человека. Каждый индивид формирует свой духовный мир по-разному, используя различные учения и методы познания себя и своего внутреннего мира. Зачастую эти пути достижения переплетаются с религией, но иногда обходят ее. В основном под развитием духовности понимается преобразование «духа» человека, внутреннего состояния, личностный рост индивида. «Дух», как абстрактное понятие, имеет собственное воплощение в причинно-следственных связях, помогающих понять смысл жизни человека. Если индивид настроен на познание истины, развитие своей духовной жизни, самосовершенствования, он непременно к этому придет, пусть этот путь будет медленным и постепенным или лёгким и без препятствий, или же мгновенным. Духовное развитие человека, по каким бы учением не происходило, состоит из нескольких составляющих: самопознания, самосовершенствования и саморазвития.

Следует отметить, что все учения о духовном развитии индивида исходят из внутреннего мира его самого. Духовное всегда являлось человеческим желанием изменить мир вокруг себя посредством изменения своей личности. Духовная эволюция человека позволяет ему подниматься на более высокий этап понимания и сознания свой души. Для формирования полноценно духовно развитого человека, в первую очередь нужно следить за развитием энергетического и физического состояния субъекта. Это способствует гармоническому существованию с окружающим миром и людьми в нем. Духовность – это рост, некий прогресс человеческой личности по направлению к целостности и самореализации.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Духовность

Духо́вность – 1) одно из сущ­ност­ных свойств Бога; 2) осо­бен­ность духов, отли­ча­ю­щая их от плот­ских существ; 3) при­част­ность чело­века Духу Свя­тому; 4) мера при­бли­же­ния чело­века к Богу.

Духов­ность чело­века по-раз­ному пони­ма­ется в свет­ском и хри­сти­ан­ском мире. В первом – она сво­дится к душев­но­сти, нрав­ствен­но­сти, интел­лек­ту­аль­но­сти, доб­ро­де­тель­но­сти, во втором – это поня­тие выво­дится за пре­делы бытия души (пси­хики). Духов­ные люди, по апо­столу Павлу, – «води­мые Святым Духом» или, по св. Гри­го­рию Паламе, – «новые люди, воз­рож­ден­ные бла­го­да­тью Все­свя­того Духа».

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:
…обычно, когда мы гово­рим о духов­но­сти, мы гово­рим об опре­де­лен­ных выра­же­ниях нашей духов­ной жизни, таких как молитва, как подвиж­ни­че­ство; и это ясно из таких книг, как, напри­мер, книги Фео­фана Затвор­ника. Мне кажется, однако, надо пом­нить, что духов­ность заклю­ча­ется в том, что в нас совер­шает дей­ствие Свя­того Духа, и духов­ность не есть то, что мы ею обо­зна­чаем обычно, а эти про­яв­ле­ния таин­ствен­ного дей­ствия Духа Свя­того.
Духов­ность — при­сут­ствие и дей­ствие Свя­того Духа в нас, через нас и посред­ством нас и в мире.

Нико­лай Бер­дяев:
Духов­ность есть бого­че­ло­ве­че­ское состо­я­ние. Чело­век в духов­ной своей глу­бине сопри­ка­са­ется с боже­ствен­ным и из боже­ствен­ного источ­ника полу­чает под­держку…
Очень важно еще понять, что духов­ность совсем не про­ти­во­по­ла­га­ется душе и телу, она овла­де­вает ими и пре­об­ра­жает их. Дух есть прежде всего осво­бож­да­ю­щая и пре­об­ра­жа­ю­щая сила.

про­то­и­е­рей Максим Козлов:
Без­условно, для Пра­во­сла­вия духов­ность неот­де­лима от веры. И в этом смысле нынеш­ние изрядно уже надо­ев­шие раз­го­воры о духов­но­сти, обре­та­е­мой через интел­лек­ту­аль­ное позна­ние, эсте­ти­че­ское раз­ви­тие, тури­сти­че­ское раз­но­об­ра­зие жизни, пред­став­ля­ются абсо­лютно лож­ными. Еще в апо­столь­ских посла­ниях ска­зано: Это люди, отде­ля­ю­щие себя (от един­ства веры), душев­ные, не име­ю­щие духа» ( Иуд. 1:19 ). А по нынеш­ним вре­ме­нам то, что назы­ва­ется духов­но­стью, и до душев­но­сти-то боль­шей частью не дотя­ги­вает. Скорее, это род тон­кого пло­то­уго­жде­ния, кото­рое не обя­за­тельно при­ни­мает внешне грубые формы скот­ских стра­стей, но у чело­века с раз­ви­тыми худо­же­ствен­ными запро­сами может соче­таться с опре­де­лен­ным эсте­ти­че­ским или интел­лек­ту­ально-усла­ди­тель­ным момен­том.
Духов­ность – это слово, про­ис­хо­дя­щее от слова «дух». А «пневма-дух» – это Дух Святой. Реаль­ность же Духа Свя­того позна­ется только тем чело­ве­ком, кото­рый входит в жизнь Церкви как еди­ного орга­низма, дан­ного нам здесь, на земле, Самим Богом для нашего с Ним обще­ния. Все другое может быть лишь мост­ками и пред­две­рием насто­я­щей духов­ной жизни, лишь ее тенями и обра­зами, в какой бы гени­аль­ный полет мысли нас наша мир­ская духов­ность ни увле­кала.

архи­манд­рит Платон (Игум­нов):

— Есть ли какая-то раз­ница между поня­ти­ями «духов­ное» и «рели­ги­оз­ное»?

— Конечно, духов­ное и рели­ги­оз­ное может быть разным. Может при­сут­ство­вать рели­ги­оз­ность, но не быть духов­но­сти насто­я­щей. Или духов­ность может быть отри­ца­тель­ной, как, напри­мер, любая дея­тель­ность, направ­лен­ная на само­утвер­жде­ние (ведь и в хри­сти­ан­стве многие люди направ­лены к само­утвер­жде­нию). Что такое, напри­мер, като­ли­цизм? Это тоже один из видов само­утвер­жде­ния. Во-первых, като­ли­цизм построен по типу облег­чен­ного хри­сти­ан­ства. Во-вторых, возь­мем пример из исто­рии – Кре­сто­вые походы. В исто­рио­гра­фии это оце­ни­ва­ется как попытка евро­пей­цев утвер­диться в Азии. Почему мы видим эту попытку само­утвер­жде­ния? Чело­век сам для себя создает поло­же­ние, он пове­ле­вает рабом, он пове­ле­вает конем, он пове­ле­вает женой, его стихия – само­утвер­ждаться, а во имя чего – непо­нятно. Для чего он хочет само­утвер­диться? Конечно, в като­ли­цизме есть бла­го­тво­ри­тель­ность, мило­сер­дие, помощь бедным – это все есть, но в целом пафос его – это само­утвер­жде­ние.

У наших подвиж­ни­ков этого нет. Они наобо­рот ухо­дили из горо­дов в леса, в глушь, ни о каком само­утвер­жде­нии не думали, они думали о своем спа­се­нии. Возь­мите жизнь Фран­циска Ассиз­ского, кото­рый мечтал быть гене­ра­лом, пол­ко­вод­цем, но ему это не уда­лось, а когда он ушел в мона­ше­скую среду, то достиг там еще боль­шей извест­но­сти. Ни один запад­ный гене­рал не изве­стен так, как Фран­циск Ассиз­ский. Так что есть раз­ница, несо­мненно, в поня­тиях рели­ги­оз­но­сти и духов­но­сти. Слово «духов­ность» трак­ту­ется очень широко. С точки зрения нового гума­ни­тар­ного цикла духов­но­стью назы­ва­ется все то, что свя­зано с любой твор­че­ской дея­тель­но­стью чело­века, с его инди­ви­ду­аль­но­стью, заня­тия нау­ками, искус­ством тоже трак­ту­ются как духов­ность чело­века.

— А воз­можна духов­ность зла, духов­ное зло?

— Конечно. Яркий пример – то духов­ное и нрав­ствен­ное совер­шен­ство, кото­рого дости­гают адепты восточ­ных мисти­че­ских куль­тов. Чело­век, зани­ма­ю­щийся йогой, думает о себе, что он выше всех, он тоже само­утвер­жда­ется. Он себя счи­тает нрав­ственно кри­стал­ли­че­ски чистым, но все это, как и у фари­сеев, служит лишь пово­дом для само­воз­вы­ше­ния. Напри­мер, фари­сей мыслил о себе как о чело­веке, достиг­шем нрав­ствен­ного совер­шен­ства, испол­нив­шем все Божии запо­веди – постится дважды в неделю, отдает деся­тую часть дохо­дов, никого не огра­бил. Он счи­тает, что достиг совер­шен­ства. Но это отри­ца­тель­ная духов­ность.

— Но в Пра­во­сла­вии тоже так может быть?

— В Пра­во­сла­вии тоже может быть иску­ше­ние такой духов­но­стью. Это назы­ва­ется пре­ле­стью, когда чело­век возо­мнил о себе, что он уже достиг свя­то­сти. Пра­во­слав­ные аскеты назы­вают это пре­ле­стью. Когда чело­век пре­льщен, он счи­тает, что достиг совер­шен­ства. Часто такое пре­лест­ное состо­я­ние закан­чи­ва­ется тра­ги­че­ски для него.

— Иногда это служит пре­гра­дой бла­го­че­стию, ибо слиш­ком много стра­хов о пре­ле­сти.

— Духов­ность, дей­стви­тельно, мно­го­гранна, мно­го­лика. Самый яркий пример – когда чело­век рас­суж­дает, как нужно вести себя во время тра­пезы. Если он будет много есть, он будет уго­ждать бесу чре­во­уго­дия, а если он будет мало есть, он будет уго­ждать бесу тще­сла­вия. Как нам быть-то? Отцы гово­рят – все должно в меру. Анто­ний Вели­кий гово­рит – все, что сверх меры, то от бесов. Если чело­век, напри­мер, сверх меры постится, он рис­кует впасть в пре­лесть. Если он заме­чает эти тен­ден­ции, что он может впасть в пре­лесть, то он пыта­ется как-то более реально отно­ситься к жизни.

про­то­и­е­рей Игорь Прекуп
Все, что при­бли­жает нас к Богу или отда­ляет от Него, при­об­ре­тает духов­ное изме­ре­ние. Другое дело, что одно и то же явле­ние суще­ствует в разных изме­ре­ниях и рас­смат­ри­ва­ется в разных аспек­тах. Или один и тот же пред­мет, в зави­си­мо­сти от его при­ме­не­ния, может либо нахо­диться вне духов­ного изме­ре­ния, либо ока­зы­ваться в нем. К при­меру, вериги кого-нибудь из древ­них святых подвиж­ни­ков — это, попро­сту говоря, цепи и другие изде­лия из металла, если рас­смат­ри­вать их с ути­ли­тар­ной или ремес­лен­ной точек зрения. Однако если смот­реть на них как на обра­зец мате­ри­аль­ной куль­туры неко­его исто­ри­че­ского пери­ода — это архео­ло­ги­че­ский арте­факт. И это именно «вериги», если рас­смат­ри­вать их в духов­ном аспекте как инстру­мент аскезы. «Вериги» — поня­тие, име­ю­щее духов­ное изме­ре­ние, поскольку этим словом име­ну­ется пред­мет, исполь­зу­е­мый для упраж­не­ния в доб­ро­де­тели. Ана­ло­гично, только с точ­но­стью до наобо­рот, про­ис­хо­дит с любым пред­ме­том, кото­рый из мир­ного и ней­траль­ного в духов­ном плане ста­но­вится ору­жием в руках злодея. Вспом­ним топор пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского (На прп. Сера­фима Саров­ского, когда он рубил в лесу дрова, напали раз­бой­ни­чав­шие кре­стьяне. Пре­по­доб­ный был муж­чи­ной креп­ким, к тому же в руках у него был топор. Мельк­нув­шую мысль ока­зать сопро­тив­ле­ние он ото­гнал, вспом­нив слова Спа­си­теля о том, что «все, взяв­шие меч, мечом погиб­нут» ( Мф.26:52 ), и поло­жил топор на землю. Обухом этого топора его и уда­рили, а затем избили до полу­смерти).
Исто­рия знает, правда, и другой случай. Когда одно из многих орудий казни, сквер­ное изна­чально по самому факту своего пред­на­зна­че­ния, ста­но­вится Жерт­вен­ни­ком, на кото­ром Сын Чело­ве­че­ский «взем­лет грех мира». И именно этот, один из многих ско­ло­чен­ных для мучи­тель­ного убий­ства пре­ступ­ни­ков кре­стов отныне есть первый по зна­чи­мо­сти из всех пред­ме­тов, име­ю­щих духов­ное изме­ре­ние. Как носи­тель «бла­го­дати, попи­ра­ю­щей силу вражию», как символ нашего спа­се­ния и попра­ния всякой скверны.

Источник

Что такое духовность человека: 4 ключевых аспекта

Если ты задаешь этот вопрос, то чувствуешь, что мир — это нечто большее, чем хаотичный набор атомов. Ты наверняка ощущаешь себя шире, чем навязываемая тебе функция винтика в цикле «работать – покупать – потреблять – спать». Ты ищешь свой собственный ответ. Ищешь его сердцем, не воспринимая в качестве единственной истины навязываемую тебе догму «духовность = религия».

Может быть, тебе поможет эта статья. И пускай твоим девизом в собственном поиске станут слова Будды:

«Не верь тому, что существует давно и распространено во многих странах. Не верь тому, что делают другие, повторяя раз за разом. Не верь тому, что сказал мудрец. Не верь тому, что написано в священном писании. Не верь тому, что кажется возможным. Не верь своим фантазиям и мечтам, ниспосланным вам с небес. Не верь ничему, что сказал учитель или монах. Верь лишь тому, что познал на собственном опыте путем долгих выяснений, тому, что оказалось правильным для тебя, тому, что совпадает с твоим ощущением добра».

Я искренне убежден, что тяга к Высшему – это основная внутренняя потребность человека. И от того, насколько ты ей следуешь, зависит твое истинное счастье!

Что такое духовность человека? Духовность – это Любовь!

По существу, вся необъятная глубина духовности заключена в трех простых предложениях:

Само слово «духовность» означает «наполненность Духом». Дух – это Высшее начало в человеке. Поэтому духовность есть наполненность Высшим началом.

Духовность — это чувство присутствия Высшего начала внутри себя и в окружающем мире, чувство единства с миром через Высшее и стремление максимально раскрыть в себе Высшее.

Говоря коротко, духовность – это Любовь.

Что это означает? Прежде всего, духовность чувствует Свет как основу этого мира.

Духовность – это видение Высшего в каждой крупице мироздания, в каждом человеке… Видеть в людях Высшее, видеть Свет за внешними проявлениями, за бытовой мелочностью и повседневными дрязгами, а иногда даже за чудовищными преступлениями, – это невообразимо мощная сила. Это колоссальная энергия собственной трансформации и изменения мира.

При этом, видеть Высшее в людях и мире – отнюдь не означает согласиться с тем, что проявление подлости, несправедливости и насилия – это естественно.

Любить – это видеть внутренний свет души человека и сострадать той темноте, в которую его погружает собственное эго.

Ведь еще одна грань духовности – это чувство неразрывной связи с миром. Даже больше – объединения с ним. Ты чувствуешь, что у мира и у тебя одна основа. Возникает и крепнет чувство Единства. В состоянии подлинного Единства ты не отделяешь себя от мира и людей.

Нет другого. Мы все – Одно. Это – суть состояния Единства.

Поэтому, чем ближе человек к Единству – тем сильнее в нем проявлено сострадание. Мне больше нравится слово со-чувствие. Физически ты находишься в собственном теле, но внутренне един с миром, един с другим человеком. Его радость и боль ты чувствуешь, как собственную.

В этом состоянии невозможно сознательное причинение вреда кому-то. Возможно лишь искреннее стремление к благу для себя и мира. Благо мира и другого человека воспринимается, как свое. Это и есть подлинная Любовь – видение Высшего во всем, со-чувствие и искреннее стремление к благу.

Кстати, это совершенно не означает, что «любить» – означает «забыть о себе». «Возлюби ближнего, как самого себя» — вот максима духовности. И подлинная Любовь всегда начинается с любви к себе…

«А что бы сделала Любовь?» Главный вопрос духовности

Итак, духовность – это Любовь. Однако, Любовь – это не какая-то абстракция. «Любить» означает прежде всего выразить себя в нашем мире.

Суть духовного пути – в раскрытии себя как Любви через собственные конкретные мысли, слова и действия.

Духовный путь есть постоянный поиск ответов на два главных вопроса: «Кто Я?» и «Как Я могу проявить себя в мире?».

Высшим ответом на первый вопрос является – «Я есть Любовь».

А чтобы выразить себя как Любовь в мире, нужно по-другому задать второй вопрос. Он будет звучать очень просто:

«А что бы сейчас сделала Любовь?»

Этот вопрос и будет ответом.

Задавай его всегда! Когда ты победил на соревнованиях, и когда тебя выгнали с работы. Когда ты влюбился, и когда тебя предал друг. Когда ты продаешь машину, и когда твой ребенок получил «двойку». Задавай его в любой жизненной ситуации, и стремись следовать ответу, который ты себе дал. И тогда ты сможешь почувствовать и выразить свою истинную суть… А это – единственная подлинная цель твоего существования! И чем более полно и искренне ты будешь себя выражать – тем больше счастья будет в твоей жизни!

Духовность подлинная и ложная

Важно научиться отличать подлинную духовность от ложной, от псевдодуховности. Ведь духовность – это не принадлежность к какой-либо религии. Это – не слепое исполнение ритуалов или заучивание наизусть плохо понимаемых священных текстов. Тебя не сделают «более духовным» ни священный сан, ни тысяча часов, проведенных в медитации.

Основное искажение подлинной духовности – это подмена внутреннего внешним. Именно так и возникает ложная духовность. Ложная духовность делает упор на внешнее: различные атрибуты, ритуалы, тексты – а не на внутреннюю работу. Псевдодуховность означает слепое следование каким-либо догматам без соотношения их со своей внутренней сутью.

Ложная духовность – это подмена Любви догмой.

Парадокс в том, что подлинную глубокую духовность сложно найти в современных организованных религиях. Слишком закостенели они в ритуалах. Слишком многое основано не на Любви, а на «страхе Божьем». Слишком сильно религии настаивают на единственной правильности своего пути и этим разделяют мир. Слишком давно разнообразные церкви являются политическим инструментом власти.

Религия ищет ответы в предписанных правилах. Духовность ищет ответы в сердце.

Духовность человека – это раскрытие себя как Любви, и Любви в себе.

Жизнь как постоянный духовный путь

Как приходят к духовности? У каждого человека – свой Путь…

Конечно, по большому счету, вся жизнь, каждое ее мгновение – это духовный путь. Жизнь, со всеми ее радостями, печалями и прожитым опытом — это постоянная возможность для раскрытия в себе Любви. В этом ее единственная цель и смысл. А все происходящие на жизненном пути события лишь подталкивают тебя к реализации этой возможности.

Просто зачастую движение по духовному пути происходит неосознанно. Я расскажу о собственном опыте. Возможно, это поможет кому-то, подобно мне, начать осознавать Себя…

Мой неосознанный духовный путь превратился в осознанный благодаря Наташе, моей жене. Именно она своей страстной убежденностью, своим внутренним огнем буквально вдохнула в меня чувство одухотворенности мира…

Я осознал то, что всегда интуитивно чувствовал, но не мог выразить: существует некий «стержень» внутри меня, который является источником света, любви и радости. Этот источник разлит по всему миру, и является его главной основой. Значит, — и моей тоже.

Мир одухотворен и един, и я – неотъемлемая часть этого одухотворенного единства.

И хотя я являюсь лишь крохотной частичкой невообразимо огромного Мироздания, в то же время я вмещаю его полностью, без остатка. «Я во всем – и все во мне».

Можно назвать это как угодно – верой в Бога, чувством высшей Истины, гармонии Вселенной… Это ощущение невероятной красоты, гармонии и осмысленности Мироздания и слитой с ним собственной внутренней гармонии. Его могут испытывать верующие и атеисты, богатые и бедные, русские и американцы. Любые различия не важны. У кого-то такое чувство рождается под влиянием красоты природы или творений человека. Кто-то начинает ощущать его из-за пережитых страданий или экстремальных состояний. Некоторые — в результате чтения книг или медитаций. У каждого – свой Путь. Если ты готов к осознанному проявлению себя как Любви – то одухотворенность мира обязательно откроется тебе!

В заключение – еще одна история. Однажды Микеланджело задали вопрос – как ему удалось создать столь прекрасную статую из куска мрамора? На это скульптор ответил – «Она всегда там была! Я просто отсек все лишнее».

Это – краткое и емкое описание твоей сути.

Нужно просто отсечь все лишнее… Знай, что в глубине глыбы мрамора скрыта прекрасная статуя… и твое подлинное счастье!

Вот что такое духовность человека в моем понимании.

Пожалуйста, оцени статью.

Пиши в комментариях свое мнение! Что ты считаешь духовностью? Проявляешься ли ты как Любовь, и что это значит для тебя? Сталкиваешься ли ты с ложной духовностью? Расскажи, каков твой собственный путь к счастью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *