Два товарища толстой чему учит

Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»

Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит алмаз салманова
Конспект занятия по речевому развитию «Басня Л. Н. Толстого «Два товарища»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ БАСНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА»

Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: чтение пересказ басни Л. Н. Толстого «Два товарища»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища».

Задачи занятия:

Образовательные: формировать умение пересказывать литературное произведение, понимать мораль басни, внимательно выслушивать пересказы сверстников

Речевые: стимулировать речевое творчество детей

Воспитательные: Закрепить у детей представления о дружбе.

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Материалы и оборудование: книга Л. Толстой «Два товарища», иллюстрации с изображением сказочных героев.

п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

— Почему вы думаете, что это медведь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос

— Чтение басни

— Пересказ и драматизация басни «Два товарища».

— Вопросы по содержанию

Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».

Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.

Чтение басни «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел,тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что плохие люди те, которые

в опасности от товарищей убегают».

Беседа по содержанию басни.

Задаёт вопросы по басне.

— О ком говорится в этой басне?

— Где происходят события?

— Что произошло с товарищами в лесу?

— Как поступил один из товарищей при опасности?

— Что сделал его друг?

— Что произошло дальше?

— Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?

— Что он у него спросил?

— Что ответил ему друг?

— Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

— Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в совместном рассказывании

Дети отвечают на вопросы текстом из басни.

3. Заключительный этап. Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку. Поставим книгу в книжный уголок. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Дерево дружбы».

Вывешивает перед детьми ватман с нарисованной кроной дерева, раздает клейкие стикеры в виде листочков.Дает задание: «Чтобы получилось красивое дерево дружбы, надо приклеить листочки. Наклеивая листочек, нужно сказать, кто такой настоящий друг, каким он должен быть».

После занятия размещает «Дерево дружбы» на выставке «О друзьях и дружбе»

— Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?

— Для чего Л. Толстой написал эту басню?

— Что вам понравилось на занятии? Называют качества друга, приклеивают листочки

Дети отвечают на вопросы.

Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учитКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Источник

«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого

Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит

Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: Два товарища
Жанр: рассказ
Год написания: 1875
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2008

Главные герои и их краткая характеристика

Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве.
Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности.
Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».

Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.

Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».

Очень краткое содержание для читательского дневника

Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.

План пересказа

Основная мысль

Хороший друг в беде не бросит, всегда придет на помощь

Чему учит

Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.

Отзыв и что понравилось

Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.

Источник

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему Л.Толстой «Два товарища»

Литературное чтение 1 класс (УМК «Гармония»)

Тема: Л.Толстой «Два товарища».

Цели: Формирование навыков чтения.

Задачи: 1). Познакомить детей с произведением Л.Толстого “Два товарища”.

2). Учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;

3). Развивать творческое мышление школьников;

4). Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

5).Формировать умение действовать в нестандартной ситуации.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке, искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— высказать свое предположение на основе учебного материала;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— проводить анализ учебного материала;

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

оформлять свои мысли в устной с учетом своих жизненных и учебных ситуаций;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

У учителя: выставка книг Л.Толстого для детей, портрет писателя, презентация к уроку.

У учащихся: карточки для работы над техникой чтения, учебники.

— Я рада, что у вас хорошее настроение, и я думаю, что к концу урока оно станет еще лучше. А для этого:

Будем отвечать активно,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.

2. Проверка домашнего задания.

— Как называется раздел учебника, который мы сейчас с вами изучаем?

— С какими произведениями познакомились на прошлом уроке?
— Кто автор?
— Тема рассказа?

( чтение Эзоп «Собрался старик помирать …», Л.Толстой «Два раза не умирать» )

— Чему научил вас рассказ?

а).- Прочитайте слова на доске. Составьте пары слов противоположные по смыслу (наоборот).

— Приведите примеры к каждой паре слов произведения, которые мы читали на предыдущих уроках.

    дружба – вражда (“Кто прав?” Л. Толстой, “Всё вместе” В. Осеева)

    смелость – трусость (“Два раза не умирать” Л. Толстой)

    правда – ложь (“Правда, всего дороже” Л. Толстой, “Сказка про честные ушки” С. Прокофьева).

    б). – Прочитайте словосочетания:

    Имеют общие интересы, играют, выручают, помогают, доверяют, заботятся.

    — Как вы думаете, о ком можно так сказать?

    — Есть ли у вас среди одноклассников друзья?

    — Как вы познакомились и подружились?

    — Как вы думаете, о ком будет произведение, которое мы будем читать?

    в). – Откройте учебник с.94, прочитайте название произведения. Формулируйте тему нашего урока.

    — Какие задачи поставим перед собой?

    — Назовите автора этого рассказа.

    4. Работа по теме урока.

    1). Знакомство с биографией Л.Толстого.

    Л.Н. Толстой по рождению и воспитанию принадлежал к высшей знати.

    А родился и большую часть своей жизни провёл он в посёлке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу, посидеть на берегу пруда. Л.Н. Толстой жил среди народа, русских людей. Он любил разговаривать с простыми крестьянами. Л.Н. Толстой узнал много народных песен, сказок, легенд, былин.

    В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей. Некоторые рассказы напечатаны в нашем учебнике “Любимые страницы”.

    С одним из них мы сегодня познакомимся.

    2) Подготовка к чтению рассказа «Два товарища» Л.Толстого.

    Товарищ, как по-другому можно сказать? (друг, приятель)

    Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?

    — Обратимся к вашим предположениям и первым представлениям о тексте.

    3). Чтение текста учителем. Проверка восприятия.

    — Были ли совпадения с содержанием текста?
    — Понравилось произведение? Почему?
    — Какие слова подходят к рассказу? (трусость, смелость)
    — Определим жанр произведения, тему. ( рассказ о детях)

    Как идешь? Как шалишь?

    Как бежишь? Как сидишь?

    4). Перечитывание рассказа с заданием, работа в паре.

    а)- Как понимаете смысл словосочетания “Бросился бежать”? (очень быстро)
    — “Упал наземь?” ( упал, лёг на землю)
    — Когда будете читать, помечайте карандашом непонятные для вас слова, ставьте ударение в словах, вызывающих затруднение.

    б). Чтение текста вслух.

    — Какие слова вам непонятны? Совестное обсуждение.

    5). Беседа по содержанию рассказа, моделирование на доске ситуации (схема)

    — Кто действующие герои рассказа?
    — Что произошло с мальчиками в лесу?
    — Как поступил первый мальчик? Второй?

    — Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями?
    — Почему нет? (в беде друга не бросают)
    — А как бы вы сами поступили в похожей ситуации? (Позвал бежать с собой, помог влезть на дерево…)

    — Согласны ли вы названием басни? Как вы бы назвали?
    — Почему Л.Толстой озаглавил рассказ “Два товарища?”

    — Чему учит эта басня? (нельзя друга бросать в беде)

    Прочитайте текст. Найдите отрывок в тексте, где мальчики разговаривают друг с другом.

    Отметьте слова мальчиков, приготовьтесь их читать по ролям, в паре…

    Если затрудняетесь, советуйтесь с соседом по парте.

    Оценивание чтения детьми (громкость, безошибочность, выразительность).

    8). Составление «Кластера». (гроздь)

    — Главная мысль басни.

    — Из-за чего может это произойти?

    1 мальчик 2 мальчик

    — Кого мы называем другом?
    — Друг – кто это?

    (такой же, как ты человек, равный тебе, другой ты)

    — Энциклопедия Ожегова разъясняет нам, что дружба – это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.
    — Кого можно назвать настоящим другом? (кто не бросает в беде, проявляет чуткость, доброжелательность, избегает ссор, вражды).
    — Какие пословицы о дружбе знаете?
    — С каким человеком вам хотелось бы подружиться и почему?
    — У кого есть настоящий друг, который с вами всегда рядом и радости и в беде?

    10). Стихотворение С.Маршака «Друзья-товарищи» (читают Шубин А. и Куклин Н.)

    Источник

    Филологический анализ басни Л. Н. Толстого «Два Товарища». (6 класс)

    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит
    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит
    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит
    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учит

    Филологический анализ басни Л.Н. Толстого Два Товарища.

    Запольская Татьяна Сергеевна

    МАОУ « Итатская СОШ» Томского района

    Учитель русского языка и литературы

    Село Томское, Томский район

    Для понимания нравоучения, так легко определяемого в данном небольшом произведении, так как басня рассчитана на детское восприятие, мы можем заметить, что мораль «произносит тот, который был оставлен своим другом». Интересуясь, о чём поведал другу Медведь, герой произнёс: «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Есть такие хорошие слова: «Своих не бросаем».

    Кто в данном случае «свой», а кто «чужой»? Почему для определения дружбы Л.Н. Толстой выбирает существительное «товарищ»? И что понимается под опасностью в нравоучении басни? На наш взгляд по средствам анализа семантики и структуры текста, через исследование художественного времени и пространства возможно прояснить философский взгляд на проблематику произведения.

    Один товарищ определяет другого, как плохого человека, но при этом подчёркивается, что «от товарищей убегает» один из субъектов, подразумевая, что товарищем он всё равно остаётся. В данном случае очень важно понимать, какое значение вкладывается в это существительное автор, размещая в тексте это понятие 3 раза: в заголовке, в первом предложении и в последнем, подчёркивая сильную позицию понятия «товарищ» в тексте.

    Слово товарищ происходит от общеславянской формы, ср: др.-русск. товарищь (Сборн. Кирилло-Белоз. мон., ХV в., также у Афан. Никит. 10, Домостр. К. 70), товарыщ (Котошихин, часто). Ср.: укр. това́рищ, белор. това́рыш, словенск. tovȃriš, чешск. tоvаrуš, словацк. tovariš, польск. towarzysz, в.-луж. towarš, н.-луж. towariš. Обычно объясняется из тюрк., ср.: тур., чагат. tаvаr «имущество, скот, товар» (см. товар) +еš, iš «товарищ». Др. тюрк. этимологию предлагает Рясянен: от чув. tavra «по кругу» + iš «спутник»). 6

    У слова товарищ есть несколько значений, в различных словарях, данные в том или ином порядке они обозначают следующее:

    человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему ◆ Мы с ними давние товарищи. Это мой школьный товарищ ◆ Он снова простирает руки товарищам минувших лет. А. С. Пушкин ◆ Великим подспорьем всего его существования, неизменным товарищем и другом была ему его тетка. И. С. Тургенев ◆ [Олег — коню:] Прощай, мой товарищ, мой верный слуга. А. С. Пушкин ◆ С таким товарищем не скучен скучный путь. В. А. Жуковский (Цитата взята из Толкового словаря русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Сов.энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.)

    человек, связанный, объединённый с другим какой-либо общностью (образ жизни, взгляды, характер деятельности, переживания и т. п.) ◆ Товарищ по профессии. Товарищ по несчастью.

    истор. офиц. кого.то же, что помощник, заместитель (в наименованиях званий и должностей Российской империи)

    полит., истор. член революционной политической партии гражданин социалистической страны, член социалистического общества (в частности — советского общества). ◆ Дело было поручено трем партийным и трем беспартийным товарищам.полит., истор. часть официального именования человека перед фамилией или званием, часть обращения перед фамилием или званием, обращение к человеку (в революционных партиях и социалистических государствах) ◆ Здравствуйте, товарищи! Товарищ Иванов! 6

    Конечно же, второе толкование наиболее подходяще с одной стороны и понятно просто объясняет значение и роль этого слова в тексте. Но многозначность термина придаёт ему же философский смысл, показывая, как сложившаяся ситуация превращает своего в чужого. Данным многообразием толкований понятия «товарищ» создатель текста, на наш взгляд, как будто подталкивает читателя к мысли о том, чтобы подставить и другие значения этого слова в конец произведения, когда герои находятся в том самом центре пространства, сжатого до точки.

    Источник

    Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища»

    Конспект НОД Пересказ рассказа Л. Н. Тостого «Два товарища».

    Воспитатель: Санникова О. М. МКДОУ д/с «Улыбка» 2019г.

    Цель: Создание условий для развития связной грамматически правильной речи.

    2. Формировать умение передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложение.

    3. Формировать умение понимать мораль и идею произведения,

    оценивать поступки героев.

    1. Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию полными ответами.

    2. Развивать монологическую речь.

    1. Воспитывать дружбу и взаимопомощь.

    Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Словесные: беседа, чтение, вопросы, пересказ.

    Игровые: физкультминутка, сюрпризный момент, рисование схем.

    Наглядные: рассматривание книги.

    Материал: доска, портрет писателя, карандаши, лист бумаги, мнемотаблицы.

    Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание портрета Л. Н. Толстого, оформление книжной выставки писателя Л. Н. Толстого.

    Чтение детям произведений Л. Н. Толстого “Косточка”, “Лев и собачка”, “Два товарища”, «Филиппок», «Два товарища», «Котенок» и другие, работа с мнемотаблицами.

    Словарная работа: выражение «упал наземь».

    Ход ЗАНЯТИЯ

    В: Я желаю вам доброго утра и хорошего настроения. А вы улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

    1. Вводная часть. Беседа.

    В: Ребята, я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Как вы думаете, почему я вас сюда пригласила?

    (чтобы посмотреть книги, почитать).

    В: Рассказы, какого автора мы недавно читали?

    В: Ребята, сегодня выставка посвящена писателю Л. Н. Толстому.

    Он написал для детей «Азбуку», много сказок, басен, рассказов.

    В: Чтобы вспомнить названия этих рассказов я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай рассказ». Я вам прочитаю маленький отрывок из рассказа, а вы назовёте рассказ. Слушайте внимательно.

    «Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем- то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: Она несла большую куклу.»

    В: Как называется этот рассказ?

    В: Молодцы, слушайте дальше.

    «Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел».

    В: Как название этого рассказа?

    В: Правильно Дальше.

    «Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.»

    В: Как называется этот рассказ?

    В: О ком и о чём были рассказы?

    (о животных, о детях, о их жизни)

    В: Кто из вас знает, почему Л. Н. Толстой пишет рассказы о детях?

    (он любил крестьянских детей и хотел им помочь, даже открыл для детей бесплатную школу и сам их учил писать, считать, рисовать)

    В: Ребята, вы хотите познакомиться с ещё одним произведением Толстого?

    В: Тогда мы его сейчас прочитаем.

    В: Проходите за столы, присаживайтесь.

    В: Ребята, книга называется «Два товарища», но прежде чем начать читать эту книгу, я хочу познакомить вас с новым литературным жанром басней.

    В: Сейчас я вам прочитаю басню, а называется она «Два товарища».

    Первичное восприятие текста. Чтение рассказа «Два товарища».

    Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

    Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

    Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

    Когда медведь ушел,тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

    А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

    В: Ребята, мы с вами познакомились с басней «Два товарища».

    1. Беседа по содержанию прочитанного.

    В: О ком говорится в этой басне?

    (о друзьях- товарищах)

    В: Что произошло с товарищами в лесу?

    (на товарищей выскочил медведь.)

    В: Как повели себя друзья?

    (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой упал на землю и притворился мёртвым.)

    В: Ребята, что означает выражение «Упал наземь»

    (значит упал на землю)

    В: Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь?

    (Сердце замерло, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию.)

    В: Как об этом говорится в произведении?

    (дышать перестал)

    В: Как можно назвать этого мальчика? Какой он?

    (Смелый, находчивый, смышленый, умный.)

    В: Ребята, как вы думаете, что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?

    (Радость, что он убежал от медведя. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.)

    В: Как можно назвать этого мальчика? Какой он?

    (Трусливый, предатель, бессердечный, насмешливый.)

    В: А можно ли назвать этого мальчика другом? Почему?

    (потому что он не помог своему товарищу)

    В: Ребята, а как бы вы поступили?

    В: Ребята, есть такая пословица «Друг познаётся в беде» Как вы её понимаете?

    (нужно защищать своего друга, не бросать его в беде)

    В: Правильно, ребята, когда происходит беда с твоим другом, вот тут то и выясняется, придёшь ты к другу на помощь или нет.

    В: Ребята, а мы с вами о дружбе знаем физкультминутку, давайте её покажем. Вставайте на ноги.

    Физминутка о дружбе

    Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

    Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

    Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

    Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

    Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

    Жить (хлопаем в ладоши,

    Друзья (соединяем руки ладонями).

    В: Какую басню Толстого мы сейчас прочитали?

    (Два товарища)

    В: Что же поучительного в этой басне?

    (друг не должен бросать в беде)

    В: Конечно же ребята, нельзя оставлять друга в опасности.

    Ребята, вам понравилась эта басня? А как вы думаете, дети, ваши родители, друзья, знают эту басню?

    В: А что нам нужно сделать, чтобы они познакомились с ней?

    (пересказать)

    В: Ребята, а что нам поможет быстро и легко запомнить текст произведения и пересказать его.

    В: Правильно. И нам её нужно нарисовать.

    В: Кто желает рисовать у доски?

    Выходи Диана. Дети, у вас на столах лежат пустые таблицы. Сколько клеточек в таблице, значит столько картинок вы будете рисовать. Вместе с Дианой вы будете зарисовывать символы в пустых клеточках, по порядку, отвечая на вопросы по содержанию басни. Ребята, рисуем картинки быстро, схематично, т. е. символами. Подвиньте к себе ваши таблицы

    1. Как начинается басня? Отвечаем полным ответом. (Шли по лесу два товарища и выскочил на них медведь)

    В: Что можно нарисовать в 1 клеточке (Символами нарисуем дерево, двух мальчиков и медведя) (Картинка №1)

    2. Как повёл себя первый мальчик? (Бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге)

    В: Что нарисуем во второй клеточке? (во второй клеточке мы нарисуем дерево, а на ней лицо мальчика, который спрятался и второго мальчика, который остался на дороге) (картинка №2).

    3. Что произошло потом со вторым мальчиком? (Он упал наземь и притворился мёртвым) (В третьей клеточке мы нарисуем, как мальчик упал) (картинка № 3)

    4. Что сделал медведь, когда подошёл к мальчику? (медведь стал нюхать ему лицо, потом подумал, что он мёртвый и отошёл) (Нарисуем мальчика, который упал и медведя) (картинка № 4)

    5. Что сделал мальчик, когда слез с дерева и что он сказал? (когда медведь ушёл, мальчик слез с дерева и стал смеяться, он сказал Ну что тебе медведь на ухо говорил) (В этой клеточке мы нарисуем дерево, мальчика, где он смеётся) (картинка № 5)

    6. Что ответил ему товарищ? (Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают). (В шестой клеточке мы нарисуем мальчика) (картинка № 6)

    В: Ребята давайте все вместе проговорим эту фразу,как сказано в басне: Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают

    Итог: Ребята, что мы с вами сейчас делали и для чего?

    (Мы нарисовали мнемотаблицу, чтобы легче запомнить текст и пересказать его)

    В: А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку. Выходите на ковёр.

    Мы сейчас все дружно встанем,

    Отдохнем мы на привале.

    Влево, вправо повернитесь,

    Руки вверх и руки вбок,

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы вы, ребятишки!

    Замедляем, дети, шаг,

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.

    В: Как хорошо мы с вами отдохнули Присаживайтесь на стульчики.

    В: Дети, а чтобы вы смогли интересно и выразительно пересказать басню «Два товарища» послушайте её ещё раз. (читаю с выражением)

    Пересказы детей с использованием мнемотаблицы.

    В: Ребята, кто хочет, пересказать басню, по своим мнемотаблицам нашим гостям. Предлагаю пересказывать парами. Первый будет пересказывать по первой строчке таблицы, а второй – по второй строчке.

    В: Ребята, вы должны договориться со своим товарищем, кто из вас начнёт первым, а кто продолжит. Рассказывать нужно громко, выразительно.

    (Вызвать две или три пары детей,)

    В: А кто желает пересказать басню полностью?

    А остальные дети перескажут басню дома родителям по своим мнемотаблица

    (Оценивание рассказов всеми детьми.)

    В: Чей пересказ, вам понравился больше? Почему?

    (интересно рассказал, подробно, выразительно)

    В: Ребята, давайте подойдём к книжному уголку.

    В: Как вы думаете, дети, мы можем поставить эту книгу в наш книжный уголок и почему?

    (можем, мы её прочитали, эта тоже басня Л. Н. Толстого)

    В: Как называется басня, с которой мы познакомились? Кто её автор?

    («Два товарища» автор Л. Н. Толстой.)

    В: Ребята, чему же нас учит эта басня?

    (Настоящие друзья должны встретить беду вместе и вместе ее пережить. В басне же один из товарищей убежал, оставив другого наедине с медведем. Настоящий друг или товарищ тот, кто не бросает в трудную минуту своего друга, а, наоборот, помогает ему).

    В: Ребята,мораль басни такова: «Хороший друг в беде не бросит, всегда придёт на помощь.» «Друг, предавший тебя – плохой друг»

    В: Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите жёлтый кружок, кому было трудно, возьмите красный, а у кого всё получилось, возьмите зелёный кружок. Обьединитесь в группы по цвету кружков.

    Ребята, что вам было трудно?

    В: А сейчас возьмите свои мнемотаблицы и перескажите эту басню детям соседней группы.

    Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учитФотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учитКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

    Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

    Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

    Два товарища толстой чему учит. Смотреть фото Два товарища толстой чему учит. Смотреть картинку Два товарища толстой чему учит. Картинка про Два товарища толстой чему учит. Фото Два товарища толстой чему учитКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

    Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

    Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *