Если мусульманин сбрил бороду что означает
Борода в Исламе
Споры о бороде в мусульманском мире ведутся настолько бурно, что ее наличие стало чуть ли не самым главным признаком верующего человека. Можно подумать, что в мире нет большей проблемы, чем отсутствие бороды. Мусульмане так часто зацикливаются на второстепенных вопросах веры, а порой и вообще к вере не имеющие никакого отношения, что забывают о главных Законах Всевышнего. Споры ведутся не только о наличии или отсутствии бороды, но также о ее длине, ширине, цвете и форме.
О том, что человеку не разрешается сбривать бороду вообще, большинство мусульманских ученых единодушны, если только в этом нет какой-то необходимости. Например, из-за медицинских показаний. И то это делается с разрешения улемов. О дозволенности сбривания бороды говорят лишь единицы. Но на таких людей то самое большинство, как правило, вешают ярлык «неверный», «заблудший», «тагутчик» и другие страшные слова.
Согласно ханафитскому мазхабу, полностью сбривать бороду является нежелательным, близким к запретному. По ханбалитскому и маликитскому мазхабу это запрещено. По шафиитскому мазхабу – нежелательно, но не запрещено. В общем, является ли сбривание бороды грехом или нет, полностью зависит от четырех основателей школ шариатского права, одной из которых следует мусульманин. Так что решать вам, дорогие мусульмане, следовать за учеными, или думать своей головой.
О длине бороды исламские ученые разошлись во мнениях. Некоторые считают, что бороду можно отпускать до той длины, до которой она вырастает естественным образом. Другие говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека.
Помимо бороды, немаловажную роль играют усы. Согласно мнению одних, их нужно сбривать полностью. Согласно других – длина усов должна ограничиться лишь удалением того, что выходит за край губы. Имам Малик, основатель маликиского мазхаба, вообще считал, что полное сбривание усов является нововведением. А тех, кто так делает, следует побивать. Один из его последователей, Ибн Фархун, запретил принимать свидетельские показания у того, кто полностью сбрил усы.
В те времена сбривание бороды считалось уподоблению женщинам. Это основной аргумент сторонников отращивания бороды, что, мол, уподобление женщинам запрещено хадисами и Кораном. Да, это так. Но при чем здесь борода? По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами. Даже пророк Мухаммад. Почему же Посланник не укорачивал волосы?
А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину. Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы. Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет. Предпочтение отдается красному цвету. Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам? И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2]. А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет?
О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3].
Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане:
«Иудеи и христиане не красят (т.е. бороды), вы делайте наоборот» [4].
Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду. Получается, мусульмане им все-таки подражают?
Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5].
Читаем другой хадис:
«Десять вещей [относятся] к фитре (естеству человека): подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6].
Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы. В качестве подтверждения этих слов, приводится аят из Корана:
«Аллах проклял его (Иблиса), и он сказал: “Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им изменять творение Аллаха”» (Коран, 4:118-119).
Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать? Зачем сбривать усы? Зачем выщипывать волосы подмышками и брить пах? Разве в этом случае человек не пытается изменить Его творение? Разве он не восстает против своей природы? То же самое относится и к обрезанию. Зачем изменять первоначальный облик, созданный Всевышним? Если все лишнее нужно сбривать и отрезать, почему тогда Всевышний не сделал так, чтобы борода и усы росли до определенной длины, как, например, ресницы и брови? Аргумент лишен всякой логики и здравого смысла.
Есть также хадисы, в которых рассказывается, что пророк Мухаммад подстригал и сбривал бороду. Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих. Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету.
Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем:
«(Харун) сказал (Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду): «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». (Коран, 20:94).
Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика.
«Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» (Коран, 22:29).
Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды (размером с кулак). Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7].
«Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». (Коран, 17:107).
Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок (в котором нет бороды) касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода – обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот. Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас – другие. И опять же, ношение бороды (если она все же имеется в виду в аяте) в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность.
Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода – обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8].
По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Те, кто говорит о необходимости или обязательности данной категории сунны, вносят в религию порицаемое новшество (бид‘а)[9].
Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры. За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность. Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов. И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы. А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными. Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций.
Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411
Можно ли мусульманину брить бороду?
1. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так:
и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, 119).
2. Посланник (с.а.в.с.) велел отпускать бороду и запретил брить ее, ведь Аллах Всевышний сказал:
И что дал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь…» (Собрание, 7).
3. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников». (Рассказал Муслим).
4. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал также: «Есть действий, которые можно совершать на теле: подстригать усы, отпускать бороды, чистить зубы, прополаскивать нос водой, обрезать ногти…» (и другие действия). (Рассказал Муслим). Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается.
5. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». (Рассказал аль-Бухари). Бритье бороды является уподоблением женщине, что является основанием для лишения милости Аллаха.
6. В одном из хадисов о пророке Мухаммаде (а.с.с) рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (а.с.с.) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир). В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (а.с.с) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (а.с.с.) рассказали потом, что Мухаммад (а.с.с) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (а.с.с.) никогда не смотрел на чужих женщин.
7. Оставлять бороду – приказ Аллаха и Его посланника (с.а.в.с.). Это – обязанность, и потому Посланник (с.а.в.с.) и его сподвижники всегда сохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано на запрещение.
8. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипывать их, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю.
9. Медицина доказала, что борода защищает гланды от поражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу.
10. Борода – украшение мужчин, созданное Аллахом для мужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительниц женского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбрив бороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей не понравился его внешний вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему она выбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж за мужчину, а не за женщину».
11. Бритье бороды относится к не одобряемым поступкам, которые необходимо запрещать. Пророк (с.а.в.с.) сказал: «Кто из вас увидит не одобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана».
13. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустил бороду, скажи ей: «Поистине, я – мужчина, который опасается ослушаться своего Господа». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада (с.а.в.с.): «Нет покорности тварения в ослушании Творцу и Создателю». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).
Мнения ученых 4-х мазхабов о ношении бороды.
Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: «То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). » Мухаммад сказал: «Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы » (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.
Ибн Аль-Абидин сказал: «Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал» (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: «Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)»
Шейх Ибн Раъфата в своей книге «Хашияту Аль-Кафия» пишет: «Поистине Шафии в своей книге «Аль-Умм» указал на то, что сбривание бороды является харамом» и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в «Шуъб Аль-Иман» и Аль-Куффал Аш-Шаший в «Махасин Аш-Шариа» на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в «Шарх аль-Уббаб» упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: «сбривание бороды является нежелательным действием». А Шейх Аль-Азраий сказал: «Правильно (достоверней) запрет на её сбривание»
Имам Малик сказал в «Ат-Тамхиде» : «Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины»
Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы. «
Аль-Къуртубий сказал: «Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её»
Ан-Нафравий в «Аль-Фаваких Ад-Дивани» сказал: «И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании»
Шейх Ибн Таймийя сказал: «И является запретным сбривание бороды» а так же сказал: «И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал» и так же сказал в «Шарх Аль-Умда»:»Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) «
Ибн Муфлих сказал В «Аль-Фурууъ (1/92)»: «Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно), но сбривание её является харамом»
Есть ли ситуации, когда можно сбрить бороду?
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего.
Ассалям алейкум уа Рахматуллахи уа баракатуху!
Бойтесь Аллаха, о рабы Аллаха, исполняйте Его веления и остерегайтесь Его недовольства.
Брить или не брить бороду?
Сегодня благодаря Аллаху через интернет мы находим много фатв о бороде и внешности муслима, в которых говорится, что борода — это сунна и сбривание ее харам. Однако находятся такие женоподобные деятели, которые позабыли Аллаха, предались мирским благам и преследуя какие-то цели умаляют ношение бороды, и более того утверждают, что это средневековый обычай и пусть лучше она будет расти у нас в «сердце». Не вызывает сомнения, что автором таких заявлений могут быть только джахили, которым наплевать на Пречистую Сунну Пророка, алейхи соляту уа ссалям.
Важно помнить, что в каком бы народе ни распространялись грехи, они непременно навлекали на него гибель. Утвердившись в сердце, ослушание Аллаха ослепляет его. Общину, которая ослушивается Аллаха, всегда постигает унижение, которое не оставляет её до тех пор, пока от неё не останутся пустые дома… И это униженное состояние мы с вами наблюдаем сегодня каждый день по причине умаления и несерьезного отношения к устоям религии, в частности вопрос бороды.
О мусульмане! Поистине, ослушание Аллаха всегда приносит с собой зло и навлекает на человека гнев и кару Всевышнего, где бы он ни был. Ослушание Аллаха ведёт к заблуждению и распространению порока. Почему нам с вам не достаточно тех достоверных хадисов и правдивых асаров от сподвижников, радиАллаху анхума, в которых призыв носить бороду в приказном тоне?!
Открытое ослушание Аллаха – это когда человек, совершивший нечто непристойное и греховное, рассказывает об этом другим. Например, человек заявляющий о себе как о мусульманине, стремится продемонстрировать свои ложные знания, рассказывает другим о том, как он привлекательно выглядит без бороды и даъват от этого идет только вперед.
Pinterest
Нет, клянемся Аллахом это самая губительная ложь! О каком дагвате может идти речь, когда ты уже принял кафирские убеждения о неприемлемости бороды на сегодня? Субханаллах, разве не очевидно, что данный человек — лжец, который идет на поводу у неверных?
Также достаточно упомянуть и о тех мужчинах, которые не возражают против того, чтобы в их семье происходили непристойности, и не ревнуют своих жён, что бы они ни делали. Они – одни из самых отвратительных творений Аллаха, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал о них, что они не войдут в Рай.
До каких же пор мы будем игнорировать обычаи Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)? Очень печалит тот факт, что путь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его жизнь, мучения, лишения, унижения, терпение, призыв, стало всего лишь — сунной.
Братья, любая достоверная сунна лучше, чем вся эта дунья и все, что в ней. Или же вам автоматом уже гарантировано попадание в Рай?
У сподвижников во время выстаивания ночного намаза, бороды наполнялись слезами. А У НАС?
У НАС НЕ ТО, ЧТО СЛЕЗ, БОРОД НЕТУ!
Дело дошло до того, что сами мусульмане придумывают и распространяют сказки про вред бороды и прочую бредятину! Аллаху Акбар, как можно после этого удивляться нашему униженному состоянию? И не удивительно, что Всевышний Аллах послал своих собак, чтобы собрать нас воедино, подобно тому как пастух оберегает свое стадо от разъединения.
Все Пророки, которых посылал к людям Всевышний Аллах носили бороду: Нух, Ибрагим, Исмаил, Исхак, Муса, Харун, Яхья, Иса и Мухаммад, мир и благословение им Аллаха. Но как оказалось не только духовные ценности представляет собой для мусульман мужская борода, исходя из сегодняшних научных открытий можно наблюдать и пользу для самого здоровья.
Конечно же, сегодня наличие щетины или бороды не говорит о богобоязненности мужчины, поскольку определённая их часть носит её с намерением соблюдать моду, а не сунну. Однако в том или ином случае её польза очевидна.
И серьезные исследования, и независимая медицина утверждают о положительной стороны бороды. Мы приведем удивительные факты в свете последних исследований, свидетельствующие о пользе ношения бороды для здоровья человека.
Так вот оказывается, что борода предотвращает рак кожи. Недавние исследования проведенные в университете Австралии показали, что борода защищает кожу от ультрафиолетовых излучений, исходящих от Солнца. Борода блокирует эти излучения на 95 процентов, то создает великолепную основу и играет большую роль для предотвращения заболеваний рака кожи. Раковые клетки, которые могут появляться на лице человека, на его голове или шеи получают дозу излучения на 90 процентов.
Снижение проявлений астмы и аллергии
Согласно данным медицинских исследований, полученных из Нью Йорка, если человек страдает от симптомов аллергии и астмы, то борода срабатывает как фильтр и не дает распространяться аллергенам. Это похоже на то как срабатывают волосы в носу человека. Помимо того, что вы видите, когда высмаркиваетесь в платок, волосы в носу не дают пройти внутрь грязи и микробам, которые могут причинить вред организму. То есть чем больше у вас растительности на лице, тем больше она предохраняет вас от загрязнения каждый день.
Защита кожи от раздражений
Если мужчина не отращивает бороду, на коже лица могут высыпать разного рода раздражения, тогда как ношение бороды создает защитный слой, который предохраняет кожу на лице от раздражений, таких как раздражение от бритвы, прыщи и фолликулит. В большинстве случаев, раздражение кожи лица связано с бритьем, как заявляет об этом специалист по дерматологии, профессор медицинского Центра при университете штата Огайо. Лезвие может раздражать кожу и даже распространять бактерии, что может стать причиной инфекции волосяного фолликула.
Естественное увлажнение
Волосы обладают уникальным встроенным увлажнителем, который называется сальными железами. По мере роста бороды происходит выработка сальных желез, которые увлажняют кожу лица. Это не только предохраняет кожу лица от сухости и раздражения, но и поддерживает оптимальную влажность, необходимую для комфортного функционирования – оставайтесь молодыми надолго.
А вот еще секрет того, как можно естественным образом добиться замедления старения и молодо выглядеть. Борода защищает от солнечных лучей, и кожа выглядит моложе.
Предотвращение болезней
Когда осенью или зимой наступают ужасные холода, борода всю зиму будет согревать вас и поможет бороться с холодом. Чем длиннее ваша борода, тем лучше ваша теплоизоляция.
Уменьшение инфекций
Если вы носите бороду, вам никогда не придется переживать по поводу бактериальной инфекции, врастания внутрь или заболевания волосяных фолликул. Ведь инфекция часто сопутствует в случае с регулярным бритьем.
Популярность бороды отдельные эксперты объясняют следующим:
Борода в армии США
Генерал ЦЕНТКОМа (Центральное командование США) Джеймс Е. Маттис выступил с обращением ко всем войскам в зонах боевых действий: «Настало время для Вооружённых Сил принять факты, факты таковы, что бороды спасают жизнь. В свете этой информации мы будем требовать, чтобы все мужчины носили, по крайней мере, один дюйм волос на лице всё время».
Эти исследования также показывают, что систематическое отращивание бороды приводит к повышению уровня тестостерона (мужского гормона) у носителя бороды, что стимулирует эндокринную систему, приводя к тому, что такие мужчины физически более сильные, они принимают более точные и взвешенные решения, имеют более трезвые суждения в стрессовой или ограниченной во времени ситуации. Однозначно установлено, что тестостерон положительно влияет не только на психические, физические, но и умственные параметры. В частности, отращивание бороды оказывает положительное воздействие при симптомах синдрома хронической усталости.
Но при этом сегодня мы часто слышим кучу вопросов на тему о разрешении сбривания бороды в медицинских и других ситуациях. Только, что мы с вами поняли, что медицина наоборот доказывает ее положительный эффект на здоровье и, что такие вопросы задают лишь те, кому наплевать на сунну Пророка, алейхи соляту уа ссалям, и стараются быть женоподобными.
Вдобавок скажем, что действительна есть такая ситуация, когда укорачивание бороды разрешено, но это ситуации, при которых нашей жизни угрожает реальная опасность. Вот пример такой фатвы:
Ответ шейха ‘Абдулла́ха ибн Джибри́на (да помилует его Аллах):
“Это не дозволено, если только человек не опасается для себя заключения в тюрьму, или избиение, или изгнание, или его подвергнут мучениям, или репрессируют. Тогда он будет считаться принужденным и не желающим этого.
А принуждение является оправданием даже в неверии, как сказал Аллах: «…(Гнев Аллаха) не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера…». (16:106). И как сказано в хадисе: «Моей общине прощено совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены». (Ибн Маджа, 2045; Ибн Хиббан, 7219).
И нельзя укорачивать большую бороду, если только она не стала безобразной, привлекающей внимание, по причине чего человек будет выделяться. А Аллах знает лучше”. См. “Фатауа Ибн Джибрин”, №12950.
О Аллах, прости нам наши грехи и проступки и не спеши наказывать того, кто надеется лишь на Твою милость. О Аллах, окружи нас милостью Своей, отдали от мерзостей, тайных и явных, мусульман нашей страны и всего мира, о Господь миров!
(Аллахумма ‘акыли-ль-‘асрата ва-гфири-з-заллята ва джуд би-хильмика ‘аля ман лям йарджу гайрака. Аллахумма тавалляна би-рахматика ва джаннибна-ль-фавахиша ма захара ва ма батуна ‘ан билядина хассатан ва ан саири биляди-ль-муслимин йа Рабба-ль-‘алямин!).
Борода — любимая Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Просите же и вы прощения у Него. Поистине, Он – Прощающий, Милосердный (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).