Дышать легче потому что 3 класс

Урок окружающего мира для 3 класса по теме: «Дыхание»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Цель: познакомить учащихся с органами дыхания и их функцией,

показать значение дыхания для жизни человека;

включая детей в деятельность- научить детей анализировать, сравнивать,

делать выводы; воспитывать в детях бережное отношение к своему и чужому

здоровью, учить работать в тесном контакте.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, рабочая тетрадь, сантиметровая

Организационная часть. Приветствие.

Дыхательная гимнастика. Песня о носиках. (учитель пения Толоченкова Т.А.)

III . Актуализация знаний по теме: «Человек» (в форме игры «Пресс- конференция»)

-К какой природе относится человек? Почему?

— Назовите части тела.

— Какие основные органы можете назвать?

— Что образуют органы, выполняющие одну и ту же работу? (систему )

-Какие системы органов можете назвать? (пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная…),

— Без чего не может прожить человек? (без пищи, без сна, без воды и воздуха)

-Сколько может человек находиться без пищи? Без воды? Без сна? Без воздуха? Давайте проверим?

IY . Включение детей в деятельность. Практическая работа №1

Задержите дыхание. Сколько времени можете находиться без воздуха. Проверьте друг друга.

Сделайте выводы. (Ныряльщики за жемчугом могут находиться до 5-7 минут под водой без воздуха)

Сантиметровой лентой друг у друга измерьте обхват груди при глубоком вдохе и при глубоком выдохе. Результаты запишите в рабочие тетради.

Сделайте вывод. (При вдохе обхват груди расширяется, а и при выдохе- сжимается)

Y . Проблемная ситуация.

А как же работает наша дыхательная система? Какие органы в этом участвуют? Попробуйте найти ответы на эти вопросы в учебнике на стр. 26-27 (работа в паре). Выводы запишите в рабочих тетрадях (задания 19- 20, стр. 7)

При дыхании человек поглощает из воздуха –кислород, а выделяет в него- углекислый газ.

— А как же можно все эти органы назвать общим словосочетанием? Дыхательная система

-У нас в гостях 3 врача, которые занимаются лечением органов дыхания. Как называется их профессия? (Пульманолог). Пригласим одного из них.

Воздух сначала попадает в носовую полость, очищается, согревается и увлажняется. После этого попадает в гортань, оттуда в трахею, бронхи и потом только в легкие.

-Дышать надо носом, п.ч. когда дышим ртом- воздух попадает в гортань с микробами, сухой и будет раздражать органы дыхания.

YII . Просмотр видеоролика «Органы дыхания»

-Интересно ли вам было. Что еще нового вы узнали?

YIII . Практическая работа №2.

Сделайте 10 приседаний подряд. Затем еще раз посчитайте количество вдохов и выдохов. Сравните результаты.

— После приседаний количество вдохов и выдохов стало больше.

-Почему? Как вы думаете?

— Потребовалось организму больше воздуха.

-Значит, при двигательной активности ….

X . Практическая работа №3. Сравнение количества вдыхаемого воздуха у некоторых детей.

-Почему получаются разные результаты? Вам может помочь материал учебника.

-Потому что, по-разному работают органы дыхания, разный объем легких.

-Как вы думаете, почему у некоторых объем воздуха при вдохе больше? Может это с чем то связано?

— Они занимаются спортом, поют…

Да, спорт, пение, игра на духовых инструментах развивают легкие. Я вам советую посещать все эти занятия. В нашем центре созданы для этого все условия.

А из чего состоит воздух? (Кислород, углекислый газ, азот) А еще? Есть ли невидимые враги в воздухе?

— Как улучшить состав воздуха в помещении?

-Да, только регулярные проветривания, влажная уборка спасут ситуацию. Лучше проветривать сквозным потоком воздуха. При таком проветривании надо покинуть помещение, иначе можно заболеть. Очень полезно перед сном проветривать спальную комнату. Значит, класс надо проветривать на каждой перемене!

XII . Рефлексия. Закрепление пройденного.

Забор воздуха в организм.(вдох)

Выброс углекислого газа из организма.(выдох)

Орган, который находится после гортани.(трахея)

Какой орган дыхательной системы похож на разветвленное дерево?(бронхи)

Два розовых эластичных губчатых органа, расположенные в грудной клетке.(легкие)

-Какое сквозное слово получилось? Дыхание.

Каким считаете процесс в жизни человека? (Жизненно- важный)

Значит, органы дыхания необходимо … тренировать, развивать, беречь.

Как и от чего беречь органы дыхания? Это будет домашним заданием. Поможет вам материал учебника и вот эта замечательная книга из библиотеки класса.

Источник

Дыхательная система человека (3 класс, окружающий мир)

Дыхание – жизненно важный процесс, благодаря которому организм удовлетворяет свою главную потребность в насыщении кислородом. Если без пищи или воды человек может какое-то время просуществовать, то без кислорода не продержится больше 5-7 минут. Дыхательная система человека состоит из нескольких органов, тесно взаимодействующих друг с другом.

Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть фото Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть картинку Дышать легче потому что 3 класс. Картинка про Дышать легче потому что 3 класс. Фото Дышать легче потому что 3 класс

Процесс дыхания

Дыхание представляет собой сложный процесс, при котором происходит поглощение кислорода из воздуха и выделение углекислого газа. Кислород имеет огромное значение не только для дыхания, но и для очень многих других процессов, происходящих в нашем организме. Чтобы полноценно работали все органы и системы, человек должен беспрерывно поглощать кислород из атмосферы.

При окислительных процессах происходит образование продуктов распада, в частности, углекислого газа, который удаляется из организма. Газообмен происходит при чередовании вдоха и выдоха.

Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть фото Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть картинку Дышать легче потому что 3 класс. Картинка про Дышать легче потому что 3 класс. Фото Дышать легче потому что 3 класс

Рис. 1. Процесс дыхания.

Ежедневно человек вдыхает примерно 15 000 л воздуха, поглощая при этом 3 000 л кислорода. Здоровый взрослый человек за одну минуту совершает в среднем 15-17 вдохов и выдохов.

Строение дыхательной системы человека

Дыхательная система человека состоит из носа, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Каждый из этих органов выполняет свою функцию.

Процесс дыхания проходит следующим образом:

Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть фото Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть картинку Дышать легче потому что 3 класс. Картинка про Дышать легче потому что 3 класс. Фото Дышать легче потому что 3 класс

Рис. 2. Строение носа.

Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть фото Дышать легче потому что 3 класс. Смотреть картинку Дышать легче потому что 3 класс. Картинка про Дышать легче потому что 3 класс. Фото Дышать легче потому что 3 класс

Рис. 3. Легкие человека.

Органы дыхания в процессе своей работы эффективно очищают вдыхаемый воздух от различных механических загрязнений (частичек пыли, сажи и т. д.). Однако они не в состоянии защитить организм от проникновения болезнетворных микробов и ядовитых веществ. Именно поэтому для здоровья человека большую опасность представляют автомобильные выхлопы, табачный дым, ядовитые вещества, выбрасываемые заводами в атмосферу.

Что мы узнали?

При изучении темы «Дыхательная система» по программе 3-4 класса окружающего мира мы узнали, какую роль выполняет дыхательный процесс, насколько он важен для человеческого организма. Также мы выяснили, как происходит процесс дыхания, и какие органы при этом участвуют.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района РТ

Конспект классного часа:

«Легко дышать – легко жить»

Составила и провела:

Фазлиева Гузель Дамировна

Тема: «Легко дышать – легко жить»

Эпиграф: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой».

— систематизировать знания учащихся о дыхании и на его основе вывести правила гигиены дыхания.

развить креативное и логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

— формировать экологическую компетентность и стремление к здоровому образу жизни.

Формирование общеобразовательных компетенций:

— познакомить с гигиеной органов дыхания;

Формирование коммуникативных компетенций:

· формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

· развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

· способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни;

· способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты: Учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о здоровом образе жизни.

Методы обучения : Практический. Как улучшить работу органов дыхания?

Формы организации учебной деятельности : обобщающее мероприятие

Развитие умений учащихся : обсуждать проблему, использовать личный опыт и впечатления, обобщать и анализировать информацию.

Оборудование: компьютер,воздушные шары, теннисный мячик.

1. Вступительное слово учителя.

— Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью. Дышать.

-Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд.

Сейчас вы были бы готовы отдать всё на свете ради одного вдоха.

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание.

Еще через 3-4 минуты начнётся отмирание клеток мозга и вас уже будет не вернуть к жизни.

— Скажите, ребята, а зачем человек дышит?

Биологическое значение дыхания:

1.Обеспечение организма кислородом.

2.Удаление углекислого газа.

3. Для выработки энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.

4.Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

-Действительно, для жизнедеятельности организма, нужна энергия, работающие ткани жадно поглощают кислород. При тяжелой работе потребление кислорода возрастает в 6 раз.

— Поэтому, очень важно, суметь сохранить здоровыми органы дыхания, а как это сделать, мы сегодня и познакомимся на нашем занятии, а так же выведем правила гигиены дыхания, ведь тема «Легко дышать – легко жить».

-Эпиграфом к нашему уроку, я выбрала слова: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой». Как вы понимаете смысл восточной мудрости?

Хоть стой, хоть сиди-

Всегда спереди. (Нос)

-Правильно, следующая загадка:

Летом холодит, зимой греет. (Дыхание)

Беседа. Для чего нам нужен нос? (дышать). А для чего нам нужно дышать? (поддерживать жизнь в организме, в нашем теле). Дыхание складывается из вдоха и выдоха. Вдыхаем воздух чем? (носом) А выдыхаем через что? (через нос, рот). Это всё мы говорили о жизненном дыхании. А ещё есть речевое дыхание. Оно помогает голосу звучать на выдохе. Им можно управлять. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Вдох через нос, а выдох через рот. Запомним речевое правило: говори плавно на выдохе.

— Следующее упражнение. Сказать всем разом слитно на одном выдохе следующую скороговорку: Во дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

А) Помещение, в котором вы находитесь, обязательно должно быть хорошо проветренным, потому что чистый воздух позволяет нашим лёгким легче дышать. Он насыщает нашу кровь кислородом, что способствует улучшению мыслительного процесса и благотворно влияет на весь организм.

Б) Другим правилом гигиены дыхания человека является влажная уборка. Пыль постоянно скапливается в помещении, оседая на мебели, оргтехнике, а также на коврах. Как минимум, раз в неделю дома, в классе следует проводить влажную уборку. После влажной уборки вы заметите, как легко вам дышится!

В) Старайтесь как можно чаще выбираться на природу. Свежий воздух является лучшей гигиеной дыхания. Стоя в лесу, глубоко вдохните воздух полной грудью, так, чтобы он заполнил ваши лёгкие! Сначала вы почувствуете лёгкое головокружение, но оно быстро пройдёт, а ваши лёгкие прочистятся и заработают с новой силой.

Г) Старайтесь избегать токсических веществ. Например, табачный дым, губительным образом сказывается на гигиене дыхательных органов человека. Содержащийся в нём никотин — вредно действует на органы дыхания, уменьшает жизненную ёмкость лёгких.

-Соблюдение этих несложных правил особенно важно для гигиены дыхания у нас, так как детский растущий организм более подвержен дыхательным инфекциям, нежели взрослый.

-А знаете ли вы, что Том Ситес из Германии установил новый мировой рекорд задержки дыхания под водой: 22 мин. 22 сек. Это случилось в китайском городе Чанша перед камерами телевидения. Результат вошёл в Книгу рекордов Гиннеса.

Носиком дышу, дышу свободно,

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим: глубже, шире.

« На Егорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»

— Встаньте возле парты друг напротив друга. Поставьте теннисный шар на центр парты. Одновременно начинаем дуть по моей команде так, чтобы шарик докатился до напарника. Кто силён? Молодцы.

— Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое. Нарисуйте квадратик в центре. Нарисуйте по одному неодушевлённому предмету в каждый квадрат, один из которых должен быть движущимся предметом. В центр квадрата запишите слово ДЫХАНИЕ. Теперь каждый под своим номером свяжите слово дыхание с рисунком: дыхание похоже на ________, потому что _______. Передайте листы по часовой стрелке, заполните все картины. (СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ). Закончили, а теперь по кругу читаем свои ответы. (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН). Начинают первые номера…..

— А теперь попрошу ответить участника номер 3 стол номер 2.

IV . Домашнее задание. Попробуйте испытать себя в роли поэта. Составьте буриме, используя следующие слова:

Это занятие я хочу завершить словами поэтессы Кузовлёвой Татьяны:

Не уставай дивиться

Тому, как светел небосвод.

И так дыши, как дышит птица,

Пускаясь в дальний перелёт.

Нам в этом мире многое дано,

Расти, искать и ошибаться,

Но, главное дано дышать.

Любить, найти и не сдаваться!

Спасибо за внимание. Будьте бережливы к своему здоровью! До свидания!

Источник

Конспект открытого урока в 3 классе по «Окружающему мир», Тема : «Свойства воздуха»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Диапроектор, ноутбук, экран – для презентации
Цель : закрепить знания о составе воздуха; познакомить учащихся со свойствами воздуха.
Задачи и ууд : прививать интерес к открытию новых знаний, развивать наблюдательность, основы анализа и синтеза при проведении опытов; учить делать выводы на основе своих наблюдений; развивать навыки групповой работы.

а) Ответьте на вопросы:
-Что такое воздух?
-Из каких веществ состоит воздух?

б)Проверка домашнего задания в печатных тетрадях.( взаимопроверка)

Дополни предложения. В них говориться о газах, входящих в состав воздуха, или о примесях, содержащихся в воздухе и загрязняющих его.

1. Газ, который поддерживает горение, называется – кислород.

2. Газ, который выделяется при дыхании живых организмов, называется- углекислый газ.

4. Газ, которым дышат растения, называется- кислород.

5. Во время цветения растений в воздухе появляется – пыльца.

6.Морские брызги быстро испаряются, оставляя в воздухе крохотные частицы морской – соли.

7. В результате работы промышленных предприятий и транспорта в воздух выделяется большое количество пыли, грязи, выхлопных газов.

8. при охлаждении воздуха из него в виде капелек воды выделяется – водяной пар.

Занимает ли воздух место?
Берем стакан и опускаем его в емкость с водой. Наблюдаем, что мы видим и ощущаем?

Вывод: воздух занимает пространство.

Знание этого свойства воздуха помогло ученым создать особое устройство для работы под водой – водолазный колокол. С помощью подъемного крана колокол вместе с людьми, инструментами и приборами погружают в воду. Под колоколом находиться воздух, который не дает воде заполнить его. Человек может без специального костюма обследовать дно водохранилища, осмотреть опору моста.

Можно ли воздух сжать?

Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а сосед пусть нажмет на поршень. Что ты чувствуешь? Палец, которым ты закрываешь отверстие, чувствует, что воздух на него сильно давит. Однако поршень с трудом но немного продвигается.

Вывод: воздух можно сжать. Воздух обладает свойством упругости.

Это свойство люди используют, при изготовлении мячей, автомобильных шин, надувных батутов и многого другого.

Можно ли воздух взвесить?

Еще знаменитый ученый древности Галилео Галилей к всеобщему удивлению смог взвесить воздух. Естественно он не уложил воздух на весы, но додумался до очень хитрой штуки. Взял ученый, обычный медный шар, в котором сделал отверстие, и поставил его на чашечку весов. Потом он откачал их этого шара весь воздух, запечатал отверстие и снова взвесил. И оказалось, что разница в весе все-таки есть. Значит, воздух не такой уж невесомый и имеет кое-какой вес. А еще позже наши современные ученые выяснили, что воздух совсем не такой уж легкий. Например, в обычной бутылке кефира, помещается ни много, ни мало, а целых полкилограмма воздуха. А теперь представьте, что над нашими головами, над лесами и полями, над просторными морями и высокими горами – над всей нашей планетой весит громадный океан – невидимая глазу, но многокилометровая воздушная толща. А раз воздух имеет вес, то, какое же огромное давление оказывает он на нашу землю-матушку. А знаете, сколько воздуха давит на каждого человека? Сила его давления составляет более пятнадцати тонн! Это получается, что на каждого человека давит вес трех небольших грузовиков! Но почему же мы не чувствуем такого огромного давления? А потому, дорогие друзья, что в нашем с вами организме, тоже находится воздух, который с абсолютно точно такой же силой, давит вовне изнутри. Выходит что давление воздуха одинаково, как снаружи от окружающего мира, так и изнутри организма человека. Вот поэтому-то мы ничего и не чувствуем. Вы спросите, а как же в космосе, ведь там воздуха то нет и, наверное, там нечему давить? Совершенно верно, в космосе безвоздушное пространство. И космонавты в космических кораблях живут лишь потому, что там поддерживается земная атмосфера.

Что происходит с воздухом при нагревании и расширении?

Берем колбу со вставленной в неё трубкой и опускаем трубку в стакан с водой. Начинаем греть колбу телом своих рук, Что мы наблюдаем? Из трубки в оду выходят пузырьки воздуха.
Вывод: Воздух при нагревании расширяется.

Накроем колбу смоченной в холодной воде салфеткой. Что мы наблюдаем? Вода из стакана по трубке поднимается вверх.Почему?

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: Теплый воздух легче холодного.

Чтение обсуждение результатов исследований.
— Уважаемые ученые, кто хочет прочитать записанные результаты исследований?
Чтение, обсуждение и корректировка результатов исследований
4.Закрепление пройденного.

Учебник 3 класс «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. ПНШ

Тетрадь для самостоятельной работы № 1 О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. П

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Дыхание и кровообращение стр. 144 – 146

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как происходит дыхание, что такое кровообращение, и как они взаимодействуют друг с другом.

С помощью рисунков изучи, как устроены дыхательная и кровеносная системы человека. Подумай, как они связаны между собой.

Практическая работа «Измерение пульса»

На фотографии показано, как следует измерять у себя пульс.

Посчитаем пульс у самих себя и своих друзей. У меня пульс равен 65 ударам в минуту. Но когда я сделала пять приседаний, он стал равен 80 ударам в минуту.

У моей подруги Иры пульс был равен 67 ударов в минуту, а после приседаний он стал равен 78 ударам в минуту.

Это произошло потому, что когда человек двигается, ему требуется больше кислорода, а значит сердцу нужно пропускать больше крови через себя и через лёгкие.

Проверь себя

1. Как устроена и работает система дыхания?

Она состоит из носовой полости, трахеи, бронхов и лёгких. Воздух попадает в организм через нашу носовую полость, потом проходит по трубкам — трахее и бронхам, и оказывается в лёгких. Лёгкие состоят из мелких пузырьков, наполненных воздухом. Здесь кислород попадает в кровь и разносится по организму.

2. Какова роль крови в организме?

Кровь снабжает органы и ткани организма кислородом и питательными веществами. Следовательно, кровь выполняет транспортную роль.

3. Как устроена и работает кровеносная система?

Она состоит из сердца и сосудов, больших и маленьких. По сосудам кровь поступает в лёгкие, где насыщается кислородом, а потом разносит его по всему организму.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: дыхательная, кровеносная.

Дыхательная — система органов, обеспечивающих дыхание человека.

Кровеносная — система органов, производящих снабжение тканей организма человека кислородом.

2. Измерь у членов своей семьи пульс. Данные запиши в рабочую тетрадь.

На следующем уроке

Приходилось ли тебе болеть простудой или гриппом? Какое лечение тебе было назначено?

Я несколько раз болела простудой, ОРВИ. Лечилась я принимая различные таблетки, капли, мне ставили горчичники. А также, пока болела, я соблюдала постельный режим, пила много тёплого чая с мёдом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *