Едом в библии что значит
Едом в библии что значит
Полезное
Смотреть что такое «Едом» в других словарях:
Едом — Эдом (Едом) Исав, старший брат Иакова Идумея (Едом) древнее государство в Передней Азии Эдом (дивизия) территориальная дивизия в составе Южного военного округа Армии обороны Израиля … Википедия
Едом — Адом Едом, т. е. красный, прозвище Исава, данное ему по красноватому цвету чечевичной похлебки, которую он выпросил у Иакова (Быт. 25:30); поэтому его потомки стали называться идумеями, а страна, в которой они жили, Едомом (Быт. 32:3; Втор.… … Словарь библейских имен
ЕДОМ — Есть (заедать) едом кого. Забайк., Курск., Морд., Сиб. Неодобр. Донимать, изводить кого л. постоянными упреками, замечаниями; терзать, мучить кого л. БотСан, 94; СРГЗ, 108; СРГМ 1980, 46; СФС, 69; ФСС, 68, 77 … Большой словарь русских поговорок
Едом — (евр. красный) прозвание Исава, брата Иакова. От него получила свое название и целая страна, населенная его потомками, едомитянами или идумеями (отсюда и самая страна называется также Идумеей). Заняв дикие скалы и пустыни к югу от Палестины,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Едом — Ед’ом (красный) прозвище Исава, данное ему по цвету чечевичной похлебки, которой его накормил Иаков (Быт.25:30 ). Также назывались и все его потомки, и страна (Идумея), в которой они жили гористая местность между Мертвым морем и восточным… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Едом — красный; прозвище Исава, продавшего свое первенство за красную чечевичную похлебку … Краткий церковнославянский словарь
Едом — Ед’ом (красный) прозвище Исава, данное ему по цвету чечевичной похлебки, которой его накормил Иаков (Быт.25:30 ). Также назывались и все его потомки, и страна (Идумея), в которой они жили гористая местность между Мертвым морем и восточным… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Едом — Горная страна к югу от Мертвого моря. Здесь поселились потомки Исава … Подробный словарь библейских имен
ЕДОМ — см. статьи Исав, Идумея … Православная энциклопедия
Едом, Идумеяне
Едом, Идумеяне
(Edom: edomites) Земля, расположенная в районе горных плато к югу и юго-востоку от Мертвого моря, и ее обитатели. Библейское название «Едом», что означает «красный», относится как к этому краю, так и к Исаву, в память о красной похлебке, на которую он променял свое право первородства ( Быт 25:30 ; Быт 36:1 ).
Страна Едом также была известна под названием Сеир ( Быт 32:3 ; Быт 36:30 ; Чис 24:18 ).
География. Северная граница Едома — Вади Зеред, «Ивовый поток» ( Ис 15:7 <«река Аравийская»>).
В древние геологические времена здесь находились достаточно высокие горы — на западе крутые, обрывистые скалы из темно-красного песчаника граничили с пустыней Аравах, южной частью глубокой впадины, на дне которой лежит Мертвое море, в которое впадает река Иордан. Плато Едом имеет высоту более 5000 футов (1523,9 м), а местами достигает даже 5600 футов (1706,8 м).
Эта область разделена на две неравные части. В районе Пунона есть нечто вроде долины между северной, меньшей частью, и южной, более длинной. Северная часть не так высока, хотя в районе Радхадие достигает высоты 5300 футов (1615,4 м).
Южная часть более вытянута и высока, выше 5000 футов (1523,9 м) в области центральной гряды, и в одном месте достигает даже высоты 5687 футов (1733,3 м).
К востоку плато не понижается ниже 4000 футов (1219,1 м), за исключением северной части. Внизу лежит пустыня, мешающая продвижению к востоку. К западу плато довольно круто обрывается над Аравахом. В разные периоды времени западная граница Едома менялась. Оттуда было достаточно просто попасть в Негев, на юге Иудеи, и идумеяне время от времени вторгались туда. Южная граница отмечена длинным известняковым откосом на южном краю плато. Он простирается на восток от Айн Гарандаля в Аравахе. Южнее расположена каменистая необитаемая пустыня, через которую торговцы путешествовали до порта Ецион-Гавер. Земля Едома в целом негостеприимна, хотя в некоторых местах можно заниматься сельским хозяйством, в особенности на северо-востоке. Здесь паслись стада скота. Но богатство Едома в основном зиждилось на том, что через него проходили торговые пути, по которым караваны везли товары из Индии и Южной Аравии на Средиземноморское побережье и в Египет. Через Едом проходила на север знаменитая «Царская дорога» ( Чис 21:22 ).
Израильтяне прошли через Едом по пути в землю обетованную ( Суд 5:4 ; Суд 11:17-18 ).
После образования монархии в Израиле Саул успешно сражался с Едомом ( 1Цар 14:47 ).
Идумеянин Доик возглавлял пастухов Саула ( 1Цар 21:7 ; 1Цар 22:9 ).
Потом Давид разместил в Едоме свои гарнизоны, и идумеяне стали его подданными ( 2Цар 8:14 ).
Неясно, видел ли Давид в этих людях потенциальную военную угрозу или же его интересовали месторождения меди в этой земле и богатства, которые можно было заработать на проходящих через Едом караванных путях. Успешные действия Давида вынудили некоего Адера «из царского Идумейского рода» бежать в Египет ( 3Цар 11:14-17 ), где он женился на родственнице фараона ( 3Цар 11:18-20 ).
После смерти Давида Адер вернулся в Едом и стал там царем. По-видимому, ко временам Давида выработалась монархическая форма правления. Соломон продолжал оказывать влияние на Едом. Он имел доступ в порт Ецион-Гавер ( 3Цар 9:26 ).
В Библии нет информации о событиях в Едоме с конца правления Соломона и до времен Иосафата Иудейского (872-848 до Р.Х.).
Иосафат захватил порт Ецион-Гавер, хотя его корабли были там затоплены, возможно, идумеянами ( 3Цар 22:48 ; 2Пар 20:36-37 ).
Израиль вместе с Иудеей и Едомом предпринял безуспешную кампанию против царя Моавитского Месы ( 4Цар 3:4-27 ).
Во время царя Иорама (853-841 до Р.Х.) Едому удалось избавиться от контроля Иудеи и избрать собственного царя ( 4Цар 8:20-22 ).
Он оставался независимым до времен царя Иудеи Амасии (796-767 до Р.Х.), который покорил Едом до Селы на юге, сокрушив большую армию идумеян в Соленой долине ( 4Цар 14:7 ; 2Пар 25:11-13 ).
Иудея завладела месторождениями меди в районе Пунона. Иудейский царь Азария (792-740 до Р.Х.) смог продвинуться на юг до Елафа (возле Ецион-Гавера; 4Цар 14:22 ; 2Пар 26:1-2 ).
К концу VIII века до Р.Х., во времена Ахаза (735-715 до Р.Х.), Едом нанес поражение Иудее и вернул себе Елаф ( 4Цар 16:6 ).
Потом Иудея утратила контроль над Едомом. В VIII веке до Р.Х. ассирийцы начали продвигаться в Трансиорданию. Около 800 г. до Р.Х. Ададнирари III (810-782 до Р.Х.) заявляет, что покорил некоторые из западных государств и берет с них дань. Потом Феглаффелласар III (745-727 до Р.Х.) брал дань с Каус-Малаку Едомского. Сеннахирим (705-681 до Р.Х.) упоминает некоего Аиарамму, который привез дары из Едома. Асархаддон (681-669 до Р.Х.) говорит о Каус-Габри, царе Едома, который прибыл в Ниневию с 22 вассалами клясться ему в верности. При Ашшурбанапале (669-627 до Р.Х.) Едом тоже появляется в ассирийских надписях. Потом сама Ассирия была завоевана Вавилоном. Во время господства Вавилона Едом, по-видимому, сохранял подчиненное положение, хотя в 594 г., вместе с другими малыми народами, идумеяне поговаривали о бунте ( Иез 27 ).
Но когда Навуходоносор атаковал непокорных, Моав и Едом не принимали участия в столкновении. Когда в 586 г. до Р.Х. пал Иерусалим, Едом сохранял нейтралитет и даже позволил на какое-то время поселиться на своей территории беженцам из Иудеи ( Иер 40:11 ).
Пророк Авдий осуждает Едом за то, что тот не помог Иудее во время вавилонского вторжения ( Авд 1:11 ).
Вместо этого они вторглись в Иудею, выдали пленных Вавилону и завладели землями в южном районе Негев ( Иез 35 ).
Иудея и Едом враждовали в течение долгого времени, и некоторые пророки с неодобрением отзываются о Едоме ( Ис 11:14 ; Ис 34:5-17 ; Иез 32:29 ; Иоиль 3:19 ; Ам 1:11-12 ; Мал 1:2-4 ).
В VI веке до Р.Х. Едом пришел в упадок. Несколько городов были покинуты. В то же время возникли идумейские колонии к западу от Араваха, в южном гористом районе Иудеи. К римскому периоду там образовалась провинция Идумея, «потомок» персидской провинции Едом, с административным центром в Лахисе. В прежней земле идумеян начали кочевать арабы. Наконец, Древний Едом стал местом жительства наватеев.
Эдом (Едом)
У Исаака и Ревекки было два сына-близнеца, Исав и Иаков. Они резко отличались характерами. Исав — сильный и ловкий охотник, косматый, суровый, «искусный в звероловстве человек полей», которого любил и обожал отец. Иаков — кроткий, неглупый, «живущий в шатрах», был любимцем матери.
Исав родился на несколько минут раньше и поэтому обладал правом первородства и правом наследования основной части отцовского имущества. Он также имел право на получение отцовского благословения как главный наследник, и это благословение имело огромное правовое значение в обществе того времени.
Однако Иакову удалось перехитрить старшего брата. Однажды Исав возвратился с охоты уставший и попросил у Иакова чечевичной похлебки, которую тот приготовил:
Быт., 25: 30. …дай мне поесть красного, красного этого; ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
Иаков позволил ему съесть похлебку, но прежде в обмен потребовал от Исава отказаться от своего первородства.
Из-за цвета этой похлебки из красной чечевицы, которую так просил Исав, автор Бытия наделяет его еще одним именем — Едом («красный»). Это делает Исава (Едома) предком-эпонимом идумеев, которые спустя века захватили область к югу от Моава.
С другой стороны, Иаков, которому позже в Бытии будет дано еще одно имя Израиль, — это предок-эпоним израильтян.
Вражда между израильтянами и идумеями не прекращалась на протяжении всего ветхозаветного периода, и это было отражением былой вражды между эпонимами этих народов, братьями-близнецами.
Вражда эта началась не только из-за того, что Иаков вынудил Исава продать первородство. Она возникла также в результате второго удачного обмана со стороны Иакова. Уже ослепший Исаак, ожидавший своей смерти, решил дать Исаву свое последнее благословение. Но Иаков опередил брата. Он надел его одежды, обернул руки шкурой козлят, чтобы быть похожим на волосатого Исава, и, притворившись им, получил благословение отца.
Обе эти истории говорят о том, что младший брат получил наследственное превосходство над старшим. Это явилось предвидением реальной исторической ситуации, прочно утвердившейся в период записи Бытия. Израильтяне вошли в Ханаан только после того, как идумеи хорошо укрепились на его окраинах, следовательно, израильтяне были «младшим братом». Но в течение веков, последовавших после царствования Давида, израильтяне властвовали над идумеями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
16—15 Эдом — прообраз врагов Бога
16—15 Эдом — прообраз врагов Бога 16—9 Надвигающаяся гибель 16 Вступление. Автор послания Авдия, сообщивший ему священный авторитет, — это Господь Бог, названный традиционно торжественно (ср.: Иез. 2:4). Господь повелевает не только Израилем, но и всеми остальными народами,
Эдом отказывается пропустить Исраил
Эдом отказывается пропустить Исраил 14 Муса послал вестников из Кадеша к царю Эдома a, говоря:— К тебе обращаются твои братья, народ Исраила b: ты знаешь о всех тяготах, которые выпали на нашу долю. 15 Наши предки пришли в Египет, и мы жили там много лет. Египтяне плохо
Эдом будет низвергнут
Эдом будет низвергнут Так говорит Владыка Вечный a об Эдоме.Мы услышали весть от Вечного,что отправлен посланник к народам,чтобы объявить им:«Вставайте! Выступим войной против Эдома!»2 — Эдом, Я сделаю тебя малым среди народов,ты будешь в большом презрении.3 Гордость
5. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию. 6. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. 7. И буйволы падут с ними и те
5. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию. 6. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. 7. И буйволы
Эдом отказывается пропустить Израиль
Эдом отказывается пропустить Израиль 14 Моисей послал вестников из Кадеша к царю Эдома, говоря:— Говорит твой брат Израиль: ты знаешь о всех тяготах, которые выпали на нашу долю. 15 Наши отцы пришли в Египет, и мы жили там много лет. Египтяне плохо обращались и с нами, и с
29. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. 30. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом
29. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. 30. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом «Дай мне поесть красного, красного этого…» Повторение одного и того же слова выражает здесь особенную
3. И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
3. И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, Получив ободрение от небесных вестников-Ангелов (maleachim), Иаков посылает земных вестников (тоже — maleachim, почему раввины высказывали абсурдную мысль о посольстве Ангелов Иаковом) к Исаву,
1. Вот родословие Исава, он же Едом
1. Вот родословие Исава, он же Едом Как после окончания истории Авраама, в Быт. 25:12[1061] и д. приводится родословие Измаила, но упоминаемого затем в ходе священного повествования, так и теперь, перед выделением Исава из истории спасения, приводится родословие его и
8. И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом
8. И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом Занятая Исавом и его племенем земля называется здесь (ср. 14:6[1066]) горой Сеир. Ранее поселения здесь племени Исава-Едома она была населена троглодитами (пещерными обитателями) хорреями (14:6; Втор. 2:12) и свое название Сеир
Едом в библии что значит
Едом (в евр. и совр. лит-ре — Эдом, «красный»):
1) прозвище см. Исава, данное ему за рыжий цвет волос, а также за то, что он продал свое первородство за чечевичную похлебку, имевшую красноватый цвет (Быт 25:25, 30);
2) слово Е. обозначает как потомков Исава, так и название их земли. О земле Е. говорится в Быт 36:16,21,31, об области Е. — в Быт 32:3, о гор Исава, стоявшей на земле Е., — в Авд 8 и след.,21, просто о Е. — в Ам 1:6. ( см. Идумея см. Эдомитяне, идутеи.);
3) область Е. располагалась в горах Сеир. Ее сев. границей служила долина (ручья) Заред (Втор 2:13). Юж. границу точно определить невозможно, но Елаф и Ецион-Гавер чаще всего причисляются к Е. Гора Халак (Лысая гора), упомянутая в Нав 11:17, граничила с Израилем. Е. располагался по обе стороны Арабы — долины (шир. 12 км), к-рая тянется от Мертвого моря до залива Акаба. Здесь, в Арабе, из земли били теплые источники, результат вулканич. деятельности в далеком прошлом (также см. Ана, 1). Такие источники были обнаружены А. Музилем. Наряду с охотой и торговлей основой жизнеобеспечения жителей, населявших преимуществ. вост. часть страны, являлись животноводство и земледелие (Чис 20:17; Иез 25:13). Этот край имеется в виду и в словосочетаниях «расселины скал» и «вершины холмов» (Иер 49:16; Авд 3). Малозаселенной была западная часть страны, для ландшафта к-рой характерны нубийский песчаник ржаво-красного цвета и белый известняк. Поскольку Е. был с трех сторон окружен пустынями, то эдомитяне для расширения своей тер. были вынуждены продвигаться на север, что привело к войне с коленом Иуды.
Аведдар, Овед-Едом
Аведдар, Овед-Едом
«Слуга Едома» (obed-edom)
1. человек, заботе которого Давид поручил ковчег завета, когда его перевозили из Гивы в Иерусалим ( 2Цар 6:10-12 ; 1Пар 13:5-14 ).
Он назван Гефянином, а значит, он родился в Гефе. Имеется в виду не филистимский город Геф, а левитский город на территории Дана, известный как Гаф-Риммон ( Нав 19:45 ).
Вероятно, Аведдар был левитом, способным позаботиться о ковчеге завета. Неосторожное поведение Озы, который прикоснулся к ковчегу, когда воды наклонили его, привело к его немедленной смерти. Из-за этого события Давид пересмотрел свое решение везти ковчег в Иерусалим. Очевидно, дом Аведдара находился поблизости, поэтому разумно было поручить ему надзор за ковчегом. Когда три месяца спустя Давид узнал, что Господь благословил Аведдара, он понял, что Озу постиг суд из-за противоречащего закону обращения с ковчегом ( Чис 4:15 ; Чис 7:9 ), а не потому, что Господь разгневался на Озу. Тогда Давид приказал взять ковчег из дома Аведдара и перевезти его в Иерусалим подобающим образом ( 1Пар 15:25-28 <«Овед-Едом»>).
Очевидно, Аведдар был вознагражден за верное служение и назначен привратником при ковчеге в Иерусалиме ( 1Пар 15:24 ; 1Пар 26:4 <«Овед-Едом»>).
Но некоторые исследователи полагают, что привратник Овед-Едом — другой человек.
2. <«Овед-Едом»>Левит-музыкант, который совершал служение при ковчеге ( 1Пар 15:21 ; 1Пар 16:5,38 ).
Он был сыном Идифуна, одного из главных певцов Давида. Некоторые ученые считают, что музыкант и певец были разными людьми.
3. <«Овед-Едом»>Левит, привратник у священных сосудов храма, взятый в заложники Иоасом ( 2Пар 25:24 ).