Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя 27-я по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Берегитесь любостяжания — говорит сегодня всем людям Христос — ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имений. Наблюдайте за собой, чтобы в сердце ваше не проникли принципы мира сего, чтобы они не стали господствовать в нем. Счастье человека не зависит от богатства. Жизнь души, вне всякого сомнения, не связана с богатством, потому что ее потребности невозможно удовлетворить ничем материальным. Да и жизнь тела не заключается в том, чтобы иметь материальное изобилие. Можно жить весело и легко, довольствуясь малым. Как говорит Писание, лучше блюдо с зеленью и со святой любовью, чем роскошный пир с ненавистью (Притч. 15, 17).

И с другой стороны, как говорится, все предлежит богачу — но не дал ему Бог здоровья, и не может он ни к чему прикоснуться. Можно иметь все богатства земли и быть самым несчастным человеком на свете. Чтобы предостеречь нас от опасности любостяжания, от которой погибает мир, Господь рассказывает притчу о жизни и смерти одного богатого человека. И оставляет нам самим судить, был ли этот человек счастлив.

Его богатство заключалось в изобилии плодов земных. У него было много земли, и его земля была плодородной, и он приобретал все больше и больше, пока не получил совершенно неслыханный урожай. Он даже растерялся от такого успеха, и жизнь его мгновенно лишилась покоя и дневного, и ночного. «Что мне делать, — рассуждал он сам с собой, — и некуда мне собрать плодов моих».

Господь на небесах видит и знает все наши намерения и помышления сердечные, и мы ответственны за них пред Господом. Оттого, что мы глубоко помышляем иногда в себе, как бы делая окончательный выбор, может решиться наша конечная участь, земная и вечная. Так, по всей вероятности, и произошло с этим богачом: по внутреннему его состоянию определен был Господом ему смертный приговор.

Этот человек, получив богатый урожай, естественно, собирается расширить свои зернохранилища. И может быть, многие спросят: а в чем, собственно, дело? Человек ведь на самом деле получил хороший урожай, и он должен о нем позаботиться, чтобы ничего не пропадало. И мы видим, какие рождаются у этого человека планы. «Вот что я сделаю, — говорит он, — сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой, и все добро мое, и буду жить в довольстве и покое». Он откровенно хвастается, он полон самодовольства, решительно и бесповоротно определяет: вот что я сделаю. А не подумает о том, чего от него хочет в такой важный момент жизни Бог.

Его поведение — открытый вызов всему, чему учит слово Божие. Он идет путем, прямо противоположным тому, что мы знаем из учения Христова. Его решение поэтому вполне безумное. Безумие было с его стороны, говорят святые отцы, плоды земные называть своими плодами, своим добром. Все, что мы имеем, дано нам в долг. Но все это принадлежит Господу Богу, а мы только приставники при добре Господнем. Ему и в голову не пришло при таком избытке поделиться с теми, кто ничего не имеет. Вместо того, чтобы принести благодарение Богу за радостную возможность давать другим, чтобы и другие вместе с ним радовались и благодарили Бога, он прилагает все усилия, для того чтобы все сохранить для одного себя. Он ведет себя как вор, у Бога укравший. И краденое хочет сокрыть в надежном месте. Безумием была с его стороны уверенность, что добра хватит на многие годы, в то время как в один час все может быть сожжено дотла. Может быть, от удара молнии внезапной, нечаянной грозы. А может быть, от тли, которая неприметно все изъест.

Я знал одну бабушку, которая во время войны хранила в амбаре за десятью замками «на черный день» зерно, когда внуки ее недоедали. А потом, наконец, открыла и увидела, что вместо зерна осталась одна труха, и в ней копошатся черви. Помню также рассказ одного благочестивого человека. Он со слезами изумления и благодарности рассказывал о том, как буквально за несколько дней до революции сгорела у его отца большая мельница. Вначале все были в ужасе, а потом увидели, что это спасло его и всю его семью от гибели, когда всех, имеющих богатство, в этом селении расстреляли или сослали на гибель в концлагерь. Уместно вспомнить в связи с этим наставление святых отцов о том, что когда при нечаянной утрате земных богатств мы благодарим Бога, Он вменяет нам это благодарение в добровольную раздачу богатства нашего как милостыни.

Притча о безумном богаче напоминает нам, на каких шатких основаниях стоит этот безумный мир, в котором мы живем, где все определяется земным успехом, и вся мудрость жизни заключается в том, как достигнуть этого успеха. Нам понятно, что эта притча о большевиках, о «новых русских», о сегодняшней Америке, об американизации и маммонизации всего сегодняшнего мира. Безумный богач — это современный преуспевающий в какой угодно области человек. Он знает, какую новейшую технику употребить, как обработать, как удобрить почву, если речь идет конкретно об этом деле, какие семена выбрать для более благоприятного урожая. И так во всех областях жизни, в любой сфере. Это самое главное для человека. Человек этому научился, он достигает успеха. И кажется, все общество может этому научиться.

Кажется, нет предела богатству этого человека и этого общества. Оно стоит как беспощадный идол, ослепляя ум и воображение новыми грандиозными проектами перестройки мира. Америка сейчас, кажется, достигает успеха в самой высочайшей степени. Время от времени Господь ставит человека, народы перед крушением всего, пока все не сокрушит, пока не остановит нас совсем и не напомнит нам о главном — о нашей бессмертной душе.

Самое большое безумие безумного богача было сказать своей душе: «Душа, покойся, ешь, пей, веселись». Как будто человек живет, чтобы есть! Если бы он сказал: «Тело мое, покойся, ешь, пей, веселись, у тебя хватит добра на многие годы», в этом был бы еще какой-то смысл. Но что душе от какого угодно количества зерна или золота? Разве может душа питаться подобной пищей? Если бы у этого человека была душа свиньи, она могла бы удовлетвориться тем, чтобы есть и пить. Потому что душа человека может питаться только правдой и добром, делами милосердия, которые она совершает, чистотой, молитвой, словом Божиим, любовью, Богом.

Когда Господь говорит: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое», и когда Он говорит: «Пийте от нея вси», тогда душа вместе с телом может есть и пить, и веселиться о Господе на многие годы и на веки вечные. А надежды только на земное счастье безумны. Приходит день, когда Бог называет самого носителя этих надежд именно таким именем: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты собрал, кому достанется?»

Он думал среди бессонной ночи, что собрал добра на многие годы, но он должен будет расстаться с этим добром в сию же ночь. Он думал, что будет наслаждаться им сам, но он должен оставить его, и притом неизвестно кому. Кому, в самом деле, достанется это добро? На что употребят нетрудовое богатство его дети, ради которых он столько старался? Будут ли они более мудрыми или еще более безумными? Сколь многие, если бы они могли заранее видеть, кому достанется их дом после смерти, или то, как губительно будет для их собственных детей это богатство, предпочли бы спалить его своими собственными руками, чем собирать его в течение всей своей жизни, готовя вечный огонь для своих детей через это богатство!

Что ты сделал с душой? Что ты сделал со своей жизнью? «Дай Мне отчет в твоем управлении», — скажет каждому из нас Господь (Лк. 16, 2). Смысл притчи в том, что человек встретил Бога и увидел, что ничего не имеет, и пустота эта обнаружилась вечным адом. В то время как Господь хочет дать человеку все, и всего Себя отдает.

«Так бывает со всяким, — говорит Господь нам, — кто собирает сокровище для себя, а не в Бога богатеет». Таков путь и таков конец всякого уповающего на земное богатство человека. Он собирает для себя, в то время как тайна жизни, все ее богатство заключается в самоотдаче. Он не в Бога богатеет, не трудится ради таких богатств, которые будут с ним и тогда, когда он оставит землю и сможет их взять с собой.

Источник

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

1 Кор., 161 зач., XV, 29-38.

29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, посвящен важному пункту христианского Символа Веры — всеобщему воскресению мертвых. Уверенность в том, что это событие обязательно произойдет в конце человеческой истории, существовала уже в Ветхом Завете. Однако, в Коринфе в христианской среде появились те, кто, видимо, отрицал эту веру. К ним и обращены слова апостола Павла. Он приводит несколько аргументов в ее пользу.

Наконец, апостол Павел приводит еще одним аргумент в пользу телесного воскресения. Это аргумент нравственный. Если нет воскресения, нет и воздаяния. А, следовательно, нет и разницы между добром излом, Богом и дьяволом. И весь смысл жизни можно свести к простому: «ешь, пей, веселись, ведь завтра умрешь».

Богу все возможно. А потому будем и мы, дорогие друзья, просто доверять опыту нашей Церкви, отображенному в Символе Веры, который гласит: «Ожидаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версияЕшь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

Главные новости

В Неделю 27-ю по Пятидесятнице Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Кирилл принял митрополита Воскресенского Дионисия

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Епархиальное собрание г. Москвы

Святейший Патриарх Кирилл: Задача пастырского окормления подростков — открыть молодым людям путь ко спасению

Святейший Патриарх Кирилл: Люди обеспокоены ограничением привычных прав и возможностей

Архив

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после богослужения в новоосвященном храме в таллинском районе Ласнамяэ

Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Смотреть картинку Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Картинка про Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия. Фото Ешь пей веселись потому что завтра умрешь полная версия

16 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» в районе Ласнамяэ г. Таллина и Литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.

Ваше Высокопреосвященство, митрополит Корнилий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, представители государственной власти!

Хотел бы всех вас сердечно поздравить с особым событием — освящением храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в этом густонаселенном районе города Таллина, где большинство людей по происхождению своему, по крещению, по убеждениям являются людьми православными.

Замечательно, что в современной Эстонии был построен этот прекрасный храм, в который все люди, для которых Православная Церковь является матерью, имеют возможность приходить и молиться. И не только молиться, но и учиться. Чему же здесь можно научиться? А научиться здесь можно самому главному, чего не даст ни одна школа и ни один университет, и ни один самый великий философ, ни один мыслитель не даст того, что вы получите здесь, в этих стенах.

В сегодняшнем отрывке из Евангелия от Иоанна, который было прочитан на церковнославянском и эстонском языках, говорится о том, что вы получите здесь. В одной фразе, только что нами выслушанной, содержится весь смысл послания, которое Господь наш Иисус Христос обратил к людям. И звучит эта фраза так: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Душа человека создана для жизни вечной. Бог создал душу человека, предназначенную для того, чтобы побеждать пространство и время. И все то, что мы накапливаем в течение нашей жизни, — наши мысли, знания, чувства, наш опыт — не исчезает с физическим уничтожением нашего тела. В противном случае не имело бы смысла никакое развитие человеческого общества, не было бы никакого смысла в человеческой цивилизации. Зачем нам жить, если, по слову Библии, лет нашей жизни 70, от силы 80. Что такое 70 лет? Спросите у людей этого возраста. И многие из них скажут: «Я до сих пор имею молодую душу, я до сих пор на мир смотрю теми самыми глазами, которыми смотрел и в 30, и в 20 лет». И вдруг исчезновение, небытие, гибель… Ради чего тогда мы все строим и созидаем, ради этих 70-ти лет? Или максимум 80-ти, а уж если больше — то это особая милость Божия.

Некоторые говорят: «Мы создаем все это для будущих поколений». Я бы хотел задать вопрос — а почему для будущих поколений? Неужели ценность будущих поколений больше, чем ценность нынешнего поколения? Господь каждого создает таким образом, что он имеет свою непреходящую и объективную ценность. И в очах Божиих ни один человек не повторяет другого, даже близнецы, которые генетически так близки. При всем своем сходстве они не повторяют друг друга. Это разные личности. И каждый человек имеет ценность, вне зависимости от того, жил он тысячу лет назад, живет он сегодня или будет жить завтра, а это означает, что человеческая жизнь превращается в бессмыслицу, если мы заканчиваем эту жизнь полным небытием.

Но ведь многие люди так и думают. И на этом зиждется мораль — ешь, пей, веселись, потому что завтра умрешь. А какая вообще может быть мораль, если нет перспективы вечности, зачем нужно делать такой выбор? Один раз живем. Сделай все для того, чтобы жить богаче, чтобы быть сильнее других. Если нужно кого-то подмять — подомни, обмануть — обмани, разрушить чью-то жизнь — разрушь, какое тебе дело до этой другой жизни? Это происходит с теми, кто не верит в то, что со смертью продолжится жизнь его духа.

В этом Божием храме вы и ваши дети способны будут не только научиться смыслу жизни, но на собственном опыте — умом и сердцем — прочувствовать, что такое Божие присутствие в нашей жизни. Бог совсем рядом с нами. Он в радостном биении нашего сердца, когда мы испытываем чувство любви. Он вместе с нами, когда мы наслаждаемся красотой созданного мира. Он вместе с нами, когда мы созерцаем творения человеческие, вдохновленные Его силой, Его творчеством. Он с нами, когда мы делаем добрые дела и особенно Он с нами, когда мы молимся.

Молиться можно, конечно, и дома. Многие современные люди так и говорят. «Я человек верующий, но в церковь не хожу». Почему же нужно ходить в церковь? А потому что в Евангелии содержатся очень важные слова: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). А нас здесь больше, чем двое или трое. И сотни, и тысячи людей собираются, чтобы вместе помолиться. И ведь вот, что происходит: молитва — это великий труд. Попробуйте напряженно молиться, вкладывая в это все свои чувства, всю свою волю, — вы не сможете молиться больше нескольких минут. Не хватает сил. Нередко послушники в монастырях стремятся получить от игумена какое-нибудь послушание. Они делают это потому, что любое физическое послушание, любая физическая работа легче, чем молитва.

Ничто не требует такой концентрации сил, как молитва. Мы с вами стояли сегодня на службе два с половиной часа, но ведь не все время мы концентрировались на молитве. Наше сознание чем-то развлекалось: воспоминаниями, мыслями, может, заботы мира сего вторгались в нашу память. Может, смотрели на тех, кто рядом с нами, и мыслями куда-то уходили в сторону. Это результат естественной ограниченности нашего естества. Но что происходит в церкви? Когда наша мысль отвлеклась, рядом оказывался такой человек, который молился, молился очень напряженно. И получается, что чем нас больше, тем сильнее наша молитва к Богу. Как огненный столп, энергия нашей молитвы достигает Престола Божия. Вот почему Господь сказал: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Поэтому приходите в храм. Помните, что здесь ваша слабость, в том числе и в молитве, будет восполнена силой другого человека, которого вы, быть может, не знаете и никогда внимания на него не обратите, но он где-то рядом стоит и молится, когда у вас нет сил на это. Это и есть общая молитва Церкви, которая достигает Господа. И Господь отвечает на эту молитву.

Храм — это не только место молитвы. Это и место назидания. Здесь читается слово Божие, здесь произносится проповедь. Те люди, которые ходят в храм часто и хорошо понимают славянские тексты, которые, в том числе, поются хором, в каждом предложении этих текстов могут услышать что-то для себя важное, значимое, порой, способное определить направление всей жизни.

Сегодня с особым чувством я освящал этот храм, потому что пред моим взором предстала история православия на эстонской земле. Хорошо известно, что уже в далеком XII веке миссионеры из Новгорода, Пскова, из Русской Церкви посещали земли Эстонии и проповедовали здесь Христа. Эта православная миссия была ничуть не слабее миссии, которая пришла из Рима. Здесь эти две миссии встретились, и первоначально это содружество, сотрудничество, совместная жизнь протекали в мире. Но позже, мы знаем, именно Прибалтика, в том числе Эстония, стали местом вторжения тех, кто утверждал веру силой меча.

Следы этой борьбы привели к тому, что православие было практически изгнано из этих древних земель. Но вскоре снова появились здесь священники русские, которые пришли проповедовать Господа. И мы знаем, что, несмотря на трудные исторические обстоятельства, вера православная с XII века пребывала на этой земле и никогда не пресекалась. Затем Русская Церковь рукоположила множество священников, а затем и епископов, которые трудились на этой земле. Сначала здесь было создано викариатство Рижской епархии, которое возглавил священномученик Платон, отдавший жизнь за то, что не отказался исполнять свой священнический долг.

Мы знаем, что и позже проливалась здесь кровь, в том числе и за веру. Мы склоняем главу свою пред всеми новомучениками и исповедниками и всеми теми, кто пострадал на этой земле, кто был несправедливо арестован, казнен, депортирован. Мы сегодня молились о всех тех, кто погиб на этой земле, в том числе и в годы Второй мировой войны.

Русская Православная Церковь в лице Патриарха Тихона после объявления независимости Эстонского государства сразу же предприняла определенные шаги для того, чтобы эстонское православие могло развиваться самостоятельно с учетом местных обстоятельств, местного законодательства. Святейший Патриарх Тихон даровал Эстонской Православной Церкви права самоуправления. Мы знаем, что по историческим обстоятельствам впоследствии здесь возникла иная церковная юрисдикция. Не будем входить в эти обстоятельства, не будем оценивать их, но с благодарностью вспомним, что в 1993 году мой блаженнопочивший предшественник, Святейший Патриарх Алексий, который был родом из этих мест, из этой земли, своим Томосом восстановил автономию, дарованную в 1920 году. И мой визит приурочен к этой знаменательной дате — 20-летию Томоса Святейшего Патриарха Алексия о предоставлении прав самоуправления Эстонской Православной Церкви.

Не буду скрывать, что последнее десятилетие XX века было очень тяжелым для нашей Церкви. Но по милости Божией, крайности не могут долго существовать. Если мы с вами все время склоняемся вправо, то этим обрушиваем баланс, если влево, происходит то же самое. Никакое общество не может быть стабильно, а значит и благополучно, если оно идет по пути крайностей. И мы видим, что те крайности, которые были допущены в 90-е годы, сегодня исправляются, в том числе, и при активном участии эстонских властей. И тот факт, что мы сегодня с вами молимся в этом величественном храме, является символом того, что наступили новые времена. Мы благодарим Господа за эти новые времена и надеемся, что и далее будет процветать Эстонская Православная Церковь, восходить от силы в силу, объединяя и русских, и эстонцев, и людей других национальностей, потому что в Церкви решающее — не национальное, а Христос и Его заповеди. Двери храма открыты для всех. Я радуюсь, что сегодня мы совершали эту литургию по-славянски и по-эстонски. Хотел бы приветствовать здесь как русскоязычных людей, так и эстонцев.

Пусть благословение Божие пребывает над Эстонией, ее народом, и над Эстонской Православной Церковью!

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 15:32

Свт. Иоанн Златоуст

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

Свт. Климент Александрийский

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

Нет, такие умрут не завтра, они уже теперь мертвы для Бога.

Педагог.

Свт. Амвросий Медиоланский

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

О единстве кафолической Церкви.

Свт. Иннокентий (Борисов)

Аще бо по человеку со зверем боряхся в Ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем

Апостол Павел упоминает об одном обстоятельстве своего пребывания в Ефесе, опущенном святым Лукою, которое весьма замечательно и по своему свойству, и по тем разногласиям, в кои толкователи Священного Писания впали при его изъяснении. Спрашивается: в самом ли деле Апостол в Ефесе был осужден, по принятому в те времена обычаю, на сражение со зверями? Никифор, писатель XIV века, так подробно описывает это сражение, как будто он сам был его очевидцем. Впрочем, его повествования и взгляд на исторические события давно уже потеряли доверие у тех, кто в истории ищет строгой достоверности. Все, что можно привести в оправдание Никифорова сказания о действительном сражении апостола Павла со зверями в Ефесе, состоит в том, что жизнь его в этом городе, как явствует из Послания к Коринфянам, на самом деле подвергалась крайней опасности (2Кор. 1, 9). Но под этой опасностью, сообразно обстоятельствам пребывания его в Ефесе, всего приличнее разуметь ту, которой подвергался он во время возмущения, произведенного в народе Димитрием серебреником, что и увидим мы впоследствии. Если бы Павел сражался в Ефесе со зверями, то святой Лука не преминул бы хоть кратко упомянуть об этом в Деяниях, да и сам Павел не пропустил бы этого обстоятельства при исчислении коринфянам всех видов бедствий, которым он подвергался за имя Христово (2Кор. 11, 24–32). При этом древние Отцы Церкви, как то: святитель Иоанн Златоуст и блаженный Иероним Стридонский, которым история Павлова, без сомнения, была известнее, нежели Никифору, принимают Павлово выражение «сражался со зверями» за метафору. В самом деле, это метафора. Греки, на языке которых писал Павел, так же, как и мы, сравнивали свирепых людей со зверями. Священномученик Игнатий Богоносец в своем Послании к Смирнянам употребляет то же самое выражение, какое было употреблено и Павлом, разумея под ним свое обхождение с жестокими своими приставниками. Сам Павел употребляет подобное выражение в Послании к Тимофею, когда говорит о себе, что он был избавлен из львиных челюстей, то есть от гнева римского императора (2Тим. 4, 17).

Жизнь святого апостола Павла.

Свт. Феофан Затворник

Аще бо по человеку со зверем боряхся в Ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем

По течению речи ожидается, что здесь Апостол поминает о чем-либо большем, нежели о чем давал знать прежде словами: беды приемлем на всяк час, и умираю по вся дни. Потому слова со зверем боряхся в Ефесе надо понимать в прямом, а не в переносном смысле. Святой Златоуст говорит: «Показывает Апостол, какими родами смерти он умирал: я боролся, говорит, со зверями. Бог избавил меня от опасностей; но что из того?» То же и блаженный Феодорит: «Я делался пищею зверей, но чудесно спасен. Какой же для меня плод от сей опасности, если нет воскресения мертвых?». То, что в Деяниях об этом не поминается, и что сам святой Павел не поминает о том во втором послании к Коринфянам, в 11 главе, это не мешает так понимать сие место, потому что ни Деяния не говорят всего об Апостоле, ни сам он. Как это могло случиться? – По человеку, κατα ανθρωπον,– по человеческому навету. Раздражились недоброжелатели и решили предать его зверям. Бог избавил, заградив уста зверей. Иным думается, что Бог расстроил самое злоумышление, и Апостол хотя не боролся действительно, тем не менее, однако ж, в решимости имел себя преданным зверям. Но боряхся дает мысль о действительности события.

Слово: по человеку, трудно здесь улаживается. Святой Златоуст говорит: «Сколько возможно человеку». Феодорит: «По человеческому рассуждению». Фотий у Экумения, как святой Златоуст, и еще: «Если не для будущей надежды и воздаяния боролся я со зверем, а для человеческой славы, какая мне польза?»

Кая ми польза? «Если не придет время воздаяния и все наши дела ограничиваются настоящим, то мы терпим больший вред; вы уверовали без опасностей, а мы закалаемся каждый день. Впрочем все это он говорит не потому, чтобы подвизался для награды, но по немощи многих, дабы их утвердить в истине воскресения. Для него достаточным было воздаянием делать угодное Богу. И подлинно (для верующего), великая награда уже в том, чтобы во всем угождать Христу, и без награды для него великое уже воздаяние в том, чтобы за Него подвергаться опасностям» (святой Златоуст).

Да ямы и пием, утре бо умрем. Если нет воскресения, нет другой жизни и воздаяния, которое может быть полно только при целости естества в человеке, то есть чтоб он был не дух только и душа, но и тело, то из-за чего лишать себя каких-либо удовольствий? Ешь и пей, умрешь – и всему конец. «Этими словами теперь Апостол пристыжает их и говорит не от себя, но приводит слова великого пророка Исаии против беспечных (Ис. 26, 13–14)» (святой Златоуст). «И Апостол привел сии слова кстати, как бы так говоря: излишен пост, излишне воздержание, насладимся удовольствиями настоящей жизни, если любителям добродетели не уготовано никакого воздаяния» (Феодорит). Это следствие прямо выходило из неверия в воскресение. Ибо хотя и при этом возможно еще верить в бессмертие души, но этого недостаточно. Одна душа – не человек, и жизнь душою – неполная человеческая жизнь. Все святые в настоящее время живут душою и духом и, Божиим укрепляемые могуществом, помогают призывающим их, но и действование сие, и вкушение благ, до воскресения не совершенно, есть только начаток и залог того, что будет по воскресении. Оно и есть потому, что есть воскресение. Не будь сего, и того не было бы. Святой Павел не различает бессмертия души от воскресения, но полагает, что коль скоро сего нет, нет и того; следовательно, смертию все кончается, а отсюда прямо выходит: да ямы и пием, утре бо умрем.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

Кроме того, в Ефесе меня бросили даже зверям: что мне за польза была бы сделаться пищею зверей, если бы я не имел получить воскресения, как это утверждаете вы? В таком случае, станем есть и пить, пока мы живы, если нет обещанной жизни после тления.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза

Сколько, говорит, возможно для людей, я боролся с зверями; но что из того, что Бог исхитил меня из беды? какая мне польза, если нет воскресения? Борьбой с зверями называет борьбу с иудеями и серебряником Димитрием (Деян. 19:23, 24 и дал.). Ибо чем они разнились от зверей?

Если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

Если мертвые не воскресают, и не будет там блаженства; то будем по крайней мере наслаждаться благами в здешней жизни, будем есть и пить. Ибо в этом только прибыль. Привел эти слова из пророка Исаии (22:13) в посмеяние над неразумием тех, которые не признают воскресения.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *