Elm327 bluetooth или wifi что лучше
Лучшие автосканеры с АлиЭкспресс
Обозначение ELM327 отлично знакомо опытным водителям. Это адаптер, предназначенный для выявления неисправностей, считывания характеристик работы и обнуления ошибок ЭБУ в автомобиле. Помимо этого, сканер способен в реальном времени отображать обороты двигателя и текущий расход топлива. На рынке представлено множество моделей, различающихся по размеру, подключению и дополнительным возможностям.
Основываясь на отзывах пользователей AliExpress и технических характеристиках, мы подготовили рейтинг лучших сканеров ELM327.
Как выбрать сканер ELM327
При покупке адаптера диагностики автомобиля важно учитывать три основных момента. Первый – тип подключения. Есть несколько видов сканеров ELM327 с разными входными разъемами. Самые распространенные из них: Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются интерфейсы подключения не только типом соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном возможности идентичны.
Во-вторых, при выборе адаптера ELM327 стоит обратить внимание на версию прошивки. Программное обеспечение устройств регулярно обновляется. Новые сканеры продаются с версией ПО 2.2. Тем не менее, устройства с более старой прошивкой 1.5 и 2.1 работают лучше и имеют больше протоколов связи.
Не менее важен и тип диагностического разъема автомобиля. У старых и отечественных машин он имеет колодки стандартов, которые несовместимы со сканером ELM327. Подключить к ним устройство напрямую не получится. В этом случае придется купить специальный переходник.
① Автосканер Vgate iCar2 ELM327 с Bluetooth или Wi-Fi
Достоинства:
- в комплекте есть диск и инструкция по настройке маленький размер красивая оригинальная коробка, подходит для подарка считывает большое количество параметров, стирает ошибки
Недостатки:
- из-за маленького размера не всегда удобно нажимать кнопку на сканере, когда он вставлен в разъем
② Сканер для авто KONNWEI KW310 OBD2
Достоинства:
- наличие инструкции и меню на русском языке; удаление ошибок; компактный размер.
Недостатки:
- греется при длительной работе.
③ Cканер для диагностики машины Creacle ELM 327 V1.5
Сканер активирует скрытые функции машины: управление дверьми, автоматическое включение обогрева зеркал, моргание стоп-сигналов при экстренном торможении. Водитель может измерить работу стеклоочистителей в зависимости от скорости движения, выключить звуковой сигнал (на который можно поставить озвученный текст) при непристегнутом ремне безопасности и т.д.
Достоинства:
- быстрое и простое подключение считывает большое количество параметров, стирает ошибки позволяет активировать некоторые скрытые функции
Недостатки:
- на разных программах разная скорость считывания – необходимо подбирать подходящую в каждом конкретном случае
④ Автомобильный диагностический сканер KINGBOLEN ELM327 V1.5 с WiFi или Bluetooth
Достоинства:
- качественные материалы и сборка; быстрое подключение и стабильное соединение; считывает большое количество параметров, стирает ошибки; удобный для подключения/отключения корпус.
Недостатки:
- идентификационные маячки подключения смотрят вниз и их не видно во время работы.
⑤ ELM327 OBD2 сканер для автомобиля OBDMonster V1.5
Адаптер считывает конфигурацию транспортного средства и удаляет ошибки в режиме реального времени. Для начала сканирования необходимо установить специальные драйвера.
Достоинства:
- позволяет активировать некоторые скрытые функции USB подключение к компьютеру
Недостатки:
- для работы необходимо скачать и установить драйвера
⑥ Диагностический сканер для авто ELM327 V1.5 KINGBOLEN J1850 с Bluetooth
Достоинства:
- быстрое подключение и стабильное соединение качественные материалы и сборка считывает и удаляет ошибки
Недостатки:
- работает не со всеми программами
⑦ Сканер для считывания кодов автомобиля OBDPROG MT100
Достоинства:
- есть меню на русском языке; считывает и удаляет ошибки; интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс.
Недостатки:
- в комплекте нет инструкции на русском языке.
⑧ Bluetooth сканер KONNWEI KW902 ELM327 V1.5
Konnwei KW902 с модулем Bluetooth 3.0 – это отличный сканер для автоматической диагностики машины по протоколам OBD2 и EOBD. Совместим с автомобилями американского, европейского и азиатского рынков, выпущенных после 1996 года. Считывает обороты двигателя, потребление топлива, температуру охлаждающей жидкости, пробег и другие параметры.
Адаптер подключается только к устройствам на базе Android. Для iOS предусмотрена версия KW902 WiFi.
Достоинства:
- считывает большое количество параметров, стирает ошибки в комплекте CD диск с мануалом и программой для ноутбука позволяет активировать скрытые функции
Недостатки:
- работает не со всеми программами
⑨ Автомобильный диагностический сканер Vgate iCar Pro
Достоинства:
- компактный и удобный в использовании считывает и удаляет ошибки быстрое подключение и стабильное WiFi соединение
Недостатки:
- с iOS работает хуже, чем с Android
⑩ Автомобильный диагностический сканер NEXPEAK NX103 ELM327 V1.5 с WIFI
Достоинства:
- считывает большое количество параметров, стирает ошибки позволяет активировать скрытые функции красивая оригинальная коробка, подходит для подарка быстрое подключение и стабильное WiFi соединение
Недостатки:
- на смартфоне нельзя одновременно работать со сканером и выйти в интернет по WiFi
⑪ Автомобильный диагностический сканер KUULAA ELM327 V1.5 с Bluetooth
Достоинства:
- компактный размер – 57*24,2*46,2 мм; поддерживает протоколы OBD2; стандарт Bluetooth 4.0.
Недостатки:
- работает не со всеми программами диагностики.
WiFi ELM327 (OBD2) v.1.5 Или танцы с бубном дали результат))))
В продолжении темы Нужна помощь с DHD Pioneeir H-1801
Как уже писал в предыдущей теме, подружить ELMку на Блютусе с магнитолой не получилось. Может корявый софт или особенность магнитолы — ХЗ.)) Начал искать альтернативные методы. Ведь не хотелось использовать полноценное андройд устройство, как обычную блынду. Наткнулся на тему про тот же ELM 327 только с передачей инфы по каналу WiFi. Обдумал… риск есть, да и стоит она в два раза больше. Но желание и эксперименты обычно берут верх. Да и положительных отзывов было достаточно)))
Второй вопрос встал сразу после первого. Какой формат? На Алике я обнаружил 4 вида. Естественно их может быть и больше.
Обзоры шли в основном на «толстяков» под номером 2. Но зная где у нас находится разъем диагностики и как будет выступать этот «толстяк». Начал рассматривать варианты с Slim версией. Остановился на первом варианте. У продавца было много продаж. Хорошие отзывы и много положительных комментариев. Плюс прозрачный вид. Привычная форма и цвет.
Заказал. За двадцать с небольшим дней пришло. Я довольный как слон бегу на почту и получаю. Далеко не отходя вставляю в авто и на телефоне проверяю связь. ОБДшку увидел, НО в отрез не хотел коннектиться. (((
Думаю, неужели брак? Приехал домой и начал рыть форумы. Как оказалось есть определенные надстройки, чтобы устройство распознавало ОБДшку так, как необходимо.
С этого момента и начались танцы с Бубном! ))
Очередность слева на право.
1. Открываем на смартфоне список Wi-Fi сетей. У вас должна появиться сеть WiFi_OBDII (название может быть другим, например, OBD2 или WiFi_OBD).
2. После подключения лёгким движением зажимаем название сети и в появившемся пункте выбираем «Изменить сеть».
3.На открывшихся параметрах ставим галочку «Дополнительно» (в некоторых версиях «Расширенные параметры»).
4.Жмём на «Настройки IP» и выбираем «Пользовательские»
5.На данном этапе нам нужно прописать IP адрес нашего устройства в существующей сети Wi-Fi. Убедитесь, что стоит значение отличное от 192.168.0.10, так как это адрес самого адаптера! Мы, например, выставили 192.168.0.15. Маска подсети или DNS: 255.255.255.0
Остальные настройки оставляем как есть, нажимаем «Сохранить».
6.Убедитесь, что после изменения настроек вы подключены к адаптеру. У сети должен быть статус «Подключено«.
После этого первым делом проверил на соответствие саму ОБДшку. Мало ли… — китайцы разные бывают. Да и взгляд у них хитрый. )) Для этого использовал две программы ELM327 Identifierи ELM327Chat
Чтобы не вдаваться в подробности — буду краток. Чем больше зеленого в идентифере, тем лучше. У меня прям идеал.)) В Чате при выполнении команды ATPPS должны появится похожие или такие же значения. Если появились, то все ГУД. Значит устройство версии 1.5 и поддерживает все необходимые протоколы.
Далее настраиваем программу «Torque».
1. На открывшемся экране выбираем «Состояние адаптера».
2. Листаем в самый низ и жмём «Настройки».
3. Заходим в меню «Настройки адаптера OBD»
4. В появившемся окне нажимаем «Тип подключения» и выбираем «WiFi».
5. Убедитесь, что в настройках прописан IP адрес адаптера 192.168.0.10 и указан порт 35000. Если прописаны другие данные — поменяйте.
Все работает. УРА!
Далее, обрадовавшись увиденными тестами, сделал все тоже с магнитолой. И все стало на свои места! ))))
Плюс проверил одновременное подключение ОБДшки и телефона к магнитоле на глюки.
Все работает и друг другу не мешают.
Так же установил программу HobDrive. Хорошее приложение с различными анализами расхода и мониторинга жизни системы.
Тема прикольная. Есть много чего полезного))
Так что наконец с этим закончил. Теперь буду подбирать софт по вкусу))) OBD WiFi — Быть!
Всем добра!
FIN
Hyundai Sonata 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Для коллекции еще пара хороших сканеров — www.drive2.ru/l/552061765723096859/
Дружище, я так понимаю у тебя сириус движок?
А не подскажешь, на бетту такой вариант подойдет?А то не хочется просто так ВиФи обдд покупать))
Если обычная, с Блютуз, соединяется, то и WiFi проблем не должно быть.
Поздравляю))) Пойду по твоему пути спасибо за подробности))
Не за что! ))) Рад помочь))
Тоже слим и через WiFi, но как ты расход настроил на хобдрайве, платная версия или как?
Скачал с 4PDA. Наверное уже крякнутая))) Все показывало сразу. Только уровень бензина в баке указал и цену
В смысле крякнутая?Тоже уровень указал и ни фига
Точно не скажу. Знаю лишь, что на этом ресурсе обычно выкладывают полные версии. Или взломанные.
А так вот информация для досуга. Обрати внимание на описание алгоритма.
_______________________________________________________
Методы расчета расхода и их калибровочные коэффициенты
Обычно сам автомобиль (и его ЭБУ) не сообщает сколько в каждый момент расходуется топлива. Хобдрайв использует показания групп датчиков для вычисления этого значения.
Конечно, вычисленное значение зависит от многих внешних условий, известных и не известных.
На разных автомобилях и ЭБУ используются различные методы подсчета расхода.
Это зависит от информации, которая поступает с ЭБУ. На некоторых авто может быть поддержка нескольких методов расчета.
Алгоритмы расчета расхода топлива
Метод расчета расхода топлива выбирается на экране «Параметры Автомобиля» (Экраны/Настройка/Параметры автомобиля/Метод расчета топлива). В случае, если вы не уверены какой метод поддерживает ваш автомобиль, выбирайте последовательно начиная с первого и контролируйте показания датчика «Часовой расход» (экран «Бортовой компьютер») на холостом ходу. Если «Часовой расход» показывает прочерк, то этот метод вам не подходит.
При настройке метода расхода топлива нет смысла смотреть на показатель «Расход топлива» в литрах на 100км. Этот показатель показывает правильные данные только когда автомобиль движется и набрана достаточная статистика.
В программе доступно несколько алгоритмов.
MAF Датчик
Это вариант по умолчанию для большинства современных бензиновых автомобилей. Расчёт топлива в этом варианте ведётся по MAF (Mass Air Flow, ДМРВ, Датчик массового расхода воздуха). Это достаточно точный метод при условии что автомобиль исправен и подает стехиометрическую смесь.
Калибровочные коэффициенты для метода MAF:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR): Основная константа, означающая отношение количества топлива к количеству воздуха, попавшего в камеры сгорания.
Значение по умолчанию: «14.7»
Примеры для различных видов топлива (Воздух :Топливо) (AFR)
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1
MAP Датчик
Подсчёт расхода по MAP датчику (Manifold Absolute Pressure, Давление на впускном коллекторе). Альтернатива методу MAF.
На автомобилях без MAF используется MAP, температура впуска, объемная эффективность и обороты для определения расчетного значения потока воздуха.
Калибровочные коэффициенты для метода MAP:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR) — Аналогичен предыдущему описанию.
– Объем двигателя: Объем двигателя в литрах. Значение по умолчанию: «1.8» литра.
– Объемная эффективность (Volumetric Efficiency VE): Корректировочная константа для оценки эффективности использования попавшего в камеры сгорания двигателя. Значение по умолчанию: «95».
Датчик Форсунки
Подсчёт расхода по доступному на некоторых автомобилях датчику Импульса Форсунки («InjectorPulseWidth»). На протоколе OBD2 этот датчик недоступен.
Калибровочные коэффициенты для метода «Injector Sensor»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра.
– Производительность форсунки: Количество топлива в мл/мин, впрыскиваемого одной форсункой. Исторически в хобдрайве указывается половина реальной производительности форсунки. Значение по умолчанию: «134.23» мл/мин (для реальной производительности 268 мл/мин).
Датчик нагрузки на двигатель (дизель)
Подсчёт расхода топлива по датчику нагрузки на двигатель. Дает грубое приближение данных о расходе, используется только для дизельных автомобилей. Требует калибровки.
Калибровочные коэффициенты для метода «EngineLoad Sensor»
– Коэффициент расхода по нагрузке: Глобальный корректирующий коэффициент. Значение по умолчанию: «1»
– Кривая коэффициента по нагрузке: Используется для детальной подстройки расчёта расхода. Значение состоит из группы чисел, разделённых запятой. Каждое число означает коэффициент расхода при определённом RPM (от 0rpm до 10000rpm). Шаг rpm определяется количеством чисел в строке ( для десяти чисел, шаг RPM будет 1000).
Значение по умолчанию:
«0.025, 0.025, 0.10, 0.20, 0.3, 0.4, 0.3, 0.3, 0.3, 0.3»
Каждое число — множитель расхода при определённом RPM.
Например при RPM 2000 и датчике нагрузке 40% расход в час будет: 0.10*40 = 4 л\час
Встроенный датчик часового расхода
Подсчёт расхода по внутреннему датчику часового расхода автомобиля, который высчитывает сам ЭБУ (присутствует, например, на автомобилях с ЭБУ Январь, Микас).
Калибровочные коэффициенты для метода «Встроенный датчик часового расхода» не применяются, так как по идее сам ЭБУ уже с максимальной точностью расчитал объем израсходованного топлива.
Датчик циклового расхода (турбодизель)
Подсчёт расхода по внутреннему датчику циклового наполнения цилиндров топливом (CycleConsumption).
Калибровочные коэффициенты для метода «Датчик циклового расхода (турбодизель)»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра
– Коэф. по цикловому расходу: Плотность ДТ.
Значение по умолчанию: 1.
Если ед.измерения циклового расхода в мм3/цикл, то коеф. равен 1.
Если измеряется в мг/цикл, то показатель плотности принято указывать (задан Ростехназдором) равным 0.84
Внимание! Разделителем целой и дробной части для нецелочисленных параметров является точка (например, 1.8 литра)
Калибровка расхода и настройка коэффициентов
Самый простой способ подстройки коэффициентов и точной калибровки расхода — это сравнение показаний хобдрайв-а с реальным расходом по баку.
Для подсчёта реального расхода с бака, нужно вносить записи о заправках, с указанием точного количества залитых литров и одометра.
После двух заправок хобдрайв сможет посчитать реальный расход с бака. Вы сможете увидеть его на экране «События и заправки». Если данных достаточно и значения расхода адекватны, их можно использовать для калибровки.
Полученное значение нужно сравнить с показаниями расхода на экране «Бортовой компьютер» за относительно длинный интервал: «заправка», «месяц», «все время», и основываясь на расхождениях скорректировать ваш параметр (AFR, VE, либо «производительность форсунки» и т.д.).
Например, при реальном показании расхода в 12 л/100км хобдрайв показывает расход за месяц в 11 л/100км.
Это значит что при использовании метода MAF, вам нужно умножить текущий AFR на (12/11 = 1.09).
При использовании MAP вам нужно аналогично умножить текущий VE на 1.09.
При использовании Injector корректируется производительность форсунки (умножается на 1.09).
При использовании EngineLoad в простейшем случае вам надо аналогично менять «Коэффициент расхода по нагрузке».
Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента —
посмотреть расход в литрах/час на прогретом двигателе на холостых оборотах.
У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема.
Например, хобдрайв показывает 1 литр в час на холостых. Если у вас двигатель 1.6л, то
расход на холостых должен быть около 0.8 литра в час.
OBD WiFi и Интернет
Существует такое мнение, популярное мнение, что для Android-смартфонов скорее подходит OBD-адаптер с Bluetooth, нежели вариант с WiFi.
Части из перечисленных выше проблем можно избежать, если купить адаптер у проверенного (другом/соседом?) продавца. Ведь, как известно, в одинаковом корпусе может продаваться совершенно разная “начинка”, и по картинке в Интернете выбрать “правильный” вариант вероятность где-то такая же, как и просто купить что угодно вслепую 🙂
Выход есть – покупать брендированный товар. Я лично из сегмента дешево-сердито предпочитаю бренд Vgate iCar Pro, кто-то может подставить свой вариант. А если еще и купить это все у “проверенного” продавца на AliExpress, а не у местного, то по деньгам можно запросто выйти на цену не очень хорошего “noname” адаптера у себя в городе.
А теперь сравниваем цены на “топовые” модификации Vgate iCar Pro: Bluetooth 4.0 (Low Energy – низкое энергопотребление) и WiFi.
И да, и нет. Такая проблема действительно существовала исторически, но в большинстве смартфонов на Android 8 и выше можно использовать мобильные данные при обнаружении сети WiFi без Интернет-подключения. Как это выглядит:
Причем, есть версии прошивок, где переключение происходит автоматически без диалоговых окон, есть такие, где вопрос задают один раз и ответ запоминают (процесс можно перезапустить есть удалить т.е. забыть сеть и добавить ее снова), а бывает и каждый раз – проверяйте.
Внимательный читатель заметит, что после переключения на мобильный Интернет к адаптеру подключиться уже нельзя – Torque “висит” в ожиданни адаптера до бесконечности.
Так и есть, вот только проблема как выяснилось, не в Android, не в WiFi-адаптере – проблема в софте (торке, activeobd, и т.д.). Обнаружив такую досадную ситуацию, тут же была выпущена версия 2.3.1 программы ActiveOBD for Subaru, которая в ситуации описанной на скиншоте выше … просто подключается и работает :))
про китайский елм327, его выбор и проверку.
статья не моя, взята на сайте ABW бай автор Сергей БЕСАРАБ aka stean www.facebook.com/steanlab
Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).
Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.
Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые «клоны» появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую «версию 1.5», которая триумфально распространилась по миру.
Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.
Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.
На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что «просто нужно использовать универсальные программы». Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.
Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.
Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, «все течет, все меняется» (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как «не работает» и т.п.
В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой «на запчасти». Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — «надо правильная штучка покупать». Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В «синей кнопке» (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а «солянка» из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.
Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) «клон» ELM327.
Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.
В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка «у китайцев» (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).
Для первого варианта алгоритм следующий:
1. Ищем устройства по ключевым словам «ELM327 OBD PIC18F25K80» (для Bluetooth) или «ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI» (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).
2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая «капля», или «сопля» (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.
3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).
Кварцевый резонатор на 4 МГц
ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение — лучше теплообмен у компонентов.
Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц
4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.
В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.
5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.
Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.
Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:
1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 — адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка («выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок»).
6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды
Фальшивый адаптер ответит: «?», настоящий — примерно так, как ниже:
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F
Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены — поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло — продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.
Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.
Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа «ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)». Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает «оригинал». На многих машинах отлично работает 🙂 Но… лучшее — враг хорошего. Ищите и обрящете.
Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.