Email code что это
Верстка email рассылок от А до Я для чайников
1. Основные положения
Для верстки писем используется табличная верстка. Используем только Inline-стили, то есть применять непосредственно к тегам. Писать CSS в тегах head и body запрещено, так как некоторые клиенты будут удалять все, что находится в этих тегах.
Такие конструкции не будут работать в head и body:
Если вы верстаете для всех устройств, включая мобильные телефоны и планшеты, то ширина письма не должна превышать 600px. Если использовать ширину больше этого значения, то письмо по ширине не поместится в почтовый клиент.
2. Обязательные свойства для HTML-тегов
Для html-тегов табличной верстки существуют свойства, которые обнуляют лишние отступы, бордеры, а также избавляют нас от некоторых багов в будущем. Их нужно использовать всегда во всех html тегах письма.
border=«0» — толщина рамки в пикселах;
cellpadding=«0» — отступ от рамки до содержимого ячейки;
cellspacing=«0» — расстояние между ячейками;
style=«margin:0; padding:0» — обнуляем внутренние и внешние отступы, которые добавляет некоторые почтовые клиенты:
color: #333333; font: 10px Arial, sans-serif — всегда используем эти свойства для всех ссылок и спанов, иначе почтовые клиенты будут добавлять к этим свойствам свои значения;
line-height: 30px — тоже используем для всех ссылок и спанов, в ином случае почтовые клиенты будут ставить свое значение. Также этим свойством мы можем делать отступы сверху и снизу между строчными и блочными элементами;
-webkit-text-size-adjust:none — обязательное свойство для всех строчных элементов, используется для фикса проблемы с размером шрифтов на устройствах iPhone iOS 6-7/iPad. По умолчанию на этих устройствах минимальный размер шрифта 13px, это свойство решает данную проблему;
display: block — делает строчный элемент блочным:
alt=»» — обязательное свойство, должно всегда использоваться, можно оставлять пустым;
border=«0» — толщина рамки в пикселях (px);
width=«100» — ширина картинки, если картинка статическая и используется ее реальный размер, то можем еще задать ее высоту height=«100». Если нам нужно сделать размер картинки меньше чем она на самом деле, контролируем ее размер с помощью свойства width=«30» и она будет пропорционально менять и высоту и ширину;
display:block; — хак для Outlook, если не ставить display:block то Outlook добавить к картинке отступы.
3. HTML теги которые мы можем использовать в верстке
4. Наложения фона
Свойства background=»» bgcolor=»» можно применять только для тега
так как gmail не воспринимает эти свойства в других тегах, если заходить на почту с помощью браузера Safari.
Не стоит использовать CSS свойства для наложения фона, они будут игнорироваться некоторыми почтовыми клиентами:
5. Отступы
Для отступов можно использовать пустые ячейки таблицы с прописанной высотой или шириной, но этот метод уже устарел, так как влечет за собой нагроможденность кода. Отступы можно делать с помощью CSS свойства padding. Это свойство можно использовать для всех тегов, но имейте введу, что если его применять к тегу span, то десктопный Outlook 2007/10/13 + не будет применять отступы.
Свойство margin тоже работает но полностью не поддерживается в веб версии почтового сервера Outlook.com.
Советую применять padding к ячейке таблицы:
Или использовать для отступов пустые ячейки таблицы.
7. Доктайп (DOCTYPE)
Для любого HTML документа необходимо использовать DOCTYPE. Он показывает браузеру, каким образом интерпретировать HTML-разметку. Есть разные версии языка HTML и XHTML, которые имеют разный синтаксис.
Для писем наиболее подходящим доктайпом является:
8. Работа с текстом
Чтобы сделать акцент в тексте на фразе или слове, мы можем визуально выделить данный участок текста. Для этого мы можем использовать стили font-weight: bold; font-style: italic; или теги:
Жирный текст, аналог стиля font-weight: bold;
Наклонный текст курсив, аналог font-style: italic;
9. Цвет
Все цвета в письмах задаются в виде трех пар шестнадцатеричных цифр (HEX) #dddddd. Также мы знаем, что в верстке сайтов применяют сокращенную запись. Например, #ffffff можно сократить #fff. Но в верстке писем этого делать не нужно, некоторые почтовые клиенты не понимают такой записи. Также не нужно писать шестнадцатеричный код цвета всеми большими буквами. Не все почтовые клиенты это оценят. Например, #D4D4D4 нужно записать в таком виде: #d4d4d4.
RGB запись цвета тоже не воспринимается должным образом. Например, такая запись цвета rgb (240,248,250) не будет работать.
10. Картинки
Существуют почтовые клиенты, которые по умолчанию не показывают картинки и только после клика на определенную кнопку картинки начинают отображаться. Это вызывает некие проблемы в верстке писем. Если картинки не показываются и не задана ее ширина и высота вместе, то почтовый клиент не знает, какого размера эта картинка и как рендерить свободное место. Таким образом, картинка занимает все свободное пространство. Выглядит это ужасно. Всегда пишите ширину и высоту картинки, чтобы избавится от таких проблем. Если нет такой возможности, указывайте ширину картинки и тогда письмо не будет рваться в стороны.
11. Решение проблем
В работе с почтовыми рассылками встречаются не совсем стандартные баги. Это связанно с нюансами отображения писем различными почтовыми клиентами. Рассмотрим самые распространенные:
1. Если использовать span или другой строчный тег, то телефонные номера и e-mail адреса Gmail оборачивает в ссылку и присваивает класс с синим цветом:
Для решения этой проблемы нужно электронную почту и телефон изначально оборачивать в ссылку. Также необходимо указать нужные стили для ссылок.
Для электронной почты:
2. Для того, чтобы фон вне письма был на всю ширину и высоту, необходимо главной таблице добавить width=«100%» и для td прописать height=«100%». Пример:
Не нужно задавать таблице height=«100%», возникают проблемы с выравниванием ячеек по вертикали внутри главной таблицы.
3. В веб версии почтового клиента Outlook не желательно использовать строчные элементы, так как по умолчанию почтовый клиент добавляет собственное значение line-height.
display: block;» — решает проблему отображение свойства line-height в почтовом клиенте Outlook. Если его не использовать, то почтовый клиент игнорирует значение line-height и добавляет ему свое значение line-height: 141%;.
12. Шрифты
В почтовых рассылках допускается использование только стандартных шрифтовых наборов, которые присутствуют на всех устройствах. Представляю вашему вниманию список безопасных шрифтов, которые есть на всех устройствах.
Таким образом, эти шрифты можно использовать в рассылках без страха и риска. Если вы все же хотите использовать совсем нестандартные шрифты через правило @font-face, то будьте внимательными, это правило работает только в IOS, Google mail и Android 4 (Gmail).
13. Адаптивная верстка
На данный момент существует огромное количество методов верстки адаптивных писем, но мы остановимся на одном из них.
Суть данного метода заключается в следующем: при изменении ширины экрана устройства размер нашего письмо автоматически подстраивается. Внутренние блоки, которые располагаются горизонтально, при нехватки места прыгают друг под друга, таким образом все элементы письма, которым не хватает, будут уходить вниз.
Система подстраивания письма под размер экрана реализована с помощью стилей и тега center, который находится сразу после основной таблицы письма. Получается, что весь контент оборачивается тегом center:
Если по горизонтали находится больше одного блока и эти блоки должны стать друг под другом при изменении ширины, то их необходимо оборачивать в тег span со стилями:
Общая структура разметки будет выглядеть следующим образом:
Таким образом у нас есть общая таблица размером в 600px и внутри два блока по 300px (300px + 300px = 600px). Когда размер главной страницы становится меньше хоть на один пиксель, то блокам не хватает места и блок номер 2 становится под блоком номер 1.
Вся наша структура не будет работать в MS Outlook десктоп, поэтому специально для него мы сделаем проверку и будем вместо тега center и span подставлять обычные таблицы:
Можно использовать правило (a)media для адаптивной верстки, но от этого способа мы пока отказались из-за малой поддержки почтовых клиентов этого свойства.
Следующая статья будет посвящена использованию CSS 3 свойств в верстке писем. Также расскажу об CSS анимации в рассылках.
Возможности QR-кодов
Многое было сказано о форматах самих qr-кодов, но не менее важно то, что кодирует сам штрих-код. Как правило, qr-коды кодируют какой-то текст, однако этот текст может содержать различные команды для сканера, которые, например, сообщают ему, что закодированный текст — это ссылка и что ее необходимо открыть в браузере.
В qr-коды можно закодировать самый различный текст с указаниями для сканера, как этот текст интерпретировать и какую информацию показать пользователю. Например, в qr-код можно закодировать контактную информацию с командой добавить ее в контакты телефона. Однако, чтобы каждый сканер мог понять, какой тип информации и какие команды зашифрованы, нужны стандарты.
В этой статье будут рассмотрены некоторые из этих стандартов и описаны возможные типы данных, которые можно спрятать в qr-код.
Ссылка
Наиболее распространенным применение qr-кода — это кодирование ссылок. Для этого просто закодируйте текст ссылки в qr-код. Добавьте протокол https:// в начало ссылки, чтобы убедиться, что сканер распознает текст именно как ссылку.
Пример qr-кода с ссылкой
Адрес электронной почты
Поэкспериментировав, можно понять, что умный сканер в IOS 14 распознает просто закодированный email и предлагает написать на него письмо. Однако, чтобы указать другие параметры, уже потребуется mailto: префикс.
Важно заметить, что любые небуквенные символы в ссылках нужно переводить в специальный формат.
Номер телефона
Чтобы закодировать номер телефона, нужно использовать tel url-схему. Чтобы гарантировать правильность распознавания номера, лучше указывать полную версию номер (например, код страны + код города + номер).
Как и с адресом электронной почты, просто закодированный номер телефона распознается в сканере IOS 14.
Контактная информация
Для передачи контакта существует несколько форматов:
Этот формат похож на предыдущие, но уже не является ссылкой.
BIZCARD (документации по этому стандарту я не смог найти)
Синтаксис похож на предыдущий формат
Большинство устройств поддерживают этот формат. Однако у него существует несколько различных версий, отличающихся набором допустимых параметров.
Некоторые из доступных параметров описаны в таблице ниже.
Ключ
Description
Format
Все vCards должный начинаться с этого параметра
Как правильно написать адрес электронной почты (e-mail) ✔, чтобы вам могли на нее отправить письмо.
Доброго дня!
«Почему не отвечаешь?», «Мне ничего не приходило на почту!», «Вы мне не можете скинуть письмо с документами?!» — это всё вопросы и претензии, которые я неоднократно получал как на рабочем месте, так и на этом блоге. 👀
Самое интересное во всем этом — что в этих случаях в принципе нельзя было ответить и отправить e-mail, так как адрес был неправильно написан. И человеку на том конце провода никогда ничего не докажешь.
Собственно, после очередного такого «случая» решил набросать небольшой ликбез по этой теме (теперь будет куда поставить ссылку в случае очередной подобной претензии. 👌).
Как создать электронную почту: e-mail (на портале mail.ru). Настройка почты — [см. пошаговую инструкцию]
Правильное написание e-mail адреса
ШАГ 1: основы
К тому же, написание e-mail должно быть выполнено латинскими буквами (прим.: допускаются цифры, подчеркивания)!
То, что я перечислил выше — это не чье-то требование, а международный формат. Соблюдая его, вам всегда смогут ответить и переслать письмо.
См. в качестве примера скриншот ниже. 👇
Пример e-mail адреса
Пару примеров правильного написания e-mail адресов:
Разберу каждую часть адреса подробнее:
Важно!
Никакие кавычки или дополнительные знаки при написании адреса электронной почты использовать не нужно ( пробелы между собачкой, логином и доменом — не используются)!
Вставка e-mail в форму
ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
Завести почту сегодня можно практически на любом крупном портале (👉 лучшие сервисы электро-почт).
Например, весьма неплохим выбором может стать 👉 почта от Яндекса.
Чтобы завести ящик, нужно-то:
Завести почту на Яндекс
ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
Так как выше в пример я взял Яндекс-почту, то и здесь уместно показать работу с ней.
После того, как вы заведете себе ящик и войдете в него, пред вами предстанет достаточно простое меню. Для создания письма — достаточно кликнуть по кнопке «Написать» в верхнем углу.
Прикрепление к письму документов
ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
Весьма хорошим способом перестать путаться с написанием e-mail может стать одна функция Яндекс-почты — можно свой номер мобильного использовать в качестве адреса электро-почты!
Чтобы включить данную опцию, после регистрации в почте от Яндекса, зайдите в настройки личных данных и используйте функцию «Сделать адресом номер телефона» (см. скрин ниже, стрелками показано, куда нужно нажать). 👇
Сделать адресом номер телефона
После этого, вы сможете получать электронную почту как по адресу 79271234567@yandex.ru *, так и по своему прежнему (т.е., по сути, у вас будет 2 адреса e-mail, письма с которых будут поступать в один ящик!).
На сим сегодня всё. Дополнения приветствуются.
Что такое IMEI, и почему он так важен
Сейчас почти у любой мало-мальски ценной вещи есть какой-то свой уникальный идентификатор. Он позволяет не только отслеживать ее перемещения, начиная с завода, но и идентифицировать в случае кражи. У электроники — это серийные номера, у автомобиля — государственный номер и VIN, а у смартфонов — это IMEI. Многие недооценивают его важность, хотя на самом деле это по сути главное, что есть у смартфона, и он позволяет сделать многое не только нам, но и с нами. Это как ИНН или номер паспорта для человека, и поэтому к нему надо относиться внимательно и даже с некоторым трепетом. Хотя, и переусердствовать не стоит. Давайте разберемся, что это за набор цифр, зачем он нужен и что несет в себе.
IMEI куда важнее, чем вам кажется.
Что такое IMEI
Если просто, то IMEI — это аббревиатура. Она расшифровывается, как International Mobile Equipment Identity (Международный идентификатор мобильного оборудования). Из определения понятно, что он не относится к какой-то одной стране и является именно международным номером.
Что означают цифры в IMEI
IMEI состоит из 15 цифр, но встречаются его аналоги с 17 знаками. Эти цифры защиты в мобильном оборудовании (в нашем случае это телефон) и используются для регистрации устройства в сотовой сети. То есть технически, даже если вы поменяете симку, сотовый оператор все равно сможет вас идентифицировать. Кстати, именно поэтому у смартфонов с двумя симками (и двумя модулями связи) сразу два IMEI.
Некоторые телефоны имеют сразу два IMEI. Те, у которых 2 SIM-карты.
Из пятнадцати цифр две означают код производителя смартфона, еще в четырех зашифрована модель, а две показывают место производства. Из оставшихся семи цифр, шесть — это уникальный серийный номер конкретного смартфона и одна резервная на всякий случай. Может показаться, что шести цифр для серийного номера мало, но не забывайте о том, что это только устройства с полностью идентичными характеристиками. Устройства с разной памятью или размером экрана — это разный номер модели, даже если в продажу они идут под одним названием.
Что показывает IMEI
Как вы поняли, если знаешь IMEI, можно узнать все о телефоне. Конечно, не вся информация доступна для открытого использования, но технически можно даже выйти на конкретного человека, который собрал корпус конкретного смартфона на заводе.
IMEI напечатан на коробке смартфона, на наклейке внутри него, если аккумулятор снимается, и есть в настройках аппарата. Посмотрев его, можно проверить аппарат перед покупкой, найти украденный смартфон и установить право собственности. Для этого часто достаточно предъявить оригинальную коробку. Конечно, ее можно подделать, но определение подлинности — это отдельная процедура.
IMEI — важный элемент любого средства связи.
Можно ли показывать IMEI кому-то
Технически, по номеру IMEI можно даже превратить смартфон ”в тыкву”, обратившись в полицию с заявлением о краже. В этом случае оператор может заблокировать IMEI в своей базе. Кстати, именно поэтому лучше не светить этот номер где попало.
Телефон, который по IMEI заблокировал один сотовый оператор, сможет работать в сети другого. Это позволяет ворам перепродавать смартфоны в другие страны. Единой блокировки по миру не существует, и поэтому жертва никогда не сможет помешать пользоваться украденным у нее смартфоном, скажем, в Греции. Другое дело, если человек, у которого украли его смартфон, внес IMEI в специальную базу — Global black list. Тогда устройство не будет функционировать в сетях многих сотовых операторов, которые используют эту базу.
Как узнать IMEI телефона
Самое простое — посмотреть его на коробке. Один или два кода, если смартфон двухсимочный, написаны на специальной наклейке. Есть IMEI и в документации, которая лежит в коробке. Так же можно снять крышку аккумулятора, если она снимается, извлечь аккумулятор и поискать там. Кроме этого, можно проверить IMEI в настройках, в разделе сведений о телефоне. Но все это можно подделать.
IMEI можно найти под аккумулятором, если он снимается.
Самый действенный способ — ввести в приложении телефон номер *#06#. ”Набор” нажимать не нужно. Как только вы введете код, на экране появится вся нужная информация.
Как проверить IMEI при покупке телефона
Если вы покупаете смартфон с рук или в сомнительном магазине, не поленитесь найти IMEI всеми описанными способами. Игнорировать можно только снятие аккумулятора, если корпус не разборный. В идеале, сделать это после перезагрузки устройства, так как можно установить оболочку, которая покажет нужные мошенникам данные. После перезагрузки такая оболочка слетает и IMEI будет подлинным.
Можно ли изменить IMEI телефона
Технически сделать это можно и об этом впервые заговорили представители британских операторов связи еще в 2002 году. Естественно, речь идет о замене IMEI на системном уровне, а не об установке ”ширмы”. Вот только сделать это не так просто и вам потребуются не только специальные навыки, но и оборудование.
А важнее всего то, что производя такую процедуру, есть существенные риски ”окирпичить” телефон. Это не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев такая процедура просто незаконна.
Возвращаясь на пару абзацев назад, скажу, что изменить видимость IMEI намного проще. Для этого запускается специальная программа, которая показывает информацию о телефоне в настройках немного иначе, чем есть на самом деле, но такая видимость ликвидируется перезагрузкой устройства.
Нанесенные на корпусе и коробке данные можно подделать, но с тем, что находится внутри смартфона намного сложнее.
Единственный случай, когда IMEI можно и нужно поменять — возвращение после кражи. Если вы заблокировали номер у оператора, вам надо обратиться в авторизованный сервисный центр с документами и коробкой, подтверждающими факт владения устройством и описанием причины изменения номера. В этом случае вам дадут новый номер, который не будет в черном списке. Хотя, не факт, что вам не откажут.
Есть ли единая база IMEI
Есть несколько организаций, которые контролируют оборот IMEI-номеров. В первую очередь это GSM Association и BABT (British Approvals Board for Telecommunications).
Единой базы для каждого с возможностью получения полной информации по сути нет, но в некоторых странах, включая Россию, ведут работу над созданием чего-то подобного. А пока общемировая практика позволяет идентифицировать положение любого смартфона по номеру его IMEI с точностью до нескольких сотен или даже десятков метров. Но это так, для сторонников теорий о ”большом брате”.