Engagement rate reach что это
ER или ERR: в чем разница двух показателей вовлеченности?
Метрик, с помощью которых можно измерить вовлечённость аудитории в социальных сетях, довольно много. Например, среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Вы вряд ли ни разу не слышали о нем, если только не вчера решили погрузиться в тему. Основное предназначение данного показателя — определение эффективности публикуемого контента в таких социальных сетях, как Facebook и Instagram и других.
В материале ниже мы поможем вам разобраться что такое ER/ERR, в чем их отличие и как они рассчитываются?
Перед тем как начать говорить о самих показателях, на наш взгляд, необходимо четко понять, что такое вовлеченность аудитории.
Вовлеченность аудитории — это, объясняя простым языком, интерес пользователя к вашему ресурсу, офферам, контенту. Чем чаще и больше пользователь взаимодействует с вашим ресурсом, например, с профилем в Instagram, тем выше его заинтересованность. Чем выше заинтересованность, тем больше взаимодействий. А значит и выше вовлеченность.
Стоит отметить, что колебание показателя вовлеченности — это нормально. Интерес у всех пользователей то падает, то возрастает.
Что такое ER?
ER — engagement rate — это статистический показатель вовлеченности аудитории. Измеряется в процентах. Вычисляется как соотношение общего количества взаимодействий и количества подписчиков вашего рекламного аккаунта/канала и так далее.
ER = общее количество взаимодействий (лайки+ комментарии+сохранения+клики)/общее количество подписчиков
Показатель ER помогает определить эффективно ли работает опубликованный контент. Только в том случае, если он не был запущен в продвижение.
Что такое ERR?
ERR — engagement rate by reach — это тот же статистический показатель вовлеченности аудитории, но несколько обновленный. Он представляет из себя соотношение вовлеченности на один пост и охвата поста-публикации. Формула ERR позволяет определить какой процент охваченных людей как-либо отреагировал на вашу публикацию.
ERR = ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (ЛАЙКИ+ КОММЕНТАРИИ+СОХРАНЕНИЯ+КЛИКИ)/охват публикации
Facebook считает этот показатель автоматически на каждую отдельную публикацию. При работе с телеграмом же данный показатель отражается сразу за месяц.
Использование показателя ERR
При использовании показателя ERR стоит помнить, если у вас имеются разные тематики или рубрики, норма ERR для каждого будет разной. При анализе статистики, как минимум раз в месяц, отмечайте все изменения показателя и отмечайте были ли публикации запущены в таргетинг и на какую «сумму». После чего обязательно сравнивайте ежемесячные итоговые показатели между собой.
Высокий показатель ERR — эффективная публикация, низкий — неэффективная. И в том, и в другом случае важно понять в чем успех/провал, чтобы скорректировать следующие креативы, публикации, текст и заголовки.
отметим основное:
Не забывайте подписаться на канал:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей
Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)
Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»
Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.
Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.
Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.
Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.
Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.
Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.
Как рассчитать Engagement Rate
Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:
Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.
Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.
ER или ERR: как считать вовлеченность в Instagram и Facebook
В сети полно показателей, которыми замеряют эффективность коммуникации в SMM. Среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Применяют этот показатель в основном для определения эффективности контента в Facebook и Instagram. Вот только считать ER можно по-разному: к подписчикам (ER) или охвату (ERR). Специалисту, новичку или человеку, который только вникает в SMM, легко запутаться в актуальной формуле.
Меня зовут Евгения Сегеда, я SMM-эксперт, все публикации вы можете найти в любой время в моём блоге. А сейчас давайте здесь разбираться с ER и ERR.
ER и ERR — в чём разница
ER — соотношение вовлеченности на пост и количества подписчиков. Формула выглядит так:
Формула появилась в начале зарождения SMM. Надо было как-то определять эффективность работы контента. Платной рекламы в социальных сетях в момент появления этой метрики было мало. Логично, что контент получал только органический охват от подписчиков и распространялся благодаря им. ER помогал понять, насколько эффективно работает контент. Со временем ситуация начала меняться. Появилась платная реклама. Контент начали видеть не только подписчики сообщества, но и новые охваченные люди.
Формула ER показывает коэффициент вовлеченности по отношению к фанатам, но, если пост был в промо, считать этот показатель бессмысленно. Сейчас 90% брендов запускают таргетинг, поэтому для большинства случаев формула ER устарела.
На смену ER приходит ERR (Engagement rate by reach) — соотношение вовлеченности на пост и охвата публикации. Формула, рекомендуемая Facebook выглядит так:
Формула позволяет понять, какой процент охваченных людей отреагировал на пост. В Facebook этот показатель считается автоматически на каждый пост. Чтобы увидеть её: выберите Статистика Страницы, Публикации, Количество действий (переключить стрелочкой).
Метрика ERR более актуальна, но в ней есть два подвоха. Разберем на ситуации. Допустим, в сообществе 100 подписчиков и средний ERR до продвижения постов 20%. Как только пост запускают в таргетинг, % ERR снижается до 2-3%. Что происходит? Подписчики — лояльная аудитория. Они уже знакомы с контентом сообщества и с большей охотой оставляют реакции на пост. В таргетинге же пост показывают холодной аудитории. Люди не знакомы с брендом и с меньшим желанием взаимодействуют с постом. Чем больше вы откручиваете рекламу на холодную аудиторию, тем ниже будет ERR.
Подвох номер два. Посты из разных рубрик будут иметь свою «норму» ERR. Если вы делите контент на рубрики, то продуктовые посты будут иметь ERR ниже, чем развлекательный или полезный контент.
Engagement Rate — что это? Как считать?
Engagement rate, он же ER, он же «Активная аудитория» или «Вовлеченность». Измеряется в процентах и показывает, какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки, комментарии, репосты, а также сохранения (для своих аккаунтов в Инстаграм).
Формула Engagement Rate
Традиционно Engagement Rate считается на одном посте или на всех постах за период. Формула одинаковая.
Для каждой соцсети «реакции» имеют разный набор, например, во ВКонтакте учитываются также и голоса в опросах.
Лайки + Комментарии ( + Сохранения для своих аккаунтов)
Лайки + Комментарии + Репосты + Голоса
Реакции (Лайки, Ух ты, Супер и др.) + Комментарии + Репосты
Формула Engagement Rate Reach
Формула практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов. И это верно, т.к. некоторые подписчики уже давно не активны, а часть не видит ваши посты из-за алгоритмических лент в соцсетях. Поэтому зачем считать вовлеченность от этих подписчиков? Куда логичнее считать именно от тех, кто видит ваши посты.
В подавляющем большинстве случаев ERR будет больше, чем ER, т.к. охват всегда меньше количества подписчиков. Но если вы промотируете посты внутренней рекламой соцсети, то, с большой вероятностью, ERR будет ниже, чем ER, из-за большого показа поста другим пользователям соцсети, которые не являются вашими подписчиками.
Какой Engagement Rate нормальный?
Ответ на этот вопрос можно получить используя специальные сервисы, которые покажут во сколько раз ваш ER больше или меньше, чем у аккаунтов из той же весовой категории (по количеству подписчиков).
Что такое медиана
Учебный центр
Института Информационных Технологий Челябинского Государственного Университета.
Вовлечённость
Вовлечённость — что это такое?
Вовлечённость — это метрика эффективности контента в соцсетях, каналах Telegram и YouTube и других сервисах.
Вовлечённость измеряют, чтобы понять, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте, получается ли у вас попадать в поле потребностей и запросов подписчиков и пользователей соцсети.
Что такое коэффициент вовлечённости
Коэффициент вовлеченности (от англ. engagement rate или сокращённо ER — уровень вовлечённости) — то, как аудитория проявляет активность в аккаунте или под публикацией в соцсетях. Например, можно рассчитать соотношение количества комментариев, лайков, сохранений постов, шэров публикаций и сторис к общему количеству подписчиков.
Эффективность соцсетей зачастую определяется количеством подписчиков: чем их больше, тем лучше. Однако со временем стало очевидно, что пользователи могут быть подписчиками, но не проявлять интерес к сообществу. А также аккаунты могут накручивать ботов. От пассивной аудитории бизнесу не стоит ждать профита. Поэтому сейчас «полезность» подписчиков бренды определяют. оценивая их активность или вовлечённость в жизнь сообщества.
При вычислении уровня вовлечённости учитываются отдельные целевые действия пользователей:
Для оценки вовлечённости также важно общее количество реакций подписчиков и других пользователей соцсети. Этот показатель помогает понять, интересен ли публикуемый контент аудитории и есть ли спрос на продукт, а также продумать новые стратегии продвижения и увеличения вовлечённости.
Всё о трендах лидогенерации-2021 читайте в нашем материале.
Как рассчитать уровень вовлеченности: 5 метрик
Важно учитывать, что для платных объявлений и органической активности ER рассчитывается отдельно. Реклама и регулярный контент в сообществах компании в соцсетях будут иметь совершенно разный уровень вовлечённости.
1. Расчёт коэффициента вовлечённости на основе охвата
Вовлечённость на основе охвата учитывает уровень интереса к вашему контенту всех пользователей, которые увидели публикацию. Позволяет оценить, насколько пост был интересен тем, кому она была показана в ленте. Среди этой аудитории могут быть и сторонние пользователи, не являющиеся подписчиками. Такой алгоритм оценки вовлечённости помогает понять общее качество публикации сообщества компании.
2. Расчёт ER на основе числа подписчиков
Вовлечённость подписчиков важно отслеживать, если вы хотите понять, насколько собранной аудитории нравится ваш канал. Это помогает оценить качество подписчиков, и то, как активно они реагируют на публикации.
3. Расчёт уровня вовлечённости по отдельным постам
Позволяет оценить интерес аудитории, вовлечённость в изучение конкретного контента или сообщения. Так вы можете понять, нравится ли подписчикам посты определённой тематики. Публикуя контент на темы, которые повышают вовлечённость аудитории, можно увеличить лояльность и привлечь потенциальных покупателей.
Здесь также полезно рассчитывать ER по базе и по охвату:
ER = реакции на пост / охваты * 100%
ER = реакции на пост / подписчики * 100%
Эти показатели нельзя сравнивать между собой, так как ER по базе всегда будет меньше, чем по охвату. Полученные значения можно сравнивать со средними значениями вовлечённости вашего сообщества по охвату и базе, и затем делать выводы о качестве и тематике контента, который вы публикуете. Например, высокий коэффициент вовлечённости по охвату скажет о том, что новых подписчиков можно привлечь в сообщество, публикуя посты на данную тему.
4. Расчёт Engagement Rate по временному интервалу
показывает, как подписчики или охваченные пользователи отреагировали на все публикации за выбранный период.
ERday = Ежедневный коэффициент вовлечённости сообщества = количество социальных действий пользователей на все посты за сутки: лайков и других реакций, шэров, комментариев, репостов / количество подписчиков сообщества в день анализа * 100%
В формулу можно подставить интересующий период времени и оценить активность аудитории за конкретный месяц или за период действия скидок или бонусов.
5. Расчёт среднего Engagement Rate для поста или сообщества в целом
Также для оценки вовлечённости канала можно рассчитать среднюю реакцию на пост за определённый период.
ERpost = Средний коэффициент вовлечённости поста = количество реакции на посты за период / количество постов / количество подписчиков в указанный период *100%
Как рассчитывать эффективность рекламы, рассказали в статье.
Сервисы для расчёта вовлечённости ER
Для расчёта вовлечённости вам необходимы данные по реакциям пользователей и количеству подписчиков. Если вы хотите посчитать ER ваших каналов или отдельных постов, эту информацию можно посмотреть в статистиках сообществ компании в соцсетях.
В каждой соцсети помимо графиков по охватам постов, составе аудитории, есть регулярные еженедельные отчёты. В них включены цифры по охватам и реакциям пользователей. Для подсчёта показателя вовлечённости можно использовать данные из этих отчётов.
Показатель вовлеченности ER также можно смотреть в специализированных сервисах аналитики соцсетей:
Полезно: решения для аналитики соцсетей как правило имеют небольшой бесплатный период либо возможность проверить несколько сообществ. Можно потестировать функции сервиса, провести анализ каналов конкурентов и определить бенчмарки.
Коэффициент вовлечённости Telegram-канала можно найти на сайте Telegram Analytics. Статистика Telegram-каналов открыта для всех, поэтому вы можете узнать вовлечённость не только вашего сообщества, но и каналов конкурентов или каналов, в которых хотите купить платное размещение.
Какую вовлечённость ER считать хорошей?
Нет абсолютного значения ER, которое можно было бы назвать высоким или низким. В зависимости от состава аудитории, количества подписчиков, особенностей продукта и самой соцсети, хороший показатель ER может быть разным. Вот примерная статистика, на которую можно ориентироваться при подсчёте ER:
Эти цифры можно брать в расчёт при обращении к любой формуле, кроме формулы для определения уровня вовлечённости на конкретный пост. В таком случае в среднем нормальным ER можно считать 40%.
Для каждой соцсети хороший показатель вовлечённости также будет свой.Например, коэффициент вовлеченности Instagram, рассчитанный как отношение всех реакций за месяц к количеству постов и числу подписчиков, будет таким:
Как увеличить вовлеченность
На показатель ER влияет точность подбора своей целевой аудитории и релевантность публикуемого контента.
На уровень вовлечённости можно повлиять следующими способами: