Export administration regulations ear что это
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация
Пункты, перечисленные в CCL, организованы в соответствии с буквенно-цифровыми обозначениями, называемыми «Классификационные номера экспортного контроля» (ECCN).
Определения
Определение экспорта.
За некоторыми исключениями, EAR определяет «экспорт» как:
Определение реэкспорта.
После того, как вещь была экспортирована из Соединенных Штатов в зарубежную страну, EAR определяет «реэкспорт» как последующий экспорт вещи из первой зарубежной страны во вторую зарубежную страну и любой последующий экспорт после этого.
Определение технологии.
EAR определяет «технологию» как информацию, необходимую для «разработки», «производства», «использования», эксплуатации, установки, технического обслуживания, ремонта, капитального ремонта или восстановления (или других терминов, указанных в ECCN на CCL, которые управляют «технологией»). ”) Товара.
«Технология» может быть в любой материальной или нематериальной форме, такой как письменные или устные сообщения, чертежи, чертежи, фотографии, планы, схемы, модели, формулы, таблицы, инженерные проекты и спецификации, файлы автоматизированного проектирования, руководства или документация, электронные носители или информация, обнаруженная при визуальном осмотре.
10 общих запретов
EAR содержит список правил, называемых 10 общими запретами, которые предусматривают следующее:
Общий запрет 1.
Вы не можете без лицензии или исключения из лицензии экспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, в другую страну или реэкспортировать любой предмет из США, если выполняется каждое из следующих условий:
(i) Товар находится под контролем по причине, указанной в применимом классификационном номере экспортного контроля (ECCN), и
(ii) Для экспорта в страну назначения требуется лицензия по причинам контроля, указанным в Таблице стран в части 738 EAR.
Общий запрет 2.
Вы не имеете права без лицензии или лицензионного исключения реэкспортировать или экспортировать из-за границы товары иностранного производства, которые включают контролируемые товары американского происхождения, товары иностранного производства, которые «связаны» с контролируемым программным обеспечением американского происхождения, программное обеспечение иностранного производства, которое в сочетании с контролируемым программным обеспечением американского происхождения или технологией иностранного производства, которая сочетается с контролируемой технологией американского происхождения, если такие элементы требуют лицензии в соответствии с любым из положений EAR и включают или объединяются с более чем минимальным количеством контролируемое содержание США, как определено в §734.4 EAR, касающемся объема EAR.
Общий запрет 3.
Общий запрет 3 применяется к определенным товарам, которые производятся за пределами США и являются «прямым продуктом» американской технологии или программного обеспечения, или они разработаны на платформе, которая является «прямым продуктом» американской технологии или программного обеспечения.
В соответствии с Общим запретом 3, вы не можете без лицензии или исключения из лицензии реэкспортировать любой предмет, который соответствует прямому тесту продукта, в пункт назначения в группе стран D: 1, E: 1 или E: 2 (см. Приложение № 1 к часть 740 УВО). Кроме того, вы не можете без лицензии или исключения из лицензии реэкспортировать или вывозить из-за границы любые товары ECCN 0A919 (товары военного назначения иностранного производства), которые соответствуют прямому тесту продукта, в пункт назначения в группе стран D: 1, D: 3, D : 4, D: 5, E: 1 или E: 2.
Общий запрет 4.
Вы не можете предпринимать какие-либо действия, запрещенные приказом об отказе, выданным согласно 15 CFR Part 766. Эти приказы запрещают многие действия помимо прямого экспорта лицом, которому отказано в экспортных привилегиях, включая некоторые переводы в пределах одной страны, либо в Соединенных Штатах. или за границей, другими лицами. Вы несете ответственность за то, чтобы любые ваши транзакции, в которых участвует лицо, которому отказано в экспортных привилегиях, не нарушали условия заказа. Распоряжения об отказе в экспортных привилегиях публикуются в Федеральном реестре после их выдачи и являются юридически контролирующими документами в соответствии с их условиями. BIS также ведет подборку лиц, которым отказано в экспортных привилегиях, на своем веб-сайте http://www.bis.doc.gov. BIS может в исключительных случаях разрешить деятельность, запрещенную приказом об отказе. См. 15 CFR §764.3 (a) (2).
Общий запрет 5.
Вы не можете без лицензии сознательно экспортировать или реэкспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, конечному пользователю или конечному использованию, которое запрещено частью 744 EAR.
Общий запрет 6.
Вы не можете без лицензии или исключения из лицензии, разрешенного в соответствии с частью 746, экспортировать или реэкспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, в любую из следующих стран:
Общий запрет 7.
Общий запрет 8.
Согласно Общему запрету 8, если вы экспортируете или реэкспортируете предмет, он не может проходить через любую из следующих стран без лицензии:
Общий запрет 9.
Вы не можете нарушать условия лицензии или исключения из лицензии, выданного в соответствии с EAR или сделанного частью EAR, и вы не можете нарушать любой приказ, изданный в соответствии с EAR или являющийся его частью.
Общий запрет 10.
Вы не можете продавать, передавать, экспортировать, реэкспортировать, финансировать, заказывать, покупать, удалять, скрывать, хранить, использовать, одалживать, избавляться, перевозить, пересылать или иным образом обслуживать, полностью или частично, любой предмет, подпадающий под действие EAR. и экспортироваться или быть экспортированным с осознанием того, что нарушение Правил экспортного управления, Закона об администрировании экспорта или любого приказа, лицензии, исключения из лицензии или другого разрешения, выданного в соответствии с ними, произошло, вот-вот произойдет или должно произойти в связи с товаром. Вы также не можете полагаться на какую-либо лицензию или исключение из лицензии после уведомления о приостановке или отзыве этой лицензии или исключения.
Сфера действия Правил экспортного контроля
Общая применимость
EAR имеют очень широкое применение. За исключением указанных ниже исключений, EAR применяется к следующим категориям вещей:
Исключения из применимости EAR
Однако EAR не распространяется на:
Export Administration Regulations
Смотреть что такое «Export Administration Regulations» в других словарях:
Export Administration Regulations — Die Export Administration Regulations (EAR) sind die Ausführungsverordnung des amerikanischen Exportkontrollrechts, dem Export Administration Act (EAA). Das EAR wird vom Bureau of Industry and Security (BIS) erlassen und regelt den Export und… … Deutsch Wikipedia
Export of cryptography in the United States — The export of cryptography in the United States is the transfer from the United States to another country of devices and technology related to cryptography. Since World War II, many governments, including the U.S. and its NATO allies, have… … Wikipedia
Export — In economics, an export is any good or commodity, transported from one country to another country in a legitimate fashion, typically for use in trade. Export is an important part of international trade. Its counterpart is import.Export goods or… … Wikipedia
Export Control Classification Number — An Export Control Classification Number (ECCN) is a specific alpha numeric code that identifies the level of export control for articles, technology and software (collectively, Items ) that are exported from member states of the Wassenaar… … Wikipedia
Office of Export Enforcement — OEE Agency overview Jurisdiction Federal government of the United States Headquarters Washington, D.C. Agency executive Douglas Hassebrock, Director Parent agency … Wikipedia
International Traffic in Arms Regulations — Die International Traffic in Arms Regulations (ITAR; zu deutsch: Regelung des internationalen Waffenhandels) ist ein amerikanisches Regelungswerk, das den Handel mit Waffen, Rüstungs und Verteidigungsgütern kontrollieren soll. Dabei beanspruchen… … Deutsch Wikipedia
Anti-Boycott Regulations — A law that prevents customers from withholding their patronage of a business. In the United States, anti boycott regulations primarily deal with withholding support from Israeli businesses. The Arab League formally requires member countries to… … Investment dictionary
International Traffic in Arms Regulations — (ITAR) is a set of United States government regulations that control the export and import of defense related articles and services on the United States Munitions List. [ [http://www.access.gpo.gov/nara/cfr/waisidx 99/22cfr121 99.html 1999 CFR… … Wikipedia
State Administration of Taxation — Infobox Government agency agency name = State Administration of Taxation nativename = nativename a = 国家税务总局 nativename r = logo = logo width = logo caption = seal width = seal caption = formed = preceding1 = preceding2 = dissolved = superseding … Wikipedia
Standardization Administration of China — The Standardization Administration of China (SAC; Chinese: 国家标准化管理委员会; pinyin: guójiā biāozhǔnhuà guǎnlǐ wěiyuánhuì) is the Standards organization authorized by the State Council of China to exercise administrative responsibilities by… … Wikipedia
National Agency for Food and Drug Administration and Control — NAFDAC Established: 1993 Director General: Paul Bortwev Orhii Headquarters: Abuja, Nigeria The National Agency for Food and Drug Administration and Co … Wikipedia
US Export Administration Regulations (EAR)
About the EAR
The US Department of Commerce enforces the Export Administration Regulations (EAR) through the Bureau of Industry and Security (BIS). The EAR broadly governs and imposes controls on the export and re-export of most commercial goods, software, and technology, including ‘dual-use” items that can be used both for commercial and military purposes and certain defense items.
BIS guidance holds that, when data or software is uploaded to the cloud or transferred between user nodes, the customer, not the cloud provider, is the ‘exporter” who has the responsibility to ensure that transfers of, storage of, and access to that data or software complies with the EAR.
According to the BIS, export refers to the transfer of protected technology or technical data to a foreign destination or its release to a foreign person in the United States (also referred to as a deemed export). The EAR broadly governs:
Items subject to the EAR can be found on the Commerce Control List (CCL) where each item is assigned a unique Export Control Classification Number (ECCN). Items not listed on the CCL are designated as EAR99 and most EAR99 commercial products will not require a license to be exported. However, depending on the destination, end user, or end use of the item, even an EAR99 item may require a BIS export license.
The final rule, published in June 2016, clarified that EAR licensing requirements also would not apply to the transmission and storage of unclassified technical data and software if they were encrypted end-to-end using FIPS 140-2 validated cryptographic modules and were not intentionally stored in a military-embargoed country or in the Russian Federation.
Microsoft and the EAR
Microsoft technologies, products, and services are subject to the US Export Administration Regulations (EAR). While there is no compliance certification for the EAR, Microsoft Azure, Microsoft Azure Government, and Microsoft Office 365 Government (GCCHigh and DoD environments) offer important features and tools to help eligible customers subject to the EAR manage export control risks and meet their compliance requirements.
The US Commerce Department, which enforces the EAR, has taken the position that customers, not cloud service providers such as Microsoft, are considered to be exporters of their own customer data. While most customer data is not considered ‘technology” or ‘technical data” subject to EAR export controls, Microsoft in-scope cloud services are structured to help customers manage and significantly mitigate the potential export control risks they face. Microsoft generally, but not exclusively, recommends the use of its government cloud services for eligible customers. With appropriate planning, customers can use the following tools and their own internal procedures to help ensure full compliance with US export controls.
Microsoft in-scope cloud platforms & services
How to implement
Overview of US export controls and guidance for customers assessing their obligations under the EAR.
Frequently asked questions
What should I do to comply with export controls when using Microsoft cloud services?
Under the EAR, when data is uploaded to a cloud server such as the Microsoft cloud, the customer who owns the data — not the cloud services provider — is considered to be the exporter. For that reason, the owner of the data — that is, the Microsoft customer — must carefully assess how their use of the Microsoft cloud may implicate US export controls and determine whether any of the data they want to use or store there may be subject to EAR controls, and if so, what controls apply. Learn more about how Azure and Office 365 cloud services can help customers ensure their full compliance with US export controls.
Are Microsoft technologies, products, and services subject to the EAR?
Most Microsoft technologies, products, and services either:
That said, a few Microsoft products have been assigned an ECCN that may or may not require a license. Consult the EAR or legal counsel to determine the appropriate license type and eligible countries for export purposes.
What’s the difference between the EAR and International Traffic in Arms Regulations (ITAR)?
The primary US export controls with the broadest application are the EAR, administered by the US Department of Commerce. The EAR is applicable to dual-use items that have both commercial and military applications, and to items with purely commercial applications.
The United States also has separate and more specialized export control regulations, such as the ITAR, that governs the most sensitive items and technology. Administered by the US Department of State, they impose controls on the export, temporary import, re-export, and transfer of many military, defense, and intelligence items (also known as ‘defense articles”), including related technical data.
Поставка Hi-Rel-компонентов TI на российский рынок: как быть с экспортным контролем?
Являясь мировым лидером в развитии технологий производства микроэлектронной техники, Соединенные Штаты Америки внимательно следят за их распространением в мире. Поскольку современная высокопроизводительная электроника является основой для построения эффективных систем вооружения, существует задача максимально ограничить доступ потенциального противника к новейшим технологиям.
С этой целью Бюро промышленности и безопасности (Bureau of Industry and Security) Министерства Торговли США разработало комплекс документов по классификации товаров, лицензированию и контролю исполнения «Правил экспортного регулирования» (Export Administration Regulations). Под действие этих документов подпадают электронные компоненты; программное обеспечение; технологии, произведенные в США; а также продукция, произведенная с применением этих компонентов и технологий на территории США либо на территории любых других государств.
Ответственность за соблюдение «Правил экспортного регулирования» возлагается как на производителей электронных компонентов, так и на экспортирующие организации-посредники. Производители, в свою очередь, обеспечивают передачу ответственности за распространение своей продукции на дистрибьюторов путем включения в дистрибьюторские соглашения пунктов об обязательном исполнении законодательства США. В случае нарушения законов США производитель оставляет за собой право расторгнуть дистрибьюторское соглашение в одностороннем порядке. В качестве наказания на нарушителей, находящихся под юрисдикцией США, могут быть наложены крупные штрафные санкции, аннулированы лицензии на право осуществления экспортной или брокерской деятельности, а в некоторых случаях должностные лица компаний могут быть подвергнуты уголовному преследованию. Компании-нарушители (как конечные потребители, так и дистрибьюторы, брокеры, а также физические лица), не находящиеся под юрисдикцией США, могут быть внесены в «ограничительные» списки, являющиеся частью «Правил экспортного регулирования». В этом случае доступ к изделиям американского производства для них существенно затрудняется, поскольку каждый раз их поставщику будет необходимо оформлять специальную лицензию. Для дистрибьюторов включение в «ограничительный» список может оказаться равносильно закрытию бизнеса, поэтому каждый из них имеет свою собственную систему контроля за распространением продукции зарубежных производителей электронных компонентов, технологий и программного обеспечения. В соответствии с «Правилами экспортного регулирования» такая система также содержит классификаторы продукции и направлений экспорта.
Классификатор продуктов,
подлежащих экспортному контролю
Компания Texas Instruments является одним из крупнейших производителей электронных компонентов в мире, обладателем самых современных технологий в области производства и разработки электронных компонентов, а также одним из ведущих поставщиков военно-промышленного комплекса США. В ее номенклатуре содержится огромное количество компонентов, на экспорт которых из США требуются специальные лицензии Бюро промышленности и безопасности. Поэтому рассмотрим классификатор продуктов, подлежащих экспортному контролю, на примере электронных компонентов TI.
На веб-сайте Бюро промышленности и безопасности по адресу http://www.access.gpo.gov/bis/ear/ear_data.html можно найти свод «Правил экспортного регулирования», в котором классификатором является часть 774 (Part 774 — The Commerce Control List) — полный перечень товаров, подлежащих экспортному контролю. Он содержит десять категорий товаров; продукция Texas Instruments содержится в следующих: категория 3 (Электроника), категория 5 часть 1 (Телекоммуникации) и часть 2 (Информационная безопасность).
Каждому товару в соответствии с его характеристиками присваивается код ECCN (Export Control Classification Number).
Другая популярная группа 3A001A5 — АЦП и ЦАП. Классификация преобразователей, требующих оформления лицензии, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация преобразователей, требующих оформления лицензии
АЦП | ||
---|---|---|
Разрядность, бит | Производительность, Msps | ECCN |
Более 8, но менее 10 | Более 500 | 3A001A5A1 |
10 и более, но менее 12 | Более 200 | 3A001A5A2 |
12 | Более 105 | 3A001A5A3 |
Более 12, но не более 14 | Более 10 | 3A001A5A4 |
Более 14 | Более 2,5 | 3A001A5A5 |
ЦАП | ||
Более 12 | Более 100 («время установки» менее 10 нс) | 3A001A5B |
И наконец, третья группа компонентов, широко востребованных на российском рынке — группа 5A002 — компоненты для построения радиочастотных систем с реализованными в них криптографическими функциями. К ним относятся «системы-на-кристалле», имеющие в своем составе микроконтроллерное ядро и радиочастотный трансивер и предназначенные для построения беспроводных сетей с использованием протоколов 802.15.4, ZigBee, и т.п., где наличие криптографических функций обусловлено требованиями стандартов. Примерами таких компонентов являются популярные семейства CC2430, CC2530, CC1110 (ядро 8051), а также новые семейства контроллеров CC430 (трансиверы с ядром MSP430).
В основном этим компонентам присваивается ECCN 5A002A2.
Поскольку указанные РЧ-компоненты специально не предназначены для использования в устройствах двойного назначения, компания Texas Instruments получила общую лицензию на поставки этих компонентов в некоторые страны, в том числе в РФ.
Рассмотренные выше примеры групп товаров из классификатора предполагают оформление специальных лицензий на поставку в Россию. Другим компонентам, не подпадающим под эти группы, присваиваются ECCN-номера, содержащие в своем составе код 99 (EAR99, 3A991, 5A991G, и т.д), которые в основном не требуют оформления лицензии на экспорт из США в РФ.
Разумеется, в данной статье не представляется возможным классифицировать все компоненты, поэтому мы привели лишь наиболее яркие примеры. В каждом конкретном случае интересующую позицию нужно классифицировать отдельно. Кроме того, классификатор периодически подвергается изменениям: прогресс в микроэлектронике идет стремительно, производители разрабатывают более совершенные технологии, и ограничивать распространение некоторых существующих изделий уже не имеет смысла.
Классифицировав компонент в качестве не требующего лицензирования, не следует забывать о другом требовании «Правил экспортного регулирования» — обязательной идентификации конечного потребителя и изделия, в которое пойдет этот компонент.
Классификатор направлений экспорта
и конечных потребителей
В «Правилах экспортного регулирования» существует список стран, с которыми запрещены любые сделки (Part 746 — Embargoes and Other Special Controls) — это Куба, Иран, Ирак, Северная Корея, Руанда, Сирия. То есть даже поставка изделий, содержащих любые компоненты производства США или произведенных по их технологиям, является нарушением правил.
Кроме того в приложении № 4 к части 744 (Part 744 Spir — Supplement №. 4 to Part 744, Entity List) определен список организаций и физических лиц, на поставки которым любых товаров необходимо получать соответствующее разрешение. В России к ним относятся: научно-исследовательские институты, работающие в области фундаментальных физических, химических и ядерных исследований; предприятия, входящие в структуру Главкосмоса либо занимающиеся космическими исследованиями; Министерство атомной энергетики РФ со всеми структурными подразделениями; ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», г. Тула; учебные заведения — Российский химико-технологический университет; Балтийский Государственный технический университет; Московский Авиационный институт.
Поскольку существуют такие списки «запрещенных» клиентов и сфер применения, производители, а также их дистрибьюторы обязаны иметь основную информацию о конечном получателе поставляемых компонентов и о видах продукции, производимой им. Необходимость получения информации о проекте клиента также обусловлена стремлением отсеять потенциально проблемные сделки. Подозрения могут возникнуть, например, в случаях, если:
Оформление лицензии на экспорт в Россию
Для оформления лицензии на экспорт компонента в Россию экспортеру нужно подать заявку в Бюро промышленности и безопасности. Обычно к заявке прикладываются документы, содержащие следующую информацию:
Информация должна предоставляться в как можно более подробном виде, чтобы у лицензирующего органа не было необходимости запрашивать дополнительные данные, замедляя тем самым процесс получения лицензии.
Указанные документы изучаются в Бюро с привлечением технических экспертов, специалистов из разведывательных и других специальных служб, располагающих возможностью производить оценку заявок с точки зрения опасности распространения компонента в данном направлении.
Поскольку процесс лицензирования является достаточно трудоемким, а также занимает много времени (три-четыре месяца с момента подачи до момента получения лицензии), то дистрибьютору и потенциальному потребителю имеет смысл проводить предварительную оценку вероятности благоприятного исхода данного мероприятия.
Если предприятие имеет в своей номенклатуре изделия двойного назначения, занимается разработками и производит изделия по заказу Министерства обороны РФ, Минатома, Роскосмоса и т.п (к тому же открыто размещает об этом информацию на своем сайте), то по запросу на лицензию для такого предприятия отказ будет получен практически гарантированно. Также необходимо оценить, достаточно ли убедительно звучит обоснование к применению именно этого компонента и именно в этом изделии. Если эксперты Бюро посчитают функционал этого компонента избыточным в данном изделии, отказ тоже весьма вероятен. Например, российские потребители часто запрашивают высокоскоростные АЦП разрядностью 16 бит и производительностью более 150 MIPS, и в качестве применения указываются разного рода измерительные системы промышленного назначения. Однако объяснить американским специалистам необходимость иметь такую производительность бывает очень трудно. В то же время существует потенциальная возможность, что подобные компоненты могут быть использованы при создании скоростных радиолокационных систем. Соответственно, ответом на запрос будет отказ.
Еще один достаточно важный фактор — экономическая обоснованность сделки. Обычно лицензируемые компоненты стоят очень дорого, и изделия с их применением, разрабатываемые по специальному заказу, зачастую уникальны и не предназначены для широкого распространения. Кстати, даже нелицензируемые микросхемы в высоконадежных исполнениях (в защищенных корпусах) в десятки раз дороже своих «нестойких» аналогов. Высокие затраты на лицензирование, логистику, специальное хранение, учет и регулярная отчетность в течение срока жизни проекта, а также в определенный период времени после завершения производства изделия с применением лицензируемого компонента окупаются только при достаточной серийности проекта (500…1000 штук в год в зависимости от стоимости компонента).
Лицензия выдается на ограниченное время (1…2 года) и на определенное количество микросхем. Образцы, поставляемые для нужд разработки, макетирования и испытания разрабатываемого изделия, также входят в это количество. В случае если производитель намерен увеличить планы производства изделия, необходимо будет получить новую лицензию на дополнительное количество.
Особенности транспортировки, хранения и распространения лицензируемых компонентов
Во избежание попадание лицензируемых компонентов в «неправильные» руки, всеми участниками сделки должны быть предприняты меры по строгому контролю получения, транспортировки, хранения, распространения, а также дальнейшего применения. При вывозе компонента из США экспортер должен подать соответствующую декларацию на таможне с указанием номера лицензии. Далее груз должен следовать строго по цепочке, указанной в документах, подаваемых на лицензирование. То есть в перевозке должны участвовать только указанные грузовые агенты и таможенные брокеры. Груз не должен следовать через получателей, не указанных в документах.
По прибытии в Россию после соответствующего таможенного оформления груз должен быть размещен на складе дистрибьютора в специальном охраняемом помещении с ограниченным доступом. Далее детали отгружаются конечному потребителю.
Документы по каждой транзакции необходимо хранить не менее 5 лет.
Каждые полгода экспортер обязан предоставлять в Бюро промышленности и безопасности отчет, где указано:
Если потребитель по каким-либо причинам вернул часть микросхем (отказ от использования, брак, и т.п.), такие детали должны быть отправлены обратно в США производителю, в том числе бракованные, поврежденные или выпаянные.
Заключение
Проекты с использованием лицензируемых микросхем требуют особенно ответственного подхода к выбору компонентной базы. Крайне желательно на самом начальном этапе проектирования определить, действительно ли необходимо использовать такой компонент, или можно решить задачу более доступными средствами. Ведь использование лицензируемого продукта существенно затруднит разработку, сделает изделие дороже, сильно затормозит процесс разработки. Возникнет необходимость регулярно отчитываться о текущем состоянии проекта, продажах изделия и даже принимать аудиторов производителя.
Однако в некоторых случаях лицензирование является единственным приемлемым вариантом, если проектируемое изделие должно обладать рядом уникальных свойств (скорость работы, точность измерения быстроменяющихся параметров, и т.п.) и предназначено для особых условий эксплуатации (высокие, низкие температуры, высокий уровень электромагнитных помех) либо для особо ответственных применений (медицина, системы жизнеобеспечения). Как правило, если производитель и экспортер обладают достаточной информацией о проекте, конечный заказчик охотно предоставляет необходимую информацию, а сам проект является сугубо гражданским, то проблем с получением лицензии не возникает.