Еаэс что это и как работает

Евразийский экономический союз. Цели и история создания

Содержание

Общие положения

Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики.

Целями создания ЕАЭС является:

В отношении третьих стран ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как:

Государства–члены Евразийского экономического союза

Российская Федерацияс 1 июля 2010 года
Республика Беларусьс 6 июля 2010 года
Республика Казахстанс 1 июля 2010 года
Республика Арменияс 10 октября 2014 года
Кыргызская Республикас 23 декабря 2014 года

История формирования Евразийского экономического союза

Официальной датой начала формирования Таможенного союза можно считать 1995 год, когда между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь было заключено Соглашение о создании Союза. Целью данного Соглашения было налаживание экономического взаимодействия между сторонами, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции.

26 февраля 1999 года был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Участниками Договора стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года — Узбекистан. До начала 2000-х годов в странах-участниках активно шел процесс налаживания сотрудничества в различных областях деятельности (в том числе социокультурной, научной).

В 2000 году было принято решение об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Участниками сообщества стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В 2003 году было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Началась работа по подготовке правовой базы ЕЭП, которая в дальнейшем стала основной для функционирования Союза. Наиболее важными событиями в процессе формирования Таможенного союза стали два неформальных саммита глав государств ЕврАзЭС.

На неформальном саммите 16 августа 2006 года главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу. Через год, 6 октября 2007 года, на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Официально с 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран, начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Постепенно на внутренних границах стан-участниц Таможенного союза стали отменяться таможенное оформление и таможенный контроль, ликвидировались пункты принятия уведомлений.

В 2012 год вступили в силу международные договоры, формирующие правовую основу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создающие основу для свободного движения не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

С подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе 29 мая 2014 года страны-участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства положили начало новому более тесному взаимодействию. 10 октября 2014 года к Договору о ЕАЭС присоединилась Республика Армения. 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

Структура единого таможенного законодательства Евразийского экономического союза

В связи с формированием нормативной правовой базы Евразийского экономического союза изменяется таможенное законодательство государств-участников. Прежде всего в дополнение к действующему национальному законодательству появились еще два уровня регулирования: международные соглашения государств–участников Таможенного союза и Решения Комиссии таможенного союза (в настоящее время – Евразийская экономическая комиссия). На данный момент таможенное законодательство ЕАЭС представляет собой четырехуровневую систему:

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Переход на более высокий уровень интеграции потребовал серьезных изменений в нормативно-правовой базе Союза. Работа над созданием нового Таможенного кодекса велась несколько лет, процесс требовал многочисленных согласований поправок со сторон государств-членов Союза. 26 декабря 2016 года был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который заменил Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый в 2009 году. Новый ТК ЕАЭС вступил в силу 1 января 2018 года. Документ объединяет в себе множество международных договоров и соглашений Таможенного союза (например, Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза), которые утратят силу полностью или частично.

Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд новых положений, касающихся не только структуры самого Кодекса (новый ТК ЕАЭС содержит 4 приложения, которых в ТК ТС не было), но и правил таможенного регулирования в Союзе. Так, в проекте ТК ЕАЭС обновлен понятийный аппарат, введен принцип «единого окна», заявлен приоритет электронного декларирования, внесены некоторые изменения в таможенные процедуры, реформирован институт уполномоченного экономического оператора и др.

Органы управления Евразийского экономического союза

Органами управления ЕАЭС являются:

Направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

Источник

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз.

Цели Таможенного союза

Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:

Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:

Какие страны входят в ЕАЭС?

До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:

В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

История создания Таможенного союза

1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).

Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.

1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.

2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.

Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.

2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.

Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.

2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).

2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.

2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.

В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.

2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.

2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.

2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.

2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.

2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.

Противоречия в евразийском Таможенном союзе

Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

Основные проблемы ЕАЭС:

Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

Практика применения таможенных соглашений

Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:

Краткие выводы

Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС

Какие страны входят в Таможенный союз?

В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.

В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?

Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.

Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?

Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.

Что такое ЕврАзЭС?

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.

Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?

Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.

Какой орган регулирует работу ЕАЭС?

Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.

Кто является председателем ЕАЭС?

Председатель меняется каждый год. В 2020 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.

Источник

ЕАЭС стремительно развивается

Еаэс что это и как работает. Смотреть фото Еаэс что это и как работает. Смотреть картинку Еаэс что это и как работает. Картинка про Еаэс что это и как работает. Фото Еаэс что это и как работает

Но вернемся к саммиту. Каждый из глав участвующих государств обладает своим характером, действует в сложившихся в его стране политических обстоятельствах, и потому ведет себя по-своему. Глава Казахстана Токаев, подробно перечисливший все позитивные результаты, которых добился Союз в течение года председательства РК, не преминул заявить, что «при реализации стратегии евразийской интеграции следует не выходить за рамки действующего права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и посетовал, что «формирование единой и целостной экономической политики на стыке интересов пяти стран – сложная работа». К чему эти оговорки? Не секрет, что в Казахстане, часто оглядывающемся на Китай и на другие континенты, есть силы, которые без особого восторга относятся к интеграционным проектам на постсоветском направлении с участием России. Именно от них исходят все известные попытки усложнить ситуацию вокруг использования русского языка в Республике, раздуть там антисоветчину. Токаев не так давно возглавляет свою страну и должен вести себя осторожно, учитывать настроения всех политических игроков. А вот почетный Председатель ЕАЭС Нурсултан Назарбаев в силу своего авторитета и возраста может позволить себе неожиданные ходы – он предложил привлечь в состав объединения Азербайджан в качестве наблюдателя, опираясь на пример Узбекистана и посчитав, что имеет место быть «налаживание отношений между Арменией и Азербайджаном». Смелое утверждение. Только влияние и дипломатическое мастерство России позволили прекратить боевые действия между этими двумя государствами и побудить их о чем-то договориться. Напряженность между Арменией и Азербайджаном остается, к сожалению, высокой, что очевидно из публичных заявлений двух стран. Поэтому трудно сказать, как отнесся премьер-министр Армении Никол Пашинян к инициативе Нурсултана Абишевича.

Однако можно с уверенностью утверждать, что объективно вхождение Азербайджана в ЕАЭС, причем в любом качестве, было бы очень выгодно для всех народов постсоветского пространства (в первую очередь, конечно, для самих азербайджанских граждан) и сильно стабилизировало бы геополитическую ситуацию в Евразии, да и во всем мире. Вероятно, такой поворот может не вполне устраивать Турцию, но хочет ли Баку быть постоянно и так сильно привязанным к интересам Анкары?

В общем, хочется надеяться, что идея Назарбаева реализуется, хотя противодействовать ей будут энергично и с разных сторон. Как всегда, активно и напористо выступал глава Белоруссии Александр Лукашенко. Этот политик, представляющий страну с большим промышленным и научным потенциалом, имеет как неоднозначную репутацию, так и показал себя очень умелым руководителем государства, способным решать собственные многочисленные проблемы, и создавать их странам-недоброжелателям. Лукашенко выдвинул здравую идею о том, что пора встречаться очно и стал пугать собравшихся интригами и враждебностью Запада. В отличие от России, Белоруссии и Кубы, далеко не все страны-участницы ЕАЭС имеют большие сложности во взаимоотношениях с США и Европой. И потому, думается мне, реакция на выступление Лукашенко была на Саммите различной. Тем более Александр Григорьевич пошел на обострение, объявив, что «мы обладаем информацией, что уже и в ваши Министерства иностранных дел пошли визитеры из западных стран и США, уговаривая вас подключиться к давлению на Беларусь». Что сказать на все это? С одной стороны, стремящиеся не вступать в конфликты с Западом страны постсоветского пространства должны понимать, что только мощь и влияние России защищает их от более бесцеремонного, чем это есть сейчас, вмешательства США и ЕЭС в их внутренние дела.

Например, вроде бы вполне разумный и опытный президент Таджикистана Рахмон медлит до смешного долго с вступлением в Союз, по моему мнению, именно потому, что боится очень жестких и радикальных ответных шагов Запада в этом случае. Действительно, обострить ситуацию в его пограничной с Афганистаном стране западным спецслужбам несложно. И все же надо определяться, Эмомали Шарипович, поскольку сейчас лучше быть всем вместе, чем поодиночке, в мире неспокойно…

Во-вторых, Лукашенко во многом прав, обращая внимание на козни врагов, но самой лучшей реакцией на них со стороны Белоруссии будет немедленное, ускоренными темпами, углубление союзных отношений в рамках единого государства РФ-РБ, причем, безусловно, с единой валютой и должностью Главы Союза России и Белоруссии. Вот тогда уже западные господа поостерегутся и семь раз отмерят, прежде чем вредничать. Но, как известно, Лукашенко ведет себя иногда по-ленински: «шаг вперед, два назад». Не стоит Лукашенко игнорировать и совет российского Президента обсудить с вменяемой частью белорусской оппозиции спорные вопросы.

Лидер Армении Никол Пашинян призвал воплощать в жизнь стратегическую задачу постоянного увеличения доли национальных валют в расчетах по торговым сделкам внутри ЕАЭС. «Текущие инфляционные явления и рост цен во всем мире в очередной раз подтверждают эту необходимость». Это верно, но сложность в том, что котировки валют стран Союза весьма различны. И понятно, что армянская денежная единица драм чувствует себя менее уверенно, чем, например, казахстанский тенге. Кстати, президент Казахстана Токаев, говоря на саммите о товарообороте, считал его исключительно в долларовом эквиваленте. Пора уходить от этого критерия и в экономическом и в политическом смысле. Ведь есть вполне обеспеченный довольно устойчивой российской экономикой рубль, который уважают в столицах всех стран ЕАЭС.

Да, в отличие от собравшихся на Саммит столь разных глав государств, Майя Санду не является самостоятельным политиком. Решения за нее принимаются в Бухаресте и утверждаются в Брюсселе. А вот Узбекистан, похоже, все более убеждается в правильности сделанного им выбора. Кстати, российский лидер прямо сказал о работе по устранению сомнений стран-наблюдателей в отношении углубления интеграции, например, в вопросе транспортировки грузов: «Внедряемые в ЕАЭС т.н. электронные пломбы позволят надежно гарантировать сохранность товаров…Это в значительной степени снижает озабоченности других стран, которые присматриваются к работе нашего объединения и являются сегодня наблюдателями». Да, за доверие стран-наблюдателей и за увеличение их числа придется побороться!

И если это будут совместные усилия стран-членов ЕАЭС, несомненно, они достигнут успеха. Между тем, очень приятно видеть далекую Кубу в числе стран-наблюдателей ЕАЭС. Это напоминает нам об эпохе Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) весьма недооцененной организации. Сегодня действуют механизмы Свободной торговли ЕАЭС со многими традиционными партнерами СССР и России. Но почему бы не пригласить наблюдателями в ЕАЭС такие страны, как Сирия, Никарагуа, Венесуэла, Вьетнам, ЮАР? Убежден, что оценка Кубы ее пребывания в составе Союза будет ими в любом случае тщательно изучена.

Впрочем, главные перспективы развития ЕАЭС, конечно, на постсоветском пространстве. И здесь, как представляется многим, нужны энергичные действия. Да, воля украинского народа к интеграции с соседями была искажена путчистами в 2014-м году, но почему бы не найти какой-то статус в ЕАЭС для ДНР и ЛНР даже сейчас, когда эти территории не имеют официального статуса? Ведь там живут люди, работают заводы, де-факто существуют границы. А Приднестровская Молдавская Республика? Ее промышленный потенциал скромен, но он есть. И есть насущная необходимость интеграции этого непризнанного государства в экономические и социальные процессы. Понятно, что внутри ЕАЭС будут и возражения, но речь идет о судьбах миллионов людей на Евразийском пространстве, надо же им как-то помочь.

Однако более всего сейчас необходимо способствовать вступлению в альянс Таджикистана и Азербайджана! Не стоит пытаться «агитировать» ЗА официальный Душанбе, ему все аргументы давно известны. Но никто не мешает главам стран ЕАЭС вежливо обратиться к народу, к людям Таджикистана. Пусть и они выскажут свое мнение по вопросу вступления своей страны в Союз. Интересно, каким оно будет.

Источник

Евразийский экономический союз. Справка

Еаэс что это и как работает. Смотреть фото Еаэс что это и как работает. Смотреть картинку Еаэс что это и как работает. Картинка про Еаэс что это и как работает. Фото Еаэс что это и как работает

Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана. Вступил в силу 1 января 2015 года.

Государства — члены: Армения (со 2 января 2015 года), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 года) и Россия.

Численность населения стран ЕАЭС на 1 января 2016 года — 182,7 миллиона человек (2,5% от мировой численности населения). Валовый внутренний продукт в странах ЕАЭС в 2014 году составил 2,2 триллиона долларов (3,2% в структуре мирового ВВП). Объем промышленного производства достиг 1,3 триллиона долларов (3,7% мирового промышленного производства). Объем внешней торговли товарами ЕАЭС с третьими странами в 2014 году составил 877,6 миллиардов долларов (3,7% мирового экспорта, 2,3% мирового импорта).

Евразийский экономический союз создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью.

В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.

Создание ЕАЭС означает переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.

Основными целями Союза являются:

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза.

Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.

Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза — судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.

В 2016 году в указанных органах председательствует Казахстан.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Также предусмотрена процедура выхода из Союза.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов.

Бюджет ЕАЭС на 2016 год — 7 734 627,0 тысячи рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *