Если оставил кошелек в такси что делать

Как вернуть забытые в такси вещи?

Содержание

Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть фото Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть картинку Если оставил кошелек в такси что делать. Картинка про Если оставил кошелек в такси что делать. Фото Если оставил кошелек в такси что делать

Вернуть вещи можно, и не просто можно, а тот, кто их обнаружил (водитель такси или его следующие пассажиры), обязан принять меры к возврату. Но обо всем по порядку. Прежде всего, давайте разберемся, что такое услуги такси с точки зрения права. Заказывая такси, мы заключаем договор фрахтования. По сути, это временная аренда транспортного средства с водителем. Это с точки зрения Гражданского кодекса РФ. Сфера оказания услуг такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112). Относительно забытых вещей в Правилах есть целый раздел V, который так и называется: «Забытые и найденные вещи». Есть и общие правила для находок, закрепленные в ст. 227 ГК РФ.

Нашедший забытую вещь обязан сообщить об этом водителю. Водитель обязан прежде всего проверить, не представляют ли забытые вещи угрозы для жизни и здоровья пассажиров и иных лиц. В этой части есть ряд других нормативных актов, которые в некоторой степени ограничивают возможности самого водителя, так как в соответствии с антитеррористическими принципами вещь должна оставаться нетронутой до приезда оперативных служб. Но опустим этот аспект, потому что он прежде всего касается сумок и иных «упакованных» предметов. Далее, допускаем, что предметов, угрожающих жизни и здоровью, нет.

Водитель должен составить акт общей формы и подробно описать в нем внешний вид найденной вещи и обстоятельства ее обнаружения. Копия такого акта передается лицу, обнаружившему вещь.

Затем забытая вещь сдается уполномоченному должностному лицу таксопарка или владельцу транспортного средства. Далее это ответственное лицо уже само сообщает владельцу о найденной вещи. С водителя частного такси обязанность по уведомлению хозяина не снимается.

Если с владельцем забытой вещи не удается связаться или контактов с ним нет (например, он поймал такси «с руки»), то найденная вещь на выбор ответственного лица либо хранится у него, либо сдается в полицию или в орган местного самоуправления (например, районную администрацию). Ответственное лицо, либо водитель в случае самостоятельного хранения вещи, в любом случае, должен сообщить о находке в полицию, либо администрацию.

Если вещь не забрали, то спустя 30 дней она может быть реализована, но с предварительной оценкой. Вырученные средства за вычетом расходов на оценку, хранение вещи и поиск владельца сберегаются ответственным лицом и выдаются владельцу вещи, если тот объявится в течение срока исковой давности, то есть трех лет.

Если вы забыли что-то в такси, первым делом звоните туда, где оно заказывалось. Вещь должны вернуть в объективно короткий срок, но с вас могут потребовать оплатить расходы на ее возврат (например, услуги того же такси по приезду к вам). Расходы должны быть объективно обоснованными.

Если такси поймали «с руки», то нужно обратиться в ближайшее отделение полиции, максимально описав обстоятельства посадки, высадки из такси и сообщив номер автомобиля либо иные идентификационные данные.

Если таксист известен и отказывается возвращать вещь, сразу же необходимо обратиться в полицию, поскольку в таких действиях могут содержаться признаки преступления по ст. 163 или 158 УК РФ. Важно отметить, что сам по себе факт находки и несообщение об этом владельцу вещи не образуют состава уголовного преступления. А вот сознательный отказ может в зависимости от обстоятельств быть квалифицирован как преступление по названным статьям.

Для возврата вещи от владельца требуется доказать право на нее, например, составить письменное заявление, в котором максимально полно описать идентифицирующие признаки вещи.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.

Источник

Забыл вещи в такси: что делать и как вернуть

Люди очень часто забывают свои вещи в транспорте, такси — не исключение. Регулярно пассажиры такси оставляют в вызванном автомобиле аксессуары вроде зонтов, перчаток, шапок, но не менее редки и случаи, когда забытыми оказываются и более ценные предметы, например, сумки, кошельки, документы или смартфон. Что делать, если вам не посчастливилось оказаться в такой неприятной ситуации? Разберем алгоритм действий для случаев, когда вы вышли из такси и обнаружили пропажу, в том числе и если вы остались без телефона, то есть не можете связаться с оператором сразу.

Инструкция для водителей такси, которые нашли забытые вещи

Как и в любой другой профессии, в такси у водителей есть свои должностные инструкции. Речь, конечно, идет об официальном перевозчике, в котором есть единая структура и выстроенная коммуникация между всеми звеньями службы. В случае обнаружения забытых вещей, водителям обычно предписывают отправить их камеру хранения. Но так как процедура эта сопряжена с рядом бюрократических нюансов и на заполнение бумаг часто уходит время, многие стараются напрямую связаться с пассажиром, чтобы тот забрал свое имущество как можно скорее. Здесь многое зависит от того, получилось ли созвониться с ним сразу, есть ли на это время у водителя и вообще, была ли замечена пропажа. Если забытые вещи вызывают подозрение, например, в салоне обнаружен неидентифицируемый пакет, коробка или что-то потенциально опасное, то к решению проблемы должна быть привлечена полиция. В отделение отправятся и документы незадачливого пассажира или другие ценные бумаги.

Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть фото Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть картинку Если оставил кошелек в такси что делать. Картинка про Если оставил кошелек в такси что делать. Фото Если оставил кошелек в такси что делать

Сколько стоит вернуть вещи

Каждый конкретный случай стоит рассматривать отдельно. Если водителю по пути, то, вероятно, он доставит вам утерянные вещи без какой-либо платы. Возможно, придется подождать, пока он не получит заказ до вашего района. Возможно, он предложит вам заплатить по счетчику или забрать все самостоятельно. Денежная благодарность должна быть личной инициативой пассажира, сумму никто устанавливать не в праве, все зависит только от ваших возможностей. Из камеры хранения таксопарка забрать все можно будет бесплатно.

Что делать, если водитель не возвращает имущество

К сожалению, ситуации бывают разные, не всегда приятные. Если все пошло по неожиданному сценарию и водитель намеренно избегает возврата забытых вещей, то вся ответственность лежит лично на нем, а не на компании. В таком случае стоит предложить решить проблему с привлечением правоохранительных органов. Настаивая на таком способе разрешения конфликта интересов, стоит убедиться, что пропажа вообще стоит потраченных в дальнейшем времени и нервов. Вообще в любой ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Помните, что при большом потоке клиентов водитель далеко не всегда успевает осматривать салон на предмет оставленных пассажирами предметов. Если это час пик, когда заказы сыплются один за другим, то это и вовсе не возможно физически. К сожалению, вполне возможно, что после вас ехал клиент без моральных принципов, который мог завладеть неожиданной находкой, не сообщив о ней таксисту. Обвинять во всем водителя ошибочно, ведь если вы пользуетесь услугами официального такси, то все данные работников сохранены в базе, для них нет смысла терять заработок, портить репутацию и встревать в неприятности из-за кошелька или телефона. Добросовестная компания всегда пойдет навстречу клиенту и постарается как можно скорее договориться о возврате.

Вы забыли что-то в такси, алгоритм действий

Первое, что вам нужно сделать, как только появится такая возможность — это позвонить в службу такси и попытаться связаться с водителем. В некоторых сервисах это предусмотрено, например, вы найдете его номер в истории поездок, если делали заказ через мобильное приложение. В других связь будет доступна только через оператора. Объясняя ситуацию, будьте вежливы и спокойны, ищите компромисс, скорее всего, водитель не сможет сиюминутно привезти вам забытое, так как уже успел взять другой заказ.

Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть фото Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть картинку Если оставил кошелек в такси что делать. Картинка про Если оставил кошелек в такси что делать. Фото Если оставил кошелек в такси что делать

Если вы оставили в такси телефон, то стоит попробовать позвонить на него. Если телефон не на беззвучном режиме и не разрядился, то вероятно водитель услышит и сможет ответить, дальше останется только согласовать передачу потери. Поищите в Интернете номер службы поддержки такси, которым вы пользовались. Почти все крупные перевозчики имеют такие. Там можно оставить заявку, рассказать о ситуации и оставить свои контакты. Чтобы увеличить шансы на успех, укажите максимально точно время совершения поездки, конкретизируйте, что вы забыли в салоне. Чем больше данных, тем выше шанс, что все закончится благополучно. Если ваши вещи уже нашлись и были сданы в камеру хранения таксопарка, то приехать за ними придется лично. А еще описать все утерянное, подписать акт о получении, в общем — потратить достаточно много времени.

Если вы ловили такси «с руки», то есть не имеете никаких данных о водителе, то придется отправиться в отделение полиции. Там нужно будет предоставить максимум данных о поездке, описать вашу пропажу. Стоит понимать, что при отсутствии данных о номерном знаке автомобиля шансов на успех практически нет, это еще один довод в пользу услуг зарегистрированных служб такси. В идеале водитель должен сдать находку в ближайший пункт полиции, но происходит так не всегда.

Простые правила для каждого

Как ни крути — такси это общественный транспорт, за день в одном автомобиле могут проехать десятки самых разных людей. Как и в любом другом общественном месте, следует соблюдать правила поведения, а еще — следить за своими вещами. Водитель не способен всегда отслеживать такие моменты. Лучший способ оградить себя от таких ситуаций — не спешить, не выкладывать вещи на сидение, застегивать карманы и сумки. Особенно внимательным следует быть в ночное время, статистика говорит о том, что именно после 23-00 люди чаще всего оставляют в такси что-то важное. Внимание в это время рассеяно, особенно если вы возвращаетесь после вечеринки или долгого дня. Не стесняйтесь попросить включить свет в машине, если вы не уверены, что забрали все при выходе. А садясь в только прибывший автомобиль, не забывайте осмотреть сидение — вдруг перед вами ехал незадачливый пассажир, который сейчас пытается вспомнить, где мог оставить свои вещи.

Источник

Забыл в такси вещи и деньги. Вернуть не реально?

Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть фото Если оставил кошелек в такси что делать. Смотреть картинку Если оставил кошелек в такси что делать. Картинка про Если оставил кошелек в такси что делать. Фото Если оставил кошелек в такси что делать

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

После вашего звонка диспетчеру та действительно связывается с водителем и спрашивает не оставляли у него в машине вещи или нет. ответ да или нет на совести водителя.
Теперь из практики:
1. Как правило водители в 90 случаев из 100 возвращает оставленные вещи в офис на Гродеевской (если работает в д.с. Везет).
2. Как правило если вы забыли вещи на заднем сиденье то следующий клиент в 50 случаев из 100 просто их прихватывает с собой.

3. Как правило клиенты теряют вещи при посадке в такси (сотовые телефоны и.т.п.) или оставляют в кабаке. Но опять как правило и
на 100% считают что забыли в такси и доказать обратное им невозможно.

п.с. Если вы заказывали машину через д.с. Везет езжайте сразу в офис на Гордеевке ( nnovgorod.rutaxi.ru/contacts.html ) и разговаривайте с механиком куратором этого водителя у него есть возможность закрыть выход водителю на линию пока он не созвонится с офисом. Личный телефон и другие сведения о водителе д.с. не имеет права вам предоставлять лично, только по запросу из милиции. Правда я в такси давно не работаю может что и изменилось, надеюсь что таксисты меня поправят.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Источник

Забытые вещи в Яндекс Такси. Все способы возврата и что будет с водителем, если он откажется возвращать имущество

Как же часто клиенты оставляют свои вещи в автомобилях такси? Что им нужно сделать, если они что-то забыли? Что необходимо предпринять водителю, если он нашёл в автомобиле кем-то забытую вещь? И что грозит водителю, за то, что он не вернёт имущество пассажирам.

Как не крути, наверное, нет таких людей, которые ни разу что-то где-то не забывали и не теряли. Периодически оставленные вещи получается вовремя найти. Ну а если их забыли не где-то, а в автомобиле такси, который уже уехал, и не пять минут назад, а, к примеру, утром?

Что делать пассажиру, если он оставил вещи в Яндекс Такси

Часто на форумах и в разделах техподдержки можно встретить вопросы о том, что же делать, если забыл свои вещи в Яндекс Такси. Так есть ли шанс вернуть вещи, случайно оставленные в автомобиле?

Конечно, вещи вернуть можно! Но прежде, чем поднимать на уши таксиста, таксопарк, службу Яндекса, стоит постараться вспомнить, точно ли имущество было оставлено в машине. Вдруг, вы забыли его где-то ещё? Ведь такое случается, и, если вещи не найдутся в автомобиле, а потом обнаружатся у вас дома, будет жаль потраченных нервов, времени и сил. И не только ваших.

В случае, если вы точно уверены, что ваши вещи в автомобиле такси, то стоит немного подождать. Ведь водитель может их найти сам, понять, что они ваши, и выйти с вами на связь. В таких случаях водители нередко привозят вещи вам домой, только при этом будет правильнее оплатить водителю приезд как поездку. Он ведь, в конце концов, не обязан возвращать вам вещи за свой счёт.

Если же никто вам не позвонил, то следует сделать следующее:
– Вы можете сами позвонить водителю и спросить о забытых вещах;
– Вы можете позвонить в таксопарк, за которым числится водитель, с которым вы совершили поездку;
– Вы можете написать в службу поддержки Яндексу сообщение о пропаже вещей.

Давайте рассмотрим каждый из способов более подробно.

Как вернуть вещи через водителя Яндекс Такси

Для начала, вам нужно позвонить водителю, в автомобиле которого было забыто имущество. Чтобы позвонить вашему водителю, вам нужно узнать его номер. Номер водителя возможно узнать либо в Push-уведомлении, либо в мобильном приложении, либо в отчёте о поездке (если такая функция у вас подключена), либо в sms-сообщении, если заказ был оформлен через сайт.

Для того, чтобы узнать телефон через приложение нужно зайти в мобильное приложение Яндекс Такси и в главном меню программы выбрать «Историю поездок». Выгрузятся данные о водителе и его автомобиле.

Данные доступны в течение 24 часов после завершения последней поездки, либо до следующего заказа автомобиля. Если номер водителя указан, то звоните ему и объясняйте ситуацию. Это самое простое решение проблемы. Если же номера водителя в выгрузке не будет, то тогда вы можете позвонить в диспетчерскую таксопарка.

Как вернуть вещи через таксопарк

Скорее всего вы станете звонить в диспетчерскую таксопарка, если не нашли номера телефона водителя или созвонившись с ним, получили информацию, что он уже сдал потерянное в службу находок таксопарка. И конечно же, если в машине был потерян телефон с данными о поездке, то вам придётся сразу прибегнуть именно к этому способу! Что же, теперь необходимо созвониться с автопарком, в котором работает ваш водитель.

Вы можете сначала позвонить в диспетчерскую, уточнить поступали ли вещи и получить подробную консультацию по поводу возврата. После вам нужно будет лично приехать в автопарк, где необходимо заполнить заявление с описанием поездки и оставленных вещей.

Гарантии, что вещи вернут вам сразу нет. Время, в течение которого решаются подобные проблемы, правилами также не регламентируется. Но можно быть уверенным, что пропажу вам после написания запроса однозначно вернут.

Как вернуть вещи через службу поддержки Яндекс Такси

Если не выходит возвратить вещи через водителя и через таксопарк, то остаётся писать запрос в службу поддержки Яндекс Такси. Для этого нужно перейти по ссылке: https://yandex.ru/support/taxi/loss.html и заполнить предложенную форму обратной связи.

В форме необходимо будет заполнить личные данные, информацию о поездке и описать оставленные вещи. После заполнения форма отправляется на рассмотрение, что потребует некоторого времени.

В службу поддержки Яндекс Такси также можно позвонить по телефону, указанному на официальном сайте в разделе «Забыл вещи в такси».

Важно! Обращаться в полицию о пропаже конечно можно, но стоит это делать только после того, как вы созвонились с водителем и таксопарком. Если же вы уверены, что водитель явно скрывает факт нахождения вещей, особенно если они были ценными, то вы вправе обратиться в полицию с заявлением о краже.

Действия водителя при обнаружении в машине забытых вещей

По правилам перевозки пассажиров, водители обязаны после каждой поездки осматривать салон автомобиля на предмет забытых вещей. Правда, на практике, такие правила не всегда выполняются, и водитель может уехать на новый заказ даже не зная, что на заднем сидении у него забыли зонт, сумку или мобильный телефон.

Обычно, в случаях, когда пассажиры оставляют вещи в машине такси, добропорядочные водители сами пытаются отыскать забывчивого клиента, чтобы вернуть имущество. У водителя в мобильном приложении «Таксометр» тоже есть информация о клиенте и их номер телефона. Он позвонит вам, и договориться о возврате.

Важно! Важно знать, что по тем же правилам водитель не обязан привозить вам вещи или даже связываться с вами. Он должен сдать найденные вещи на хранение в таксопарк. Но это правило часто игнорируется, ведь гораздо удобнее и быстрее для вас получить вещи сразу же, просто оплатив водителю доставку вещей как ещё одну поездку, а не потратив время на дорогу в таксопарк и заполнение там необходимых документов по возврату.

Также, водитель по собственному желанию может сдать вещи в отдел находок таксопарка, тем самым возложив всю прочую работу по возврату вещей на них.

В случае, когда водитель не собирается в ближайшее время ехать в таксопарк, он может сдать вещи и в любое отделение полиции. Так он однозначно поступит, если вещи похожи на подозрительные (коробки, закрытый пакет) или напрямую нарушают законодательство страны (оружие).

Ответственность водителя, не возвращающего вещи клиенту

Важно знать, что за забытые пассажирами вещи ответственность несёт не сам таксопарк или служба Яндекс Такси, а непосредственно водитель автомобиля!

Если вы забыли вещи в такси, и водитель явно отказывается их вернуть обратно (не отдаёт, не признаётся, что находил что-то), то вы вправе подать иск в суд. В случае доказательства судом вины, подозреваемого водителя привлекут к уголовной ответственности!

Подводя итог, можно сказать, что водителям не стоит присваивать себе забытые пассажирами вещи, ведь это приведёт к судебным разбирательствам и даже лишению свободы. Да и в принципе, это совершенно непрофессионально и некрасиво.
А пассажирам стоит особо не беспокоиться, ведь клиенты забывают вещи в автомобилях такси довольно часто. Но так как ситуация не безысходная, и чаще всего забытое возвращается. А как это сделать максимально быстро, мы вам уже рассказали.

Источник

Забыли личные вещи в такси? Есть ли шанс получить их обратно?

Ермакова Ольга

Инструкция для пассажиров, которые забыли свои вещи в такси: что делать и куда обращаться, чтобы вернуть свои вещи.

Даже самые собранные пассажиры порой забывают свои личные вещи в такси. Мы сосредоточенно обдумываем дальнейшие действия или, наоборот, отдыхаем и расслабляемся в поездке. Нервничаем, торопясь к месту назначения, и упускаем из внимания важные вещи… И в результате, выйдя из машины, не замечаем, что наше имущество осталось в такси. В перечне забытых вещей обычно телефоны, зонтики, предметы одежды, ключи, документы, пластиковые карточки и (даже!) сумки.

По правилам перевозки пассажиров и багажа (статьи 122-129 раздела V. Забытые и найденные вещи), все вещи, которые были забыты в транспорте, должны быть возвращены владельцам. Водитель составляет акт с описанием внешнего вида обнаруженных вещей и обстоятельств, при которых это произошло, и вместе с этим актом передает забытые вещи на хранение в офис компании. Пассажир, обращаясь с заявлением о потере имущества, должен быть готов назвать его подробные характеристики. При получении забытых вещей он должен будет оплатить услуги по их доставке и хранению.

К счастью, большинство таксомоторных предприятий соблюдают эти правила. Обязывают своих водителей после выхода клиентов осматривать машины на предмет потерянных вещей. Нередки случаи, когда диспетчеры при помощи водителя сами вычисляют «забывчивых» клиентов и первыми выходят на контакт. Порой водители, найдя в машине забытый мобильный телефон, прямо с него набирают номера последних исходящих вызовов и просят знакомых рассеянного клиента связаться с ним. Такие действия объясняются не только добропорядочностью водителей, но и тем, что таксомоторные предприятия заинтересованы в сохранении хорошей репутации, так проявляется клиенториентированность компании.

Бывает, позитивный алгоритм дает сбой из-за едущих следом непорядочных пассажиров: они находят потерю и, не сообщая об этом водителю, присваивают себе чужое имущество.

Поэтому, если вы оставили что-то в такси, сразу звоните в диспетчерскую службу компании. Сообщите номер телефона, с которого вы делали заказ, маршрут движения, государственный номер машины, ее марку, и цвет, укажите время вашего вызова. Если вы следовали этой инструкции, но диспетчер все-таки не смог решить вашу проблему, не стоит опускать руки. Можно добиться ответа на более высоком уровне: спросить у диспетчера или найти на сайте компании номер телефона службы качества, контроля, руководителей таксомоторного предприятия и позвонить туда.

Еще вариант – описать вашу проблему в отзыве на сайте предприятия и, если вашу собственность присвоил водитель такси, а не следующий клиент, то обратная связь, скорее всего, будет.

Хорошо, если вы пользовались услугами официального такси, а что если вас подвозил «бомбила»? Здесь ситуация сложнее – он никому не подчиняется, но если вы запомнили государственный номер машины, то можете обратиться за помощью в полицию. Там установят владельца машины, но доказать, что вы действительно оставили вещи в его автомобиле будет проблематично, как и попытаться привлечь его к ответственности за нелегальную (без разрешения соответствующего исполнительного органа власти) перевозку человека, чтобы оказать на водителя давление.

В случае с агрегаторами такси, обратитесь за помощью по телефону (если он есть) или через другую форму обратной связи.

Если же ваша проблема не решилась на уровне компании-перевозчика, пишите заявление об утере личных вещей в полицию. Там попытаются вам помочь, хотя гарантий возврата вещей нет и будут сложности с доказательствами того, что утеря произошла в салоне автомобиля. Также не стоит забывать о том, что забытая вещь может быть присвоена следующими пассажирами.

Поэтому лучше не спешите при выходе из машины такси и убедитесь в том, что ничего в ней не оставили. И еще: помните, если вы отдаете предпочтение официальным службам такси, в случае возникновения проблемы вам будет с кого спросить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *