Слово «гном», общепринятое в современном русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане — «дварфами» (dwarf). Слово «gnomus» или «gnome» изначально использовалось только для элементалей Земли и садовых гномов — декоративных скульптур. В языках романской семьи ни «цверг», ни «гном» не прижились: во французском языке гномов называют nain, в Италии — nano, оба слова означают «карлик».
Во многих книгах и игровых сеттингах, основанных на архетипах ролевой системы Dungeons & Dragons — таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (англ. gnome) и дварф (англ. dwarf). Как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnomes намеренно искаженно транскрибированы как «гнумы» или иначе названы (гномики, лепреконы, лилипуты), и такие, где дварфы названы карликами, а собственно гномы — гномами. Анджей Сапковский, польский фантаст, используя западные архетипы, вывел у себя параллельно «гномов» и «краснолюдов».
Гномы очень походят на маленьких, тонких ловких дварфов, за исключением двух известных лицевых особенностей: гномы предпочитают держать свои бороды короткими и элегантно подрезанными, и они гордятся своими огромными носами (часто полностью вдвое больше размера любого дварфа или человека).
Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:
Dwarf — существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет обычно в горах (под горами), славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают в виде низкорослых викингов. Этим гномам также приписывают владение рунной магией.
Эти различия уходят корнями не столько в мифологию, сколько в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны именно таким образом.
Здравствуй читатель! Это Phantasy world, рубрика: «Фантастические расы и где они обитают». Речь сегодня пойдёт о гномах.
Разберём, кто же эти славные коротыши-алкоголики, как зародились, где пригодились и попробуем понять, почему же у нас происходит путаница с переводами названий этой расы?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Многа букв! Среднее время прочтения: 10 минут.
В “Младшей Эдде” поясняется, что карлики зародились сначала в теле убитого великана Имира (или Бримира). Были они червями, но по воле богов обрели человеческий разум и приняли облик людей, правда, немного пародийный. Ростом они были с ребенка, однако обладали большой физической силой, носили длинные бороды, имели лица мертвенно-серого цвета. Солнца они боялись: его свет обращал карликов в камень.
(некоторые окаменелости сохранились до наших дней)
А мы возвращаемся к двергам. Так вот, Характер те имели плохой: были упрямы и вздорны, обидчивы и вспыльчивы, алчны, к тому же владели колдовством и были хранителями богатств земных недр. К людям и богам дверги относились преимущественно враждебно, впрочем, не без оснований: боги постоянно посягали на охраняемые ими, лично собранные сокровища.
В искусстве обработки драгоценных камней и металлов двергам не было равных — им удавалось изготавливать по-настоящему волшебные вещи. И сами боги вынужденно обращались к ним за помощью, используя при этом лесть и хитрость. Именно черные альвы, по преданию, выковали для Одина копье Гунгнир, что разит, не зная преград, воинственному богу Тору — его неподъёмный бумеранг, молот Мьольнир, путы Глейпнир для жуткого волка Фенрира… и прочие высокотехнологичные штуки.
Со временем карлики-гномы практически исчезают со страниц литературы, продолжая жить в фольклоре. Народная фантазия представляет их в виде подозрительных существ, старичков с бородами, иногда на птичьих ногах. Они могут помогать людям, быть благодарны им, но часто — подозрительны и злобны. Некоторые гномоподобные персонажи мирно уживаются с людьми, хотя и капризны: это и шотландский брауни, и ирландский выпивоха кларикон. Ирландский лепрехун и неаполитанский монасьелло преследуются людьми, так как укрывают от них сокровища. А шотландский красный колпак, обитающий в заброшенных замках, где было когда-то совершено злодейство, сам нападает на людей.
Само же слово гном, со временем принятое и в нашем языке, изобрёл в XVI веке алхимик Парацельс. В алхимии и оккультизме гном — это дух земли как первоэлемента, земной элементаль, если хочешь. Парацельс описывает гномов как существ ростом в две пяди (около 40 см), крайне неохотно вступающих в контакты с людьми и способных двигаться сквозь земную твердь с такой же лёгкостью, как люди перемещаются в пространстве.
А своим возвращением в литературу гномы обязаны братьям Гримм, крупным ученым-исследователям немецкой старины и народности, знатокам древненемецкой литературы. В 1812 году они выпустили в свет свои “Детские и домашние сказки”, в некоторых из них главными героями были гномы. Гномы братьев Гримм мало напоминают карликов “Эдды”, однако это еще и не мультяшные коротышки в красных колпачках. Они в меру добродушны, проказливы, иногда откровенно злобны и враждебны к людям, хотя и лишены коварной воинственности своих предков.
Дальнейшая эволюция гномов приводит к появлению добродушного коротышки, дружественного людям и позорящего гордое имя цверга или дварфа…
Возвращаемся к дорогому нашему профессору. Дж. Р. Р. Толкин являлся известным ученым-филологом. И неудивительно, что в основе мироздания Толкина лежат образы и верования древних северных мифов. Подземный народ Толкин во всех книгах (включая “детского” “Хоббита”) называет словом “dwarves” (множественное от “dwarf”), а не “gnomes”. Интересно, что слово “gnomes” встречается в рабочих рукописях профессора: так он именует одно из эльфийских племен. Когда отечественные переводчики добрались до рабочих материалов, описывающих Средиземье, они столкнулись с проблемой. Как переводить слово “gnomes”, если вариант “гномы” изначально был зарезервирован для перевода слова “dwarves”? Кстати, в оформлении к советскому изданию Хоббита использовались картинки, которые в моём неокрепшем тогда детском мозгу на долгие годы закрепили образ гномов, как тоже этаких хоббитов, только с бородой. Никак не походящих на тех могучих дварфов к которым мы привыкли.
Так исторически сложилось, что чёткого различия между этими словами в русском языке нет, и в еще дотолкиновские времена сложилась традиция переводить «dwarf» как «гном». Поэтому, чтобы избежать путаницы, «gnomes» иногда называют «гнумы», «нэбы», «гномики» или «карлики», а иногда именно их-то и называют гномами, а «dwarves», соответственно — дварфами, цвергами или краснолюдами.
Однако нет и чёткого, устоявшегося различия между гномами и гномиками в фэнтези вообще. До Dungeons & Dragons никаких раздельных сущностей Gnome и Dwarf не было. Гномы из Белоснежки (Dwarf) и садовые гномики (Gnome) изображались совершенно одинаково. Tomte из сказки про Нильса и диких гусей переводили то как Gnome, то как Dwarf. У Каттнера в «Здесь был гном» Gnomes по поведению как современные дварфы. Gnome, но не Dwarf в те времена мог быть либо в оккультизме (обозначая упомянутого выше земного элементаля ), либо в черновиках Толкина (обозначая эльфа-нолдо) — в общем, только тогда, когда перед нами совсем не гном.
На сегодня у меня всё. Люби фантастику удачи и всех благ!
В некоротых книгах (каких — сейчас не вспомню) было интересное разделение:
Дварфы — потомки гнома и человека. Существо гораздо более высокое, чем гном, но всё равно меньше человека (в среднем), при этом не уступают в размахе плеч самым крупным людям. Очень сильные, повышеннная способность к металлургии. Живут на равнинах(гномы при этом предпочитают горы)
Карлики — очень маленькие существа, в остальном полностью соответствующие людям. Как правило безбородые(в отличии от гномов). Более склонны к ювелирному делу и торговле. В книгах как правило не указывается откуда они пришли. Селятся в городах.
Лепреконы — разновидность гномов. Очень мелкие. Помешены на золоте, которое постоянно прячут. Сильны в магии (намного сильнее обычных гномов), селятся, как правило, в лесу, по одиночке. За украденное золото мстят.
цверги — одна из разновидностей гномов. Чем отличаются от обычных не помню.
Пигмеи — вполне реальная раса людей (или национальность?), живут в Африке.
Равнинные гномы — обычно так переводят дварфов, по крайней мере описания очень похожи.
В игромании году этак в 2000-2002 в некоторых номерах печатался монстрятник D&D (чисто в стиле популярной энциклопедии) Там очень долго матерились в статьях про «гном» и «ДВарф» и в итоге пришли к наименьшему злу в лице транслитерации. Dwarf — чисто Гиви из Властелина Колец — подземные бородатые жители, «сочетающите силу и мышечную массу арнольда шварцнегера при вдвое меньшем росте» — кузнецы, любители распивать алкогольную бурду и матерщинники. Gnome — почти копии людей, только в миниатюре, носатые и усатые, профессиональные барыги.
Вот такое вот у меня всегда разделение гномов и дварфов.
Пигмеи — да, есть племя в Африке. Но названы они «в честь» пигмеев из греческой мифологии.
Не знаю, насколько поможет, но можно тут посмотреть Бестиарий А из этимологического словаря
Слово: пигмеґй. Ближайшая этимология: Книжное заимствование через нем. Руgm„е (часто в XVIII в.; см. Шульц—Баслер 2, 743) или франц. pygmeґe из лат. руgmаеus от греч. pugma‹oj «величиной с кулак», pugm» «кулак»; см. Преобр. II, 57; Дорнзейф 24.
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
Dark Andrew
гранд-мастер
30 марта 2008 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
Вообще бы неплохо создать «Расистский словарь» на сайте.
Вижу его примерно так:
1. Список рас 2. страница посвящённая расе, например, гномов — даётся фольклёрное определение(как первоисточника). Далее идёт список ( состоящий из ссылок) авторских миров, где гномы встречаются. 3. По ссылке переходим на страницу Средиземья Толкина, где даётся описание гномов обитающих в Средиземье — от внешних признаков, до мест обитания и других характеристик. 4. Соответственно по другим авторам — соответствующие ссылки — там описания гномов других миров.
Цверги — это дворфы по-немецки.
Как, я понял, дворфы — это английская производная от древне-германского (в том числе скандиинавского) оригинала. Т.е. первоначально (в 1-м тысячелетии) они являлись антиподом эльфов. Затем Парацельс придумал гномов (gnomes). Это мелкие бородачи, охраняющие сокровища. Толкин слегка объединил оба понятия и сотворил собственную расу. Назвал ее dwarves, что русско-советские переводчики перевели как «гномы». Из-за этого все и запуталось. Мы говорим гномы — подразумевая дворфов Мы говорим карлики — подразумевая гномов.
Кстати, англо-американские переводчики тоже тупят. В играх «Realms of Arkania» (немецкий оригинал) иногда из лесных дебрей выбегали здоровенные бурые великаны с зелеными волосами, которые назывались «Forest Gnomes» — лесные гномы. Странно было видеть гномов, ростом повыше любого из людей. Позже я выяснил, что переводчики так перевели слово Waldschrat (по немецки Wald — лес, Schrat — гном. леший). А обозначало это слово лесное чудище древесного происхождения (тогда становятся понятными и коричневое тулово, и зеленые волосы), причем ростом от 3 до 4 метров и весом до 250 килограмм.
Короче, «нет правды на Земле, но нет ее и выше» — во всем виноваты переводчики. Пусть им икается. А для фэнтези нужно разработать бестиарий на языке эсперанто.
––– «Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого» Сократ
newcomer
гранд-мастер
30 марта 2008 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
––– VIRI VIRIDE Фраза «Выбора нет!» иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer
Денис Чекалов
авторитет
15 июня 2008 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
О карлах и гномах, статья на сайте Tolkien Text Translation.
Странно, что до сих пор никто на неё не сослался — там всё объяснено так, что лучше просто невозможно.
Чем отличаются Гномы от Дварфов? Ответы типа «Названием» можно не писать, ок? =)
Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:
Dwarf — существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет в горах, славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают аналогом низкорослых викингов.
Слово «гном», как считается, изобрёл алхимик Парацельс в XVI веке [3][4][5].[нет в источнике 212 дней] В алхимии и оккультизме гном — дух земли как первоэлемента, земная элементаль (см. гномы в алхимии). Гномы, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, часто появляются в литературе жанра фэнтези и ролевых играх. Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы, или цверги (карлики), из германо-скандинавской мифологии [6]. В скандинавской мифологии цверги являются нижними, «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живут в Свартальвхейме. Чтобы они не встречали своих собратьев — «светлых» альвов — и не враждовали, боги наслали на них проклятие: на солнечных лучах цверги превращаются в камень. Когда назойливый карлик Альвис дерзнул свататься к дочери Тора, Труд, хитрый ас начал испытывать его мудрость и протянул время до утра, когда солнце убило наглеца. (Мотив спародирован Джоном Толкином в повести «Хоббит», где, напротив, гномы так спасаются от троллей).
Зависит от конкретной вселенной: Dungeon & Dragons, Warhammer Fanatsy, Warcraft, Arcanum и т. д. Чаще всего ориентируются на D&D.
Гномы тоже низкорослая раса, но могут быть какими угодно, но обычно не живут в горах и не добывают золото, часто не носят бород. Телосложение у них не такое крепкое. Обычно маги-иллюзионисты или изобретатели (но в Arcanum наоборот, изобретатели это дварфы). У Толкина нет гномов, но похожим образом описываются хоббиты Пригорья (Бри/Брыля), живущие вместе с людьми, например, хозяин таверны «Гарцующий пони». В мифологии есть образ лепрекона, от которого пошли гномы-маги (см. фильм «Лепрекон» или детскую книгу «Черепашки-ниндзя и Карлик Кон» по мотивам).
В русских переводах фэнтези сложилась (с книг Толкина) традиция переводились dwarves как «гномы», а gnomes как «карлики», но сейчас от нее постепенно отходят. Причина в том, что гномы нам были уже известны (например, есть у Гоголя) в отличие от непонятных дварфов.
Гномы и дворфы – невероятно похожие и одновременно разные народы, которые часто путают или даже объединяют в одну расу. Почему подобное происходит и как рассуждать правильно – разбираемся с Мироцвет!
В настоящее время гномы и дворфы являются неотъемлемой частью волшебных миров. Они могут отличаться некоторыми характеристиками, но в целом их образ крепко сложился за последнее столетие. В данной статье автор не будет затрагивать историю этих рас во вселенной Warcraft, но углубится в пучины мифологии и разберёт происхождение и различия между этими двумя терминами.
Многие познакомились с гномами и дворфами благодаря Дж. Р. Р. Толкину — писателю, подарившему нам прекрасный мир Средиземья. Однако мало кому известно, что слово «гном», к примеру, появилось в русских словарях ещё в 19 веке. Впрочем, история его глубокими корнями уходит в древность.
Обращаясь к истокам, первым слово «гном» использовал Парацельс (1493 — 1541 гг.). Возможно, оно образовано от греческого «ум, знание», либо является комбинацией между «землёй» и «местообитанием». В трудах Парацельса карлики описывались как создания не выше двух пядей (примерно 40 см). Учёный полагал, что невысокие создания перемещаются сквозь земную твердь с такой же лёгкостью, как люди в на поверхности.
В алхимии и оккультизме «гномы» обозначали элементалей земли — первородных духов, связанных с определённой стихией. Они стояли в одному ряду с сильфами, ундинами и саламандрами. Истоки термина, тем не менее, уводят ещё глубже в века.
Художник: YngveMartinussen
Гномы — герои сказок германо-скандинавского происхождения, живущие в недрах земли среди несметных богатств. Равнозначные названия: цверг (от нем. zwerge), дверг (от др.-скан. dvergr), дворф (от англ. «dwarf»), трепясток (от чеш. «trpaslik»), краснолюд (от польск. «krasnolud»). В древних мифах встречаются также под названиями «нибелунги», «кобольды» и «нижние альвы».
В отличие от русского языка, в других европейских странах слово «гном» используют в более узком смысле. Например, в английском этот термин до сих пор употребляется лишь в значении элементаля земли или же садового гнома. Для описания маленького народца в немецком и английском языках используют слова «zwerge» и «dwarf» соответственно. Во Франции и Италии гномы называются «nain» и «nano». На русский все эти слова переводятся как «карлик».
Прообразом гномов служат нижние альвы или цверги. В скандинавской мифологии альвы делились на светлых и тёмных. Все они обладали малым ростом, но разительно отличались образом жизни и внешним видом. Светлые представляют собой эльфов, прекраснее самих богов. Наделёны невероятными магическими способностями. Однако в скандинавском фольклоре упоминаются не особо часто.
Созданные из воздуха из света высшие альвы не смогли прижиться в Мидгарде (мир людей), поэтому они вознеслись в Альвхейм — невероятный мир, наполненный удивительными чудесами и прекрасными пейзажами и являющийся домом одного из скандинавских богов.
Художник: fenix42
Эльфов сотворили асы («ascir», бог) по своему образу и подобию, но они всё же сильно отличаются от прародителей. Светлые альвы обладают вечной молодостью, в связи с чем выглядят одинаково вне зависимости от возраста. И, в отличие от богов, для поддержания юношества им не нужны молодильные яблоки.
Так как высшие альвы оказались слишком светлыми по своей природе, жители Асгарда решили создать другую расу, пригодную для Мидгарда. Так появились тёмные альвы. Согласно Младшей Эдде (произведение, написанное в 1222 — 1225 гг.), созданные из червей, ползающих в теле Имира, они оказались полной противоположностью светлых сородичей. Цверги не отличаются красотой, но обладают исключительными трудолюбием, силой и умом.
Всё же Мидгард оказался непригодным и для их проживания. Согласно мифам карлики не выносят солнечные лучи, которые превращают их в камень: по этой причине они были вынуждены уйти в Свартальвхейм — мир, расположенный у одного из корней Иггдрассиля.
Художник: ortheza
В Старшей Эдде — поэтическом сборнике древнеисландских песен второй половины 13 века — говорится о том, что карлики произошли из крови и костей Имира. Интересным является также то, что в обеих Эддах для карликов существует более ста названий, а в Младшей они отвечают за поддержку небосвода.
В «Песне о Нибелунгах» — поэме, написанной в эпоху Средневековья автором, чьё имя кануло в Лету — нибелунгами изначально именовались тёмные альвы. Однако, по мере продвижения сюжета это слово перестало означать исключительно гномов, но к нему также стали причисляться люди, завладевшие сокровищами подземного народца.
В норвежской мифологии «карлики» изначально были ростом не меньше людей, но позже (с 13 до 15 веков) превратились в низкорослых созданий с не очень привлекательной внешностью.
Уменьшение роста гномов, вполне вероятно, связано с распространением христианства. Именно после его появления наделённые огромной мудростью создания богов приобрели маленький рост с уродливыми чертами внешности. Тем не менее, имеет место быть некорректный перевод, ведь в сказаниях гномы упоминаются как «меньшие природные существа».
Художник: d–torres
Гномы часто упоминались в эпоху Ренессанса в трудах о мифологии. В конце 18 — начале 19 веков (романтизм) они стали изображаться зловредными карликами, любящими устраивать каверзы, но при этом обладающими несметными богатствами и слабыми способностями к магии.
Цверги совсем перестали изображаться в виде хранителей земли, став глупыми коротышками. Ко всему прочему, в английском языке для обозначения садового гнома ранее использовалось словосочетание «garden dwarfs», которое с распространением сказок (например, Г. Х. Андерсена и братьев Гримм) заменили на «garden gnomes».
Карлики в произведениях периода романтизма отличаются по своей роли: они могут как помогать главным героям, так и вредить им. Резкий переворот стал основополагающим в дальнейшем развитии чудной расы.
А в 20 веке вся мистика гномов, прослеживающаяся в немецкой литературе, была сведена на нет английскими писателями. Искусные кузнецы стали одним из народов, населяющих волшебные миры, напрочь лишившись бывалой загадочности и магии. Одновременно произошло яркое разделение на гномов, дворфов и прочих разновидностей маленького народа, привнёсшее неологизмы в русский язык.
Основополагающую роль в изменении роли карликов сыграли Дж. Р. Р. Толкин и К. Льюс. Благодаря их произведениям в конце столетия в культовой игре «Dungeons and Dragons» гномы стали мастерами иллюзий и шутниками. В игре даже есть задания, которые под силу пройти только этой расе.
В «Dungeons and Dragons» помимо дворфов и гномов, была также раса полуросликов. Их различие помимо природных характеристик и способностей состояло в образе жизни. Полурослики (от англ. «halflings») — копия хоббитов из Средиземья, а гномы — умнейшие существа, мастерски создающие заклинания. Дворфы же представлены массивными воителями с густой растительностью на лице и любовью к подземным жилищам.
Художник: Conseptopolis
Дж. Р. Р. Толкин превратил гномов в гениев инженерной мысли, и в «World of Warcraft» данный образ окончательно закрепился, основанный также на «Dungeons and Dragons».
Таким образом, дворфы — это коренастые крепыши, дети камня. Их основной и главной специализацией является кузнечное дело, хотя иногда можно также встретить упоминание о присущей им рунной магии (данный аспект основан на мифах). Эти карлики отличаются малой любознательностью и, как правило, предпочитают селиться в глубинах гор, отгораживаясь от внешнего мира.
Гномы, напротив, крайне любознательны и не так крепки телосложением. Они — залог развития техники практически в любом волшебном мире. Раса, как и их ближайшие сородичи, занимается добычей металлов и драгоценностей, однако в кузнечном деле они не столь преуспели. Впрочем, гномы несильно страдают от отсутствия виртуозного владения молотом и наковальней.
Художник: Void
В Азероте дворфы произошли от земельников — чудесных творений титанов, попавших под воздействие Проклятья Плоти, созданного коварным Йогг-Сароном. Их судьбу повторили и механогномы, превратившись в обычных гномов. За долгие века истории две расы встретились с разными превратностями судьбы, но об этом уже написано немало славных историй.
Примечания:
1. Сильфы — духи воздуха, упомянутые ещё в средневековом фольклоре. Наряду с гномами описаны Парацельсом как элементали соответствующей стихии. Женские духи называются сильфидами и иногда причисляются к феям.
Ундины — германо-скандинавский духи воды невероятной красоты. Являются аналогом русалок в славянской культуре.
Саламандры — духи огня, зачастую изображённые в виде маленькой ящерки, способной жить среди обжигающих языков пламени за счёт крайне низкой температуры тела.
2. В скандинавском фольклоре существует сказание, повествующее о карлике по имени Альвис. Он решил посвататься к дочери Тора, для чего пришёл к порогу дома прекрасной девушки. Раздражённый поведением тёмного альва, бог устроил карлику состязание на сообразительность. Альвис был вынужден встретить рассвет на поверхности, и солнечные лучи превратили его в камень.
Подобный момент встречается в повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно», где, в отличие от своего прототипа, не гномы, а тролли обратились в камень, попавшись на уловку Гэндальфа.
3. Даже носители английского языка не сразу разобрались с разницей между дворфами и гномами.
4. В ирландском фольклоре присутствуют свои карлики, называемыми лепреконами. Сказания о них сложились ещё в кельтской мифологии. Согласно им лепреконы — маленькие существа, обладающие несметными богатствами. Они являются превосходными сапожниками, мастерами маскировки и любителями алкогольного напитка под названием потин.
Лепреконы изображаются маленькими человечками (ростом около 60 см) в преклонном возрасте. Они носят зелёный костюм, их седые волосы венчает треуголка, а на ногах надеты длинные белые чулки и высокие башмаки с огромными серебряными пряжками. Как правило, лепреконы всегда ходят с трубкой, из которой вырываются клубы табачного дыма.
В Ирландии с древних времён существовало поверье, что человек, которому повстречается лепрекон, будет счастливым всю оставшуюся жизнь. Однако сделать это было
крайне трудно. Мало того, что маленький народец обладает незаурядными способностями к сокрытию собственного облика, так ещё избегает встречи с людьми и старается убежать от них любым доступным способом. Ко всему прочему, лепрекона следовало убедить выполнить три желания и пристально следить за ним до тех пор, пока он не выполнит их все.
5. В настоящее время в английском языке существует две формы множественного числа слова «dwarf». Это «dwarfs» и «dwarves». Последнее, хоть и используется в меньшинстве случаев, было образовано Дж. Р. Р. Толкином. Описывая приключения Бильбо Бэггинса, он написал слово «dwaves», о чём потом сообщил как о досадной ошибке (тем более для филолога), но не исправил её.
6. Нордрассил и Тельдрассил, по всей очевидности, являются аналогами Игдрассила — огромных размеров ясеня, в виде которого в германо-скандинавских мифах представлялась вселенная.
Художник: Kajenna
Понравился материал? Поддержи автора комментарием! Каждый ваш отзыв помогает нам улучшать качество материалов и вдохновляет на работу!