Емлет око что это
Есенин как подкаблучник
Начнем с окоема. Это магическое слово – ключ к женской природе матери сырой земли. Окоем это пространство, которое емлет око. Это сила той черной дыры, что одна во всем мире способна объять необъятное. Эта сила всеобъемлюща. Лучше других эту женскую силу природы умел чувствовать Есенин.
Но даже самый горький пропойца-подкаблучник, даже самый пьяненький Мармеладов не гуляет так, как делает это кутила-мужлан. Подкаблучник гуляет «от», он всегда чувствует над собой вину греха, измену себе, от которой после, по возвращении в лоно, с жаром открестится, как делает это поэт в исповедальном «Письме матери»:
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось,—
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Не буди, не тревожь, не тормоши: я с тобой, я в свету, только дай поспать, пожить мороком, испить чашу ереси до дна, до священной белой весны, до возвращения в раскинувший ветви сад, разверзший лоно петли. Ерунда что Хулиган имеет британские корни, это очень русское слово. Хулиган это нашкодивший подкаблучник. В хулигании всегда можно ощутить примесь осознаваемой вины. Это озорство против правил, это хула. Упорно называя себя хулиганом Есенин, едва ли то ведая, расписывается в мнимости своей маскулинности, в победе своей нежности. Разбойник преступает чуждый закон, Хулиган преступает себя.
Закончим автоэпитафией, которая подводит черту под сказанным:
Любил он родину и землю,
Как любит пьяница кабак.
Емлет око что это
«Щеглы», Литературное Объединение запись закреплена
В словаре Т. Ф. Ефремовой слово помечено, как устаревшее. У Д. Н. Ушакова как поэтическое. У С. И. Ожегова ОКОЁМА я вообще не нашла.
Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой, 2012 г.:
м. устар. Пространство, которое можно окинуть взглядом; горизонт.
К. Паустовский в повести «Золотая роза» о слове ОКОЁМ пишет так:
«Из многих местных слов, которые я услышал, к примеру, во Владимирской и Рязанский областях, часть, конечно, непонятна и малоинтересна. Но попадаются слова превосходные по своей выразительности – например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово «окоем» – горизонт.
Горизонт – это все то, что может охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, все то, что «емлет око». Отсюда и происхождение слова «окоем».
«Золотую розу», кстати, сам К. Паустовский в предисловии называет заметками «о моем понимании писательства и моем опыте», а также «о прекрасной сущности писательского труда».
Обнаружила в повести главу «Словари», судя по #словарик@great_birds высказанная в самом начале идея, оказалась мне близка:
«Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих словарей).
В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, в четвертом – мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.
Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.
Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову».
Но вернемся к ОКОЁМУ.
С ним не все так однозначно: несмотря, на различаемые: ОКО и ЕМЛЕТ (емить – имать, значит брать, отсюда же ёмкость) в происхождении слова нет ясности. Другая полноправная версия отсылает к турецкому «кайма», «окаемка». Может быть и так, что слово ОКОЁМ в значении «горизонт» изначально появилось в литературном языке (!), в частности у М. Волошина, причем совсем недавно, в начале XX века.
Возможность оглядеться вокруг себя, кажется такой естественной на море, в степи, с горы. Как же удивительно мне было прочитать такое признание писателя и поэта Василия Субботина:
«… я долго еще — даже когда и школу окончил — не имел понятия о горизонте. Даже не знал, что это такое — горизонт. Вот как люди не знают моря. Или всю жизнь живут в степи и не видели никогда леса. Они могут его лишь вообразить. Но сколько я себя помнил, вокруг меня всегда был лес, и как бы это я ни старался, я не мог бы представить себе, что за горизонт такой. Как это все земля, земля и вдруг она кончается. Горизонт!»
В. Субботин «Прощание с миром»
И все-таки горизонт – это только кромка, граница соприкосновения неба и земли. А ОКОЁМ в подзначении: все пространство, которое можно окинуть взглядом. Хотя словари здесь несколько расходятся:
В толковом словаре Т. Ф. Ефремовой отмечается одно из значений слова «горизонт»: «Часть неба НАД этой линией», у С. И. Ожегова второе значение слова: «ВСЁ видимое вокруг наблюдателя пространство. С горы открывается широкий г.»
Читаешь такое и думаешь, действительно язык – живой и мы все творим его. Новые смыслы и оттенки их рождаются на наших глазах и так же на наших глазах могут исчезнуть.
Слово ОКОЁМ в литературе:
«Под утро месяц укрылся за окоемом. Как туман, растаяла колдовская лунная муть».
Е. А. Федоров «Каменный пояс»
«Татары, отбитые огнем, уходили за ОКОЁМ».
А. Толстой «Петр Первый»
«Редеет красный лист осины.
И небо синее. Вдали,
За просеками крик гусиный,
И белый облак у земли.
А там, где спелую орешню
Подмыла сонная река,
Чья осторожно и неспешно
Кусты раздвинула рука?
И взор глубокий и зеленый
В тоске окинул ОКОЁМ,
Как бы покинутый влюбленный
Глядится в темный водоем».
А. Толстой «Фавн»
Всевидящее око, его происхождение и оккультное значение.
Око, что это за символ и как он используется
Всевидящее око, как символ, напрямую связан с магическим абсолютизмом этого древнего понятия и заклинания. Почему так много фотографий знаменитостей, скрывающих один глаз? Это определенно не случайно. На самом деле одноглазый знак имеет глубокий смысл и доказывает важный факт о сильных мира сего.
В этой статье рассматриваются истоки и значение неотвратимого одноглазого знака. Одноглазый знак — одна из самых часто повторяющихся тем для бдительного гражданина, потому что он также является одной из самых часто повторяющихся тем в средствах массовой информации. На протяжении многих лет конспирологи освещали сотни и сотни явных примеров, когда крупные художники, модели, знаменитости, политики и общественные деятели позировали с одним скрытым глазом.
В записях Ватикана упоминается сожжённая в средние века книга «Обрушающий меч сатаны». Все вызывающие сатану фразы начинались в ней со слов «Всевидящее око» или «Всевидящее око сатаны» (All seeing eye of satan).
Этот знак есть везде: в музыкальных клипах, на обложках журналов, на афишах фильмов, в рекламе и так далее. Само количество этих фотографий просто ошеломляет. Учитывая эти факты, повторное появление знака «один глаз» просто не может быть результатом совпадений. Действительно, есть явное усилие, чтобы этот знак отображался везде. Итак, почему этот знак везде и что он означает? Вот взгляд на вневременной и трансцендентальный символ глаза.
Турецкий амулет «Назар» использовался для отражения проклятий сглаза». Подобные прелести можно найти в Португалии, Бразилии, Армении, Азербайджане, Албании, Алжире, Тунисе, Ливане, Турции, Греции, Израиле, Египте, Саудовской Аравии, Иордании, Бангладеше, Иране, Ираке, Пакистане, частях Северной Индии, Палестине, Марокко, Южной Испании, Италии, Мальте, Румынии, Балканах, Леванте, Афганистане, Сирии и Мексике.
Человеческий глаз использовался как символ с самого начала цивилизации. Его можно найти во всех культурах мира. Карл Юнг определил глаз как классический «архетипический символ» — образ, который встроен в «коллективное бессознательное» человечества. Согласно его теории, человек инстинктивно реагирует на архетипические символы и бессознательно присваивает им определенный смысл. Вероятно глаза, самый важный символический орган чувств. Они могут представлять ясновидение, всеведение и / или «врата в душу». Другие качества, с которыми обычно ассоциируются глаза: интеллект, свет, бдительность, моральная совесть и истина. Смотреть кому-то в глаза — это западный обычай честности.
Таким способом люди закрывая глаза, надевая шлем, солнцезащитные очки, скрывают тайну, не видя полной правды, или обманывают кого-то. «Глаз часто означает суждение и власть». — словарь символизма, Мичиганский университет. Почти во всех культурах символ глаза ассоциируется с такими духовными понятиями, как божественность (Око Провидения), духовное озарение (третий глаз) или магия (злой глаз).
Глаз символизирует видение и свет, а следовательно, и само сознание. Глаз — это та часть нас, которая созерцает вселенную и видит наше место в ней. Это знание, осознанность и мудрость. Глаз вбирает в себя свет, чистую энергию Вселенной, и представляет её внутреннему духу. «По сути это врата, само единение между космосом и высшим я». — Питер Патрик Барреда, архетип целостности — Юнг и Мандала. В Библии Иисус называл глаз «светильником тела».
Символ глаза всегда был наделён мистическим и духовным измерением. Как гласит народная поговорка: «Глаза — это окна в душу». По этой причине символ глаза особенно важен в оккультных кругах и школах мистерий. С самого начала цивилизации символ глаза и солнца (он же «глаз в небе») ассоциируются с божественностью. В Древнем Египте, символы «Буто», «Око Гора» и «Око Ра» — все связаны с солнечным богом.
Поскольку символ глаза ассоциируется с Солнцем — посредником божественности, — эзотерический глаз обладает особым качеством: он «всевидящий». Архетип всевидящего одноглазого бога солнца, можно найти и в других древних культурах. В Персии Ахура Мазда считался создателем Земли, небес и человечества, а также источником всех благ и счастья на земле. Говорили, что у него «Солнце вместо глаза».
В скандинавской мифологии один был известен как «Всеотец» (или отец богов). Он был изображён как старик с одним глазом.
Всевышний, невидимый творец всего сущего назывался «все-отец». Его регентом по натуре был «Один», одноглазый бог. Норвежцы считали Бальдра прекрасного, солнечным божеством, а «Одина» часто связывали с небесным шаром, особенно из-за его одного глаза.
Око, масонские и оккультные влияния
Учитывая тот факт, что западный оккультизм находился под сильным влиянием эзотерических учений вышеназванных цивилизаций, символ «Всевидящего Ока» пробился в такие ордена, как «Розенкрейцеры», «Иллюминаты» и «Масоны».
Альберт Макки пишет, что «Всевидящее Око» — это важный символ высшего существа, заимствованный «Масонами» у народов древности. «Всевидящее Око» — это символ, представляющий бдительный взор бога. Это напоминает нам, что каждая мысль и действие должны быть записаны «Великим Архитектором Вселенной», и что мы связаны своими обязательствами как в духе, так и в крови. Из-за сильного влияния «Масонства» на исторические события прошлых веков, символ «Всевидящего Ока» был включён в такие выдающиеся документы, как оборотная сторона «Великой печати Соединенных Штатов» и «Декларации Прав Человека».
Если кто — то сомневается в наличии масонских и оккультных влияний в то время, когда создавалась «Великая печать», он должен уделить должное внимание комментариям профессора Чарльза Элиота Нортона из Гарварда, который писал о незаконченной пирамиде и «Всевидящем глазу», украшавшем оборотную сторону печати, следующим образом:
Символ глаза был также принят несколькими могущественными тайными обществами, такими как «ОТО».
Тем не менее, действительно ли символ «Всевидящего Ока» представляет бога — как в иудео – христианском боге? Ну, вот где всё становится… оккультным (оккультное означает скрытое). Выдающийся американский масон Альберт Пайк писал, что истинное значение оккультных символов открывается только посвященным высокого уровня. Именно в античных символах и их оккультном значении, заключаются истинные тайны масонства. Но они не имеют никакой ценности, если мы не видим в символах голубой ложи ничего, кроме идиотских претензий на их интерпретацию, содержащеюся в наших мониторах.
Люди упустили из виду ту истину, что символы древности использовались не для раскрытия, а для сокрытия. Каждый символ — это загадка, которую нужно разгадать, а не урок, который нужно прочесть.
Мэнли П. Холл, другой выдающийся масон, писал, что «Всевидящее Око» — эзотерически представляет собой конечную цель оккультизма: достичь божественности собственными средствами. Это делается за счет активации шишковидной железы – третьего глаза. Оперативное «Масонство», в самом полном смысле этого термина, означает процесс, посредством которого открывается «Глаз Гора».
В исламской эсхатологии фигура конца времён по имени аль-Масих ад-Даджал (Лжемессия, лжец, обманщик) считается слепым на правый глаз. Притворившись Мессией, Даджал обманет и захватит мир. По этим причинам Даджал имеет большое сходство с Антихристом в христианстве. Пришествию Даджала будет предшествовать несколько знаков, таких как: люди перестанут молиться, нечестность станет образом жизни, ложь станет добродетельностью, люди будут закладывать свою веру для мирской выгоды, ростовщичество и взяточничество станут законными. В это время будет острый голод, среди людей не будет стыда, многие люди будут поклоняться cатане, не будет уважения к пожилым людям, и люди начнут убивать друг друга без всякой причины.
Учитывая тот факт, что сегодня миром правит то, что мы называем «оккультной элитой» (из-за её связей с оккультными орденами), неудивительно, что её главный символ встречается повсюду. Однако всё это делается обманным путём. Сегодняшняя индустрия развлечений процветает на контроле, манипуляции и искажении реальности. Это также всё о том, чтобы унизить массы от всего, что является истинным, чистым и здоровым. Сегодня символ «Всевидящего Ока» — это избранная группа людей, угнетающих и контролирующих мировое население.
В то время как «Всевидящее Око», эзотерически ассоциируется с открытием третьего глаза для достижения духовного озарения, одноглазый знак, сделанный знаменитостями, имеет прямо противоположный характер: скрывает и выводит из строя глаз. Символизм этого жеста очень силён.
Когда вы прячете один глаз, вы эффективно блокируете половину своего зрения. Выражаясь символически, вы становитесь наполовину слепы к истине. Скрывая один глаз, знаменитости символически «жертвуют» жизненно важной частью своего существа, ради временной материальной выгоды. А поскольку глаза — это «окна в душу», то этот жест символизирует частичную или полную потерю души.
Вездесущность знака «одноглазый» в средствах массовой информации, служит ещё и другой цели: он доказывает, что все средства массовой информации принадлежат очень маленькой, элитной группе. Действительно, для того, чтобы один и тот же точный знак появлялся последовательно и неоднократно на всех медиа-платформах и во всём мире, должен быть централизованный источник власти, который принудительно заставляет это делать.
Подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы все эти знаменитости выполняли этот конкретный жест в видео и фото сессиях. Теперь подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы этот конкретный знак был изображен на обложках журналов, плакатах фильмов, музыкальных клипах и всего остального, что может достичь глаз масс.
Короче говоря, этот символ олицетворяет мировую элиту и всю её повестку дня: унижение человеческой психики, пропаганды сатанизма, нормализации контроля над разумом, нормализации транс-гуманизма, размывание полов и многое другое. Конечная цель: увести массы как можно дальше от истины, здоровья и равновесия. Символ глаза — это архетип, который превосходит время и пространство. Возможно, потому, что люди инстинктивно реагируют на пристальный взгляд, есть что-то в этом символе, что раздражает, но завораживает. Если в древности символ «Всевидящего Ока» часто отождествляли с богом солнца, то теперь он постепенно он стал символом могущества тайных обществ, формировавших историю в последние века.
В настоящее время индустрия развлечений упивается извращением и коррупцией могущественных символов, в погоне за своей унизительной повесткой дня. Вездесущность одноглазого знака теперь символизирует вездесущность оккультной элиты. Это они говорят: «Посмотрите, кого мы контролируем». Одноглазый знак — это удобный способ идентификации СМИ, которого следует избегать, потому что он, скорее всего, пропитан унизительной повесткой дня оккультной элиты.
Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза (53 стр.)
Этому зову невозможно противиться. Нужно тотчас брать рюкзак, компас и уходить в леса, чтобы затеряться в этом зеленом хвойном океане.
Так мы и сделали однажды с Аркадием Гайдаром. Шли мы лесами весь день и почти всю ночь без дорог, под звездами, светившими сквозь кроны сосен одним только нам (потому что все вокруг спало непробудным сном), пока перед рассветом не вышли к извилистой лесной речке. Она была закутана в туман.
Мы развели на берегу костер, сели около него и долго молчали, слушали, как где-то бормотала вода под корягой, а потом печально протрубил лось. Мы сидели, молчали и курили, пока на востоке не заголубела нежнейшая заря.
— И мне бы не хватило. Давай котелок. Поставим чай.
Он пошел в темноту к реке. Я слышал, как он чистил котелок песком, и ругал его за то, что у того отвалилась проволочная ручка. Потом он запел про себя незнакомую мне песню:
Лес дремучий, разбойничий
Темен с давних времен.
Нож булатный за пазухой
Горячо наточен.
От его голоса было спокойно на душе. Лес стоял безмолвно, тоже слушал пение Гайдара, и только река все бормотала, сердясь на неудобную корягу.
Есть еще много слов и не лесных, но они с такой же силой, как и лесные, заражают нас скрытым в них очарованием.
Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У нее, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Потом на реках происходит первая подвижка льда (именно подвижка, а не движение), когда лед начинает косо колоться и смещаться и из лунок, продухов и прорубей выступает наружу вода,
Невозможно перечислить все. Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым ее дням, когда уже начинает «сентябрить».
Так все и идет, пока первый мороз не схватит, не скует землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. А там уже и зима с вьюгами, метелями, поземкой, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом.
Много у нас слов связано с туманами, ветрами, облаками и водами.
Особенно богато представлены в русском словаре реки с их плесами, бочагами, паромами и перекатами, где в межень с трудом проходят пароходы и, чтобы не сесть на мель, надо держать только по «главной струе».
Я знал нескольких паромщиков и перевозчиков. Вот у кого нужно учиться русскому языку!
Где и поговорить, как не на пароме, пока женщины, притворно ругая лодырей мужиков, медленно перебирают проволочный трос, пока косматые и покорные своей судьбе лошаденки дергают с соседних возов сено и торопливо жуют его, косясь на грузовик, где предсмертно визжат и барахтаются в мешках поросята, пока не докурены до ногтей цигарки из ядовитого зеленого самосада!
Вообще вся шумная и разнообразная жизнь на речных берегах, на пристанях (их зовут дебаркадерами, или «конторками»), около наплавных мостов-плашкоутов со множеством толкущегося там речного народа, с его особыми нравами и традициями, дает богатую пищу для изучения языка.
Особенно богаты в языковом отношении Волга и Ока. Мы не можем представить себе жизнь нашей страны без этих рек, как не можем представить ее без Москвы, без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Языков, обладавший, по словам Пушкина, удивительным огнем языка, в одной из своих поэм великолепно описал Волгу и Оку. Особенно хорошо дана Ока.
Языков приносит в этой поэме поклон Рейну от великих русских рек, в том числе и от Оки:
…поемистой, дубравной,
В раздолье муромских песков
Текущей царственно, блистательно и славно
В виду почтенных берегов.
Ну что ж, запомним «почтенные берега» и будем благодарны за это Языкову.
Не менее чем «природными» словами, богата наша страна местными речениями и диалектами.
Злоупотребление местными словами обычно говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности писателя. Слова берутся без разбору, мало понятные, а то и вовсе непонятные широкому читателю, берутся больше из щегольства, чем из желания придать живописную силу своей вещи.
Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.
Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских или редакторских ремарок.
Одно непонятное слово может разрушить для читателя самое образцовое построение прозы.
Нелепо было бы доказывать, что литература существует и действует лишь до тех пор, пока она понятна. Непонятная, темная или нарочито заумная литература нужна только ее автору, но никак не народу.
Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце. Коротко и ясно эту мысль выразил Лев Толстой: «Простота есть необходимое условие прекрасного».
На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Окоемово. Из Окоемова, как говорят его жители, «видно половину России».
Это слово по созвучию вызывает представление о холодном небесном пожаре (Плеяды очень яркие, особенно осенью, когда они полыхают в темном небе действительно, как серебряный пожар).
Такие слова украсят и современный литературный язык, тогда как, например, рязанское слово «уходился» вместо «утонул» невыразительно, малопонятно и потому не имеет никакого права на жизнь в общенародном языке. Так же как и очень интересное в силу, своего архаизма слово «льзя» вместо «можно».
По рязанским деревням вы еще и теперь услышите примерно такие укоризненные возгласы:
— Эй, малый, да нешто льзя так баловаться! Совершенно даже нельзя.
Кто в ОКО живет? Истории первых жителей небоскреба
Апартаменты в небоскребе открывают для своих покупателей особый стиль жизни, который в последние годы становится все более востребованным в мегаполисе. О феномене skyminded people мы уже рассказывали в материале «Условия жизни в ОКО». Настало время познакомиться с реальными представителями сообщества любителей жизни в небоскребах. Это самые разные люди со своими предпочтениями, приоритетами и стилем жизни.
Что объединяет их и почему они выбирают для себя небоскреб? Жители апартаментов в самой запоминающейся высотке делового кластера, ОКО от Capital Group, от первого лица рассказывают, почему одними из первых в Москве выбрали жизнь на высоте и как все начиналось.
Максим, предприниматель
История Максима Валецкого — бизнесмена, сооснователя мебельной компании Mr. Doors, в ОКО началась с того, что он рассматривал покупку апартаментов в Сити исключительно как инвестицию. Но в итоге предприниматель решил сам переехать в башню и живет здесь уже более четырех лет. «Приехал посмотреть — и все понравилось: особенно продуманные удобные планировки. Впечатлили панорамные окна, которые делают город частью вашего интерьера», — говорит Валецкий. В ОКО атмосфера создана для успешных и деловых людей. Здесь раскрываются новые возможности для бизнеса: можно, не покидая «Москва-Сити», проводить совещания и встречаться с партнерами по бизнесу.
«Мой коллега участвовал в поставке кухонь в ОКО и рассказал мне про башню, как его впечатлил этот проект. Я сам затем обнаружил массу плюсов: здесь вежливый персонал, всегда можно пригласить к себе гостей и знать, что их с улыбкой встретят и затем проведут обратно», — вспоминает Максим Валецкий.
Сама атмосфера Сити помогает достигать результатов в работе и жизни. В то же время, несмотря на энергичную обстановку, в ОКО максимально комфортно и удобно. Создается ощущение, что, когда находишься в Сити, проблемы исчезают — а все сложности кажутся легкоразрешимыми.
Кроме атмосферы, ОКО предлагает и практичные преимущества — такие как удобная транспортная доступность. «При всем ужасе московской транспортной ситуации в Сити есть два или три выезда с Третьего кольца. Гениальная опция с метро: выходишь из дома — и сразу оказываешься на МЦК или на станции «Международная». Но что особенно хорошо, из Сити практически не нужно уезжать. Многие контрагенты работают в ОКО или в соседних башнях, и не надо тратить время на дорогу. А гости кластера всегда знают, что сюда удобно добираться, к тому же в самом деловом центре расположено множество кафе и коворкингов, где можно обсудить рабочие дела.
«Если говорить о встрече где-нибудь в центре, где я жил лет десять, — ты обрекаешь человека на пытку. Представьте, сколько нужно времени, чтобы найти парковку. В Сити же не так сложно припарковаться: есть гостевые места в башнях, всегда можно оставить автомобиль», — делится Валецкий.
Анастасия, владелица PR-агентства
Апартаменты в ОКО привлекают и тем, что подчеркивают стиль жизни своих резидентов, дают все преимущества комфортной жизни в Сити. В одном только «Кристалле» в основании башен можно получить все, что нужно для skyminded people, то есть жителей небоскребов: это и фитнес с бассейном, и спа, и всевозможные рестораны со здоровой едой, и офисы в бизнес-центре. Резидент ОКО Анастасия отмечает, что для нее «жить в Москве — это либо у Кремля, либо в Сити». Но в небоскребе люди получают то, что никогда не найти в центре — виды на целый город с его огнями и энергетикой.
Сити удобен тем, что здесь все ближе, даже по сравнению с центром Москвы. Культурные мероприятия и знаковые события на расстоянии нескольких минут, гостей можно пригласить не просто домой, но в рестораны с эффектными панорамными видами, а близость торгового центра позволяет не ездить за покупками в другие районы — в центре таких преимуществ не встретить. Это идеальное место для активного жителя мегаполиса, которое позволяет с одинаковым комфортом работать и отдыхать.
ОКО привлекает возможностью быстрого переезда: «Я смотрела и другие башни, но ОКО привлекло тем, что апартаменты продаются сразу с ремонтом. Для меня лично это огромный плюс: въехал — и живешь, наслаждаешься. Нет головной боли, что кто-то над тобой будет сверлить. Я сделала только чистовую отделку и купила мебель. За две недели закончила все работы», — рассказывает Анастасия.
Действительно, делать ремонт в ОКО не понадобится: во всех апартаментах выполнена отделка, создающая дома атмосферу уюта и в то же время отвечающая самым высоким требованиям жителей. Кухни и ванные от итальянского бренда RIFRA, техника компании Küppersbusch, сантехника Fantini. Незабываемые же виды с высоты обеспечивает бренд Schüco, панорамные стекла которого установлены в ОКО. Премиальная отделка в ОКО уникальна — сегодня в других небоскребах редко встретишь столь дорогостоящие решения.
Небоскреб проектировался и строился до кризиса и падения рубля — для объекта выбирались самые технологичные и дорогие решения, начиная от инженерии и заканчивая элементами отделки. То, что сегодня выглядит как роскошь, уже хорошая привычка для жителей этой башни.
Анастасия вспоминает, что первое время в ОКО ее не покидало ощущение отпуска: «Создавалось впечатление, будто я живу в отеле. Утром вставала и сразу отправлялась на тренировку в фитнес-центр: занималась спортом, плавала в бассейне, расслаблялась в спа. Потом завтракала, вечером встречалась с друзьями, мы ужинали, отдыхали. Я вообще не выходила отсюда и просто наслаждалась». Именно наслаждение жизнью — то, что объединяет всех skyminded people. Они измеряют жизнь достижениями и впечатлениями — и ОКО в полной мере дает своим жителям возможности для новых свершений.
Оксана, член правления банка
Оксана — первый житель ОКО. Это необычный опыт: встреча первого жителя с небоскребом создает ощущение исследователя новых земель. Можно реально ощутить, насколько все готово для проживания, и первым воспользоваться всеми преимуществами жизни на высоте.
Оксана вспоминает свой первый день в ОКО: «Когда мы с сыном въехали сюда, меня встречали 10 или 12 мужчин чуть ли не с шампанским. Было ощущение, что вся система ОКО работает только для тебя», — улыбается она. Оксана выбрала апартаменты не на самом высоком этаже: «Я люблю высоту. Но хотелось, чтобы виды были различимы — чтобы не приходилось, условно, с телескопом разглядывать кирпичные коробочки домов».
При этом Оксана подчеркивает, что хотя и есть предубеждение против жизни с детьми в небоскребах и в частности в Сити, семьям здесь тоже будет комфортно. «Иметь двор и охраняемую территорию — необязательный пункт для семьи. У современных детей не так много времени, чтобы гулять во дворе. Мой сын рано утром отправляется в школу и возвращается уже вечером, после всех уроков и секций. По выходным с друзьями они на велосипедах ездят и за территорию дома, и по набережным, и в парк «Красная Пресня». Он тут рядом. А зимой заливают каток — и сюда приходят мальчишки, девочки с рюкзаками, школьники и из других дворов. Это здорово, что радости доступны каждому», — объясняет Оксана.
Жители ОКО часто отмечают, что их спрашивают, сколько же нужно зарабатывать, чтобы купить апартаменты в «Москва-Сити». Но сколько стоит счастье от реализации мечты? К тому же, по словам директора по продажам Capital Group Оксаны Дивеевой, skyminded people руководствуются принципом «здесь и сейчас» и при покупке недвижимости. Клиенты ОКО активно используют широкий выбор финансовых инструментов при покупке апартаментов. В том числе они активно используют ипотеку и рассрочку — чтобы, например, не выводить деньги из бизнеса, потому что skyminded people не только любят находиться в центре внимания, но и очень рациональны. Совсем как небоскреб, который они выбирают для жизни.