Если обидели незаслуженно на работе что делать
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
Объект насмешек: что делать, если вас обижают на работе
Что может быть хуже, чем в 8 утра идти в школу с отчетливым ожиданием насмешек, тумаков от школьных хулиганов или злобного шушуканья первых красавиц своего 7-Б класса?
Что ж, есть вещи и похуже. Когда тебе 30+ лет и ты взрослый солидный человек, но идешь на работу все с теми же чувствами. Тебя там не любят и не смущаются это показывать. Детские ужасы вернулись, как Пеннивайз из кинговского «Оно». Вы снова становитесь несчастным подростком, который считает часы до окончания дня.
И если психологи почти единогласны относительно школьного буллинга (ребенка надо переводить в другую школу, и это оптимальное решение для родителей), то что делать взрослому человеку? Неужели искать другую работу?
Тысячеликий буллинг
Быть изгоем – незавидная роль. Буллинг не только обижает, но и насколько понижает самооценку, что его жертве начинает казаться: его злые коллеги в чем-то да и правы. А неспособность или неумение побороть проблему только усугубляет чувство собственной несостоятельности.
Поэтому первое, что стоит усвоить человеку, который оказался в такой ситуации: вы – не одни. Множество людей в таких же растерянных чувствах бороздят интернет, чтобы понять, что же с ними не так.
Вот одно из анонимных признаний на психологическом форуме: «…в любом коллективе находится какая-нибудь личность, которая один раз заденет меня, я промолчу, а потом и начинаются вечные насмешки и подколы. Самое обидное, что, видя мою беспомощность, и другие люди начинают меня травить. Мои жалкие попытки что-то ответить обидчику были настолько смешны, что это приводило к еще большим насмешкам».
Такая же проблема у другой героини: «Знаю, что на работе люди меня недолюбливают, некоторые за глаза называют странной, неадекватной. Некоторые не здороваются, как будто я пустое место, было даже, что открыто хамили. Так было в нескольких коллективах».
У буллинга тысяча лиц, и нет пола или должности. Стать его жертвой может кто угодно. Травить своего коллегу могут и те, кто выше его по службе, и те, кто ему вовсе не ровня. Насмешки и подколки могут исходить и от одного-единственного коллеги, и от группы «влиятельных» в вашем офисе людей. А перемывать косточки могут и вовсе по любым причинам – от «не такой» внешности до личной жизни.
Анонимно еще одна девушка признается, что не может отбить атаку коллег-мужчин, которые внезапно решили обсудить интимную сторону ее жизни: «Есть пара молодых людей, которые очень любят при всех съязвить на тему отсутствия у меня молодого человека. Я не хочу громко ругаться и выяснять отношения при всех, но как это прекратить? По мне видно, что меня обижают их слова. Или надо быть базарной бабой, чтобы не доставали?».
Но еще чаще женщины жалуются на своих коллег-женщин, которые могут объединяться в «стаи», чтобы дружить против кого-то: «Такие же девушки, как и я по должности, начали сводить сплетни против меня. Не ставят меня ни во что, не зовут меня принимать решение о подарках к дню рождения, не зовут меня покупать подарки. Я – как пустое место. Постоянно слышу, как они про меня разводят гадости, что я плохая, что им не нравится мой тон голоса…».
А вот итог буллинга всегда одинаковый. Пострадавшему настолько нехорошо, что это влияет и на его работоспособность, и даже на здоровье. «Из-за буллинга у меня расстроилось здоровье и морально мне очень тяжело», – признается девушка, которая интересуется на форуме, пора ли ей увольняться или пока потерпеть.
Но для ее «коллег» со схожими проблемами увольнение невозможно: «Я работаю бухгалтером, и меня травят на работе, в том числе руководство издевается и кроет бранными словами, делая неприличные намеки. Город у нас – «большая деревня», и с работой тяжело».
Увольнение – выход далеко не для всех. Но даже если вы рассматриваете его как крайнюю меру – всегда можно еще успеть побороться за свое место под офисной лампой.
Проблема для всех
В Украине о буллинге на работе начали говорить только в последние годы. Тем временем в США этой проблемой занимаются уже давно. Американцы заметили, что такие «детские», на первый взгляд, проблемы как буллинг и моббинг (и то и другое – по сути, синонимы, которые означают системную травлю в коллективе), оборачиваются гораздо большими убытками, чем можно предположить.
По недавним подсчетам психологов, только в США 20 млн человек сталкиваются с плохими отношениями на работе. В 1998 году в Великобритании каждый шестой считал себя пострадавшим от офисных козней. Как результат – нервные и сердечные болезни.
Это потверждает Гэри Нэми, директор Института Workplace Bullying Institute: «Симптомов много, это могут быть и сердечные заболевания, и ухудшение работы иммунной системы, и беспокойство, и даже посттравматический стресс».
Аналогичных достоверных данных по Украине пока что нет. Но количество запросов на тематических форумах красноречиво подтверждает: мировая проблема дошла и до нас. Интересно, что люди, которые никогда не были жертвами буллинга сами, часто становились его свидетелями.
Комментаторы тематических форумов это подтверждают: «Я работаю 15 лет в одной фирме, по отношению к себе никогда ничего подобного не наблюдала, но вспоминаю – да, приходили неплохие люди, их делали мальчиками/девочками для битья, и они вынуждены были уйти».
Чаще всего жертвами офисной травли становятся новенькие сотрудники. Они могут слишком сильно отличаться поведением или стилем одежды, не вливаться в устоявшийся коллектив. И к тому же – часто не могут за себя постоять. А вот хищников, готовых на них наброситься, можно разделить на несколько типов.
Знать врага в лицо
Зачинщиком буллинга может стать вовсе не каждый человек – что в школе, что на работе. По версии Тима Филда, основателя самого популярного в мире ресурса про буллинг Bully OnLine, есть четыре основных типа коллег, наиболее склонных к травле ближнего.
Тип первый – «Искатель внимания». Как правило, это женщина, которая на первый взгляд кажется доброй и сострадательной. И поворачивается совсем другой стороной, как только что-то происходит вопреки ее желанию.
Тип второй – «Хочу быть». Представители этого типа очень амбициозны, но, к сожалению, не достаточно трудолюбивы или талантливы для реализации своих карьерных желаний. Все, что им остается при отсутствии перспектив – утверждаться за счет других.
Тип третий – «Гуру». Эти коллеги очень умны, как правило, в какой-либо технической области. Но у них плохо развиты эмпатия и эмоции, поэтому в общении они могут быть крайне неприятными людьми.
Тип четвертый – «Социопат». Эти люди очень преуспели бы в искусстве дворцовых переворотов. Но из-за отсутствия таковых – с удовольствием манипулируют коллегами, стравливают людей и совершенно не раскаиваются. Им просто нравится доставлять страдания другим.
Спусковым крючком для всех этих типов может стать, прежде всего, субъективная, личная неприязнь. Подпитывается буллинг сложившимися в коллективе традициями «испытывать на прочность» новеньких и терпимостью к этому начальства. Остальное похоже на снежный ком: жертвы достаточно обессилены, чтобы защититься.
Самооборона: 7 важных правил
Первое правило офисного «бойцовского клуба» – никогда не поддерживайте буллинг. Например, если вы стали его свидетелем. Молчаливое согласие коллег – отличное удобрение для нездоровой почвы в коллективе. Тот, кто запасается попкорном, пока морально уничтожают его коллегу – может стать следующим.
Второе правило – самоирония. Работает на первых порах. Если вас только испытывают на прочность и наезды коллег не стали откровенно оскорбительными, хороший способ показать свою броню – посмеяться над собой вместе со всеми. Иронизирование над медлительностью или забывчивостью, некой наивной ошибкой – это реальная возможность самокритично парировать в стиле «Да, уж такой я!», а не пассовать, смущаться и убегать плакать в туалет. Важно не упустить ту грань, когда безобидное подтрунивание переходит в хамство. В таких случаях самоирония категорически запрещена.
Третье правило – жесткий отпор. Сработает не у всех. Жертвой буллинга априори становится человек более слабый, чем обидчики. Жесткий отпор (строгое замечание, ответное оскорбление и т.д.) может быть более-менее эффективным только против одиночного обидчика. Особенно, если он проверяет вас на прочность. Стоит учесть, что агрессивное поведение в ответ может только усугубить конфликт.
Четвертое правило – «самому стать психом». Его предлагает автор книги «Как разговаривать с мудаками» Марк Гоулстон (к слову – опытный психиатр). Больше всего подходит, если ваш обидчик имеет взрывной характер и все свои проблемы выливает на вас. Марк Гоулстон предлагает прежде всего увидеть проблему не в человеке, а в причине его поведения. И представить, что вы испытываете те же эмоции, скажем, агрессию. После того, как вы дадите человеку высказаться, не стоит проявлять никаких эмоций – ведь на них-то вас и пытаются вывести! Переведите разговор в рациональную плоскость – можно успокоить и этим удивить оппонента. Помогает только в тех случаях, когда нападают не на вас лично, а на ваши действия или работу.
Пятое правило – откровенный разговор. Надо вычислить главного зачинщика и поговорить с ним тет-а-тет. Скажем, на курилке. Откровенный разговор часто обескураживает предводителей буллинга. Главное – говорить серьезно, не волнуясь, глядя человеку прямо в глаза. Вполне возможно, что именно после этого смелого разговора ваш обидчик поймет, что вы сильная личность, и вы забудете обо всех проблемах на работе.
Шестое правило – найдите союзников. Если вы создадите свою «стаю» среди коллег, которые не относятся к вашим обидчикам – вы больше не будете в одиночестве. Нападать на вас будет сложнее.
Седьмое правило – жалуйтесь шефу. Это очень важное правило, обязательное к исполнению. Бесстрастно опишите свои проблемы в коллективе, которые мешают вам комфортно чувствовать себя на работе. Опытный и хороший шеф поймет, что это может повлиять на его бизнес, и в конечном счете он может потерять вас как специалиста.
То, как ведет себя начальник в конфликтной ситуации – будет главным ответом на главный вопрос, оставаться вам на этой работе или нет. Если шеф оставляет чувство безнаказанности у обидчиков и пускает все на самотек – травля не закончится никогда. А постоянные склоки – это верный показатель кризиса в компании, плохого менеджмента, при котором у людей остается время на интриги и в конечном счете – крайне пессимистичный прогноз для будущего этой компании.
Хотите ли вы оставаться на работе, где такое возможно? Если вы перепробовали все правила борьбы с буллингом и ничего не помогло – значит, клиническая ситуация этого коллектива очень серьезна, и не исправит его ничто. Начните новую жизнь в компании, куда захочется приходить по утрам. Вы будете счастливы так же, как ребенок, которому сказали, что он больше никогда не увидит своих школьных обидчиков.
Что делать, если сильно обижают на работе
Что делать, если сильно обижают на работе? Да так, что не хочется больше идти туда. И как на это реагировать? Решил с вами поделиться несколькими способами, которые используют практикующие психологи. Обида — это состояние, которое зародилось еще в далеком детстве и по сегодняшний день является нашим спутником.
— Тебя обидел добрый человек? — Не верь.
— Дурной? — Не удивляйся.
Как бы кто не говорил, но обида — это совершенно нормальное человеческое чувство. В жизни оно возникает, когда есть события, которые мы не планировали. Например, сильно обижают на работе. По-другому мы не готовы к этим обстоятельствам. А когда они возникают, то мы не знаем, что с этим делать. Вот и возникает защита – возникает чувство обиды. И это совершенно нормальная реакция в нашей жизни, как страх, злость и радость и т.д.
Одни воспринимают обиду, как что-то простое, не такое значимое явление. Другие же эту обиду воспринимают, как огромную проблему. А ведь на кону может стоять подрыв любых взаимоотношений. Как же научиться не обижаться на людей и привнести в свою жизнь гармонию? И так вот несколько способов, которыми готов поделиться:
Способ № 1. Никогда не навязывайте свое мнение
Пример из жизни: Будничный день, все погружены в работу. Один из сотрудников, чтобы облегчить работу другого стал советовать, как лучше делать. В ответ вместо благодарности, он услышал: «Я справлюсь без посторонней помощи!». Конечно, он был возмущен, не ожидал такого поворота событий. Он подошел, чтобы помочь, а в ответ такое. В итоге получилось так, что на этом их общение закончилось, ведь он затаил на ответчика обиду.
Помните! Ваша жизнь остается только вашей жизнью и ничьей другой. Вы сами решаете, как для вас будет лучше.
Но в то же время помните, что не стоит требовать и от других, если это идет наперекор их мнениям и желаниям. В таком случае придется включать защитную реакцию под названием обида.
Способ № 2. Ищите только положительные стороны
Этот способ является одним из самых действенным. Чтобы сконцентрироваться на одном, нужно игнорировать все остальное. Вспоминаю слова одного знакомого: «Концентрация может появиться только тогда, когда одному явлению мы говорим: «ДА, а всем остальным говорим: «НЕТ»
Если хотите исключить из вашей жизни обиду, концентрируйтесь только на хорошем.
Пример: если ваш руководитель постоянно вас ругает, не спешите обижаться на него. Лучше поищите положительные моменты. Возможно, были случаи, когда-то он вас хвалил вас! Некоторые скажут: «Наш руководитель никогда нас не хвалит». Тогда попытайтесь вспомнить, может он одобрительно кивал, после проделанной вами работы.
Помните! Главная ваша задача, это найти положительные моменты.
Этот способ поможет вам убрать те обиды, которые мешают вам.
Способ № 3. Старайтесь понимать других
Если кто-то сделал такое, от чего можно затаить обиду, не спишите! Для начала нужно понять мотивы этого человека. Не многие люди, которые сознательно или специально обижают на работе другого. Разберем пример с руководителем, который недоволен вашей работой.
И давайте поищем его мотив:
1. Возможно он понимает, что вы можете сделать еще лучше, поэтому и не доволен.
2. Кто знает, возможно у него в жизни какие-то проблемы, а вы тут не причем, просто попались под руку.
3. Возможно поджимают какие-либо сроки, а работа еще не сделана и т.д.
Помните! Некоторые вспышки эмоций приводят к обиде, отсюда и ухудшается не только настроение, но и здоровье.
Как бы это было неприятно, но лучше смотреть на ситуацию со стороны. Тогда и понять другого человека будет гораздо проще. И сразу найдется разрешение.
Способ № 4. Сердце не камень: не нужно все так принимать близко к сердцу
Найдутся и такие люди, которые не прочь специально спровоцировать вас. Это может быть кто угодно, как родственники, так и ваши коллеги. Для себя нужно всегда взять за правило, не все люди имеют должное воспитание.
Некоторые просто жить не могут без конфликтов их так и тянет оскорбить кого-либо. Главное научится сохранять спокойствие и не принимать все так близко.
Многие зададут вопрос: «А что нужно сделать, чтобы не принимать все так близко в свой адрес?»
Вот вам несколько советов:
1. Для себя нужно понять, что все неприятности — это такой этап в жизни.
2. Решить ту или иную неприятность излишняя эмоциональность точно не поможет. Дайте себе лучше время обдумать.
3. Важно быть заряженным положительной энергией заранее! Поэтому хороший сон и правильное питание, будут вам отличными помощниками.
4. Любую жизненную неприятность воспринимайте как новый опыт, предоставленный жизнью.
5. Учитесь некоторые ситуации переводить в юмор.
Помните: В нашей жизни нет идеальных людей и не нужно от человека ожидать всегда только хорошее.
И в каких-то случаях не стоит замыкаться в себе и держать обиду. Бывают и такие моменты, когда
наоборот, нужно дать хороший отпор. Многие даже не ожидают обратной реакции. И это отличный способ поставить человека на место!
Способ № 5. Учитесь управлять своими эмоциями
Учитесь управлять своими эмоциями, чтобы не дать развитию обид. Обратите внимание на то, как нелепо выглядит обида из-за какого-то пустяка. И конфликт может возникнуть из-за простой мелочи и перерасти в большую обиду. Главное осознать для себя, к чему это может, привести.
И так что же нужно сделать, чтобы не обижаться понапрасну?
1. Никогда не делайте преждевременных выводов. Когда вы чувствуете, что эмоции на пределе, попросите своего оппонента, отложить разговор. Для себя возьмите за правило: никто вас не сможет обидеть, если вы сами этого не допустите. В непредвиденной ситуации учитесь сохранять логическое мышление и холодный рассудок.
2. Повышайте свою самооценку. Люди, которые так остро реагируют на пустяковые ситуации, обычно имеют комплексы и заниженную самооценку. Постоянно уделяйте время самосовершенствованию. Такая деятельность настроит вас на позитив. И Вы с легкостью будете воспринимать негативные моменты.
3. Посмотрите в будущее. Представьте, что уже прошло пять или десять лет. Неужели вы и через пять десять лет будете переживать? Я думаю, вы даже и не вспомните, о том, что вас сейчас вывело из равновесия. А сейчас таить обиду, значит «поедать» себя из нутрии. Просто это никак не отразиться в дальнейшей жизни.
Помните! Свои чувства нужно всегда брать под строгий контроль. И тогда вы сможете внести в свою жизнь намного больше ярких и положительных эмоций.
Способ № 6. Умейте прощать
Этот способ один из самых важных и многие психологи его советуют. Обида будет там, где нет этому прощения. Если человек не научился прощать, то и обиды будут накапливаться и сопровождать его всю жизнь.
Читайте так же: Как стать счастливым человеком
Кто-то скажет: «Пусть копятся, мне они совершенно не мешают!». Само чувство обиды, может быть и действительно, не будет тревожить, а вот ее последствия не дадут покоя.
Мне бы не хотелось перечислять, что может вызвать это чувство, скажу лишь одно: ваше здоровье может пошатнуться. И порой даже врачи бывают бессильны.
Хотя приведу Вам один из реальных примеров: было время, когда я работал в одной организации. Один мой коллега, был настолько обидчивым, что держал злость почти на каждого клиента. То ему не так ответили, то не так сказали. Он даже вел целую тетрадь с этими обидчиками. Что там клиенты, он обиду держал на руководителей и на некоторых свои коллег. Он был всегда в напряжении. Ему всегда казалось, что его обижают на работе. Никогда не жаловался на свое здоровье. И в какой-то момент он выясняет, что у него рак 4 степени. И уже никто в этом ему не поможет.
Я не берусь утверждать, что это только может быть из-за обиды. Но то, что это было толчком прогрессирования болезни — однозначно!
И как же не доводить до этого? Самое лучше лекарство это и есть прощение.
Порой не обязательно сообщать человеку, что вы его простили. Почему? Да потому, что он даже может и не догадываться о вашей обиде.
Помните! Простить человека, значит избавить себя от негативного груза и внести в свою жизнь счастье и гармонию.
Способ № 7. Не опускайтесь до уровня обидчика
Безусловно, сложно не обижаться, когда человек говорит не случайно, а специально, чтобы зацепить. Прежде чем как решится на ответные действия, нужно хорошо подумать. Как ваши действия будут выглядеть со стороны?
Например: Коллега бросил вам злую шутку, в ответ вас переполнили эмоции, и вы бросились оскорблять его. Разве такое поведение, не подпортит ли вашу репутацию в глазах всех окружающих?
Человек устроен так, что чаще всего он тянется к тем, кто спокоен и адекватен.
Те, кто с пониманием относится к ошибкам другого, всегда заслуживают уважение. Опускаясь до уровня обидчика или просто пытаясь его в чем-то обогнать, смотрится не только не красиво, но и не достойно.
Люди, которые обижают на работе, грубят и хамят намеренно не достойны вашего внимания. Поэтому будет лучше свести ваше общение к минимуму или по возможности вообще прекратить.
Помните! Порой просто разговор с человеком, которому вы доверяете, помогает справиться с эмоциями. Поделитесь с ним о своей обиде и выскажите свои переживания по этому поводу. Такой разговор помогает, легче относится к тем неприятностям, которые вас настигли.
Способ № 8. Критика — это не всегда плохо
Вы начинаете обижаться, когда ваши действия подвергают критике? И это совершенно напрасно! Если эта критика объективна и справедлива, то значит ваши усилия оценили.
Читайте так же: Почему мужчины любят красивых женщин
Люди, критикующие вас, поняли, что вы не стоите на месте и показывают вам направление к цели. Они специально вас обижают на работе. Конечно, будет критика завистливых людей их желательно игнорировать. Но есть и те, которые действительно хотят вам помочь. И к их мнению обязательно нужно прислушаться, ведь они могут подсказать что-то полезное.
Помните! Чем успешней вы становитесь, тем больше вас будут критиковать!
Не забывайте, что своими достижениями нужно всегда гордиться!
Способ № 9 Ритуал освобождение
Если вы носите в себе обиды, то они отравляют вам вашу жизнь. А это значит, вы не сможете чувствовать себя счастливым человеком.
Чтобы впустить в свою жизнь гармонию, я вам предлагаю сделать маленький ритуал.
1. Найдите для себя укромное место, там, где вас никто не будет тревожить!
2. Примите удобную позу (нежелательно скрещивать руки и ноги), закройте глаза, вдохните глубоко воздух и медленно выдыхайте.
3. Мысленно представляйте свою обиду и то место, где она может находиться.
4. Посмотрите внимательно на нее и попрощайтесь
5. Представляйте, как она покидает ваше тело с каждым выдохом и растворяется в воздухе как дым.
Читайте так же: Эмоциональное выгорание на работе: как распознать симптомы и победить этот недуг
Если по каким-то причинам вам трудно все это представить, то вы можете сделать следующее:
1. Возьмите любую веревочку и привяжите ее за запястье и себе скажите, что это ваша обида.
2. Некоторое время походите с этой веревочной на запястье.
3. После этого срежьте ее и попрощайтесь с ней (выкинув в мусорное ведро или просто можно сжечь).
Или, например вот еще один из вариантов:
Возьмите чистый лист бумаги. Напишите откровенное письмо человеку, который вас обидел. Отправлять это письмо никуда не нужно. В нем расскажите, в чем именно заключается его ошибка. Какие его слова или действия привели к тому, что вы затаили на него обиду. Не скупитесь в словах, пишите все, что об этом думаете. Все равно этого письма никто не увидит.
В конце письма можно поблагодарить человека за тот урок, который вам преподнес. А после того, как все напишите, это письмо, можно разорвать на мелкие кусочки и выкинуть. Можно взять и сжечь его и представлять, как с дымом улетучивается та обида, которая не давала вам покоя!
Помните! Человек сам создает эту обиду, сам с ней может и попрощаться!
Иногда, чтобы перестать обижаться, для начала нужно понять, а что это такое обида. Ведь для одного человека, обычное слово будет оскорбительным, а для другого совершенно естественным. Это показывает, вызванное чувство обиды, носит индивидуальный характер. Человек может с этой обидой ходить не один год, тем самым разрушая себя изнутри. А другие, могут не догадываться, что на них обижаются. И что они кого-то обижают на работе. Самое страшное то, что обида оставляет серьезный отпечаток на здоровье.
Я очень надеюсь, что моя статья была для вас не только познавательной, но и полезной! Из всего выше сказанного хочу добавить несколько строк. Самое важное это не коллекционировать обиды. Даже, если вас сильно обижают на работе. А найти способ для их устранения. Если самостоятельно не справляетесь, лучше всего обратиться к психологу. Грамотный специалист, поможет понять причины возникновения ваших обид и решения этого вопроса.
Счастья Вам и Гармонии!
Ваш Александр Rodnaya_dysha
Посмотрите видео, всего 8 минут: