Есиа и госуслуги в чем разница

Что такое ЕСИА и как работает система

Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.

В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.

В целом система ЕСИА служит для:

Таким образом, регистрация ЕСИА и создание подтверждённой учётной записи — это возможность получить единый «ключ» для доступа к интернет-ресурсам, которые используют такой способ входа в свою систему. Это сравнимо с использованием электронной подписи для получения доступа к системам и сайтам и напоминает классический доступ через «логин/пароль», однако даёт больше возможностей и при этом не требует создания для каждого ресурса своих логинов и паролей. При этом регистрация в единой системе идентификации абсолютно бесплатна.

Как работает ЕСИА

После регистрации система ЕСИА создает учётную запись пользователя. На первом этапе — только с его контактными данными, а также логином и паролем для входа в систему, и одновременно — личный кабинет на портале Госуслуги. После этого необходимо в ЛК на портале Госуслуги заполнить личные данные пользователя, а также, если необходимо, загрузить личные документы. Все эти операции проходят с помощью программных интерфейсов ЕСИА, которые проведут пользователя по всем шагам регистрации, заполнения личных данных и загрузки документов.

Получите сертификат ЭЦП

Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разницаЕсиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:

На практике весь процесс занимает несколько секунд.

Как организации подключиться к ЕСИА

Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.

Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.

При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.

Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.

Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ЕСИА?

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Создавая аккаунт на официальном сайте госуслуги.ру, человек одновременно становится пользователем ЕСИА. Эта аббревиатура расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. По сути, это ключ доступа, который подходит ко всем ресурсам, предоставляющим услуги федерального и муниципального масштаба. В чем преимущества этой системы и как зарегистрироваться в ЕСИА посредством портала Госуслуг, будет рассказано в этой статье.

Что такое ЕСИА?

Прежде всего стоит сказать, что ЕСИА – это система, за функционирование которой отвечает Минкомсвязь России. Участником системы может стать любое физическое лицо, юридическое лицо или организация. Регистрация в ЕСИА на портале Госуслуги происходит бесплатно, процедура доступна для всех пользователей интернета. В это же время каждый зарегистрированный участник системы имеет право в любой момент удалить свой аккаунт.

Зарегистрировавшись, человек получает пароль, который может использоваться для доступа ко всем государственным сайтам, участвующим в программе. То есть при активной сессии на Госуслугах и переходе, к примеру, на ресурс Виртуальная школа, подключенный к ЕСИА, проходить повторную идентификацию не потребуется.

Помимо единого входа на гос.порталы, система обеспечивает одновременный выход из них. То есть при завершении сеанса на Госуслугах будет прерван доступ и к учеткам на сайте ФМС, ПФР, ФНС и др.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

ЕСИА обеспечивает возможность внесения и самостоятельного изменения персональных данных владельца аккаунта через Личный кабинет. Подлинность номера СНИЛС проверяется с использованием сервиса ПФР, корректность ИНН – с помощью сервиса Налоговой службы, а паспортных данных и сведений из миграционных карт (для иностранных граждан) – сервиса ФМС.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разницаМамам и папам на заметку: как посмотреть очередь в садик через Госуслуги.

Что дает ЕСИА?

Регистрация в ЕСИА для физического лица – это возможность пользоваться функционалом сайта Госуслуги и другими информационными сервисами, подключенными к программе. Это открывает широкие возможности для владельца аккаунта, позволяя:

Как стать участником системы?

Создавая учетную запись на портале Госуслуг, пользователь становится участником ЕСИА. Чтобы авторизоваться, нужно зайти на gosuslugi.ru и указать в специальной форме свои настоящие ФИО и телефон или email. Информация должна быть актуальной, так как дальше в профиль нужно будет добавить сведения из паспорта и персональные данные из других важных документов (СНИЛС, ИНН).

Для завершения процедуры регистрации учетной записи на портале ЕСИА требуется ввести код активации, отправленный системой на телефонный номер, введенный на предыдущем этапе. Второй вариант активации аккаунта – подтвердить учетную запись, перейдя по ссылке в электронном письме, полученном на email.

Важно: во время прохождения регистрации пользователь должен иметь доступ к мобильному телефону или почтовому ящику, используемому при создании аккаунта.

Как подтвердить аккаунт?

Пройдя простую процедуру создания аккаунта на сайте Госуслуги, человек становится участником ЕСИА с упрощенной учетной записью. Стоит разобраться, что это такое.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Упрощенная учетка дает право заходить на портал и просматривать информацию о различных услугах, которые на нем предоставляются. Однако получать эти услуги пользователь не сможет, так как действия на сайте будут ограничены.

Владельцам упрощенных записей доступна проверка задолженностей и штрафов в режиме онлайн и получение оповещений о них. Но каждый пользователь может «поднять» свою учетку, дополнив информацию о себе.

Указав номер СНИЛС и паспортные данные, владелец аккаунта после проверки информации системой получает стандартную учетную запись. Для присвоения статуса стандартной учетной записи потребуется указать в профиле:

Важно: иностранные граждане, не имеющие номера СНИЛС, не смогут повысить статус учетки до стандартной.

Стандартная учетка позволяет оплачивать штрафы и счета в режиме онлайн, используя банковские карты и электронные кошельки, записываться на прием к врачу, зарегистрировать товарный знак.

Следующий шаг, открывающий доступ ко всем функциям сайта – получение подтвержденной записи. Владельцы подтвержденного аккаунта могут оформлять различные документы (паспорт, загранпаспорт, справки, свидетельства и др.) через интернет, записывать ребенка в очередь в сад, получать доступ к лицевым счетам и прочее.

Важно: чтобы получать некоторые услуги, необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Чтобы подтвердить аккаунт, необходимо либо лично явиться в МФЦ, либо заказать код подтверждения почтовым письмом, либо иметь электронную подпись. Самым популярным вариантом становится личное обращение в многофункциональный центр с паспортом и карточкой СНИЛС.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Защита персональных данных пользователя

В системе хранится важная персональная информация о зарегистрированных пользователях:

Поэтому портал Госуслуги должен иметь высокий уровень безопасности. Доступ к Личному кабинетусо всей личной информацией имеет только его владелец. Данные, переданные в систему владельцами аккаунтов, хранятся на государственных серверах, имеющих высокую защиту. Данные в системе передаются по защищенным каналам с высоким уровнем шифрования.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разницаПолезно узнать, какие документы нужно менять после смены фамилии.

В свою очередь, владелец аккаунта должен понимать, что пароль учетной записи ЕСИА – это доступ к его персональным данным, поэтому сообщать его третьим лицам нельзя. Способ хранения пароля для входа в аккаунт его владелец выбирает самостоятельно, при этом вся ответственность за сохранность этих данных лежит на нем.

Сайт Госуслуги был запущен еще в 2010 году, но первые несколько лет активность на нем практически не наблюдалась. Однако сегодня портал стремительно развивается, открывая широкие возможности его пользователям. На сайте Госуслуги можно легко и быстро получить сотни услуг муниципального и федерального значения. Для этого нужно просто заполнить заявку через интернет и подтвердить операцию паролем учетной записи ЕСИА. Это избавляет от очередей, лишних стрессов и дополнительных финансовых расходов.

Источник

Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.

Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.

Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:

С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Зачем нужен личный кабинет?

В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.

Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:

Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:

НА ЗАМЕТКУ

Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Источник

Как работает идентификация пользователей через «Госуслуги»

Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – это единственный способ верифицировать личность пользователя. Если продукт работает с деньгами, решает юридические задачи или работает с медицинскими данными, без интеграции с ЕСИА не обойтись. Рассказываем, что нужно знать, чтобы работать с этой инфраструктурой.

ЕСИА появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью.

То есть если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное – эта идентификация имеет юридическую значимость.

1. Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.д.

2. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. При этом компания может быть уверена, что эти данные абсолютно верны и правдивы.

3. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж – не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра.

4. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее – не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё.

В наших проектах интеграция ЕСИА активно используется в продуктах страховых компаний. Это позволяет клиентам покупать полисы ОСАГО, отправлять извещения о ДТП при оформлении заявок на урегулирование убытков. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании.

Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов – вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами. Поэтому задумываться об интеграции стоит всем компаниям.

ЕСИА является прослойкой между стандартным содержанием приложения и его защищёнными данными. Если пользователю не требуются услуги, которые требуют верификации личности, он может не проходить дополнительную авторизацию. Когда же он захочет попасть в этот раздел, приложение переадресует его на Портал госуслуг, а после успешной авторизации – вернёт обратно.

Технически процесс выглядит так:

1. Пользователь обращается к защищённому ресурсу информационной системы (например, при онлайн-покупке полиса ОСАГО).

2. Информационная система направляет в ЕСИА запрос на аутентификацию.

3. ЕСИА проверяет, есть ли у пользователя открытая сессия, т.е. авторизовался ли он уже ранее. Если такой сессии нет, ЕСИА направляет пользователя на веб-страницу, чтобы он ввёл свой логин и пароль.

4. После успешной аутентификации ЕСИА передаёт в информационную систему пакет с идентификационными данными пользователя, информацию об уровне его учётной записи и контексте аутентификации.

5. На основании этой информации система открывает пользователю доступ.

Процедура подключения занимает около месяца. Это время включает регистрацию необходимых аккаунтов, получение данных от Минцифры, работы по интеграции ИС.

1. Зарегистрируйте руководителя организации на Портале госуслуг. Регистрировать компании в ЕСИА могут только те их представители, которые вправе действовать без доверенности. Им понадобится подтверждённая учётная запись физического лица – т.е. нужно будет не только указать свои данные, но и обратиться в банк или МФЦ для верификации. В последнее время многие банки позволяют сделать это онлайн, через их приложения.

2. Зарегистрируйте вашу организацию.

a. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя организации.

b. Зарегистрируйте юридическое лицо в профиле ЕСИА.

c. Оформите КЭП для юридического лица.

Оформлением КЭП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Подробная инструкция по этому процессу здесь.

3. Зарегистрируйте информационную систему в ЕСИА.

Регистрация системы происходит через технологический портал. Доступ к нему может получить один из сотрудников компании – действовать через аккаунт представителя уже не обязательно. Этот процесс подробно расписан в Руководстве пользователя технологического портала ЕСИА. В результате регистрации информационная система заносится в реестр ИС и получает мнемонический буквенно-цифровой код.

4. Доработайте систему для обмена данными с ЕСИА.

Аутентификация пользователей в ЕСИА происходит по OAuth 2.0 и OpenID Connect 1.0. Компании необходимо сгенерировать закрытый ключ и сертификат открытого ключа, зарегистрировать его на технологическом портале. Стоит отметить, что ЕСИА поддерживает только российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012.

Стоит отдельно отметить, что если в компании уже используются средства верификации пользователей посредством Single Sign-On, то особых технических трудностей при подключении к ЕСИА не будет.

5. Подключитесь к тестовой среде ЕСИА

На этом этапе нужно отправить на адрес sd@sc.minsvyaz.ru заявку по форме, которая приводится в Регламенте взаимодействия заявителей с операторами ЕСИА. Когда администраторы откроют доступ, компании нужно подключить свою систему к ЕСИА, чтобы она могла принимать и отправлять запросы. Для этого используются специальные коннекторы, и Минцифры не даст разрешение на полноценный запуск, пока коннекторы не заработают стабильно в тестовом режиме.

6. Подключитесь к промышленной среде ЕСИА

Источник

Экономия времени и денег. Как «электронная подпись» избавит воронежцев от волокиты

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Экономия времени и денег. Как «электронная подпись» избавит воронежцев от волокиты

Более 26% жителей Воронежской области зарегистрировались в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). С помощью ЕСИА можно получить все муниципальные и госуслуги. К концу 2017 года записаться на прием к врачу через электронную регистратуру можно будет только с помощью ЕСИА. Какие преимущества дает ЕСИА и как стать ее участником, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказал заместитель руководителя облдепартамента связи и массовых коммуникаций Алексей Соколов.

Что такое ЕСИА?

Единая система идентификации и аутентификации – электронный аналог подписи человека. Система позволяет удаленно идентифицировать личность по определенным параметрам – паспорту и СНИЛС, сведения о которых вносят в информационную систему. Таким образом, предоставляя госуслугу, ведомство будет уверено, что оказывает ее конкретному заявителю.

Чем ЕСИА отличается от давно существующего портала госуслуг?

Портал госуслуг – это инструмент, с помощью которого можно получить услугу. Доступ к этому инструменту дает ЕСИА – электронная система идентификации и аутентификации. Таким образом, ЕСИА и портал госуслуг не дублируют, а дополняют друг друга.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Что дает регистрация в ЕСИА?

Какие услуги можно получить в электронном виде?

По словам Алексея Соколова, самые востребованные у воронежцев услуги в электронном виде – предварительная оценка права на предоставление субсидий, содействие в поиске работы, услуги ЗАГС, запись в детский сад, постановка недвижимости на кадастровый учет, замена паспорта РФ, получение загранпаспорта, запись на прием к врачу, оформление ежемесячного пособия на ребенка.

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

ЕСИА дает множество других возможностей. Например, студенты ВГУ регистрируются в информационной системе университета через ЕСИА. Они получают доступ ко всем университетским информационным сервисам и wi-fi.

– С помощью ЕСИА можно голосовать в пользу различных гражданских инициатив на сайте «Российская общественная инициатива». Можно оценить деятельность руководителей органов власти, участвовать в обсуждении инициатив. Персонификация голосующих позволяет избежать «накрутки» голосов и наладить эффективную обратную связь. К примеру, голосование в недавно завершившемся конкурсе «Самое красивое село» проходило также с помощью ЕСИА. Сегодня на сайте можно обсудить такие инициативы, как строительство метро в Воронеже, возвращение двустороннего движения на улицу Никитинскую, оборудование городских дорог дренажными системами для слива дождевых вод, – пояснил Соколов.

Как зарегистрироваться в ЕСИА?

Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть фото Есиа и госуслуги в чем разница. Смотреть картинку Есиа и госуслуги в чем разница. Картинка про Есиа и госуслуги в чем разница. Фото Есиа и госуслуги в чем разница

Чтобы зарегистрироваться в ЕСИА, необходимо зайти на портал и перейти по ссылке. Здесь нужно заполнить форму, указав свои данные, в том числе паспорта и СНИЛС. Система проверит их и попросит придумать пароль. Затем необходимо подтвердить личность. Это можно сделать несколькими способами – проще всего прийти в Центр обслуживания граждан. В Воронежской области их открыто более 300: в МФЦ, в администрациях районных центров, в подведомственных учреждениях департамента соцзащиты, департамента труда и занятости населения. Выбрать самый удобный пункт можно здесь же, на портале госуслуг, при регистрации в ЕСИА – сервис предоставит карту с ближайшими адресами Центров обслуживания.

Что делать, если не получается зарегистрироваться в ЕСИА через интернет?

В таком случае нужно прийти в Центр обслуживания граждан, где помогут зарегистрироваться в ЕСИА. Пароль для того, чтобы пользоваться учетной записью в интернете, придет на телефон в смс-сообщении.

Как защищены данные пользователя ЕСИА?

ЕСИА – федеральная информационная система, ее работа жестко регламентирована. Система аттестована и сертифицирована в соответствии с законодательством. Государство гарантирует защиту персональных данных граждан.

Контекст

В Воронежской области ЕСИА начала работать в 2013 году. В системе зарегистрировались 26% жителей региона. Число желающих получать услуги в электронном виде постоянно увеличивается. Государство пытается стимулировать граждан пользоваться услугами в электронной форме. К примеру, правительство РФ рассматривает вопрос о льготном взимании пошлины за предоставление госуслуги: если гражданин обратится за ней в электронном виде, то заплатит только половину суммы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *